Personalcam.ru

Авто Аксессуары
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

73 Регулировка ДПДЗ с помощью ELM — logbook Nissan Sunny on DRIVE2

#73 [Регулировка ДПДЗ с помощью ELM] — logbook Nissan Sunny on DRIVE2

Главу Системы питания и выпуска. Ослабьте винты крепления сборки TPS на корпусе дросселя. Теперь введите в зазор лезвие толщиной 0.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Вращением TPS добейтесь требуемого результата, затем прочно затяните крепежные винты. Ни в коем случае не трогайте упорный винт рычага дроссельной заслонки, – он имеет фабричную установку и регулировке не подлежит!

На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки TPS постарайтесь не повредить клеммы при вводе щупов, – подробнее см. При включенном зажигании двигатель не запускайте и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни.

датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни

Кастрол например. Я когда его брал, я был уверен что он оригинал.

датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни

У этого магазина бумага была официальная, что они возят оригинал. В общем то двигатель не умер, репутация подтвердилась. Маленько расскажу про вязкость. Вязкость нужно учитывать в зависимости от зазоров между трущимися частями двигателя.

датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни

Если двигатель новый, до км, то можно лить 0W Если двигатель после км, то лучше лить более вязкое мало 5W Потому что зазоры стали больше, и более жидкое масло уже не успевает создать масленную пленку датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни толщины. Чем больше зазор тем вязкость должна быть выше. Если мотор совсем ушатанный то 10W Но 10W40, оно очень густое зимой.

датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни

Это только летом или небольшие морозы, до Еще лучший вариант 5W Оно не сильно густеет в морозы, и не сильно разжижается при нагреве, создавая прочную масляную пленку.

Но такое мало дороже.

В общем первая цифра это означает густоту масла при минусовых температурах, а вторая цифра, это при нагреве до рабочей температуры. Так вот в идиале, первая цифра должна быть меньше, а вторая.

Вакуумник должен быть под разряжением использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника ; у меня вакуумника нет, поэтому пропустил этот датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни 2.

Разъединить разъём ДВДЗ; 3. Цепь между 1 и 2 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра; 4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,1 мм — цепь должна существовать, сопротивление 0 Ом; 5.

Читайте так же:
Регулировка руля по вылету ниссан тиида

Обладателям Движков GA15DE

Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,25 мм — цепь должна прерваться, сопротивление отсутствует. Для этого нужно ослабить болты крепления датчика ключом на 7.

Вращением датчика добиваемся выполнения вышеуказанных условий, затягиваем болты, проверяем еще. После этого следует проделать следующую процедуру: Вот, пожалуй, всё, что хотел написать про всю эту операцию.

Перед этим заезжал в сервис, электрик заявил, что нужно подключать тестер р. Ведь именно "лайки" позволяют статье чаще появляться в кросс-ссылках в похожих темах. Поэтому позвольте узнать о ней еще большему количеству людей и, возможно, она будет кому-то еще ключом к решению проблем с автомобилем.

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Розничные магазины Легион-Автодата

По вашему посту №1- если и есть проблема, то мне думается не там ищите.
В этой машине все просто.
если вы выставили положение ТПС и клапан регулятор работает нормально, износа заслонка не имеет-ДВС работает как надо
Тогда переходите к коробке.
И я не понял что за настройки сбиваются?

Блин. этих машин видел много.
регулировали в них все что на ум пришло и в интернете прочитали.
Но все начинали работать правильно, если все вернуть назад как должно быть.

подробнее пожалуйста, о «загадочном», что делаете и каким сканером.
и текущие параметры выложите на машину.
двигателя и АКПП в движении и на месте(при включении передачи)

были машины с неисправным блоком управления АКПП. но в вашем случае блок приговаривать — данных недостаточно.

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"

Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4795
Ссылка

Общество автодиагностов

Откуда: Якутск
Всего сообщений: 1810
Ссылка

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка

щас совсем его запутаете. )
Заслонка механическая.

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"

Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4795
Ссылка

Я имел в виду незаконченную адаптацию РХХ. Ведь после адаптации сканером все Ок! А что там можно еще адаптировать сканером ?

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 21
Ссылка

Всем спасибо за советы! Сразу оговорюсь, я не диагност, а скажем так технически подкованный автолюбитель)))
Отвечаю.

Положение TPS выставлено- 0.45. КХХ исправно работает! Пробовали выставлять по разному, всё-равно глюк возвращается(
«переходите к коробке» -это самый массовый ответ диагностов, всем людям столкнувшихся с этим траблом! Повторюсь, до вмешательства в ДЗ, АКПП работала идеально! И после адаптации на сканере, всё идеально(пинков нет, накат отличный)! Но через некоторое время пинки возвращаются, и коробка тормозит.
Далее, когда с этой проблемой добавилось куча одноклубников, постепенно выяснилось что у всех, именно после вмешательства в ТПС.
Как буд-то блок управления(акпп или двс) уходит к каким-то старым значениям(если это возможно), или не запоминает новые..

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза ниссан патрол

Да просто производят адаптацию хх сканером(пробовали разные..) И машина начинает ехать отлично, но не долго.
С оборотами хх, у всех всё в порядке: что с этим трабломчто без него -обороты не меняются держатся примерно 675-720

К сожалению не могу, т.к сканера не имею. Но все люди из разных городов, после диагностики, утверждали что мастера говорят по параметрам всё впорядке. Да и я сам лично, несколько раз был на диагностике, перепроверили кучу параметров.. МАФ, Лямбда, КХХ. всё работает как надо! Но через некоторое время машина опять начинает пинаться,притормаживать.

С оборотами всё хорошо! Как и с этой проблемой, так и (некоторое время) без неё.
Цепь проверяли, да же многие её меняли. но на этой проблеме не как не отразилось.
Датчики все работают, их так же и меняли, и не меняли, на проблему не укого, не повлияло.

Дроссельная заслонка Ниссан: чистка, обучение, обслуживание

Грязная ДЗ Ниссан

Двигатели и КПП

Для нормальной работы мотора QG18DE, следует периодически проверять состояние дроссельного узла Ниссан. При необходимости выполнить чистку дроссельной заслонки и ее последующее обучение, проверить настройку датчика положения заслонки, а также состояние ДМРВ.

Грязная ДЗ Ниссан

Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

Чистка ДЗ Ниссан

При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

Чистка ДЗ Ниссан

Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

Разъем ДЗ Ниссан

Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

Чистая ДЗ Нисссан

  • вытащить ключ из замка зажигания, как минимум на десять секунд
  • вставить и установить ключ в положение ON
  • делается пауза в три секунды
  • в следующие пять секунд необходимо пять раз до конца выжать и отпустить педаль акселератора
  • выдерживается пауза длиною в семь секунд
  • педаль газа нажимается до упора и удерживается до того момента, когда лампа «Check Engine» не станет гореть непрерывно (первоначально она будет моргать)
  • с момента начала непрерывного свечения лампы «Check Engine», необходимо выждать три секунды, после этого педаль акселератора отпускается и запускается мотор QG18DE

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

ДЗ до чистки

Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

  • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • в момент переключения передач отмечаются толчки
  • неправильное функционирование «Кик-дауна»
  • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.
Читайте так же:
Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла ниссан

Регулировка датчика положения ДЗ

Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

  • набор щупов для измерения зазоров
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
  • иголка или тонкий металлический проводок.

ДПДЗ включает в себя два разъема:

  • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
  • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

Регулировка датчика положения ДЗ

На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

  • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
  • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

  • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
  • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

Регулировка датчика положения ДЗ

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

  • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
  • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
  • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
  • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
  • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
  • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на ниссан альмера н16

Замена датчика массового расхода воздуха

При замене датчика массового расхода воздуха на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
  • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

Датчик массового расхода воздуха Бош

Заключение

Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и ее датчика положения состоит из нескольких мероприятий. Их выполнение требует основательности и минимальных навыков. При этом выполнить регулировку холостого хода, обучение ДЗ и замену ДМРВ можно самостоятельно.

Как почистить дроссельную заслонку на ниссан блюберд силфи

В автомобиле Nissan очень важно выполнить регулировку дроссельной заслонки. Таким образом, каждый водитель сможет облегчить себе езду на автомобиле. Адаптация дроссельной заслонки – процесс, выполнение которого предполагает наличие определенных навыков. Представляет собой операцию, необходимую для того, чтобы блок, управляющий мотором, определил, в каком месте находится педаль газа во время езды. За счет этого процесс управления автомобиля будет облегчен в несколько раз, поэтому водитель сможет нормально управлять своей машиной.

Основные причины адаптации

Необходимость адаптации дроссельной заслонки может появиться в нескольких основных случаях. Так, например, с ее помощью можно сделать следующее:

  1. При холостом ходе мотор автомобиля работает неустойчиво, поскольку ему не хватает мощности. В результате, кажется, что двигатель в скором времени может заглохнуть;
  2. Резистивный слой износился, поэтому появилась необходимость в его замене. Кстати говоря, на нем появляются дефекты из-за того, что водителем не была вовремя выполнена регулировка дроссельной заслонки в автомобиле Ниссан;
  3. Меняется количество воздуха между корпусом и заслонкой, что приводит к расширению зазора между ними.

Как происходит регулировка заслонки?

Чтобы выполнить адаптацию, необходимо иметь диагностический софт, а также мотортестер. Регулировка датчика Nissan предполагает выполнение нескольких основных действий, однако сначала нужно рассмотреть некоторые обозначения:

  • 01 (двигатель)
  • 04 (базовые установки)
  • 60 (адаптация заслонки). Для некоторых, более старых моделей Nissan, этот адрес – 98.

Теперь можно рассмотреть и алгоритм выполнения всех действий:

  1. В поле 60 следует нажать на кнопку «настроить». Вполне возможно, что вместо «настроить» будет написано «адаптировать»;
  2. Сразу же после нажатия на экране датчика появятся проценты, а также слова «адаптация выполняется»;
  3. Спустя несколько секунд должна появиться еще одна надпись «Адаптация ОК». Если это не произошло, значит, что-то пошло не так.
Читайте так же:
Регулировка сдвижных дверей ниссан серена

Важно! Перед началом выполнения вышеизложенных действий следует включить зажигание автомобиля Nissan, чтобы его мотор работал.

Проверка

Необходимо проверить, каким является угол между каналами 1 и 3. Его величина не должна быть большей или меньшей 3,5. Теперь следует разогреть двигатель до 85 градусов, заглушить его. Желательно сразу же начинать процесс адаптации датчика. По окончании процесса, желательно выключить зажигание примерно на 15 секунд. Промывка также должна происходить максимально аккуратно, чтобы нигде не были задеты контакты.

Промывание дросселя

Важно промыть дроссель автомобиля Nissan перед тем, как будет начата регулировка. Большинство автолюбителей с этой целью используют очиститель карбюратора. Он также неплохо справляется с устранением грязи. Чтобы появился доступ к входной части заслонки датчика, следует убрать все патрубки. Промывать устройство следует с помощью специального баллончика и трубочки. После окончания процедуры, автомобиль Nissan следует завести. Вполне возможно, что из-за неправильной регулировки датчика, машина будет запущена не с первого раза.

Иногда регулировка не заканчивается успешно даже после осуществления тщательной промывки. В некоторых случаях проблемы наблюдаются в патэнциометре. Если и в вашем случае это так, то его можно смело выкидывать, заменив в дальнейшем новым.

Но в некоторых случаях проблема состоит в том, что моторчику не хватает сил для закрытия заслонки, когда выполняется регулировка. При этом владелец автомобиля Nissan может самостоятельно ему помочь: нажать несколько раз на язычок (5-6), после чего моторчик придет в норму. Некоторые люди не снимают дроссель, а сразу же используют растворитель и зубную щетку. Однако следует понимать, что симосы могут не адаптироваться с первого раза: когда начинают его адаптацию, он дергается, шевелится в разные стороны, при включенном зажигании сильно гудит, но после его выключения замолкает примерно через 5 секунд.

Даже после промывки дроссельной заслонки в целях адаптации датчика, ее адаптация также необходима. И даже ели на экране датчика пишет «Адаптация ОК», устройство следует отрегулировать еще раз. Если же этого не сделать, то после будет тяжело заводить, и она будет вести себя совсем иначе на холостом ходу. Примерно через неделю этот дефект должен исчезнуть, но он может нанести непоправимый вред автомобилю Nissan. Еще одно условие правильной работы машины – прогревание двигателя до 80 градусов. Если этого не сделать, то даже при качественно выполненной адаптации могут наблюдаться проблемы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию