Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

Каждая деталь имеет свой срок годности и даже бензонасос на ВАЗ 2106 не долговечен, всему свое время. Если он вышел из строя неожиданно для Вас, не спешите паниковать, при помощи нашего руководства Вы сможете самостоятельно заменить бензонасос на ВАЗ 2106.

Замена топливного насоса своими руками

1. Первым делом нужно взять крестообразную отвертку и ослабить затяжку хомутов подводящего/отводящего топливного шланга.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

2. Теперь нужно снять шланги с штуцеров бензонасоса. Рекомендую заранее подготовить болты М8, чтобы закрыть шланги от протечки бензина.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

3. Затем нужно отвернуть ключом на 13 две гайки крепления бензонасоса.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

4. Снимаем насос со шпилек.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

5. Нужно снять наружную регулировочную прокладку со шпилек.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикации про замену бензонасоса на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2107 своими руками.

6. Затем снимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

7. И наконец-то достаем вторую прокладку, которую нужно пометить, чтобы при обратной установка бензонасоса не перепутать её с первой.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

8. Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию. При этом прокладки устанавливаем каждую на свое место. Для надежной работы топливного насоса периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.

9. После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

10. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм. Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя. Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

Ремонт и правильная установка топливного насоса ВАЗ 2106

Топливный насос уже давно подтекает. Подтягивал уже, что там только можно подтянуть, но не помогло. Не критично, но запах бензина периодически появляется под капотом. Цена нового топливного насоса 500-600 рублей, но не факт, что он тоже будет работать, как положено. Купил ремкопмлект РЕКАРДО за 60 рублей и запасся паронитовыми прокладками.

Далее накидной головкой откручиваем две гайки, которые крепят бензонасос к двигателю и снимаем его. Потом снимаем прокладку, эбонитовую вставку с толкателем и ещё одну прокладку.

Теперь погнали его разбирать!

Чтобы снять диафрагму, нужно на неё надовить и повернуть на 90 градусов в любую сторону.

В принципе, я тут особо ничего критичного не вижу, разве что проушины на рабочих диафрагмах прилично раснятуты. Как вариант, проблема может быть в поверхностях насоса. Надо бы их вывести. Берём ровную площадку, стекло и шкурку 800. И начинаем выводить плоскость.

Читайте так же:
Регулировка гидрокорректора фар на ниве

Далее шлифум нижнюю часть насоса.

Осталась ещё поверхность, которой бензонасос соприкасается с эбонитовой вставкой. Там остались куски прокладки, это тоже нужно убрать.

В этом месте торчит язычок, в который упирается толкатель, он не даёт положить эту часть на стекло и шлифануть. Беру кусок железного профиля, оборачиваю вокруг него шкурку и понимаю, что он гуляет по насосу… Плоскости там вообще нет. Блин, придётся разбирать…

Теперь нужно оценить масштаб бедствия. Делать это лучше на стекле.

Надо это дело править.

Теперь можно приступить к сборке насоса. Нижнюю часть собрали, можно собирать пирог из диафрагмы, руководствуясь взрыв-схемой (смотрите фото выше). На что слудует обратить внимание при сборке.
Первое: большие железные шайбы диафрагмы должны быть ровными в местах отвертий для штока диафрагмы. Иногда из-за сильной затяжки винта штока эти шайбы выгибаются. У меня они ровные, ничего править не пришлось.
Второе: Между двумя рабочими диафрагмами лучше промазать силиконовой смазкой, так диафрагмы будут меньше тереться друг о друга.

Третье: прикидываем, как встанет шток в насосе и сразу выставляем положение диафрагм. Потом затягиваем винтом.
Четвёртое: теперь вставляем внутрь диафрагм пластиковую вставку с 6 отвертиями. В ней по периметру есть канавка, она должна смотреть вверх. Сбоку с торца этой вставки есть 2 отверстия. В случае пробоя диафрагмы бензин стекает по ним и вытекает наружу. Эти отверстия должны смотреть в сторону двигателя.

Теперь вставляем диафрагму. Надавливаем и поворачиваем на 90 градусов, чтобы она зафиксировалась. Проверяем соосность диафрагм, пластиковой вставки и боковых отверстий в этой вставке. Теперь прикладываем верхнюю часть бензонасоса и наживляем винты. Наживляем винты с нажатой лапкой подкачки топлива! Так проще попасть в отверстия. Лапку не отпускаем до тех пор, пока не подожмём все 6 винтов! То есть диафрагма будет закреплена в растянутом положении и в дальнейшем не растянется! После крест накрест протягиваем все винты.

Теперь проверим обратный клапан. Оттягиваем лапку подкачки топлива вниз, затыкаем трубку выхода топлива пальцем, а на клапан льём бензин. Отпускаем лапку и смотрим, где идут пузыри. У меня они шли даже из-под латунного кольца. Решил его заменить.

Запрессовал головкой клапан на место. По периметру он уже не пропускал, зато через сам клапан пузырей стало гораздо больше( Ну ладно, притрётся потом. Ставлю сетку и прикручиваю колокол бензонасоса.

Читайте так же:
Регулировка подшипников задних ступиц на ниве

Теперь установка. Пара слов о толкателе. У него есть две стороны, одна с большой фаской, другая почти без фаски.

Теперь про паронитовые прокладки. Те, что стояли, были 0,3 мм и 0,55. Они поджались от времени, похоже. В магазине из тонких я нашёл 0,5 и 0,7. Они мне подошли. Тонкую поставил между эбонитовой вставкой и двигателем, потолще — между эбонитовой вставкой и бензонасосом.
Как правильно выбрать толщину прокладок?
Толкатель со всеми установленными прокладками и эбонитовой вставкой должен выступать в самом глубоком положении не более 0,8-1,3 мм — так написано в книжке. На практике там есть ряд нюансов, остановлюсь на них максимально подробно.

Как определить самое глубокое положение толкателя? Нужно крутить коленвал двигателя и смотреть. Крутить можно двумя способами: либо непосредственно сам коленвал ключом на 38, предварительно поставив коробку на нейтраль, а авто на ручник, либо крутить на четвёртой передаче вывешенное заднее колесо. Ключа у меня нет, поэтому остаётся крутить коленвал через трансмиссию. Попутно выясняю, что мой отремонтированный домкрат под нагрузкой не держит (потом этот вопрос решил, вот статья про него). Лучше, если колесо будет вращать напарник. Мне пришлось бегать туда-сюда, проверяя самое глубое положение толкателя после поворота колеса. Положение определили. Теперь нужно замерить, чтобы он выступал на 0,8-1,3 мм дальше всех установленных прокладок. Меньше насос будет недокачивать, больше — перекачает и клапан карбюратора не сдержит напор бензина, либо диафрагма насоса приедет раньше, чем авто. Как это сделать? У меня есть линейка, толщиной 1 мм. Поджимаю ей все прокладки. В самом глубоком положении толкатель расположен чуть глубже края линейки. Как раз то, что нужно! По факту авто ездил с меньшими прокладками. Пусть лучше немного не докачивает, последим за расходом. К тому же, со временем прокладки будут постепенно проседать.

Теперь можно всё обезжирить и установить бензонасос. Подключаем шланги, заводим, подгазовываем, ищем течи.

Привод бензонасоса ваз 21213

Для правильной установки топливного насоса на двигатель используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А — толщиной 0,27-0,33 мм; В — толщиной 0,70-0,80 мм и С — толщиной 1,10-1,30 мм.

Схема установки насоса показана на рис. 2-80. Установку выполняйте в следующем порядке.

Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8-1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А. Если d больше 1,3 мм, прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.

Читайте так же:
Как регулировать редуктор переднего моста нивы

Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.

После того, как насос снят и выполнен его ремонт или полная замена, можно приступать к установке. Установка проводится в обратной последовательности, за исключением того, что нам еще придется отрегулировать величину выступа толкателя привода насоса, которая должна составлять в районе 0,8–1,3 мм. Для выполнения регулировки привода топливного насоса Ваз 2121 и Нива 2131 потребуется тот же стандартный набор инструментов, штангенциркуль и металлическая линейка. При наличие всего необходимого выполняем следующую последовательность действий:

  • В первую очередь очищаем привалочную поверхность от остатков старой прокладки.
  • Далее одеваем первую уплотнительную прокладку и вслед за ней термоизоляционную проставку и сам толкатель.

  • Теперь нам необходимо установить минимальную величину выступа толкателя насоса. Для этого медленно прокручиваем коленчатый вал по ходу его вращения до тех пор, когда он достигнет максимальной точки выступа.
  • Регулировку зазора производим с помощью второй уплотнительной прокладки, подбирая нужную по толщине, так же допускается установка нескольких, обычно двух.
  • Теперь штангенциркулем и линейкой, установленной на ребро и поперек, делаем замер величины выступа и если она отличается от необходимого значения 0,8–1,3 мм, подбираем необходимую по толщине прокладку, чтобы получить данную величину выступа штока толкателя.
  • Последующую установку насоса выполняем в обратной последовательности.

Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель. Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.

Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.

Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной прозводительности.

если минимальное выступание толкателя больше нормы, то увеличится его максимальное выступание, что приведет к созданию бензонасосом избыточного давления (как следствие «перелив»)

Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читайте так же:
Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы для нивы шевроле

— Снимаем бензонасос с двигателя автомобиля

При этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.

— Проворачиваем коленчатый вал до момента минимального выступания толкателя

Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.

— Измеряем величину минимального выступания толкателя

Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.

измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверла

Если полученное значение меньше требуемого, производительность бензонасоса будет низкой. В результате наступают негативные последствия для работы двигателя описанные выше. В противном случае (значение больше нормы) возникает «перелив» топлива в карбюраторе, так как бензонасос выдает большое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую нагрузку.

Отрегулировать минимальное выступание можно подбором прокладок под бензонасос. Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).

прокладки бензонасоса

Если выступание толкателя недостаточное, прокладку бензонасос-проставка заменяем на более тонкую, аналогичную прокладке проставка-двигатель (0,27-0,33 мм). Если выступание больше нормы, то прокладку бензонасос-проставка ставим более толстую (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремкомплекте бензонасоса или вырезать из листа паронита необходимой толщины. Прокладка между теплоизоляционной проставкой и двигателем не меняется и в регулировке не участвует.

В случае невозможности отрегулировать привод бензонасоса подбором прокладок необходимо заменить толкатель.

Примечания и дополнения

— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Читайте так же:
Регулировка руля нивы 2121

Жрет толкатели бензонасоса!

Автор темы Rampage, 8.6.2006, 7:24

  • 2 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Rampage

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2006, 7:24

Собств. сабж. Давным давно делали капиталку движки 2106 (2002 г). После чего я стабильно меняю толкатели бензонасосов раз в полгода. Сначала думал, что просто го*но попадалось. но вроде уже перепробывал все возможные, что у нас в городе продаются.

Вот думаю, либо уж смириться с этим, что эти толкатели как «карандаши» расходуются, либ чет делать.

ЗЫ: В багажнике уже стабильно всегда 3 толкателя воляется, так на всякий случай. А бензонасос у меня стоит ПЕКАР ранних выпусков (белый с красными диафрагмами).

#2 overdriver

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2006, 7:29

#3 Rampage

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2006, 7:36

#4 Pugnator

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2006, 7:44

#5 Bezmen

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2006, 7:47

overdriver, у меня тоже такая байда на зубиле была год назад, поменял два штока. Причем раздолбанные штоки (были похожи на гвозди со шляпкой со стороны распреда) проверял напильником- не сырые были. Проблема сама как-то разрешилась( а может и нет еще ), посмотрю сегодня вечером и отпишусь.ИМХО причины могут быть:
1. Хреновые штоки
2. Выработка на кулачке распреда
3. Маслянное голодание кулачка и штока
4. ХЗ.

ЗЫ:overdriver, с Ташкента с какого района? Я там родился и вырос, Родина можно сказать .Если есть желание, можем пообщаться через личку.

#6 Aleksbit

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2006, 8:23

#7 Rampage

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2006, 8:37

Aleksbit, а то что направляющая фиговая — мона проверить по виду выработки отслужившего штока? И как влияет люфт самого штока в направляющей?

А штоки пом все хреновые. Убедился, когда я использовал их как выколотку направляющих колодок суппорта — расклепываются и гнуться только так! 👿

#8 Aleksbit

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2006, 8:46

#9 AndreyF

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2006, 9:28

1) износ толкателей — в 99,9 % подделка. НЕ каленый металл. его можно молотком сплющить. должен быть каленый.
2) дефекты поросенка, и т.д. — крайне редки.

мораль — покупайте правильные толкатели. или снимайте с машин у которых стоить не гвоздь и заводской

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector