Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском). . Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на byd

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Про ГБО и пропуски зажигания, а также регулировку тепловых зазоров клапанов

Чуть больше месяца, у меня ни с того, ни с сего начались пропуски зажигания на холостом ходу. Ошибок при этом нет, чек не светится, а пропуски присутствуют. Машина едет как положено, ни рывков ни тупизны не наблюдается. При этом пропуски не на чистом холостом, а если дать 1500 оборотов стоя на месте.

Первое, что начал исключать, переключаюсь на бензин — нет пропусков, значит виновато ГБО. Но проверив его — все норма, фильтры меняны, все в порядке. Значит дело в системе зажигания, а на газу потому, что он более требовательный к искре, отсутствию подсосов и т.д. Проверяю свечи — все в порядке, хоть и ставил их тыщ 20-25 назад, но меняю на другой комплект — все тоже самое, значит дело не в свечах. Проверяю катушки — все норма, в багажнике есть запасная, меняю на каждый из цилиндров — ничего не меняется, те же пропуски, значит дело не в катушке. Далее мою дроссель, зачем? — А хз, на всякий случай — результат тот же.

Дальше остаются только подсосы воздуха, проверяю везде, где только можно, и не можно, нет подсосов. Что остается — зазоры клапанов, но я ведь их тоже регулировал на СТО, после установки газа. Правда там мастер делал несколько странно, и не на гарячую, и не на холодную, да и зазоры какие-то "свои". Думаю ушли, наверное, зазоры, надо самому регулировать. Покупаю набор щупов, кстати купил в деревне всего за 30 грн, в то время как в инете продают от 120 грн такой же набор. Первый раз делал на горячую, прочитал в инете мануал, на форуме "амадеус", мануал этот гуляет по сети на многих форумах уже. Снимаю крышку, меряю зазоры, по необходимости подгоняю, а необходимость была, несколько было не то, что зажатых, но щуп либо не входил, либо очень-очень туго входил, чуть-чуть увеличил зазоры, вот в таких случаях. Но так как делал это впервые, то если на первом цилиндре можно было еще обжечься, то на последнем, двиг был еще гарячий, но уже не обжигал. Словом, собрал все обратно, завожу — та же картина, пропуски как были, так и есть. Подумал я о том, что наверное долго делал, и получилось не очень, так как разная температура железа и соответственно зазоры не правильные. Решаю сделать регулировку снова ) Делаю второй заход, уже успеваю все сделать минут за 30, ну сделать — это проворачивать коленвал и проверять зазоры, так как регулировать их не надо, все зазоры как и должны быть, кажись только пару винтов подкрутил, где очень туго щуп ходил. Все собираю обратно — результат тот же, пропуски.

Читайте так же:
Как регулировать коммутатор на скутере

К тому времени, кажись уже, пропуски появились и на бензине, не только на газу. Но на бензине их не так слышно, тоже в районе 1500 оборотов ХХ, но и при отпускании педали, когда стрелка опускается до 800-900, тоже где-то проскакивают пропуски. При сканировании, уже обнаруживается ошибка P0300, так называемая рандомная ошибка пропусков воспламенения, то есть в разных цилиндрах в разное время, чек при этом не светится.

Что остается делать — ехать на СТО, пусть ищут еще где-то там, где я еще не искал.
Поехал я на первое СТО, к неофициалам (СТО мастер), приняли меня там с такой проблемой нерадушно, типа мы тут ничего не сделаем, клапана, свечи и т.д. можем поменять/порегулировать, но если вы это уже делали, значит ничем и не поможем ) Да и мастер-приемщик когда слушал пропуски, ну все никак не мог их улышать, ну или не хотел просто. Вот "радует" такое отношение, я понимаю, что это чисто бизнес, и ничего личного, но в то же время, это как врач, который проблему видит, но искать просто не хочет, так как это лишний геммор, а за потраченное время можно упустить возможность заработать на других клиентах, где бошку особо то и напрягать не надо. Правда один из мастеров СТО проявил озабоченность, говорит давай дроссель помоем, наверное в нем дело, говорю я мыл, — со снятием? — нет, — ну так это как подтираться через трусы, говорит он ) Ну не вопрос, давай еще раз помоем, помыли — результат тот же, ничего не поменялось.

На следующий день поехал к официлам. Мастер-приемщик проблему увидел, точнее услышал, да, есть пропуски говорит. А вот мастер-диагност проблему уже не услышал, говорит это нормально, посканировал на ошибки ихним фирменным сканером, ошибок там нет никаких, а я показываю на смартфоне скрин с ошибкой P0300, на что он говорит, я этим не брендовым сканерам не доверяю. Поганял еще сканер, и говорит ошибок нет, будет чек, тогда и поговорим )
Также хотел я еще померить компрессию, то есть комп.диагностика и замер компрессии были записаны в заказ-наряд, ну мало ли, может там уже попа полная ) надо проверить, хотя бы чтобы исключить возможные причины проблемы.
По поводу замера компрессии, мастер по цеху шепнул на ухо, дескать компрессометр у них фиговый, и он покажет хз что, но только не реальные показатели )
С вот таким вот я и выехал из бокса, думаю про себя, что как я и ожидал — ничего не найдут и не подскажут, только лишняя трата денег и времени. Но удивил мастер-приемщик, говорит — Как так, проблема же есть, сам видел, а они тут ничего не написали, компрессию не померили, за что тебе платить то? Неожиданно, что у официалов такой подход, хотя это исключение наверное. Ничего не заплатил, но уже хотелось заплатить и найти причину проблемы.

Сидя читая различные форумы, наткнулся на сообщение от https://www.drive2.ru/users/stayer05/ что клапана надо регулировать на холодную, и в мануале от митсу написано не правильно, с доводами соглашаюсь и решаю проверить еще и на холодную. Утром, тогда было тепло, в отличии от сегодняшней погоды, апрель с маем местами точно поменялись ) не спеша все разбираю, меряю зазоры, и. зазоры ну почти в допуске, то есть 15-25 микрон на впуске-выпуске, но на парочке цилиндров было не 25, а 23, совсем не критично, и можно сделать выводы, что каждый из способов регулировки подходит, и на горячую и н холодную, но все-таки лучше на холодную, во-первых удобно, не обожжешься, и таки чуть более точный результат. В прошлые две регулировки я использовал накидной ключик, и обычную ударную ответрку, как на на фото:

Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня вариатора на буране

Отвертка где-то затерялась на просторах гаража, и я взял из набора — с битой, бита правда держится на магните, то есть достается-вставляется с усилием, но я еще про себя подумал, надо аккуартно, дабы ее никуда не уронить ) И вот, когда закручивал последний винт, доставая ответрку, я за что-то зацепился и бита сделав "чпок", улетела внутрь масляного канала =) Ну думаю, вот же я рукожоп, теперь надо все разбирать-собирать, это на неделю работы. Присел и думаю, что делать дальше, нельзя же ведь в двигателе сторонние предметы оставлять. Уже думаю хрен с этим со всем, собираю все, тяну на СТО, а там пусть и разбирают, и собирают, и проблему с зажиганием устраняют.
Но решаю все-таки погуглить, думаю, наверное не я один что-то ронял в масляный канал ) И судя по подсказкам гугла "упал в маслянный канал болт", "упал в маслянный канал сухарь", "упал в маслянный канал винт" и т.д. понимаю, что я не первый и не последний ) Читая те же форумы, понимаю, что народ просто забивает на это, все что упало — падает в поддон, и там лежит, исключением есть только одна машина, уже не помню какая, какой-то эксклюзивный яп, туда кто-то что-то уронил, и тогда уже пришлось все разбирать, дабы извлечь детальку.
По этому же поводу меня успокоил и Stayer, за что ему огромное спасибо! И за то, что подсказывал где и что еще можно искать по поводу пропусков, большое человеческое СПАСИБО!
Короче собрал все обратно, завел-проехался, бультыхания биты в масле не слышно ) Но пропуски…

Думаю поеду ка я к тем ребятам, где ставил газ, прикинусь шлангом, скажу что пропуски только на газу, а на бензе нет. Почему? Потому что они хорошие диагносты, и перед тем как берут машину в работу, они ее диагностируют, и если что-то не так — говорят, что надо исправить, а потом уже ставить газ. Я уже и не надеялся, но все же… И на удивление, они нашли проблему )

А проблема была в газовых форсунках. А именно, в том, что стоят слишком быстрые форсунки, которые подают много топлива. И эти форсунки ставили не они, а уже я, когда наслушался всяких "газовых гуру", которые судя по вот этому графику, сказали, что у меня слишком слабые форсы установлены, отсюда и расход у тебя больше, чем может быть, и машина наверное тупее едет:

Обитают эти газовых дел мастера на carhelp.info
Поверив им, я в декабре купил комплект форс Hana Blue, и установил самостоятельно. При это множитель стал меньше, и кривая коэффициента ниже:

Но при этом, ничего не изменилось, машина ехала как едет, расходует газа столько же. Ну хрен с ним, подумал я, кривая коэф. то ниже )

А вот весной, когда в пропан-бутановую смесь добавляют больше бутана, тут и появилось то, что смесь оказалась богатой, и для того, чтобы не было пропусков, надо коэфициент занижать так, что газовая кривая оказывалась значительно ниже бензиновой. Либо другой вариант, понижать давление в редукторе до 0.8.
Но смысла в этом не много, кривая коэфициента возвращается обратно до 1.5-1.6, но зато двигатель работает как и должен. Вот поэтому я недавно и продавал форы Hana, которые снял, проездив на них только зиму, и вернул Hercules, что ставил установщик.

А почему пропуски были и на бензине? Потому что родной эбу еще некоторое время продолжало плющить ) после того, как переключиться с газа на бензин, только через некоторое время работы на бензине, менялись адаптации, и пропуски исчезали, за примерно 10 минут работы на бензине, он так сказать "забывает" о том, что было при работе на газе. Естественно я не выжидал все 10 минут раньше, просто переключусь, вижу, что есть и на бензине пропуск, ну и вернусь обратно на газ.

Резюме сей долгой басни такое: Не слушать диванных теоретиков, о коэфициентах, множителе и тому подобное, кто они там, за экраном компьютера, хрен его знает, что-то где-то слышали/читали, и потом раздают советы. Да, нормальных ГБОшников мало, в который раз убедился в этом вчера, когда на olx меня спрашивает человек, с рампой ли я продаю эти форсы, я ему отвечаю, что это для установку на гометах, а сам смотрю в его профиль — есть у него объявления о продаже запчастюлек, и предложение по установки ГБО ) То есть гбо то он ставит, да только отличить один тип форсунок от других не может. Вот такие они, шиномонтажногбошники, днем шины меняют, а по ночам ГБО устанавливают, отюда и газ-зло, не едет, проблемы и т.д.
Нет худа без добра, зато научился зазоры регулировать, хоть и сложного в этом ничего нет.

Читайте так же:
Автоматика для скважины краб регулировка

Поставил метки, дабы не ловить каждый из цилиндров, а при вращении коленвала уже было показано, какой сейчас регулировать.

Биту думал еще выловть щупом с магнитом, через сливное отверстие поддона, но нет, поддон не ровный, там есть несколько этажей, и она поселилась в каком-то из них )

Пропуски зажигания в цилиндре: что делать?

Автомобиль потерял мощность, двигатель начал работать с перебоями, а на подъём машина с трудом входит на второй передаче. И вы с удивлением обнаруживаете, что бортовой компьютер выдает ошибку типа Р — пропуск зажигания в цилиндре.

Что может служить причиной пропуска зажигания в цилиндре

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

Фото пропуска зажигания в цилиндре, drive2.ru

В таком случае есть два варианта ответа: ехать на автосервис, где специалисты помогут вам определить причину пропуска зажигания, либо самому постараться найти и устранить эту причину.

Начнём с того, что такое пропуски зажигания? Это явление в двигателе, когда один из цилиндров медленнее других разгоняется, чем и нарушает процесс рабочего цикла такта. Такие последствия пропуска зажигания, как ухудшение выхлопа или увеличение расхода топлива нас мало интересуют. Больше всего волнует то, что машина практически не едет, а «дёргается».

На фото - пропуски зажигания, drive2.ru

Пропуск зажигания в одном цилиндре равносилен движению на коне без одной ноги. Посему для скорейшего устранения этой проблемы нужно знать точно или знать, в каком направлении искать причину.

А теперь к причинам пропусков зажигания. На самом деле их масса, и перечислим наиболее типичные.

  • Качество воздушно — топливной смеси. Как следствие некачественного топлива — забиваются форсунки. В этом случае устранение первопричины только в замене оператора – заправщика, или переход на высокооктановый бензин. Помимо этого бедная смесь может возникать из-за неисправностей: топливного насоса, регулятора давления или забитого фильтра.
  • Свечи. Они могут пробиты. С маленьким либо большим зазором. Да просто некачественные.
  • Высоковольтные провода. Либо с механическим повреждением, либо с высоким сопротивлением.
  • Модули или катушки зажигания вышли из строя.
  • Неравномерная или низкая компрессия приводит к недостаточной степени сжатия воздушно – топливной смеси.
  • Газораспределительный механизм. Пропуск зажигания в цилиндре возникает из-за неправильной (сбоя регулировки от износа) регулировки зазоров ГРМ или негерметичность гидрокомпенсаторов.
  • Неисправность одного из цилиндров. Например, вследствие уменьшения зазора между поршнем и цилиндром и т.д.

Фото поиска причин пропуска зажигания, sanekua.ru

Реалии таковы, что при пропуске зажигания в цилиндрах, мы инстинктивно тянемся проверять всю электросхему автомобиля, начиная со свечей. Но в итоге может оказаться, что истинной причиной, по которой происходили пропуски зажигания в цилиндрах. Были неисправные клапана.

Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.

На фото - ошибка пропуска зажигания, drive2.ru

Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.

Фото принципа работы свечи зажигания, mens.by

Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.

На фото - низкая компрессия, drive2.ru

У некоторых моделей двигателей, где распредвал находится в ГБЦ, для того, чтобы добраться до пружин клапана, придётся снимать ГБЦ. Но это уже дебри автослесарного дела.

Удачи вам в поиске причин пропуска зажигания в цилиндре.

Пропуски зажигания: признаки, причины и ремонт

Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.

Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах. Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет. Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.

Читайте так же:
Регулировка клапанов man f2000

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Причины пропусков зажигания

Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются:

  1. Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
  2. Неисправности в топливно-воздушной системе могут быть связаны с забитыми грязью и отложениями инжекторными форсунками, воздушными и топливными фильтрами. Проявляются эти недуги в «троении» мотора на холостых оборотах, пропадающем после прогревания. Обрыв цепи отдельной форсунки в результате нестабильного электропитания также может нарушить топливоподачу.
  3. Низкая компрессия во всех цилиндрах или ее неоднородное распределение свидетельствует об износе элементов цилиндро-поршневой группы или неполадках в работе газораспределительного механизма (ГРМ). В таком случае топливно-воздушная смесь сжимается с меньшим давлением, отчего и возникают сложности с воспламенением.
  4. Некорректно отрегулированный зазор клапанов может привести к нарушению в процессе такта сжатия герметичности всей камеры. Отсутствие оптимального прилегания тарелки клапана к седлу, а также прогар клапана и станут причинами пропусков зажигания.
  5. Плохое качество топлива, его утечка или низкое давление при подаче из-за неверной работы топливного насоса также могут стать основаниями для возникновения пропусков воспламенения. Для выявления проблемы необходимо проверить исправность регулятора давления в топливной рампе. Не менее важно убедиться в отсутствии утечки воздуха и попадания воды в топливный бак.
  6. Сбой в работе электронного блока управления влечет за собой передачу некорректного сигнала датчиков на отключение форсунок. Поэтому двигатель начинает «троить», налицо пропуск зажигания. В таких случаях лучше проверить прошивку ЭБУ и датчики электронной системы управления двигателем.

Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

Для автомобилей с электронным блоком управления

Выявить неисправность с помощью ЭБУ достаточно просто. Подключите автотестер с помощью разъема OBD и найдите расшифровку обнаруженных ошибок. Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырех цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра. Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси. О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т.д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе.

Отечественные модели зачастую оснащены ЭБУ старого поколения. Такую систему лучше поменять в авторизованных сервисных центрах на обновленную, совместимую с электроникой авто в целом. Современные блоки позволяют легко обнаружить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.

Для автомобилей без электронного блока управления

Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов. В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники.

Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.

Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей. Специалисты используют в работе только профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы. Мы гарантируем высокое качество клиентского сервиса по доступным ценам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector