Personalcam.ru

Авто Аксессуары
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Читайте так же:
Причины для установки сигнализации

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Проверить автомобиль на утечку тока мультиметром

Определение источника утечки тока с помощью мультиметра

Почему разряжается аккумулятор автомобиля?

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией разряда аккумулятора. Чаще всего проблема возникает утром, после стоянки машины во дворе, гараже или на парковке.

Читайте так же:
Пандор сигнализация установка на вольво

Аккумулятор разряжается по разным причинам: грязь, отрицательное соотношение зарядки и разрядки, высокое потребление автомагнитолы и т.д. Еще один виновник – не выключенное на ночь оборудование: фары, магнитола, регистратор, кондиционер. Работая ночью при выключенном двигатели, эти устройства «съедают» энергию, нарушая баланс зарядки и разрядки батареи. Перед тем, как поставить машину на стоянку или в гараж, необходимо внимательно проверить, все ли приборы отключены. Иногда автомобиль не заводится после игр детей с панелью: включая, выключая приборы, нажимая на кнопки и рычажки, дети могут случайно включить оборудование, которое за ночь потратит весь заряд.

Одна из наиболее распространенных – утечка тока. Особенно, если речь идет о новой батареи.

Потери электричества возникают из-за неправильного подключение или работы оборудования. Причиной может быть как родное оборудование, так и установленное:

  • генератор;
  • магнитола или аудиосистема;
  • сигнализация;
  • стартер;
  • камера, регистратор;
  • навигатор;
  • подогрев сидений;
  • проводка.

Родное (установленное на заводе) оборудование реже приводит к потерям, чем установленное самостоятельно. Неправильная установка оборудования может полностью разрядить аккумулятор. Чаще всего неполадки связаны с сигнализацией, аудиосистемой, подключенными самостоятельно.

Почему это важно?

Если АКБ разражается, то утром водитель не может завести автомобиль. Приходится заряжать аккумулятор, это отнимает время. Кроме того, батарея может полностью разрядится и выйти из строя. Дело в том, что кислотный АКБ содержит электролит, очищенную воду и серную кислоту. Когда аккумулятор разряжается, серная кислота оседает на пластинах в виде солей. Такие соли быстро превращаются в нерастворимые кристаллы. Емкость батареи падает в 2-3 раза, водитель не может завести машину. Приходится покупать и устанавливать новый аккумулятор. Но, если не устранить источник утечки, то история повториться снова.

Важно: появление дыма, запаха гари, искр и огня являются признаком короткого замыкания!

Какие показатели нормальны?

Полностью избежать утечки невозможно. Т.к. электроника автомобиля состоит из множества устройств, проводов, сложных деталей. Небольшая утечка считается нормальной. Также на потери электричества влияет сам кузов машины. Кузов – это металл, который всегда имеет собственную статическую энергию. Если минусовая клемма АКБ присоединена к кузову, то небольшое количество тока будет утекать.

Норма зависит от модели машины, ее веса, размера, установленной электроники. Нормальное значение – от 10 до 80 миллиампер (мА). Если показатель более 80 мА, то батарея будет быстро разряжаться. При утечки до 80 мА неполадок обычно не возникает.

Была зажата кнопка включения противотуманных фар. Сами противотуманные фары отсутствовали. Хозяин авто не обращал внимания на эту кнопку, но заметил, что аккумулятор слишком быстро разряжается. Проверит цепь мультиметром, автовладелец выявил причину разрядки АКБ. Устранил проблему самостоятельно, просто отжав кнопку включения противотуманных фар.

Если мультиметр показывает результат измерений в амперах или сотнях миллиампер, то проблемы с подключением электроники точно есть. Если АКБ садится несколько раз подряд или разряжается так, что водитель не может даже открыть двери машины, то нужно срочно проверить авто.

Как проверить авто мультиметром

Определить наличие утечку тока можно двумя способами: самостоятельно с помощью мультиметра и на станции технического обслуживания. Первый вариант значительно дешевле. Средняя стоимость мультиметра – 300 рублей, а проверки на СТО – около 500 рублей. Прибор позволяет регулярно проверять авто без обращения к специалистам. Поэтому его приобретение быстро окупается.

Мультиметр – это измеритель, выполняющий функции омметра, вольтметра и амперметра. Позволяет измерить ток, сопротивление и напряжение цепи. Бывает аналоговым и цифровым. Цифровой выводит результаты измерений на экран. Аналоговый предполагает самостоятельно считывание показателей по движению стрелки.

Для самостоятельной проверки понадобится ключ для клеммы и мультиметр. Также можно использовать амперметр. Чтобы не запоминать значения, приготовьте блокнот и ручку для записи.

  1. Выключить двигатель.
  2. Открыть капот, открутить минусовую клемму с АКБ.
  3. Перевести прибор в режим «ампераж» – измерение тока.
  4. Щупы прибора вставить в разрыв клеммы и контакта аккумулятора.
  5. Зафиксировать, оценить результаты измерений.

Если результаты отображаются в миллиамперах, то показатели нормальны. Если прибор показывает амперы, то необходимо найти и устранить источник неполадки.

Как найти источник потери тока

Необходимо последовательно отключать аппаратуру из цепи, наблюдая, как изменяются результаты измерений. Отключайте оборудование, пока показатели не придут в норму. Тот прибор, после отключения которого, мультиметр показывает нормальное значение, является виновником утечки. Если после отключения всей аппаратуры, показатели все равно выше нормы, значит причиной являются неполадки с самой батареей, генератор, стартер или система зажигания. С такой проблемой необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Читайте так же:
Высота установки шкафа пожарной сигнализации

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

1. «Прикурить» от донора

Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь!

Правильный порядок действий:

  1. Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
  2. Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
  3. Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
  4. Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ

2. Толкнуть или завести на буксире

Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.

Порядок действий такой:

  1. Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
  2. Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
  3. Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

3. Воспользоваться веревкой или тросом

Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.

Статьи 22 ноября 2017 7 советов, как подготовить автомобиль к зиме
Статьи 22 февраля 2018 Проветрить и продуть: как ездить в сильные морозы

  1. Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
  2. Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
  3. Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
  4. Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер

Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.

На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер

5. Использовать мощное зарядное устройство

Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.

Читайте так же:
При покупке сигнализации установка в подарок

Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.

Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.

6. Использовать аккумулятор от шуруповерта

Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.

Действовать нужно так:

  1. Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.
  2. Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.
  3. Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор.

В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента

7. Согреть аккумулятор водой

Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает заметный эффект в холодное время года.

Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.

8. Использовать алкоголь

Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.

Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.

После установки сигнализации разряжается аккумулятор

По идее ШТАТНО гнездо прикуривателя в Toyota обесточивается при отсутствии ключа в замке зажигания. Но для чистоты эксперимента что Вам мешало выдернуть зарядник из «прикурки»?
Итак — измерить надо так:
1. Выключаем все потребители на борту (удаляем всё из прикуривателя), захлопываем все двери и багажник (чтобы исключить работу фонарей освещения салона и багажника!), вытаскиваем ключ из замка зажигания. Концевик капота зажимать не обязательно.
2. Включаем цифровой мультиметр на режим измерения тока 10(20)А или берем стрелочный амперметр на диапазон не менее 5А.
3. Снимаем клемму МИНУС с аккумулятора.
4. ПЛЮС-щуп прибора соединяем с клеммой-столбиком аккумулятора, МИНУС щуп прибора соединяем со снятой клеммой-зажимом, которая проводом соединена с кузовом автомобиля.

Если прибор ОСЛЕ ТОГО, как ПРОМОРГАЮТСЯ ФОНАРИ показывает не более 50 мА (в идеале 30. 40 мА) (по шкале в Амперах это 0,05 и 0,03. 0,04 соответственно), то проблем с повышенным потреблением у Вас нет.

Если потребление более 100мА, то проблемы есть и надо искать — кто же виновен.
А это могут быть:
1. неверно подключенное реле блокировки сигнализации или другое реле под управлением сигнализации.
2. Нештатно установленная и неверно подключенная к питанию МАГНИТОЛА. У неё два провода питания — один должен быть подключен к +12 неотключаемое, второй — к цепи АСС, чтобы магнитола переходила в «спящий» режим. если оба провода подключены на +12, то даже в выключенном состоянии (нажатием кнопки на панели магнитолы) — ОНА НЕ СПИТ. и потребляет повышенный ток! У разных моделей разный, но обычно 100. 150мА.
3. На борту есть другие нештатные потребители, о которых Вы ничего не написали, но которые подключены с ошибкой или являются «девайсом от китайСа» — низкосортными поделками с неизвестным поведением и потреблением.
4. В проводке автомобиля есть проблемы (после ДТП, при неквалифицированном обслуживании и т.п.).

Давайте займемся математикой. Пусть имеется ИДЕАЛЬНЫЙ НОВЫЙ аккумулятор емкостью 50Ah (50 ампер-часов). И есть потребление тока 125мА. И известно, что для того, чтобы гарантировать запуск двигателя летом, аккумулятор допустимо засадить на 50%, а зимой только на 25% от начальной емкости (полуэмпирические данные, полученные многолетними наблюдениями автолюбителей). Конечно — аккумулятор аккумулятору рознь и мороз разный и легкость пуска моторов у всех разная, но тем не менее.
ВОПРОС: за какое время аккумулятор будет разряжен до состояния «есть риск не завести мотор»?

Читайте так же:
Время установки сигнализации на машину

Итак 50% от 50Ah это 25Ah, соответственно 25% от 50Ah составит вдвое меньше — 12,5Ah . Столько энергии мы можем себе позволить потерять.
Сколько времени на это потребуется?
12,5Ah/125мА= 12,5/0,125=100 часов ЗИМОЙ
и вдвое дольше — летом
25/0,125=200 часов

Или в сутках — около 4 суток зимой и чуть больше недели летом. Это ПРИ ИДЕАЛЬНОМ, ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ. А если его уже «пытали» три года (частые стартерные пуски + ВАМПИР на борту), НЕ КОРМИЛИ (хронический недозаряд — короткие поездки ), привели к повышению внутреннего сопротивления (которе мы пока не учитывали в расчетах но влияние которого куда серьезнее) — что тогда?

У хорошего аккумулятора внутреннее сопротивление в пределах 0,001. 0,005 Ома. У аккумулятора, долгое время жившего в недозаряде он может подняться до 0,02. 0,05 Ом. При более высоких сопротивлениях эксплуатация становится просто невозможна. Почему?
А вот почему. Стартер (с планетраным редуктором) в современном малотитражном автомобиле потребляет ток 50..100А (в старых машинах без планетарки в стартере этот ток может быть 200..400А, а у грузовиков и дизелей и того больше).
А для того, чтобы стронуть коленчатый вал мотора с места надо скачок тока примерно вдвое больше рабочего.
Путсь в Вашей Toyota всё идельно и рабочий ток стартера (когда он разгониться) — всего-то 50А, Но для того, чтобы стронуть его и вращающиеся детали двигателя с места — надо кратковременно, (пусть на доли секунды, но надо) 100А.

Полностью заряженная банка кислотного аккумулятора имеет напряжение 2,2 вольта, разряженная до минимально допустимого уровня — 1,7 вольта (можно разряжать и дальше, но это ЧРЕВАТО НЕОБРАТИМЫИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ). Из этих исходных данных полностью заряженный шестибаночный кислотный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 2,2х6=13,2 вольта, а вот РАЗРЯЖАТЬ ЕГО НИЖЕ, чем 1,7х6=10,2в — и оставлять в таком состоянии надолго — НЕ стОит.

Пусть у нас всё тот же новый и полностью заряженный аккумулятор 50Ah — напряжение на нем 2,2 в х 6 банок=13,2 вольта и внутренее сопротивление 0,005 Ома.
Тогда при включении стартера и протекании тока 100А на внутреннем сопротивлении аккумулятора потеряется 100х0,005=0,5 вольта и из 13,2 вольт к стартеру приложится 13,2-0,5=12,7 вольта. И стартер будет крутить бодро и резво (к тому же через секунду ток упадет вдвое и потеря уменьшится. )
Теперь давайте «засадим» аккумулятор на 25%. Сказать однозначно — какое напряжение на нем при этом будет — сложно , но если считать, что зависимость линейная (хотя это не так) и 100% заряда=13,2 вольта, а НОЛЬ заряда (хотя это не совсем так)=10,2 вольта, то разряд на четверть — это примерно потеря (13,2-10,2)/4= 0,75 вольта.
Это значит, что если Вы намерили на аккумуляторе после длительной стоянки зимой 13,2-0,75=12,45В — у Вас уже могут быть проблемы с пуском.
Но тем не менее 12,45-0,5= 11,95 вольта и стартер будет крутиться, хоть и чуть хуже (что на слух практически не определить. )

Но картина резко меняется, если внутреннее сопротивление из-за проблем с качеством зарядки возросло, например «всего-то» до 0,04 Ом. Плюс аккумулятор подсажен.
При включении того же самого стартера ПОТЕРЯ на внутреннем сопротивлении будет 100х0,04=4(. ) вольта, а при 25% предварительной потере емкости (предварительный разряд) на стартер поступит. 12,45-4=8,45 (. ) вольта. При таком напряжении стартер, если начнет крутиться, то очень вяло, а не разогнавшись, он не снизит ТОК и продолжит потреблять 100А. еще больше засаживая и без того «умирающий» аккумулятор. Вместо бодрого ЖИ-ЖИ-ЖИ из-под капота раздастся вялое Вв-в-вУ-Вв-в-вУ-Вв-в-вУ. А если напряжение будет еще ниже, то может раздаться просто ЦАК (сопровождающееся погасанием табло приборной доски) — стартер даже не стронется с места.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию