Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования ППБ 01 к содержанию установок пожарной сигнализации и пожаротушения

Требования ППБ 01 к содержанию установок пожарной сигнализации и пожаротушения

Регламентные работы по техническому обслуживанию и плановопредупредительному ремонту (далее — ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ.

В период выполнения работ по ТО или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования (96).

В помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) должна быть вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики. Диспетчерский пункт (пожарный пост) должен быть обеспечен телефонной связью и исправными электрическими фонарями (не

Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.

Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах (98).

Баллоны и емкости установок пожаротушения, масса огнетушащего вещества и давление в которых ниже расчетных значений на 10% и более, подлежат дозарядке или перезарядке (99).

Оросители спринклерных (дренчерных) установок в местах, где имеется опасность механического повреждения, должны быть защищены надежными ограждениями, не влияющими на распространение тепла и не изменяющими карту орошения.

Устанавливать взамен вскрывшихся и неисправных оросителей пробки и заглушки не разрешается (100).

Станция пожаротушения должна быть обеспечена схемой обвязки и инструкцией по управлению установкой при пожаре.

У каждого узла управления должна быть вывешена табличка с указанием защищаемых помещений, типа и количества оросителей в секции установки. Задвижки и краны должны быть пронумерованы в соответствии со схемой обвязки (101).

Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т.п.).

В лечебных и детских дошкольных учреждениях, а также спальных корпусах школ-интернатов оповещается только обслуживающий персонал.

Порядок использования систем оповещения должен быть определен в инструкциях по их эксплуатации и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие (102).

В зданиях, где не требуются технические средства оповещения людей о пожаре, руководитель объекта должен определить порядок оповещения людей о пожаре и назначить ответственных за это лиц (103).

Оповещатели (громкоговорители) должны быть без регулятора громкости и подключены к сети без разъемных устройств.

При обеспечении надежности для передачи текстов оповещения и управления эвакуацией допускается использовать внутренние радиотрансляционные сети и другие сети вещания, имеющиеся на объекте (104).

Пожарная сигнализация буровых установок

Пожарная безопасность Высокое давление и температура, наличие легковоспламеняющихся газов — постоянные спутники технологических процессов разведки, добычи, подготовки и переработки нефти. Да и сами сырье и конечный продукт производства горят очень хорошо, поэтому необходимо применение специальных методов их хранения и транспортировки. То, что количество возгораний на объектах «Газпром нефти» минимально, говорит о хорошо выстроенной системе противопожарной защиты.

Читайте так же:
При установке сигнализации ключ под панель

Кольца безопасности

Пожар на НПЗ — это очень опасно, поэтому противопожарная система здесь выстраивается очень мощная и многоуровневая, адаптированная под специфику разных технологических объектов. Например, для тушения печей используются стационарные противопожарные системы, создающие паровую завесу, которая преграждает доступ газа к раскаленному оборудованию, тем самым предотвращая возможность взрыва.

Компрессорные цеха оснащены стационарными системами тушения порошкового типа, так как там использование воды невозможно из-за присутствия горючих жидкостей и электрооборудования под напряжением. Значительная часть тепла горения расходуется на нагрев порошка, в результате чего температура снижается. При этом при нагреве порошка выделяются негорючие газы, не поддерживающие огонь и препятствующие доступу кислорода к огню.

Аппараты колонного типа защищаются от огня лафетными стволами — настоящими водяными пушками — и стационарными установками орошения. Учитывая высоту колонных аппаратов более 20 м, лафетные стволы могут размещаться на специальных вышках или площадках. Стационарные установки водяного орошения устанавливаются непосредственно на аппаратах колонного типа и имеют оросительные кольца, которые располагаются через Верхнее кольцо находится над колонной.

Задача стационарных установок водяного орошения и водяных пушек охладить металлоконструкции и не допустить их деформации, обрушения. Для тушения открытого пламени на НПЗ используются коленчатые подъемники на базе автомобиля, подающие пену на большую высоту. На территории заводов также имеются подземные пожарные гидратны, от которых в случае необходимости можно начать тушение, присоединив пожарный рукав.

Для локализации и ликвидации мелких возгораний все здания и технологические установки обеспечены первичными средствами пожаротушения: песком, огнетушителями, накидками, полотнами и т.д. Помимо различных систем пожаротушения (систем орошения, паротушения, пенного и газового тушения) на всех НПЗ существует собственный парк пожарной техники для оперативного реагирования с диспетчерской службой пожарной охраны.

Добывающие и разведочные платформы, работающие в открытом море — также объекты повышенной пожарной опасности, так как на очень небольшой площади здесь размещен весь технологический комплекс — от бурения скважин до хранения добытого сырья. К примеру, на МЛСП «Приразломная» благодаря жестким мерам безопасности опасность возникновения пожара сведена к минимуму. За пожарной ситуацией на «Приразломной» одновременно следят порядка 1,8 тыс. различных датчиков — тепловых, датчиков пламени, дыма, обнаружения углеводородов. Если хотя бы один из них показывает выход параметра за критическую отметку, система аварийного останова прекращает работу скважинного насоса, клапаны-отсекатели закрываются по всей технологической цепи добычи и подготовки нефти и газа. Производство полностью останавливается, и срабатывает система пожаротушения, в том числе, способная предотвратить взрыв газа за счет распыления в воздухе ингибитора — хладона. Он замедляет горение и блокирует на молекулярном уровне возможность газовоздушной смеси к воспламенению и взрыву.

Читайте так же:
После установки аккумулятора срабатывает сигнализация

Способ хранения нефти на платформе продуман так, что исключает возникновение взрывоопасной ситуации: свободный объем танка с нефтью заполняется водой, которая вытесняется по мере наполнения танков сырьем. Таким образом, в нефтехранилище перекрыт доступ кислорода, который «отвечает» за взрывоопасность.

Среди пассивных мер противопожарной безопасности — стены, выдерживающие температуру более 1000 °C в течение двух часов, использование огнестойких изоляционных материалов на различных конструкциях, огнезадерживающие клапаны в системе отопления и вентиляции, конструктивные огнестойкие преграды.

Инструкция по пожарной безопасности на объектах бурения скважин нефти

vyshka

Скачать вариант инструкции по пожарной безопасности на объектах бурения скважин

Всем доброе утро! У меня еще утро

Ранее, я уже выкладывал инструкцию по пожарной безопасности для нефтедобывающих объектов. Сегодня хочу предложить вам инструкцию для объектов бурения скважин нефти.

Инструкция разработана на основе Правил пожарной безопасности в нефтяной промышленности (ППБО-85).

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ОБЪЕКТАХ БУРЕНИЯ СКВАЖИН НЕФТИ

ИПБ _____-15

  1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Правилами пожарной безопасности в нефтяной промышленности (ППБО-85) и Правилами противопожарного режима в РФ в части, касающейся работников Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» (далее Общества).
  2. Инструкция обязательна к исполнению всеми работниками Общества, выполняющими производственное задание на объектах по бурению скважин нефти.
  3. Лица, виновные в нарушении настоящей инструкции, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут ответственность в дисциплинарном, административном, уголовном и материальном порядке.
  4. Данная инструкция не отменяет требований пожарной безопасности, установленных в положениях, регламентах, стандартах, инструкциях и других нормативных актах организации-заказчика. Вышеуказанные требования являются первостепенными при выполнении работ на территории организации-заказчика и доводятся до работников Общества при вводном и первичном инструктажах.
  5. О всех замеченных на участке своей работы или на других местах предприятия нарушениях мер пожарной безопасности, а также о неисправности или об использовании не по назначению пожарного оборудования или средств пожарной связи каждый работник обязан немедленно сообщить лицу, ответственному за пожарную безопасность соответствующего объекта, и своему непосредственному руководителю.
  6. Площадка, предназначенная для монтажа буровой установки, должна быть свободна от наземных и подземных трубопроводов, кабелей, очищена от леса, кустарника, травы и спланирована в радиусе не менее 50 м.
  7. Территория для размещения пожарной техники вокруг буровой площадки должна быть шириной не менее 12 м. Расстояние от площадки до устья скважины должно быть не более 15 м.
  8. Буровые насосы с двигателями внутреннего сгорания могут быть смонтированы как в привышечном сарае, так и в отдельном помещении, которые следует строить из трудносгораемых материалов.
  9. Запрещается хранить топливо и обтирочный материал в помещении, предназначенном для двигателей внутреннего сгорания.
  10. Топливные резервуары для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) должны быть расположены на расстоянии не менее 40 м от наружных стен зданий и сооружений буровой. Топливопровод должен иметь два запорных устройства: одно — у топливного резервуара, а другое — у машинного помещения на расстоянии не менее 5 м от его укрытия с внешней стороны. Топливная емкость и установка должны иметь обвалование, достаточное для предотвращения разлива топлива и масла на территории буровой и под агрегатные помещения во время их перекачки.
  11. Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания буровых установок следует удалять на расстоянии не менее 15 м от устья скважины, не менее 5 м от боковой обшивки приводного блока (при горизонтальной прокладке выхлопного трубопровода) и не менее чем на 1,5 м выше конька крыши приводного блока (при вертикальной прокладке выхлопных труб). Выхлопные трубопроводы должны быть оборудованы искромаслоуловителями, а схема отводов выхлопных газов должна исключать их попадание на рабочие места буровой.
  12. В местах прохода через стены, полы или крышу помещения выхлопные трубы следует монтировать в герметизирующих устройствах, изготовленных из несгораемого материала с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. Размеры отверстий для этого устройства должны удовлетворять требованиям монтажа и демонтажа выхлопных труб.
  13. Расположение трансформаторов (подстанций) должно исключать их затопление буровым раствором и ливневыми водами.
  14. Нефть для ванны необходимо подвозить к скважине в герметично закрытых емкостях.
  15. Трубы как при наливе нефти в емкости, так и при прокачке через них в скважину должны быть надежно заземлены. Правильность выполнения заземления труб проверяет электротехнический персонал.
  16. Помещение силового привода вышечного и насосного блоков буровой должно быть тщательно провентилировано от нефтяных паров: после проверки отсутствия взрывоопасной смеси в воздухе может быть допущена работа дизелей или электродвигателей.
  17. Остатки жидкости, отработанную нефть, применяемую для ванн, следует сливать только в производственную канализацию, нефтеловушку или емкость; сливать их на землю запрещается. Емкость вывозят (по согласованию с пожарной охраной) в пожаробезопасное место.
  18. Заливочные агрегаты, применяемые для закачки нефти в скважину, рекомендуется устанавливать с наветренной стороны от устья скважины.
  19. Выкидные трубопроводы для отвода газа следует оборудовать факельной установкой, располагаемой с подветренной стороны на расстоянии не менее 60 м от устья скважины.
  20. Площадь вокруг факельной установки в радиусе 15 м должна быть очищена от кустарника, травы и деревьев. Территорию вокруг факельной установки в радиусе 30 м необходимо оградить и обозначить предупреждающими знаками.
  21. Газ в факельной установке следует поджигать дистанционно запальным устройством.
  22. Жилые, бытовые и административные вагончики для вахтовых бригад следует располагать на расстоянии, равном высоте вышки плюс 10 м, но не менее 60 м от устья скважины.
Читайте так же:
Прадо 150 дизель установка сигнализации

Данная инструкция узкой специфики. Как видно, составлена она не по требованиям к инструкциям, которые указаны в ППР в РФ.

Скачать Инструкцию по пожарной безопасности на объектах бурения скважин нефти в формате WORD

Надеюсь этот материал пригодится специалистам, работающим в области бурения скважин.

Энергоустановки (энергосиловые установки)

Cтационарные дизельные электроагрегаты , на базе двигателей семейства КАМАЗ с номинальной мощностью 100 кВт, с системой автоматизации 1Р и 2Р, используются в качестве основных источников электроснабжения и как аварийные источники питания. Простота технического обслуживания электроагрегатов делает их доступными для использования в удаленных населенных пунктах, фермерских хозяйствах, вахтовых поселках, буровых установках, нефтегазодобывающих компаниях, коттеджах, лесодобывающих комплексах.

Преимущества двигателей КАМАЗ для данных электроустановок следующие:

  • Более низкий расход топлива, меньший шум и больший моторесурс.
  • С двигателем КАМАЗ 740.19 электроустановка получается легче и меньше по габаритам, чем у наших конкурентов (удобна для применения в составе спецтехники – габариты позволяют монтировать поперек кузова).
  • Дизельный двигатель КАМАЗ 740.19 для электроустановок, удовлетворяет экологическим требованиям ЕЭК ООН, что позволяет использовать электроустановки для обеспечения электроэнергией городские объекты.

Электроагрегаты изготавливаются в следующем исполнении:

  • Исполнение в блок контейнере, со шкафом АВР внутри здания
  • Размещение в неотапливаемом блок контейнере возле здания, двигатель укомплектован ПЖД
  • Исполнение блок контейнера
  • Виброизоляция
  • Тепло-шумоизоляция
  • Пожарная сигнализация
  • Охранная сигнализация
  • Вентиляция
  • Внутреннее освещение при работе генератора
  • Обогреватель электрический с автоматическим контролем температуры

На электроагрегатах устанавливаются электрогенераторы 1ГС-100 или электрогенераторы LSA.

В качестве резервных источников питания электроагрегаты могут применяться на объектах, требующих повышенной надежности энергообеспечения (учреждения здравоохранения, школы, банки, ЖКХ, санатории и т.п.

  • Технические характеристики электроагрегата АД 100С-Т400–1Р (АД 100С-Т400–2Р)

Система управления

Система управления имеет два варианта исполнения:

  • для электроагрегатов 1-ой степени автоматизации
  • для электроагрегатов 2-ой степени автоматизации (в том числе с автоматической синхронизацией работы агрегатов при их параллельном подключении).

Модуль контроля и управления позволяет оперативно в процессе работы энергоустановки отслеживать 12 параметров её работы с выводом информации на панель световой индикации.

Первая степень автоматизации выполняется следующий минимум операций:

  • Стабилизация выходных электрических параметров
  • Местное или дистанционное управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями, а также частотой вращения; работа без обслуживания в течении 4-8 часов
  • Автоматическая подзарядка АКБ, обеспечивающих пуск и питание средств автоматизации
  • Автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита
  • Индикация значений контролируемых параметров на местном (дизельном) щитке или дистанционном пульте

Вторая степень автоматизации, дополнительно к 1-ой степени обеспечивает:

  • Дистанционное автоматическое управление пуском, остановкой, предпусковыми и после-остановочными операциями, частотой вращения (нагружением)
  • Автоматический прием нагрузки при автономной работе или выдача сигнала о готовности к приему нагрузки
  • Автоматическое поддержание двигателя в готовности к быстрому приему нагрузки
  • Автоматизированный экстренный пуск, работа и остановка со сроком необслуживаемой работы в течение 16-24 часов
  • Исполнительная сигнализация

Структура обозначения АД100С-Т400–1Р:

А — электроагрегат
Д — дизельный двигатель
100 — номинальная мощность, кВт
С — стационарное исполнение
Т — трехфазный
400 — номинальное напряжение, В
1 — степень автоматизации по ГОСТ 13822–82
Р — водо-воздушная (радиаторная) система охлаждения

Приводная техника, НТЦ ООО (Приводная техника, Научно-технический центр, Общество с ограниченной ответственностью)

Автоматизированная система управления механизмами буровой установки

Предназначены для управления главными и вспомогательными механизмами буровой установки

Преимущества:
• Переход на привод переменного тока позволяет увеличить длину питающей линии при том же количестве повышающих подстанций не менее, чем в 2-3 раза.
• Лучшая динамика привода переменного тока обеспечивает более высокую производительность при спускоподъемных операциях и уменьшает время проходки
• Максимальная эффективность бурения:

  • оптимизация скорости проходки;
  • увеличение срока службы долота и элементов бурильной колонны;
  • увеличение ресурса работы бурового оборудования;
  • автоматическое регулирование объема подачи и давления бурового раствора на буровом инструменте путем регулирования скорости вращения буровых насосов;
  • уменьшение времени сборки и сокращение транспортных расходов при переезде с куста на куст, благодаря модульной конструкции;
  • снижение аварийности оборудования, сокращение аварийных простоев, уменьшение затрат на ремонт и обслуживание;
  • повышенная безопасность работ во время бурения.

Состав системы:
• система электроснабжения буровой установки;
• система управления главными механизмами буровой установки — буровыми насосами, ротором, лебедкой, силовым верхним приводом (на базе частотно-регулируемых электроприводов);
• системы управления вспомогательными механизмами буровой установки (механизмы приготовления и очистки бурового раствора, вспомогательных лебедок и др);
• автоматическая система управления буровой установкой (АСУ);
• вспомогательные системы (резервного электропитания, рабочего и аварийного освещения, поддержания температуры внутри контейнеров с электрооборудованием в заданном диапазоне, пожарной сигнализации);
• системы контроля и диагностики работы механизмов буровой установки (визуализации, видеонаблюдения, взрывозащищенной телефонной связи), состояния окружающей среды (контроля загазованности);
• кабина бурильщика.
Состав комплекта может изменяться и определяется заказчиком при заключении договора. Все элементы системы могут поставляться в комплекте или отдельно.

Исполнение
Системы управления поставляются в блочно-модульном исполнении, что позволяет осуществлять модернизацию и изготовление буровых станков в кратчайшие сроки, повышает их надежность и ремонтопригодность.
Низковольтное распределительное устройство (НКУ) и частотно-регулируемые электроприводы (ЧРЭП), предназначенные для управления механизмами буровой установки, установлены в специальные блок-модули, которые располагаются в теплоизолированных электропомещениях контейнерного типа (НКУ, КТУ, ВЛБ и др.).
При разработке и изготовлении контейнеров обеспечивается полная монтажная готовность изделия. Это позволяет вводить в эксплуатацию оборудование при минимальных трудовых и временных затратах. Возможна транспортировка автомобильным, морским и железнодорожным транспортом.
Контейнеры (КТУ, НКУ, КРУ, ВЛБ и т.п.) изготавливаются в климатическом исполнении, позволяющем установку и эксплуатацию на открытом воздухе. Комплектуются системами освещения, обогрева, кондиционирования, связи и пожарной сигнализации.
Принцип модульности и взаимозаменяемости элементов системы позволяет осуществлять быстрое восстановление работоспособности системы при отказах, как правило, путем замены элементов на аналогичные из комплекта ЗИП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector