Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора для мотоблока

Регулировка карбюратора для мотоблока

Карбюратор

Стабильная работа, а также продуцируемая бензиновым мотором мощность является, во многом, величиной производной не только от качества, заливаемого в него горючего, но и от пропорционального состава смеси топлива и воздуха, подаваемой в цилиндр внутреннего сгорания. Требуемое значение последнего показателя обеспечивает карбюратор мотоблока. Его безотказная работа гарантирует минимальные объемы выбрасываемых токсичных отработанных газов, повышенное значение крутящего момента, сошедшего с заводского конвейера двигателя, и, конечно же, его долговечность.

Компоненты мотоблока и за что они отвечают

В состав классического мотоблока входят нижеперечисленные системы и элементы.
Топливная система . Она, в свою очередь, состоит из
• карбюратора;
• бака с краном для горючего;
• шланга, по которому подается топливо;
• воздушного фильтра.
Стартер . Выполняет функцию раскрутки основного вала. Бывает двух видов:
• электрический. Им оснащаются профессиональные модели мотоблоков;
• ручной. На мотоблоках, используемых в бытовых целях, функцию раскрутки основного вала выполняет стартерный шнур.
Система газораспределения . Подает в цилиндры мотора топливную смесь и обеспечивает выпуск сформировавшихся газообразных отходов.
Система зажигания . Отвечает за искрообразование.

В чем заключается роль карбюратора мотоблока и его устройство

Карбюратор на мотоблоке выполняет функцию обогащения бензина воздухом с последующей подачей подготовленной смеси в двигатель сельскохозяйственного агрегата. Состоит он из следующих компонентов:
• поплавочной камеры;
• поплавка. Данная деталь соединена с игольчатым запирающим клапаном;
• смесительной камеры. В ее полости формируется смесь воздуха с поступившим бензином;
• механизма, ответственного за распыление топлива, и диффузора;
• клапанов – топливного и воздушного – с жиклерами.
Поплавок, будучи соединенным с игольчатым клапаном, выполняет функцию своего рода регулировщика находящегося в поплавковой камере объема горючего. Когда уровень топлива понизится, поплавок опустится, в результате чего игольчатый клапан откроется. Это приводит к поступлению недостающего количества бензина в поплавковую камеру. По мере ее наполнения горючим, поплавок перемещается вверх, закрывая, при этом, игольчатый клапан.
Между камерами – смесительной и поплавковой – размещен распылитель. Он ответственен за распределение топлива в смесительную камеру. А воздух поступает в карбюратор для мотоблока через входной патрубок. В смесительной камере он смешивается с горючим.
Следует отметить один важный момент. Объем бензина, находящегося в полости поплавковой камеры такой, что, в любом случае его верхняя кромка находится ниже уровня расположения выходного отверстия. Это препятствует выплескиванию горючего из поплавковой камеры, когда, мотор сельскохозяйственного агрегата отключен. Особенно это актуально при расположении мотоблока под углом. Устройство карбюратора к мотоблоку представлено на рисунке.

Карбюратор мотоблока

Как можно отрегулировать карбюратор в мотоблоке

О необходимости проведения регулировки карбюратора в мотоблоке может говорить целый ряд факторов. Выделим лишь наиболее часто встречающиеся:
• Мощность мотоблока стремительно падает;
• Увеличивается продуцирование объема отработанных токсичных газов;
• После запуска мотора происходит его самопроизвольное выключение;
• На холостом ходу двигатель агрегата работает нестабильно;
• Расход горючего при стандартной нагрузке значительно возрастает.
Решить эти и другие проблемы позволит регулировка карбюратора, расположенного на мотоблоке сельскохозяйственной машины. Делается это относительно несложно. Для этого нужно просто выполнять пункт за пунктом правила, касающиеся вопроса, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Назовем их:
1. Прежде, чем приступить к выполнению данной процедуры, нужно запустить двигатель. И дав ему проработать в течение 5 минут можно начать регулировать карбюратор.
2. После выключения мотора и закрепления мотоблока в неподвижном положении крутим винты регулировки малого и полного газа до упора, а затем поворачиваем их в противоположном направлении на 1,5 оборота.
3. Затем опять запускаем мотор и прогреваем его не меньше, чем в течение 5 минут.
4. Далее на работающем моторе устанавливаем рычаг регулировки его оборотов в положение, задающее самые низкие обороты.
5. Потом поворачивается винт, определяющий пространственное расположение дроссельной заслонки так, чтобы мотор агрегата работал без сбоев и наиболее стабильно.
6. После этого винт низких оборотов прокручивается до самого крайнего положения.
Два последних шага выполняем, пока в работе мотора не прекратятся сбои. Затем рычаг управления оборотами двигателя устанавливаем в положение, задающее максимальный газ.
В конце для проверки стабильности работы мотора поворачиваем винт максимальных оборотов в противоположные стороны на 2,5 оборота.
Чтобы выяснить, как удалось отрегулировать карбюратор на мотоблоке – успешно либо нет – следует проверить работу мотора. Если он начал потреблять топлива заметно меньше и стал работать без сбоев, значит эта процедура была осуществлена правильно.

Неисправности карбюратора и его чистка

Карбюратор может выйти из строя по нескольким причинам. Назовем лишь основные. Также укажем, как в этих случаях производится ремонт карбюратора мотоблока.
1. Воздушная заслонка закрывается не полностью
Данная проблема решается путем обеспечения свободного хода заслонки. Для этого нужно проконтролировать факт качественной работы привода. Если же выявятся заедания, их нужно будет устранить.

Карбюратор мотоблока

2. Черный дым из глушителя, электроды свечей замаслены либо покрыты нагаром
В плане неисправностей карбюратора причиной этих явлений может быть нарушение герметизации его топливного клапана. Второй вероятный вариант – карбюратор засорился. Более подробно об очистке речь пойдет ниже. Сейчас же скажем, что ремонт при выявлении первого варианта предполагает замену прохудившегося клапана.
Кроме того, важно понимать, что карбюратор нуждается в своевременном и правильном уходе, а также в соблюдении условий эксплуатации. Выполнение этих мероприятий является грамотной профилактикой неисправностей.

3. Как производится чистка карбюратора мотоблока
Выполняется весь комплекс работ на неработающем моторе. Последовательность действий выглядит так:
• аккуратно демонтируем карбюратор и сливаем из поплавковой камеры бензин;
• осматриваем камеру, а также язычок регулировки поплавка. Необходимо определить уровень поступающего топлива. Он не должен превышать 35 мм;
• проверяем факт прохождения воздуха через штуцер. В случае необходимости – продуваем его;
• вынимаем иглы больших и малых оборотов и очищаем жиклер сжатым воздухом (делать это можно с использованием насоса);
• откручиваем болты, соединяющие нижнюю часть карбюратора с верхней, и разъединяем их;
• раскладываем чистые детали на сухой поверхности (картон, ткань) и даем просохнуть;
• собираем карбюратор. При этом следует контролировать, чтобы все детали устанавливались на свое место, а отверстия совпадали с трубками;
• монтируем карбюратор обратно на мотоблок;
• для проверки качества выполненных работ запускаем мотор.
Очень важно не пользоваться для прочистки деталей проволокой, салфетками, ветошью и тряпками. Эти средства могут не только оставить налет, но и повредить детали. Чистку проводим исключительно продувкой воздухом.
На засорение карбюратора оказывают влияние два основных фактора: низкое качество бензина и богатый взвешенными частицами воздух. Из-за этого в полости топливных каналов и на стенках камер откладываются мелкий мусор, смола и затвердевшие фракции топлива. Ситуацию способно улучшить использование качественного горючего и таких же воздушных фильтров.

Вместо заключения

Операции, связанные с ремонтом, регулировкой и чисткой карбюратора мотоблока следует освоить каждому человеку, имеющему в своем распоряжении садовую технику. Актуальность данного требования возрастает многократно для владельца подобного агрегата, проживающего вдалеке от предприятия службы сервиса. Точное соблюдение инструкций, внимательность и немного аккуратности – и мотоблок будет четко работать, без перебоев и не издавая чрезмерный шум. Самостоятельный ремонт поможет не только избежать нежелательного простоя, но и сэкономить приличную денежную сумму. Особенно важен первый из этих факторов во время посевной и в период уборки урожая, когда каждый день на счету и, потратив на ремонт драгоценное время, землевладелец рискует столкнуться с тем, что сельскохозяйственной продукции он просто недосчитается.

Читайте так же:
Параметры при регулировке дизельных форсунок

Карбюратор мотоблока

Номинальная мощность и стабильная работа бензинового заводского двигателя во многом зависят от изначального качества заправляемого в мотоблок топлива, а именно от соотношения горючего и воздуха в цилиндре ДВС. За обогащение топлива всасываемым воздухом в требуемой пропорции отвечает карбюратор сельхозмашины. Его исправная непрерывная работа гарантирует высокий крутящий момент заводского двигателя, его долговечность и низкие объемы выбрасываемых отработанных газов.

Устройство карбюратора мотоблока

Знания о том, как именно устроен карбюратор для мотоблока , помогут самостоятельно устранить любые его неисправности, а также произвести чистку и своевременную регулировку штатного топливного узла.

Конструктивно механизм состоит из:

  • поплавка, который соединен со встроенным игольчатым запирающим стальным клапаном;
  • поплавковой металлической камеры с хромированными внутренними полостями;
  • дополнительной камеры, требуемой для смешивания горючего с воздухом;
  • конструкции распределения топлива, оборудованной диффузором;
  • регулируемой заслонки дросселя;
  • топливных и штатных воздушных трубок, изготовленных из технической резины.

В зависимости от производителя и предназначения мотоблоков, их карбюраторы могут комплектоваться дополнительными элементами. Но независимо от этого, топливные хулы работают по одному и тому же принципу.

Устройство карбюратора мотоблока

Один из самых важных элементов механизма – поплавок, главная функция которого изначально заключается в регулировке количества горючего, необходимого для исправной работы мотоблока. Само топливо находится в поплавковой камере, и как только его объем снижается, поплавок открывает встроенный игольчатый клапан. Сквозь него недостающий объем заправляемого топлива попадает в камеру, после чего поплавок поднимается и медленно закрывает клапан.

Карбюратор на мотоблок оборудован выходным каналом, который располагается в поплавковой камере. Для нормальной работы топливного узла количество горючего в штатной поплавковой камере непрерывно должно удерживаться на уровне, который на несколько миллиметров ниже расположения выходного канала.

Распылитель изначально играет роль своеобразного распределителя горючего, которое попадает с хромированной поплавковой в стальную смесительную камеру. Последняя нужна непосредственно для обогащения горючего воздухом. В нее предварительно очищенные потоки воздуха попадают через встроенный входной патрубок.

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?

В технике разных производителей регулировка карбюратора мотоблока производится по-разному. Ниже рассмотрим, как правильно и точно настроить топливные узлы в сельхозагрегатах разных брендов.

Мотоблоки марки Каскад

Комплектация большинства фирменных моделей производства бренда Каскад включает карбюраторы марки КМБ-5 .

Чтобы настроить этот топливный узел, необходимо:

  1. Слить остатки топлива из заводской поплавковой камеры;
  2. Открыть штуцер и запустить воздух внутрь топливного узла;
  3. Настроить положение заслонки дросселя именно таким образом, чтобы между ней и воздуховодом, расположенным под заслонкой, постепенно образовался аккуратный 2-миллиметровый зазор;
  4. Зажать болты, отвечающие за настройку подачи топлива;
  5. Начать поочередно медленно отворачивать винты, пока обороты силового агрегата не снизятся;
  6. Поочередно медленно вкрутить винты обратно.

Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2

Чаще всего в заводской конструкции моделей МБ-1 и МБ-2 марки Нева предусмотрены карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их настройки будет одинаковым.

Для заводских топливных узлов типа К-45Р регулировка должна выполняться следующим образом:

  1. Вначале нужно до конца вкрутить заводские винты, предназначенные для собственноручной регулировки интенсивности подачи максимального и минимального газа;
  2. Дальше нужно поочередно отвернуть каждый из этих стальных винтов;
  3. Далее оператору необходимо будет завести и полностью прогреть силовой агрегат используемого мотоблока;
  4. После этого потребуется откорректировать работу полностью исправного двигателя на минимально возможном холостом ходу;
  5. При необходимости нужно повторить 2 предыдущих шага. Это нужно делать до тех пор, пока действие силового агрегата на минимально возможных оборотах штатного холостого хода не станет максимально стабильной;
  6. Если после нескольких повторений результата достичь не удалось, значит винт регулировки и установки полного газа потребуется выкрутить и завернуть назад. Эту процедуру потребуется повторять до тех пор, пока мотор не возобновит свою работу.

Карбюраторы К-45

Если многочисленные манипуляции с винтом регулировки и установки полного газа не принес желаемого результата, значит потребуется извлечь и осмотреть карбюратор. При необходимости нужно выполнить его ремонт или тщательную очистку.

Мотоблоки Агро

Для настройки штатного топливного узла в конструкции моделей этого бренда нужно:

  1. Полностью вкрутить винты, изначально отвечающие за регулировку работы двигателя в режиме малого и полного газа. Сразу после этого каждый из винтов необходимо отвернуть на 1,5 оборота;
  2. Запустить силовой агрегат и подождать 10 минут для его полного прогрева;
  3. Отрегулировать непрерывную работу встроенного движка имеющегося мотоблока непосредственно на минимально допустимых оборотах холостого хода. Оператор должен начать поворачивать винт самостоятельной регулировки положения штатной дроссельной заслонки поочередно в разные стороны непосредственно до момента, пока работа ДВС не будет максимально тихой и стабильной;
  4. Настроить количество топлива и всасываемого воздуха, которые подаются в поплавковую металлическую камеру карбюратора и цилиндр двигателя. Постепенное затягивание винта приведет к обогащению горючего всасываемым воздухом в заводской металлической поплавковой камере. Его медленное выкручивание, напротив, будет способствовать увеличению количества воздуха, который подается непосредственно в цилиндр. Более детально о настройке карбюратора мотоблока Агро расскажет видео .

Мотоблоки МТЗ-09

Настраивать карбюратор мотоблока марки Беларус нужно в случае, когда его двигатель не набирает или не поддерживает требуемые обороты. Регулировать топливный узел нужно перед началом сезона.

Порядок действий должен быть таким:

  1. Вначале потребуется полностью вкрутить болты, регулирующие подачу малого и создаваемого полного газа. Сразу после этого металлические винты нужно отвернуть на 1,5 оборота;
  2. Далее рычаг регулировки силового агрегата потребуется перевести в минимальное штатное положение. При этом важно убедиться в том, что мотор не заглохнет;
  3. В конце останется выставить регулировочный винт в то заводское положение, при котором в топливный узел будет попадать достаточное количество воздуха.

Карбюратор мотоблока МТЗ-09

Штатный винт настройки малого газа изначально требуется оператору для регулировки и установки максимальных создаваемых оборотов работающего мотора во время его функционирования на холостом ходу. Манипуляции с этим болтом позволяют оператору установить встроенную дроссельную заслонку непосредственно в то положение, при котором бензиновый силовой агрегат будет работать максимально стабильно, потребляя заданное производителем количество топлива.

Мотоблоки Пчелка

О необходимости срочной регулировки встроенного карбюратора фирменного мотоблока марки Пчелка подскажут проблемы с запуском его двигателя, а также значительное повышение объемов потребляемого им горючего. Перед началом настройки топливного узла нужно снять и очистить воздушный фильтр сельхозагрегата, осмотреть и, при необходимости, продуть каналы подачи топлива, а также очистить свечу зажигания.

Во время проведения собственноручной настройки карбюратора имеющегося мотоблока нужно:

  1. Вкрутить винты самостоятельной настройки подачи малого и регулировки создаваемого полного газа до самого конца;
  2. Установить штатный рычаг переключения скоростей в минимально допустимое положение;
  3. Выставить минимальные создаваемые обороты штатного работающего двигателя, при которых он будет функционировать устойчиво и без каких-либо посторонних звуков;
  4. Отрегулировать создаваемые максимально допустимые рабочие обороты встроенного ДВС в режиме работы на холостом ходу, используя для этого встроенный винт регулировки подачи малого газа. В результате силовой агрегат имеющегося мотоблока должен начать работать максимально стабильно;
  5. Заглушить мотор и снова завести его для проверки результатов настройки.
Читайте так же:
Для чего нужно регулировать зазоры клапанов

Карбюратор мотоблока Пчелка

После проведенных действий мотор сельхозагрегата должен демонстрировать устойчивую работу в любом из режимов. Если этого не происходит, значит потребуется осмотреть карбюратор и, при необходимости, заменить его неисправные детали.

Чистка карбюратора мотоблока

Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.

Чистка карбюратора мотоблока

Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.

Обслуживание мотоблока

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Обслуживание мотоблока
Обслуживание мотоблока

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

Периодичность технического обслуживания

  • Уровень масла в картере двигателя, коробке передач (редукторе), сцеплении.
  • Надежность затяжки резьбовых соединений.
  • Состояние защитных устройств.
  • Давление в шинах.

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работыПосле каждого исполь- зованияЧерез 5 часовЧерез 25 часовЧерез 50 часовЧерез 100 часов или 1 раз в сезонПо необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов+
Проверка воздушного фильтра+
Замена воздушного фильтра+
Проверка свечи зажигания+
Замена свечи зажигания+
Замена масла в картере двигателя*+
Замена масла в коробке передач и сцеплении+
Смазка тросиков системы управления+
Регулировка тросика сцепления+
Замена глушителя+
Регулировка натяжения клиноременных передач+

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Двигатель

  • Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
  • Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
  • Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок «SF», «SG», «SH», «SJ», «SL», «SM» по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.

Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды
Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды (классификация SAE)

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Отверстия для заливки и сливания масла двигателя мотоблока SunGarden
Отверстия для заливки и сливания масла двигателя мотоблока SunGarden

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Уровень заливки масла в двигатель мотоблока
Уровень заливки масла в двигатель мотоблока

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи — каждые 25 часов работы — или ее замене — после 100 часов работы мотоблока.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.

Часть системы зажигания мотоблока
1 — электронное магнето, 2 — винт, 3 — башмак магнитный.
Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6
Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 — ручка стартёра, 2 — корпус вентилятора, 3 — кожух защитный, 4 — цилиндр, 5 — головка цилиндра, 6 — магнето, 7 — маховик.

Система подачи топлива

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

Воздушный фильтр мотоблока SunGarden
Воздушный фильтр мотоблока SunGarden

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор. Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Коробка передач (редуктор)

  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.

Сцепление

Клиноременные передачи. Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Читайте так же:
Регулировка винтов карбюратора к 126

Механизмы управления

Колеса

Обозначение направления вращения
Обозначение направления вращения

Заправка мотоблока

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Запуск мотоблока

  • Открыть топливный кран, подождать 2-3 мин для заполнения карбюратора бензином.
  • Поставить ручку газа в среднее положение.
  • Закрыть воздушную заслонку карбюратора (если двигатель холодный). При запуске прогретого мотоблока не рекомендуется полностью закрывать воздушную заслонку, т.к. это может привести к переобогащению топливной смеси и незапуску двигателя.
  • Убедившись в устойчивом положении мотоблока, медленно потянуть за трос до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять цикл сжатия топлива (в этот момент трос станет оказывать чуть большее сопротивление). Теперь потянуть за трос быстрым непрерывным движением во весь размах руки. Придерживая ручку стартера, дать тросу медленно снова намотаться на катушку. Не допускайте удара ручки стартера о стартер.
  • В случае незапуска двигателя повторить попытку с открытой воздушной заслонкой. Если после второй попытки двигатель не запустился, подождать 2-3 мин для наполнения карбюратора бензином и повторить запуск с закрытой воздушной заслонкой и с открытой заслонкой поочерёдно.
  • После запуска двигателя открыть воздушную заслонку, повернув её рычаг против часовой стрелки до упора.
  • Установить рычагом газа малые обороты и прогреть двигатель в этом режиме в течение 2-3 мин.

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Хранение мотоблока

  • Очистить мотоблок от загрязнений.
  • Слить топливо из бака и карбюратора.
  • Слить масло из картера двигателя.
  • Вывернув свечу, залить в двигатель 20 г чистого моторного масла. Заткнуть отверстие ветошью и провернуть несколько раз коленчатый вал, после чего установить свечу на место, не надевая на нее колпак.
  • При хранении свыше 3 месяцев установить мотоблок на подставки, разгрузив шины.

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие — менять его на свежее.

Как отрегулировать холостой ход двигателя на мотоблоке

Содержание1 Виды и способы регулировки карбюраторов2 Уход за карбюратором, его замена и ремонт3 Регулировка карбюратора мотоблока4 Регулировка топливной системы мотоблока5 Устройство карбюратора мотоблока 6 Как […]

Устройство дозирующего узла

Карбюраторы, установленные на мотоблоки, имеют общий принцип действия и устройство. В них четырех основных узла:

  1. Поплавковая камера. Именно сюда поступает бензин, необходимый для работы двигателя. Когда его уровень достигает определенной отметки, поплавок перекрывает подачу горючего.
  2. Смесительная камера. В ней происходит насыщение воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью, которая образуется из-за разряженной атмосферы в этом узле. За счет пониженного давления в камере горючее втягивается в нее из поплавковой системы. Оно проходит через жиклер, превращаясь в мелкую пыль.
  3. Дроссельная заслонка. Именно она регулирует вращение коленвала и дозирует поступление воздуха из цилиндра. Если плавают обороты двигателя мотоблока, то, как минимум, следует проверить состояние тросика на рукоятке культиватора, который регулирует положение заслонки.
  4. Регулятор холостых оборотов. Этот винт – опора для привода дроссельной заслонки. Ввинчивая регулятор, увеличивают обороты холостого хода двигателя.

Устройство дозирующего узла мотоблока

Регулировка оборотов мотоблока

Топливная система является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Основным узлом в ней, отвечающим за поддержание номинальных показателей работы мотора, считается карбюратор. Он дозирует поступление смеси бензина и воздуха к двигателю. В процессе ТО проводят ревизию всей топливной системы: меняют фильтры, проверяют уровень загрязнения элементов тонкой очистки бензина, но во главе стоит регулировка карбюратора, от которой зависят обороты мотоблока.

regulirovka-oborotov-motobloka-1.jpg

Плавают обороты на мотоблоке

  • admin
  • Стройка и ремонт

Как отрегулировать карбюратор: главные особенности

Именно в качественном карбюраторе выполняется формирование рабочей смеси, которая подается непосредственно в ДВС. От качества данного процесса зависят различные параметры работы двигателя. Соответственно, при возникновении любых неисправностей следует выполнить регулировку карбюратора мотоблока «Лифан» или любой другой техники. Сам процесс достаточно просто и при наличии базовых знаний не займет много времени.

Что нужно знать о регулировке карбюратора?

Дело в том, что состав, подаваемый в двигатель, бывает 3 видов: нормальный, обогащенный и обедненный. Если воздуха много — смесь будет обедненной. При этом расход топлива не будет максимальным, однако достигнуть высокой мощности не удастся. Чтобы установить данный параметр в нужном диапазоне и применяется регулировка карбюратора.

Регулировку карбюратора не нужно делать в закрытом помещении. Дело в том, что при этом выделяются выхлопные газы, которые негативно влияют на организм человека. Откройте двери в гараже или вовсе проведите регулировку клапанов или регулировку зажигания на открытом воздухе.

выполнить регулировку карбюратора мотоблока «Лифан»

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Мощность двигателя упала

Часто случается, что ранее исправный трактор, который прослужил несколько лет, внезапно теряет мощность.

— Если мощность падает после длительного хранения, Вполне возможно, что пешеходный трактор хранился с мокрым карбюратором и топливной системой, что привело к образованию отложений. В этом случае вы можете запустить двигатель и дать ему поработать, часто после этих действий питание восстанавливается. Если у вас есть навыки, вы можете разобрать и почистить, если у вас нет навыков, лучше обратиться в сервис.

— Карбюратор может быть забит. Чисто

— Бензо шланг забился. Вам нужно взорвать.

— Манжета картера может быть неисправна. Снимите крышку и крышку коробки передач, осмотрите втулку.

— углеродистые отложения на цилиндре, глушитель. Clean.

— Воздушный фильтр забит. Clean.

— Без сжатия. Заменить поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Особенности регулировки у разных торговых марок

Как уже отмечалось ранее, карбюратор мотоблока настраивается аналогично, вне зависимости от марки: Нева, Каскад, Агрос (или Арго, как называют его с 2012 года), Лифан и другие.

Если после проведения всех описанных выше манипуляций карбюратор продолжает работать некорректно, его потребуется снять и осмотреть. Возможно, узлу будет необходим ремонт, очистка или промывка деталей.

После регулировки обязательно проверьте свечи зажигания на загрязненность: почистите их от нагара или замените в случае выявления их неисправности, настройте СЗ.

Уход за карбюратором, когда мотоблок длительно не использовался

После долговременного простоя техника нуждается в подготовке к эксплуатации. За период покоя внутри корпуса мог образоваться конденсат, а детали из металла наверняка окислились и кое-где начали ржаветь. Даже на поверхностях латунных комплектующих или медных часто образуется налёт.

Минимальные действия, которые необходимо выполнить, сводятся к демонтажу и элементарной чистке. Однако лучше деталь частично разобрать, промыть бензином или керосином, удалить ржавчину и продуть воздухом, подаваемым под давлением.

После этих операций можно устанавливать всё обратно на мотоблок и приступать к регулировке.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на беларус 320

Карбюратор для мотоблока: устройство и регулировка

Karbyurator-dlya-motobloka-1.jpgКарбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.

Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.

Особенности устройства карбюратора мотоблока

Мотоблок является мощным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения различных функций. В его основе зачастую бензиновый двигатель, реже – дизельный или электрический. Для воспламенения топлива применяется карбюратор.

Выделяют два основных типа карбюраторов:

  1. Роторный. Отличается простотой строения, часто встречается в двигателях малых размеров (12-15 куб. дюймов);
  2. Плунжерный. Многоэлементная конструкция актуальна для мотоблоков большой мощности.

Карбюрация выполняется за счёт следующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл высоких и низких оборотов.

Поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Востребованная сельхозтехника «Нева», «Агро», «Угра», «Ока» пользуется спросом благодаря своей комплектации. Когда речь идёт о карбюраторе мотоблока «Нева» К-45, то это надёжное устройство, отличающееся качеством и долговечностью. КМБ-5 – более старая модель карбюратора в агрегатах «Нева». Перед покупкой стоит уточнить данный нюанс, чтобы приобрести действительно профессионального помощника.
Nastrojka-karbyuratora-motobloka-Kaskad-.jpg
Мощные моторы на мотоблоках МТЗ (Беларус-09-Н) и «Нева» МБ-2 поддерживаются работой надёжных карбюраторов, позволяющих выдерживать большие нагрузки. На технике «Кадви» МБ-1, «Каскад» и мотокультиваторе «Пчёлка» облегчённые модели карбюраторов для оптимизации функциональности двигателя.

Определение проблем в системе подачи горючего

Неисправности по этой части тоже делают работу мототехники невозможной. Чтобы определить тип и наличие проблем, следует осмотреть свечи зажигания. Выкручивают их при полностью заглушенном двигателе. Цвет электродов и общее состояние сразу расскажут, насколько нормально функционирует мотор. Если на них много гари и копоти, то это говорит о:

  • неправильном функционировании системы зажигания;
  • слишком богатой горючей смеси (соотношение бензина выше, нежели воздуха);
  • проникновении масла в камеру сгорания. Это бывает по причине изношенности втулок на клапанах или колец на поршнях.

Если на электроде виднеются следы сажи или имеются симптомы «холодной» свечи, то проблемы кроются в следующем:

  • чрезмерно обогащённая смесь;
  • слишком сильное охлаждение. Это происходит редко;
  • неправильно подобранные свечи.

Если при осмотре обнаружились подгоревшие электроды, то данный эффект может быть вызван следующими проблемами в работе системы:

  • неправильно подобранные свечи (модели с низким калильным числом не подходят);
  • бедная горючая смесь (больше воздуха, нежели бензина);
  • позднее зажигание;
  • чрезмерно быстрое сгорание топлива (так проявляется детонация);
  • перегрев двигателя (что тоже говорит о плохом охлаждении).

Бывает, что электроды оплавлены. Это указывает на перегрев свечей, который происходит из-за раннего зажигания.

Особенности регулирования на разных моделях мотоблоков

Данная техника представлена на рынке в широком ассортименте. Выбрать можно машины не только по виду мотора, но и от разных производителей. Несмотря на схожий принцип действия и эксплуатации, особенности регулирования могут отличаться у конкретных моделей техники.

Чтобы понять, какой спецификой характеризуется настройка карбюратора мотоблоков наиболее популярных марок, следует изучить нюансы регулировок на каждом:

  1. «Каскад».
  2. «Нева»: МБ-1 и МБ-2.
  3. «Агро».
  4. «МТЗ-09».
  5. «Пчёлка».

Обычно все особенности прописаны в инструкции, однако существуют определённые тонкости, которые нужно запомнить.

Как почистить карбюратор на мотоблоке?

Мотоблок играет немаловажную роль в жизни людей, которые нуждаются в обработке земельного участка. Особенно это касается сельских жителей, где мотоблок чуть ли не боготворят. Но, ничего вечного нет. И даже дорогой мотоблок от именитого производителя начинает давать сбой, работать с помехами. Очень часто причиной не качественной работы мотоблока является забитая различным мусором топливная система, а именно карбюратор. То есть вся проблема заключается в засорении фильтровой сетки или жиклеров карбюратора.

Регулировки мотоблока. Инструкция по очистке фильтра, установке шин, регулировке карбюратора, трансмиссии

Регулировки мотоблока значительно увеличивают эксплуатационный срок мотоблока. При любой интенсивности использования техника нуждается в своевременном техническом обслуживании, смене расходных материалов, запчастей, масла и т.д.

В статье рассмотрим такие регулировки мотоблока:

1. регулировка карбюратора

2. проверка магнето

3. проверка и ремонт свечи зажигания

4. очистка воздушного фильтра

5. настройка элементов трансмиссии

6. замена ремня заднего хода

7. регулировка зазора зацепления конических шестеренок в главной передаче ведущего моста

8. демонтаж и установка шины

Техническое обслуживание мотоблоков делится на три типа операций:

— смазочные и регулировочные.

Для повышения производительности и надежности мотоблока нужно провести обкатку. При этом обкатка обязательна как для новой, так и для капитально отремонтированной техники.

Давайте же поговорим об основных регулировках мотоблока.

Карбюратор мотоблока регулируется следующим образом:

1. Очень осторожно повернуть до упора винт главного жиклера и жиклера холостого хода, а затем отвернуть оба винта на 1,25 оборота.

2. Завести мотор. После того, как аппарат прогреется до необходимой температуры, необходимо рычаг дроссельной заслонки на правой рукоятке штанги управления в положение «мин».

3. С помощью винта установить минимальную устойчивую частоту вращения холостого хода.

4. С помощью винта отрегулировать максимальную частоту вращения холостого хода.

5. Винтом установить минимальную устойчивую частоту вращения холостого хода.

6. Повторить действия из пп.4 и обеспечить бесперебойное функционирование мотора на минимальной частоте вращения холостого хода.

7. Поставить рычаг дроссельной заслонки в положение максимально возможной частоты оборотов мотора. Если же двигатель функционирует с перебоями, необходимо отрегулировать его работу, отворачивая винт главного жиклера.

Карбюратор К-60 В, который устанавливается на мотокультиватор МК-1 и мотоблок М-3, регулируется двумя винтами: винтом, который регулирует холостой ход и винтом положения дроссельной заслонки.

Для того, чтобы настроить такой карбюратор, следует выполнить такие действия:

1. Отсоединить корпус воздушного фильтра вместе с элементом фильтрации.

2. Пользуясь рычагом отворить воздушную заслонку, которая располагается во входном патрубке карбюратора.

3. Повернуть подпружиненный винт. Тем самым дроссельная заслонка расположится так, что расстояние между ее основанием и образующей воздушного канала было от 2 до 2,5 миллиметров.

4. Полностью ввернуть регулировочный винт, после чего повернуть его обратно на 0,5 или на 1 оборот.

5. Завести мотор и прогревать его от трех до пяти минут.

6. Плавно отвернуть регулировочный винт. Частота оборотов мотора изначально начнет понемногу возрастать, после чего постепенно снизится. Снижение частоты оборотов двигателя происходит благодаря идеальному соотношению положений регулировочного винта и дроссельной заслонки.

7. Отвернуть винт, тем самым снова снизить частоту оборотов мотора. После этого необходимо аккуратно повернуть регулировочный винт, снова установив его в необходимое положение.

8. Все эти действия по регулировке мотоблока следуетповторять, пока не удастся добиться минимальной устойчивой частоты оборотов двигателя. Устойчивость проверяется методом быстрого открытия/закрытия дроссельной заслонки. Если при открытии происходит остановка мотора, то следует обогатить смесь, повернув регулировочный винт 4. В случае, если сбой в работе двигателя происходит при быстром закрытии дроссельной заслонки, то винт нужно отвернуть.

Читайте так же:
Бензопила штиль 170 регулировка холостого хода

9. После всех этих действий можно собирать воздушный фильтр.

Для того, чтобы проверить установки электронного магнето системы зажигания, которая входит в конструкцию мотокультиватора МК-1 и мотоблока М-3, следует проверить совпадение черточек на магнето и на картере мотора. В случае их несовпадения необходимо ослабить винты, которые закрепляют магнето на картере мотора. Само магнето следует повернуть, после чего черточки совместятся, и можно закручивать винты обратно.

Проверка магнето двигателя ДМ-1, который устанавливается на мотоблок МБ-1 происходит методом контроля расстояния между магнитом вентилятора-маховика и статором. Последовательность действий такова:

1. Отсоединить кожух вентилятора и шнуровой стартер.

2. Повернуть вентилятор-маховик так, чтобы магнит подходил под статор магнето, а стрелка вентилятора совпадала с правым башмаком статора.

3. Щупом проверить расстояние между башмаками статора и магнитом. В норме она должна быть от 0,10 до 0,15 миллиметра.

4. В случае необходимости регулировки расстояния надо ослабить болты, после чего, переместив статор, установить нужную величину для башмаков.

5. Еще раз проверить расстояние, подтянуть болты и закрепить статор.

Проверка и ремонт свечи зажигания происходит так:

1. С помощью ключа вывернуть свечу.

2. Осмотреть стальные и керамические детали.

3. Если некоторые детали покрылись копотью или маслом, их нужно очистить, помыть бензином, тщательно высушить и продуть воздушным потоком.

4. Щупом промерять зазор между электродами. Норма составляет от 0,4 до 0,6 миллиметра. При необходимости нужно подогнуть боковой электрод.

5. Положить свечу зажигания на двигатель, после чего пусковым устройством повернуть коленвал и проследить за цветом искры между электродами – она должна быть ярко-голубой.

6. Установить уплотнительное кольцо и ввернуть свечу от руки до упора. Затем довернуть свечу ключом.

Очистка воздушного фильтра:

Если Ваш мотоблок интенсивно эксплуатируется и работает в пыльной среде, то довольно часто появляется необходимость очистки его фильтра. А происходит такая регулировка мотоблока в несколько этапов:

1. Открутить гайку, которая закрепляет крышку воздушного фильтра.

2. Отсоединить крышку фильтра.

3. Снять пористый поролоновый элемент с картонного элемента.

4. Промыть его в бензине, керосине или мыльном растворе.

5. Пропитать поролоновый элемент маслом М12ГИ, после чего аккуратно его отжать (но ни в коем случае не выкручивать, так как он может повредиться).

6. Снять картонный элемент и промыть его мыльной и чистой водой поочередно, после его нужно высушить.

7. Собрать фильтр.

Настройка элементов трансмиссии

Настройка элементов трансмиссии – одна из самых частых регулировок мотоблока. Поговорим о регулировке механизма сцепления мотоблока. Осуществляется она методом проверки величины свободного хода рычага сцепления. Норма составляет от 5-ти до 10-ти миллиметров на конце рычага.

Для настройки клиноременной передачи мотокультиватора МК-1 нужно выполнить такие действия:

1. Отсоединить кожух передачи.

2. Ослабить 4 гайки крепления мотора.

3. Включить и зафиксировать рычаг сцепления.

4. Положить двигатель горизонтально так, чтобы зазор между внешними поверхностями клинового ремня составлял от 76 до 80 миллиметров.

5. Закрепить мотор, проконтролировав, что боковые поверхности шкивов расположены в одной плоскости.

6. Ослабить гайку крепления упора.

7. Вымерять линейкой зазор между упором и внешней поверхностью клинового ремня. Норма – 1-3 миллиметра.

8. Затянуть гайку и закрепить упор.

9. Поставить на место кожух. Зазор между скобой на его внутренней поверхности и внешней поверхностью клиноременной передачи должен быть от 1 до 3 миллиметров.

Замена ремня заднего хода осуществляется в несколько этапов:

1. Отсоединить кожух клиноременной передачи.

2. Отсоединить заднюю направляющую планку ведомого шкива.

3. С помощью ключа ослабить крепление на оси подпружиненного ролика ремня заднего хода.

4. Отодвинуть ролик по направлению к мотору. Между роликом и передней направляющей планкой образуется промежуток, из которого необходимо вытащить ремень заднего хода.

5. С ведомого шкива снять старый ремень и заменить его на новый.

6. Собрать и установить все детали.

Регулировка зазора зацепления конических шестеренок в главной передаче ведущего моста мотоблоков – очень трудоемкий и сложный процесс — одна из сложнейших регулировок мотоблока. Боковой промежуток уменьшается с помощью перемещения прокладок из-под фланца правого рукава под фланец первого. Норма этого зазора – от 0,18 до 0,40 миллиметров.

После настройки бокового зазора нужно перейти к проверке контактного пятна в зубьях. Основной метод регулировки состоит в следующем: несколько зубов одной из шестеренок нужно покрыть краской и несколько раз прокрутить в две стороны. Если пятно контакта занимает больше половины его поверхности – значит оно отрегулировано правильно.

Демонтаж и установка шины

Для снятия шины с колеса мотоблока нужно провести такие действия:

1. Спустить шину, выпустив из нее воздух.

2. Передвинуть борты покрышки с полок обода в его углубление, которое располагается с противоположной вентилю стороны.

3. Разместить две монтажные лопатки между бортами покрышки и ободом со стороны вентиля. При этом расстояние с каждой стороны должно быть 10 сантиметров.

4. Через край обода аккуратно перетащить часть борта покрышки у вентиля, а потом и весь борт целиком.

5. Вытащить вентиль из отверстия в ободе, а потом отсоединить камеру от покрышки.

6. Повернуть колесо. Сдвинуть одну часть борта в углубление обода и лопаткой вытащить обод из покрышки.

Установку шины на обод надо выполнять на очищенной ровной поверхности (например, на полу), но с условием, чтобы во время монтажа на покрышку не попадала грязь и земля. Перед этим процессом необходимо проверить техническое состояние обода, камеры и покрышки. На ободе не должно быть грязи, ржавчины и механических повреждений. Если все же появились трещины и забоины, нужно их аккуратно зачистить, очистить поверхность от грязи, а коррозию удалить. После этого обод красится и сушится.

Последовательность монтажа шины такова:

1. Один борт покрышки заводится через край обода. Для этого нужно надеть сначала один край борта, а потом пользуясь лопатками перетянуть его оставшуюся часть.

2. Вытереть насухо камеру и легонько посыпать ее тальком. После этого она укладывается в покрышку и аккуратно расправляется.

3. В отверстие обода вставляется вентиль камеры.

4. Через край обода необходимо провести второй борт покрышки. Делается это так: первоначально перетягивается одна часть борта, а потом монтажными лопатками перетягивают оставшуюся часть.

5. Важно следить за тем, чтобы перетягивание борта заканчивалось возле вентиля. Кроме этого, нельзя допустить его перекос.

6. Золотник вворачивается в вентиль, после чего можно накачивать шину. Обязательно проследите, чтоб покрышка была размещена концентрично и плотно прилегала краями к бортам обода.

7. С помощью манометра необходимопроверить давление воздуха в покрышке. Если же оно за пределами нормы, то необходимо отрегулировать нужную величину.

8. Последний этап монтирования шины заключается в следующем: обязательно нужно проверить герметичность золотника вентиля и надеть на него предохранительный колпачок.

Такие регулировки мотоблока просто обязан знать каждый владелец. Мы рассмотрели основные и наиболее часто требуемые процессы тех.ремонта. Благодаря своевременному и корректному техническому обслуживанию мотоблок прослужит Вам долгие годы, не теряя своей работоспособности. Вы также можете прочитать статью о масле для мотоблока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector