Проверка охранной сигнализации на работоспособность
Проверка охранной сигнализации на работоспособность
Проверка охранной сигнализации позволит убедиться в ее исправном функционировании, либо, при наличии любых проблем, своевременно выявить и устранить эти проблемы. Только не пренебрегая ею можно быть уверенными в завтрашнем дне и собственной безопасности. Ведь некорректная работа сделает неэффективной самую современную систему. Охранная сигнализация — это комплекс нескольких приборов, каждый из которых должен полноценно выполнять свои функции.
Профессиональная проверка охранной сигнализации
Занимающиеся поставками и установкой сигнализации охранные фирмы предоставляют услуги их обслуживания, ремонта, а также проверки работоспособности. Последняя позволяет проверить безотказность срабатывания, исключить любые сбои в действительно опасной ситуации. Периодичность тестирования определяется обычно индивидуально. Зависит от конкретного запроса заказчика, сложности оборудования, специфики охраняемого объекта.
Профессионалы проводят следующие мероприятия по тестированию и диагностике состояния охранной сигнализации:
обработку ситуации проникновения на охраняемый объект посторонних (имитирование нарушения периметра);
анализ состояния ключевых узлов системы (визуальный осмотр оборудования и тесты);
испытание программного обеспечения на предмет некорректного функционирования, сбоев;
настройку и регулирование датчиков, передающих и приемных устройств;
анализ всего процесса использования системы;
тестирование защищенности от повреждения, взлома, любых нежелательных вмешательств.
Собственниками оборудованных охранной сигнализацией объектов востребована независимая экспертиза, позволяющая оценить эффективность защиты. Экспертиза предусматривает не только тестирование оборудования, но и общую оценку условий его эксплуатации, анализ рисков и проверку документации. По ее итогам могут потребоваться планово-предупредительные работы либо модернизация системы. Но обычно достаточно заменить неисправные датчики либо другие поврежденные элементы.
Самостоятельная проверка состояния сигнализации
В первые дни после установки охранной системы у пользователей обычно возникает много вопросов. Основной из них — действительно ли сигнализация исправна, выполняет ли она свои функции? Может казаться, что инженеры упустили что-то важное, а менеджер не уделил должного внимания. При сдаче охранной системы опытный менеджер легко предупредит любые сомнения. Но если они вас еще тревожат, то можно самостоятельно испытать охранную сигнализацию на срабатывание.
Проверить сигнализацию в своем доме, квартире или офисе можно просто воспользовавшись тревожной кнопкой. При этом должен поступить сигнал на пульт управления. На объект выедет группа реагирования, а с вами свяжется оператор и сообщит о проникновении. Сообщение передадут посредством телефонного звонка либо смс. Лучше всего встретить сотрудников на входе в помещение и сообщить им, что все в порядке.
В охранных компаниях зачастую допускается одно ложное оповещение в месяц, поэтому санкций можно не опасаться. Но злоупотреблять своими правами тоже не стоит. После нескольких таких проверок компания может потребовать перезаключения договора или повысить абонентскую плату.
Выше мы рассмотрели ситуацию, когда охранная сигнализация исправна, полноценно срабатывает и справляется со своей функцией. Если же вы убедились, что есть проблемы, нужно сразу принять меры по их устранению. Обратитесь к обслуживающему вас менеджеру либо в техническую поддержку и объясните ситуацию. Проверку рекомендуется проводить в первые месяцы после установки сигнализации. Так вы сможете рассчитывать на ремонт по гарантии и бесплатный выезд бригады монтажников.
Вопрос гарантии, при установки сигнализации не у ОД
7 лет
гарантия, гарантийный ремонт, гарантийные обращения, дилер, дилерский центр, сигналка, сигнализация |
С гарантии вы не слетите, если будете ставить сигналку в сервисе, являющимся одобренным и признанным в компании-производителе охранной системы, т.е. сервис авторизован производителем.
Если такие условия не выполнены, не советую ставить сигналку. Слет по гарантии на электрику — неминуем.
23 июля 2012
Понятия "слет с гарантии на электрику"- не существует, могут рассматривать гарантийность случая, сопряжонного с выходом из строя того узла или агрегата к которому подключена автосигнализация, и по которому обращаются с неисправностью.
Современная фирма установщик, сохраняет репутацию, способностью не создавать проблем клиенту после установки. Они могут быть связаны как с используемыми компонентами, так и с качеством самой установки, так и с вопросами гарантийного обслуживания. Но клиенту, строго говоря, по фигу, с чем они связаны, ему важно, чтобы проблемы оперативно и грамотно разрешались. Все понимают: электроника – штука тонкая, даже самые надёжные системы иногда отказывают. Но установщик должен нести ответственность за совокупный результат, а не только за свою часть работы. Клиент не поедет на эвакуаторе разбираться к производителю сигнализации, ему не нужен демонтаж с экспертизой на предмет того, кто виноват. Просто цена вопроса отнюдь не такова, чтобы на месяц остаться без машины и потом ещё получить вердикт о негарантийности случая. Так вот: установщик обязан давать гарантию на всё сразу и самостоятельно потом разбираться с происхождением косяков.
Следует предельно придирчиво расспросить установщика о его поведении в случае отказа охранной системы или проблемах со штатной проводкой. Нужно убедиться, что крайний случай (эвакуатор) вам будет оплачен, а проблемы с потерянным временем компенсированы. Убедиться в этом можно только в момент подписания соответствующих документов, в частности, договора о послепродажном обслуживании. Без такого договора следует бежать от установщика, как от ладана, он априори не несёт ответственность за сделанное.
О том как правильно выбрать установщика — рекомендую всем прочитать: Часть 1 , Часть 2 .
Вот такой сертификат отражает юридичискую картину вещей:
19 окт ября 2012
С гарантии вы не слетите, если будете ставить сигналку в сервисе, являющимся одобренным и признанным в компании-производителе охранной системы, т.е. сервис авторизован производителем.
Колеги,
А подскажие следующий момент касательно гарантии и противоугонных средств. В поиске по СAN шине ответов видимо не увидел.
Установщик иммо говорит что надо ставить эту самую CAN шину иначе у меня буду проблемы с ОД.
К ОД я не обращался с этим вопросом так как они ессно скажут что у меня будет . туча проблем при любой установке не у их, даже ковриков)))
Так нужна ли эта КАН шина или они просто хотят впарить не совсем нужный аппарат при установке иммо?
Надеюсь не оффтоп и заранее благодарю за комментарии
26 дек абря 2012
4 янв аря 2013
Аргументация в пользу дилерской установки противоугонных систем и другого доп. оборудования не нова, и я позволю себе не согласиться с Вами по ряду моментов.
Уникальные инструменты и схемы. К счастью, на дворе 21-й век, и приобретение даже уникального инструмента не доставляет проблем, если он действительно необходим. То же касается и схем, благо для установки сигнализаций информации требуется достаточно немного. К тому же, специалисты по установке нередко имеют опыт работы в дилерских центрах и представляют, чего ожидать от машины.
В работе установщика гораздо важнее аккуратность и ответственность. Они позволяют установить систему без вредных последствий для автомобиля, а скрытность установки и эффективность систем в специализированных организациях практически всегда выше, чем у дилера, где мастер скован массой ограничений. Достаточно вспомнить цифровые реле блокировки, которые в некоторых дилерских центрах просто не ставили, чтобы сэкономить нормо-часы, а все остальные компоненты системы скручивали в "пучок" и вешали в ногах у водителя. Зато стоило это как полноценная установка.
Теперь о гарантии на электрооборудование. В целом современные автомобили достаточно надежны, но случаются и недоработки, а порой и заводской брак. В случае возникновения проблем с электрикой автомобиля дилер в любом случае обязан установить причину неисправности и устранить ее. Искушение сослаться на установленное оборудование конечно возникает, но такие ссылки обычно не выдерживают никакой критики и претензии снимаются парой вопросов по существу. До полного отключения всей системы дело доходит в единичных случаях, и в итоге все равно заканчивается в пользу владельца машины. Уже немного неловко напоминать о том, что сертификат соответствия на работы с электрооборудованием автомобиля у дилера и специализированного установочного центра — одинаковый, и на территории России именно он дает возможность производить эти работы законно, не опасаясь любых коллизий.
Чтобы не быть голословным, сказанное выше можно подытожить так — за все время работы нашей компании не было ни одного случая снятия машины клиента с гарантии, и это заключительный аргумент.
Как помочь угонщику: фатальные ошибки при установке автосигнализаций
Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
Приоритеты – сервис или безопасность?
Н е так давно мне довелось поприсутствовать при установке продвинутой модели охранной автосигнализации одного известного бренда. Причём проводили инсталляцию в фирменном установочном центре этого самого бренда – то есть, безусловными специалистами своего дела. Они подключили блок сигнализации к CAN-шинам автомобиля, с компьютера сконфигурировали его с учетом марки, модели и года выпуска, после чего…нашли в блоке предохранителей в районе ног водителя провод, идущий на бензонасос, разрезали его и включили в разрыв цепи блокировочное реле, закрепив его пластиковым хомутиком тут же рядом!
Это не шутка, это печальная реальность 2018 года… Потребители, выбирая охранную систему, все чаще интересуются удобством удаленного запуска, контролем местоположения машины, бесключевым доступом, управлением со смартфона, автоматическим вызовом помощи при аварии и тому подобными “фишками”, придавая второстепенное значение главному – защите от угона. Поэтому установщики и не заморачиваются… Хотя кроме как «добровольной помощью угонщикам» такой монтаж назвать невозможно – примитивную блокировку легко и быстро обнаружит и дезактивирует даже не слишком опытный злоумышленник.
Итак, несколько важных нюансов, понимание которых до посещения установочного центра позволит избежать фатальных ошибок, делающих охранную систему бесполезной в деле защиты от угона.
Реле как брешь в защите
Современные автосигнализации – очень умные устройства. Однако пирамиду технологий часто венчает элементарный конечный исполнительный механизм – реле, управляющее блокировкой двигателя. Именно простейшее 50-рублевое реле часто используют недобросовестные установщики в качестве единственной защиты от запуска мотора злоумышленниками, сводя на нет все усилия инженеров-разработчиков продвинутых охранных систем.
Классическое «аналоговое» реле – вещь очень простая. Чтобы его включить, достаточно подать питание на идущий к нему от блока сигнализации провод. Обнаружив само реле или провод, злоумышленник легко подаст на него управляющее питание и включит. Или не даст ему включиться, если нужно. Установщики же, монтируя клиенту даже самую крутую, самую продвинутую «сигналку», сплошь и рядом устанавливают блокирующее запуск мотора реле в салоне, зачастую недалеко от блока предохранителей. Ибо это просто и быстро. Перерезал провод зажигания или насоса и установил в разрыв реле — вуаля! Однако делать так категорически нельзя. Блокировка в салоне, да еще и столь простая – «открытая дыра», легко обнаруживаемая угонщиками. Увы, этот элементарный факт понятен далеко не всем…
Цифра против аналога
Располагать реле блокировки в салоне, возле блока предохранителей, как любят делать нерадивые установщики – недопустимо. Ставить их нужно только под капотом! Но и там оно уязвимо: угонщик, обнаруживая под торпедо коробочку сигнализации, с распиновкой разъема которой он знаком, находит идущий из нее в моторный отсек провод на блокировочное реле и активирует реле вручную, даже не открывая капот.
Поэтому в качестве блокировочных реле следует использовать не простые аналоговые, а только цифровые (иногда называемые кодовыми). Эти реле обычно выпускаются под той же маркой, что и сигнализация, и работают с ней в едином протоколе. Цифровое реле необходимо располагать под капотом, а для срабатывания оно требует не простой плюсовой сигнал, а сложную цифровую последовательность импульсов, динамически изменяемый код. Даже когда угонщик обнаруживает в салоне машины блок сигнализации и провод, идущий от нее к реле под капотом, для него эта находка оказывается бесполезной.
А если используется радиоканальное цифровое реле, то провода нет вовсе. Смысл его тот же, но команду от базового блока сигнализации в салоне оно получает по отдельному защищенному диалоговым кодом радиоканалу малого радиуса действия.
Замок капота – защита блокировок
Цифровое блокировочное реле не боится внедрения в его канал управления, но уязвимо без дополнительной чисто физической защиты. Злоумышленник открывает капот и либо относительно легко обезвреживает блокировочные реле, либо игнорирует его поиск, используя заранее подготовленную резервную проводку вместо штатной, в которую внедрены блокировки. Поэтому однозначно необходимым элементом охранной системы любого уровня, хоть для народного Соляриса, хоть для премиального «икс-пятого», является дополнительный электромеханический замок капота, затрудняющий доступ к блокировкам мотора.
Замок капота – важнейшая составляющая полноценной охранной системы, которая очень часто игнорируется автовладельцами. Масса автомобилей оснащается дорогущими «сигналками» с GSM, GPS, Bluetooth и встроенными кофеварками, но блокировка двигателя под капотом не защищается от чисто механического воздействия. Поэтому при ограниченном бюджете на охранное оборудование, лучше выбрать сигнализацию подешевле и попроще, но непременно защитить подкапотные блокировки дополнительным электромеханическим замком.
Управление замком капота
Мы осуществили блокировку двигателя цифровым реле, в канал управления которого невозможно вторгнуться извне. Защитили непосредственно само реле в моторном отсеке дополнительным электромеханическим замком. Но вот чем управляется сам замок капота?
Дело в том, что замки капотов по своей электрической сути не сложнее лампочки, и управляются простой подачей питания без всяких кодов и шифров. Часто установщики охранных систем “вешают” управление дополнительным замком капота на свободные аналоговые каналы сигнализации или даже примитивно подключают их параллельно центральному замку. Это означает, что к замку капота из салона идут провода незащищенного аналогового канала. Угонщику достаточно найти их, подать на них 12 вольт, и капот откроется, дав доступ к блокировкам двигателя…
Для устранения такой бреши в охранной системе существуют специальные подкапотные цифровые модули для управления замком капота. Они получают от сигнализации защищенные кодированные команды, неподверженные взлому, после чего подают на замок запирающие и отпирающие аналоговые импульсы. Вмешаться в их кодовый канал злоумышленник не сможет.
Иной вариант – отдельный иммобилайзер для управления замком капота. Например, из тех, что активируются и деактивируются вводом кода с помощью нажатия штатных кнопок автомобиля в уникальной последовательности, известной только владельцу. Модуль такого иммобилайзера также размещается под капотом, защищенный замком, которым он и управляет.
Подводя итоги
Мы не стали здесь указывать никаких брендов, моделей, цен. Рекомендациям тоже не обязательно следовать слепо. Например, блокировками в моторном отсеке может управлять не сигнализация, а отдельный иммобилайзер, получающий команды от бесконтактной метки или от смартфона с Bluetooth. А сигнализация — отвечать только за функции комфорта и телематику. Вариантов много, но главное – понимание элементарных базовых принципов построения правильной комплексной охранной системы. В которой на первом месте — защита от угона. Удобства, которые дает продвинутая сигнализация, хороши, но все же вторичны. Тезисно же все вышесказанное можно подытожить так:
- Для предотвращения несанкционированного запуска мотора не обязателен десяток блокировок – достаточно даже одной, но осуществляемой реле (модулем, иммобилайзером), которое управляется не примитивным «плюсом», а кодовой командой с высокой степенью шифрования по проводу или беспроводному каналу.
- Для предотвращения обезвреживания блокировки она должна располагаться исключительно в моторном отсеке, а не в салоне, и быть защищенной от физического воздействия злоумышленника дополнительным электромеханическим замком капота.
- Замки капота часто устанавливается так, что управление ими оказывается уязвимым и легкодоступным угонщикам. Поэтому для управления замком требуются дополнительные устройства, использующие кодированный канал для приема команд.
Да, все эти рекомендации по построению правильной электронной противоугонной системы не помогут, если машину похищают на эвакуаторе, на буксире, или «парашютным методом», вышвыривая владельца из салона на парковке, заправке или перекрестке. Мы говорим лишь о защите от самого распространенного типа угона, при котором злоумышленники обезвреживают электронику, запускают двигатель и уезжают на машине своим ходом. Но именно от него эффективно защищает правильная «архитектура» охранной системы. Хотя, конечно, фаталистов, «всепропальщиков» и любителей петь мантру «захотят угнать — угонят» этим не убедить. Но если вы не фаталист, то обязаны сделать (или проследить, чтобы было сделано) все же хорошо, а не плохо.
И тогда уведут – но не вашу. Соседнюю. У «всепропальщика». Который вечно твердит, что «захотят угнать – угонят»…
С гарантией или без: отвечаем на вопросы
Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются. Необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу. То есть, если вы при покупке заметили, что щетки стеклоочистителя (тормозные колодки и т. д.) с браком, их, конечно же, обязаны заменить, но обращаться с подобным требованием через год эксплуатации не стоит (даже если общая гарантия пять лет): вам откажут, и совершенно законно. Как правило, сокращены гарантийные сроки для узлов двигателя, подвески, выпускной системы и т. д. Ознакомиться с полным перечнем деталей и узлов, на которые действует усеченная гарантия, можно (и нужно!) еще до приобретения автомобиля. А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом. При покупке вы получите сервисную книжку, где изложены обязательства производителя и владельца, а также все исключения из гарантии. Тема о том, возможно ли вернуть новый купленный автомобиль затронута в статье по ссылке.
Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера?
Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование — правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса.
Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне, оценивая эти услуги намного выше, чем в других сервисных центрах. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте?
Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это записано в законе «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие — выполнить работу в строгом соответствии с требованиями безопасности и завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте и в этом случае необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности. Это записано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».
Участвовал в соревнованиях на автомобиле, возникла неисправность. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт?
Бесплатно устранить поломку не получится, ведь использование автомобиля в испытаниях и соревнованиях исключает ремонт по гарантии. Автомобиль продается для использования в определенных условиях эксплуатации, не связанных с экстремальными нагрузками. К тому же автомобили для участия в соревнованиях часто переделывают, вносят разного рода изменения в конструкцию — в результате они заметно отличаются от гражданских собратьев. Это также является основанием для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя.
Дилер предложил продлить гарантию за дополнительную плату. Стоит ли соглашаться?
Продавец может предоставить свою дополнительную гарантию, скажем, по окончании официального срока. Это инициатива конкретного продавца и к обязательствам изготовителя не имеет никакого отношения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Как правило, обязательно техническое обслуживание на сервисной станции дилера. Посчитайте, выгодно ли вам это, и принимайте решение.
В сервисной книжке указана периодичность проведения ТО моего автомобиля — 20 тыс. км. Но дилерская станция требует производить замену масла каждые 10 тыс. км, иначе грозят лишить гарантии. Правы ли они?
Подобное требование должно быть обязательно согласовано с производителем, ведь именно он несет гарантийные обязательства. Дилер — лишь своего рода технический посредник. Поэтому, если изготовитель подобных правил не установил, требования дилера незаконны. Даже если они мотивированы заботой о безотказной работе двигателя в «тяжелых российских условиях».