Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3. 4. 4. Трудовая функция

Проверка и регулировка клапанов главного и вспомогательного дизелей

3.4.4. Трудовая функция

Проведение гидравлических испытаний арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 300 кгс/см2, пневматических испытаний в цехе давлением свыше 100 кгс/см2, гидравлических испытаний арматуры, трубопроводов и систем любого диаметра на судне давлением свыше 100 до 300 кгс/см2, пневматических испытаний арматуры, трубопроводов и систем на судне давлением свыше 50 до 250 кгс/см2, комплексных, швартовных и ходовых испытаний

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Гидравлические испытания аппаратов теплообменных

Испытания водоуказателей уровня

Испытания труб из пластмасс, в том числе монтируемых в аккумуляторных ямах

Испытания установок опреснительных с трубопроводами

Гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 15 до 100 кгс/см2

Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем на судне давлением до 15 кгс/см2

Пневматические испытания в цехе давлением до 15 кгс/см2

Пневматические испытания на судне давлением до 10 кгс/см2

Промывка, прокачка с отбором проб арматуры и трубопроводов специальных систем, кроме систем гидравлики, воздуха высокого давления

Участие в швартовных и ходовых испытаниях

Использование простого контрольно-измерительного проверочного инструмента и приборов

Гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением до 15 кгс/см2

Проверка герметичности соединений труб и оборудования

Выполнение обязанностей старшины палубной группы на швартовных и ходовых испытаниях, руководство бригадой

Испытания клапанов впускных и выпускных с приводами

Испытания на стенде механизмов навесных дизелей и турбин

Испытания, сдача брашпилей, шпилей

Испытания, сдача муфт реверсивных с ручным приводом

Гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 100 до 300 кгс/см2

Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара) на судне давлением свыше 15 до 100 кгс/см2

Пневматические испытания в цехе давлением свыше 15 до 100 кгс/см2

Пневматические испытания на судне давлением свыше 10 до 50 кгс/см2 (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара)

Проверка, испытания захлопок с гидроприводами, водогазонепроницаемых, проходных, вентиляционных, заслонок дроссельных вентиляционных с уплотнительным затвором и гидроприводом

Ревизия, гидравлические испытания котлов вспомогательных, утилизационных, сепараторов пара

Выполнение обязанностей старшины (кроме машинно-котельных установок) при проведении швартовных, ходовых и комплексных испытаний, руководство бригадой по монтажу механизмов, оборудования, устройств при строительстве судов

Испытание, проверка зазоров труб ресиверных, паровых захлопок

Испытание, сдача в действие турбогенераторов

Испытания и сдача труб и арматуры трубопроводов газоанализа, газоотводов, углекислотного, кислородного, водородного, азотного, фреонового, вакуумирования, охлаждения, напорно-питательного, подачи воздуха к дизелям судовым, напорно-нефтяного, циркуляционного, масляного, ингибиторного, перепускного и продувания главных котлов

Испытания перед установкой на судно конденсаторов главной силовой установки

Испытания трактов выхлопных дизелей судовых любой мощности главных силовых установок

Испытания, регулировка клапанов (предохранительных, редукционных) независимо от условного прохода и давления, головок пусковых, воздушных, углекислотных баллонов

Испытания, сдача арматуры топливной, конвейеров главных с гидравлическим приводом, лифтов и кранов судовых

Сдача в действие автоматики вспомогательных и утилизационных котлов

Сдача в действие оборудования, арматуры и трубопроводов специальных систем, кроме систем гидравлики, воздуха высокого давления, систем минно-торпедного и ракетного вооружения, оборудования систем регулировки, управления, сигнализации и защиты атомного реактора

Сдача в действие турбоциркуляционных, масляных, конденсатных, питательных, грунтовых насосов, автономных турбогенераторов, насосов переменной производительности, дизель-генераторов

Подача команд. Выполнение обязанностей старшины электростанции, обязанностей старшины машинно-котельного отделения и руководство бригадой по ремонту и монтажу главных силовых установок судовых систем и валопроводов при строительстве судов

Подготовка к испытанию, испытание баллонов воздуха высокого давления

Подготовка к прокачке, прокачка и снятие проб дизелей судовых главных любой мощности

Проведение гидравлических испытаний арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 300 кгс/см2

Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем любого диаметра на судне давлением свыше 100 до 300 кгс/см2, кроме специальных систем и трубопроводов

Гидравлические испытания главных котлов

Проведение испытания, регулировки и осуществление сдачи в действие компрессоров и оборудования холодильных установок диаметром цилиндра до 200 мм

Проведение паровой пробы, регулировки автоматики вспомогательных и утилизационных котлов

Пневматические испытания арматуры, трубопроводов и систем на судне давлением свыше 50 до 250 кгс/см2

Пневматические испытания в цехе давлением свыше 100 кгс/см2

Проведение промывки, прокачки с отбором проб арматуры и трубопроводов воздуха высокого давления, гидравлики

Пуск и обслуживание на швартовных, ходовых и комплексных испытаниях механизмов машинно-котельных установок судов

Ревизия главных котлов, главных турбозубчатых агрегатов

Регулировка автоматики вспомогательных механизмов и оборудования

Руководство пуском и эксплуатацией на швартовных, ходовых и комплексных испытаниях дизельными, котельными установками с обслуживающими механизмами, рулевыми машинами, устройствами, с обеспечением необходимых режимов и параметров

Сборка, монтаж, промывка, прокачка с отбором проб, сдача труб и арматуры трубопроводов газоанализа, газоотводов, углекислотного, кислородного, водородного, азотного, фреонового, вакуумирования, охлаждения, напорно-питательного, подачи воздуха к дизелям судовым, напорно-нефтяного, циркуляционного, масляного, ингибиторного, перепускного и продувания главных котлов

Сдача монтажа оборудования и закрытие монтажных актов и удостоверений механизмов вспомогательных, систем трубопроводов

Снятие замеров при испытаниях механизмов, устройств, валопроводов и электрооборудования

Проводить гидравлические испытания аппаратов теплообменных

Проводить испытания водоуказателей уровня

Проводить испытания труб из пластмасс, в том числе монтируемых в аккумуляторных ямах

Проводить гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 15 до 100 кгс/см2

Проводить гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем на судне давлением до 15 кгс/см2

Проводить испытания установок опреснительных с трубопроводами

Проводить пневматические испытания в цехе давлением до 15 кгс/см2

Проводить пневматические испытания на судне давлением до 10 кгс/см2

Проверять герметичность соединений труб и оборудования

Пользоваться простыми контрольно-измерительными проверочными инструментами и приборами

Проводить гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением до 15 кгс/см2

Проводить монтаж, испытания, сдачу брашпилей, шпилей

Выполнять обязанности старшины палубной группы на швартовных и ходовых испытаниях, руководить бригадой

Осуществлять проверку, испытания захлопок с гидроприводами, водогазонепроницаемых, проходных, вентиляционных, заслонок дроссельных вентиляционных с уплотнительным затвором и гидроприводом

Читайте так же:
Регулировка стекла субару легаси

Осуществлять ревизию, гидравлические испытания котлов вспомогательных, утилизационных, сепараторов пара

Проводить гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 100 до 300 кгс/см2

Проводить гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара) на судне давлением свыше 15 до 100 кгс/см2

Проводить испытания клапанов впускных и выпускных с приводами

Проводить испытания на стенде механизмов навесных дизелей и турбин

Проводить испытания, сдачу муфт реверсивных с ручным приводом

Проводить пневматические испытания в цехе давлением свыше 15 до 100 кгс/см2

Проводить пневматические испытания на судне давлением свыше 10 до 50 кгс/см2 (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара)

Проводить испытания трактов выхлопных дизелей судовых любой мощности главных силовых установок

Выполнять подготовку к испытаниям, испытания баллонов воздуха высокого давления

Выполнять подготовку к прокачке, прокачку и снятие проб дизелей судовых главных любой мощности

Проводить испытания, проверку зазоров труб ресиверных, паровых захлопок

Осуществлять сдачу монтажа оборудования и закрытие монтажных актов и удостоверений механизмов вспомогательных, систем трубопроводов

Проводить гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 300 кгс/см2

Проводить гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем любого диаметра на судне давлением свыше 100 до 300 кгс/см2, кроме специальных систем и трубопроводов

Проводить испытания и сдачу труб и арматуры трубопроводов газоанализа, газоотводов, углекислотного, кислородного, водородного, азотного, фреонового, вакуумирования, охлаждения, напорно-питательного, подачи воздуха к дизелям судовым, напорно-нефтяного, циркуляционного, масляного, ингибиторного, перепускного и продувания главных котлов

Проводить испытания перед установкой на судно конденсаторов главной силовой установки

Проводить испытания, регулировку клапанов (предохранительных, редукционных) независимо от условного прохода и давления, головок пусковых, воздушных, углекислотных баллонов

Проводить испытания, сдачу арматуры топливной

Проводить испытания, сдачу в действие турбогенераторов

Проводить испытания, сдачу конвейеров главных с гидравлическим приводом

Проводить испытания, сдачу лифтов и кранов судовых

Проводить пневматические испытания арматуры, трубопроводов и систем на судне давлением свыше 50 до 250 кгс/см2

Проводить пневматические испытания в цехе давлением свыше 100 кгс/см2

Проводить сборку, монтаж, промывку, прокачку с отбором проб, сдачу труб и арматуры трубопроводов газоанализа, газоотводов, углекислотного, кислородного, водородного, азотного, фреонового, вакуумирования, охлаждения, напорно-питательного, подачи воздуха к дизелям судовым, напорно-нефтяного, циркуляционного, масляного, ингибиторного, перепускного и продувания главных котлов

Инструкции по пуску и обслуживанию вспомогательных механизмов при швартовных и ходовых испытаниях, методы регулирования режима работы

Методики проведения испытаний аппаратов теплообменных, водоуказателей уровня, установок опреснительных с трубопроводами

Универсальные, специальные приспособления и контрольно-измерительный инструмент

Назначение и правила пользования простыми контрольно-измерительными проверочными инструментами и приборами

Правила проведения гидравлических испытаний арматуры, труб и оборудования в цехе давлением до 15 кгс/см2

Способы проверки соединений труб и оборудования на герметичность

Программы и методики проведения испытаний клапанов впускных и выпускных с приводами

Программы и методики проведения испытаний на стенде механизмов навесных дизелей и турбин

Программы и методики проведения испытаний труб из пластмасс, монтируемых в аккумуляторных ямах

Программы, методики и инструкции по швартовным и ходовым испытаниям сдаваемых вспомогательных механизмов, вспомогательных и утилизационных котлов и устройств

Методы проведения ревизии главных механизмов и котлов (главных котлов, главных турбо-зубчатых агрегатов)

Порядок проведения испытаний и сдачи в действие вспомогательных механизмов (конвейеров главных с гидравлическим приводом, лифтов и кранов судовых)

Порядок проведения испытаний и сдачи в действие трубопроводов и систем (арматуры топливной, труб и арматуры трубопроводов газоанализа, газоотводов, углекислотного, кислородного, водородного, азотного, фреонового, вакуумирования, охлаждения, напорно-питательного, подачи воздуха к дизелям судовым, напорно-нефтяного, циркуляционного, масляного, ингибиторного, перепускного и продувания главных котлов)

Порядок проведения испытаний и сдачи в действие турбогенераторов

Правила подготовки к испытаниям баллонов воздуха высокого давления

Программы, технические условия на поставку и инструкции по швартовным и ходовым испытаниям

Неисправности судовых ДВС

Судовые дизельные двигатели внутреннего сгорания имеют запас прочности – их непросто вывести из строя. Однако сбои в работе случаются, и важно уметь их своевременно устранять. Некоторые неисправности можно ликвидировать своими силами, а в отдельных случаях не обойтись без обращения к специалисту дилерского центра.

При обслуживании двигателей для судов можно заранее заметить изменения в работе оборудования. В этом случае рекомендуется обратиться к журналу с записями об обслуживании агрегата. В нем указываются все предыдущие неисправности и процедуры по замене деталей, обслуживанию. Это поможет разобраться в ситуации. Ниже перечислены основные неисправности двигателей Yanmar серии 6HYM.

Двигатель Янмар 6HYM

Отказ пуска и внезапная остановка двигателя

Если двигатель не запускается, причин может быть несколько. Самые простые причины: повышенная вязкость масла или падение заряда в аккумуляторе. Эти неисправности можно устранить самостоятельно – достаточно зарядить батарею или заменить масло. Если причина в зажигании, то проблема может быть в пустом топливном баке, засорении топливного фильтра, закрытии клапана бака, низком цетановом числе дизельного топлива. Эти проблемы тоже устраняются самостоятельно. Мастер может открыть клапан топливного бака, почистить фильтр. Также причина может быть в попадании воздуха в топливную систему.

Однако существуют неисправности, с которыми лучше обратиться в дилерский центр. Специалист от центра нужен, когда:

  • в двигателе заклинили подвижные части (поршни, гильзы цилиндров, подшипники распределительного или коленчатого вала);
  • неисправность – в стартере;
  • вышел из строя насос предварительной подачи топлива;
  • неправильно отрегулированы клапана или повреждены седла клапанов.

Причины внезапной остановки мотора – засорение топливного фильтра, пустой бак, воздух в топливной системе. Однако причинами остановки могут быть и заклинившие части, как и при отказе в запуске.

Падение скорости вращения и неравномерная работа цилиндров

Обычно в таких ситуациях можно решить проблему самостоятельно. Скорость может падать при попадании воздуха или влаги в топливную систему, засорении топливного фильтра. Если попала вода, надо просто высушить фильтр и бак. При попадании воздуха необходимо восстановить герметичность системы. Самостоятельный ремонт запрещен, когда надо разбирать двигатель, то есть при заклинивании отдельных комплектующих: турбокомпрессора, подшипника коленвала, поршней.

Цилиндры могут работать неравномерно при попадании воздуха или влаги в топливную систему. Однако иногда возникает более серьезная проблема – неравномерный объем впрыска. В такой ситуации производитель рекомендует обратиться к дилеру.

Читайте так же:
Настройка регулировка полуавтомат сварочный аврора про оверман

Выхлопные газы имеют «неправильный» цвет, слышен стук в двигателе

Если выхлоп изменил цвет, причина может крыться в загрязнении компрессора, турбины, засорении фильтра предварительно очистки. Здесь достаточно провести работы по очистке комплектующих. Часто выхлоп имеет «неправильный» цвет из-за низкого качества топлива. Рекомендуется как можно быстрее заменить его. Еще одна причина – перегрузка двигателя. Если снизить уровень нагрузки, цвет выхлопа снова нормализуется.

Изменение цвета отработавших газов может быть связано и с более серьезными проблемами:

  • неправильной регулировкой зазоров клапанов;
  • повреждением седел клапанов;
  • несвоевременным впрыском;
  • залипанием клапанов;
  • повреждением кулачков распредвала.

В таких ситуациях нужно обратиться к специалисту – требуется разборка двигателя. Неправильная регулировка зазоров и несвоевременный впрыск также приводят к стукам в двигателе.

Высокая температура охлаждающей жидкости, выхлопных газов

Температура охлаждающей жидкости может быть высокой из-за недостаточного уровня охлаждающего реагента или наличия протечки. Также проблема возникает по причине засорения канала впуска воды, поломок или неисправностей крыльчатки насоса морской воды. Эти неисправности можно устранить самостоятельно. Если залипает клапан термостата или возникли поломки в насосе для охлаждающей жидкости, лучше обратиться к дилеру.

Повышенная температура выхлопа связана с недостатком воды в интеркулере и неисправностью водяного насоса для морской воды. На выхлоп оказывает влияние топливо и уровень нагрузки. Достаточно снизить нагрузку и повысить качество топлива, чтобы в большинстве случаев устранить проблему. Стоит также проверить вентиляцию машинного отделения – проблема может быть тут.

Низкое давление смазочного масла

Неисправности судового дизеля, связанные с давлением смазочного масла, обычно решаются путем замены масляного фильтра. Также неисправность может быть связана с ослаблением патрубков. Если после проведения этих процедур ситуация не изменилась, стоит обратиться к дилеру.

В дилерский центр за исправлением поломок стоит обращаться в случае, если ремонт требует переборки двигателя. Разбирать мотор самостоятельно крайне не рекомендуется. Стоит добраться до берега и обратиться за обслуживанием. Подготовленные работники сервисного центра быстро устранят неисправности. Допускается самостоятельный ремонт отдельных комплектующих, который не требует разборки двигателя.

Судовые двигатели внутреннего сгорания (СДВС)

ИА Neftegaz.RU. Первые судовые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) появились в начале 20-го века. Датское судно Зеландия, построенное в 1912 г, имело дизельную установку с 2-мя дизелями мощностью по 147,2 кВт.

В настоящее время основную часть устанавливаемых на судах главных энергетических установок составляют ДВС.

Паротурбинные установки имеют только суда с мощностью двигателей от 14700 до 22 100 кВт.

Дизельная энергетическая установка состоит из 1-го или нескольких основных двигателей, а также из обслуживающих их механизмов.

В зависимости от способа осуществления рабочего цикла ДВС разделяют на 4-тактные и 2-тактные.

Дополнительное увеличение мощности достигается с помощью наддува.

По частоте вращения ДВС разделяются на:

  • малооборотные дизели с частотой вращения 100-150 об/мин, которые непосредственно приводят в движение судовой движитель;
  • среднеоборотные — 300-600 об/мин, которые приводят в движение судовой движитель через редуктор.

В 60-х гг одновременно с появлением винтов регулируемого шага начали в качестве главного двигателя применять нереверсивные ДВС вначале на малых судах, траулерах и буксирах, а затем и на больших торговых судах. За счет этого конструкция двигателей упростилась.

Машинное отделение (дизель со вспомогательными механизмами).

Судовая энергетическая установка с ДВС изображена на рисунке.

Кроме главного двигателя предусмотрены еще 2 вспомогательных, которые приводят во вращение генераторы.

Для обслуживания главного и вспомогательных двигателей используются вспомогательные механизмы и системы, а также система трубопроводов и клапанов.

Топливная система предназначена для подачи топлива из цистерн к двигателю.

При этом для уменьшения вязкости топливо подогревается и освобождается в сепараторах и фильтрах от жидких и твердых примесей.

Система смазки служит для прокачивания смазочного масла через двигатель с целью уменьшения трения между трущимися поверхностями, а также для отвода части полученного от двигателя тепла и очистки масла.

Система охлаждения предусмотрена для отвода от двигателя тепла, которое проникает в основном через стенки цилиндра и возникает во время сжигания топлива, а также для охлаждения циркулирующего смазочного масла.

Эта система состоит из насосов для пресной и морской воды и охладителей воды и масла.

Пусковая установка, включающая в себя компрессоры, резервуары сжатого воздуха, а также трубопроводы и клапаны, служит для пуска главного и вспомогательных двигателей.

Наряду с указанными выше вспомогательными системами главного и вспомогательных двигателей в машинном отделении находятся и другие судовые механизмы общего назначения.

Принцип действия 4-тактного ДВС показан на рисунке ниже.

В 4-тактном двигателе рабочий цикл осуществляется за 2 поворота коленчатого вала, т. е. за 4 хода поршня.

Механическая работа совершается только за время 1-го такта, 3 остальных служат для подготовки.

При 1-м такте поршень движется в направлении коленчатого вала.

Под воздействием возникающего при этом разрежения воздух через открытый всасывающий клапан устремляется в цилиндр.

В дизеле без наддува давление всасываемого воздуха равно атмосферному, в дизеле с наддувом к цилиндру подводится уже предварительно сжатый воздух. Во время 2-го такта при закрытых всасывающих клапанах предварительно поступивший воздух перед поршнем подвергается сжатию, за счет чего повышаются температура и давление.

Топливоподкачивающий насос, привод которого согласован с движением соответствующего поршня, повышает давление топлива.

При достижении давления 19,62-39,24 МПа топливо через форсунку впрыскивается в цилиндр, в котором у дизелей без наддува давление сжатого воздуха составляет 2,94-3,43 МПа и температура 550-600°С, а у дизелей с наддувом соответственно 3,92-4,91 МПа и 600-700°С.

Принцип действия 4-тактного дизеля.

Топливо впрыскивается незадолго до того момента, когда поршень достигнет верхнего положения.

Впрыснутое и тщательно распыленное топливо в сжатом воздухе нагревается, испаряется и вместе с воздухом образует горячую самовоспламеняющуюся смесь. 3-й такт является рабочим.

Во время процесса сгорания топлива образуются горячие газы, которые вызывают увеличение давления над поршнем в дизелях без наддува от 4,41 до 5,4 МПа, а в дизелях с наддувом — от 5,89 до 7,85 МПа.

Читайте так же:
Способы регулировки света фар

Под давлением силы, возникающей за счет давления газов, поршень движется вниз, газы расширяются и производят при этом механическую работу.

Во время 4-го такта открывается выпускной клапан и отработавшие газы выходят наружу.

4-тактные судовые ДВС изготовляются как многоцилиндровые двигатели. Они устроены так, что рабочие такты равномерно распределяются по отдельным цилиндрам.

Принцип действия 2-тактного дизеля.

В рабочий цикл 2-тактного дизеля входят 2 такта, или 1 оборот коленчатого вала.

1-й такт, называемый сжатием, начинается, когда поршень находится в нижнем положении.

Впускные окна в боковых стенках цилиндра открыты. Через эти окна проходит предварительно сжатый продувочный воздух, давление которого должно быть выше давления находящихся в цилиндре расширившихся газов. Одновременно продувочный воздух через открытый выпускной клапан вытесняет отработавшие газы из цилиндра и наполняет цилиндр новой дозой. Когда впускные окна закрываются поршнем, к цилиндру воздух не подводится. Так как одновременно закрывается и выпускной клапан, воздух в цилиндре сжимается. Этот процесс не показан на рисунке.

Впрыскивание топлива и воспламенение происходит точно так же, как и в 4-тактном ДВС.

Во время 2-го такта — рабочего (или расширения) — расширяющиеся газы совершают механическую работу.

В конце этого такта впускные окна открываются поршнем и процесс продувки цилиндра начинается снова.

Отработавшие газы могут выйти из цилиндра через внешний клапан, либо через управляемые поршнем выпускные окна.

Под наддувом дизельного двигателя понимают подачу к цилиндрам большего количества воздуха, чем требуется для заполнения всего цилиндра при такте всасывания.

Цель наддува заключается в том, чтобы способствовать сжиганию наибольшего количества топлива за 1 рабочий цикл.

Это означает повышение мощности двигателя без увеличения его размеров (диаметра, хода и числа цилиндров), а также частоты вращения.

Наддув можно осуществлять за счет предварительного сжатия воздуха перед цилиндром.

Во всех выпускаемых 4-тактных судовых ДВС предварительное сжатие воздуха происходит с помощью центробежного компрессора, который приводится в действие газовой турбиной, работающей на отработавших газах дизеля.

Принцип действия газотурбинного нагнетателя.
1 — турбина, работающая на отработавших газах; 2 — отработавшие газы; 3 — свежий воздух; 4 — компрессор; 5 — коленчатый вал; 6 — цилиндр; 7 — поршень.

Принцип действия компрессора показан на рисунке выше. Поступивший из компрессора воздух проходит через фильтры. После открытия впускного клапана сжатый воздух подается через воздушный коллектор к соответствующим цилиндрам.

В двухтактных дизелях предварительное сжатие воздуха происходит в центробежных компрессорах, в пространстве под поршнем, а также в поршневых компрессорах, приводимых в действие двигателем. Давление наддувочного воздуха достигает 0,14-0,25 МПа. На рисунке ниже показан в разрезе главный малооборотный дизель с наддувом.

Принцип действия малооборотного двухтактного дизеля: а — предварительно сжатый воздух вытесняет отработавшие газы из цилиндра; b — одновременно происходит сжатие и всасывание; с — рабочий такт и предварительное сжатие; d — предварительно сжатый воздух вытесняет отработавшие газы из цилиндра двигателя без выходного клапана.

2-тактные дизели изготовляют в виде многоцилиндровых рядных двигателей с 10-12 цилиндрами.

Диаметр цилиндров больших 2-тактных дизелей достигает 1000 мм, ход — 1500-2000 мм.

Мощность цилиндра при общей мощности двигателя более 29 440 кВт составляет от 2900 до 3700 кВт.

В связи с этим ДВС можно использовать в качестве главных двигателей и на крупных судах.

2-тактные дизели имеют очень большие размеры и массу.

Их удельная масса достигает 40-55 кг/кВт. При мощности, например 14 720 кВт, масса составляет 600-800 т.

4-тактный дизель (рядный двигатель).
1 — наддувочный агрегат; 2 — охладитель наддувочного воздуха; 3 — трубопровод отработавших газов; 4 — трубопровод наддувочного воздуха; 5 — трубопровод охлаждающей воды; 6 — масляный трубопровод; 7 — топливный трубопровод; в — распределительный вал; 9 — приводное колесо; 10 — промежуточные шестерни; 11 — приводное колесо коленчатого вала; 12 — коленчатый вал; 13 — шатун; 14 — поршень; 15 — цилиндровая гильза; 16 — камера охлаждающей воды; 17 — крышка цилиндра; 18 — выпускной клапан; 19 — впускной клапан; 20 — топливный клапан; 21 — штанга; 22 — топливный насос; 23 — маслораэбрызгивающее кольцо; 24 — масляная ванна картера; 25 — станина двигателя; 26 — блок цилиндров.

Четырехтактные дизели применяют на судах либо в составе дизель-генераторных установок, либо в качестве главного двигателя в многовальных энергетических установках (по одному дизелю на один движитель) и, соответственно, в многодвигательных установках для одного движителя. Применение среднеоборотных дизелей в качестве главного двигателя дает следующие преимущества:

— увеличение надежности (при выходе из строя одного двигателя остальные продолжают работать);

— уменьшение габаритов и собственной массы деталей (например, клапанов, поршней, кривошипных механизмов, подшипников и т. д.);

— уменьшение удельной массы, которая в зависимости от мощности составляет от 14 до 35 кг/кВт (для мощностей около 2200 кВт).

Среднеоборотные дизели используются также в дизель-электрических энергетических установках в качестве главного двигателя.

4-тактный дизель V-образной конструкции.
1 — поршень; 2 — цилиндровая гильза; 3 — коленчатый вал.

Виды ремонта в Ремонтных ведомостях и Сметах на судоремонтные работы (продолжение)

В предыдущей статье был начат разговор о видах ремонта механизмов, задаваемых судовладельцами в ремонтной документации.

В продолжение темы автор рассуждает о видах ремонта вспомогательного двигателя.

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!
Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

# Донской Алексей Владимирович, 15.11.2010, 21:37 Уважаемый Юрий Анатольевич!
Мне не совсем понятно, как я, судовладелец, имея как свою программу техобслуживания и ремонтов, так и регламент предъявления Классу могу не задать вид ремонта. Ну не приходят же заказчики со словами — «Ну вы тут сами посмотрите, что надо поремонтировать»


# Юрий Анатольевич, 23.11.2010, 06:36 Уважаемый A.V. Donskoy!
Это замечательно, что Вы, как судовладелец задаёте в РВ виды ремонта оборудования судна (хотелось бы посмотреть на Вашу документацию). Но чаще приходит не заказчик, а стармех или командир БЧ5, именно это и говорит: — «Ну, вы тут сами посмотрите, что надо поремонтировать», добавляя – «У “Них” денег не хватает на мою Заявку. Сделайте мне то-то и то-то, а я вам подпишу, что было задано Контрактом. Для меня главное, что бы Машина работала до следующего ремонта». Под словом «Машина» имеется в виду машинное отделение со всеми механизмами и системами. Это значит, делаем малый объем на главном двигателе (ГД), а в довесок: насосы, трубопровод, клапана, подогреватели, вентиляцию, двери, токарный станок, леера, трапы и т.д. и т.п. Подразумевая, что средств выделенных на одно хватит на другое. Бывает и наоборот.
Данные материалы представлены, в большей мере, не для определения стоимости работ, а для информации по составам работ при различных видах (категориях) ремонта на предприятиях. далее.
Заказчик, заявляя средний ремонт ДВС, может не подозревать (или скрывать), что размеры шеек коленвала вышли за ремонтные. После разборки и дефектовки комиссионное заключение выдает вердикт на замену. Вот тут и начинается выяснение – входит ли замена вала в состав работ или нет. Если входит, то по какой категории? А может отдельная работа? Каждое предприятие может состав работ регулировать по своим возможностям. К примеру: на одном при ремонте крышек цилиндров в состав работ окраска включена, на другом окраска не включена и должна заявляться заказчиком отдельно. Впрочем, не только по ДВС.
Примерно тоже наблюдается по ремонту арматуры, электрооборудования, теплообменных аппаратов, мебели, вспомогательных механизмов и палубных устройств.

# Дмитрий Ефремов, 23.11.2010, 16:40 Уважаемый , Юрий Анотольевич,
Понимаю, что Вы стремитесь поднять профессиональный уровень читателей. Все абсолютно правильно, по таким правилам нас обучали в вузах в советское время. Вы , профессионал, и должны понимать. что с тех пор утекло много воды и многое поменялось.
За гараницей по таким правилам уже давно не работают, да и России начинают отходить от этого. Было красиво и правильно, открутить 6 болтов, снять крышку, снять тягу и т.п., огромная ведомость, несметное количество людей её составляет, калькулирует, проверяет, а затем из года в год переписывает меняя названия судна . А если на след судне оказывалось 8 болтов, то снова отдавалось на исправление, утверждение и т.п. И в результате добавлялось по 0,01 коп/болт к смете . Видите, даже описать этот механизм потребовалось пол-листа. Кто сегодня будет держать такие штаты, кто будет платить этим людям зарплату?
Думаю, Вы знаете как работают сейчас, тоже перекос в другую сторону. Вы профессионал, подумайте , как сделать ведомости более простыми, универсальными и в то же время полностью удовлетворяющими заказчиков. Если будете «грузить» судовладельцев подобными ведомостями и объясниниями, Вас просто не поймут, а если не поймут то и не придут к вам на ремонт. далее.
Сейчас вполне можно обходится без таких понятий о ремонтах (текущий, средний, капитальный), пора оставить это для ЖКХ. Есть промежуточный ремонт, ремонт на класс, аварийный и различные реновации и модернизации. Для двигателей и другого оборудования есть сервисы, расписанные на годы , это дает производитель.
С уважением отношусь к вашему опыту и знаниям, но дайте молодым читателям то что может им пригодиться завтра, а не то что уже было вчера.

# Юрий Анатольевич, 28.11.2010, 04:25 Уважаемый, Дмитрий Ефремов,
Как говорится, «Не надо изобретать велосипед».
Не так давно, и пароходства и судоремонтные базы имели единые руководящие документы, в том числе нормосборники и описание характеристик работ. В Ремонтных ведомостях требовалось от личного состава указать по разделам узлы, механизмы, устройства с описанием дефекта (если есть явные признаки) и с кратким описанием работ, т.е. вид ремонта, объём работ, место расположения (где искать). При этом, для механизмов обязательно указывается марка и основные технические параметры. Совершенно не стоит механику расписывать на несколько страниц ремонтной ведомости технологию ремонта редуктора лебедки до болта или тем более ГД. В этом случае, он рискует не учесть одну из работ в своем перечне и поставить себя в ситуацию, когда при сдаточных испытаниях двигатель просто не запускается.
Вероятно, придется дать материал для молодых читателей конкретно по формированию Ремонтных Ведомостей — для чего далее. это нужно заводам, БТО, и в первую очередь — судовладельцу.

# Бравиков Сергей Борисович, 29.11.2010, 14:42 Уважаемый Юрий Анатольевич,читать нормативные документы очень интересно конечно,но!никогда ремонт согласно им не ведётся.50% мотылевых болтов заменить.А зачем?померили на удлинение,сделали цветную и всё.Опрессовать трубопроводы?это значит все трубы в цех,ставь заглушки,прессуй, пиши акт,предъявляй механикам.Может ещё Регистр вызвать?ну смех и грех!Российский ремонт ведётся по одному принципу.Разобрали,помыли ,что отвалилось поменяли,кое как собрали и от причала отпихнули.А почему так?Тут у нас целый комплекс причин.А одна из них- продажный российский регистр.Ну и государство наше любимое,которое вот тигры волнуют и титановые долины,а машиностроение наше,как будто его нет совсем.Вся система судоремонта давным давно сгнила,и чем раньше ее реформируют, тем лучше,но видимо не в этой жизни.А советская школа судоремонта совсем была не слабой.я по ней учился и работаю.Вот такие наши судоремонтные дела.

# Аркадий, 01.12.2010, 23:01 Все очень интересно, а комментарии и ответы на них не менее интересны чем сама статья. Согласен что продажностью регистра не улучшает ситуацию и что у судовладельца и комсостава при проведение ремонта точки зрения не всегда совпадают, такое всегда присутствует.
Коллеги помогите с конкретной проблемой не могу найти прейскурант 26-05-24 в электронном виде на который ссылается уважаемый автор.

# Екатерина, 03.12.2010, 10:37 я специалист -сметчик по кап.ремонту главных двиг:НВД 48 А2У, АУ, У, НВД 36А1, 6ЧРН 36/45, и вспомогательных 6Ч 18/22, Ч 12/14, 8,5/11, и Шкод.
Не понаслышке знаю что просит судовладелец сдающий на кап. ремонт двигатель. Во — первых, он просит смету на ремонт либо в судовых условиях, либо в цеховых. Пуско-наладочные работы не входят в смету.
Во-вторых, В ТУ на ремонт написано что подлежит замене.и процентное соотношение никто давным давно не использует. заменить 25% поршней или пальцев без видимой причины судовладельцы не будут и никогда не подут на это.Если выдаешь заключения УЗК на то что там несплошности и трещины и они вздыхают. нет денег, то просто соблюдать % замен -не будут и не хотят и никто их не заставит. Мудрить тут не надо и этот стандартный список СЗЧ, (после всех замеров раскепов, обмеров мотылевых шеек, зазоров, удлиннений болтов шатунных, после проведения ультрозвукового контроля на наличие несплошностей и трещин, обмеров цилиндро-поршневой группы, после полной дефектации фундаментой рамы, блока цилиндров, кол.вала, коренной шейки и подшипника, после замеров головных подшипниках и бобышках поршней, распред.вала) передается судовладельцу и он снабжает этими СЗЧ-ми. Далее, при написании сметы для,например -Волжского Параходства используется одна форма-где просматривается даже закладываемая прибыль, себестоимость, стоимость материалов, Накладных расходов, зар.плата и тарифы, услуги регистра и т.д. Для заказчика др.типа — Смета другая. Я беру трудоемкость или норму времени на ед.измерения в чел.часах, состав бригады, чел., и полный перечень работ. когда Начальство говорит надо смету на 1млн.руб. я увеличиваю тариф за час. его никто незнает и неспрашивает. виды работ все видны, время которое затрачивается тоже.Книга в которой указывается трудоемкость и полный перечень работ от демонтажа двигателя на судне до реверс-редукторной передачи называется типовые нормы времени на ремонт ДВС. далее.
А вообще нужно создавать ту систему расчетов цен за ремонт и их перечень, которая легко трансформируется под каждого заказчика. и все видно и понятно, пока писала сметы, проштудировала Единые ведомости ремонта с Баз технического обслуживания флота. честно скажу, даже главные экономисты предприятий немогли понять откуда берутся эти цифры. а свои сметы я легко защищу перед любым заказчиком и подствою их под любой ремонт и цену.
Всем удачи!

# Екатерина, 03.12.2010, 10:48 Приведу 1 пример сметы:

Ремонтная ведомость на капитальный ремонт двигателя 8 NVD 48


п/п. Описание работ Ед.изм. Кол-во Труд. затраты.
ч/час Материалы Общая стоимость работ
Ед.изм. расход стоимость
1 Отсоединить трубопроводы и снять навесное оборудование
К-т 1 8,0 4168,00
2 Разобрать на узлы со съемкой блока цилиндров и маховика, выемкой коленчатого вала и распределительного вала
К-т 1 125,0 65125,00
3 Рама фундаментная. Разобрать, очистить, промыть и обдуть воздухом, произвести дефектацию. Плоскость разъема зачистить с проверкой по линейке.
К-т 1 29,0 15109,00
4 Блок цилиндров. Разобрать, выпрессовать втулки и снять наработок. Очистить и промыть детали, произвести дефектацию. Втулки притереть и запрессовать. Собрать блок с установкой крышек.
К-т 1 120,0 62520,00
5 Блок цилиндров. Установить на фундамент, развернуть отв., болты вставить и закрепить на анкерных связях, проверить раскепы коленчатого вала каждой затяжки, закрепить окончательно. далее.
К-т 1 36,0 18756,00
6 Пригнать вкладыши по постелям и бугелям
К-т 1 20,0 10420,00
7 Крышка цилиндра. Разобрать, очистить, промыть и произвести дефектацию деталей.
К-т 1 25,2 13129,2
8 Крышка цилиндра. Расшарошить гнезда клапанов, клапана притереть, собрать, испытать. Крышку собрать с пригонкой сменяемых деталей, разверткой отверстий в направляющих втулках. Испытать.
К-т 1 55,0 28655
9 Клапан предохранительный и контрольный. Разобрать, очистить и промыть, притереть клапан по седлу.
К-т 1 12,8 6668,8
10 Клапан пробный. Разобрать, очистить и промыть, ниппель притереть по притиру и пригнать шар к седлу ниппеля. Собрать.

# Екатерина, 03.12.2010, 10:51 Другой пример сметы:
указан состав бригады, трудоемкость.

Смета №1
Капитальный ремонт двигателя ___________NVD 48
Наименование работ Ед.изм. Специальность ч/час зар.плата материалы кол-во Стоимость
1 Раздел 1.Разборка двигателя на узлы. Крышку люка открепить и снять. Колпак (кожух)крышки цилиндра открепить и снять 2 0,20 56,80р.
2 Трубопровод топливный: разобрать соединения,снять трубки 2 0,90 255,60р.
Щиты закрытия блока открепить и снять компл. 2 0,45
3 Трубопровод маслянный: разобрать соединения,снять трубки 2 2,30 653,20р.
4 Трубопровод водяной: разобрать соединения,снять трубки 2 1,90 760,00р.
5 Трубопровод воздушный: разобрать соединения,снять трубки 2 1,40 560,00р.
6 Форсунку открепить и снять крышки цилиндра шт. 3 0,30 127,80р.
7 Кожух и привод топливных насосов открепить и снять 3 0,15 63,90р. далее.
8 Кожух и муфту оборота мощности открепить и спрессовать с кол.вала шт. 2 0,30 85,20р.
9 Привод топливоподкачивающего насоса открепить и снять 3 0,30 127,80р.
10 Счетчик оборотов открепить и снять с двигателя 3 0,10 42,60р.
11 Бак маслянный открепить и снять с двигателя 2 0,65 184,60р.
12 Центрифугу маслянную в сборе с колпаком открепить и снять компл. 2 0,55 156,20р.
13 Регулятор безопасности с приводом и бойком открепить и снять с двигателя 3 0,20 85,20р.
14 Механизм отсечной разобрать и снять: расшплинтовать и вынуть пальцы, отвернуть гайки и снять подшипники, рычаги, рейки, пружины 3 1,80 766,80р.
15 Привод тахоменра открепить и снять с двигателя шт. 3 0,25 106,50р.

# Екатерина, 03.12.2010, 10:53 Калькуляция
Капитальный ремонт двигателя 8 NVD 48-2, А-2,А2U.

Материалы 11770
ТЗР 0%
Итого материалов 11770
Зарплата по тарифу 73614,22
Доплаты 15% 11042,13
Итого основная з/пл. 84656,35
Дополнительная з/пл. 35% 2962,72
Отчисления на соц.страх 26,7% 22603,24
Накладные расходы(шлифовка вала, токарные работы) 64000
Неучтенные производственные расходы 0
Полная себестоимость 270648,66
Прибыль 20% 54129,73
Оптовая цена 324778,39
Услуги Регистра
Контрагентские работы
Итого

# Меньшиков Э.н., 27.01.2011, 12:27 Юрий Анатольевич, здравствуйте!
Как у вас идут дела? Надеемся, кризис вас задел не сильно? Обратная связь на сайте Атолла не работает, поэтому пишу сюда.
У нас возник вопрос по программе Март-смета. А именно, каким образом в базу вносить Заказы? Таблица «Справочник заказов» не активна, в ней нет инструментов для заполнения. Да и вобще, хотелось бы все же освоить программу на приличном уровне. А-то так и мучаемся, все методом тыка, на угад. А чаще всего по старому, на бумаге — при наличии спецсредства Март-смета. Расскажешь кому, смеются.
В семинарах, которые вы организовывали для желающих(информация с сайта) нам участвовать не получится, далеко слишком.
Года 4-5 назад мы просили у вас какую-нибудь методичку по формированию сметы, по заполнению РВ и прейскуранта. Качественного и грамотного сметчика мы позволить себе не можем, к сожалению. Так что тема еще актуальна. Хотя бы кратко, если можно.
Спасибо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector