Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины, почему не работает парктроник, и пути их решения

Причины, почему не работает парктроник, и пути их решения

Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака . Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.

А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».

Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.

  • Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
  • Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
  • Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
  • Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
  • Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
  • Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
  • Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.
Читайте так же:
Письмо на установку охранной сигнализации

Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).

Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).

  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;

  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.

Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.

Читайте так же:
После установки сигнализации не работает абс

Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Что делать когда не работает парктроник и способы ремонта неисправностей

Парковочный радар

Одной из важнейших систем современного автомобиля является система парковочных радаров. Они помогают водителю определять расстояние до преграды и парковаться без неприятностей. Многих интересует вопрос о том, что делать, если не работает парктроник, и можно ли устранить такую проблему самостоятельно.

Почему не работает

Специфика неисправностей парктроника не зависит от типа и класса машины, где он установлен. То ли это легковой автомобиль, то ли тяжелый грузовик — разница в поломках отсутствует. Существуют такие причины выхода из строя системы:

  • Заводской брак. Некачественный парктроник начнет сбоить сразу после покупки, но может проработать в течение некоторого времени, а затем станет непригодным для использования. При наличии гарантии необходимо отнести поврежденный прибор в магазин и потребовать денежную компенсацию или замену устройства рабочим.
  • Неисправности в проводке. Нередко парктроник перестает выполнять свои функции при проблемах с проводами, соединяющими радары и блок управления. Еще на эффективность работы влияет металлизированная лента, прикрепленная к бамперу. Если ее фиксация недостаточно качественная, датчик будет расшатываться, а конечный результат окажется неточным. При самостоятельном монтаже прибора нужно убедиться в надежности соединений и креплений.
  • Вышедший из строя блок питания. Такая проблема встречается редко, но исключать ее нельзя. Электронные блоки современных парктроников способны оповещать водителя о сбоях. Поэтому в случае поломки появится соответствующее уведомление, указывающее на необходимость ремонта.
  • Проникновение воды и грязи. Неисправности парктроника случаются и при взаимодействии с водой или грязью, которые могут вывести из строя датчики и металлические ленты, расположенные на обратной стороне бампера. Нередко узел перестает работать из-за столкновения с камнем. Пыль и грязь вызывают сбои не только радаров, но и электронного блока управления. Если они оказываются на схеме, появляется риск короткого замыкания.

После мойки или в снежную погоду

Многие автомобилисты часто обращаются в сервисный центр с претензией, что парктроник выключается после мойки или в снежную погоду зимой. Причина объясняется попаданием влаги на рабочие элементы системы, в результате чего они перестают работать. Устранить подобную неприятность можно самостоятельно.

Пищит, когда нет препятствия

Нередко парковочные радары начинают срабатывать, издавая соответствующий звук, даже если нет препятствия. Причины, из-за которых датчики начинают пищать просто так, заключаются в:

  • Сбоях в ЭБУ.
  • Повреждении проводки, из-за чего датчик перестал нормально работать или неправильно отображает данные.
  • Механическом повреждении датчика. Устраняется проблема заменой вышедшего из строя узла.

Что делать

Покупая парктроник для своего автомобиля, нужно убедиться, что он исправен. Новая деталь должна реагировать на любые препятствия, размещенные спереди или сзади машины. Если сигнал о преграде отсутствует, лучше отказаться от приобретения этой модели и подыскать другой вариант.

Передний парктроник

При появлении проблем в работе старого устройства следует провести очистку его поверхности от грязи и пыли, которая скапливается по мере использования системы. В частых случаях такие простые манипуляции восстанавливают работоспособность деталей.

Осуществляя чистку, важно уделять особое внимание местам, где закреплены датчики. На них не должны присутствовать загрязнения, иначе датчик не сможет нормально принимать сигнал и передавать его электронному блоку. Также следует осмотреть надежность крепления рабочих элементов.

Как определить неисправный датчик

Определить неисправный датчик парктроника несложно. Проверку осуществляют посредством прикасания к датчику во время работы силовой установки на холостом ходу. При отсутствии неисправностей датчик должен слегка вибрировать, а при контакте с пальцем издавать треск. Если такие признаки не замечаются, значит он не был выведен строя.

При необходимости диагностировать блок управления, понадобится обращение в автомастерскую. Своими руками проверить такую сложную систему невозможно. Но делать вывод, что неработоспособность парктроника связана с блоком, можно только после тщательного диагностирования других частей прибора.

Читайте так же:
После установки сигнализации не крутит стартер

Диагностика блока управления

Чтобы проверить парковочный радар на предмет короткого замыкания, достаточно применить омметр и соединить концы щуп с выводами блока. При появлении замыкания или наличии обрыва, стрелка прибора будет оставаться на нуле. Для устранения дефекта нужно связаться со специалистом.

Но в домашних условиях несложно продиагностировать печатную плату. Для этого выполняется демонтаж крышки, под которой может накопиться грязь или пыль. Нередко внутри конструкции блока оказываются следы накипи. В таком случае понадобится замена радиодеталей, включая конденсатор.

Ремонт

При повреждении датчиков парктроников можно попытаться восстановить их своими усилиями. Первое решение — просушивание радаров. Если устройство глючит после дождя, снега или посещения мойки, возможно на нем находится жидкость. В таком случае система вернется к прежнему режиму работы сразу после просушки. Если этого не случилось, понадобится демонтаж и вскрытие устройства для проверки мембраны на предмет повреждений. Вышедшая из строя деталь нуждается в замене. Но осуществлять такое действие самостоятельно не стоит. Лучше доверить его автомобильному мастеру.

Если не работают парктроники, но датчики очищены от грязи и воды, возможно случилось повреждение металлизированной ленты. Определить проблему несложно — любой дефект будет замечаться визуально.

При отсутствии сигнала от ленточного парктроника, диагностика и ремонт будут осуществляться по тем принципам, что и в случае с системой датчиков.

Первым делом нужно оценить внешнее состояние рабочих узлов и избавиться от загрязнений.

Дальше следует проверить надежность соединения и фиксацию проводов.

Устранить сбой в заднем или переднем парктронике своими руками проблематично. Такую задачу лучше доверить специалисту из сервисного центра или станции технического обслуживания.

Как предотвратить поломки

Чтобы не сталкиваться со сбоями в работе парктроников, необходимо вовремя обслуживать их, защищая от негативных факторов. В первую очередь следует обезопасить систему от воды и грязи, поэтому после каждой езды в дождливую или снежную погоду, посещения мойки и езды по бездорожью, нужно проводить очистку датчиков. При появлении незначительных проблем в виде нечастых ложных срабатываний обращаться в сервисный центр не обязательно.

Грязный задний парктроник

Но если проблема заключается в полном выходе из строя или отображении неточных результатов, без вмешательства профессионального мастера не обойтись.

После установки сигнализации не работает парктроник

Парктроники, которые еще называют парковочными радарами или датчиками для парковки, представляют собой систему ассистирования, которая нужна для безопасной и простой парковки.

Когда актуальна установка переднего и заднего парктроника?

  • Когда приходится парковаться в условиях низкой видимости: в темноте или во время проливного дождя;
  • Когда задние стекла затонированы и поэтому плохо пропускают свет;
  • Когда имеются невысокие и невидимые в зеркала препятствия для парковки;
  • Когда у автомобиля большие габариты и расстояние от него до объекта сложно оценивать объективно.

Как работает парктроник?

Принцип действия парковочного радара заключается в учете ультразвуковых волн на частоте 40 кГц. Считывается скорость распространения в воздухе звука, и радар измеряет время между излучением импульсов в конкретном направлении и приемом сигнала. Если волна встречает на пути объект, то она отражается от него, а датчик сформирует данные о наличии либо отсутствии препятствий для парковки. Устройство издает предупреждающие звуки, когда автомобиль приближается к препятствию на 1-1,5 метра (это зависит от конкретной модели). Чем ближе к объекту, мешающему припарковаться – тем выше частота или громкость сигналов. При этом на дисплей выводится информация о расстоянии до объекта.

Установка передних и задних парктроников по цене зависит от количества датчиков и от разновидности индикатора, который информирует о расстоянии до препятствия. Датчиков может быть четыре, шесть и восемь. Парктроники отличаются друг от друга своими характеристиками, и их различают не только по числу вмонтированных датчиков, но и по громкости, расстоянию действия и т.д. Если вы не можете выбрать подходящее оборудование, то мы поможем определиться вам с выбором, так как наши специалисты знают принципы работы парктроников и умеют с ними обращаться.

Читайте так же:
Пожарная аварийная сигнализация установка

Чаще всего требуется установка заднего парктроника, однако некоторым водителям нужно ассистировать при движении вперед − тогда на передний бампер монтируется датчик для парковки. Установка передних парктроников по цене не отличается от монтажа задних и нужна, когда передняя часть автомобиля плохо видна (длинный или высокий капот).

Парктроники задние и передние: низкая цена вместе с установкой

Если вам требуется установить парктроники – приезжайте к нам в автосервис, и мы быстро проведем все работы по монтажу. У нас вы поставите парктроники задние и передние по разумной цене вместе с установкой – окончательную стоимость мы сообщим вам, исходя из объема работ. У нас имеется все необходимое современное оборудование, чтобы качественно и быстро поставить парковочные радары на ваш автомобиль, а занимаются этим опытные мастера.

Нельзя не отметить и высокий уровень обслуживания, которым отличается наша мастерская. Все специалисты не только профессионалы своего дела, но еще и очень вежливы с клиентами и внимательны. Благодаря нашей хорошей репутации, клиенты возвращаются к нам вновь и рекомендуют своим знакомым.

Адрес нашего автосервиса вы легко найдете на карте. Мы работаем во всех районах области, расположенных поблизости:

Не работает парктроник: Что делать и куда обращаться

Причины неработающего парктроника

Какие варианты действий есть у владельца автомобиля, в котором неожиданно сломался парктроник — перестал работать и оповещать об угрозе столкновения водителя, игнорируя приближение транспортного средства к опасным препятствиям, увеличивая риск попасть в неприятное дтп? Рассмотрим алгоритм действий для типичного российского автовладельца, впервые сталкивающегося с подобной ситуацией, и успевшего привыкнуть к удобству и комфорту от присутствия в салоне предупредительного «писка» по-настоящему «умного» электронного прибора. Однажды пытавшиеся парковаться на загруженной стоянке при помощи заднего парктроника водители никогда не откажутся от столь удобного помощника, защищающего машину от повреждений по причине невнимательности водителя и попавших в так называемую «мертвую зону» предметов, способных нанести повреждения корпусу авто и хрупкому бамперу. В котором, к слову, и размещаются «уши» парковочного радара, ежесекундно рассылающие ультразвуковые волны в поисках опасных предметов для двигающегося по дороге автомобиля.

Диагностика неисправностей

Если парктроник не работает — перестало работать оповещение о потенциальном столкновении посредством вывода на дисплее информации о приближении к опасности и звукового сигнала с увеличивающейся частотой, знающий основы электротехники и имеющий соответствующий инструмент автолюбитель может попытаться самостоятельно обнаружить неполадку. Первый этап на пути восстановления работоспособности парковочного радара — найти неисправность, проведя процедуру диагностики неполадок с помощью имеющегося под руками технического оборудования и хотя бы небольшого, но опыта таких мероприятий.

Что может сломаться в автомобильном парктронике? Перечислим основные неисправности, с которыми приходится встречаться в работе специалистам автомобильных сервисов:

• неработающие парковочные датчики;

• проблемы с проводкой;

• неработающий радиомодуль (актуально только для беспроводного парктроника);

• вышедшая из строя электроника в блоке управления устройством;

• неполадки с бипером/динамиком;

• сбой в работе программного обеспечения (для версий с дисплеем).

В зависимости от того, что сломалось, парковочный радар:

• не включается (отсутствует индикация о работе устройства);

• включается, но не реагирует на появляющиеся на пути предметы (отсутствует уведомление об опасности);

• сигнализирует об угрозе столкновения при отсутствии такой опасности (повторяющийся сигнал в цикличном режиме);

• работает, но отсутствует индикация/звуковое сопровождение.

Каждая неполадка может быть спровоцирована несколькими вариантами поломок, что серьезно затрудняет диагностику неисправности в парктронике без специальных знаний, а тем более в отсутствие детально описывающей работу устройства подробной инструкции со схемой. К этому стоит добавить вариант с поломкой радиомодуля в беспроводном парковочном радаре, который отвечает за передачу сигналов с паркодатчиков в управляющий модуль управления.

Читайте так же:
Выполнение работ по установке противопожарной сигнализации

Как чинить

Таким образом, руководствуясь полученной информацией о существующих вариантах поломок, если парктроник не работает, может потребоваться замена:

• неисправных парковочных датчиков (с предварительным тестом работоспособности всех смонтированных сенсоров для обнаружения неработающих);

• проводки (относится и к «проводным» комплектам, и к беспроводным).

Выполнить большинство требующихся для восстановления функционала радара действий смогут и не обладающие серьезным опытом ремонта оборудования автовладельцы, однако для установления истинной причины поломки профессиональные знания чаще всего требуются. Переложить проводку по салону автомобиля, не нарушая целостности обивки и эстетически красивого вида чистенького авто, весьма непросто даже опытному ремонтнику — для этого необходимы соответствующие навыки и их отработка в реальных условиях автомастерских.

К сложностям починки неработающего парктроника добавляется и необходимость диагностики и подключения видеокамеры, если такая входит в парковочный комплект либо была установлена в качестве дополнительной опции к первоначально смонтированному радару.

Следует напомнить, что сегодня на рынке актуальны и пользуются спросом следующие вариации парктроников:

• с 4-мя датчиками;

Последнюю — направленную назад для удобства езды на R-передаче миниатюрную видеокамеру, можно установить отдельно: камера заднего вида значительно повышает комфорт и безопасность вождения, сохраняя дорогостоящее имущество даже если за руль сел начинающий карьеру автолюбителя и совершенно неопытный водитель. По этой же причине самым популярным решением для покупки является задний парктроник — 4 датчика обеспечивают должный охват и своевременное оповещение водителя о потенциальной угрозе аварии при минимальной для важной защитной функции цене*.

*Узнать цены на парковочные радары и другие услуги Сервиса можно на соответствующей странице нашего официального сайта.

После обнаружения «виновника» необходимо убедиться в совместимости уже установленного в автомобиле и заказываемого для замены вышедших из строя компонентов оборудования. Разъемы для подключения периферии и модулей друг с другом должны совпадать, а заменяемый взамен сломавшегося сенсор — соответствовать спецификациям «материнского» комплекта, и совпадать с настройками основного блока. В редких случаях, когда затраты на замену сломавшихся частей сопоставимы с приобретением полностью нового комплекта, наилучшим будет купить новый парктроник с установкой в мастерских силами профессиональных мастеров-сборщиков с соответствующим техническим оснащением.

Где диагностировать и чинить

Очевидный вопрос — где диагностировать неполадки и чинить сломавшийся парковочный радар? Имеющие минимальный опыт проведения подобных работ и необходимый для этого инструмент автовладельцы смогут справиться и в условиях обычного гаража, однако подавляющему большинству автомобилистов придется обращаться за помощью к специалистам.

Выполнить диагностику и починить парктроник смогут квалифицированные инженеры в автомастерских, там же удастся и установить датчики на авто и проложить исправленную проводку. Избежать повторной прокладки проводов через весь салон можно воспользовавшись современным предложением автомобильного рынка — купить беспроводной парктроник в комплекте с задней камерой. Как и в обычных радарах, беспроводные модификации защищающего от столкновений оборудования имеют разновидности по количеству монтируемых в бампер датчиков и возможностям блока управления, который поставляется со встроенным экраном и без, а также оснащается отдельным элементом в виде зеркала заднего вида с интегрированным дисплеем. Такие комплекты пользуются наибольшей популярностью у российских владельцев автомобилей, предпочитающих вносить минимальные изменения в конструкцию своего «железного коня», и реже заниматься переделкой внутреннего интерьера.

Таким образом, если что-то в а/м не работает, лучше всего обращаться к профильным специалистам, способным правильно оценить обстановку и выявить все неисправности за одно посещение мастерских, что сохранит драгоценное время владельца автомобиля. Цены на парктроник с установкой в Москве исчисляются несколькими тысячами рублей, что гораздо дешевле, чем тратить драгоценные часы и дни на самостоятельные манипуляции с незнакомой техникой и малознакомой электрикой, постоянно находясь под угрозой нанесения новых повреждений драгоценному и незаменимому сегодня авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector