Что делать, если не работает «аварийка»
Что делать, если не работает «аварийка»?
Такая сигнализация работает при помощи нажатия на «красный треугольник» — специальную кнопку. Как правило, она расположена на самом видном месте торпедо каждого автомобиля. С ее помощью сразу начинают мигать все указатели поворотов, а так же их повторители.
Законодательные требования. Для того, что бы обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства, были разработаны правила дорожного движения (ПДД), они обязательны для соблюдения участниками дорожного движения. Глава 7 ПДД содержит в себе требования, которые предъявляются к использованию аварийной системы предупреждения. А именно, водитель транспортного средства в обязательном порядке должен подать установленный световой сигнал в случаях:
-аварии, столкновении с автомобилем и т.д.
-поломки автомобиля и его остановки в неположенном месте;
-при потере контроля над транспортным средством из-за света фар встречного автомобиля в условиях плохой видимости;
-буксировки (на транспортное средство, которое находится сзади);
-иных случаях, когда автомобилист считает, что требуется оградить автомобиль.
Из последнего пункта можно сделать вывод, что автомобилист вправе сам определить необходимость использования спецсигнала.
При нажатии кнопки включения не произошло. Как автомобилисту вести себя, если в экстренной ситуации аварийная сигнализация автомобиля при нажатии кнопки просто не сработала? В таком случае нельзя терять время, ведь транспортное средство могло остановиться в месте, где это запрещено или же автомобиль может мешать движению другим водителям.
В соответствии с законодательством, у каждого автомобиля в комплектации должен быть знак световой сигнализации. Такой знак представляет из себя треугольник красного цвета, порядок его использования определяет раздел 7, пункт 7.2. Этот треугольник необходимо устанавливать на определенном расстоянии от автомобиля, у которого произошла неполадка.
Согласно правилам, знак должен устанавливаться на расстоянии 15 и более метров в пределах населенных пунктов и городов, за их пределами — 30 метров. Но, если это расстояние необходимо увеличить или уменьшить для более эффективного предупреждения об опасности, это необходимо сделать.
После установки данного знака, автомобилист должен принять всевозможные меры по перемещению транспортного средства на обочину или на разрешенное для остановки места, если есть такая возможность. После этого, автомобилист, управляющий этим транспортом, должен принять меры по предотвращению неполадки, например, вызвать эвакуатор или при необходимости позвонить по номеру 112 для вызова экстренной помощи.
Вывод. Поломка автомобиля может возникнуть в любой ситуации, не важно новый автомобиль или же с значительным пробегом. Важно помнить действия, которые позволят избежать ДТП с участием автомобиля, у которого неисправна аварийная сигнализация. Первое, что следует сделать согласно ПДД, это установить знак аварийной остановки на требуемом расстоянии от автомобиля.
Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники
Правила дорожного движения регламентируют порядок пользования аварийными сигналами и сигналами поворотов. В случае отказа световых сигналов водитель должен маневр обозначать сигналами рукой, продолжая движение к месту стоянки или ремонта.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Таким образом, если перестали работать аварийка и поворотники, то такая неисправность систем является критической, дальнейшая эксплуатация автомобиля без ее устранения невозможна.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Причины и признаки неисправности аварийных и поворотных сигналов
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Качеству и надежности систем поворотников и аварийки все производители уделяют должное внимание по следующим причинам:
- от работоспособности этих сигналов в большой степени зависит безопасность дорожного движения;
- световые сигналы, особенно поворотов в городском ритме движения, наиболее часто по сравнению с другими системами переключаются из одного режима в другой;
- системы должны быть построены таким образом, чтобы водитель в режиме реального времени знал об их работоспособности (так называемая обратная связь, световая и звуковая).
В зависимости от схемотехнического построения систем аварийных и поворотных сигналов возможны следующие неисправности:
- перегорание ламп (основных и повторителей поворотов);
- неисправность светодиодных линеек, если они используются в системе поворотников;
- отказ реле поворотов;
- неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке (весла, стрекоза – на сленге автолюбителей);
- неисправность индикаторных ламп на приборной панели и выключателе аварийной сигнализации;
- повреждение электропроводки;
- неисправность блока управления кузовом при электронном управлении режимом аварийной и световой сигнализации.
Видео — на Фольксваген Пассат Б5 перестала работать аварийка и поворотники:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Учитывая значимость системы, производители организуют световой и звуковой контроль для указания признаков неисправности аварийки и поворотников. К ним относятся:
- отсутствие миганий индикаторных лампочек или светодиодов поворотов на приборной панели;
- увеличение частоты миганий ламп поворотов на приборной панели и звуковых сигналов в области рулевой колонки;
- отсутствие звуковых сигналов (щелчков) в области рулевой колонки;
- отсутствие мигания лампы на индикаторе включения аварийной сигнализации.
Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
1. Реле поворотов
До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.
Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,1,0,0,0 —>
2. Переключатель поворотов
Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
3. Неисправность проводки, ламелей, ламп
Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:
- под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
- в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
- в разъеме фар и ламп.
Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
4. Выключатель аварийной сигнализации
Если он не работоспособный, при включении поворотов могут мигать все лампы. Такое возможно и при неисправном переключателе поворотов на рулевой колонке. В некоторых автомобилях, например VW Passat, реле поворотов находится в аварийной кнопке.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Стоимость такой новой кнопки небольшая, в случае неисправности лучше поменять на новую.
p, blockquote 30,0,0,1,0 —>
5. Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
В автомобилях после 2010 года выпуска иногда функции переключения сигналов поворотов и включения аварийной сигнализации переданы блоку управления кузовом. С одной стороны, это правильно: требуется централизованный контроль. Но при этом значительно усложняется ремонт системы. Во-первых, без компьютерной диагностики неисправности уже не обойтись. Во-вторых, для устранения неисправности, вероятнее, придется «влезать» в блок управления кузовом, это должен делать только опытный специалист.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
6. Перегорание предохранителей
Предохранители, обслуживающие системы поворотников и аварийной сигнализации, выходят из строя редко. Если они перегорели, необходимо проверить состояние проводки, контактных ламелей ламп, соответственно, заменить предохранитель.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Наиболее частые варианты неисправности и их причина
- аварийная сигнализация работает, поворотники не включаются – неисправность переключателя поворотов;
- поворотники работают, аварийная сигнализация не работает – неисправность кнопки поворотников;
- не работает ни поворотники, ни аварийка – неисправность реле поворотов (или плохой контакт), перегорание предохранителей, отказ блока управления кузовом;
- увеличение частоты мигания индикаторных ламп — короткое замыкание проводки, ламелей ламп поворотов;
- уменьшение частоты мигания индикаторных ламп – обрыв проводки к лампам поворотников, перегорание ламп, плохой контакт в местах установки ламп, разъемах, отказ светодиодных линеек.
Общие рекомендации
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
При появлении первых признаков неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации необходимо сразу принять меры к их устранению.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Постоянно держите в ремкомплекте лампы поворотников и повторителей поворота.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
В процессе движения периодически обращайте внимание на работу индикаторов поворота на приборной панели.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Если не поворачивается ключ в замке зажигания, что делать в этом случае.
Какую автомобильную антенну для радио лучше выбирать при использовании в мегаполисе, а какая болше подойдет при поездках на дальние расстояния.
Как поставить проставки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa.html для увеличения клиренса.
Видео — причина того, что перестала работать аварийка и поворотники на Toyota Corolla:
p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>
В ситуации, когда перестают работать поворотники и аварийка, прежде всего надо добраться до места где возможно их починить, или заменить перегоревшие лам почки. Ехать надо осторожно, маневры без причин не совершать, если всё-таки необходимо сделать маневр, желательно осмотреться, снизить скорость, пропустить обгоняющие автомобили и затем показывая рукой, через открытое боковое стекло дверцы автомобиля, осуществить маневр. Что бы этого не случалось надо периодически убеждаться в работе осветительных приборов, при выезде из гаража или стоянки. Иметь с собой запасные лампочки, чтобы сразу их заменить. Но если отказ работы произошел, надо починить их в мастерских автосервиса. И смело в путь.
Самое первое, что приходит на ум — это перегоревшие лампочки. Поэтому начните с них. А потом уже проверить проводку.
Ну на самом деле не все так страшно. У нас 30% автолюбителей поворотники не включает при перестроениях и поворотах. За все свои 25 лет стажа видел только пару раз, чтобы кто-то показывал рукой, и то в основном это мотоциклисты. Автомобилисты просто продолжают ехать как ехали.
А что касается поломок, то это раньше были предохранители, а в основном конечно горят лампы.
Отказ этих сигналов в оживлённом месте обязательно создаст аварийную ситуацию. Давным-давно, в молодости, попал в неприятную ситуацию на «шестёрке». Отказали все четыре поворотника. Ездили в то время ещё без света, играет музыка и я сначала даже не обратил внимания на проблему. Куда поворачивал, сейчас уже не помню, но чуть не столкнулся с другим авто. Естественно, меня обозвали, сами понимаете, чем. Дело до тумаков не дошло, разъехались мирно. Остановился возле обочины и стал искать причину, про лампы сразу подумал, что они исправны, ну не могли же сразу все перегореть. В итоге на месте так и не нашел причину, мало того, машина стала как-то неровно работать. пришлось крадучись ехать до ближайшей ремонтной станции, которых в то время было кот наплакал.
Мужики первым делом стали смотреть лампочки и выкидывать их одну за другой. У тебя, говорят, парень где-то закоротило. Стали прозванивать все жгуты, понятное дело, нашли. В одном месте изоляция приказала долго жить и закоротило. Поменяли все предохранители, оказалось там половина жучков стояло (машину с рук брал).
Сегодня катаюсь на Шевроле Ниве, перегорает раз в год левая лампа поворота в фаре. Что за причина, не знаю, менял и провода, и зачищал контакты в патроне. Как весна, так меняй.
Я бы не стал покупать подержанный переключатель, поскольку это кот в мешке. Сейчас официальные электронные каталоги автопроизводителей в свободном доступе в интернете, можно легко узнать нужный номер детали, а далее, найти наиболее выгодную цену.
Ну если не будет работать аварийка, то никто не будет делать из этого трагедии и будет ездить. Исправляться это будет при наличии свободного времени. Ведь что такого страшного, если она не работает? )) Так думает большинство.
А вот если поворотники, то чуть хуже. Сам сталкивался 2 раза и это все-таки не велосипед, чтобы вытаскивать руки, приходилось просто поворачивать без поворотника и реально у нас в России это не вызывает удивления. Хуже когда надо перестраиваться в другую полосу, но тут я старался не дергаться, а ехать очень аккуратно.
Горят только лампы и за мои 15 лет вождения никаких больше поломок не было. Сейчас уже умный, вожу парочку с собой. Вообще нет проблем выкрутить и поменять.
Ну 90% — это перегорание лампочки. Это можно починить самому и я всегда с собой вожу запас. Просто останавливаешься и меняешь. Дел в принципе минут на 5 максимум. Бывают конечно машины, куда доступ к лампочкам затруднен, но даже там 15-20 минут и поменяешь все равно.
А чтобы руками показывать, ну такое я давно не видел. Просто поворачивают без поворотника. Да и сервисы сейчас практически на каждой улице есть, так что можно просто заехать и сразу починить.
Почему не работает аварийка на ваз 2114
короче смотри если ещё не разобрался, у меня всё вылилось в замену всего блока предохранителей, или как он там называется, сгнили все дорожки, цена вопроса 1500 , подошло от 15-ки.
Ребята, выручайте.ВАЗ 21099, не работает аварийка. Поворотники работают как надо, монтажный блок смотрел, все дорожки целые, преды все целые, релюха на поворотники и аварийку новая, кнопка аварийки новая. На штекер под кнопку аварийки напряжение 12.4 В(напряжения нет только на 2 или 3 разъемах, но там его, по ходу, быть и не должно). Я уже голову сломал в попытке докопаться до истины.И проблема ещё одна, прикуриатель. На контактах напряжение 12.8 В, но стоит утопить прикуриватель в гнезде, показывает 0 В. И соответственно, не нагревается.П.С. кто может помочь, буду благодарен, если в лс напишите..).Не работает аварийка ваз 2114.
Похожие статьи
18 comments on “ Не работает аварийка ваз 2114. Не работает аварийка ”
Гугл в помощь, но релюху попробуй другую, у меня на 2110 такое было, хотя может в блоке контакта нет на реле, а то что идет напряжение это не факт
Провода тогда,наверно,если все у тебя в порядке!
Ирина, не факт, но возможно, может минуса нет
Поворотные огни должны быть в рабочем состоянии в любом авто. Этот тип оптики позволяет узнать другим участникам дорожного движения о ваших намерениях при совершении маневров, поэтому работоспособность поворотов во многом влияет на безопасность. Что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114, как определить проблему и заменить лампы? Об этом читайте ниже.
Возможные неисправности: признаки и причины
Если вы не знаете, как сделать, чтобы поворотники горели как габариты, то в этом нет ничего сложного — нужно только замкнуть контакты, но сейчас не об этом.
По каким признакам можно выявить неполадки поворотных огней (ПО):
- Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана неполадками в работе реле-прерывателя.
- Не работает световой источник поворотника. При такой проблеме на приборной панели автомобиля индикатор поворотов будет гореть чаще, чем обычно.
- Сигнал срабатывает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неполадках в работе переключателя, расположенного под рулем авто.
- Источник освещения в оптике моргает чаще обычного. По всей видимости, из строя вышла одна из ламп, установленных в поворотах. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности, речь идет о самих фонарях или контактах в блоке с предохранительными элементами.
- Лампы в поворотах светятся, но намного тусклее, чем всегда. На практике такая проблема обычно появляется после установки не соответствующих по стандарту осветительных устройств (ламп) в фары. Возможна проблема в контактах.
- При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, возможен выход из строя самого реле.
- Зачастую неисправность кроется в перегорании предохранительного устройства. Это приводит к замыканию в ПО, причем зачастую такая проблема проявляется в задней оптике. Это место специалисты называют «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем окисляются контакты, что приводит к образованию коррозии и замыкания (видео снял Владислав Чиков).
Как проверить световые приборы в «Четырке»?
Процедура проверки осуществляется следующим образом:
- Для начала необходимо убедиться в том, что вы используете работоспособный предохранитель. Блок предохранителей располагается в подкапотном пространстве, в отсеке между двигателем и лобовым стеклом, напротив водительского места. Отогните защелки и снимите крышку, а затем внимательно осмотрите ее внутреннюю часть. На ней нанесена схема, которая поможет разобраться, какой предохранитель отвечает за работу конкретного оборудования.
Извлеките предохранитель, отвечающий за функциональность ПО и внимательно осмотрите его — если внутри плавкая нить расплавилась или повредилась, то предохранитель подлежит замене. Но даже при отсутствии видимых повреждений нужно вставить в гнездо извлеченного предохранителя другой с соответствующим номиналом. - Если это не помогло восстановить работу ПО, то проверьте реле, оно расположено в том же блоке. Как правило, на реле поворотов имеется значок аварийной сигнализации, вам надо его вытащить и заменить рабочим. Для этого не обязательно покупать новое реле, вам надо вытащить другой рабочее устройство и установить его. Если аварийка и ПО не работают, то продолжаем проверку.
- Теперь надо произвести диагностику лампочек, но такая проверка потребуется в том случае, если не работает только часть поворотов. Откройте капот или багажник и уберите защиту фар, после чего извлеките источники света из посадочных мест. Установите вместо извлеченной лампы заведомо рабочее устройство и проверьте, как оно работает. При отсутствии изменений двигаемся дальше.
- Нужно проверить целостность электроцепей. Для этого вам потребуется контрольная лампа с двумя подключенными к ней проводами. Один конец следует подсоединить к минусу аккумуляторной батареи либо кузову «Четырки», а второй провод подключается к контакту диагностируемой электроцепи.
Если в результате подключения лампа стала гореть, это свидетельствует об исправном участке проверяемого провода. Аналогичным образом производится проверка остальных цепей. Если вы найдете место, где отсутствует ток, то это говорит о наличии неисправности между проверяемым место и последней точкой, где напряжение было. Поврежденные провода подлежат замене. - Также надо проверить качество контактов на всех электроцепях. Проверьте контакты в монтажном блоке, на цоколе в оптике автомобиля, на кнопке включения световой сигнализации и подрулевом переключателе. Часто причиной неполадок является именно окисление, такие контакты подлежат очистке или замене.
Фотогалерея «Неисправности поворотов»
Инструкция по ремонту и замене указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Перед тем, как снять и произвести замену вышедших из строя осветительных устройств на белые или желтые, надо отключить зажигание и аккумуляторную батарею. Это позволит избежать замыкания. Работы по замене должны осуществляться в перчатках, чтобы испачкать стекла лампочек.
Как поменять лампы в ПО:
- Сначала надо отсоединить от оптики разъем с подключенными проводами.
- Затем освобождается наконечник пружинка.
- Теперь нажмите на крепление, расположенное между оптикой и поворотом. Извлеките из посадочного места блок с источником света ПО.
- Производится замена лампочек не работоспособные, сборка производится в обратной последовательности.
- Что касается повторителей, то для замены извлеките его корпус из места посадки вместе с прорезиненной прокладкой, примерно на пол-сантиметра вперед.
- Выведите из места установки заднюю часть устройства.
- Извлеките полностью повторитель, после чего отключите штекер с проводкой и демонтируйте прокладку. Саму прокладку после этого надо установить на новый повторитель.
- Теперь остается подсоединить на место штекер с проводкой и установить повторитель обратно.
Видео «Габариты в поворотники своими руками»
Если вы хотите сделать, чтобы габаритный свет горел в поворотах автомобиля, то вам поможет в реализации этой идеи ролик с подробным руководством по выполнению данной задачи (видео опубликовано каналом Александр Амочкин Коломна ААК).
Не работает аварийка на дэу нексии. Почему не работают поворотники Не работают поворотники на нексии
Привет, кадабра. Настало время порадовать тебя новой головоломкой за авторством узбекского средства перемещения пятой точки системы «daewoo nexia».
(под катом прохладная история и немножко фоточек)
Дело в том, что несколько дней назад при включении аварийки или поворотника временами переставали мигать лампочки. Просто гасли, и не начинали мигать до тех пор, пока не выключишь-включишь рычажок. Сначала оно проявлялось раз в день, потом раз в час, а вчера, после того как проблема стала проявляться ежеминутно, машинка решила, что указатели поворота впредь мне вообще не понадобятся и перестала их зажигать в принципе.
«Зачем, мол они тебе», — решила нексия — «нормальным потсонам поворотники не к лицу, пущай окружающие учатся читать маневры». Кстати, самое забавное, поломка произошла на территории незабвенного Купчино.
Поскольку отрубилось сразу все — и поворотники и аварийка — это навело на мысль искать проблему в блоке предохранителей и реле. Предохранитель оказался цел, а вот с реле (на фото оно вверху слева) была странность: при нажатии на кнопку аварийки или включении поворотника оно делало один раз «щелк» — и все. При этом лампочки не загорались.
В колодке реле поворотников один из контактов оказался потемневшим. Для верности я его немного подогнул, хотя реле и так в него входило достаточно плотно. Проблему это не решило
Решено попробовать заменить реле, благо неподалеку находился авторынок на ул. Салова. Но до туда еще нужно добраться через несколько кварталов и оживленных перекрестков. ПДД гласят, что в случае отсутствия указателей поворота надлежит оповещать остальных участников дорожного движения с помощью жестов руки выставленной в окно. Однако — мне подумалось — далеко не все помнят о том, ЧТО означает высунутая в окно рука по ПДД — мало ли еще подумают что-то не то — люди то сейчас нервные. Опять же — Купчино. Объяснять потом замучаешься, что на высунутой и поднятой в локте руке (для обозначения правого поворота) не был поднят средний палец.
Так что я просто замкнул перемычкой контакты 49 и 49а, которые разрывают цепь лампочек, вставил реле назад и отправился в путь. Поворотниками стало можно пользоваться как раньше, разве что они стали не мигать при включении, а гореть постоянно.
На авторынке Салова я совершенно не ориентируюсь и был там во второй раз в жизни, да и время поджимало, так что приличных магазинов с автоэлектроникой я не нашел и воспользовался услугами барыг продающих с лотков все что попало — от синих писалок и до КПП с двигателями в сборе. Родное реле для образца я взял с собой
Полностью идентичных реле у барыг почему-то не нашлось. Все были с более коротким корпусом. Тем не менее, логично было предположить, что оно все равно заработает.
Однако ж — ничего подобного. После установки нового реле (укороченного) ситуация не изменилась. Все то же самое: нажимаем кнопку или поворотник, реле щелкает один раз — и тишина. Только насторожило то, что новое реле щелкает вообще еле слышно. Вернул реле, побежал к другому барыге, взял у него снова укороченное реле — поставил — снова все то же.
Теперь, внимание, вопрос. Взаимозаменяемы ли длинный и короткий варианты реле поворотников? И где в Питере можно разжиться хорошим годным родным нексиевским реле?
Артикул короткого реле забыл сфоткать, к сожалению, но вроде бы он 07.3747. Артикул оригинального 495.3747-01.
Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как неработающий поворотник, но не каждому из них известно, как быстро решить проблему. Продолжать движение в случае возникновения такой поломки очень опасно. Лучше остановиться и постараться починить неисправность.
Виды неполадок и методы устранения
Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:
- наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
- передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
- сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.
Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:
Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.
Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне. Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением. Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание «массы» на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.
Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.
Сбой в работе автоматического выключения можно исправить только одним способом – заменить выключатель. В случае такой поломки лучше обратиться за помощью к специалисту.
Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.
Слишком часто мигающий поворотник – это верный признак того, что перегорела одна из лампочек, либо окислилась фишка в заднем фонаре или дорожка в монтажном блоке.
Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.
Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.
Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.
Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.
Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.
Видео
Как диагностировать неисправность поворотников, смотрите ниже:
Никто из водителей не застрахован на 100% от попадания в дорожную ситуацию, когда потребуется включить аварийную сигнализацию, а если она не работает, то придётся выставлять знак аварийной остановки. Но современным владельцам автомобилей, в том числе и Дэу Нексии, приятнее пользоваться аварийной сигнализацией, нажал на кнопку и твой автомобиль уже обозначен на проезжей части дороги. Поэтому водители обычно заботятся о том, чтобы она была в рабочем состоянии.
А где же искать неисправность, если аварийная сигнализация вдруг вышла из строя? Как всегда начинают с проверки предохранителя, который находится в монтажном блоке. Этот блок на Дэу Нексии находится с левой стороны передней панели. К сожалению, на всех схемах, размещенных в интернете, указывается, что за «аварийку» отвечает предохранитель F8, но владельцы автомобилей, столкнувшиеся с этой проблемой, утверждают, что эту электрическую цепь, а также цепи часов, плафона и освещение багажника защищает 20-ти амперный предохранитель жёлтого цвета F15.
В монтажных блоках (до 2008 года N100, а с 2008 года стали ставить N150) Дэу Нексии, есть одна болячка, со временем ослабевают контакты, куда вставляются предохранители, что приводит к сбоям в работе защищаемых им электрических цепей. Поэтому при проверке предохранителя F15, его нужно обязательно достать, осмотреть визуально на предмет перегорания, поджать контакты, куда он вставляется и если он цел, поставить на место. После этого проверить работу аварийной сигнализации.
Проверять целостность предохранителя F15 путём включения плафона в салоне автомобиля не корректно, так как при слабых контактах он может пропускать малой величины ток, а при включении «аварийки» требуется ток порядка 7 ампер, который через такое слабое соединение не проходит. Иногда предохранитель перегорает так, что визуально это не просматривается, и для того чтобы убедится в работоспособности F15, его требуется прозвонить.
Мигание ламп указателей поворота, которые должны быть не перегоревшими, при включении аварийной сигнализации обеспечивает реле, расположенное в монтажном блоке слева вверху (на схемах обозначается буквой А). Если оно выходит из строя, то его щелчки не будут слышны водителю после нажатия на кнопку «аварийки». А при исправных реле и предохранителе придётся проверять проводку, начиная от клеммы 30 замка зажигания. Да и сама кнопка включения может прийти в негодность.
13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация
13.7.1. Передние и задние указатели поворота
13.7.2. Боковые повторители указателей поворота
Если нажать при выключенном зажигании на красный выключатель аварийной сигнализации, все четыре указателя поворота и прозрачная кнопка самого выключателя начнут мигать в едином ритме.
Для проверки указателей поворота нужно включить зажигание и выключить аварийную сигнализацию, поскольку она перекрывает работу указателей поворота. При переводе подрулевого рычага в соответствующее положение указатели поворота на одной стороне и зеленая контрольная лампа в комбинации приборов должны начать зажигаться через равные промежутки времени. Работа сигнального устройства организовано таким образом, чтобы согласно предписанным нормам аварийная сигнализация работала и при выключенном зажигании, — напряжение на выключатель подается напрямую от батареи. Указатели поворота снабжаются электроэнергией только при включенном зажигании через установленный предохранитель. При возникновении неисправностей в системе могут быть полезны следующие рекомендации:
Если контрольная лампа перестает работать в нормальном режиме или мигает, как правило, неисправна одна из ламп системы;
Если лампы перестают мигать и горят постоянно, неисправно реле устройства;
Если лампы мигают то быстрее, то медленнее, а проводка, включая провод «массы», при этом не повреждена, необходимо заменить реле;
Если указатели поворота при включении не работают, но начинают действовать при включении аварийной сигнализации, перегорел предохранитель, неисправны выключатель указателей поворота или его проводка;
Если не работают ни указатели поворота, ни аварийная сигнализация, то неисправно реле. Помимо контрольной лампы, мигающей в одном ритме с лампами указателей, включение системы подтверждается также акустическим сигналом — щелчками, которые издает реле в панели приборов. При его неисправности необходимо разобрать приборную панель, что достаточно трудоемко.
Чем именно отличается нива урбан от обычной нивы
Какие размеры шин и разболтовка на BMW E34 Параметры дисков и шин для данной версии
Что залить в автомат «корейца» KIA Rio?
Самые бессмысленные названия автомобилей