Выкидной ключ StarLine — что это
Выкидной ключ StarLine — что это
Владельцам охранных систем приходится носить с собой заводской ключ. Впрочем, существует выход — выкидной ключ с сигнализацией Старлайн.
Наличие флип лезвия позволяет не царапать брелок, а также не занимает много места в кармане. При необходимости, одно нажатие на кнопку, и откидной ключ уже готов к работе. Однако в комплект сигнализации входит только стандартный пульт без складного лезвия. Чтобы приобрести его, необходимо выйти на просторы интернета.
Нужен ли второй ключ при установке сигнализации Старлайн
Установка автосигнализации происходит на автосервисе, где профессиональные мастера грамотно проводят монтаж. При этом обязательно только наличие основного лезвия от авто, второй ключ не нужен. Охранный комплекс будет работать корректно и его можно настроить под себя даже без дубликата. О модульной автомобильной сигнализации Старлайн А39.
Корпус выкидного ключа 2в1 для брелков сигнализации Старлайн
На просторах интернета есть множество магазинов (eBay, AliExpress и т.д.), где можно заказать специальный корпус для пейджера автосигнализации Starline A91. Основным отличием такого корпуса от стандартного брелка является наличие дополнительного места под выкидной ключ, а также специального механизма, отвечающего за работу.
При выборе стоит обратить внимание на качество сборки, а также соответствие данной модели сигнализации. Также для владельцев ВАЗ важно, чтобы жало болванки не было зеркальным – иначе придется заказывать у токаря новое. К тому же, в одном корпусе могут быть большие зазоры, а в другом – маленькие. Средняя стоимость такой детали составляет от 500 до 1500 рублей в зависимости от компании производителя и качества исполнения.
Установка выкидного ключа Старлайн
После получения посылки необходимо проверить комплектность, проанализировать состояние лезвия. Для владельцев ВАЗ или Лада Приора важно обратить внимание на болванку – подходит ли оно для конкретного автомобиля. Также рекомендовано осмотреть пружины – китайские товары состоят из китайских комплектующих. Пружины из металла из страны восходящего солнца – не самые надежные и долговечные. При желании их можно заменить на более прочные отечественные детали.
После этого можно приступать к сборке выкидного ключа. Ниже представлена инструкция на примере модели Старлайн А91:
- разбираем корпус штатной сигнализации. Для этого нужно снять заднюю крышку, вынуть батарейку, открутить небольшой болт под ней;
- отщелкиваем заднюю часть корпуса;
- извлекаем основную плату;
- при помощи промышленного фена разогреваем переднее стекло и аккуратно вынимаем его.
Процедура демонтажа закончена, теперь осталось собрать все в новом корпусе и подключить заново.
Как собрать выкидной ключ StarLine
На всех системах Старлайн А91 или А93 процесс сборки осуществляется одинаково:
- в комплекте покупки обычно идет двусторонний скотч. С его помощью старое стекло клеится на новую переднюю панель пульта. При необходимости можно использовать небольшое количество клея;
- старая основная плата вкладывается в посадочные места пульта. Можно сделать фиксацию более надежной за счет двухстороннего скотча;
- на посадочное место устанавливается лезвие ключа;
- монтируется выкидная кнопка и пружина;
- на свои места вставляются кнопки пульта;
- далее вставляем верхнюю часть корпуса в пружину и проворачиваем против часовой стрелки два раза и собираем брелок;
- сзади закручиваем фиксатор;
- вставляем корпус на защелки и закручиваем задний шуруп, тот, что под питательным элементом;
- проверяем моменты затяжки, качество сборки;
- устанавливаем батарейку и заднюю крышку.
Теперь выкидной ключ готов к эксплуатации.
Как привязать второй ключ к StarLine
Если перестановка осуществлялась с рабочего брелка, то повторная привязка ключа необязательна. Но если это новый пульт, то требуется помочь машине запомнить этот ключ. Представленная ниже инструкция на примере Hyundai I30 и сигнализации Старлайн А91 актуальна для всех моделей:
- машина снимается с охраны, а затем семь раз нажимается кнопка Валет. Данная кнопка монтируется установщиками на сервисе и ее стоит искать в скрытых местах: за облицовкой передней панели, вокруг педального узла, между сиденьями, внутри дверных карт и т.д.;
- включается зажигание, прослушивается семь звуковых сигналов для подтверждения успешной процедуры;
- на пульте одновременно нажимается третья и вторая клавиши вплоть до появления мелодичного сигнала;
- можно записать до четырех брелков, главное, чтобы интервал между записью не превышал 5-ти секунд;
- после выключения зажигания процедура считается выполненной, а машина издает пять световых сигналов.
Настройка ключа Старлайн
После успешной установки выкидного ключа, можно с этого же брелка настраивать все пользовательские функции. Владельцу потребуется переход в режим программирования. Для этого необходимо:
- выключить зажигание, пять раз нажать на сервисную кнопку Валет;
- включить зажигание, прослушать пять звуковых сигналов от авто, подтверждающих принятие команды;
- на брелке Старлайн А94 короткими нажатиями второй и третьей кнопки выбрать подходящую таблицу программирования, а затем подтвердить выбор, коротко кликнув по третьей клавише;
- теперь второй и третьей кнопкой выбирается соответствующая функция настройки, согласно таблице программирования;
- после для параметра выставляется собственное значение при помощи нажатий первой клавиши;
- выход из режима программирования и запоминание настроек происходят автоматически, достаточно ничего не нажимать в течение восьми секунд.
Как завести машину с ключа StarLine
Теперь брелок по совместительству выполняет функции родного ключа зажигания. Чтобы завести автомобиль при помощи выкидного жала Старлайн А94 необходимо просто нажать на кнопку – тогда пружина подаст лезвие в рабочее состояние. После этого необходимо установить его в замок зажигания и провернуть по часовой стрелке до момента запуска двигателя.
Как оставить машину заведенной без ключа StarLine
Охранная система Старлайн А91 и Е90 позволяет удаленно завести двигатель, а также выходить из салона, не выключая зажигание. Данная опция полезна для тех водителей, которые часто покидают авто на непродолжительные промежутки времени. При этом можно забирать ключ, закрывать дверь и уходить без выключения мотора.
Для этого потребуется открыть дверь, чтобы сработали концевики. Затем на пульте длительно нажимается вторая кнопка вплоть до звукового сигнала, а после еще раз коротко нажать вторую клавишу. Пульт проиграет мелодию, а хозяин может вытащить ключ и покинуть авто. Двигатель при этом не глохнет, а после закрытия двери можно поставить машину под охрану.
Как открыть сигнализацию Старлайн, если ключи в машине
Ситуация, когда владелец оставляет ключи в машине – не нова. В случае если комплект остался внутри салона, туда крайне сложно проникнуть. Желательно отправиться за запасным пультом, чтобы снять охрану или открыть двери запасным комплектом. В противном случае необходимо взламывать авто или везти его на сервис профессиональным установщикам, способным разобраться с данной проблемой.
Проблемы с выкидным ключом и способы их решения
Также у владельца машины могут приключиться более банальные проблемы:
Сигналка не ловит на 20 метров и не срабатывает. Причиной того, почему машина не снимается с охраны, может быть плохой сигнал. В этом случае у автомобиля просто нет обратной связи с брелком, соответственно, он не воспринимает команды. В этом случае нужно проверить состояние питающего элемента пульта, возможно именно из-за слабого сигнала и заменить батарейку в случае необходимости. Дополнительно надо проверить местность на наличие радиопомех.
Иногда на машине не работает автозапуск с АКПП, а на дисплее брелка горит SP. Это означает, что автомобиль попытался завести авто четыре раза, однако силы стартера попросту не хватило. Рекомендовано провести запуск в ручном режиме или увеличить длительность его работы. При этом для автозапуска необходимо, чтобы машина стояла на нейтрали, а рычаг стояночного тормоза был полностью затянут.
Если сигнализация не работает, а также проявляются дополнительные программные ошибки (автомобиль заводится и глохнет, не закрывает двери, самостоятельно срабатывает автозапуск и т.д.), то лучше всего провести сброс на заводские настройки. После этого большинство проблем должно исчезнуть, но если исправить их не получилось, то лучше отвести автомобиль в специализированный сервис, где квалифицированные специалисты разберутся в вопросе и устранят все неполадки, возможно отходит масса или где-то есть плохой контакт.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Полезная информация
1. Получите все комплекты ключей
Покупая автомобиль с пробегом, насторожитесь, если вам передают только один комплект ключей. Но даже получая на руки все имеющиеся ключи, вы не можете быть уверены, что на руках у продавца не остался заранее изготовленный дубликат. Проконтролировать это не возможно. Единственное решение – это замена замка зажигания.
Значительно лучше обстоят дела с охранными системами: вы сможете произвести процедуру перепрограммирования автосигнализации. Это значит, что в память будут занесены только ваши брелоки, а все остальные будут стерты. После этого вы можете быть уверены, что ни у кого на руках не остались брелоки, которые смогут снять с охраны ваш автомобиль.
2. Получите информацию об охранной системе
Помимо передачи ключей и брелоков, продавец должен передать вам подробную информацию об охранной системе автомобиля. Для этого получите всю документацию на установленную автосигнализацию: инструкцию пользователя и инструкцию по установке. Стоит поинтересоваться также, где находится кнопка VALET. А также выясните, используется ли в системе ПИН – код и какой он.
3. Читайте инструкцию
Даже совсем простые автосигнализации имеют много полезных функций, которые не используются владельцем. Мало кто знает, как поставить свой автомобиль в охрану, отключив ударный датчик, если на новом месте парковки он стал срабатывать на проходящий рядом тяжелый транспорт. Или что делать, если, придя к машине, вы обнаруживаете, что брелок сигнализации потерян или не работает, или визуально работает, а сигнализация не реагирует. Как в таком случае завести авто? Ведь пока вы ездите за вторым брелоком, завести машину за вас могут другие. Читайте инструкцию пользователя, и сигнализация будет вас радовать своей четкой работой.
4. Не носит е ключи от авто вместе с брелоком от сигнализации
Одним из способов угона автомобиля является банальная кража связки ключей из вашего кармана, сумки и т.п. Элементарные правила безопасности, а главное, раздельное ношение ключей автомобиля и брелока сигнализации значительно усложняют задачу «карманникам». Ведь им потребуется приложить вдвое больше стараний, чтобы вытащить не только ключи, но и брелок сигнализации.
5. Не отдавайте брелок и ключи в автосервисе
На некоторых автомобилях существует технологический ключ, предназначенный для сервисного обслуживания автомобиля. Он не позволяет завести автомобиль, так как не содержит встроенного электронного чипа для отключения штатного иммобилайзера. При этом сервисный ключ разрешает включение зажигания и разблокирование рулевой колонки.
Дополнительные противоугонные и охранные системы также имеют специальные сервисные режимы, которые включаются при передаче машины в сервис и позволяют забирать с собой брелоки от автосигнализации. Это так называемый режим VALET. Он не позволяет скрытно прописать в память системы дополнительные брелоки без ведома владельца автомобиля, а также отключает все блокировки двигателя.
6. Не пренебрегайте пейджером
Зачастую даже простое сообщение, пришедшее на брелок пейджера или брелок автосигнализации с обратной связью, поможет вам вовремя среагировать на попытку проникновения в автомобиль. Кстати, получить сигнал полезно, например, и в случае ДТП, в котором повреждается ваш припаркованный автомобиль.
7. Насторожитесь, если машина не встает на охрану
Возможно, причин для паники нет, и требуется всего лишь замена батареек. Задайте себе вопрос, замечали ли вы последние несколько дней, что радиус действия брелоков постепенно уменьшается? Если да, то в итоге брелок просто перестал работать.
В чем еще может быть причина затруднений при постановке сигнализации в охрану? Возможно, к месту парковки близко расположены телевышки или антенны ретрансляторов сотовых или пейджинговых операторов, автомобили ГАИ. Это может приводить к уменьшению радиуса действия брелоков из-за зашумления частотного диапазона 433 Мгц, который используется для брелоков автосигнализации. В этом случае брелок продолжает работать, и постановка машины в охрану возможна с более близкого расстояния. Иногда, в очень редких случаях, брелок придется поднести к лобовому стеклу автомобиля.
Дело обстоит хуже, если неспособность брелока управлять автосигнализацией связана с повышенным вниманием к вашему автомобилю со стороны угонщиков. Работа различного вида электронных устройств взлома или подмены кода, передаваемого вашим брелоком при попытках поставить автомобиль в охрану, каждый раз и приводит к тому, что первое , второе и даже третье нажатие на кнопку постановки автомобиля в охрану не вызывает никакой реакции сигнализации.
В этот самый момент происходит искусственная постановка помехи в частотном диапазоне 433 Мгц, что не дат возможности автосигнализации распознать команду своего брелока. При этом рабочий код сохраняется в памяти сканера.
8. Проверяйте работоспособность системы
Чтобы быть уверенным в том, что ваша сигнализация всегда готова «к бою», необходимо примерно раз в полгода проводить полную проверку системы. Особое внимание надо уделить срабатыванию автосигнализации на открытие дверей, капота, багажника. Нередко коррозия концевых выключателей приводит их в негодность, и сигнализация не может реагировать на попытку открыть капот и т.д. Возможно, что при проверке надо будет отрегулировать чувствительность датчиков удара и контроля движения в салоне автомобиля.
9. Пользуйтесь пассивным режимом постановки в охрану
Этот режим работы автосигнализации позволяет активно противодействовать попыткам сканирования или записи команд, передаваемых с брелока в эфир при постановке в охрану. При пассивной постановке автомобиль встает в охрану автоматически каждый раз после выключения зажигания и закрытия последней двери без использования брелока.
10. Интересуйтесь статистикой угонов
Эти данные четко отражают интерес угонщиков к тем или иным моделям автомобилей. Статистика демонстрирует, какие автомобили пользуются популярностью в тот или иной сезон у злоумышленников. По возможности не покупайте наиболее угоняемые автомобили. Но если ваш автомобиль по статистике все-таки входит в число, то необходимо очень внимательно и осознанно подойти к охране автомобиля, посоветоваться с профессиональными установщиками. Здесь необходим комплексный подход.
11. Не соблазняйте угонщиков
Даже если ваш автомобиль не в группе риска не пренебрегайте дополнительными охранными системами. Автомобиль без охраны манит угонщиков как сыр – мышей. А штатная охранная система при угоне нейтрализуется без труда.
12. Используйте замок КПП
Механические устройства являются важным элементом охранного комплекса. При использовании замков на коробки переключения передач нужно учитывать, что наиболее эффективны изделия на автоматической КПП. Такой автомобиль нельзя будет отбуксировать, в то время как замок КПП, установленный на ручной коробке, позволяет осуществлять буксировку автомобиля при выжатом сцеплении.
И не ленитесь постоянно использовать замок, запирания КПП даже в том случае, когда вы собираетесь покинуть автомобиль «лишь на пару минут».
13. Закрывайте при движении центральный замок
Довольно часто случаются ситуации, когда вы, из желания помочь ближнему, отвечаете на вопросы «как проехать», «где находится» или «как пройти в библиотеку». При этом вы становитесь жертвой «барсеточников», которые открывают заднюю дверь вашей машины, и вы лишаетесь сумки , портфеля и т.п. Но это не самое страшное, что может с вами произойти. Существуют злоумышленники, которые попросту выкидывают владельца авто из салона, подсаживаясь в машину при ее остановке «без приглашения», а затем уезжают, совершая так называемый «насильственный угон».
14. Не забывайте о секретке
Именно она может стать непреодолимым рубежом на пути угонщиков: вы же не будете рассказывать карманникам, утащившим у вас связку ключей от автомобиля со всеми брелоками от охранных устройств и ключами от механических блокираторов, как пользоваться екреткой.
15 Забирайте ключи при выходе из машины
Инсценировка ДТП, или так называемая «подстава» на дорогах может быть организована не только с целью «заработать», получая деньги со страховой компании, но и с целью угона автомобиля. В стрессовой ситуации владелец «намеченного» автомобиля может, не заглушив двигатель и не забрав ключи из замка зажигания, пойти посмотреть, что же произошло. В таком случае вам остается только проводить взглядом быстрой уезжающий с места ДТП автомобиль. Остановить автомобиль сможет только автосигнализация с активным режимом AntiHiJack либо иммобилайзер с активной меткой.
После установки сигнализации остался один ключ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 24.5.2010
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)
Stalleen
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Регистрация: 5.1.2010
Город: Москва и Рядом. и
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)
1982г.-Москвич2140. с Хонда с 2001 года. СтепВагон,МобилиоСпайк. и HR-V(GH4)
p4s8x
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 291 раз(а)
Fikus
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2379
Регистрация: 22.2.2010
Город: Красноярск
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 74 раз(а)
Реклама партнёров
Рыба
Просмотр профиля
Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт-добром вернётся
Группа: Пользователи
Сообщений: 2353
Регистрация: 26.8.2009
Город: Ярославль
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 326 раз(а)
p4s8x , зря гонял к диллеру. Эти добрые парни с рынка тебе бы и прошили чип и стёрли бы все другие чипы из памяти кроме твоих 2х.
В Архангельске это стоит 2000-2500 в зависимости от настроения мастера (сама болванка ключа, нарезка, чиповка, прописка иммобилайзера и гарантия). При этом мастер показывает на компьютере сколько действующих ключей (чипов) и стирает лишние, потом снова показывает конечный результат, чтобы ты был спокоен и уверен, что твою машину могут завести только 2 ключа и оба они у тебя.
А топикстартеру я бы посоветовал установить дополнительную систему противоугонки на скрытной сенсорной кнопке для блокировки двигателя или бензонасоса.
Продаю запчасти Хонда ХРВ новые и БУ, остались после продажи авто. ссылка
Угнать за 60 секунд. Защищаем свой автомобиль от кражи
Одни автомобилисты уверены в штатных системах, другие полагаются на судьбу, третьи уповают на страховое возмещение. Однако не стоит забывать: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. В сегодняшнем материале рассказываем, как эффективно защитить автомобиль от угона.
По статистке ведущих страховых компаний, самыми угоняемыми в 2018 году остались японские и корейские автомобили. Топ рейтинга возглавляют Hyundai, Kia, Toyota, Nissan и Ford. Чуть реже пользуются спросом Renault, Lexus и Mazda. Менее популярны Audi, Mitsubishi, BMW, Peugeot, Volkswagen, Land Rover, Infiniti, Jaguar, а также Lada, ГАЗ и УАЗ. Автомобили низкого и среднего ценового сегмента угоняют на запчасти, дорогие автомобили крадут, чтобы перепродать с подменными VIN-номерами. Если ваш автомобиль в группе риска, рекомендуем прочитать нашу статью.
Не наступить на «граббера»
Настоящие угонщики прекрасно осведомлены, как быстро «обезвредить» штатную противоугонную систему. Поэтому их первостепенной задачей является вывод из строя сирены, подключение к центральному блоку управления охранной системой и «мозгам» машины. Если проделать это удалось в течение минуты, с остальным разобраться уже не так сложно. Проблема в том, что чаще всего блок сигнализации зашивают под панель приборов, там же располагается система аварийного отключения, хотя разумнее помещать его в труднодоступные места — например, под сиденья или в багажник: в случае попытки угона вору придется повозиться, а вы выиграете время.
Для деактивации сигнализации угонщики используют специальные «кодграбберы» (сканеры сигнализаций): водитель нажимает на брелок, сигнал перехватывается, и устройство копирует электронный ключ. Сканеры постоянно совершенствуются и уже научились считывать сигналы даже с современных противоугонных систем. Бороться с грабберами помогут «диалоговые» сигнализации (на каждое открытие машины — новый код) или два независимых друг от друга иммобилайзера. Многоуровневая защита работает и в отношении сигнализаций: первая сирена ставится в привычное место, вторая — в потайное. Желательно, чтобы запасная сигнализация работала автономно, даже если провода перекушены.
Устанавливаем космическую связь
Достаточно эффективны сигнализации с обратной связью: на брелок поступает сигнал о любых действиях с вашей машиной как, например, открытие дверей, запуск двигателя, удар. Обратите внимание на функционал системы: сигнализация с удаленным управлением должна реагировать на взлом как угодно, но только не открывать замки — эту работу поручите штатному ключу. Самой надежной принято считать спутниковую сигнализацию, которая не блокирует сам автомобиль, но уведомляет хозяина в случае несанкционированного проникновения. Передвижение машины легко отследить по GPS, и тогда, обратившись в полицию, возможно вычислить злоумышленников и вернуть машину, если только преступники не сумели «заглушить сигнал». Есть более дешевые вариации спутниковых систем, например, когда навигации нет, но посредством GSM-модуля, встроенного в машину, владельцу поступает «тревожный» сигнал на мобильный телефон. Надо помнить, что некоторые угонщики практикуют нетрадиционный способ — буксировку и эвакуатор. Как раз для таких случаев спутниковая система придется как нельзя кстати.
Кручу верчу — запутать хочу
Если дубликат ключа сделать не вышло, двери вскрывают механически с помощью закаленного стержня, который вставляется в замок, или просто разбивают окно. Далее угонщику остается взломать программное обеспечение и отключить все электронные средства защиты. Для этого он подсоединяется к диагностическому разъему OBD (англ. On-board diagnostics) с помощью своего устройства. Как вариант, можно убрать разъем OBD из-под руля, переместив его в неочевидное место, например, под капот, или же использовать специальные блокировочные устройства. В качестве дополнительной защиты часто применяют «секретки», замаскированные под обычные кнопки. Различают механические «секретки» — например, для колес, — и электронные, которые препятствуют попаданию топлива в двигатель или блокируют стартер, не позволяя мотору завестись. Чтобы окончательно сбить с толку злоумышленника, некоторые энтузиасты прокладывают фальшивые провода.
Пока не популярны, но очень эффективны устройства «диалоговой метки» — это электронные ключи, наподобие иммобилайзера, которые водитель должен носить с собой. Система отвечает за разблокировку дверей и двигателя и активируется при приближении автовладельца к машине. Весьма эффективна при разбойном нападении: в случае удаления машины от хозяина на значительное расстояние двигатель автоматически заглохнет.
На «медвежатника»
Цепи, «капканы» (блокираторы педалей) и прочие дедовские способы защиты автомобиля, как ни странно, актуальны и сегодня. Такие неожиданные препятствия крадут у угонщика драгоценное время и оказывают психологическое воздействие, всячески демонстрируя, что автомобиль защищен.
Многие автомобилисты старой школы до сих пор предпочитают блокировку руля. Это не всем подходит, так как защиту придется ставить всякий раз после эксплуатации автомобиля. Замок на коробку передач полезен, если блокирует механизм переключения передач под самим капотом, а не один селектор выбора передач. Распилить за короткое время высокопрочные сплавы не удастся, однако если в случае с механической коробкой уловка сработает, то автомат в режим Drive можно поставить вручную. Механическая преграда при открытии капота эффективна только в тандеме с цифровой защитой. И последний по популярности способ — блокировка дверей, которая чаще всего применяется на дорогих автомобилях.
Место под солнцем
Преступники скорее предпочтут сделать свое темное дело в безлюдном месте, нежели под окнами домов или на охраняемой парковке. Поэтому, если не желаете пользоваться услугами платной стоянки, выбирайте хорошо освещенные дворы с видеонаблюдением. Не забывайте заезжать на мойку. Судя по статистике, угонщики скорее обратят внимание на грязную, неухоженную машину: складывается впечатление, что хозяин автомобиля не следит за ее состоянием, а значит, и сигнализацию установил простенькую.
Довольно часто кражи происходят с парковок торговых центров, причем воры могут положить глаз на оставленное в салоне имущество: личные вещи, авторегистраторы, смартфоны и т. д., поэтому все ценности рекомендуем прятать в багажнике или носить с собой.
Особо смелые ставят на парковках «глушилки», так чтобы все сигнализации перестали реагировать на команды автовладельцев, и угоняют сразу несколько машин. Если заметили, что автомобиль не открывается и не ставится на сигнализацию, скорее меняйте место стоянки.
Зона риска
Не стоит обращаться в незнакомые автосервисы, особенно для установки сигнализации. Недобросовестные мастера подменят механизмы защиты, сделают дубликат ключа, так что через некоторое время после ремонта вы можете не обнаружить свою машину на парковке. По этой же причине не отдавайте ключи от автомобиля на автомойке, а для установки противоугонной системы советуем отправиться в другой город.
В зону риска попадают машины с функцией автозапуска: они заводятся в обход иммобилайзера и всегда потенциально готовы к движению. Запуск двигателя с кнопки аналогичным образом облегчает работу злоумышленников: вору даже не придется ломать центральный замок. Некоторые автолюбители после установки сигнализации клеят картинку на стекло с логотипом бренда. Делать это ни в коем случае нельзя: лишняя информация о противоугонной системе только облегчит работу злоумышленников. Можно сбить с толку воров другой наклейкой, а лучше вообще ничего брендированного не наносить, кроме аэрографии — это по-прежнему считается универсальным способом обезопасить автомобиль от угона.
Если машину все-таки украли
Для начала следует убедиться, что машину не эвакуировали из-за неправильной парковки. Для этого позвоните по номеру экстренных служб 112. В Москве вопросами эвакуации ведает ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», контактный номер: +7(495) 539-54-54. Как только выяснили, что на штрафстоянках автомобиля нет, звоните в полицию. Владельцы машин со спутниковой сигнализацией обязаны сообщить о пропаже еще и диспетчерам охранной компании. Участковый приедет, возьмет с вас показания и отвезет в участок для оформления заявления. В полиции вам выдадут талон, который докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в аварию. Также вам понадобятся еще три документа: постановление о возбуждении уголовного дела, справка о факте угона и акт приемки документов и ключей — для страховой и налоговой.
У угонщиков есть около трех минут, чтобы транспортировать машину в надежное место. Примерно столько времени в среднем уходит, чтобы сообщить о происшествии полиции. Чаще всего автомобиль дислоцируется в соседних кварталах или в чьем-то гараже, поэтому очень важно начать поиски как можно быстрее: вы можете расклеить объявления и написать о пропаже в соцсетях и на специализированных сайтах. Чем больше людей узнает об угоне, тем больше шансов разыскать автомобиль.