Потеря гарантии при установке сигнализации
Потеря гарантии при установке сигнализации
Leon yellow crazy car 1,8T 20V Turbo by GARRETT
после 300+ все только начинается
Мой Драйв2
Если не знаете — не говорите.
У шкоды гарантия очень демократична (в отличие от того-же мицубиси) и гарантия реально работает. Когда человеку делают гут — то он, как правило, ничего не пишет. А вот если вдруг остался чем-то недоволоне — то сразу на форуме строчить: Ай-я-яй меня обидели, по гарантии не сделали и т.д. и т.п.
на фирме была машина в лизинге, любое движение от официалов лишение гарантии или штрафные санкции, по гарантии поменяли рулевую колонку (видно был клиент на б.у.), лобовое стекло, поставили китайское , помутневшие фары отказали, пытались помыть спиртом (но мы отказались) все это делалось в харькове
изначально делалась тонировка и сигнализация, категорически официалы или лишение гарантии без обсуждения!
разрешили поставить свой сд-тюнер при условии сохранения штатного евро разъема (в киеве при покупке)
о какой демократичьности идет речь?
машина тур 1.9 тди
работников и приближенных к оф. я в счет не беру
неправильное вмешательство в электрооборудование влечет серьезные последствия, мног раз встречал отказы двигателя из-за сигнализаций
квалифицираванно и акуратно ставят % 20, официалы в эти 20 не попадают однозначно, но у них есть серьезный аргумент как лишение гарантии
на фирме была машина в лизинге, любое движение от официалов лишение гарантии или штрафные санкции, по гарантии поменяли рулевую колонку (видно был клиент на б.у.), лобовое стекло, поставили китайское , помутневшие фары отказали, пытались помыть спиртом (но мы отказались) все это делалось в харькове
изначально делалась тонировка и сигнализация, категорически официалы или лишение гарантии без обсуждения!
разрешили поставить свой сд-тюнер при условии сохранения штатного евро разъема (в киеве при покупке)
о какой демократичьности идет речь?
машина тур 1.9 тди
работников и приближенных к оф. я в счет не беру
неправильное вмешательство в электрооборудование влечет серьезные последствия, мног раз встречал отказы двигателя из-за сигнализаций
квалифицираванно и акуратно ставят % 20, официалы в эти 20 не попадают однозначно, но у них есть серьезный аргумент как лишение гарантии
Поменял: рулевую колонку, термостат, опорные подшипники, наконечник рулевой тяги, убрали скрип пасс. сидения, починили задний омыватель стекла. Все по гарантии.
Была одна проблема, но она была из-за личных амбиций и болезни «директор мира» одного из гарантийных инспекторов, которого сразу поставили на место.
Ещо раз повторяю: Не знаете — не пишите.
Какой нафиг клиент на б/у. Любая деталь замененная по гарантии должна лежать на складе с бирочкой пол года. Рулевая колонка с незначительным стуком (который при отсутствии гарантии на машине старше 2-х лет почему-то никого никогда не беспокоит) явление не частое, но раз в пару месяцев встрачется и у гарантийщика на складе палюбасу лежит пара тройка таких деталей (это что-б небыло мысле что вам меняли задлянапродажу)
Ну так, для информации: шкода где-то на 60% изготовлена на заводах расположенных в китае.
Озвучьте причину отказа? Часом у вас не стояли лампочки 100W?
А фары, в случае обнаружения дефектов, меняются без вопросов, как впрочем и любая другая деталь вплоть до моторов, КПП, АКПП и п.д. и т.п.
А вы знаете, например, что на старом супербе под задним стеклом стоит блок комфорта (если не ошибаюсь) и когда тонируют незнающие мастера — его заливают водой и он умирает, а люди потом требуют гарантию.
Что касаемо тура — то в процессе тонировки идет разборка салона (карты дверей, задняя ляда) после которой очень часто появляються скрипы, затекания воды в салон, на водительской двери ломают крепеж регулятора зеркал.
Все это я говорю про неофициалов. А многие потом едут на ОФ СТО и кричат «Утраняйте по гарантии»
Ну ведь разрешили. И про евро разем правильно сказали. Нехрен жлобиться 50 грн максимум и резать проводку и ставить мафон на скрутках
Кстати на том-же мицубиси вам-бы сказали: «Тащи мафон, разем и мы тебе его подключим» и естественно за деньги.
И почему это официалы в них не входят.
Вы хотите сказать что, например, электрик который работает на СТО шкода 5 лет и крутит только шкоды знает ньюансы этого авто хуже чем электрик в гараже или даже на большом, но на не официальном СТО?
Пример: есть у меня знакомый электрик, очень толковый тип, может разобраться в электрике практически в любом авто. Так вот когда он ремонтил (не помню что) машинку Пожарника ему надо было снять выключатель фар. И он его снял поддев сбоку отверткой накладку, оставив на накладке след, практически незаметный, от отвертки. Мелочь, а неприятно. А еслиб он знал как правильно снимать выключатель то ничего-б не поцарапал. А на оф сервисе такие ньюансы и мелочи знают.
PS: я долгое время имел опыт плотного общения со сферой гарантийного обслуживания и поэтому могу аргументировать свои слова, а вы (на мой взгляд) относитесь к категории людей «Меня обидели официалы и теперь они все казлы»
PPS: я не говорю что авто надо обслуживать только у официалов, да и буня моя не разу не въезжала в ворота АВТ Бавария, но я убежден что неадекватов хватает везде и не важно какое название висит при въезде на СТО.
PPPS: А отказываться от гарантии ради экономии копеек — может встать себе дороже, скупой платит дважды.
Теряется ли гарантия на автомобиль, если установка сигнализации происходит не у дилера?
Одним из очевидных вариантов будет обратиться к «официалам». У них вы сможете заказать установку автосигнализации даже прежде, чем вы заберете новый автомобиль. Как правило, установщики у дилеров имеют высокую квалификацию и опыт работы со всеми моделями конкретной марки.
Главным преимуществом установки у официалов является то, во течении и по итогу работ вы получаете документы, дающие вам все гарантии на корректное выполнение работы. Прежде чем отдать автомобиль в работу, вы составляете рабочую заявку, в которой указывается перечень работ, материалов и итоговая стоимость.
Важно! Цена работ по заявке не может измениться без вашего согласия и подписания новой заявки. В противном случае ваши права вы легко защитите в суде.
После выполнения работ вы получаете заказ-наряд и акт выполненных работ. Эти документы содержат следующую информацию:
- о владельце автомобиля (ФИО, паспортные данные)
- о самом сервисе (юридическая информация, ФИО мастера-приемщика и мастера цеха)
- об автомобиле (марка, модель, цвет, указан VIN номер, номер государственного регистрационного знака, пробег)
- обо всех выполненных услугах, использованных запчастях и материалах с указанием всех цен.
- о сроках и условии гарантийных обязательств
Так же в этих бумагах могут быть рекомендации по обслуживанию автомобиля, специальные предложения, контактная информация и прочее. Но за все эти удобства официальных сервисов приходится платить.
Можно ли устанавливать сигнализацию и другое оборудование не у официального дилера
В течение гарантийного срока АВТОВАЗ обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил. На вопрос «Можно ли установить сигнализацию, парктроник, видеорегистратор, фаркоп, магнитолу и др. оборудование не у официального дилера с сохранением гарантии?» отвечает управление организации сервисного обслуживания автомобилей.
Вопрос: А если сигнализацию установить в автосервисе, который имеет сертификат-разрешение на установку сигнализации, то по электрике гарантия на авто останется у официального дилера?
Ответ:
При установке сигнализации, аудиоаппаратуры, противоугонных, тяговосцепных и других дополнительных устройств необходимо обратить внимание на следующие пункты гарантийного талона: «Предметом гарантии является соответствие автомобиля, в комплектации, поставленной изготовителем…» и «самовольная разборка и ремонт агрегатов, узлов или автомобиля в целом, а также внесение изменений в конструкцию автомобиля, в том числе установка дополнительных устройств, не рекомендованных к применению заводом изготовителем». Таким образом, самостоятельная установка или установка на специализирующихся на выполнение данных работ, сторонних предприятиях может привести к выходу из строя отдельных систем (ЭСУД, электрооборудования) и потере гарантийных обязательств ПАО «АвтоВАЗ» на электрооборудование и систему управления двигателем. Для исключения конфликтных ситуаций по гарантии рекомендуем обратиться на любое ПССС ПАО «АвтоВАЗ». Установку дополнительных устройств необходимо производить с обязательной отметкой в сервисной книжке.
В случае конфликтных ситуаций можно опираться на закон «О защите прав потребителей», статья 18 пункт 6:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
То есть, чтобы снять с гарантии официальный дилер должен провести независимую экспертизу. Отказать в гарантийном обслуживании можно только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине.
Также внимательно изучите гарантийные обязательства, указанные на официальном сайте LADA.
Можно ли установить сигналку не у дилера и на что это влияет?
Узнав цену услуг по установке сигнализации у официалов, большинство автовладельцев начинают искать предложения от сторонних сервисов. Большинство мультибрендовых станций технического обслуживания предлагают более низкие цены на работы. Однако, если установщик работает со всеми марками машин сразу, то он однозначно будет иметь меньше опыта, чем мастер официалов.
Справка! Лишь небольшая часть не официальных сервисов сопровождает ремонт таким же документооборотом, как дилер. И еще меньшая часть относится к этому ответственно.
В некоторых случаях вы действительно можете сэкономить на установки в обычном сервисе, но не рекомендуем выбирать совсем уж «гаражные» сервисы. Как правило, они попросят самую низкую сумму за работы, но качество такой работы не будет на высоте. В худшем случае они могут просто испортить ваш автомобиль. А так как никаких документов в «гаражах» не составляют, привлечь их к ответственности вы не сможете. Без сто процентной уверенности в человеке, который будет выполнять монтаж, вы отдаете ему авто на свой страх и риск.
Но на общем фоне положительно выделяются профильные установочные сервисы. Это может быть либо центр установки дополнительного оборудования, а еще лучше официальный сервис производителя сигнализации. В таких сервисах будут самые опытные работники и приемлемые цены.
Действия дилера с точки зрения закона
Дилер не имеет права навязывать покупателю дополнительные платные услуги и тем более вводить его в заблуждение и принуждать к покупке того или иного оборудования ссылаясь на потерю возможности дальнейшего ремонта автомобиля в случае поломки по гарантии.
«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».
Или другими словами, данный договор не имеет юридической силы, так как изначально заключен против собственного желания покупателя.
Кроме того, «…продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы».
Покупатель вправе самостоятельно выбрать исполнителя, который установит дополнительное оборудование, при чем этот выбор не зависит от того, где приобретался автомобиль, и какие договоры при этом заключались между ним и продавцом.
Теряется ли гарантия и могут ли отказать в сервисном обслуживании авто?
Очень часто автолюбители избегают неофициальных сервисов, так как менеджер при продаже автомобиля строго сказал за любым обслуживанием обращаться к официалам, пригрозив снятием автомобиля с гарантийного обслуживания.
В России нет такой законодательной базы, позволяющей автодилеру лишить владельца гарантии на его собственность (автомобиль). Зато есть закон, защищающий от навязывания услуг. Так, ст. 16 федерального закона «O защите прав потребителей» содержит следующие строчки: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг…». Согласно этой статье, условия договора, которые ущемляют права потребителя, являются недействительными и могут быть обжалованы.
Вам могут отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если они смогут доказать, что поломка произошла из-за ваших действий. Например, вы установили сигнализацию в стороннем сервисе, а затем у вас перегорел щиток приборов. Если экспертизой дилера будет доказано, что именно неправильная установка охранной системы (или сама система) привела к выходу его из строя, то они имеют полное право отказать в гарантийной замене приборки. Но даже в этом случае они не имеют права снять автомобиль с гарантии целиком. Если у автомобиля возникнет неисправность коробки передач, то установка сигналки у неофициалов никак не могла способствовать поломке.
Справка! Если вы не согласны с экспертизой, то можете заказать независимую проверку. Если выяснится, что дилер неправомерно отказывали вам в гарантии, то через суд они компенсируют вам услуги независимого эксперта
Влияет ли установка сигналки не у дилера на гарантию
По действующему законодательству никто не вправе навязывать дополнительное оборудование при покупке машины, в том числе охранную систему. Покупатель может установить сигнализацию в любом СТО, но при условии соблюдения требований завода-изготовителя и безопасности.
Отказать в ремонте могут только в одном случае, если эксперт даст соответствующее заключение и подтвердит, что установка сигнализации не у официального дилера привела к поломке. И то, ситуация может касаться определенной детали, а не всего авто. При этом автовладелец вправе заказать независимую экспертизу и опровергнуть этот факт, а уже потом доказывать свою правоту. Подробнее на этом вопросе остановимся в последнем разделе.
При рассмотрении вопроса нужно учесть, что выделяется два типа гарантии:
- Завода-изготовителя. Основная гарантия, гарантирующая замену дефектных деталей / узлов в течение определенного срока. Отказ от обслуживания является нарушением статьи о защите прав потребителей.
- Салона (дилера). Такое гарантийное обслуживание является дополнительным и активируется после завершения срока, установленного заводом. Условия, которые устанавливаются продавцом, не могут ухудшать позицию покупателя. Наоборот, дилерские центры часто продлевают срок, но они не вправе привязывать свою услугу к дополнительной покупке какого-то оборудования или выполнению иных работ. Иными словами, если дилер дал гарантию при условии, что установка сигнализации будет производиться только у дилера, а покупатель нарушил это правило, суд станет на сторону потребителя. Подобное условие в большинстве случаев признается ничтожным.
Чаще всего дилер дает гарантию на те узлы, которые редко выходят из строя, поэтому в ней нет особой необходимости.
Как видно, установка сигнализации не у дилера возможна, но гарантия сохранится только при обращении в квалифицированный сервисный центр. При выборе СТО необходимо уточнить следующие моменты:
- какие имеются лицензии и сертификаты на ведение деятельности;
- какая гарантия предоставляется на установку охранной системы;
- выполняются ли работы по скрытому монтажу;
- сколько времени требуется на установку и т. д.
Этой информации достаточно, чтобы определиться с квалификацией специалистов установочного центра. Проверенные СТО должны иметь необходимый набор сертификатов на монтаж сигнализации. Кроме того, если установка выполняется не у дилера, желательно потребовать документ о сертификации услуг сервисного центра.
Средний гарантийный срок на предоставление услуг находится в диапазоне от одного до трех лет. Также не стоит обращаться к установщикам, которые используют штатную проводку, ведь такой монтаж легко обезвредить. Что касается времени монтажа, он должен занимать не меньше дня. Лучше один раз подождать, чем получить низкое качество работ.
Где лучше ставить и как проверить сертификат сервиса?
Выбор сервиса в данный момент является очень сложной задачей, особенно в больших городах. Станций обслуживания много, они постоянно появляются и исчезают. Хорошо, если в каком-либо сервисе работает ваш друг, который проследит за качеством выполнения работ и не даст вас обмануть.
Но вот если совета спросить не у кого и приходится выбирать самому, дадим небольшие рекомендации:
Установка сигнализации и гарантия на автомобиль: как совместить понятия?
Установка сигнализации без потери гарантии на авто — реально. Для этого необходимо обратиться в сертифицированное СТО и проверить его документы, чтобы у официального дилера не было повода отказать в гарантийном обслуживании. Если он не идет на выполнении своих обязательств по авто, можно оформить претензию по установленным правилам, а уже потом обратиться в суд для защиты интересов. В последнем случае необходимо привлечение квалифицированного адвоката и правильное заполнение всех документов.
Влияет ли установка сигнализации на гарантии
В вопросе установки сигнализации и гарантии на автомобиль много вопросов. Считается, что монтаж такой системы вне официального дилерского центра влечет за собой риск потери услуги гарантийного обслуживания. Но можно обойтись и без этого. По закону «О защите прав потребителей» дилер не может навязывать дополнительные услуги. Автовладелец может устанавливать аппаратуру в любом сервисном центре, но с учетом требований завода-изготовителя и безопасности.
Вот почему монтаж сигнализации не у официалов не может быть причиной для потери гарантии на авто. В таком случае нужно заключение экспертной организации, что неправильный монтаж привел к повреждению гарантийной аппаратуры.
Отдельного внимания заслуживает кредитный транспорт. Здесь установка сигнализации на гарантийный автомобиль является обязательным условием. Чаще всего монтаж охранной системы в дилерском центре является условием для выдачи займа. Получается, что для получения машины в кредит ее нужно застраховать, а для получения страхового полиса — поставить иммобилайзер или сигнализацию на авто. При этом выполнять эту работу необходимо в дилерском салоне до получения транспорта в пользование без обращения в сторонние сервисы и риска потери доступа к услуге.
Как не потерять гарантию при установке сигналки
Из сказанного понятно, влияет ли установка сигнализацию автомобиля с позиции закона. Официально это не предусмотрено, но на практике представители дилерского центра часто используют этот повод для отказа в обслуживании. Это легко объяснить, ведь на этой услуге дилерские центры зарабатывают крупные суммы и имеют стабильную прибыль. Они будут убеждать клиента, что установка сигнализации в их сервисе — лучшее решение, а без них этого делать нельзя.
При этом аргументы могут быть различными. К примеру, при установке сигнализации в стороннем центре можно добиться только потери гарантии на электронику машины. Многие автовладельцы не знают о своих правах, чем и пользуются представители таких СТО. Кроме того, работники дилеров утверждают, что у них установка более качественная, ведь специалисты прошли обучение у завода-изготовителя и обладают необходимым оборудованием.
И действительно, установка сигнализации в дилерском центре имеет ряд плюсов:
- Отсутствие риска потери гарантии на авто.
- Высокая скорость установки.
Но недостатков больше:
- Шаблонная установка, что может быть подарком для угонщиков авто.
- Небольшой выбор охранных систем.
- Более высокая цена. Некоторые ее готовы платить, чтобы избежать потери доступа к бесплатному ремонту.
Установить сигнализацию на автомобиль на гарантии в официальном центре дороже, поэтому многие автовладельцы отказываются от такой услуги. Это возможно, но при условии, что охранная система монтируется в сертифицированном сервисном центре.
По закону дилер может отказать только в двух случаях — выход из строя оборудования или низкое качество монтажа. И если вероятность первого варианта минимальна, то низкое качество установки сигнализации вполне реально. Как результат, повышает риск потери гарантии на авто. Особенно, если речь идет о получении услуги в каком-то неизвестном СТО или у «дяди Васи» в гараже.
Чтобы сделать работу без потери гарантии на авто, необходимо уточнить на СТО следующие моменты:
- На какой срок предоставляется гарантия.
- Каким методом осуществляется соединение проводов — пайкой или с помощью скруток.
- Выполняется ли скрытый монтаж.
- Сколько времени уйдет на установки сигнализации.
- Есть ли сертификаты соответствия на монтаж такого оборудования.
Этих вопросов достаточно, чтобы сделать вывод о качестве и надежности сервисного центра без риска и потери доступа к бесплатному ремонту авто. Чаще всего срок обслуживания составляет от одного до трех лет. При этом, чем он больше, тем лучше для самого пользователя. Предпочтение лучше отдавать СТО, где работа выполняется с помощью пайки, а сама прокладка осуществляется по отдельным каналам, а не вместе с другой проводкой. В таком случае взломать охранную систему будет труднее.
Что делать, если дилер угрожает в потере гарантии, ссылаясь на стороннюю установку сигнализации
В большинстве случаев автовладелец может поставить сигнализацию и сохранить гарантию на автомобиль. Но для этого нужно знать свои права и уметь защититься перед представителями дилерского центра.
Чтобы доказать свою правоту, важно предпринять следующие шаги:
- Покажите нужные бумаги автомобильному юристу без сокрытия фактов, чтобы провести анализ ситуации.
- Определитесь с причиной поломок машины, а после составьте акт осмотра с помощью специалистов. Важно действовать без потери важных фактов.
- Оформите и направьте в дилерский центр письменную претензию на отказ от гарантии на авто.
- В случае отказа подготовьте и направьте бумаги в судебный орган.
- В процессе судебного разбирательства требуйте провести ремонт с учетом требований гарантийного обслуживания или денежной компенсации.
До обращения в суд нужно оформить претензию — письменное требование к представителям автосалона об устранении проблем авто. Без этого шансы небольшие. Перед составлением такого документа нужно разобраться в следующих моментах: наличии доказательной базы по поводу обращения в дилерский центр. Их должно быть достаточно, чтобы обойтись без потери доступа к услуге.
При составлении претензии нужно быть внимательным и указать следующие данные:
- название дилерского центра;
- сведения владельца авто: данные, адрес, телефон;
- претензия на отказ в проведении ТО;
- описание ситуации и требований;
- дата и подпись владельца авто (без нее документ не принимается).
В документе важно точно расписать особенности ситуации и свои претензии к дилеру. Без оформления этого документа дальнейшие шаги исключены. Если этот вариант не дает результата, и риск потери сохраняется, тогда нужно обращаться в суд. Здесь важно правильно составить исковое заявление и привлечь к помощи профессионального адвоката. Самостоятельно справиться с такой задачей вряд ли получится. При этом важно, чтобы юрист подготовил помог в подготовке искового заявления и вел дело до победного результата.
Теперь вы знаете, возможна ли установка сигнализации без потери гарантии на авто, что для этого необходимо, и какие шаги сделать для сохранения гарантии. Если дилер по какой-то причине угрожает, необходимо дождаться официального ответа, оформить письменную претензию, а уже после обращаться в суд для защиты интересов.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами, существовал ли риск потери гарантии на авто, и какие шаги позволили решить вопрос.
За что снимают автомобиль с гарантии
Для большинства автолюбителей гарантия является одной из важнейших причин купить новый автомобиль, а не подержанный. Многие воспринимают ее как панацею от всех бед, которые могут случиться с ТС. Однако далеко не все знают, за что ее могут лишить. Kolesa.Ru выяснили, в каких случаях дилер имеет полное право снять вашу машину с гарантии.
Ремонт у неофициального дилера
Один из самых спорных моментов в вопросе гарантии. Форумы пестрят историями о том, как автовладельцы, не желающие платить непомерные суммы за нормо-час у «официалов», пользовались услугами сервисов «на стороне», после чего их благополучно снимали с гарантии. Самые активные водители обращались в суд и в большинстве случаев выигрывали. Стоит ли идти по такому пути, каждый автовладелец решит для себя сам, но в любом случае помните: ничем хорошим для вас серьезный ремонт в неофициальном сервисе не закончится. Как минимум вам придется серьезно потратиться на адвокатов, чтобы вернуть заводскую гарантию.
Пример: вы обнаружили проблемы с включением передач и обратились к специалистам ближайшего к вам сервиса, которые благополучно разобрали «коробку» и устранили все неполадки. И даже если после этого передачи включаются мягко, плавно и больше не доставляют вам неудобств, первая же поездка к «официалам» закончится лишением гарантии.
Все, что нужно знать о гарантии на автомобиль, – в нашем материале. |
Нарушение сроков прохождения планового ТО
Сроки каждый автопроизводитель устанавливает сам. Чаще всего встречается необходимость делать плановое ТО через каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше). Естественно, необязательно приезжать в автосалон в день покупки автомобиля или ровно на пятнадцати тысячах. Зачастую дилеры разрешают уложиться в лишние 200-300 км либо в дополнительные две недели. Но если и в этом случае вы не явились на сервис, то про гарантийный ремонт в дальнейшем можете забыть.
Пример: вы купили автомобиль и за полгода «накатали» 15 000 км, однако забыли про плановое ТО. На двадцати тысячах вы замечаете, что мотор начинает жутко стучать, и немедленно отправляетесь к дилеру, где приемщик, наверняка с нескрываемым удовольствием, сообщает, что ваш случай признан негарантийным, так как вы не соблюли сроки прохождения планового обслуживания автомобиля.
Нарушение правил эксплуатации автомобиля
Вы приобрели автомобиль с роботизированной коробкой передач. Но по каким-то причинам решили не читать брошюрку с правилами эксплуатации автомобиля, где черным по белому написано, что во время остановки необходимо выставлять рычаг КПП в нейтральное положение. Через три месяца ваша «коробка» отказывается функционировать, и дилер логично отказывает вам в гарантийном ремонте, ссылаясь на правила работы с роботизированной КПП, прописанные в брошюрке.
Формально дилер не снимает вас с гарантии, но с учетом того, что КПП является важнейшей частью автомобиля, для ее восстановления вам придется выложить до половины стоимости нового авто. Скорее всего, после этого вам будет искренне наплевать на сохранность гарантии и вы постараетесь поскорее избавиться от несчастливого автомобиля.
Установка допоборудования у неофициального дилера
Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера. По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь. Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.
Изменение характеристик автомобиля
Вы купили новую машину и поняли, что надо было брать что-то помощнее. На ум сразу же приходит вариант с чип-тюнингом как наиболее популярное «лекарство» от слабости мотора. Тогда можете забыть про гарантию. Все, что касается работы с электронными «мозгами» машины, автоматически лишает ее гарантии. И этот пункт представляется едва ли не самым логичным из всех. Ведь нет лучшего способа загубить автомобиль, чем заставлять его ехать быстрее рассчитанного.
Шантаж и мифические угрозы от автосалонов при установке «сигналки» с автозапуском
Мы продолжаем рассказывать обо всем, что связано с сигнализациями с автозапуском – о ценах и популярных моделях, новинках в мире автомобильной безопасности и особенностях монтажа продуктов лучших сервисно-охранных систем.
И сегодня речь пойдет о таком вопросе, как «шантаж», которым «грешат» в автосалонах. Когда при покупке автомобиля сотрудники «добровольно-принудительно» – особенно при взятии машины в кредит – предлагают заключить договор с сомнительными пунктами.
Так, может указываться запрет на укомплектование авто дополнительным оборудованием в сторонних компаниях (установка «сигналки» с автозапуском, иммобилайзеров, музыкальных систем и т. д.). И заодно навязываются свои «допы» (дополнительные услуги), которые существенно увеличивают стоимость авто. Сами же услуги и оборудование автосалона стоят дороже рынка на 40-60%.
Т.е. новоиспеченному автовладельцу запрещают обращаться в другие компании для монтажа автосигнализаций «на стороне» под угрозой потери преимуществ, которые дает гарантия.
Сразу же скажем: все разговоры автодилеров о потере гарантийных обязательств при установке внештатной сигнализации с автозапуском в Украине являются фейковыми заявлениями и свидетельствуют о грубом нарушении «Закона о защите прав потребителей».
В нашем государстве нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать любое оборудование в авто, если оно не влияет на безопасность дорожного движения.
И все эти заявления – лишь произвол посредника в лице автосалона, который позволяет себе игнорировать Закон и диктовать своим клиентам, где купить и установить автосигнализацию. Производители автомобилей – уважаемые компании, которые чтут законы, и не позволят себе указывать законным владельцам авто, что им делать со своим имуществом.
В любом суде пункт договора купли-продажи или гарантийного обслуживания, в котором прописаны обязательства приобрести и установить что бы то ни было у официального дилера, будет признан ничтожным.
Резюме: что говорит закон Украины по поводу таких действий автосалонов?
Компания Pandora.City уже не первый год занимается продажей и установкой сигнализаций в Киеве (Вишневое), реализуя сертифицированное оборудование от лучших производителей мира. Мы хорошо изучили этот вопрос в украинском законодательстве.
Автомобиль – это частная собственность. Владелец волен свободно распоряжаться своей собственностью, в том числе и устанавливать дополнительное оборудование (Конституция Украины, ст. 41; ст. 4, п. 1, Закон Украины о собственности).
Согласно п. 13 Постановления «Об утверждении порядка гарантийного обслуживания…», продавец предоставляет гарантии качества товара. Т.е., отвечает за его недостатки, если не доказано, что они возникли в результате нарушения правил эксплуатации, действий третьих лиц и т. д.
Если в результате экспертизы продавцу и удастся доказать свою правоту, снять с гарантии весь автомобиль никто не имеет право. Максимум – узел или одну из систем.
Если дело и дойдет до суда, решение будет однозначно в пользу потребителя, который даже освобождается от уплаты госпошлины при подаче заявления, т.к. вышеуказанные ограничения противоречат правам потребителя.
Защищайте свой автомобиль так, как вы считаете нужным: вы имеете на это полное право!