Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

120 Ремонт Kalina

120 Ремонт Kalina

Ремонт Kalina-120-3.jpg

Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу.
. и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

Ремонт Kalina-120-5.jpg

Снимаем проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.

Ремонт Kalina-120-6.jpg

Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
В моторном отсеке.

Ремонт Kalina-121-1.jpg

. потянув трос вперед, вынима­ем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

Ремонт Kalina-121-2.jpg

Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбово­го наконечника троса.

Ремонт Kalina-121-3.jpg

Снимаем с наконечника троса ре­зиновый защитный чехол.

Ремонт Kalina-121-4.jpg

Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
В салоне из отверстия в щитке пе­редка вынимаем уплотнительный че­хол троса.

Ремонт Kalina-121-5.jpg

. и вытягиваем трос в салон.
Перед установкой троса..

Ремонт Kalina-121-6.jpg

. проверяем состояние пластмас­совой втулки на пальце педали.
Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.
Устанавливаем трос в следующей последовательности:
— продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
— устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
— надеваем механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и крепим его;
— наворачиваем на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
— заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
— регулируем привод сцепления Для этого вытягиваем трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении.

Ремонт Kalina-121-7.jpg

Штангенциркулем измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления, которое долж­но составлять 27 мм.
При необходимости вращением по­водка добиваемся требуемого рас­стояния. При снятии нагрузки (отпу­скании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатыва­ния механизма автоматической ре­гулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

Сцепление в самом конце приора

Сцепление в самом конце приора

Многих начинающих водителей интересует регулировка сцепления Приора, так как проблемы со сцеплением часто возникают при эксплуатации авто. Бывает, что во время езды появляются звуки в виде щелчков. Удалить эти звуки можно путем регулировки привода сцепления. В статье подробно описана регулировка троса и педали сцепления, поэтому эти операции сможет выполнить даже начинающий водитель.

Инструкция по регулировке

Автомобиль Лада Приора оснащен тросом привода сцепления, имеющим храповый механизм. Трос является беззазорным и не требует регулировки, но производители рекомендуют ее проводить при каждом техобслуживании.

Троса сцепления

Для регулировки троса на Лада Приора нужно приготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих этапов:

    Для выполнения работ необходимо открыть капот.

Сцепление в самом конце приора

Сцепление в самом конце приораМоторный отсек без воздушного фильтра

Сцепление в самом конце приораЗамеряем расстояние с помощью линейки

После регулировки исчезают щелчки,мягче работает педаль привода механизма выключения сцепления.

Педали сцепления

При большом ходе педали сцепления (ПС) происходит не полное выключение сцепления, поэтому оно все равно соприкасается с маховиком силового агрегата. При малом ходе не включается до конца ведомый диск, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.

Читайте так же:
Регулировка рабочего цилиндра сцепления уаз 469

Измерять ход педали стоит при возникновении следующих симптомов:

  • появляются рывки при начале движения;
  • шум и удары при включении передачи;
  • западает педаль.

Описанные симптомы говорят о том, что требуется регулировка механизма. Его работу на Приоре можно продиагностировать самостоятельно. Для этого следует завести мотор, медленно отпустить ПС и начать движение. Если при отпускании ПС автомобиль сразу начал двигаться, это означает, что отсутствует свободный ход. Если авто не сдвинулось с места даже при полностью отпущенной педали, значит ее ход превышает норму. ПС должна находиться на одном уровне с педалью тормоза. В этом случае ее полный ход будет находится в пределах 125-135 мм. Возможны колебания до 160 мм.

Сцепление в самом конце приора

При регулировке следует ослабить первую регулировочную контргайку тросика, расположенную в отсеке двигателя на кронштейне.

Сцепление в самом конце приораКонтргайки для регулировки свободного хода

Путем подкручивания второй контргайки регулируется расстояние и ход ПС. Таким образом, достигается нужный результат. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.

Если отрегулировать так, что педаль тормоза будет находится выше ПС, то схватывание будет едва педаль оторвется от пола. Если ниже — схватываться будет почти у самого конца. При слишком высоко расположенной ПС быстрее изнашивается корзина. Идеальный вариант — педаль тормоза и сцепления должны находиться на одном уровне.

Для того, чтобы продлить срок службы любого механизма, следует аккуратно пользоваться. Не стоит постоянно держать ногу на ПС, лучше поставить ее слева на полу. При каждом техосмотре Лада Приора рекомендуется контролировать свободный ход ПС и четкость переключения передач и при необходимости выполнять регулировку.

Видео «Регулировка привода сцепления»

В этом видео показывается процесс регулировки сцепления на автомобилях марки ВАЗ, в том числе на Приоре.

Сцепление в самом конце приора

Не обломался сбегал до машины и посмотрел. Заодно и книжку принес. В книге написано: На автомобиле установлен трос привода сцепления с механизмом позволяющим увеличивать рабочую длину троса, компенсируя тем самым износ накладок сцепления и исключая ручную регулировку привода за весь срок службы накладок. Вот.

И на конце троса не две гайки и полукруглая фигнюшка, а тупо все это в одном флаконе и явно не под гаечный ключ. Такая фиговинка сантима 2 в длинну, на одном конце полукруглая(им в вилку упирается), далее на конус вдоль троса, а сверху и снизу че то типа ребер жесткости. И закручена до конца резьбы на тросе.

Парни, схватывать сцепление стало в самом, самом конце, это норма ?) Может тросик подтянуть? Хотя он на уровне тормоза

Если заклинил термостат есть шанс его сделать

by Adminrive · Published 09.03.2016

Кто сталкивался с этим

by Adminrive · Published 20.01.2015

С приходом весны сгоняю на диагностику

by Adminrive · Published 05.03.2015

22 комментария

  • Comments 22
  • Pingbacks 0

Дмитрий, 94 тыс. Не знаю, меняло оно до меня или нет.

Читайте так же:
Сидения с регулировкой по высоте для ваз 2110

Вадим, дак а разом чтоли стала педаль вверху?

Вадим, а так попробую сделай педаль чуть пониже педали тормоза..

Дмитрий, раньше тоже сверху брала, но сейчас уже пзд как сверху) полностью педаль отпускаешь и остается 1,5-2 см и тогда схватывает))

Дмитрий, хочу завтра тросик подтянуть )

Вадим, обычно сцепуху проверяют,разгонись до 40км/ч и включи 4 передачу и газ в пол и если не забуксует то еще значит норм)

Вадим, ну ты подтяни чтобы педаоь ниже ушла,а там и видно будет)сцепление буксовало бы если кончится..

Дмитрий, У тебя педаль сцепления на уровне тормоза?

Дмитрий, видимо кончается, раз в самом верху схватывает)) Обидно конечно. Хотел выхлоп поставить и прошиться….

У меня чуть ниже,и то не сразу берет…пробег 60000

Вадим, ты раньше вре ени не горячись..может тросик подвытянуося)подтяни и посмотри…сделай пелаль ниже педали тормоза..

Дмитрий, хорошо) Слушай, хотелось бы услышать твоё мнение) Что купить, телефон за 13.000 руб или выхлоп стингер (полностью) и прошивку. Может за этот пробег 94 тыс. км каталик забиться ?

Вадим, хм..даже незнаю..думаю лучше второе выхлоп и прошивка)а насчет каталика у всех по разному..надо смотретт)

Дмитрий, тоже склоняюсь к выхлопу))

Вадим, с телефона с любого можно звонить)тоже выхлоп хочу..что по цене он?и как звук?)

Вадим, стингер не бери он звенит!бери СТТ!а если будешь брать сьингер напиши сереге исакову он продает

Диагностика и проверка правильности регулировки троса сцепления

При попытке нажатия на педаль сцепления она проваливается «в пол» без значительных усилий, при этом слышен характерный щелчок или хруст? Скорее всего, вам придется навестить ближайший автомагазин и приобрести там новый тросик сцепления для Калины. Замена троса сцепления достаточно проста и с ней легко можно справиться самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Впрочем, предварительно стоит наверняка убедиться в выходе троса сцепления из строя.

Проверка целостности троса сцепления и пластмассовых фиксаторов

Выключение сцепления в Калине осуществляется при помощи тросикового привода, один конец которого соединен с педалью, а другой – с вилкой сцепления. В том случае, если трос или его крепления повреждены, связь нарушается, педаль перемещается свободно и ее нажатие не приводит к воздействию на вилку и отведению ведомого диска от маховика. Соответственно, включить какую-либо передачу или переключиться между ними становится невозможно.

Наиболее вероятны в данном случае два варианта: порвался металлический трос сцепления или сломался один из пластмассовых механизмов, при помощи которых он фиксируется на педали сцепления с одной стороны или на вилке сцепления с другой. Выяснить причину можно при помощи визуального осмотра. Если он покажет, что сам трос цел, но разрушен фиксатор, вы вполне возможно сможете добраться до пункта назначения или магазина своим ходом, закрепив трос доступным способом.

Проверка правильности регулировки сцепления

Механизм выключения сцепления в Калине снабжен устройством авторегулировки длины троса, который необходим для компенсации износа фрикционных накладок ведомого диска по мере эксплуатации автомобиля. В связи с этим необходимость регулировки положения педали или длины троса за счет укорачивания его оболочки или хода педали в Калине отсутствует.

Читайте так же:
Как от регулировать газового оборудования на машине

При установке нового троса следует откалибровать механизм авторегулировки его длины таким образом, чтобы он установился в правильное положение в соответствии с износом диска сцепления. Для этого необходимо проверить ход наконечника троса в моторном отсеке в месте его крепления к вилке сцепления. При вытянутом по направлению движения до упора тросе расстояние от вилки до пластикового фиксатора должно составить 27 мм. Если оно больше или меньше – требует регулировка.

Диагностика и проверка правильности регулировки троса сцепления Лады

Спасибо за подписку!

Если после замены трос отрегулирован правильно, а элементы сцепления исправны, то включение и выключение его должно осуществляться без посторонних шумов и заеданий.

Признаком повреждения троса сцепления или его фиксаторов на вилке или педали сцепления свидетельствует свободный ход последней. О неправильной регулировке троса после установки предупреждают посторонние звуки при включении и выключении сцепления.

Сцепление на Калине: варианты замены

Лада Калина — хороший автомобиль, мощный, выносливый. И все же в конструкции модели имеется ряд ненадежных элементов, которые с течением времени дают о себе знать. К их числу относится сцепление. Чтобы выявить неисправность и правильно ее устранить самостоятельно, без обращения в дорогостоящие автосервисы, важно знать, для чего предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Калине.

Виды и назначение сцепления

Комплект для Калины 2

Сцепление — это устройство, предназначенное для передачи крутящего момента. Трос сцепления соединяет трансмиссию и силовой агрегат, обеспечивает старт, переключение шестерен в трансмиссии и торможение. От педали сцепления отходит рычажный механизм, который и приводит автомобиль в движение.

Автором этого изобретения является легендарный Карл Бенц, основатель крупнейшей автомобильной компании «Мерседес Бенц», получивший за свою разработку не только почетные премии, но и всемирную славу смелого, талантливого инженера-новатора.

Известно несколько видов сцепления, которые отличаются определенным набором параметров:

  • механические, электрические или комбинированные;
  • работающие в воздушной среде или в масляной ванне;
  • постоянно и попеременно замкнутые;
  • 1-, 2- или многодисковые;
  • с центральной пружиной или же с несколькими;
  • двухпоточные.

Как видно, вариантов достаточно много, поэтому замена сцепления Калина своими руками — процесс, требующий аккуратности, ознакомления с особенностями механизма и изучения подробной инструкции.

Варианты неполадок

Регулировка привода сцепления

Инструкция по регулировке привода сцепления

  1. Пробуксовка. Как правило, она сначала наблюдается на высших передачах, но позднее переходит и на низшие. При увеличении оборотов мотора скорость автомобиля остается на прежней отметке, в итоге машина и вовсе отказывается двигаться. Параллельно с пробуксовкой появляется неприятный запах гари. Заметив эти 2 симптома, не стоит медлить. Замена троса сцепления — необходимый минимум, но проблема может быть еще серьезнее. Основная причина кроется в малом свободном ходе педали. Также могут износиться накладки и даже демонтироваться комплектующие детали.
  2. Неполное выключение сцепления. Такая проблема наблюдается во время включения 1 передачи, сопровождающегося скрежетом. Если закрыть на это глаза, вскоре полетит коробка передач. Причина неполадки — в увеличенном свободном ходе педали сцепления.
  3. Автомобиль Лада Калина движется рывками при включении сцепления. Нарушение плавности хода свидетельствует о сильном износе накладок, шайб, демпферных пружин и ведомого диска. Устранять проблему нужно немедленно.
  4. Проваливание педали. При нажатии педаль становится «ватной», непослушной, как следствие — сцепление включается не полностью. Слышен характерный шум, педаль не возвращается на место. Причина — в нарушении пружины, и без замены отдельных деталей, в том числе и тросика сцепления, не обойтись.
Читайте так же:
Регулировка газовых котлов будерус

Правила эксплуатации сцепления Калины

Здоровье вашего автомобиля напрямую зависит от того, как вы о нем заботитесь и насколько хорошо знаете элементарные правила поведения за рулем. Вот почему у бережливого хозяина ВАЗ 1-й модели может сохраняться в идеальном состоянии десятилетиями, а у лихого гонщика, который не удосуживается даже проверить масло, отличный автомобиль выходит из строя уже через год.

Итак, что нужно знать водителю, который хотел бы стать другом своему автомобилю?

  1. Сцепление следует включать плавно, а выключать резко.
  2. Во время движения передачи включаются более быстро, чем первая, но ни в коем случае не с бросками.
  3. Никогда не держите автомобиль на подъеме на пробуксовке, лучше вспомните о стояночном тормозе.
  4. Когда зима приносит с собой суровые морозы и ледяные ветра, автомобилю приходится непросто: масло в моторе загустевает, поэтому стартер не в состоянии провернуть первичный вал коробки. Вот почему недопустимо запускать двигатель с включенным сцеплением. Только с выключенным или тогда, когда мотор немного прогреется и вы услышите его здоровое урчание. Если мотор вдруг заглох, нужно прогреть его еще немного.
  5. Некоторые новички ездят на Ладе Калине с прижатой педалью сцепления. Это одна из грубейших ошибок, которая и приводит к быстрой поломке. Левую ногу нужно держать рядом с педалью, но не на ней. Это все-таки не подставка для ног.

 Регулировка троса инструкция

Правильная и неправильная регулировка троса

Народные методы скорой помощи

Если вдруг во время поездки вы обнаружили, что педаль предательски провалилась и уже нет надежды, что машинка продержится до запланированного похода в автосервис, нужно знать 3 возможных варианта дальнейших действий.

Первый — попросить друга дотянуть застывшее авто на буксире, второй — вызвать эвакуатор. Но что делать, если друзья далеко, а эвакуатора нет? В таком случае существует 3-й вариант: попробовать восстановить сцепление самостоятельно, чтобы оно поработало, пока вы доберетесь до СТО.

От водителя требуются следующие действия:

  • выключить мотор;
  • рычагом выставить первую передачу;
  • одновременно с поворотом ключа зажигания и запуском двигателя нажать на педаль.

Вот и поехали. Медленно? Конечно, но на 2-ю передачу даже не рассчитывайте. При попытке переключиться мгновенно выйдет из строя КПП, а ее ремонт будет стоить немало.

Ремонт троса сцепления

Важнейшим элементом сцепления является датчик. Его предназначение состоит в том, чтобы своевременно подавать контроллеру мотора импульс о необходимости включения и выключения. Также он отвечает за сброс и подачу газа.

Читайте так же:
Газоанализатор для регулировки горелки

Существует несколько проблем, связанных с датчиком. Во-первых, это неправильная регулировка по отношению к педали, в результате чего расход топлива заметно увеличивается. Во-вторых, обгорание контактов, что приводит к выходу датчика из строя.

Трос сцепления Лада — тот важнейший механизм, посредством которого и осуществляется процесс сцепления. Его поломка может привести к серьезным неполадкам в автомобиле, вплоть до потери возможности двигаться.

Изучим основные этапы ремонта троса сцепления.

  1. Нужно осмотреть трос по всей длине, начиная от блока сцепления.
  2. Теперь следует отсоединить трос от коробки передач, а после и от педали сцепления.
  3. Запомните: в бардачке вашего автомобиля обязательно должен быть запасной трос и некоторые детали первой необходимости. Если проблема возникнет внезапно, она не приведет к катастрофическим последствиям. Вооружившись новым тросом, поставьте его взамен старого.
  4. Проводится регулировка троса при помощи регулировочной гайки.
  5. Проверка регулировки двойным нажатием на педаль.
  6. Напоследок нужно затянуть контргайку.

Замена сцепления на Калине

Разбираем узел

  1. Снимаем коробку передач. Выкручиваем все 6 болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику, при этом удерживая отверткой сам маховик, чтобы он не проворачивался. Равномерно ослабляйте болты, по 1 обороту, переходя от одного к другому по диаметру.
  2. Снимаем диски неспешно, аккуратно. Теперь посмотрите, нет ли трещин на нажимном диске и маховике, не износились ли фрикционные накладки. Если есть проблемы, замените детали. Оцените состояние диафрагменной пружины, в случае наличия повреждений замените кожух с нажимным диском.
  3. Проверьте состояние нажимной пружины. Здесь не должно быть сильных потертостей и повреждений. Если таковые имеются, поменяйте неисправную деталь на новую.
  4. Устранив неисправности, устанавливаем сцепление. Но прежде необходимо проверить плавность хода ведомого диска. Важно, чтобы не было заедания. В случае его возникновения нужно посмотреть, что мешает работе, и постараться решить проблему.
  5. Устанавливается ведомый диск, потом кожух нажимного диска. Прикрепляя нажимной диск к маховику, заворачивайте болты постепенно, как и при демонтаже.
  6. Ставим коробку передач. На коробку крепим нижний конец привода сцепления и устанавливаем трос на исходную позицию.

Ремонт автомобиля Лада Калина — это трудоемкий процесс, требующий знаний, смелости и сноровки мастера.

Да, в случае возникновения неисправности можно выбрать легкий путь и обратиться в автосервис. Но стоимость услуг профессионалов сегодня далеко не всем по карману, что и является главным стимулом к повышению планки знаний и опыта в сфере ремонта. К тому же починка автомобиля своими руками — это очень интересное дело, которое увлекает, интригует. Желаем вам справиться с важным ремонтным заданием на «отлично». Удачи в дороге!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector