Personalcam.ru

Авто Аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2108, 21099

Причиной возникновения ряда неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, наряду с неисправным или не отрегулированным карбюратором, могут являться увеличенные либо уменьшенные тепловые зазоры в клапанном механизме.

Чтобы выявить истинного виновника проблем с двигателем послушаем как работает этот самый двигатель на холостом ходу. Верным признаком увеличенных тепловых зазоров будет являться хорошо различимое на слух звонкое тарахтение под клапанной крышкой. При уменьшенных зазорах тарахтения слышно не будет, но возможен постоянный перегрев двигателя, частые хлопки в глушитель, заметное снижение мощности и приемистости.

В любом случае стоит провести регулировку клапанов. Это нормализует работу как газораспределительного механизма в частности, так и двигателя в целом. Вполне возможно, что имеющиеся до этого проблемы в его работе исчезнут, после такой регулировки, сами собой.

Необходимые инструменты

— Приспособление для регулировки клапанов с фиксатором

Или две отвертки, если нет приспособления. Одна должна быть длинная и мощная для отжатия толкателя с шайбой вниз, вторая шлицевая с широким лезвием (не менее 10 мм) для фиксации толкателя в нажатом положении.

приспособление для регулировки клапанов

Приспособление для регулировки клапанов двигателя автомобиля

— Набор плоских щупов

— Накидной ключ на 17

— Набор регулировочных шайб

Необязательно, так как необходимые по размеру шайбы можно купить по отдельности после замера тепловых зазоров.

шайбы для регулировки клапанов

Шайбы разных размеров для регулировки клапанов двигателя

Подготовительные работы

Регулировка клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
— Снимаем клапанную крышку двигателя.
— Снимаем защитную крышку ГРМ.
— На шкиву распредвала делаем еще три метки. Для этого считаем на нем число зубьев и делим на четыре части.

метка на шкиву распредвала 21083

Дополнительные метки на шкиву распредвала

— Совмещаем установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ. Поршни первого и четвертого цилиндров приходят в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
— В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

метка на маховике 21083

Метка на маховике двигателя 2108, 21081. 21083

Перед проведением регулировки клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести проверку тепловых зазоров, чтобы выяснить общую картину технического состояния клапанного механизма данного двигателя.

измерение зазора щупом

Измерение теплового зазора при помощи щупа

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля

Рассмотрим , в качестве примера, регулировку третьего клапана.

— Устанавливаем шкив в положение, когда установочные метки совпадают (верхняя мертвая точка)

измерение зазора у 1-го и 3-го клапанов

Поворачиваем его на 3-4 зуба (40-50 0 ) по часовой стрелке.

— Устанавливаем приспособление для регулировки на головку блока

Если его нет, берем две отвертки. Длинную и мощную будем использовать в качестве рычага, ту которая поменьше — шлицевую, для фиксации толкателя.

— Разворачиваем толкатель прорезью к себе (в сторону радиатора)
— Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем
— Нажимаем вниз рычаг приспособления и утапливаем толкатель вниз

Вместо приспособления можно использовать длинную отвертку. Опираясь ею на кулачок, также утапливаем толкатель.

— Устанавливаем между кромкой толкателя и распредвалом фиксатор, который удерживает толкатель в нажатом положении

Если фиксатора нет, вставляем плашмя лезвие шлицевой отвертки. Необходимо чтобы фиксатор стоял точно на кромке толкателя и не мешал вынимать регулировочную шайбу.

— Пинцетом, через прорезь в толкателе извлекаем регулировочную шайбу

На ее поверхности может быть нанесена маркировка ее толщины. Если маркировка стерлась, придется измерять ее толщину микрометром, а при отсутствии такового подбирать новую опытным путем.

регулировка клапанов Регулировка клапанов порядок регулировки клапанов Приспособление и толкатель, схема

— Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле:

— для впускных клапанов Z=Y+X-0,2 мм ;

— для выпускных клапанов Z=Y+X-0,35 мм ;

Z – расчетная толщина новой шайбы;

Y – толщина снятой шайбы;

X – зазор определенный по щупу.

Подбираем новую шайбу с маркировкой близкой к расчетной (±0,05 мм).

— Устанавливаем новую шайбу в толкатель, маркировкой вниз
— Отжимаем толкатель вниз и снимаем фиксатор

Проводим регулировку остальных клапанов поворачивая коленчатый вал на углы указанные ниже в примечаниях.
Снимаем приспособление для регулировки, ставим назад клапанную крышку и другие снятые детали.

Примечания и дополнения

40-50 градусов

Регулируем зазоры у первого впускного и третьего выпускного клапана

Регулируем зазоры у пятого (выпускного) и второго (впускного) клапана

400-410 градусов Регулируем зазоры у восьмого (выпускного) и шестого (впускного) клапана 580-590 градусов Регулируем зазоры у четвертого выпускного и седьмого (впускного) клапана

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 21 комментарий

Выстрел в глушитель — возможно топливная смесь слишком богатая, не сгорает полностью, выбрасывается в выпускной тракт, где и может догорать хлопками и выстрелами. Тот же эффект будет если топливная смесь в цилиндрах поджигается слишком рано, когда поршень движется вверх выпускные клапана не успели полностью закрыться. Трамблер нужно повернуть на 1 мм по часовой стрелке (если смотреть на него со стороны крышки). Или одна (две) свечи не работают, а потом их «пробивает».

А как проявляется забитая выхлопная система могут быть провалы и вобще заглохнуть добавив чуть чуть газу, что-то появляется такое, а потом нормализуется. Пробывал заводить несколько раз потом выстрел в глушителе был и стало нормально работать. И уровень в поплавковой камере добавил и поменял обратно старый кран, без результатно. Вечером нормально все с утра опять такое. И уже задняя не включается.

Щуп одсудствует только через заливную проверять, а ее не могу выкрутить только через привод тросика можно измерить и долить. Как определить через привод тросика проволочкой замерял вроде есть выше сальников, а точно нужный уровень не знаю, на сколько отличается уровень? И не могу подобрать масло какое долить мин. полусинт. Говорят 75е полусинтика 80е миниральное? И люфт сильный рычаг мешает когда заднюю включаю, карданчик на кулисе как новый еще и на колхозен (пластик вставил от крышки с минералки еще стоит на месте чуть подбил попадать стал более менние), и на рычаге все норм. Не разбирался еще, как устранить люфт в коробке. Это если снимать то за одно и заменить масло, лишние затраты если на долив брать. Чуть поездил не течет (закончилось ), картонку положил, что бы лудше видно было, так не далеко в маг. на шиномотаж колеса подкочать и яму арендовать и за одно проверить динамику и после разкоксовки пару тройку десятков км. Пока до сапуна дело не дошло.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан в бочке

Если восстановить работоспособность сапуна, возможно масло перестанет течь. Сверху на коробке есть щуп. По нему посмотрите уровень масла.

Глушитель разкоксовался дым из под машины шол.
Еще поломки выявились потекло с коробки масло с сальника с левой полу оси и с под тросика вернее шестеренки тросика на спидометр, сапун без потеков. Забился может сапун, все равно нужно будет сальник менять? Немогу выкрутить заливную пробку проверить уровень. 5ти ступенчатая боюсь подшипник на пятой опять что бы не сплавился. Ограничение было 20км/час 1км, и после запах появился трансмисионного.

Как то поршень сверху местами очистился. Маловато кажится 10мл. А еще раз в первый 7мл добавил, и 3мл в остальные распределил оставил на ночь. Часа три запах был возле машины разкоксовки и после не стало слышно его. Только сверху прореагирывало до колец не дошло? Лудше бы спрей взял на 20 цилиндров и пять раз бы. В четвертом также, и как с песком нагар твердые частички есть?

Правильно, что зазоры несколько больше. Это лучше, чем клапана будут зажаты. Раскоксовка бывает действует не сразу, а через пару-тройку десятков километров пробега. Или не действует, если кольца на поршнях не просто забились нагаром, а от перегрева потеряли упругость (залегли).

А как после замера отжимаются клапана 1й и 3й, 2й и 5й и т.д? в 4х отходит от номинала в большую сторону: 1) вып 0.35 2) впу 0.3* 3) впу 0,15 4) вып 0,5* 5) вып 0,3 6) впу 0,3* 7) впу 0,25 8) вып 0,45* звездочкой отметил. Есть связь с первым цилиндром, или нужно было до розкокс. мерять?
Пробывал раскоксовку почемуто еще больше загрязнились свечи маленькие обороты может были газ в пол давить нужно? Не подумал что дыметь будет, соседи запретили (нужно замечание сделать в розкоксовке что бы не водворе) по минимуму проработала минут 15ть по инструкции 20ть.

Да, первый и четвертый должны быть в верхней точке.

Не доходя 90 градусов по шкивураспредвала, видна метка на маховике. На шкиву генератора метка в самом низу. На двигателе по шкиву меток не нашол но приблизительно 180 градусов поворота не совпадут.
На распредвале если ставлю верхнюю через отверстие свечное 1й поршень в верхней точке?

На маховике метка — тонкая риска. Может быть не заметна. Нужно поворачивать маховик, понемногу осматривать и протирать тряпкой если есть загрязнение.

Не совпадают метки? На маховике даже метку не нашол. Через свечное искать верхнюю?
А 42 зуба. На маховике 111 кажится, в литературе? Через 10,5.

А до карбюратора воняло паленым маслом, картерные газы в атмосферу были отведены.
Кольца когдато на копеечном двигателе устанавливал, после катания без охлаждающей житкости, коленвал погнутый был. Человек один с професианальными правами (B C) спалил.
Такой запах и был как перегретого двигателя.

Нет кажись нет таких признаков перегрева. Только уровень тосола уменьшается?
В первом цилиндре после переборки карбюратора свеча быстрее остальных приобрела металический цвет после сажи?
Чуть белого цвета картерные газы при дроселирывании, на холостых не видно. Чистил масло отделитель не соединял патрубки из сапуна меньше дыма чем от клапанов. Только с глушителя точно не знаю при перегазовке белый кажится?

От перегрева может повести головку блока, где эти клапана установлены. В результате прогорит прокладка под головку и залягут — потеряют упругость поршневые кольца. Проверьте есть белая эмульсия на масляном щупе после стоянки (тосол в масле) и не бурлит ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке при прогреве двигателя (газы в тосоле). Так же возможно постоянное сильное дымление из глушителя (тосол в камерах сгорания или залегли кольца на поршнях). Если этих признаков нет, то нормально, если появились, придется снимать головку блока, шлифовать, менять прокладку, менять поршневые кольца. Вот ссылка на статьи: «Побита прокладка головки блока двигателя» и «Признаки залегания поршневых колец».

Щупы плоские, узкие. На ВАЗ 2101-2107 идет широкий щуп, на 2108-2109 узкий. Износ маслосьемных колпачков дает дым из глушителя при перегазовках. Раскоксовку можно сделать и покупным средством и самодельным, после нее нужно проверить компрессиию еще раз.

А еще если перегреется крышка эта с клапанами головка цилиндров. Забыл долить воды нужно было переехать метров 100 и чуть на холостых поработала. Патрубок порвался на хомуте на перекрывателе зимнем радиатора, обрезал. Тосола не было долить. Чем это грозит?

На шкиву распредвала 111 зубьев 112 впадин это 28 впадин не зубьев. А набор плоских шупов какой должен быть? Промеряли компресию на СТО в первом 8 в остальных 10ть, Рекомендовали отрегулирывать зазоры.
Вопрос есть, а если сделать разкоксовку не керосин ацетон …, а покупной (стояла года 2-3ри) слелать до проверки (возможно и регулировки) зазоров или это можно после? А и как проверить маслоотражательные колпачки?

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов матизе

Регулировка клапанов ваз 2108 как происходит

Приветствую, всех читателей в блоге RtiIvaz.ru! Сегодня я поведаю вам о том, как выполняется посредством замены регулировочных шайб процесс регулировки клапанов ваз 2108.

При исправных элементах головки блока, таких как распределительный вал, клапана, стаканы шайб (толкатели) и самих шайбах регулировки хватает на долгий период эксплуатации автомобиля.

регулировка клапанов ваз 2108

Главное, когда выполняется регулировка клапанов автомобиля ваз 2108 не пережать клапана, т.е. не сделать зазоры ниже нормы. Зажатые клапана это всегда опасность их прогара и выхода двигателя автомобиля ваз из строя. Вызвано это тем, что когда допустимый зазор ниже нормы, то тарелка клапана не может полностью сесть в седло в головке блока, и происходит обгорание кромки тарелки иногда до полного его прогара. Не полностью «севший» клапан не может отдать полностью тепло телу седла, так как нет его надежной посадки, что постепенно ведет к его перегреву и прогару. Особенно это актуально для выпускных клапанов двигателя.

В среднем регулировка клапанов автомобиля ваз 2108 выполняется каждые 30 тыс. км. пробега или при возникновение стука клапанов при меньшем пробеге. Как правило, стук это зазор и когда он выше нормы, то происходит ударная нагрузка на элементы механизма клапанной группы, что сокращает их срок эксплуатации и может привести к отказу двигателя.

Помимо этого повышенный зазор ведет к неполному открытию впускного или выпускного клапана, а значит неполному наполнению цилиндров топливной смесью (происходит потеря мощности и увеличение расхода топлива) или же неполная продувка цилиндра от остатков сгоревших газов.

Регулировка клапанов выполняется на остывшем до 20 градусов Цельсия двигателе.

Небольшой авто совет. Для удобства проворачивания коленчатого вала лучше всего вывернуть все свечи зажигания. Проворачивать коленчатый вал удобнее всего спец. ключом за отверстия в шкиве распредвала, или за болт крепления шкива коленчатого вала или болт крепления шкива генератора, предварительно надавив на ремень его привода.

Можно, в крайнем случае, проворачивать вал отверткой через нишу в кожухе сцепления или же передвигать автомобиль вперед, поставив 4 скорость передачи. Можно также поддомкратить машину, вывесить переднее колесо и проворачивать коленвал двигателя прокручивая поднятое колесо на включенной скорости по ходу движения. Чего нельзя делать (но что в большинстве случаев наблюдается), так это проворачивание двигателя за болт крепления шкива распредвала.

Однажды это закончится тем автолюбители, что резьба на болте его крепления потянется, а затем наступит срыв резьбы. Как было сказано выше на ваз 2108 зазоры клапанного механизма выставляются регулировочными шайбами, значит нужно определиться вам, какие именно размеры шайб необходимы подобрать для замены при регулировки клапанов ваз 2108. Регулировочные зазоры клапанов на ваз предусмотрены:

  • Впускные 0,20 +- 0,05 мм
  • Выпускные 0,35 +- 0,05 мм

Значение 0,05, это допуск изменения данного зазора в «плюс» или «минус». Это означает, что нижний рабочий предел по зазору может быть у впускных клапанов 0,2 – 0,05 = 0,15 мм, а верхний предел 0,2 + 0,05 = 0,25 мм. Для выпускного клапана, это будет соответственно – нижний допустимый зазор: 0,35 – 0,05 = 0,30 мм, а верхний разрешенный зазор 0,35 + 0,05 = 0,40 мм. Оба зазора (нижний и верхний предел) считаются в допуске и при регулировке клапана ваз необходимо выдержать эти значения.

Как разобраться в регулировке клапанного механизма

Для лучшего понимания процесса регулировки клапанов 2108 необходимо вкратце рассмотреть конструкцию клапанного механизма ГРМ этого двигателя. Так для открытия впускного или выпускного клапана служат кулачки распределительного вала, которые при повороте вала надавливают на стержень того или иного клапана, согласно фазам газораспределения, открывают его.

Закрытие же клапана происходит за счет возвратной пружины клапана. Напрямую кулачок не воздействует на стержень клапана и на двигателях предусмотрены дополнительные элементы в приводе клапанов. Так это могут быть коромысла (ЗАЗ, АЗЛК, БМВ и др.) рокера (классика ваз) или толкатели (стаканы) с вложенными в них регулировочными шайбами, как в нашем рассматриваемом случае с автомобилем ваз 2108 и их модификаций.

В головке блоке сделаны специальные углубления, круглой формы, куда монтируется клапан с пружиной. Сверху клапана ставится толкатель. На толкателе имеется борт для удержания регулировочной шайбы. В это углубление в толкателе и вкладывается шайба для регулировки. На эту шайбу надавливает кулачок распределительного вала, шайба передает усилие на толкатель, а он в свою очередь, на стержень клапана, заставляя его открываться в нужный момент.

Между кулачками распредвала и шайбой для регулировки необходимо выдержать определенный зазор, рассчитанный на тепловое расширение деталей. Получается, что чем выше высота регулировочной шайбы (ее толщина), тем меньше будет зазор между ней и кулачком распредвала и наоборот.

На каждой шайбе имеется ее номинальное значение в виде цифр, скажем 3,15 или 3,80 и т.д., что необходимо при подборе регулировочной шайбы выставляя нужный зазор. Если же по какой либо причине надпись стерта, то толщина шайбы замеряется микрометром. Завод предусматривает набор регулировочных шайб от 2,5 до 5,0 мм и более и с шагом 0,05 мм, скажем 2.5, 3.0, 3.05, 3.10, 3.15 и т.д. Это дает возможность очень точно подобрать размер в любом случае -около 122 самых ходовых размера.

Помимо этого сегодня есть промежуточные размеры, как например 3,27; 3,52; 3,78 и прочие, что дополнительно повышает точность регулировки. Это особенно актуально после капремонта двигателя с головкой блока, когда выполнялась притирка клапанов или их замена.

Читайте так же:
Рдп регулятор давления прямоточный регулировка

Процесс регулировки клапанов ваз 2108

Для регулировки клапанов грм ваз 2108 нужно выполнить следующие действия:

  • Снять пластиковый защитный кожух ремня ГРМ
  • Выставить заводские метки (метка на шкиве распредвала и задней крышке ремня ГРМ) и довернуть на 2 — 3 зуба на шкиве
  • Снять воздушный фильтр, затем отсоединить привод дроссельной и воздушной заслонки
  • Закрыть отверстие карбюратора или же специальной транспортной заглушкой, либо чистой ветошью
  • Ослабить хомут, затем снять резиновый шланг сапуна вентиляции картера нижний
  • Снять крышку клапанного механизма предварительно убрав резиновый шланг сапуночка вентиляции картера верхний
  • Убрать масло двигателя из верхней части головки блока в районе толкателей (удобно пользоваться медицинской грушей или большим шприцом с трубочкой вместо иглы)

Далее необходимо проверить зазоры клапанов, для чего понадобится универсальный щуп с значениями от 0,05 до 1,0 мм. Проверка зазора выполняется следующим образом. По принятой заводом схеме регулировке клапанов ее порядок следующий: проверяются и регулируются зазоры клапанов 1-3, 5-2, 6-8, 4-7 клапана. Клапана считаются по порядку от шкива распредвала (1,2,3 и т.д), и ориентируются по впускному и выпускному коллектору.

Так, глядя сверху на головку блока видно оба коллектора имеющих по четыре впускных или приемных патрубка. Если на клапан «смотрит» патрубок выпускного коллектора, то соответственно это будет выпускной клапан и наоборот, если «смотрит» патрубок впускного коллектора, то это будет впускной. В нашем случае, это будет 1, 4, 5 и 8 клапана – выпускные и 2, 3, 6 и 7 клапана — впускные.

Если выставить двигатель по заводским меткам, то кулачки распредвала 1 и 3 клапанов будут «смотреть» вверх, а значит можно проверять величину зазора этих клапанов. Для этого проверяя зазор у 1-первого клапана (выпускной) нужно приготовить щупы 0,30, 0,35 и 0,40, а также щуп 0,45 мм. В данном случае щуп 0,45 не должен входить между кулачком распредвала и шайбой, а щуп 0,4 и 0,30 мм проходить с небольшим натягом.

Если же щуп 0,40 проходит свободно или же щуп 0,30 мм не входит в зазор, то «старую» шайбу необходимо вынуть из толкателя и посмотреть ее номинал. Для демонтажа регулировочных шайб существует специальный набор для регулировки клапанов ваз 2108. Набор очень прост и в него входит трубка – основание для передвижения рычага нажима толкателей, сам рычаг и страховочная стойка – фиксатор толкателя в нажатом положении. Трубка — основание крепится на шпильки крепления крышки грм и зажимается гайками. Предварительно на трубку надевается рычаг.

Далее рычаг подводится под определенный клапан, надавливается на шайбу (при этом вырез в толкателе должен смотреть на Вас) -которая уходит вместе с толкателем вниз, а затем ставится фиксатор толкателя. Он ставится между телом распредвала и кромкой толкателя, не задевая саму шайбу.

Далее рычаг отводится в сторону и при помощи пинцета извлекается шайба, затем смотрится или замеряется ее размер. Вынимать шайбы удобно, предварительно подцепив их кончиком шила, чтобы удобнее было брать пинцетом. Когда приспособление отсутствует, то можно применить две больших отвертки. Более мощной отверткой утапливаете толкатель, упираясь в его кулачок, а вторую отвертку вставляете для фиксации ребра толкателя.

Лезвие второй отвертки должно быть не меньше 10,0 мм. Так, если щуп 0,30 мм не проходил в зазор, то нужно воспользоваться меньшим размером щупа 0,25, 0,20, 0,15 пока какой — либо из щупов не войдет в зазор. Например, щуп 0,30 мм не входит в зазор, а вошел щуп 0,20, значит от номинала стоящей «родной» шайбы нужно вычитать 0,15 мм (номинальный зазор 0,35-0,20 = 0,15 мм).

Если при этом снятая шайба имеет номинал, скажем условно 3,50 мм, то 3,50 – 0,15 = 3,35 мм и значит необходимо поставить шайбу номиналом 3,35 мм.

Когда же входит щуп 0,45 мм, то нужно воспользоваться более большими по размеру щупами 0,50, 0,55, 0,60 и т.д., пока щуп не войдет в зазор с натягом, ибо вообще не будет входить в зазор. В этом случае к условному номиналу снятой шайбы в 3,50 мм, нужно добавить размер, состоящий из разницы вычитания размера вошедшего щупа, скажем 0,55 мм и номинала 0,35 мм. Т.е. 0,55 – 0,35 = 0,20 мм.

Значит, новая шайба должна быть больше стоящей на 0,20 мм. В нашем случае 3,50+0,20 = 3,70 мм – толщина новой шайбы. Размер шайбы для регулировки клапанов ваз 2108 можно высчитать по формуле: H = A + B – C, где H — толщина новой шайбы, A — толщина «родной» шайбы B – замеряемый, зазор и С – номинальный зазор, мм. В нашем случае получится А = 3,50 мм, В = 0,55 мм и С = 0,35 мм, значит толщина новой шайбы будет 3,50 + 0,55 – 0,35 мм = 3,70 мм.

После установки новой шайбы вновь проверяется зазор и если он не укладывается в норму, то регулировку нужно повторить, добиваясь необходимого значения зазора. При снятых шайбах не допускается проворачивание коленчатого вала во избежание повреждения кромки толкателя.

Аналогично происходит подбор шайб для регулировки на остальных клапанах, проворачивая коленчатый вал двигателя на пол оборота после регулировки каждой пары. При этом еще нужно учесть такой небольшой нюанс, после установки новой шайбы и снятии фиксатора толкатель должен свободно проворачиваться во все стороны без какого либо зажима.

После выполнения регулировки клапанов ваз 2108 необходимо вернуть на место отобранное масло двигателя с головки блока.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108

Рекомендованная процедура по регулировке клапанов ВАЗ 2108 , должна производится с интервалом в 25-30 000 км. пробега (для автомобилей с ГБО, этот срок уменьшен до 15-20 000 км.) При разрегулированной газораспределительной системе, потеря мощности двигателя довольно ощутима. Посторонний шум, при увеличенных зазорах клапанов, вероятность прогорания клапана (особенно у двигателей, работающих на газу), повышенный износ распредвала, также не добавляет комфорта при эксплуатации автомобиля.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мото альфа

Регулировка клапанов ВАЗ 2108

Можно ли осуществить регулировку клапанов ваз 2108 своими руками?

Конечно можно. Приобретя определенные инструменты и следуя нашим инструкциям, выполнить эту процедуру совсем несложно.

Регулирование тепловых зазоров клапанов, на этих двигателях, происходит посредством установки шайб, в стаканчики клапанов, различной толщины (от 3 00 мм до 4 20 мм, с шагом 0.05 мм).

шайбы

Зазоры клапанов на холодном двигателе(+20 гр.) составляют:

  • для впускных 0.2 мм (± 00,5мм) на бензине и на газу;
  • для выпускных 0.35 мм (± 0.05 мм) на бензине, для автомобилей, работающих на пропане и тем более на метане, зазор необходимо увеличить до 0.4 (± 0.05);

Что нам понадобится из инструмента:

  • набор для регулирования клапанов на Ваз 2108 (он подходит и для других моделей АвтоВАЗа, с такими моторами);

набор для регулирования клапанов

  • набор щупов (от 0.1мм. до1 мм. с шагом 0.05мм);
  • пинцет (желательно зажимной);
  • шило или тонкая отвертка (для извлечения регулировочных шайб);
  • шприц или груша (для отбора излишков масла в ГБЦ);
  • микрометр или контрольная регулировочная шайба, с размером 3 00 мм

Принцип регулировки

  • сняв клапанную крышку (крышку ГБЦ), необходимо поставить кулачок выпускного клапана первого цилиндра острием вверх;

ставим кулачок выпускного клапана

  • измерить зазор, вставляя поочередно щупы (к примеру, щуп 0.45мм свободно вставляется, а 0.5 не лезет, значит, зазор ориентировочно 0.45 мм);
  • убрать лишнее масло из проточек ГБЦ;
  • используя набор для регулировки клапанов, достать шайбу. На обратной стороне шайбы, должен быть нанесен размер, например 3. 75 (маркировка обозначает толщину, если надписей нет, необходимо измерить толщину микрометром или поставить шайбу с размером 3. 00 и перемерять зазор);
  • составить на бумаге таблицу, куда вносить номер клапана, измеренный зазор и толщину стоящей шайбы;
  • проворачивая коленвал, измерить все остальные зазоры;
  • размеры новых регулировочных шайб вычисляются по формуле:

H = Hn + (Z — Zmin) где:

H – толщина требуемой шайбы

Hn — толщина стоящей шайбы

Z – измеренный зазор

Zmin – требуемый минимальный зазор (впуск 0.2, выпуск 0.35-0.4)

Пример на впускном клапане:

H = 3.75 + (0.45 – 0.2)

Толщина требуемой шайбы = 4. 00 мм

Если клапан пережат (невозможно вставить самый тонкий щуп), необходимо извлечь шайбу, и поставить другую, с самым минимальным размером 3.00мм, измерить зазор и подставить в формулу.

Приобрести и поставить новые шайбы (шайбы устанавливаются надписями вниз), проверить полученные зазоры и если они соответствуют номинальным, произвести установку клапанной крышки (прокладка и резинки обязательно новые, для предотвращения течи масла).

Зачастую повышенный шум (цокот), со стороны клапанов издают не увеличенные зазоры клапанов, а изношенные стаканчики и посадочные места под них. К сожалению, устраняется шум, только заменой ГБЦ.

Приспособления для регулировки клапанов ВАЗ

Приспособление для регулировки клапанов Автом-2 10324

Присоски для притирки клапанов 2 предмета АвтоДело. Набор предназначен для ручной притирки клапанов. Укомплектован резиновыми присосками диаметром 16, 21, 29 и 35 мм. Присоски изготовлены из синтетической резины, стойкой к воздействию автомобильных смазок и топлива

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для притирки клапанов АвтоDело.

Описание Набор инструмента предназначен для ремонта клапанных седел. Применение: ВАЗ 01-07, ЗМЗ-406

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шарошки седел клапанов ВАЗ 01-07, ЗМЗ-406

Комплектация: — инструмент регулировочный: 10, 12, 13мм, 9/16″ Набор инструментов для регулировки клапанов 4 пр

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для регулировки клапанов 4 пр.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор зенкеров регулируемых для расточки седе.

Шарошки твердосплавные. Режущие кромки изготовлены из победита. Предназначены для ремонта сёдел клапанов ВАЗ-2112 (16кл). В наборе по 3 шарошки для впускных и выпускных клапанов. Имеют 6 режущих кромок. Угол наклона режущих кромок 30, 45, 60 градусов. Набор комплектуетс.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанн.

Вес: 1,2 кг; Количество предметов: 4 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор Мастак для проверки и регулировки фаз г.

Рассухариватель Автом-2 ВАЗ 01-07 пластмас. ручка 113040

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рассухариватель ВАЗ 01-07 АВТОМ-2 113040

Применяется для запрессовки направляющих втулок клапонов газораспределительной системы двигателей автомобилей ВАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор оправок для замены направл. втулок клап.

Приспособление для притирки клапанов с карданом AV STEEL 7 мм 2110-12 AV-920752 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для притирки клапанов с кардан.

Производитель: МАСТАК Количество предметов набора: 4 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для проверки и регулировки фаз газорасп.

Производитель: Сервис ключ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор оправок сервис ключ для ремонта двигате.

Инструмент для регулировки клапанов «KOMATCU

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Инструмент для регулировки клапанов "KOM.

Приспособление для притирки клапанов Эврика ER-86133

Тип: приспособление для притирки клапанов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для притирки клапанов Эврика E.

Приспособления для притирки клапанов мастак 103-13002

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для притирки клапанов скалка М.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для притирки клапанов *8 мм (с.

Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов Licota ATA-0030 Подходит для 8, 16, 24-клапанных двигателей Благодаря магнитному наконечнику с одной стороны и самозажимающимся держателям с другой, позволяет легко извлекать и устанавливать сухари клапанов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте так же:
Автоматическая регулировка заднего фокуса что это

Licota ATA-0030 Приспособление для снятия и у.

Инструмент для притирки клапанов MHRTOOLS MHR04220 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Инструмент для притирки клапанов MHRTOOLS MHR.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для регулировки клапанов 2108.

Не секрет, что машина давно уже перестала восприниматься как просто средство передвижения, и водители покупают всё лучшее для своих железных коней. Приспособление «Эврика», для притирки клапанов с присосками, D 15,8, 20,6, 28,5, 34,9 мм — идеальный выбор, если вы ставит.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление "Эврика", для притир.

Подходит для большинства верхневальных двигателей Toyota и Lexus, кроме Land Cruiser 93 — 97 годов и LX400 94 — 97 годов Клещи из комплекта также могут подходить для других верхневальных двигателей азиатских производителей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ATA-0001 Licota Приспособление для установки.

Производитель: МАСТАК Количество предметов набора: 2 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мастак Приспособление для притирки клапанов.

Шарошки твердосплавные (экспресс) Предназначены для ремонта седел клапанов. В составе набора две шарошки для впускных и выпускных клапанов с углом наклона режущих кромок 45°. Шарошки имеют по шесть режущих кромок. Набор укомплектован направляющей. Материал режущих кромо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта клапанных седел (экспресс).

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для установки сухарей клапанов.

Щупы регулировки клапанов (11 предм.) «АвтоДело

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щупы регулировки клапанов 70мм (11 предметов).

Производитель: Сервис ключ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развертка под направляющие клапанов сервис кл.

Инструмент для притирки клапанов «KOMATCU

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Инструмент для притирки клапанов "KOMATC.

Состав: Металл Страна-производитель: Китай Категория: Специальный автоинструмент Материал: металл Торговая марка: Эврика

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление «Эврика», для притирки клапано.

AI010012A Приспособление для установки сухарей клапанов ГРМ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для установки сухарей клапанов.

Приспособление для регулирования клапанов для VW, Porshe с 13мм гайкой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для регулирования клапанов для.

Имеет резиновые присоски диаметром 5/8″(16мм) и 13/16″(21мм). Рукоятка из твердого пластика

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Инструмент для притиpки клапанов VL2

Инструмент для притирки клапанов MHRTOOLS MHR04220 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Инструмент для притирки клапанов MHRTOOLS MHR.

Притирка карданная для клапанов 08мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Притирка карданная для клапанов 08мм Автом-2.

Не секрет, что машина давно уже перестала восприниматься как просто средство передвижения, и водители покупают всё лучшее для своих железных коней. Приспособление «Эврика», для притирки клапанов с присосками, D 15,8, 20,6, 28,5, 34,9 мм — идеальный выбор, если вы ставит.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Эврика Приспособление "Эврика", для.

AI020065 Приспособление для обработки и восстановления фасок седел клапанов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для обработки и восстановления.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для установки сухарей клапанов.

Приспособление для регулировки зазора клапанов Volvo используется в качестве прижима распредвала при регулировке зазора клапанов. Оригинальный номер приспособления Volvo 9995765. Применение: Volvo S80 (07-), V70 (08-), S80 (-06), XC90, V70 (00-08), V70 XC (01-) / XC70 (.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для регулировки клапанов Volvo.

Щипцы для снятия и установки сухарей клапанов Набор предназначен для установки и снятия сухарей из стопорной канавки на штоках клапанов. Данная процедура применяется при рассухаривании головки блока цилиндров. При установке сухари удерживаются за счёт магнитной фиксации.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Licota ATA-0043 Набор для снятия и установки.

Приспособление для притирки клапанов с карданом 7мм 2110-12 AV Steel AV-920752

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для притирки клапанов AV Steel.

Назначение: Рассухаривание клапанов на двигателях грузовых автомобилей. В комплектацию входят специальные инструменты для ремонта двигателей с вертикальным расположением клапанов. Область применения: СТО, Автосервисы. Для автомобилей марок: Грузовики и строительная техн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рассухариватель клапанов универсальный, кейс.

Инструмент для регулировки клапанов 4T CB/CG «KOMATCU

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Инструмент для регулировки клапанов 4T CB/CG.

Применяется для ручной притирки клапанов Съемные присоски изготовлены из синтетической резины, устойчивой к воздействию масла, консистентных смазочных материалов и бензина Диаметр присосок: 5/8″, 13/16″, 1-1/8″, 1- 3/8

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для притирки клапанов 2 пр. SH.

Набор для ремонта седел клапанов Спецавтоинструмент 12232

Предназначены для ремонта седел клапанов ГАЗ 2410. В набор входятшарошки для впускных и выпускных клапанов с углами наклона режущих кромок 30°,45° и 60°. Шарошки имеют по семь режущих кромок. Набор укомплектован направляющей. Материал режущих кромок — победит

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта седел клапанов Спецавтоинст.

Приспособление для регулировки клапанов Состоит из опорной планки, рукоятки и молоточка для извлечения регулировочных шайб. Применяется при регулировке теплового зазора клапанов системы газораспределения

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Присп. для регулировки клапанов а/м ВАЗ 08-09.

Предназначен для установки и регулировки фаз ГРМ автомобилей группы VAG с модификациями двигателей 1.2/1.4 TFSI и 1.4/1.6 FSI

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для проверки и регулировки фаз газорасп.

Предназначены для ремонта седел клапанов ВАЗ 08-099 Шарошки имеют по шесть режущих кромок. Набор укомплектован направляющей. Материал режущих кромок — победит

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector