Personalcam.ru

Авто Аксессуары
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Периодичность и сроки обслуживания пожарной сигнализации

Периодичность и сроки обслуживания пожарной сигнализации

Обслуживание систем пожарной сигнализации предусматривает периодическое проведение специального комплекса процедур и работ, которые нацелены на то, чтобы поддерживать оборудование в рабочем состоянии. Важно проводить ТО пожарной сигнализации с периодичностью, оговоренной в регламентной документации, а также согласно рекомендациями завода-производителя устройств, входящих в состав комплексов борьбы с огнем.

Обслуживать оборудование для пожарной безопасности должны квалифицированные специалисты, которые владеют как необходимыми знаниями, так и нужным инструментарием, и диагностическими устройствами. Важно помнить, что от качественной и правильной работы таких систем зависит целостность материальных ценностей, хранимых на объекте, а также безопасность пребывающих там людей.

Периодичность обслуживания пожарной сигнализации

Какими документами руководствуется периодичность?

Периодичность обслуживания пожарной сигнализации является жестко регламентированной и обязательной к исполнению. Сроки ее проведения описаны в нормативном документе ТКП 316-2011. Он имеет название: «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ». Действие этого документа распространяется на обслуживание систем:

  • пожарной сигнализации;
  • автоматического пожаротушения;
  • противодымной защиты помещений;
  • оповещения о возникшем пожаре;
  • эвакуации людей.

Проверка пожарной сигнализации с периодичностью, оговоренной в нормативных документах должны выполнять специалисты, которые получили соответствующую лицензию от МЧС на проведение подобного рода работ. Процедуры ТО могут проводиться как предприятием, использующим системы пожарной безопасности (при условии наличия в штате сотрудников, прошедших обучение и при наличии выше оговоренной лицензии) или сторонними организациями. Выполнимые ТО можно разделить на три вида:

  • плановые работы;
  • внеплановое обслуживание;
  • ремонт.

Регламенты о периодичности обслуживания

Согласно нормативным документам техническое обслуживание устройств пожарной безопасности должно проводиться в соответствии с регламентами №1 и №2. Периодичность технического обслуживания пожарной сигнализации с применением этих регламентов устанавливается в соответствии с теми требованиями, которые выставляет завод-производитель, правила пожарной безопасности, условия эксплуатации и тип объекта, где используется пожарная сигнализация.

Работы по регламенту №1 включают в свой состав:

  • внешний осмотр;
  • проверку функциональности отдельных устройств и всей системы сигнализации;
  • проведение профилактических работ и чистки пожарных извещателей;
  • устранению неполадок и настройку устройств сигнализации;
  • проверку работоспособности и величины остаточной емкости источников резервного питания.

Важно!

Периодичность проверки систем пожаротушения согласно регламенту №1 составляет не реже 1-го раза в месяц.

Работы согласно регламенту №2 включают в свой состав:

  • все работы по регламенту №1;
  • профилактические работы, нацеленные на предупреждение выхода из строя какого-либо устройства системы пожаробезопасности;
  • проверку работоспособности всех функциональных элементов, включая их помехозащищенность;
  • замер основных технических параметров элементов сигнализации и приведение их к нормативным значениям.

Сроки проверки пожарной сигнализации согласно регламенту №2 составляют не реже раз в квартал. При этом должны учитываться еще и рекомендации завода-производителя.

Работы по внеплановому обслуживанию включают в себя все процедуры, которые проводятся согласно регламенту №2. В этом случае нормативные документы рекомендуют выполнять обслуживание пожарной сигнализации в случае выдачи сигнализацией трех и более ложных срабатываний для одного и того же шлейфа.

Заключение

Если соблюдать все установленные нормативные документы и своевременно осуществлять проверку и техническое обслуживание пожарных сигнализаций, то безопасность охраняемого объекта всегда будет на требуемом уровне.

Зачем и как обслуживать пожарную сигнализацию?

Система пожарной сигнализации (СПС) требует строгого соблюдения правил эксплуатации, в том числе проведения обязательного технического обслуживания (ТО). При несрабатывании пожарной сигнализации могут пострадать люди, а при ложном срабатывании и последующей активации систем пожаротушения может быть нанесен ущерб имуществу защищаемого объекта. Статистика свидетельствует, что основными причинами отказов или ложных срабатываний в СПС и СОУЭ являются несвоевременное обслуживание или нарушение условий эксплуатации.

Нормативные требования

Далеко не все руководители организаций могут правильно ответить на вопросы, зачем и как обслуживать автоматическую пожарную сигнализацию (АПС). Поэтому важно знать и понимать некоторые аспекты этой проблемной темы. Проведение регулярного технического обслуживания (ТО) необходимо в силу требований нормативных документов. В соответствии со статьей 61 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме» собственник объекта или руководитель организации обеспечивает исправное состояние АПС и организует ежеквартальную проверку ее работоспособности. Для решения этих задач статьей 63 вменяется проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (ТО) в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей.

Для тех, кто игнорирует данные требования, предусмотрена ответственность за неисполнение требований пожарной безопасности, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Эту ответственность несут:

  • собственники имущества;
  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий;
  • лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные лица в пределах их компетенции.

В зависимости от характера нарушений и его последствий (материальный ущерб, ущерб здоровью или гибель людей), эти лица могут быть привлечены к следующим видам ответственности: дисциплинарной (замечание, выговор, увольнение); административной (предупреждение, штраф, дисквалификация, приостановление деятельности); уголовной (штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы). Это подтверждается практикой судебных разбирательств ряда пожаров, вызвавших широкий общественный резонанс.

Зачастую на объектах, где установлена и сдана в эксплуатацию новая система пожарной сигнализации, руководители пытаются сэкономить и не проводить техническое обслуживание АПС, полагаясь на наличие договорных гарантий на оборудование и качество монтажно-наладочных работ, предоставленных проектно-монтажной организацией. Однако такой подход противоречит не только Постановлению Правительства РФ №390, но и фактической необходимости проведения регламентных работ. Как всякая техническая противопожарная система, АПС должна постоянно находиться в исправном состоянии. Очевидно, что необслуживаемая АПС в какой-то момент времени придет в нерабочее состояние. Таким образом, все средства, потраченные на проектирование, монтаж и наладку данной системы, окажутся потраченными напрасно. Но главное, на объектах с присутствием людей, однозначно возникает увеличение угрозы их жизни в случае пожара. В обеспечении непрерывной работоспособности АПС и заключается главная задача ТО.

Читайте так же:
После установки сигнализации не работает прикуриватель

Обязательность проведения ТО должна быть зафиксирована в инструкции по эксплуатации АПС, которую разрабатывает компания-инсталлятор и на договорных условиях передает заказчику в составе эксплуатационной документации. Данный документ является обязательным, кроме него на объекте должна быть:

  • проектная документация,
  • паспорт АПС,
  • акт приемки в эксплуатацию; паспорта и копии сертификатов на технические средства, подлежащее обязательной сертификации или декларированию,
  • перечень регламентных работ по ТО,
  • график ТО,
  • журнал учета работ по ТО,
  • журнал учета неисправностей,
  • протокол проведения комплексных испытаний,
  • договор с обслуживающей организацией на работы по ТО,
  • должностные инструкции лица, ответственного за эксплуатацию противопожарных систем.

Кроме этого, при наличии дежурного персонала, должны быть должностные инструкции, инструкция о порядке действий при пожаре, график дежурств.

В период выполнения работ по техническому обслуживанию, связанных с отключением элементов АПС, руководитель организации обязан принять необходимые компенсационные меры по защите объектов от пожаров (инструктаж сотрудников, постоянное присутствие дежурных и пр.).

Проведение ТО АПС можно поручить только организации, имеющей соответствующую лицензию. Это определено Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

План-график и регламентные работы

Проведение ТО АПС — мероприятие, оформляемое в виде годового плана-графика, прилагаемого к договору между организацией, эксплуатирующей АПС и обслуживающей организацией. Годовой план-график регламентных работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации включает в себя:

1. Перечень регламентных работ для каждого месяца.
2. Состав каждого вида регламентных работ (технологические карты).

Периодичность регламентных работ по ТО АПС описана в Методических рекомендациях, выпущенных в 1999 году ВНИИПО МВД России «Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля». Однако в данных рекомендациях, по понятным причинам, не описаны технологические карты для каждого вида регламентных работ, т.к. они зависят от специфики оборудования заводов-производителей. Найти информацию для составления технологических карт можно в эксплуатационной документации производителей (паспортах, руководствах по эксплуатации). Однако нужно понимать различие между техническим обслуживанием отдельных устройств и их обслуживанием в составе системы пожарной сигнализации. Нельзя пренебрегать взаимосвязью устройств в АПС, или ее связями с другими противопожарными системами. В противном случае, тестовая проверка дымовых пожарных извещателей может, например, закончиться автоматическим запуском системы оповещения или пожаротушения. Таким образом, технологические карты для регламентных работ технического обслуживания пожарной сигнализации должны индивидуально разрабатываться для каждого объекта. Квалифицированно выполнить эту работу может проектная или обслуживающая организация на основе проектной (или исполнительной) документации на АПС, и документации заводов-производителей элементов АПС.

Внеплановое ТО

Внеплановое ТО проводится в случаях:

  • ложного срабатывания автоматики, или после устранения неисправности элемента (для зоны с ложным срабатыванием или заменой элемента),
  • получения сообщения о запыленности адресного дымового пожарного извещателя.

Как правило, работы внепланового ТО представляют собой часть регламентных работ техобслуживания, проводимого по плану-графику.

Проверка работоспособности

Регламентные работы должны обеспечивать достаточный объем операций для ежеквартальной проверки работоспособности АПС, оговоренный в Постановлении Правительства РФ №390. В нее входят:

1. Проверка основного и резервного источников питания.
2. Контроль технических средств автоматики в дежурном режиме и режиме диагностики.
3. Проверка работоспособности пожарных извещателей.

Акт проверки работоспособности составляется в свободной форме на основании проведенных работ по ТО и подписывается представителями объекта и обслуживающей организации.

Обслуживание адресных систем

В зависимости от типа АПС, порядок ее обслуживания может иметь принципиальные различия. Существует два основных типа автоматической пожарной сигнализации: неадресная и адресная. В неадресной АПС, как правило, применяются пороговые дымовые извещатели. Это простые приборы, формирующие сигнал о пожаре в случае превышения заданного уровня задымления в дымовой камере. Дымовая камера — конструктивный элемент, подверженный воздействию окружающей среды, и поэтому она со временем запыляется, особенно быстро в производственных помещениях. Чем больше уровень запыленности камеры, тем больше вероятность ложного срабатывания прибора. Поэтому данный тип извещателей требует обязательной периодической чистки от пыли и других отложений на стенках дымовой камеры. К сожалению, для данного типа извещателей невозможно измерить ни уровень запыленности, ни результат профилактической чистки. Поэтому традиционно периодичность чистки составляет 1 месяц, или определяется опытным путем, по наличию ложных срабатываний. Таким образом, имеется высокая вероятность ложных срабатываний из-за загрязнения извещателя, особенно в начале эксплуатации.

В адресной АПС применяются дымовые извещатели, способные формировать предупреждение о своей запыленности. Это позволяет для данного типа АПС перейти от обслуживания по планово-предупредительной схеме к обслуживанию «по заявке». Получателем предварительного сигнала о необходимости обслуживания целесообразно сразу выбрать обслуживающую организацию, параллельно протоколируя информацию в журнале событий АПС.

При организации технического обслуживания системы пожарной сигнализации не следует пренебрегать документированием. Основным документом, который требует регулярного заполнения, является «Журнал регистрации работ по техническому обслуживанию АПС». Он заполняется обслуживающей организацией, визируется представителем объекта и хранится на объекте. Современные системы пожарной сигнализации поддерживают электронный журнал событий, в котором могут быть зафиксированы процедуры технического обслуживания. Данная опция полезна для контроля ТО со стороны ответственных представителей объекта.

Оценка стоимости работ

Сметный расчет стоимости работ по техническому обслуживанию является важным приложением к договору между организацией, где эксплуатируются АПС, и обслуживающей организацией. В случае, если работы по ТО финансируются из бюджетных средств, сметный расчет является обязательным.

В сметных расчетах стоимости работ по ТО АПС используются два метода: базисно-индексный и ресурсный. При базисно-индексном расчете применяются базовые расценки в рублях, которые пересчитываются в текущие цены с применением коэффициентов пересчета. При ресурсном подходе оцениваются трудозатраты специалистов, которые затем пересчитываются в стоимость работ с учетом их тарифных ставок. Как правило, выбор метода расчета и нормативной базы для расчета производится организацией-заказчиком услуг по техническому обслуживанию.

В бюджетных организациях г. Москвы для сметного расчета технического обслуживания широко применяются Территориальные сметные нормативы ТСН 2001.14, в которых оценка произведена в базисных ценах по состоянию на 01.01.2000 г. Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов утверждает ежемесячный «Сборник коэффициентов пересчета в текущий уровень сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенной в нормах и ценах ТСН-2001».

При выборе нормативов в регионах следует учитывать содержание Письма Министерства регионального развития РФ от 6 апреля 2009 г. № 9737-СМ/08. В нем сказано: «Работы по техническому обслуживанию оборудования не относятся к работам, выполняемым при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте действующих предприятий, а также зданий и сооружений. Сметные нормативы по указанным работам не входят в имеющуюся сметно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве. Сметная стоимость работ по текущему, капитальному ремонту, наладке и техническому обслуживанию оборудования на действующих предприятиях определяется по ведомственным или региональным нормативным документам (прейскурантам) на данные виды работ. В случае отсутствия в ведомственных или региональных нормативных документах отдельных видов работ допускается использовать технологически близкие сметные нормативы на пусконаладочные работы, введенные в действие Госстроем России и применяемые при строительстве новых, реконструкции и капитальном ремонте действующих предприятий, а также зданий и сооружений».

Одним из ведомственных нормативов является ПРЕЙСКУРАНТ № 2661 001-92. «Система технического обслуживания и ремонта технических средств и систем пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной, и охранно-пожарной сигнализации», разработанный МГО «Защита» и использующий базовые расценки 1992 года. Для пересчета стоимости работ в текущие цены применяются поквартальные коэффициенты пересчета, которые предоставляют по запросу Региональные центры по ценообразованию в строительстве.

Ведомственным нормативным документом, опирающимся на ресурсный метод расчета, является РТМ 25.488-82. «Установки пожаротушения автоматические и установки пожарной, охранно-пожарной сигнализации, нормативы численности персонала, занимающегося техническим обслуживанием и текущим ремонтом». В нем произведено нормирование обслуживания и текущего ремонта АПС и СОУЭ по численности персонала. Для расчета трудозатрат в человеко-часах расчетное количество электромонтеров умножается на среднемесячный ФОТ и на почасовую ставку. Затем с учетом накладных расходов обслуживающей организации, ее нормы прибыли и НДС производится окончательный расчет стоимости работ по ТО. Ресурсный метод может быть так же применен, если производитель привел в документации расчет норм времени для операций в технологических картах. Опираясь на эти сведения, можно получить наиболее точный расчет сметной стоимости ТО.

Методические пособия по ТО

В помощь руководителям организаций, где эксплуатируется АПС, и организациям, оказывающим услуги по техобслуживанию, в 2015 году было разработано Методическое пособие «Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и СОУЭ 1 и 2 типа в ИСО «ОРИОН». В нем применительно к продукции компании «Болид» нашли подробное освещение вопросы, обозначенные в данной статье, а также дополнительные вопросы:

1. Как составить годовой план-график ТО?
2. Что входит в проверку работоспособности АПС?
3. Какая квалификация должна быть у обслуживающего персонала?
4. Как оформлять работы по ТО?
5. Как использовать действующие сметные нормативы для ТО АПС ИСО «Орион».

Ранее для установок газового, порошкового и аэрозольного пожаротушения было выпущено аналогичное методическое пособие: «Техническое обслуживание автоматических установок пожаротушения с прибором приемно-контрольным и управления «С2000-АСПТ».

Материалы двух пособий рассмотрены и согласованы ФГУП ВНИИПО МЧС России. В настоящее время это пока единственные документы подобного рода, инициативно разработанные производителем противопожарных систем.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий руководящий документ устанавливает требования к организациям и порядку проведения работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее ТО и ППР) систем, установок и средств (далее — установок) пожарной автоматики* организациями — членами Международной Ассоциации (далее МА) «Системсервис», а также другими специализированными организациями, имеющими лицензию органов управления Государственной противопожарной службы МВД России (далее — ОУ ГПС) на каждый данный вид деятельности.

1.2 ТО и ППР установок пожарной автоматики, в соответствии с РД 009-01-96, должно быть организовано на каждом объекте** (далее — Заказчик) с момента ввода этих установок в эксплуатацию.

1.3 ТО и ППР проводятся с целью поддержания установок пожарной автоматики в работоспособном и исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации, а также обеспечения их срабатывания при возникновении пожара.

1.4 Основными задачами ТО и ППР являются:

• контроль технического состояния установок пожарной автоматики;

• проверка соответствия установок пожарной автоматики, в том числе их электрических и иных параметров проекту и требованиям технической документации;

• ликвидация последствий воздействия на установки пожарной автоматики неблагоприятных климатических, производственных и иных условий;

• выявление и устранение причин ложных срабатываний установок пожарной автоматики;

• определение предельного состояния установок пожарной автоматики, при которых их дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной, путем проведения технического освидетельствования;

• анализ и обобщение информации о техническом состоянии обслуживаемых установок пожарной автоматики и их надежности при эксплуатации;

• разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов ТО и ППР установок пожарной автоматики.

* — Системы, установки и средства пожарной автоматики — автоматические установки пожарной и охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, системы противодымной защиты, оповещения о пожаре и управления эвакуацией, а также составные части установок.

** — Объект — предприятие, организация, учреждение независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, оборудованное установками пожарной автоматики.

1.5 ТО и ППР установок пожарной автоматики включает в себя:

• проведение плановых профилактических работ;

• устранение неисправностей и проведение текущего ремонта;

• оказание помощи Заказчику в вопросах правильной эксплуатации.

1.6 ТО и ППР должны выполняться собственными специалистами объекта, прошедшими соответствующую подготовку, или по договору организациями (далее — Исполнитель), имеющими лицензию ОУ ГПС на данный вид деятельности.

1.7 Периодичность ТО и ППР должна быть установлена в период сдачи приемки монтажно-наладочных работ в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на технические средства обслуживаемых установок пожарной автоматики и указана в договоре (при его заключении).

1.8 Техническое обслуживание систем противодымной защиты Исполнитель осуществляет в соответствии с действующими нормами и правилами на данные системы и технические средства.

1.9 Исполнитель периодически (не реже одного раза в квартал) информирует территориальные органы ГПС о техническом состоянии, отказах и срабатывании установок пожарной автоматики.

Периодичность информирования устанавливают по согласованию с управлениями ГПС.

1.10 После истечения срока службы, указанного в документации на техническое средство, входящее в состав установки пожарной автоматики, проводится техническое освидетельствование всей установки на предмет возможности ее дальнейшего использования по назначению.

1.11 Техническое освидетельствование проводится комиссионно с участием представителей Исполнителя, Заказчика, территориального органа управления ГПС и, при необходимости, специалистов других организаций.

Результаты освидетельствования оформляют соответствующим актом.

1.12 В зависимости от состояния установок пожарной автоматики комиссия принимает следующие рекомендации:

• выполнить монтаж новой установки (заменить средство) из-за невозможности существующей для дальнейшей эксплуатации;

• провести ремонт отдельных средств установки пожарной автоматики;

• продлить эксплуатацию установки пожарной автоматики, назначив срок следующего освидетельствования.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ТО И ППР

2.1 Принятию на ТО и ППР предшествует первичное обследование установки пожарной автоматики на объекте с целью определения ее состояния.

2.2 Основанием для проведения Исполнителем первичного обследования является письмо — заявка Заказчика.

2.3 После получения письма — заявки Исполнитель обязан:

• согласовать с Заказчиком дату проведения первичного обследования;

• организовать проведение первичного обследования в течение десяти дней с момента получения заявки. О результатах обследования информировать территориальные органы управления ГПС.

2.4 Для участия в комиссии по проведению обследования Заказчик обязан:

• пригласить представителей территориального органа управления ГПС, специализированной организации, проводившей монтаж и наладку установки пожарной автоматики на данном объекте;

• представить комиссии эксплуатационные документы на установку пожарной автоматики, проект (акт обследования), комплект приемосдаточных документов в соответствии с действующими строительными нормами на монтаж;

• оформить допуск Исполнителю и представителям других организаций, участвующим в первичном обследовании, на территорию объекта;

• обеспечить, при необходимости Исполнителя средствами подъема на высоту и средствами индивидуальной защиты согласно Правилам техники безопасности, действующим на объекте;

• проинструктировать перед началом работы представителей Исполнителя по Правилам техники безопасности и пожарной безопасности, действующим на объекте.

2.5 Исполнитель обязан:

• направить на первичное обследование квалифицированных специалистов, аттестованных по «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»;

• соблюдать при проведении работ правила пожарной безопасности, техники безопасности и внутреннего трудового распорядка, действующего на территории заказчика.

2.6 Работы по первичному обследованию состоят из:

• проверки наличия эксплутационной, проектной и приемо-сдаточной документации;

• проверки соответствия монтажа установки пожарной автоматики рабочему проекту (акту обследования);

• проверки работоспособности установки в целом.

2.7 По результатам обследования составляется Акт первичного обследования систем пожарной автоматики и Акт на выполненные работы при первичном обследовании (приложение 1, формы 0, 1.)

2.8 На установку пожарной автоматики, находящуюся в неработоспособном состоянии, оформляется дефектная ведомость (приложение 1, форма 2.)

2.9 Факт приема Исполнителем установки пожарной автоматики на ТО и ППР оформляется двухсторонним договором с Заказчиком.

2.10 После заключения договора на ТО и ППР Исполнитель заполняет паспорт установки пожарной автоматики (приложение 1, форма 3), оформляет в 2 экземплярах Журнал регистрации работ на ТО и ППР (приложение 1, форма 4), График проведения ТО и ППР (приложение 1, форма 5), Технические параметры работоспособности установки пожарной автоматики (приложение 1, форма 6)

2.11 Перечень технических средств, входящих в установку пожарной автоматики и подлежащих ТО и ППР, приведен в приложении 1, форма 7.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ТО и ППР.

3.1 Работы по ТО и ППР должны проводиться в сроки, установленные Графиком проведения ТО и ППР (приложение 1, форма 7), согласованным с Заказчиком.

3.2 Для устранения отказа установок пожарной автоматики в межрегламентный период Исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову Заказчика в сроки, определенные в договоре.

В случае возникновения отказа в работе системы пожарной автоматики по вине Заказчика все расходы, понесенные Исполнителем по восстановлению работоспособности системы, оплачиваются Заказчиком дополнительно по выставляемому счету.

3.3 Исполнитель должен по вызову Заказчика немедленно отбыть на объект для устранения отказа системы пожарной автоматики, могущего повлечь за собой нанесение большого материального ущерба (угроза затопления системой пожаротушения, порча материальных ценностей и т. п.), гибель людей, а также на особо важные и ценные объекты, определяемые на местах органами управления ГПС по согласованию с Администрацией субъектов Федерации. Заказчик до прибытия Исполнителя должен принять меры по приостановке или уменьшению действия факторов, наносящих ущерб.

3.4 Исполнитель, независимо от формы поступившего от Заказчика вызова, должен регистрировать его в Журнале учета вызовов (приложение 1, форма 8).

3.5 Все проведенные работы по ТО и ППР, в том числе по контролю качества, должны фиксироваться в Журнале регистрации работ по ТО и ППР, один экземпляр которого должен храниться у Заказчика, другой у Исполнителя (приложение 1, форма 4).

3.6 Записи в обоих журналах о проведенных работах по ТО и ППР, а также выявленных недостатках в содержании и эксплуатации установок пожарной автоматики должны быть идентичны, оформляться одновременно и заверяться подписями ответственных лиц сторон.

Описание выполненных Исполнителем работ должно соответствовать регламентам.

Записи должны констатировать следующий вывод: «Установка (установки) пожарной автоматики сдана (сданы) Заказчику в исправном и работоспособном состоянии в автоматическом режиме и готова (готовы) к использованию по назначению».

3.7 В Журнале регистрации работ по ТО и ППР должно также фиксироваться проведение инструктажа по технике безопасности с персоналом Исполнителя ответственным лицом Заказчика.

3.8 Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатями Исполнителя и Заказчика.

3.9 В случае отключения Заказчиком части или всей системы пожарной автоматики, связанного с ремонтом защищаемого помещения, наличием дефектов, устранение которых находится вне возможностей Исполнителя, последний временно прекращает работы по ТО и ППР, сделав запись об этом в Журнале регистрации работ по ТО и ППР (приложение 1, форма 4), уведомив территориальный орган управления ГПС.

3.10 Расчеты проводятся на основании выполненных работ, записанных в журнале регистрации работ по ТО и ППР. Порядок расчетов оговаривается в особых условиях по договору.

3.11 Время на переезды от места работы Исполнителя к Заказчику определяется на основании фактических затрат, утвержденных приказом руководителя предприятия Исполнителя.

3.12 В течении срока действия договора Исполнитель и Заказчик наделены следующими правами и обязанностями:

— прекратить работы по ТО и ППР в случае невыполнения Заказчиком условий договора. О прекращении работ в обязательном порядке должен быть проинформирован территориальный орган управления ГПС.

• проводить ТО и ППР в полном объеме, предусмотренном регламентами, в установленные сроки;

• проводить ТО и ППР персоналом, квалификация которого соответствует сложности обслуживаемых технических средств, под контролем Заказчика;

• соблюдать внутри объектовый режим, правила техники безопасности, пожарной безопасности, действующие у заказчика;

• информировать территориальные органы ГПС об отказах и срабатывании систем пожарной автоматики.

• контролировать фактический объем и качество работ по ТО и ППР, выполняемых Исполнителем;

• задерживать оплату при несвоевременном и некачественном выполнении работ при ТО и ППР Исполнителем;

• предъявлять претензии в период гарантийного срока эксплуатации:

а) заводам — изготовителям технических средств — при поставке некачественных, не имеющих сертификата соответствия, некомплектных или не соответствующих стандартам и технической документации приборов и оборудования;

б) монтажным организациям — при обнаружении некачественного монтажа.

• осуществлять эксплуатацию систем пожарной автоматики в соответствии с Правилами пожарной безопасности ППБ 10-93 и РД 009-01-96 «Системы пожарной автоматики. Правила технического содержания»;

• осуществлять приемку работ (при условии полного выполнения в соответствии с регламентами) после выполнения Исполнителем ТО и ППР, подтверждая это записью в Журнале регистрации работ;

• оформлять допуск Исполнителю на территорию объекта;

• обеспечивать, при необходимости Исполнителя подъемно-транспортными средствами для работы на высоте;

• инструктировать Исполнителя по правилам техники безопасности, пожарной безопасности, действующим на объекте, а также обеспечить его средствами индивидуальной защиты;

• создавать Исполнителю необходимые условия для хранения ЗИПа, инструмента, приспособлений и обеспечивать их сохранность;

• представлять Исполнителю необходимую документацию по установке пожарной автоматики, эксплуатирующейся на объекте

3.13 Другие права и обязанности — взаимообязательства, не оговоренные в настоящем РД, должны быть оформлены в виде дополнительного соглашения к договору, являющемуся неотъемлемой его частью.

При невыполнении любой из сторон своих обязательств, влияющих на качество и сроки ТО и ППР, ответственность несет виновная сторона в соответствии с действующим законодательством.

3.14 Прием систем пожарной автоматики на ТО и ППР должен осуществляться в период сдачи — приемки монтажно-наладочных работ с оформлением соответствующего договора между Заказчиком и Исполнителем

АКТ ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ АВТОМАТИКИ

« __ » __________ 19 __ г.

Мы, ниже подписавшиеся, представитель Заказчика

в лице _______________________________________________________________

(должность, ф. и. о.)

с одной стороны и представитель Исполнителя ____________________________

(должность, ф. и. о.)

с другой стороны составили настоящий акт о том, что при обследовании систем пожарной автоматики _________________________________________________

(наименование систем и технических средств)

(наименование наладочной организации, дата монтажа)

по проекту (акту обследования), выполненному ____________________________

Техническое обслуживание пожарной сигнализации.

После процесса установки пожарной сигнализации требуется постоянное техническое обслуживание для полноценного и правильного функционирования всей системы безопасности. Наша компания производит техническое обслуживание пожарных сигнализаций; автоматических систем пожаротушения, систем дымоудаления, обслуживание противопожарных кранов и щитов офисных центров и ТРК, административных зданий, производственных и складских помещений, частных и многоквартирных домов, а также объектов иного назначения.

Техническое обслуживание пожарной сигнализации.

В настоящее время существует множество типов систем пожаротушения с применением различных огнетушащих веществ и соответсвующего оборудования. Уже белее 10 лет наша компания выполняет техническое обслуживание и ремонт всех существующих систем пожаротушения:

  • Техническое обслуживание спринклерной системы
  • Техническое обслуживание системы дымоудаления
  • Техническое обслуживание газового пожаротушения
  • Обслуживание противодымной защиты
  • Обслуживание внутреннего противопожарного водопровода
  • Обслуживание водяного пожаротушения
  • Обслуживание установок автоматического пожаротушения

Техническое обслуживание пожарной сигнализации — цены.

Площадь объекта кв.м.Стоимость обслуживания в месяц
до 50от 2 500 руб.
до 100от 3 500 руб.
до 1 000от 5 000 руб.
до 3 000от 7 000 руб.
до 5 000от 9 000 руб.
до 10 000от 15 000 руб.
более 10 000звоните: +7 (495) 227 31 11

Цены за техническое обслуживание системы порошкового пожаротушения.

Площадь объекта кв.м.Стоимость обслуживания в месяц
до 5005 000 руб.
до 1 0007 000 руб.
до 3 0009 000 руб.
до 5 00013 000 руб.
до 10 00026 000 руб.
более 10 000звоните: +7 (495) 227 31 11

Для сохранения эффективности и работоспособности каждая система требует профессионального и качественного технического обслуживания. Наша компания предлагает выгодные условия и высокое качество сервиса.

Обеспечивать регулярное техническое обслуживание пожарной сигнализации необходимо по причине того, что каждый элемент системы оснащён сверх чувствительными датчиками, которые при малейшем влиянии на них могут выйти из строя. Повреждённый датчик может подвергнуть опасности живых людей. Если датчик возгорания поврежден, то возникает целесообразный вопрос: Зачем нужна пожарная сигнализация, если она работает не должным образом? Систематическое техническое обслуживание всей системы пожарной безопасности обеспечит её бесперебойное функционирование.

Как правило, проведение технического осмотра пожарной сигнализации проводится со стороны высококвалифицированных специалистов, компетентных и лицензированных в данной области.

В основной массе техническим обслуживанием занимаются организации, которые осуществляют монтаж систем пожарной сигнализации. Но мы рекомендуем заключить договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации с нашей компанией, мы имеем специальную лицензию на осуществление подобной деятельности (Лицензия выдана со стороны МЧС). Но главное, при привлечении наших специалистов у Вас не будет сомнений в их профессионализме и компетентности в данном вопросе.

техническое обслуживание пожарной сигнализации

При заключении договора мы обязательно прописываем следующие пункты:

  • Период проведения технического обслуживания
  • Периодичность, с которой будет, предоставляется соответствующие услуги
  • Как специалист будет получать доступ к пожарной сигнализации
  • Прописана возможность экстренного вызова специалиста при непредвиденных ситуациях

Периодичность проведения технического обслуживания пожарной сигнализации

Регламент

Нормы проведения ТО систем пожарной сигнализации представлены «Отраслевыми нормами времени на техническое обслуживание установок ПА и ОПС». Сроки проведения могут отличаться от нормативных в тех случаях, если это требуется из за условий эксплуатации систем. Подробнее вы можете посмотреть в нормативной документации.

В случае, если используемая система пожарной безопасности не входит в список технических средств прописанных в «Отраслевые укрупненные формы», сроки проведения обслуживания устанавливаются на основе технической документации используемого оборудования.

«Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности» полностью прописывает сроки проведения технического обслуживания систем дымоудаления в многоэтажных зданиях. Пожарная сигнализация. Регламенты технического обслуживания и текущего ремонта.

Из чего состоят регламентированные работы?

Регламентированные работы по техническому обслуживанию пожарной сигнализации зависят от типа используемого оборудования и подробно описаны в РД 009-01-96. Исполнитель работ должен учитывать все особенности оборудования используемого заказчиком.

Исполнитель при каждом техническом обслуживании должен интересоваться у заказчика о возможных неисправностях системы наблюдаемых в период эксплуатации, с целью их дальнейшего устранения.

В обязанности исполнителя входит:

  • Проверка системы пожарной безопасности на работоспособность
  • Полная проверка системы сигнализации в целях обнаружения и устранения неисправностей
  • Проверка соответствующей документации

Результаты проведенных технических работ проведённых сотрудником обслуживающей компании вносятся в специальные акты:

  • «Акт на выполненные работы по первичному обследованию автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации»
  • «Акт первичного обследования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации»

В случае обнаружения специалистом неисправных или дефектных приборов, исполнитель должен подробно описать всю необходимую информацию в «Дефектную ведомость».

Компания по обслуживанию систем пожарного оповещения, на основе проведённых работ может рекомендовать своим клиентам:

  • Списание повреждённого или вышедшего из строя оборудования
  • Осуществление ремонта оборудования
  • Продлить сроки эксплуатации оборудования, и определение даты следующего планового осмотра

Ведение журнала технического обслуживания пожарной сигнализации.

Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации – ответственная работа, требующая тщательного протоколирования. В данных целях у обеих сторон договора должны быть два совершенно одинаковых журнала, записи в которых не должны различаться. Данный журнал называется — «Журнал регистрации работ по ТО и Р».

Проверяющие органы в праве потребовать данный журнал у обеих сторон для сверки записей. Целостность документа и его достоверность обеспечивается нумерацией страниц и обязательным прошиванием с заверением печатями обеих сторон.

В журнале должны фиксироваться:

  • Инструктаж, проведенный по технике безопасности эксплуатирования систем пожарной сигнализации
  • Отключение и включение системы или её отдельных частей, в целях ремонтных работ
  • Запись о полном отключении всей системы пожарной безопасности для её ремонта (в этом случае необходимо отдельно уведомить органы Государственного пожарного надзора)
  • Окончание технического обслуживания

По итогам проведения технического обслуживания в журналах делается следующая запись: «Установка (установки) сдана (сданы) Заказчику в работоспособном состоянии в дальнейшую эксплуатацию в автоматическом режиме».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию