Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками

Для небольшого компактного механизма бензопилы штиль 250 правильная настройка карбюратора играет ключевую роль. Вся слаженная работа, все нагрузочные режимы и ее безотказная эксплуатация напрямую зависят от регулировки систем подачи топлива, качества и количества топливно-воздушной смеси. Данная статья описывает, как осуществляется регулировка карбюратора для штиль 250 и настройка всех его дозирующих систем.

Устройство карбюратора

На рис. 1 показан современный карбюратор для бензопилы производства Германии «Штиль 250. Он представляет собой узел величиной с половину человеческого кулака. Производителем механизма является компания Walbro, Тайвань. Материал корпуса – нержавеющий стальной сплав. В низу устройства закреплена заслонка, обеспечивающая равномерную подачу топливно-воздушной смеси на камеру сгорания двигателя.

Карбюратор для бензопилы «Штиль».

Рис. 1. Карбюратор для бензопилы «Штиль».

Здесь же выполнены отверстия для крепления узла к корпусу силового агрегата. Между фланцами подачи смеси и камеры сгорания двигателя установлена уплотнительная прокладка. Под штоком дроссельной заслонки расположен ускорительный насос. Он представляет собой небольшой поршенек с резиновым колечком.

На передней части корпуса находится ряд удобных для пользования подпружиненных регулировочных винтов:

  • холостого хода;
  • максимальные обороты;
  • количество смеси;
  • качество смеси.

Регулировка карбюратора бензопилы штиль производится именно этими винтами.

Главной инновационной особенностью карбюратора для бензопилы штиль 250 является устройство подогрева. Во избежание замерзания механизма при работе на протяжении зимнего периода он оснащен специальной системой, осуществляющей предварительный подогрев стального корпуса во время работы. Для этого агрегат переводится на зимний режим эксплуатации.

Корпус обдувается подогретым воздухом, всасываемым от двигателя. Подобный режим работы механизма предотвращает обледенение, замерзание жиклеров, обеспечивает нормальную подачу топливно-воздушной смеси. При переходе на летнюю эксплуатацию заслонка подачи горячего воздуха закрывается. Летний режим характеризуется естественным охлаждением агрегата.

Характеристики бензопилы штиль 250

ПроизводительSTIHLSTIHLSTIHLSTIHLSTIHL
Модель360250440341361
Объем цилиндра, см³61,550,270,75959
Мощность, кВт3,42,64,03,13,4
Максимальные об.без нагрузки, Шин1350014000135001350014000
Крутящий момент, Nm3,72,74,503,63,7
Вибрация на трубчатой рукоятке, м/сек 23,53,44,23,12,9
Вибрация на задней ручке, м/сек 25,54,34,53,13,6
Объем топливного бака, л0,630,470,780,690,69
Объем масляного бака, л0,320,320,400,330,33
Удельный вес, кг/кВт1,71,81,51,81,6
Вес без реж. инструментов, кг1,74,75,95,56,6

Необходимость регулировки

На всем протяжении процесса эксплуатации периодически возникает необходимость дополнительной настройки и обеспечения правильной подачи топливно-воздушной смеси. Как определить, когда именно и какую настройку необходимо выполнить для нормального функционирования техники? Существуют характерные признаки, когда механизм, по поведению отдельных деталей, сам подсказывает, когда необходима регулировка.

Прежде всего, каждый раз перед очередным пуском двигателя необходимо проверить цвет электродов свечи зажигания.

По его изменению можно принимать решение о необходимости подстройки, наладки рабочих процессов, улучшения качества горючей смеси:

Черные электродыЭлектроды кирпично-серого цветаБелый налет на электродах свечи

    1. Черные электроды, покрытые сажей или нагаром, свидетельствуют о переобогащенной воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
    2. Электроды кирпично-серого цвета говорят о том, что смесь идеальная по своему составу и никаких дополнительных регулировок осуществлять не требуется.
    3. Белый налет на электродах свечи показывает, что смесь обедненная.

    Признаки, изложенные в пунктах 1 и 3, свидетельствуют о том, что для бензопилы штиль 250 регулировка карбюратора крайне необходима.

    ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Регулировка карбюратора штиль 250 своими руками может понадобиться владельцу в случае, если изменились: качество топлива, высота над уровнем моря, или если в месте эксплуатации бензопилы возникло разрежение воздуха. Возможно, изменилась влажность воздуха, температура, атмосферное давление.

    Точные настройки позволят достичь максимальной производительности агрегата при снижении внешних необходимых условий для ее эксплуатации. Успешная отладка эксплуатационных режимов предотвращает масляное голодание и выход из строя двигателя вследствие недостаточной смазки. Ведь смазка поступает в цилиндр пилы вместе с обедненной топливно-воздушной смесью.

    Подготовка к регулировке карбюратора

    Первостепенное значение при настройке всех характеристик дозировки топлива модели штиль 250 имеет самый верхний регулировочный винт, расположенный вблизи глушителя. Заводская настройка, параметры которой изображены на верхней пластиковой крышке, предусматривает, что он должен быть выкручен на один оборот от полной закрутки.

    На протяжении процесса эксплуатации осуществляется регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками. Выкручивание винта обогащает рабочую смесь, поскольку воздушно-топливная смесь получает больший объем бензина, а закручивание винта обедняет рабочую смесь, так как воздушно-топливная смесь получает меньше бензина.

    Регулировка карбюратора не даст положительных результатов, если имеет место подсос воздуха со стороны двигателя через:

    • прокладку карбюратора;
    • резиновое кольцо ускорительного насоса;
    • сальники коленчатого вала.

    Настройка карбюратора штиль 250 осуществляется только после внимательного осмотра, выявления имеющихся подсосов воздуха. Следующим этапом подготовительных наладочных работ является полное техническое обслуживание всех узлов и механизмов.

    • чистка от отложений, шлаков, смол;
    • мойка двигателя с использованием растворителя, ацетона;
    • замена свечи зажигания;
    • чистка, мойка воздушного фильтра;
    • проверка натяжения режущей цепи;
    • настройка холостого хода;
    • прогрев двигателя до рабочей температуры.

    Затем можно приступать к сложным манипуляциям настройки.

    Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250

    Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250

    Рис. 2. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250.

    Пошаговая регулировка карбюратора Штиль МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:

    1. Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
    2. Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
    3. Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
    4. Проверить разгон механизма бензопилы Штиль 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.

    Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы Штиль 211 своими руками.

    В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила Штиль 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу Штиль 250 и наслаждаться ее безупречной работой.

    Соотношение топливной смеси

    Моторное масло для двухтактных двигателей STIHL 1:50 :

    1:50 = 1 часть масла + 50 частей бензина

    другие марочные моторные масла для двухтактных двигателей классификации ТС:

    1:25 = 1 часть масла + 25 частей бензина

    Примеры соотношений топливной смеси:

    Если остались вопросы, по регулировке, посмотрите видеоинструкцию по регулировке карбюратора на бензопиле Штиль 230 и 250:

    Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 260

    Бензопила неподменный инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» ассистент начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Правильная регулировка карбюратора бензопилы 180, 250, 260 и всех карбюратора штиль. Обстоятельств может быть огромное количество, как связанных с качеством топливной смеси, так и с движком.

    Аспектов сильно много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части мотора, которую называют карбюратором. И попытаемся отыскать ответ на последующие вопросы: когда нужна регулировка карбюратора бензопилы и фактически, какова схема таковой регулировки.

    Устройство карбюратора бензопилы

    Перед тем как приступать к регулировке, следует знать устройство и механизм работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним механизм работы бензинового двигателя. В цилиндре находится горючее, при сжигании создается небольшой «взрыв» который делает огромное давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, крутит коленвал. В итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь средством звездочки.

    При обычной работе мотора в каждом цикле он спаливает всего до 10 миллиграмм горючего. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

    Таким макаром, предназначение карбюратора соединять в нужных пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются – нарушается работа мотора. К примеру, при смешивании поступает не достаточно горючего, а воздуха напротив много, то такую смесь именуют «бедной». И напротив, если воздуха недостаточно, а горючего напротив много, тогда это сверхнасыщенная смесь. Оба варианта приводят к сбоям в обычной работе мотора и требуют регулировки.

    Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 260

    Карбюратор состоит из последующих базисных частей, и хотя конструкция может отличаться зависимо от модели, устройство и механизм работы приблизительно схож:

    • база карбюратора – трубка, по своим чертам напоминающая аэро трубу, через нее поступает воздушный поток;. поперек трубки размещена воздушная заслонка, своим положением она или увеличивает воздушный поток, или его уменьшает;
    • трубка имеет сужение. диффузор, который наращивает скорость воздушного потока как раз в месте, где размещено отверстие для подачи горючего;
    • само горючее в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
    • сама поплавковая камера служит типичным резервуаром, назначение которого заключается в обеспечении неизменного уровня горючего на входе в воздушный канал.

    Механизм работы карбюратора последующий. По воздушному каналу течет резвый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и находится в зависимости от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее горючее, распыляет его. В это момент и появляется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

    В поплавковой камере уровень давления приблизительно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления горючее всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает горючего. Больше горючего – обороты мотора растут.

    Такой механизм работы карбюратора. Могут быть аспекты в его строении, но зная, как работает простой карбюратор, всегда можно осознать и найти предназначение других частей.

    В каких случаях необходима регулировка

    Вообщем, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль, либо хоть какой другой марки появляется достаточно изредка. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:

    1. движок заводится и глохнет, либо не заводится – в этом случае предпосылкой может быть «бедная» топливная смесь;
    2. существенно возрос расход горючего и произошел рост количества выхлопных газов (горючее стопроцентно не сгорает). предпосылкой может быть сверхнасыщенная смесь.

    КАК ПРАВИЛЬНО САМОМУ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР НА БЕНЗОПИЛЕ//Stihl

    В этом видео мы ответим на вопрос, как настраивать либо регулировать карбюратор бензопилы своими руками

    Stihl MS-260 пол года в работе без регулировки.

    Бензопила Stihl как хоть какое другое трудно техническое устройство, просит обслуживания и регулировки, в этом.

    Сама по для себя регулировка сбивается в очень редчайших случаях, а конкретно:

    • когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Предпосылкой может быть вибрация либо вышло повреждение защитного колпака. Это достаточно редчайший случай, если к винтам никто не прикасался.
    • в случае значимого износа мотора, а конкретно поршневой. Тогда заводские опции не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Патриот, либо другой модели может спасти положение на некое время. Но тут впору больше задуматься о ремонте мотора, ежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Хускварна либо ей схожей;
    • причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, предпосылкой может быть нехорошее качество бензина, повреждение воздушного фильтра либо же окалина. В данном варианте кроме регулировки, нужна разборка и промывка карбюратора.

    Регулировка карбюратора бензопилы

    Хотя и достаточно изредка, но все таки может потребоваться регулировка карбюратора. Сходу заметим, что не все под силу выполнить без помощи других, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию узреть, как это верно сделать.

    Для воплощения регулировки карбюратора бензопилы Макита, как и большинства других моделей предусмотрены три регулировочных винта. Хотя некие производители бережно убрали два из их, оставив на опыты юзера только один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены последующими знаками:

    • L – с помощью данного винта делается регулировка низких оборотов мотора;
    • H – регулировка больших оборотов;
    • T – для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для тестов).

    Вообщем карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для рационального режима работы, а винты созданы для более четкой регулировки карбюратора бензопилы Фаворит и других, в сложных погодных критериях, таких как высокогорье и т.п. Так как воздух там более разрежен, для работы инструмента нужна более четкая настройка. В обыденных критериях этого делать не надо.

    Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, также других марок, на создание соответственного свойства топливной консистенции используют два винта L и H. Для сотворения обедненной консистенции винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким макаром, выставляют высочайшие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки – смесь выходит более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов мотора. Таким макаром, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки – уменьшаем.

    При хоть какой регулировке карбюратора китайской бензопилы либо другой нужно соблюдать ряд требований:

    1. четкая регулировка всегда осуществляется при прогретом движке (работа мотора минимум 10 мин.);
    2. состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. незапятнанный и не забитый;
    3. при вращении цепи с помощью регулировочного винта T нужно достигнуть полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.

    И не забываем о своей безопасности, цепь должна быть ориентирована в обратную нам сторону, пила должна накрепко стоять на ровненькой поверхности и не касаться режущей частью каких или предметов. При четкой регулировке винты регулируются в последующей последовательности L. H – T. С помощью винта L нужно «найти» наибольшее количество оборотов мотора. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, либо в обратном направлении, до того времени, пока не «нащупаем» максимум. Вот тут и нужен тахометр, либо проницательный музыкальный слух, при этом звук предельных оборотов мотора вы должны знать, если переусердствовать, в особенности с регулятором H – движок выйдет из строя. Ремонт обойдется в неплохую копеечку, почему безотступно советуем такую работу доверить специалисту.

    Если у вас в наличии тахометр и понимаете наибольшее количество оборотов вашего мотора тогда можно на собственный ужас и риск попробовать довести регулировку до конца. Это будет смотреться приблизительно последующим образом: находим очень близкое значение оборотов регулятором L, потом тем же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и перебегаем к регулятору H, и если его чрезвычайно закрутить – движок выйдет из строя.

    Данный регулятор поворачиваем на ¼ оборота винта против часовой стрелки (движок перед этим разогреваем). Пристально вслушиваемся либо ориентируемся тахометру. Если на звук – наш эталон, когда работа мотора на максимуме работает как четырехтактный мотор. Правильная регулировка карбюратора бензопилы 180, 250, 260 и всех моделей цепной пилы stihl своими руками. При очень богатой консистенции – звук визжащий. Можно попробовать достигнуть среднего значения, не иметь эталона, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше бросить, потому что есть, это лучше чем остаться без мотора.

    Если удалось более – наименее отрегулировать винты L и H, то осталась малость – отрегулировать холостой ход. Эталон тут – обеспечение равномерной работы мотора во всех положениях, до того времени, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого достигнуть не удается – нужна помощь спеца. Неотрегулированная бензопила – очень страшная вещь.

    Карбюратор Sthil MS180 (Штиль 180). Регулировка — не, не слышал….

    karburator_Stihl180

    На бензопилы Штиль МС 180 выпускаемые сейчас и в последние несколько лет устанавливаются карбюраторы китайского производства, которые имеют лишь один винт регулировки. Такие карбюраторы мембранного типа практически не подлежат разборке, поскольку он весь запаен и залит. Так сказать:»Регулировка — не, не слышал….» В этом случае проще купить карбюратор бензопилы Штиль 180 , причем в продаже имеются карбюраторы как оригинальные(тоже произведенные в КНР, но на заводе принадлежащем STIHL), так и от сторонних (тоже китайских) производителей.

    karburator_Stihl180

    Надо отметить, что не смотря на китайское производство, оригинальные карбюраторы Штиль 180 весьма надежны и редко подводят владельцев. Цена на оригинальный карбюратор для Stihl 180 и не оригинальный различается весьма существенно. К примеру, если неоригинальный карбюратор в интернете стоит от 700 рублей, то оригинальный 2500 рублей, то есть почти в 4 раза дороже.

    Для бензопил выпускаемых 5 и более лет возможно приобрести ремкомплекты. Цена на ремкомплект для карбюратора Штиль 180 колеблется от 200 до 400 рублей.

    karburator_Stihl180-1

    karburator_Stihl180_regulirovka

    Как же настроить карбюратор бензопилы Штиль 180?

    Нам доступна только регулировка холостого хода. Для чего это необходимо и как понять когда нужно настраивать холостые обороты не бензопиле Штиль 180? Необходимо это если цепь не останавливается на холостом ходу, что может привести к травмам, нестабильной работе пилы в целом.

    Порядок регулировки карбюратора stihl MS 180:

    В Инструкции к МС 180 описано как стандартно настроить холостой ход на бензопиле:

    Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой до момента пока он не пойдет туго, затем отворачиваем на два оборота по часовой. Вуаля! Настроено…..

    Если на Вашей пиле слишком низкие обороты холостого хода, то проводим следующие действия:

    • Вращаем винт регулировки по часовой стрелке до поры, пока цепь не начнет движение по шине.
    • Вращаем винт на полоборота против часовой.

    Если у Вас высокие обороты и цепь не перестает вращаться:

    • Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой стрелки до момента пока цепь не прекратит движение.
    • Вращаем винт еще на полоборота против часовой.

    В случае если Вам не удается самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода, то необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

    Видео о регулировке бензопилы Штиль:

    Регулировка карбюратора бензопилы. Особенности настройки бензопил

    Бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным двигателем, для нормальной работы которого время от времени требуется регулировка карбюратора. Стандартная или заводская регулировка и настройка карбюратора бензопилы выполняется еще на производстве, в процессе сборки инструмента. Однако для стабильной работы и хорошей производительности необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы и во время обкатки.

    После процесса обкатки и во время него задача владельца в том, чтобы правильно настроить карбюратор для максимально эффективной, безопасной и долговечной работы двигателя бензопилы.

    Регулировка карбюратора бензопилы своими руками — видео на примере пилы Хускварна:

    Основные причины, требующие проведения регулировки карбюратора бензопилы:
    • повысился расход бензина, устройство расходует слишком много масла;
    • во время эксплуатации бензопила сильно нагревается, дымит, издает хлопки или взрывные звуки (такая неполадка — сигнал к тому, что нужно прочищать глушитель, продувать сапун, промывать жиклеры в ацетоне);
    • двигатель перестал держать холостые обороты;
    • бензопила начинает глохнуть через некоторое время после работы, в целом инструмент стал хуже работать — не так эффективно развивает мощность, не развивает максимальные обороты;
    • бензопила сильно вибрирует при работе;
    • отрегулировать карбюратор также необходимо, если ранее бензопила работала на некачественном топливе или на неправильно приготовленной топливной смеси.

    Настройка карбюратора бензопилы:

    Какой инструмент потребуется для регулировки карбюратора

    Для настройки и регулировки карбюратора используются такие инструменты:

    • тахометр (специальный прибор для настройки карбюратора, с его помощью владелец бензопилы может определить, какое у данной модели максимальное количество оборотов двигателя, а затем провести коррекцию согласно рекомендациям производителя);
    • ключ регулировочный (специальный инструмент, который зачастую имеется только в сервисных центрах, не поставляется в комплекте к бензопилам, поскольку может быть использован неопытными пользователями, что приведет не к настройке, а к поломке бензопилы).

    Обратите внимание: настройка и регулировка карбюратора бензопилы любой модели, а также его ремонт должны осуществляться только специалистами сервисного центра, пока инструмент находится на гарантии.

    Самостоятельные попытки почистить карбюратор, выполнить промывку и устранить имеющиеся неисправности могут не дать необходимого результата.

    Обзор инструментов для регулирования работы и ремонта карбюратора бензопилы:

    Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

    Принцип работы карбюратора

    В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.

    Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

    Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

    Карбюратор бензопилы Хускварна 137

    Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

    Основная задача карбюратора — непрерывное и качественное функционирование двигателя.

    Составляющие части любого карбюратора это:
    • алюминиевый корпус (цельный, литой);
    • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
    • поплавковая камера;
    • диффузор;
    • распылитель.

    На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

    • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
    • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
    • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
    • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

    Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

    Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:

    Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

    Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.

    Пошаговая последовательность процесса регулировки

    Прежде чем приступить к регулировке, запомните:

    • регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
    • затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
    • перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
    • для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.

    Регулировка карбюратора пошагово:
    • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
    • такие же действия проделайте с винтом Н;
    • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
    • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).

    Если карбюратор отрегулирован правильно, двигатель будет быстро набирать обороты, звук двигателя будет четким и ритмичным, цепь не будет двигаться на холостом ходу.

    Почему регулировка может быть неэффективной?

    • ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
    • жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
    • не отрегулировано зажигание.

    Особенности настройки китайских бензопил

    Китайские бензопилы, в особенности новых моделей, могут иметь некоторые нюансы настройки карбюратора. Вот основные особенности:

    • для регулировки карбюратора китайской бензопилы сначала требуется установить режим холостого хода так, чтобы цепь не перемещалась по шине;
    • в режиме средних оборотов может появиться дымный выхлоп, его убирают поворотом винта бедной смеси;
    • нельзя превышать максимальное количество оборотов двигателя бензопилы (применяйте тахометр);
    • если вы отрегулировали карбюратор на китайской бензопиле правильно, при сбросе газа до минимума устройство не будет глохнуть, а также будет быстро развивать обороты.

    Видео о регулировке карбюратора китайской бензопилы

    Видео о регулировке и настройке карбюратора бензопилы

    Отзывы владельцев

    Гена, Смела:

    Работаю обычной пилой-китайцем, с холодного пуска она у меня работает минут десять, потом начинает глохнуть. Свеча сухая. Проходит время, если полный газ нажать, пила заводится, и снова на 10 минут. В общем, менял я карбюратор в сервисе, и фильтры, и свечи, ничего не помогало. А помогло мне вот что: выставил зазор зажигания принтерным листком, сложенным втрое, а не щупом. Оказалась, вся проблема была в зажигании, а не в карбюраторе

    Леонид, Полтава:

    Хочу поделиться проблемой и ее решением, может быть кому-то будет интересно, кто сталкивался с такой же проблемой. Купил китайскую бензопилу, работает прекрасно, и заводится, и держит холостые. Когда пилу завожу, первые 30 минут работает нормально, после 20 минут идет нагрев и сильное повышение оборотов, потом глохнет и не заводится, пока не остынет. Решился вопрос просто, зависала игла карбюратора, это выяснилось после настройки в СЦ

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Регулировка клапанов на моторе змз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector