Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6. Регулирование давления конденсации

6. Регулирование давления конденсации

Для регулирования по­дачи охлаждающей воды на конденсатор служат водорегулирую­щие вентили ВРВ. Они работают в зависимости от изменения давления конденсации. При повышении давле­ния конденсации (ВРВ че­рез штуцер присоединя­ется к конденсатору) рас­ход воды увеличивается и, наоборот, при падении давления подача воды ав­томатически уменьшается. В некоторых случаях вен­тили имеют дополнитель­ные контакты, которые разрывают электрическую цепь и выключают комп­рессор при чрезмерном повышении давления кон­денсации.

Чувствительным эле­ментом ВРВ (рис. 12.17) является мембрана или сильфон, которые под дав­лением паров хладагента прогибаются и заставляют связанный с ними клапан открывать проходное сече­ние прибора.

Конденсаторы с воздушным охлаждением.

Когда компрессорно-конденсаторный агрегат расположен на улице, то при работе холодильной установки в холодное время года возникают трудно­сти, связанные с понижением давления конденсации (хладагент прекращает циркулировать по системе) и температуры картера компрессора (а следовательно, масла).

Способы поддержания дав­ления конденсации парокомпрессионных холо­дильных машин с воздушным охлаждением кон­денсатора при пониженной температуре охлаждающего воз­духа:

1. Путем отключения вентиляторов конденсатора.

2. Двигателями с инверторным управлением, позволяющие плавно менять скорость вращения вентилятора, соответственно регулируя расход охлаждающего воздуха и давление конденсации.

3. Путем подтапливания части теплообменной по­верхности конденсатора жидким хладагентом.

4. Регулирование давления конденсации с помощью введения некон­денсирующегося газа (например, азота) в конденсатор.

Регулирование давления конденсации путем заполнения части кон­денсатора жидким хладагентом позволяет поддерживать работу холо­дильной системы, когда традиционные способы (регулятор скоро­сти вращения вентиляторов и др.) недостаточны.

В магистралях вы­сокого давления устанавливают регуляторы давления конденсации хладагента, преимущества последних заключаются в следующих воз­можностях:

— Поддержания постоянного давления в ресивере;

— Рас­положения конденсатора и ресивера на одном уровне;

— Применения в холодильных системах холодопроизводительностью до 100 кВт (при использовании регуляторов с изменяемой настрой­кой) и до 73 кВт (с неизменяемой настройкой);

— Работы без обратно­го клапана, так как система регуляторов предотвращает возврат хладагента в конденсатор.

При значительном снижении температуры окружающего воздуха снижаются температура и давление конден­сации, уменьшается (пропорциональ­но квадратному корню из разности дав­лений) пропускная способность ТРВ и в испаритель поступает недостаточное количество хладагента, что приводит к понижению давления всасывания.

Основная проблема возникает при запуске системы: компрессор не может запуститься даже тогда, когда количе­ство хладагента в системе достаточное.

Для решения указанных проблем использует два метода контроля давления:

1. Регулируемый (с применением комбинации регуляторов NRI + NRD)

2. Нерегулируемый (с ис­пользованием регулятора NROA).

Рабо­та регуляторов давления конденсации основана на следующем прин­ципе. При понижении давле­ния конденсации они удержи­вают жидкий хладагент в кон­денсаторе, часть теплообменной поверхности конденсато­ра при этом не участвует в процессе теплообмена, и дав­ление конденсации увеличи­вается.

1. Регулируемый способ.

Регулятор NRI (рис. 12.18) используют для регулирования давления на входе («до себя»). Настройка регулятора определяется силой натяжения пружины. Он реагирует только на изменение дав­ления конденсации. При повышении давления на входе (давление конденсации) клапан регулятора открывается. Если же температура окружающего воздуха понижается, то давление конденсации падает. При этом клапан регулятора зак­рывается, регулируя давление конденсации.

Регулятор NRD (рис. 12.19) представляет собой дифференци­альный клапан, который реагирует на разницу давлений. Он ис­пользуется совместно с регулятором NRI. Когда регулятор NRI закрыт, возникает разность давлений на входе и выходе регулятора NRD, установленного на обходной ли­нии конденсатора. При достижении разности давлений в 1,4 бар NRD начинает открываться, перепуская горячие пары в жидко­стную линию. Регулятор NRD будет полностью открыт при разности давлений 2 бар.

В результате совместного действия регулятора NRI и дифференциального клапана NRD поддерживается посто­янное давление в ресивере, необходимое для нормальной работы холодильной системы. Так как NRI имеет регулиру­емый диапазон 4,5. 15,5 бар, его можно использовать на всех хладагентах. Давление на­стройки для R22 составляет 14 бар. Регулятор NRI распо­ложен на жидкостной линии между конденсатором реси­вером (рис. 12.20).

2. Нерегулируемый способ.

Регулятор NROA (рис. 12.21) с неизменяемой на­стройкой при низких темпера­турах наружного воздуха, когда давление конденсации понижа­ется до давления настройки, за­держивает поток жидкого хлад­агента в конденсаторе. В резуль­тате давление конденсации повы­шается. В то же время он регулиру­ет поток горячих паров, идущих в ресивер, минуя конденсатор.

Давление на выходе (давление в ресивере) есть контролируемое давление, на которое реагирует регулятор. Сила, действующая сверху на диафрагму и противо­действующая силе контролируемого давления, создается давле­нием находящегося в замкнутом объеме специально подобранно­го вещества. Эти две силы являются действующими силами регу­лятора, которые контролируют давление на выходе.

Регулятор NROA сочетает в себе функции NRI и NRD. Он бо­лее компактен и дает возможность устанавливать конденсатор и ресивер на одном уровне. При изменении температуры наружного воздуха соответственно изменяются давление конденсации и дав­ление в ресивере. С уменьшением давления в ресивере регулятор NROA прикрывает отверстие для прохода потока жидкого хлада­гента из конденсатора.

При прохождении горячих паров частично через вентиль NRD или NROA температура чувствительного элемента поддерживает­ся на должном уровне и вентиль хорошо функционирует при тем­пературе наружного воздуха -40 °С и ниже.

Входной патрубок регулятора NROA позволяет присоединить к обходной линии конденсатор, что значительно упрощает монтаж. Основные патрубки 1 и 6 (см. рис. 12.21) регулятора NROA распо­ложены на жидкостной линии между конденсатором и ресиве­ром (рис. 12.22), тогда как основ­ной патрубок 5 (см. рис. 12.21) — на линии отбора горячих паров.

Читайте так же:
Регулировка клапанов дизельного двигателя isuzu

При низких температурах на­ружного воздуха давление в ре­сивере падает до тех пор, пока его значение не приблизится к контрольной точке регулятора NROA (заводская настройка). Ос­новное проходное отверстие ре­гулятора прикрывается, ограни­чивая поток жидкого хладагента из конденсатора, что приводит к повышению давления конденса­ции, и NROA выполняет функции регулятора NRI. Так как давле­ние в ресивере и давление в конденсаторе должны быть идентич­ны, то NROA выполняет и функцию регулятора NRD, который расположен на обходной линии конденсатора. Регулятор NRD ра­ботает на открытие и закрытие, тогда как регулятор NROA дрос­селирует и пропускает ограниченное количество хладагента для достижения разности между давлениями в конденсаторе и реси­вере, которая не должна превышать 1,4 бар (140 кПа).

Горячие пары, проходя через обходную линию, подогревают холодную жидкость, идущую к ресиверу. Так как жидкость посту­пает в ресивер теплой и под достаточным давлением, это гаранти­рует нормальную работу регулирующего вентиля (ТРВ). Обычно его настройка должна быть эквивалентна давлению конденсации при температуре конденсации 38 °С или давлению в ресивере при тем­пературе 32 °С. Желательно, чтобы входные патрубки регуляторов были одного диаметра с выходными патрубками конденсатора.

Во всех регуляторах высокого давления установлен сетчатый фильтр на входе. Компоненты холодильной системы (компрессор, испаритель, конденсатор, ресивер) могут быть установлены в раз­личных позициях по отношению друг к другу. Регуляторы высоко­го давления будут хорошо работать в случае установки ресивера на одном уровне или ниже конденсатора. Для гарантии быстрого запуска системы ресивер должен быть расположен в теплом месте. Если компрессорно-конденсаторный агрегат, имеющий в своем составе ресивер, находится снаружи, то при низких температурах возможны некоторые трудности при запуске, особенно когда си­стема долгое время не работала. Одно из решений этой пробле­мы — установка реле времени в комбинации с реле низкого дав­ления. Реле времени должно позволить компрессору работать при­близительно 2 мин для увеличения давления в ресивере до значе­ния, необходимого для нормальной работы ТРВ. Другое возмож­ное решение — подогрев ресивера. Нагреватель должен быть уста­новлен в электрической цепи параллельно с подогревателем кар­тера, так как он должен включаться в работу тогда, когда комп­рессор не работает.

Регулирование давления конденсации с помощью введения некон­денсирующегося газа (например, азота) в конденсатор (рис. 12.23) не приводит к перераспределению хладагента в системе, поэтому испаритель работает эффективнее.

В этом случае в контур парокомпрессионной холодильной ма­шины при понижении давления в конденсаторе вводится опреде­ленное количество неконденсирующегося газа. Накапливаясь в кон­денсаторе, он повышает давление в нем на величину собственного парциального давления, а также за счет того, что уменьшается эффективная теплообменная поверхность. При этом увеличивается

перепад давлений на расширительном устройстве до значения дос­таточного для нормального питания испарителя хладагентом.

Холодильная машина включает в себя: компрессор, конденса­тор, расширительное устройство, испаритель, емкость неконден­сирующегося газа, запорный вентиль СВ1 (соленоидный вентиль), линию отвода неконденсирующегося газа с запорным вентилем СВЗ, линию подачи неконденсирующегося газа с запорным вен­тилем СВ4, линию охлаждения отводимой смеси с запорным вен­тилем СВ2, линию слива хладагента из емкости, устройство уп­равления, реагирующее на изменение давления в конденсаторе.

Холодильная машина работает по классическому циклу. В уста­новившемся режиме давление в конденсаторе, измеряемое датчи­ком давления управляющего устройства, соответствует заданному. При значительном понижении температуры воздуха, охлаждаю­щего конденсатор, падает давление конденсации и уменьшается перепад давлений на расширительном устройстве, вследствие чего уменьшается расход хладагента и холодопроизводительность маши­ны. В этом случае по сигналу датчика давления управляющего устрой­ства порция неконденсирующегося газа из емкости через СВ4 пода­ется в контур циркуляции хладагента на сторону низкого давления. Неконденсирующийся газ сжимается в компрессоре вместе с хлад­агентом и попадает в конденсатор, где накапливается. При этом давление в конденсаторе повышается. Увеличивается перепад дав­лений между сторонами всасывания и нагнетания. Вследствие этого увеличивается расход хладагента через регулирующее устройство, обеспечивая необходимую холодопроизводительность. При даль­нейшем понижении температуры воздуха, охлаждающего конден­сатор, в контур циркуляции хладагента подается следующая порция неконденсирующегося газа.

При повышении температуры воздуха, охлаждающего конден­сатор, необходимо вернуть неконденсирующийся газ обратно в емкость.

По сигналу датчика давления управляющего устройства закры­вается вентиль СВ1 и открывается вентиль СВ2, при этом хладагент после регулирующего устройства проходит через емкость некон­денсирующегося газа, охлаждая ее. Кратковременно открывается вентиль СВЗ и перепускает порцию смеси неконденсирующегося газа и парообразного хладагента в емкость. При этом пары хлада­гента, попавшие в емкость из конденсатора, сжижаются. Через кла­пан хладагент из емкости неконденсирующегося газа возвращается в контур холодильной машины. Вентиль СВЗ закрывается и откры­вается вентиль СВ1, машина работает в обычном режиме. При даль­нейшем повышении температуры воздуха, охлаждающего конден­сатор, процедура повторяется. В теплый период года, когда температура воздуха, охлажда­ющего конденсатор, достаточ­но высока для нормальной ра­боты машины, весь неконден­сирующийся газ отводится в ем­кость, а управляющее устрой­ство отключается. Предлагае­мый способ регулирования мо­жет быть применен вместе с ус­тройством, отключающим час­тично или полностью принуди­тельный обдув конденсатора ох­лаждающим воздухом.

Настройка регуляторов давления

Регуляторы давления KV нужно настраивать на основе заводской настройки. Для того, чтобы определить заводскую настройку для каждой разновидности регулятора, ориентируются по расстоянию от среза регулировочной втулки до головки регулировочного винта, что изображено на рисунке.

Читайте так же:
Регулятор холостого хода умз 4216 евро 3 регулировка

Ниже приведена таблица, из которой вы сможете узнать показатель давления, соответствующий заводской настройке, и также то, на какое значение он изменится при одном полном повороте регулятора. В центральной графе указано расстояние от головки до втулки.

11.png

Регулятор давления кипения KVPs и его настройка

По умолчанию в рабочем состоянии давление регулирующего устройства KVP установлено на 2 бара. Увеличивается давление поворотом винта регулятора вправо, а для уменьшения этого показателя — влево.

Проведя настройку, устройству дают поработать некоторое время, после чего проводят точное регулирование.

Подстройка выполняется с использованием манометра, для точного определения давления внутри системы.

В обязательном порядке после проведения этой процедуры надевают колпачок, предотвращающий замерзание.

Если при помощи регулятора KVP вы хотите произвести оттаивание испарителя, то микроподстройка должна проводится при температуре, которая даст минимальную нагрузку для всей системы.

22.png

Настройка регуляторов давления в картере компрессора типа KVL

Как и прошлом случае, для регулятора KVL стандартным является давление в два бара. Повышение и понижение показателя давление осуществляется вращением винта регулятора вправо и влево соответственно.

При работе с регулятором типа KVL тоже используют манометр. Для этой операции его устанавливают на всасывающую магистраль компрессора.

Заводская настройка регулятора имеет показатели давления плотно закрытого клапана или в момент, когда начинается его открывание. Для предотвращения повреждения компрессора, производят настройку при максимально разрешенном давлении при всасывании.

33.png

Регулятор давления конденсации KVR + обратный клапан NRD

Для того, чтобы обеспечивать нужное давление в ресивере холодильной установки, проводят настройку KVR.

Делается это в том случае, если холодильник оснащен регуляторами KVR и NRD. Обратный клапан NRD приводит к возникновению перепада давления между конденсатором и ресивером. Его значение составляет от 1,4 до 3 бар, при этом показатель давления в ресивере ниже, чем в конденсаторе.

В некоторых случаях этот перепад просто недопустим. Если вы оказались в такой ситуации, то вместо NRD используют клапан давления KVD.

Стоит заметить, что лучше производить регулировку давления осенью или зимой, когда наступают холода.

44.png

Регулятор давления конденсации KVR в комбинации с регулятором KVD

Если на имеющейся у вас холодильной установке установлены регуляторы KVR+KVD, то нужно соблюдать строгий порядок при их настройке. Сначала необходимо закрыть регулятор KVD. Для этого винт регулятора поворачивают влево до конца. Только после этого путем вращения регулятора KVR получают нужное давление конденсации.

Второй шаг — настройка регулятора KVD, которая осуществляется с использованием манометра. Давление в ресивере нужно изменить так, чтобы получить такой показатель, чтобы он был ниже, например на 1 бар, чем в конденсаторе.

Эту процедуру также стоит осуществлять в холодные поры года. Если вам необходимо провести калибровку до того, как наступят холода, то есть два варианта действий.

Первый способ актуален в том случае, если только производится установка холодильника. За точку отчета в такой ситуации принимают давление в 10 бар, которое является базовым для заводской настройки. Далее, ориентируясь по информации данной таблицы, осуществить несколько поворотов винта регулятора, чтобы установилось нужное давление.

Второй вариант для холодильных установках, которые продолжают работать. В такой ситуации нам неизвестны настройки, которые имеют регулирующие клапаны KVR и KVD. Именно поэтому используют манометр, который позволит найти базовое давление, исходя из которого вы будете производить настройку.

Регулировать давление конденсации в ко

1. Проблема с заправкой хладагентом и подбором ресивера.

В зимнее время конденсатор оказывается переразмеренным, т.к. по теплоотдаче рассчитан на самые жаркие летние температуры. Чем ниже опускается температура, окружающего конденсатор воздуха, тем более повышается уровень жидкости в нем, но для нормальной работы холодильной системы требуется заполнение жидкостью ресивера, жидкостной магистрали и испарителя. Вывод 1: заправка хладагентом в зимнее время должна быть больше, чем в летнее. При повышении температуры, окружающего конденсатор воздуха, растет давление конденсации и происходит, при открывании регулятора, опорожнение конденсатора с перетеканием избытков хладагента в ресивер. Вывод 2: ресивер должен быть способен вместить весь избыточный хладагент (иначе его придется стравливать в атмосферу). Показатель малого объема ресивера: слишком высокое давление конденсации, отключение по РД -HP . При понижении наружного воздуха регулятор давления начнет перекрывать подачу жидкого хладагента из конденсатора в ресивер, создавая в нем недостаток, что постепенно (при низких температурах окружающих конденсатор) весь хладагент скопится в конденсаторе, жидкостная линия будет наполнена парами, давление всасывания понизится до критических значений и система отключиться по РД-LP. Вывод 3: если в системе установлен регулятор давления конденсации, то следует правильно рассчитывать емкость и заправку системы хладагентом (может составить до 2-х объемов от расчетной) а лучше проектировать системы без регуляторов.

2. Проблема с выносным конденсатором (установка выше компрессора).

При очень низких температурах окружающего воздуха конденсатор может заполниться до верхней точки (патрубок входа газа), жидкость под действием силы тяжести может начать стекать в нагнетающую полость головки блока цилиндров с последующим гидроударом и поломке клапанов. Кроме того, если высота подъема нагнетающей магистрали выше 3-х метров, после остановки компрессора, под воздействием силы тяжести, в головку блока цилиндров будет перетекать и масло, если участок нагнетающего трубопровода проходит по наружной стороне, то из-за разности температур газ будет конденсироваться на стенках и стекать в низ. Вывод 4: требуется обязательная установка обратного клапана на нагнетании, установка лирообразного колена на входе в конденсатор и установка маслоподъемной петли в нижней части восходящего трубопровода. Требуется учесть потери давления из-за обратного клапана, шум и ограниченный срок службы данного механического элемента. В случае простоя системы без работы на длительный период времени конденсатор быстро охладиться и давление в нем упадет, что приведет к закрытию прохода в регуляторе давления , но при этом теплый ресивер будет соединен с холодным конденсатором через дифференциальный клапан перепуска и жидкий хладагент, в соответствии холодной стенки Ватта , начнет перетекать в конденсатор. Когда наступит время пуска системы, давление будет настолько низким, что пуск станет не возможным и только для этого придется проводить дозаправку системы, хотя количество в ней хладагента вполне нормальное. Вывод 5: на входе в ресивер установить обратный клапан и предотвратить перетекание хладагента в конденсатор. Опять не в пользу регуляторов.

Читайте так же:
Пила husqvarna 137 регулировка карбюратора

3. Проблема с подбором регулятора давления конденсации.

Если регулятор установлен после конденсатора, то даже в летнее время при полном его открытии, регулятор будет представлять собой местное сопротивление течению жидкого хладагента и порождать потерю давления. В самом конденсаторе из-за достаточной длины трубопровода тоже будет происходить потери давления, что в сумме с регулятором может превысить давление настройки дифференциального клапана перепуска и привести к его открытию. Последствия повышения теплопритока на входе в конденсатор; повышение давления конденсации с потерей холодопроизводительности. Определить данную неисправность можно прощупыванием трубы на выходе из дифференциального клапана, при его открытии температура будет очень высокой, такой же, как температура конденсации, и ресивер будет аномально горячим. Вывод 6: при подборе регулятора давления конденсации необходимо учитывать потери давления для данного типа хладагента и лучше пусть регулятор будет переразмерен. Кстати, можно забыть про переохлаждение жидкости, т.к. из-за перепада давления в жидкостном трубопроводе, она будет вскипать.

4. Проблема с регулированием работы вентилятора конденсатора.

Реле высокого давления настраивается так, чтобы обеспечить включение вентилятора при превышении давления конденсации на 1..2 бар выше настройки регулятора давления конденсации. Необходимо исключить частые включения и выключения вентилятора при затоплении конденсатора в холодное время, что может привести к пульсации как в регуляторе, так и в испарителе, может сработать реле защиты по низкому давлению.

5. Проблема при совместной установке с регулятором давления в ресивере.

В случае установки в одной системе обоих регуляторов необходимо настроить регулятор давления в ресивере таким образом, чтобы разность между давлением нагнетания и давлением в ресивере была выше сумм потерь давления в конденсаторе и регуляторе давления конденсации, тогда при полностью открытом в жаркое время года регуляторе давление конденсации — регулятор давления в ресивере будет полностью закрыт и обеспечит достаточно высокое давление на входе в ТРВ. Вывод 7: настраивать регулятор давления в ресивере ниже на 1 бар, чем регулирование давления конденсации. Не забывать установить обратный клапан на входе в ресивер.

Регуляторы давления конденсации

Наиболее сложным в монтаже и пуско-наладке элементом зимнего комплекта является устройство, изменяющее давления конденсации. По принципу работы – это регулятор электрической мощности, подаваемой на электродвигатель вентилятора внешнего блока. Основа регулятора – симисторный широтно-импульсный модулятор, а в качестве сенсора используют термистор, который механически крепится к теплообменнику внешнего блока в зоне конденсации. В большинстве случаев регулятор имеет положительную линейную рабочую характеристику в координатах «скорость вращения вентилятора теплообменника» – «температура в зоне конденсации». А область регулирования ограничена некоторым дифференциалом, обычно 8–10°С. Для некоторых регуляторов, например FASEC 33, этот дифференциал можно изменять. Все подобные устройства, с которыми приходилось иметь дело, построены на указанных выше принципах, однако имеют свои особенности. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся регуляторы давления конденсации, например FASEC 33 производства компании ELIWELL, предназначенный для установки на нереверсивные кондиционеры.

РЕГУЛЯТОР FASEC 33 КОМПАНИИ ELIWELL
Регулятор FASEC 33 имеет 3 параметра для настройки: Первый параметр – «0% speed». Физический смысл параметра – начало линейного участка рабочей характеристики регулятора. Для настройки используют средний потенциометр. Имеется шкала в градусах Цельсия от 0 до 60 градусов, по которой можно установить температуру, соответствующую желаемому минимально допустимому давлению конденсации, при котором вентилятор теплообменника будет вращаться с минимальной скоростью, установленной регулировкой «min speed set». Второй – «100% speed Dt». Физический смысл параметра – ширина линейного участка (крутизна) рабочей характеристики регулятора. Для настройки используют верхний потенциометр. Элемент настройки имеет шкалу в градусах Цельсия от 3 до 31 градуса. И, наконец, третий – «min speed set». Физический смысл – минимальная скорость вращения вентилятора, соответствующая началу подъема линейного участка рабочей характеристики. Для настройки используют нижний потенциометр. Настройку выполняют при установке регулятора так, чтобы вентилятор не останавливался. Чем ниже значение установленной скорости, тем до более низкой температуры будет опускаться допустимое значение температуры (давления) конденсации. Порядок настройки регулятора FASEC 33 таков: Сначала определяют требуемые параметры рабочей характеристики регулятора. Они зависят от минимальной ожидаемой температуры наружного воздуха и допустимого разброса значений температуры конденсации. Примем допустимые значения температуры конденсации в диапазоне 30–50°С. Тогда нижний предел температурного диапазона определяет параметр «0% speed» регулятора. Разница верхнего и нижнего пределов определяет параметр «100% speed Dt». Таким образом, предварительно на соответствующих регуляторах устанавливают значения «0% speed» = 30, «100% speed Dt»= 20. После этого, не включая компрессор, подаем питание на регулятор и вентилятор. В это же время термистор измеряет температуру окружающего воздуха, и, если она ниже 30°С, мы находимся левее линейного участка рабочей характеристики регулятора (см. рис.), следовательно, скорость вращения вентилятора должна соответствовать минимальной. Вращая потенциометр «min speed set» в сторону минимальных значений, добиваются полной остановки вентилятора, а затем, вращая в сторону max, начала вращения на минимальной скорости. Теперь необходимо проверить работу регулятора при повышении температуры. Для этого сенсор регулятора нагревают, например, поместив его в сосуд с горячей водой. По мере нагревания скорость вращения вентилятора будет увеличиваться и при достижении температуры равной или большей 50°С будет максимальной.

Читайте так же:
Регулировка дисковых тормозов avid

РЕГУЛЯТОРЫ EDC INTERNATIONAL LTD HPC 1/4 (1/7) И LAC 1/4 (1/7)
Рассмотрим регуляторы давления конденсации производства компании EDC International Ltd, моделей HPC 1/4 (1/7) и LAC 1/4 (1/7). В отличие от продукции FASEC, эти устройства разработаны специально для установки в кондиционеры, а имеющиеся элементы крепления позволяют монтировать их на любой вертикальной или горизонтальной поверхности. Компания EDC выпускает 8 различных модификаций регуляторов, которые позволяют учесть особенности практически всех кондиционеров. Так регуляторы с маркировкой HPC предназначены для установки только в «холодные» модели кондиционеров. А регуляторы LAC могут устанавливаться и в реверсивные модели. При этом дополнительный вход НН, который подключается параллельно катушке четырехходового вентиля, блокирует работу регулятора в режиме «Тепло». Имеется также модификация регулятора с двумя датчиками РТС, позволяющая управлять двухконтурным кондиционером. И, наконец, все перечисленные модификации имеют более мощные аналоги, рассчитанные на ток нагрузки в 7 А. Все регуляторы компании EDC выполнены в унифицированном пластмассовом корпусе размером 150х53х75 мм и легко устанавливаются в наружный блок кондиционера. Регулировка HPC (LAC) делается следующим образом. Температура конденсации (установка «0») устанавливается с помощью потенциометра, выведенного на лицевую панель регулятора. Минимальная скорость вращения вентилятора устанавливается с помощью потенциометра через отверстие в боковой крышке корпуса. Диапазон регулировки 25% – 50%. Дифференциал не регулируется и имеет значение порядка 8°С.

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ LAC 1/4
При выборе места установки и схемы подключения регулятора необходимо принимать во внимание следующее:
А) место установки регулятора выбирается как можно ближе к соединительной колодке наружного блока кондиционера;
Б) органы регулировки должны быть доступны;
В) питание на регулятор должно подаваться одновременно с подачей питания на компрессор;
Г) при подключении регулятора обязательно соблюдение правильности подключения нейтрального провода «N» и фазного провода «L»;
Д) нагрузка к регулятору (вентилятор наружного блока) подключается в разрыв нейтрального провода «N»;
Е) схема включения должна быть такой, чтобы при выходе регулятора из строя можно было легко восстановить первоначальную схему кондиционера;
Ж) место установки сенсора должно быть выбрано правильно, при этом должен быть обеспечен хороший тепловой контакт чувствительного элемента датчика с поверхностью теплообменника.

Удачный вариант выбора места установки регулятора представлен на фото 1. Как видно, соединительная колодка находится достаточно близко, органы регулировки доступны, лицевая панель, на которой нанесена маркировка контактов регулятора, видна.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА РЕГУЛЯТОР LAC 1/4
Чтобы запустить регулятор в работу, необходимо подать на него питание и подключить нагрузку. При этом следует учитывать следующие особенности его работы. При подаче питания регулятор реализует алгоритм пуска кондиционера, цель которого – преодолеть трение покоя двигателя вентилятора. Для этого в течение 30–40 секунд после подачи напряжения регулятор устанавливает максимальную скорость вращения вентилятора. Это делается для того, чтобы «стронуть» ротор двигателя вентилятора с места. По истечении этого времени регулятор выбирает скорость в соответствии с настройкой и сигналом от сенсора. Поэтому желательно, чтобы питание на регулятор подавалось и исчезало одновременно с подачей и снятием питания на компрессор кондиционера. Подключение контакта питания «L» регулятора (клеммы 2, 3). Удачное решение при подключении регулятора – подключить контакт 2 «L» регулятора к контакту, на котором появляется фаза при включении компрессора. Как это сделать технически? В большинстве случаев все устройства наружного блока, потребляющие электроэнергию, подключаются к соединительной колодке через плоские ножевые клеммы шириной 6,3 мм. Такие же клеммы имеются и на регуляторе.
Идеальный случай, если на колодке имеется свободная клемма, соединенная с той, на которой появляется фаза при включении компрессора. В этом случае контакт 2 регулятора соединяется с ней коротким проводником, на концах которого имеются гнездовые ножевые клеммы. Если свободной клеммы нет, то подключение может быть выполнено с помощью дополнительного тройного проводника. На одном из его концов подключены гнездовой и штыревой контакты, а на другом – гнездовой. Возможны варианты, когда удобно подключить питание на регулятор к клемме под винт, например, на клемму пускателя (в этом случае необходимо использовать клемму соответствующей конструкции). Клемма 3 регулятора, обозначенная также «L», соединена внутри корпуса регулятора с клеммой 2 и может быть использована как дополнительная клемма при включении регулятора в схему кондиционера.
При этом к этой клемме нельзя подключать нагрузку, потребляющую ток более 7 А, иначе перемычка может сгореть. Подключение нейтрали и нагрузки. Второй питающий провод для регулятора – нейтраль. Регулировка мощности, выдаваемой на нагрузку, также идет по нейтрали. Поэтому процесс подключения нейтрали и нагрузки вполне логично объединяются. Нагрузка регулятора – однофазный вентилятор, имеющий одну или несколько скоростей вращения. В абсолютном большинстве случаев один из проводов вентилятора подключается к общей нейтрали, а включение (или выбор скорости для многоскоростного вентилятора) происходит при подаче фазы на второй провод (один из оставшихся проводов для многоскоростного вентилятора). Учитывая это, для питания по нейтрали регулятора и подключения нагрузки удобно использовать клемму подключения вентилятора к нейтрали.
При этом клемма с проводом, идущим к вентилятору, переносится на контакт 4 «N» регулятора, а вместо нее устанавливается перемычка на клемму 1 «N» регулятора. Такое подключение в случае необходимости позволяет быстро исключить регулятор из схемы управления вентилятором наружного блока. Достаточно убрать перемычку и перенести провод с контакта 4 «N» регулятора на контакт «N» колодки кондиционера. Как видно из описания, процесс подключения нагрузки достаточно прост, и указанные правила можно распространить на любые конфигурации внешних устройств. Так для наружных блоков, имеющих два вентилятора, существует проблема выбора: какой вентилятор следует использовать в качестве нагрузки. Для этого необходимо заглянуть в руководство по сервисному обслуживанию кондиционера.
Выбирают тот вентилятор, который остается работать при низкой температуре окружающего воздуха, реализуя минимальную производительность конденсатора наружного блока. Обычно это нижний вентилятор. Подключение входа управления «тепло», «НН». Этот вход используется для отключения регулятора при переключении реверсивного кондиционера в режим «Тепло». В этом случае клеммы 1 «N» и 4 «N» внутри регулятора соединяются между собой, и вентилятор переключается в режим полной скорости. Одну из клемм «НН» подключают к нейтрали, а вторую к контакту, на котором появляется фаза при переходе кондиционера в режим «тепло». Для подключения используют провода подходящей длины с гнездовыми разъемами на концах при наличии свободных клемм или тройники («гнездо-штырь-гнездо») при их отсутствии. Для нереверсивных кондиционеров контакты «HH» не используют. Провода, необходимые для подключения регулятора LAC 1/4. Установка и подключение сенсора. Эта операция является крайне важной, поскольку информация о действительном значении температуры конденсации поступает именно от сенсора, и неверная установка может привести к существенной ошибке определения температуры конденсации и, как следствие, неправильной работе регулятора.
При установке сенсора важными являются два обстоятельства: правильный выбор места установки сенсора; обеспечение хорошего теплового контакта между трубками теплообменника конденсатора и чувствительным элементом сенсора. Место установки выбрано правильно, если сенсор установлен в зоне конденсации хладагента. Обычно это середина ближней к выходу трети односекционного теплообменника или середины любой секции для многосекционного.
Установка датчика близко ко входу конденсатора (в области перегретого пара) завышает оценку температуры конденсации, а близко к выходу конденсатора (в области переохлажденной жидкости) занижает. Ошибка может составлять до 15°С. Обеспечить хороший тепловой контакт чувствительного элемента сенсора с трубкой конденсатора без дополнительных приспособлений оказалось достаточно сложно. Как видно на фотографии, после полной затяжки крепежного хомута между чувствительным элементом сенсора (прямоугольный выступ под термоусадочной трубкой с внутренней стороны хомута) и трубкой теплообменника остается значительный зазор. Устранить этот недостаток можно, если изменить схему крепления сенсора.
При этом сенсор располагают не поперек, а вдоль трубки и крепят двумя дополнительными хомутами. Еще лучше, если перед креплением чувствительный элемент сверху накрыть теплоизоляцией..

Читайте так же:
Как отрегулировать передачи на дэу нексия

Проверка правильности установки регулятора давления LAC 1/4.
На первом этапе проводим проверку регулятора в «холодном» режиме. Для этого производят отключение клеммы, по которой подается фаза на компрессор. Тем самым обеспечивается возможность подачи питания на регулятор и вентилятор наружного блока без запуска в работу компрессора. После этого подают питание на клеммы 1 и 2 регулятора. Если все собрано правильно и регулятор исправен, вентилятор заработает с максимальной скоростью. Примерно через 30–40 секунд он уменьшит скорость до значения, соответствующего точке на рабочей характеристике, согласно температуре окружающего воздуха в момент проведения измерений. Если рабочая точка находится на наклонном участке характеристики, то, при вращении потенциометра (расположенного на лицевой панели регулятора) вправо, скорость вращения вентилятора должна уменьшиться, а влево – возрасти. И, наконец, если при подаче напряжения 220 В на клеммы «НН» скорость вентилятора возрастет до максимальной, то регулятор давления конденсации полностью исправен. После этого снимают питание с регулятора, потенциометры регулятора устанавливают в среднее положение, восстанавливают подключение компрессора и, если кондиционер смонтирован и исправен, производят пуск и тонкую настройку регулятора на работающем кондиционере.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector