Нет обратной связи сигнализации. АБС знак ручника на щитке приборов. Неисправность стартера
Нет обратной связи сигнализации. АБС+знак ручника на щитке приборов. Неисправность стартера
И снова здрасте!
Не хотел я по началу выкладывать этот бж, так как ничего особенного вроде как не сделал, НО, инфы по данной теме не так много, и в некоторых местах спорная, так что welcom!
Статью поделил на 3 части: 1) Нет обратной связи у сигнализации, 2) Горит знак ручника на щитке приборов, 3) Вопрос по стартеру…
Перейдем к первому вопросу!
И так установил я сигнализацию старлайн А 9 с автозапуском. Сразу скажу ничего сложного в этом нет, инфы по этому поводу море, единственно мучился с подключением ЦЗ, так как прошлая сигналка была подключена не понятно как (но работала), а новая с такой схемой подключения отказалась на раз "закрывать-открывать"…Но поколдовав пару часов я сделал по своей схеме и все поперло! Если у кого будет данная проблема пишите помогу)
Но вопрос в другом, после всей установки сигнализации, нажимаю кнопку "закрыть", все двери закрываются, крякалка срабатывает, световая индикация срабатывает, а вот на брелке ничего не поменялось (нет отображения закрытой машины). Збс подумал я, нажимаю вторую кнопку (кнопка температуры салона), сигналка отрабатывает (световая индикация), а на брелке Шиш! Ну что ж, господа, нет обратной связи до брелка! Что это может быть? Перечисляю — пульт сигнализации, антенна, проводка от антенны до блока сигнализации, сам блок сигнализации…И что самое обидное, без спец оборудования этого всего не проверить…только методом замены на Исправное по очереди. Единственное для начала можно нажать на кнопку на антенне (вызов водителя), если на брелке появится связь, следовательно дело либо в блоке сигнализации, либо в проводке антенной. Ну а проводку можно прозвонить на обрыв, ну и на кз.
Я же свой путь начал от обратного, купил еще один брелок. Но с ним пришлось помучатся:
Брелки же прописать легко, у каждый сигнализации в инструкции сказано как, нужна лишь кнопка valet.
В итоге дело оказалось не в брелке. Поставив рабочую антенну не помогло. Проводку прозвонил все ок, значит дело в самом блоке сигнализации, печаль((((( Возможно буду разбирать смотреть, но это уже другая история…
И так, второй вопрос!
Горит лампа ручника, но ручник опущен? И ТЖ в норме? Поплавок на бачке ТЖ не запал? Значит смотрим АБС при наличии! ДА ДА, кто бы что не говорил, НО неисправность АБС связана с лампой ручника!
По этому поводу полно споров на форумах, знатоки — читающие схемы отрицают связь абс и этой лампы, Но я не стал разбираться в схемах, так как я точно знал обратное. Здесь объяснил как проверил. Так вот, при какой то одной неисправности абс (например датчик на колесе), срабатывает сигнал на этой панели:
Но при 2ух неисправностях и более (например 2 датчика частоты вращения колеса), срабатывает и лампа ручника! Спасибо огромное alienspeed, он посоветовал нужную мне статью, где все четко и ясно расписано!
Вообще по началу я привык к этой лампе ручника, НО, с подключением автозапуска, при запуске двигателя, вы сможете её заглушить только брелком, так как сигналка думает что авто на ручнике и готовится к постановке на охрану с последующим автозапуском. Поэтому у меня было несколько выходов: отключить весь блок индикации АБС-АирБег физически (вынуть фишку), найти в БРП где связывается ручник с сигналом АБС (он точно не напрямую на щиток приборов идет), ну и найти провод в фишке панели АБС-АирБег, который уходит куда то))))
Первый вариант мне не подходит, так как АирБег работает, второй вариант замороченный, значит нужно делать третий вариант) Причем по указанной статье это сделать легко и просто. Откусить провод EBV, и всего то) На блоке индикации АБС-АирБег есть схема, на ней указан номер пина EBV, находим этот пин на колодке:
, и откусываем его (либо вынимаем с фишки). Я откусил, так как мне он не нужен! После данных манипуляций, все остается работать в штатном режиме, просто не будет идти сигнал на лампу ручника при неисправностях АБС)
Ну и третий вопрос!
Стартер…Ох, только недавно мучился с ним, и опять(((((Авто не хочет запускаться с первого раза, только со второго…Но в этот раз уже не просто щелчок, А, вжжжжж)))в холостую крутит. Следовательно можно выделить 3 причины — опять массы, втягивающая, или бендикс…
Но массы я зачищал подтягивал, следовательно нужно менять втягивающую (она лежит новая давно). Поменять втягивающую, не снимая стартера что то у меня не получается — открутив 3 болта, вынимаю, но остается часть которая зацепает бендикс, И вот она зараза ни в какую не вынимается(((( Так и должно быть? Или у меня руки крюки? Что скажете, народ?!
Ох как я надеюсь что проблема во втягивающей а не в бендиксе…
Горит лампочка ABS
Тормозная система
Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.
Причины появления ошибки АБС
Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:
- некорректная работа датчиков в колесах авто;
- неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
- неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
- венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.
Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.
Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.
Что делать, если загорелась лампочка ABS?
Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.
Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.
Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.
Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.
Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.
Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.
- Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
- Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
- Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
- Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.
Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.
Исправление загорания лампочки ABS
При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.
Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.
Как должен работать индикатор состояния АБС
В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.
Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.
Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:
- датчики засорены пылью, влагой, грязью;
- заржавел датчик;
- неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
- шалит ходовая, смещая датчик АБС;
- сгорел предохранитель.
Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.
Последствия неисправной АБС
АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.
Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.
Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов
Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.
Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.
Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)
Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.
Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса
Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.
Отказ электроклапанов регулятора давления
Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.
Неисправность по цепям питания
Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.
Отсутствие связи по CAN-шине
Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.
После замены подшипника
Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.
После замены ступицы
После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.
После замены колодок
Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.
Горит АБС
Горит ошибка АБС (abs), нужна помощь автоэлектрика с выездом
При полноценном функционировании АБС, лампа-индикатор должна загораться каждый раз, когда включается зажигание – так она оповещает водителя о своей готовности работать. После того, как двигатель запускается, индикатор гаснет, и если в подобных условиях загорелась лампочка abs и продолжает гореть или время от времени загорается уже в процессе поездки, это может свидетельствовать о том, что в системе возникли какие-либо неисправности.
Что следует проверить, если загорелась АБС?
Некоторые автовладельцы, столкнувшись с такой проблемой, опасаются того, что если загорелась лампочка abs, это как-то может повлиять на функциональность тормозной системы. Однако, поддаваться панике не следует, скорее всего, тормоза на таком автомобиле абсолютно исправны, единственное, что может не работать – так это система блокировки, что вовсе не смертельно, но выполнить ремонт все же придется.
Первое, что следует проверить в случае, если на автомобиле постоянно горит АБС – это предохранитель системы, также рекомендуется подвергнуть осмотру колесные датчики. Случаи, когда их разъемы по каким-либо причинам окисляются или перетираются провода, происходят довольно часто – тогда ремонт АБС заключается в элементарной замене неработоспособных элементов. Если же после установки новой ступицы и колодок АБС продолжает гореть, водитель должен проверить, не забыл ли он подключить разъем датчика. Кстати, наличие на последнем загрязнений тоже может стать причиной постоянного горения индикатора.
Нередко значок АБС начинает подозрительно гореть после того, как автомобиль подвергается сильной пробуксовке. В этом случае переживать и вовсе не следует, ремонт АБС не понадобится, и такая проблема решается очень просто – достаточно просто пару раз разогнать машину и резко затормозить для того, чтобы все прошло без постороннего вмешательства – то, что лампочка загорается в подобных ситуациях – вполне нормальная реакция управляющего блока.
Если горит АБС не постоянно, а время от времени, то причину этого следует искать путем тщательного обследования всех контактов – достаточно устранить найденное повреждение и нормальная работа индикатора будет восстановлена.
Таким образом, существует несколько реальных и легко устранимых причин возникновения ошибки АБС:
- исчезновение контакта в разъеме;
- нарушение связи с каким-либо датчиком по причине повреждения провода;
- поломка датчика АБС;
- поломка ступичного венца;
- поломка блока управления АБС.
После того, как обнаруженная причина будет полностью устранена, рекомендуется проверить работу АБС. Сделать это также можно довольно легко – достаточно просто разогнать транспортное средство до 40-50 км, после чего резко затормозить.
Если своими силами устранить неисправность не удается
Редко, но все же бывает и так, что простой поверхностный осмотр на предмет возможных повреждений не дает результатов и лампочка АБС продолжает гореть по непонятным причинам. В таких случаях может потребоваться более тщательная профессиональная диагностика, которая позволит установить конкретный код ошибки системы.
Почему загорелась лампа ABS на панели приборов?
ABS – первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.
Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.
Особенности системы
Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.
В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.
При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.
Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.
АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.
Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.
Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.
Почему загорелась лампа АВС?
Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения
Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.
«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:
- предохранитель;
- датчики определения скорости вращения колес;
- задающие элементы датчиков;
- проводка;
- блок управления.
Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.
В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.
Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.
Ищем причину
Начинать поиск неисправности следует с предохранителя. Если этот элемент перегорит, АБС не работает. Отметим, что не всегда следует и лезть в блок предохранителей, поскольку поведение самой системы может дать «подсказку» относительно исправности предохранителя. К примеру, если лампа ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после отключения питания на замке зажигания и повторном запуске двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Его следует проверять только если сигнальная лампа горит постоянно.
Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.
Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.
Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.
Чаще проблема возникает из-за проводки. Окисление контактов, перетирание или перебивание проводов, идущих от датчиков – это приводит к нарушению работы системы и срабатыванию сигнальной лампы. Иногда в процессе обслуживания ходовой части проводку отсоединяют от датчиков, а затем забывают ее подключить обратно. Поэтому при поиске причины осмотрите провода на наличие повреждений, их клеммы, и только потом уже обращайте внимание на датчики.
Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы считаются легкими, поскольку устранить их несложно и обходится это недорого. Хуже, если проблема происходит из-за блока управления. В таком случае нужна либо перепрошивка этого элемента, либо замена.
Антиблокировочная система сбоит из-за повреждений составных элементов и узлов, возле которых датчики стоят. АБС отключается, если сильно изношен ступичный подшипник. Из-за этого ступица сильно люфтит, что приводит к нарушению работы датчиков АБС, а это причина аварийного отключения.