СТЕНД ПРОВЕРКИ ФОРСУНОК
Диагностическое оборудование фирмы «Generatex (Abtest)» для газовых систем питания распределенного впрыска.
Системы управления газа четвертого поколения имеют ряд принципиальных отличий от систем предыдущих поколений, которые и определяют существенно лучшие эксплуатационные и экологические показатели двигателей. Наряду с этим массовая эксплуатация показывает, что для надежной работы систем впрыска газа большое значение имеет строгое выполнение режимов технического обслуживания газобаллонного оборудования (ГБО), включая диагностические операции, которые указаны в специально разработанной для систем впрыска таблице: «Перечень и периодичность технического обслуживания систем впрыска газа для условий эксплуатации России». Фирма разрабатывает и поставляет оборудование, необходимое для диагностики и регулировки систем распределенного впрыска (программное обеспечение DIGITRONIC, стенд для проверки и регулировки газовых форсунок, диагностический испытательный стенд для проверки и настройки редукторов, тестеры OBD, и другое диагностическое оборудование и тестеры).
В процессе эксплуатации, несмотря на применяемые системы очистки, происходит интенсивное воздействие примесей газа на запорные элементы газовых форсунок, что в свою очередь неминуемо приводит к неравномерному износу, потере герметичности, изменению расходных параметров и цикловых подач форсунками. Наиболее негативным является неравномерность цикловой подачи форсунок. Для предупреждения этого, наряду с традиционными операциями технического обслуживания выполняются работы по замене сервисных комплектов блоков форсунок типа VALTEK (рис.1), а также проверка рабочих параметров газовой системы с помощью компьютера.
Рис 1. Элементы клапанной группы форсунок VALTEK
1- резиновое уплотнительное кольцо ; 2 -корпус; 3- пружина ; 4 — шток клапана
Для контроля и регулировки технического состояния газовых форсунок при их обслуживании фирмой Generatex (Abtest) разработан специальный стенд
Основными элементами стенда является одноступенчатый газовый редуктор с манометром 2, электронный блок управления (ЭБУ) газовыми форсунками, который расположен в корпусе стенда 15 рис 2 б . Для измерения параметров производительности форсунок служат пьезометры с U- образными трубками 1 (рис.2 а). К газовым форсункам 7 от стенда по патрубку 1 подается рабочее давление. Для настройки тестового режима на стенде имеются переключатели 9, 11 и индикаторы 10 и 12. Они позволяют задать требуемое время открытия форсунок (2 – 20 мс) и частоту вращения коленчатого двигателя (500-4500 мин -1 ). Форсунки проверяются по показателю перепада давления на пьезометре, характеризующем косвенно подачу при заданном режиме работы двигателя, который имитирует ЭБУ стенда. Для оценки неравномерности подачи сравниваются полученные показатели по всем форсункам. От внешнего источника давление (2-10 кг/см2) поступает на одноступенчатый редуктор. Затем из редуктора поток воздуха делится на две части. Через калиброванное отверстие 3 (рис. 2 б) часть воздуха уходит в атмосферу, а другая часть, проходя через газовую форсунку, поступает в пьезометр. Таким образом, в трубке подключенной к пьезометру образуется постоянный столб давления зависящий, от пропускной способности форсунки и не связанный с числом циклов их открытия. Предварительно на блок форсунок устанавливается заглушка вместо датчика температуры. После подсоединения в течении 1 минуты блок работает в холостую, для его прогрева. Предварительно можно попытаться отрегулировать производительность форсунок. Вращая рукоятку ключа, добиваются требуемой производительности на стенде для проверки форсунок.Но не всегда это позволяет устранить неравномерность подачи газа по секциям. и тогда заменяют ремкомплект (рис. 1) и выполняют регулировку.
Подключение стенда Generatex (Abtest) для проверки форсунок.
2 а) 1- U- образные трубки пьезометра; 2 – шкала; 3 — патрубок подключения калиброванного штуцера к пьезометру; 4 — трубки подвода воздуха от форсунок
2 б) 1 — патрубок подачи рабочего давления к блоку форсунок; 2 — манометр; 3 – вывод жгута проводов для подключения газовых форсунок; 4 — трубка соединяющая с пьезометром; 5 – разъемы подключения катушек форсунок; 6 — блок диагностируемых форсунок; 7 — трубки соединяющие с пьезометром; 8 — штуцер подвода давления к стенду (2-10 кг/см 2); 9 – переключатель времени открытия; 10- индикатор времени открытия тестового режима; 11 — переключатель выбора режима частоты открытия; 12 — индикатор тестового режима; 13 – регулировочный винт настройки стенда; 14 — включатель блока управления форсунками; 15 — корпус стенда; 16 – кран подачи воздуха
Применение данного стенда позволяет локализовать неисправности, связанные с газовыми форсунками и таким образом обеспечить эффективную и надежную работу современного газобаллонного оборудования (ГБО) фирмы DIGITRONIC, а также и многих других фирм.
Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО Valtek. Промывка газовых форсунок своими руками
Здравствуйте. Рад приветствовать Вас на сайте о газобаллонном оборудовании ГБОшник. Сегодня поговорим о газовых форсунках, о том как в домашних условиях почистить газовые форсунки, а также как отрегулировать форсунки ГБО своими руками, используя микрометр.
Для начала небольшое вступление.
Всем известно, что «бадяжат» у нас не только бензин и ДТ. Давным-давно АГЗС научились «надувать» нашего брата, да не газом, а воздухом, подмешивая в газовое топливо различную гадость, которая пагубно влияет на состояние газовой аппаратуры и всего двигателя в целом.
Так однажды было замечено, что мотор работает нестабильно на газе, во время переключения на газ мотор глох, а холостого хода просто не было. Кроме прочего ухудшилась динамика, пропала тяга, увеличился расход газа и появились провалы во время разгона. Причем вышеописанные «глюки» проявлялись, как правило, «на холодную». Спустя какое-то время после прогрева двигателя до оптимальной температуры, все эти «болячки» практически исчезали.
Проблема не давала жить и ездить на любом авто. Порывшись в Интернете, нашел похожие случаи, а также отзывы тех, кто «победил» данную проблему. Подозрение упало на фильтра (как менять фильтры и сливать конденсат написано тут и тут), а также газовые форсунки. Фильтры были заменены, кстати, во время замены было обнаружено большое количество смолы в фильтрующих элементах, это насторожило и заставило задуматься. Если в фильтрах столько «каки» то, что же тогда в газовых форсунках? Решение было принято — необходима чистка газовых форсунок, а также дальнейшая их калибровка. Что из этого вышло — читайте дальше.
Чистка газовых форсунок — пошаговый фотоотчет
1. Первым делом необходимо перекрыть подачу газа, для этого закручиваем один или два вентиля на газовом баллоне.
2. Заводим машину и даем поработать для того, чтобы сбросить давление в газовых магистралях и выработать остатки газа.
3. Производим демонтаж газовой рейки с форсунками. У каждого данный процесс будет происходить по-своему, все зависит от марки форсунок и типа двигателя.
4. Далее, используя отвертку, выкручиваем саморезы и достаем газовые форсунки.
5. Извлекаем штоки из корпуса форсунок. На фото видна причина всех моих бед — смолистые отложения, они то и не давали форсункам полноценно функционировать. Когда мотор холодный и форсунки не прогреты, вязкая смола препятствовала нормальному ходу штока газовой форсунки.
6. Используя ватные палочки и спирт (можно и растворитель), вытираем штоки, а также то, что внутри корпусов.
7. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Второй этап — регулировка хода штока форсунок
1. Выкручиваем жиклеры из рампы.
2. Достаем соответствующий штекер питания.
3. Вместо жиклера устанавливаем специальный переходник, в который будет установлен микрометр.
4. Далее устанавливаем микрометр, смотрим на стрелку, если она начала двигаться, значит якорь соприкоснулся с штоком микрометра.
5. Устанавливаем штекер в катушку газовой форсунки.
6. Сбиваем показания микрометра в ноль.
7. Подаем питание 12В на катушку на протяжении 1 секунды или меньше.
8. Записываем значение, которое показывает прибор.
Форсунка | Ход форсунки (в мм) |
1 | 0,37 |
2 | 0,47 |
3 | 0,45 |
4 | 0,51 |
9. Теперь собственно начинаем регулировать газовые форсунки. Для этого необходимо крутить болт под шестигранник, который является регулировочным винтом хода якоря.
Закручивая (по часовой стрелке) — мы уменьшаем ход якоря форсунки.
Откручивая (против часовой) — мы увеличиваем ход якоря форсунки.
10. Снова подаем питание на катушку газовой форсунки и производим контрольные замеры. По такому же принципу необходимо проверить все форсунки. Максимально допустимый ход якоря форсунки Valtek не должен превышать 0,7 мм.
Результаты
На холостых мотор больше не глохнет, расход газа нормализовался, «на холодную» двигатель работает так же, как и при прогретом ДВС. Проще говоря, все пришло в норму, динамика, тяга, все как было раньше. Я доволен! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Надеюсь, статья была для вас полезной!? Пока.
Как выполнить калибровку и настройку форсунок Valtek?
Когда принимается решение об установке газобаллонной аппаратуры на автомобиль, то прежде всего руководствуются соображениями экономии. Чтобы действительно почувствовать уменьшение транспортных расходов, нужно позаботиться о качестве основных узлов ГБО, отвечающих за расход топлива.
Правильно подобранные составляющие системы, в частности, газовых форсунок, позволят снизить параграф расходов, который идёт на техническое обслуживание ТС. Таким параметрам отвечают газовые форсунки valtek.
Удачная продукция Valtek Spa Unipersonale
Итальянское предприятие Valtek Spa Unipersonale, созданное в 90-х годах прошлого столетия, производит качественные комплекты ГБО, которые отличает длительный срок службы. Инжекторы valtec отвечают нормативам качества Евросоюза и Америки.
Наличие собственной научно-исследовательской лаборатории позволяет фирме выпускать безопасную в эксплуатации, высокотехнологичную продукцию, которая, в основном уходит на экспорт.
Основа газовых инжекторов валтек — шток из прочного металла, с резиновым наконечником. Такая конструкция исключает утечку газа. Электромагнитная катушка закреплена стопорным кольцом. Специальные винты позволяют делать настройку подачи топлива, к фиксации они не имеют отношения.
Выпускаются рампы, куда входят 2, 3, 4 форсунки. Можно выбрать продукцию, которая соответствует количеству цилиндров мотора.
В рампу входит комплект распылителей для коллектора, но калибровочные штуцеры, диаметр которых может быть от 0,75 до 3,0, нужно покупать отдельно. Диаметр можно подобрать по таблице или рассверлить соответственно мощности силовой установки авто.
Калибровка форсунок valtek выполняется своими силами и на стенде в автосервисе.
При мощности цилиндра около 40 л.с., то диаметр жиклеров для газовых форсунок должен составлять от 2,7 до 2,9 мм.
Ремкомплект газовых форсунок valtek доступный по цене.
Популярные модели
Наибольшее распространение в нашей стране получили форсунки valtek тип 30.
- невысокой ценой;
- длительным ресурсом работы;
- нетребовательностью к качественным характеристикам газового топлива; ремонтопригодностью;
- доступной стоимостью ремкомплекта.
Valtek type 30 срабатывает со скоростью 3,3 м/с, выдерживает рабочую температуру от -40 С до +120 С.
Менее востребована модель Valtek TYPE 37. Положительные моменты:
- низкая цена;
- высокий уровень унификации (поддержка программным обеспечением почти всех комплектов ГБО);
- бесшумная работа;
- возможность ремонта;
- можно установить на автомобили с моновпрыском.
Однако такую модель следует приобретать только в том случае, если есть возможность периодически настраивать ход штока. В процессе эксплуатации штоки форсунки изнашиваются неравномерно. Не выдерживаются пропорции подачи смеси в цилиндры. Поэтому их требуется калибровать. Из-за наличия массивного плунжера во время работы форсунки наблюдается высокий уровень инерционности. Модель TYPE 37 имеет большую зависимость от условий эксплуатации. В частности, от температурного режима.
Что необходимо для регулировки форсунок?
Регулировка и последующая калибровка форсунок требуется в случае, когда они прошли процедуру чистки, установки или замены.
Для того, чтобы выполнить калибровку форсунок ГБО 4 поколения (например, valtek type 30) самостоятельно, нужно иметь необходимый набор инструментов и приборов:
- циферблатный микрометр с точностью до 0,01;
- удлинитель к штоку;
- втулка для фиксации микрометра;
- разъемный элемент для подачи питания;
- ключ-шестигранник.
Регулировка и калибровка газовых форсунок своими руками — не сложный процесс, если иметь все необходимые инструменты представление о том, какой результат нужен на выходе.
Процесс регулировки поэтапно
Калибровка газовых форсунок производится по следующей схеме:
- Выкрутить жиклеры. Понадобится ключ 12-го размера.
- Выполнить монтаж удлинителя штока.
- Зафиксировать с помощью втулки микрометр на рампе.
- Проинспектировать места соединения удлинительного штока со штоком форсунки. Это легко определяется по шкале прибора. Как только стрелка сдвинулась, соединение достигнуто.
- Микрометр выставляется на «0». Подаётся питание к регулируемой детали длительностью не более 1 секунды. Если пренебречь этим требованием, то форсунку можно вывести из строя.
- Полученное значение с микрометра записывается.
- Таким же образом поступить со всеми распылителями. Не забывать сразу записывать значения.
- При помощи винта с внутренним шестигранником, который расположен на торце электрической катушки, регулируют правильный ход штоков.
- Если вращать по часовой стрелке, ход штока уменьшается. Соответственно, против — ход идёт на увеличение.
- Важно подобрать правильный ход штока газовых форсунок valtek, таблица значений от производителя рекомендует делать его не больше 0,7 мм. Значения для всех форсунок должны быть одинаковыми.
После того, как процедура будет завершена, измерительные работы необходимо провести ещё раз. Это требуется для того, чтобы подогнать значения к единым параметрам.
После этого можно вкручивать жиклеры на место и устанавливать рампу в сборе в инжекторный автомобиль.
Проверка герметичности системы
Далее нужно проверить герметичность системы:
- Подключаются все газовые магистрали.
- Обмыливаются все соединения.
- Открывается расходный вентиль на газовом баллоне.
- Включается зажигание автомобиля.
- Если выявлены утечки баллонного газа, они устраняются сразу в обязательном порядке.
Процедуру проверки на герметичность нужно проводить обязательно, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность эксплуатации газового оборудования.
Полезные советы по эксплуатации газового инжектора
Автотранспортные средства имеют разную мощность и время впрыска, а также другие рабочие характеристики. Поэтому почти все элементы оборудования необходимо подготовить к эксплуатации на данной марке и модели автомобиля.
Чаще всего требуется отрегулировать пропускную способность штока, не полагаясь на выставленные настройки с завода.
В сопроводительной документации к системе ГБО 4 поколения следует найти табличку подбора дюз.
Если замечено, что инжекторный двигатель нестабильно работает на газовом топливе, во время переключения на газ может заглохнуть, ухудшились динамические показатели, увеличился расход горючего или появились сбои во время разгона, пора чистить форсунки. Затем их требуется откалибровать.
- снимается рампа;
- далее следует открутить форсунки с рампы;
- штоки извлекаются из корпуса (обычно снятие показывает, что сопла забиты чёрной сажей);
- с помощью ватных палочек и спирта (или растворителя) производится чистка жиклёров и всего, что находится внутри корпуса форсунки;
- далее всё собирается в обратном порядке.
Хорошо очищенные и откалиброванные форсунки получают вторую жизнь.
Любое оборудование требует постоянного ухода. Особенно это касается газовой системы на транспортном средстве. Наперед следует определиться с техстанцией, которая будет устанавливать и затем следить за исправностью аппаратуры. Правильная установка ГБО и профессиональная регулировка всех её элементов станут гарантом значительной экономии топлива.
Обзор газовых форсунок Valtek, OMVL, HANA.
Вы решили установить газобаллонное оборудование на автомобиль, либо на вашем авто установлено ГБО но пришло время поменять форсунки. Тогда эта статья специально для вас. Рассмотрим газовые форсунки тех производителей ГБО, которые часто встречаются на нашем рынке газобаллонного оборудования. Но сначала пару слов о самих форсунках, что это за устройство и как оно работает.
Принцип работы абсолютно всех форсунок ГБО заключается в том, что электромагнитный клапан подымает шток и освобождает проход газа от редуктора испарителя к впускному коллектору. В общем, ничего сложного. Форсунки разных производителей отличаются только временем открытия и закрытия, видами штоков и сопротивлением катушки электроклапана. Про внешний вид и разьемы молчу — это само собой разумеется.
Начнем пожалуй с самых распространённых, ибо их цена и неприхотливость к качеству газа их сделала таковыми. Речь пойдет о газовых форсунках VALTEK и OMVL — бюджетный вариант форсунок, которые можно встретить на большинстве автомобилей с установленным ГБО.
Газовые форсунки Valtek TYPE 30 (сайт производителя http://www.valtek.it) Данные форсунки можно встретить в виде планок по 3 либо 4 форсунки. Сменные жиклеры рассверливаются под необходимый диаметр, что обеспечивает широкий спектр применения на двигателях разной мощности. Эти форсунки поддерживаются программным обеспечением почти всех блоков управления ГБО. Шток в данных форсунках металлический с резиновым наконечником, который собственно и перекрывает выход газа. Интересный факт в том, что над катушками располагаются винты для регулировки высоты поднятия штока форсунки, а сами катушки крепятся фиксаторами, так вот, предназначение данных винтов люди часто путают и закручивают их, думая что тем самым лучше фиксируют катушку. В итоге газ либо вообще не поступает, либо поступает неравномерно в цилиндры двигателя, что сказывается на неблагоприятной работе газовой системы в целом.
Характеристики: Форсунки VALTEK type 30 можно смело ставить на двигателя у которых время впрыска на холостом ходу более 3 мс. В таком случае они в полной мере смогут выполнять свои функции, при этом нужно учитывать, что срабатывания газовых форсунок должны быть не менее 4 мс, а лучше 5мс — как показывает практика, хотя производитель уверенно заявляет, что они справляются и с тремя миллисекундами. Сопротивление катушки 3 Ом, питание катушки — 12V.
Ремонтопригодность и износостойкость: Были замечены случаи, когда данные форсунки выхаживали до 200000 км до первого ремонта, хотя такие случаи единичны. Симптомы для ремонта форсунок — перерасход газового топлива и громкий стук при поднятии штоков форсунок. Ремонт заключается в промывке всех деталей, замене штоков и тарировке (настройка высоты поднятия штока с микрометром), что делает их практически новыми.
Газовые форсунки OMVL (сайт производителя http://www.omvlgas.it) Выполнены корпусе из композитного пластика, что значительно снижает вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В некоторых вариациях в заглушке присутствует датчик температуры газа. Жиклеры сменные, что позволяет использовать форсунки на большом количестве двигателей. Рейка форсунок отличается выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, вывести газовые шлангочки к штуцерам во впускном коллекторе и обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы. Штоки в форсунках OMVL выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока. Как результат форсунки OMVL обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Не требуют тарировки в процессе эксплуатации и не имеют регулировочного винта.
Характеристики: Форсунки OMVL можно смело назвать бюджетным вариантом скоростных форсунок. Время срабатывания 2,8 мс. Питание 12 V, сопротивление катушки 3 Ом.
Ремонтопригодность и износостойкость: OMVL считаются ремонтопригодными и являются таковыми, НО! Верхняя планка, удерживающая всю конструкцию форсунок прикручивается болтиками с сечениями для простой крестовой отвертки, а поскольку подкапотное пространство иногда бывает очень злым для всякого рода металлических изделий — бывает, верхушки данных болтиков при откручивании просто слизываются.
Газовые форсунки HANA 2000/2001 (сайт производителя http://hanalpg.com) Выполнены в цельном металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки HANA бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Форсунки HANA для одиночного монтажа возможно разместить непосредственно возле места врезки штуцера, что максимально сокращает путь газа от форсунки во впускной коллектор и обеспечивает минимальную задержку по времени впрыска. Это безусловно лучшие форсунки из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности форсунки разделяются по цветам:
- HANA (черные) 20-30 л. с.
- HANA (красные) 26-39 л. с.
- HANA (зелёные) 33-50 л. с.
- HANA (синие) 40-60 л. с.
Характеристики: Газовые форсунки HANA считаются одними из самых быстрых по срабатыванию — 2 мс. Напряжение питания 12 V. Сопротивление катушки 1.9 Oм.
Ремонтопригодность и износостойкость: Данные форсунки не ремонтопригодны, хотя их можно промывать как бензиновые на промывочном стенде, в случае выхода катушки из строя — ремонту не подлежат. Данный фактор требует для данных форсунок более дорогих фильтров паровой фазы газа — фильтра с завихрителем и отстойником для конденсата. При условии регулярной замены фильтров (раз в 10000км) форсунки HANA ходят довольно долго. Еще ни одна форсунка, из установленных в нашей мастерской не вышла из строя.