Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять, что нужна балансировка

Как понять, что нужна балансировка?

Конструкция современного колеса достаточно сложна, поэтому вопросу правильной балансировки следует уделить особое внимание.

Вибрация в руле, дискомфорт вождения, повышенный шум и утрата маневренности – вот лишь некоторые негативные признаки того, что срочно нужно отправиться на СТО или вызвать бригаду выездного шиномонтажа.

Насколько важна правильная центровка и как влияет это в целом на вождение? В чем заключается риск? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной статье.

Балансировка колеса R21

рис. Мониторинг правильной балансировки

Что такое балансировка?

Многие автовладельцы недооценивают значение правильного распределения массы вокруг оси и достаточно халатно относятся к данной услуге. Вместе с тем множество причин, связанных с дискомфортом низкой маневренности, повышенного расхода бензина или преждевременного износа деталей связаны как раз с этим.

Колесо вращается, поэтому оно должно иметь:

  • правильный центр тяжести;
  • ось симметрии;
  • равномерно удаленные от центра точки.

Балансировка приводит симметрию в равновесие и уменьшает между ними дисбаланс.

В чем риск некачественной балансировки?

Не стоит путать два таких важных понятия, как центровка и выравнивание.

Балансировка с выездом к клиенту на бмв

рис. Правильная балансировка — это комфорт и безопасность

Дисбаланс веса устраняется путем размещения грузиков вокруг обода. Он необходим для правильного распределения веса во время езды.

Регулирование помогает привести подвеску автомобиля в оптимальное положение, которое может значительно уменьшить эксплуатацию. Выравнивание также производится на станке, путем подвешивания машины. Мониторинг делают с помощью компьютера. На экран выводятся данные о расположении относительно поверхности.

Как понять, что проблема в плохо распределенной массе?

В большинстве случаев это проявляется во время вождения на высоких скоростях. Водитель начинает ощущать явную вибрацию и как бы «подпрыгивающие» движения даже на ровной дороге. Этих симптомов уже достаточно для того, чтобы срочно обратиться в мастерскую или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.

Профессиональная балансировка в мобильном шиномонтаже ikoleso24

рис. Профессиональная балансировка на выездном шиномонтаже

В зависимости от условий и стиля вождения, попадания в яму, наезда на бордюр – может понадобиться проверка равновесия.

Вождение на плохо отрегулированных покрышках не только снижает комфорт, хотя бы из-за движения руля и кузова, возникающих во время движения. Это также означает риск более быстрого выхода из строя многих компонентов, которые потом заменяются дорого, и этой стоимости можно избежать.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на яве 634

Также такое положение может привести к более быстрому истиранию протектора, к необходимости замены амортизаторов и рулевых тяг быстрее, чем обычно.

Вы также не можете забыть о важных вопросах безопасности.

Неправильное распределение массы вокруг оси снижает сцепление с дорогой, что снижает безопасность езды. Это, в свою очередь, приводит к снижению качества вождения автомобиля и увеличению тормозного пути.

Негативные последствия езды:

  1. Снижение маневренности.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Снижение сцепления с поверхностью земли.
  4. Дискомфорт вождения.
  5. Повышенный акустический шум.
  6. Выход из строя амортизаторов и подвески
  7. Нарушение работы датчиков АБС.
  8. Неправильное стирание резины.
  9. Повышенная опасность езды.

Колебания отрицательно влияют на все части транспортного средства (тормозные колодки, амортизаторы, подвеску и подшипники).

Балансировка — в чем заключается?

Для данной процедуры используется специальное устройство.

Такой станок можно найти в каждом объекте вулканизации. Колесо ставится на специальную машину, которая измеряет и проверяет его равновесие. При необходимости устройство указывает, в каком месте недостает груза для правильного вращения.

Станок для балансировки колес

рис. Станок для балансировки колес

В случае наиболее популярного типа дисков, то есть алюминия, используются специальные ремни с грузом различной массы, обычно от 5 до 20 г.

Суть работы состоит в добавлении специальных гранул груза на различные точки обода для достижения оптимального положения.

Существует два основных вида:

  1. Статический. В этом случае центр тяжести смещается относительно оси вращения, из-за чего масса по окружности обода распределяется неровно. Ездить в такой ситуации становится некомфортно, увеличивает расход топлива и быстрее изнашивается резина.
  2. Динамический. В такой ситуации оси инерции и вращения между собой пересекаются, что также приводит к неправильному распределению массы.

Статический и динамический дисбаланс

рис. Статический и динамический дисбаланс

Также в практике встречаются комбинированные типы.

Следует помнить, что при любой смене покрышек или дисков необходимо проверять равновесие. Проверка необходима после въезда в большую яму на дороге или даже в течение длительного времени на неровных поверхностях, таких как разбитая дорога, глубокая грязь или сильный снег.

Это также относится к сезонной смене летних и зимних шин — если предположить, что летние и зимние шины для одного комплекта, каждое такое изменение потребует повторной балансировки всего набора покрышек. Чтобы не тратить время в очередях и предупредить негативные последствия плохого равновесия, вызовите сервис мобильного шиномонтажа на дом или на работу.

Читайте так же:
Yamaha virago 400 регулировка клапанов

Обратите внимание, что мониторинг колебания производится для каждого колеса отдельно. Лучший результат показывает работа на специальном станке. Такой высокоточный анализ демонстрирует отличные показатели.

Симптомы неотбалансированного колеса

Есть несколько симптомов, указывающих на неисправность:

  • пошатывания в кузове автомобиля;
  • вибрации на руле автомобиля;
  • необычный износ протектора;
  • авто дрейфует на одну сторону;
  • шум из-под колес при движении.

Это явные признаки того, что необходима регулировка массы.

Если по каким-то непредвиденным причинам игнорировать эти проявления, то велика вероятность того, что производительность будет значительно снижена, то в конечном итоге придется потратить больше денег, чем за диагностику.

Вибрация в машине может носить разный характер и часто водители, особо новички, не могут распознать причину таких сигналов.

  1. При неуравновешенности задней оси, ощущается в основном в задней части кузова.
  2. При дисбалансе передней оси – водитель почувствует сильное пошатывание руля.
  3. Признаки уменьшаются на более высоких скоростях, повышаются при ее понижении.

Когда и как часто нужно проводить осмотр?

Процедура необходима при каждом снятии с обода, например, при замене зимней резины на летний комплект и наоборот.

Осмотр и проверка

рис. Осмотр и проверка

Также обратиться на СТО нужно после каждого механического повреждения: наезда на бордюр, яму и т.д.

Если у нас есть отдельный комплект колес для лета и зимы, то частая процедура не нужна.

Регулировка необходима при:

  • сезонной смене покрышек;
  • замене проколотой резины;
  • смене дисков;
  • механическом повреждении;
  • ускоренном стирании протектора;
  • появлении колебания;
  • утрате маневренности авто.

Есть и другие нормы и рекомендации по проверке равновесия.

Такой процесс необходимо осуществлять каждые 5 тысяч километров пробега. При езде по плохим дорогам – можно чаще.

После замены достаточно просто посетить вулканизатор и убедиться, что все колеса правильно отрегулированы. Многое зависит от дорог, – если их состояние дороги плохое, выравнивание следует проверять чуть чаще, чем при эксплуатации авто на хорошем покрытии.

1. Проверка и регулировка балансировки задних колес.

2) . Для проверки балансировки задних колес установить автомобиль на плоской горизонтальной поверхности.

Читайте так же:
Регулировка магнето на мотоблок нева

(1). Схождение колес.

Стандартное значение: 3+/-2 мм.

Если величина схождения задних колес выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо выполнить следующие операции.

1) . Перед регулировкой схождения колес необходимо сначала отрегулировать угол внешнего наклона.

2) . Отрегулировать схождение колес, поворачивая болт регулировки схождения (внутренний монтажный болт тяги управления), как показано на рисунке 14В-].

 1. Проверка и регулировка балансировки задних колес. Hafei Princip

Надписи на рисунке: 1. Болт регулировки схождения колес. 2. Тяга управления. 3. Тяга управления.

Левое колесо: поворот болта в направлении по часовой стрелке — положительное схождение.

Правое колесо: поворот болта в направлении по часовой стрелке — отрицательное схождение.

Поворот на одно деление примерно соответствует изменению величины схождения на 2,6 мм (что соответствует изменению угла схождения колес с одной стороны на 16’).

(2). Угол внешнего наклона задних колес.

Стандартное значение: -0°40’±30′.

Для измерения угла внешнего наклона и угла заднего наклона колес с дисками из алюминиевого сплава используется компенсатор, как показано на рисунке 14В-2. Если компенсатор отсутствует, можно использовать специальный ремонтный инструмент. Измерения производятся после фиксации инструмента с заданным моментом затяжки 172+7-25 Н*м.

 1. Проверка и регулировка балансировки задних колес. Hafei Princip

Надписи на рисунке: 1. Компенсатор.

Внимание:

Не подвергать воздействию нагрузки колесный подшипник при ослабленной или открученной гайке ведущего вала во избежание повреждения подшипника._

В случае если полученная в результате измерений величина выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо выполнить регулировку соответственно следующей процедуре (см. рисунок 14В-3).

 1. Проверка и регулировка балансировки задних колес. Hafei Princip

Надписи на рисунке: 1. Нижний рычаг. 2. Болт регулировки угла наружного наклона колес.

1. Разобрать соединение управляющей тяги и заднего буксировочного рычага.

2. Выполнить регулировку угла наклона, поворачивая болт регулировки внешнего наклона колеса (монтажный болт нижнего управляющего рычага с внутренней стороны кузова автомобиля).

Для левого колеса: поворот болта в направлении по часовой стрелке соответствует наклону колеса в наружную сторону.

Для правого колеса: поворот болта в направлении по часовой стрелке соответствует наклону колеса во внутреннюю сторону.

3. Установить управляющую тягу на задний буксировочный рычаг, закрутить до момента затяжки, регламентированного спецификацией, как показано на рисунке 14В-4.

Проверка и регулировка балансировки колес

Балансировка колес

Легковые автомобили
ДиаметрЦены
R12 — R14180 руб
R15 — R16210 руб
R17 — R19215 руб
R20 – R21290 руб
R22 и более315 руб
Оптимизация балансировки+100 руб
Читайте так же:
Как отрегулировать топливный насос эберспехер
Кроссоверы, внедорожники и минивэны
ДиаметрЦены
R13 — R14220 руб
R16 — R17250 руб
R18 — R19290 руб
R20 — R21310 руб
R22 и более350 руб
Газель, Соболь, УАЗ310 руб
Оптимизация балансировки+100 руб

При движении автомобиля балансировка колес напрямую влияет на работу подвески и трансмиссии. Дисбаланс колес приводит не только к дополнительным тратам на техническое обслуживание ТС, но и на комфорт при езде. Биение колеса — это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся и катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая — дисбаланс всего в 20 грамм на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля в 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом в 3 кг по колесу с частотой 800 раз в минуту. А это напрямую влияет на пассивную безопасность и на комфорт вождения.

Главным фактором качественной балансировки является современное высокоточное оборудование. Но еще до начала работ наши колесмены проверяют давление в шинах: для максимально точной балансировки необходимо, чтобы давление в шинах соответствовало техническим требованиям вашего автомобиля.

После проверки давления колесо устанавливается на стенд и фиксируется автоматической прижимной гайкой, которая обеспечивает правильную центровку колеса. Балансировочный стенд оснащен комплексом лазерных и ультразвуковых датчиков. С их помощью сканируются параметры колеса, тип диска (литой или штамповка), размер диска, диаметр. После этого компьютер определяет оптимальные места крепления грузиков, а в случае работы с литым диском позволяет «спрятать» грузики за спицы.

Правильная балансировка колес — одна из основ безопасности, длительности срока службы ходовой части вашего автомобиля и комфорта при езде.

Балансировка колёс

В первую очередь балансировка колес — это комфорт при вождении автомобиля. В том случае если её пренебрегать, то помимо дискомфорта биения колеса, это ещё и ударную нагрузку на все элементы подвески (на ступицу, подшипники, и т.д.). Так как дисбаланс колеса сильно влияет и на комфорт и на элементы подвески, балансировка должна выполняться регулярно.

Балансировка колёс

Причинами нарушения баланса в колесе могут служить:

  • износ резины покрышки;
  • деформации диска, вследствие попадания в яму или по иным причинам;
  • установленные балансировочные грузила могут отлететь.
Читайте так же:
Калибр для регулировки карбюратора

Все ли колеса необходимо балансировать?

Балансировать необходимо все колеса. Несмотря на то, что дисбаланс мало заметен на задних колеса, он может привести к неравномерному износу покрышки колеса. Если на колесе появился неравномерный износ какой-то отдельной области, то это скорее всего следствие несовпадения центра вращения колеса с центром его массы.

С какой периодичностью нужно производить балансировку?

  • после установки резины на диск;
  • после сильного удара вследствие попадания в яму;
  • не реже 1 раза в год.

Как происходит балансировка?

С какой периодичностью нужно производить балансировку?

После того, как колесо собрано, его устанавливают на специальный станок — балансировочный стенд. Колесо центрируется с помощью конуса на оси балансировочного станка. После нескольких оборотов вращения на стенде, компьютер сообщает оператору на каком месте и какой массы необходимо закрепить груз. Грузы различаются по массе и по типу крепления — либо набивной, либо клеящийся. Клеящиеся груза обычно используют на литых дисках, чтобы приклеить его с внутренней стороны диска, и тем самым не испортить эстетичность диска.

С какой периодичностью нужно производить балансировку?

  • после установки резины на диск;
  • после сильного удара вследствие попадания в яму;
  • не реже 1 раза в год.

Как распознать хорошую балансировку?

По ободу колеса с внешней и внутренней стороны устанавливаются грузила (в случае набивных грузов) или с внутренней стороны как можно ближе к краю (в случае наклеенных грузов ). Иногда встречается балансировка одним грузом. Сделать такую балансировку сложно, поэтому ее редко используют. Грузила должны располагаться рядом и не превышать 60 г для нового колеса. Если грузик стоит больше, то необходимо убедиться, что колесо собрано правильно. Желтая метка на резине должна совпадать с вентилем. Среди возможных причин могут быть — сильный износ резины или неровность диска. При повторной проверке колеса на стенде разброс может составлять 5 г, в случае балансировки по системе «ХАВЕКА» для штампованных дисков, и 3 г — для литых. Чем больше и тяжелее колесо, тем ощутимее влияние дисбаланса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector