Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками
Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками
Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести автомобиль не только с хорошими техническими характеристиками, но и привлекательный внешне. Некоторые авто стоят ничуть не дешевле жилья, а иногда дороже. Раз есть владельцы, то всегда найдутся желающие воспользоваться транспортным средством, его не покупая. Мы имеем в виду угон с целью пользования, продажи или разборки на запчасти. Как защитить себя от кражи, и обезопасить себя и свой автомобиль?
Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками
Кроме гаража и автостоянки, обязательной в целях безопасности является установка особой защиты – сигнализации. Для монтажа ее требуются навыки механика и умение разбираться в электрических схемах. Если вы в достаточной степени владеете и тем, и другим, то справитесь с этим самостоятельно. В крайнем случае обратитесь к автоэлектрику или на СТО, чтобы вам поставил ее квалифицированный специалист, так как, кроме установки, потребуется настройка датчиков на «сигналку».
Виды автосигнализации
Среди большого количества противоугонных систем можно выделить несколько основных типов:
- Одноканальные. Одна из простейших сигнализаций, имеющая самые базовые функции. Они включают датчик удара, звуковой сигнал, основное запорное устройство и иммобилайзер.
- С обратной связью. Эти виды защиты имеют взаимосвязь между брелоком и управляющим устройством. По стоимости чуть дороже, зато, вы владеете ситуацией о состоянии вашего автомобиля.
- Дистанционные. Автосигнализация, в функции которой входит управление машиной на расстоянии. Фактически вы можете прогреть мотор заранее, если в этом есть необходимость.
- Сигнализация класса «люкс». Это вид автозащиты, которым вы можете управлять с экрана вашего мобильника, благодаря встроенному модулю. Кроме этого, в устройстве предусмотрены разные степени блокировок и управляющие реле.
Установка автосигнализации
Перед приобретением изучите всевозможные модели, подберите подходящие на ВАЗ-2109.
Их достаточно много, отличаются по функциональным возможностям и в зависимости от того, карбюратор или инжектор у вас установлен.
Проверьте наличие таких функций:
- включение двигателя с брелока;
- дистанционная остановка мотора;
- сигнализатор механического воздействия; связь и сигнализатор связи;
- включение сигнализации при любом открытии автомобиля;
- возможность отмены программы.
К любому устройству прилагается инструкция. Если вы будете устанавливать сами, то с ней нужно тщательнейшим образом ознакомиться. Даже после качественной самостоятельной установки все равно могут быть какие-то нюансы. К примеру, монолитная сигнализация более легка в монтаже, мобильная, ее не составит труда поставить в любое место на авто, но проще взломать при угоне.
Для монтажа этого устройства вам понадобятся такие приборы и инструменты: измеритель напряжения с граничными данными до 12 В, изоляция, отвертки крестообразная и обычная, нож для зачистки проводов, паяльник, провода одножильные и многожильные (длина до 10 метров).
Установка сигнализации ВАЗ-2109
Перед установкой разберитесь в основных функциях «автосигналки»: центральный замок, датчики дверные и центрального замка. Выясните, как работает кнопка, все ли открывается и закрывается при ее нажатии.
Если в вашей автосигнализации нет дистанционного управления работой дверей, то купите их дополнительно и вмонтируйте. Такие активаторы ставят на дверь и багажник.
В двери изнутри аккуратно снимаете верхнюю панель, отверткой отвинчиваете крепеж под подлокотником, снимаете с замков по всей площади.
Обратите внимание, когда вы ставите активатор, его тяга устанавливается строго в направлении заводской. Он монтируется на рейках, окончательно закрепляется с помощью болтов.
Тяга сигнализации присоединяется к стандартной, для этого продавливаете место под крепежом. Так вы добиваетесь состояния устойчивого равновесия. Заводские провода, после снятия с них клейм, заводят внутрь.
Потом берете вольтметр либо другой тестер и проверяете качество вашей установки. Если стрелка прибора зашкаливает, поменяйте полярность проводов. При правильной работе активатора, собираете дверь.
Устанавливаем блок центрального замка. Для этого снимаете приборную панель: отвинчиваете болты и отщелкиваете крепления. Протестируйте блок ЦЗ: он дает звуковой сигнал при любых манипуляциях с дверью.
Замков разработано несколько видов. В зависимости от этого установка проходит по-разному. Есть устройства с полярностью одного вида, переменной и вакуумные. Для монтажа проще всего, если у вас вакуумный ЦЗ. Его работа регулируется так: открытие – провод на положительный потенциал, закрытие – на отрицательный.
Провод может находиться у кнопки управления ЦЗ, в багажнике возле сидений пассажиров сзади. Проверяете работу сигнальной лампочки. Если провод стоит на минус, то при открытии двери она должна срабатывать. Проверяете положительный полюс, он должен срабатывать при закрытии. Провод разрезаете и закрепляете. Для того чтобы убедиться, что найден нужный, даете поочередно плюс и минус, наблюдая за дверями: закрытие-открытие.
Если в вашей «автосигналке» имеется электрическое реле, то плюс и минус устанавливаете HP – клеммы. HЗ – клемма присоединяется к сигнализатору центрального замка к разрыву проводника.
Поместить блок сигнализации можно в незадействованных разъемах.
Не забудьте несколько раз протестировать работу автосигнализации перед обратной установкой приборной панели.
Выбор и установка сигнализации на Chevrolet Cruz
Охранные комплексы на Шевроле Круз при покупке нового автомобиля устанавливают в дилерских центрах – выбор сигнализации зависит от предпочтений владельца и линейки брендов дополнительного оборудования, представленных в самом автосалоне.
В дорестайлинговых версиях выпуска до 2011 года Chevrolet Cruze комплектовали только штатным иммобилайзером заводского изготовления, в моделях после 2013 года вся автоэлектрика допускает подключение нового оборудования через CAN-шину.
Современные противоугонные системы уже умеют работать с электронными чипами, которые позволяют управлять всеми функциями автомобиля через коммуникатор, подключённый к интернету, с помощью смартфона, однако бюджетные версии автосигнализаций с брелками двусторонней связи остаются по-прежнему востребованы.
Классификация автосигнализаций
На автомобильном рынке представлены три основных типа охранных комплексов:
- Автосигнализации с односторонней связью – простые устройства, которые поддерживают передачу сигнала связи в одном канале от брелока к автомобилю, выполняя простые охранные функции: запирание дверей, включение режима охраны (сирены), считывание кода с иммобилайзера при запуске двигателя.
- Системы с двусторонней связью могут передавать информацию о состоянии различных узлов автомобиля, выполняя при этом задачу охраны. Такие системы обеспечивают дистанционный контроль и управление функциями автозапуска по заданным режимам температуры двигателя или времени, дополнительные блокировки двигателя и зажигания, работают на расстоянии до 2,5 км в двустороннем режиме по принципу диалогового кода, имеют высокую криптографическую защиту от перехвата сигнала. Данные отображаются на ЖК-дисплее брелока в виде различных индикаций отдельно по каждой зоне охраны, узлу или агрегату машины.
- Высокотехнологичные модули (безбрелочные сигнализации) предполагают установку электронного чипа с программным обеспечением и точкой доступа GSM для подключения к интернету. Они совместимы с операционными системами на Android или iOS, и кроме управления охранными функциями, способны дистанционно выполнять диагностику автомобиля с помощью специальных приложений на смартфоне.
При выборе автосигнализации следует учитывать, что чем сложнее система, тем вероятней процент сбоев может быть при её эксплуатации. Отказы, ложные срабатывания или нарушения режимов работы возникают также при некорректной инсталляции, когда штатная электроника автомобиля вступает в конфликт с новым оборудованием, поэтому многие автомобилисты предпочитают установку надёжных охранных комплексов без подключения CAN-шины. Установка таких систем не требует высокой квалификации и может быть выполнена самостоятельно.
Пошаговая установка сигнализации StarLine А91 без кан-шины на Шевроле Круз своими руками
Старлайн А91 – тип двусторонней сигнализации с функцией автозапуска, где CAN-шина работает только с концевиками дверей и багажника, поэтому сбои в работе общей электроцепи автомобиля при её установке исключены. Штатный иммобилайзер после инсталляции будет работать отдельно в качестве дополнительной защиты от угона (в комплекте имеется модуль обхода иммобилайзера). По этой схеме монтажа на Шевроле Круз подключаются любые аналогичные охранные комплексы без кан-шины:
- Снятие нижней части панели (подторпедника): открутить два самореза на лицевой части и один боковой.
- Демонтаж кожуха рулевого управления: сначала верхнее крепление – на защёлках, затем три самореза в нижней части.
- Снятие накладок тоннеля: отсоединить фиксаторы защёлок.
- Демонтаж приборной панели: открутить два самореза внизу, накладка на защёлке и после один саморез под ней.
- Установка сирены старлайн под капот, один концевик и температурный датчик.
- Проводка под капотом: прокладывается через штатное место с уплотнителем.
- Установка светодиодного индикатора, антенного модуля и ударного датчика.
- Провода выходов на концевики дверей, багажника и двигателя подключить к разъёмам CAN-шины в следующей последовательности:
- Синий провод сигнализации с чёрной полоской – к жёлтому выходу CAN-модуля.
- Оранжевый с белыми полосами – к жёлтому с зелёными полосами CAN-модуля.
- Серый с черными полосами – к белому с синими полосами CAN-модуля.
- Установка блока управления сигнализации: закрепить на хомуты с правой стороны под приборным щитком.
- Подключение провода массы и CAN-модуля: закрепить болтовым соединением М6 кронштейн крепления.
- Подключить разъёмы проводов центрального замка.
- На Шевроле Круз с механической коробкой передач подключить выход ручного стояночного тормоза.
- Подключить провода на поворотники согласно схеме.
- Подключить зелёный провод CAN-шины.
- Подключить провода системы зажигания.
- Обходной модуль штатного иммобилайзера (поставляется в комплекте, на старлайн это модуль BP-02) подключить в его цепь на разрыве любого провода на рамке.
- Подключение стартера согласно схеме.
- На Шевроле Круз с МКПП подключить провод к разъёму на педаль сцепления согласно схеме.
- Подключить питание через разъём CAN-шины.
- Подключить аккумуляторную батарею автомобиля, запитав сеть, и включить зажигание. В течение 30-60 секунд модуль CAN-шины должен определить марку и тип Шевроле Круз. Настраивать работу сигнализации или программировать дополнительные параметры необходимо только после повторного запуска. При распознавании автомобиля светодиод подаст несколько коротких сигналов и загорится постоянной индикацией.
- Подключить функцию дополнительной блокировки можно в любом месте проводки сигнализации на Шевроле Круз. Например: блокировка бензонасоса в проводке под левым порогом автомобиля.
- Сборка частей передней панели производится после запуска, настройки и проверки установленной сигнализации. Специалисты рекомендуют обработать открытые места соединений разъёмов и проводки защитным составом, который предохраняет контакты от окисления и влаги.
Настройка сигнализации после монтажа
Грамотно установленная автосигнализация при включении с основного брелока подаст семь сигналов сирены после запуска зажигания. Первый запуск – нажатие служебной кнопки «Valet» на блоке предохранителей семь раз. Брелок следует активировать одновременно, нажав кнопки 2 и 3 – сирена должна отозваться одним коротким сигналом.
Для настройки чувствительности ударного датчика необходимо отключить режим охраны, выключить зажигание и скинуть клеммы аккумуляторной батареи. В бюджетных вариантах автосигнализаций ударный датчик регулировался с помощью винта, в новых системах на датчиках установлены кнопки от min – 0 до max – 10. Обычно средний уровень – 5 обеспечивает защиту от ложных срабатываний, при установке более высокого порога чувствительности датчик будет реагировать на вибрации, вызванные даже звуковыми волнами. После настойки следует перезапустить систему, отключив режим охраны, и проверить срабатывание.
Остальные параметры охранного комплекса (автозапуск, блокировки, режимы охраны) настраивают в соответствии с инструкцией командами с основного брелока.
Охранная сигнализация своими руками
Когда в кругу собственников дач, загородных домов или складов заходит речь о хищениях – сетованиям нет конца. В конце концов, кто не пережил на своем горьком опыте странные пропажи дорогих вещей и товара, совершенные внешними или, кто знает, внутренними недоброжелателями? Чаще всего вопрос об установке охранной сигнализации упирается лишь в один момент: ее стоимость. Однако мы можем предложить вам прекрасное бюджетное решение этой проблемы — охранная сигнализация своими руками сохранит ваши капиталы!
Доступность подобного решения – плюс не только при установке, а и при возможном ремонте системы. Ведь если Вы установите ее своими руками, вы будете знать ее назубок – а значит, трат на сервисное обслуживание также можно будет избежать.
Шаги установки охранной сигнализации
Правильной последовательностью действий при установке сигнализации своими руками будет следующая:
- Решите, что именно вы хотите видеть у себя в качестве систем оповещения, какая схема будет для вас удобной и какие составляющие нужны для обеспечения безопасности именно вашего помещения. Стандарта здесь нет, так как кому-то нужен один тепловой датчик, кому-то пять, а у кого-то соседи при звуке сирены разнесут дом почище грабителей… Другими словами, помечтайте о том, что вы хотели бы иметь.
- Далее переведите вашу мечту на язык цифр и расчетов: что именно нужно заказать, сколько потребуется кабеля, как будут проложены коммуникации и т.д.
- Когда получите заказанные составляющие – смонтируйте их согласно заранее установленному плану. Обязательно используйте инструкции по эксплуатации, чтобы корректно установить правильные соединения и приборы. Не беспокойтесь: простая охранная сигнализация своими руками – дело действительно несложное.
- Прогонка и наладка установленных комплектующих и начало их работы.
Составляющие системы
Рассмотрим подробней, что вам нужно будет приобрести для вашей охранной системы.
- Приемо-контрольный прибор. Это так называемый «мозговой центр» системы, выглядящий как панель с переключателями для контроля и настройки оборудования. Вам потребуется самый простенький и недорогой (до 4-х подключаемых приборов), поскольку и система у нас будет простая. . Самым лучшим вариантом будет инфракрасный объемный извещатель, поскольку он недорог и великолепно справляется со своими функциями. Достаточно будет одного такого датчика на одно помещение.
- Ключи доступа или любые другие средства, позволяющие системе опознать вас как владельца и впустить в дом без лишних вопросов.
- Сирена, световое устройство или устройство отправки информации на телефон. В первом случае о нарушении вашего периметра вы услышите за километр, во втором сигнал будет так же хорошо виден, а в третьем SMS о нарушении придет прямо на ваш мобильный или, если захотите, службе быстрого реагирования.
Немного о вышеуказанной службе. Это отличная схема охраны, но перед тем, как обратиться туда, не забудьте привести свою сигнализацию в соответствие всем прописанным в законе нормам. К сожалению, дело это довольно трудоемкое для незнакомого со всеми нюансами электромонтажа человека, и легко с ним справляются лишь фирмы, специализирующиеся по монтажу оборудования.
Но в целом установка охранной сигнализации своими руками нетрудна. Датчик можно приобрести примерно за 300 рублей, сирену – примерно за 200, и цены на остальное не сильно превышают указанный порядок.
Резюме
Монтаж охранной сигнализации своими руками – дело выполнимое. Для этого вам потребуются недорогие комплектующие, плоскогубцы, паяльник и некоторые другие инструменты, а также желание научиться чему-то новому и защитить себя от незваных гостей. Дерзайте!
Если же в монтаже возникают проблемы и вы заходите в тупик – пишите нам! Мы всегда проконсультируем вас по вопросам охранной сигнализации и поможем заказать правильные комплектующие. Успехов в творчестве!
Установка автосигнализации своими руками в условиях гаража
Установка сигнализации своими руками: главные моменты
Наша страна не входит в число стран, где сигнализация на машину является необязательным элементом оснащения. Часто этого требуют страховые компании. Но даже в благополучных государствах некоторые автопроизводители устанавливают охранные устройства на свои модели штатно. Как правило, это дорогие модели, на которых «сигналка» — это многоуровневая система защиты авто от угона. В остальных случаях автовладельцам приходится самостоятельно принимать меры безопасности.
Нередко практикуется установка автосигнализации своими руками, ведь дело это не такое уж и мудреное. Но, надо заметить – кропотливое. В данной статье речь пойдет об установке бюджетного комплекта охранного оборудования, потому что именно недорогие, но эффективные «сигналки» пользуются наибольшим спросом.
Комплектация автомобильной сигнализации
В комплект сигнализации входит:
- Руководство пользователя;
- Инструкция, как установить сигнализацию на авто, с описанием комплектации;
- Центральный блок управления (БУ);
- Комплект проводов к БУ с клипсовыми разъемами;
- Кнопка аварийного отключения сигнализации;
- Реле блокировки стартера с проводами;
- Лампа индикатор с проводом;
- Датчик удара с регулировкой чувствительности;
- Концевой провод для капота или багажника;
- Пульты управления (брелоки);
- Звуковая сирена.
В зависимости от цены устройства, в комплекте может не быть того или иного элемента, который можно купить отдельно. Это же касается механизмов центрального замка.
Установка «сигналки»!
Для начала следует изучить схему подключения и разложить элементы охранной системы на столе у себя в гараже. Главным элементом сигналки является БУ, вокруг него и следует строить цепочку подключений. Так же вам потребуется АКБ. Как правило, для удобства монтажа клипсы соединений имеют уникальную конфигурацию, чтобы избежать неверных подключений. Датчик удара, кнопка аварийного отключения сигнализации и ламповый индикатор подключаются к БУ своими соединениями.
Для остальных подключений из блока управления выходит жгут проводов. Он-то и «пугает» неопытных монтажников. Но пугаться не следует: провода в основном жгуте, исходящем из БУ, отличаются цветом, и назначение каждого провода описано в инструкции.
В жгуте находятся провода для сирены, реле стартера, указателей поворотов, приводов центрального замка, приводов стеклоподъемников. Чтобы не забыть, какой провод за что отвечает, их помечают скотчем с надписью. После того как вы убедились, что система на столе работает от пульта, можно приступать к монтажу сигналки в автомобиль.
Монтаж сигнализации — основные моменты
Перед тем как установить сигнализацию придется снять приборную панель и карты дверей. Соблюдайте следующие рекомендации:
- При монтаже избегайте скруток и ненадежных соединений – используйте клемники;
- Прячьте провода под обшивкой; подыщите небанальное труднодоступное место для блока управления и аварийной кнопки отключения сигнализации;
- Установку лучше начинать с БУ, и далее последовательно подключать элемент за элементом;
- Подключаясь к бортовой электросети, следите за полярностью;
- Лишнюю длину провода собирайте в пучок;
- Надежно крепите массу.
Как видите, чтобы самостоятельно осуществить монтаж сигнализации на авто, достаточно обладать элементарными знаниями и навыками в области электричества. Главное, не торопиться.