Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.

Устройство ТНВД

Рис.1 — Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.
Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой механизм уаз патриот

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.
Читайте так же:
Google не синхронизирует закладки на мобильном

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

Регулировка ТНВД КАМАЗ 740 своими руками схема. Регулировка тнвд камаз 740 своими руками

  • Киндер с КАМАЗом
  • Farming simulator 2013 KAMAZ 55111 доработанная версия
  • Датчик скорости для тахографа на КАМАЗ
  • Давление на форсунках КАМАЗ с ТНВД бош
  • Педаль сцепления КАМАЗ 65115
  • Муфта вязкостная на вентилятор КАМАЗ
  • Каталожный номер стартера КАМАЗ
  • Кто изобрел двигатель на КАМАЗ
  • Регулятор давления КАМАЗ как регулировать
  • КАМАЗ 43118 10 2008 года
  • 4208 КАМАЗ привод
  • Схема зарядки акб КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ цистерна для перевозки опасных грузов
  • Армейские КАМАЗ модификации
  • Привод управления делителем передач КАМАЗ

Настройка ТНВД своими руками КАМАЗ 740

Александ Есютин о ТНВД

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как сделать экономичным КАМАЗ

Ремонт ТНВД КАМАЗ

КАМАЗ регулировка 1

Как развязать КАМАЗ.

Снятие и установка крышки ТНВД Камаз

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

  • Маслосьемные колпачки КАМАЗ
  • Технические характеристики автосамосвалов КАМАЗ
  • Сальник поворотного кулака КАМАЗ 43118
  • Компрессор одноцилиндровый КАМАЗ поршень
  • КАМАЗ 44108 видео экстрим
  • Ось КАМАЗ сзап
  • Если ранее зажигание на КАМАЗе
  • КПП КАМАЗ 152 технические характеристики вес
  • Задир гильзы КАМАЗ
  • Бортовая платформа КАМАЗ 4310
  • Коэффициент спидометра КАМАЗ 6520
  • Норма расхода КАМАЗа 6520
  • Даниил квят в гостях у команды КАМАЗ мастер
  • Самоподкачка колес КАМАЗ
  • Топливная система дизельного двигателя КАМАЗ common rail

Регулировка ТНВД КАМАЗ 740 своими руками схема

Александ Есютин о ТНВД

Ремонт ТНВД КАМАЗ

Как сделать экономичным КАМАЗ

КАМАЗ регулировка 1

Регулировка клапанов Камаз 740

Как разобрать ТНВД КАМАЗ BOSCH

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Пусковой регулятор 003.AVI

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

установка балансира камаз

  • Руль КАМАЗ 54115
  • Датчик температуры КАМАЗ сопротивление
  • The euro truck simulator 2 КАМАЗ
  • Максимальная масса автомобиля КАМАЗ 5410
  • Назначение кривошипно шатунного механизма КАМАЗ
  • Как включить автономку на КАМАЗе 6520
  • КАМАЗ cummins l360 20
  • Поменять фибру на КАМАЗе
  • Нажимная пружина сцепления КАМАЗ размеры
  • Как мотать электронный спидометр КАМАЗ
  • Вес металла в запчастях КАМАЗ
  • Ремонт КПП КАМАЗ 6520 zf видео
  • Полный модельный ряд КАМАЗа
  • КАМАЗ с установкой канглим
  • Посадочный диаметр шины КАМАЗ 6520

Установка ТНВД КАМАЗ 740 своими руками

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

ТНВД КАМАЗ 740

На большинстве камских грузовиков с родными двигателями (в заводской комплектации) за своевременную и точно дозированную порционную подачу топлива в цилиндры отвечает ТНВД КамАЗ 740 – топливный насос высокого давления рассчитанный под двигатели КамАЗ-740.

В зависимости от модификации некоторые элементы агрегата могут иметь небольшие отличия, но, в общем, устройство ТНВД КамАЗ 740 выглядит примерно следующим образом:

— в едином корпусе обустроены 8 отдельных секций;
— каждая секция состоит из корпуса, поворотной втулки, плунжера, втулки плунжера, нагнетательного клапана и штуцера.

Движение плунжера обеспечивается кулачком вала и пружиной толкателя, сам толкатель фиксируется сухарем во избежание выпадения.

Чтобы насос работал так, как нужно, то есть, подавал топливо нужными порциями и в нужное время, следует проводить его регулировку. Основная регулировка ТНВД КамАЗ 740 выполняется на стенде и заключается в выставлении рабочего хода регулировочной рейки. Изменение величины этого хода влечет за собой смену угла поворота плунжеров – допустимое отклонение для равномерности подачи при котором регулировка не требуется, составляет не более 3 % .

Правильно отрегулированный насос может устанавливаться на двигатель – на КамАЗах его место между рядами цилиндров. Установка ТНВД КамАЗ 740 проводится по меткам и с таким расчетом, чтобы при соединении с приводом впрыск топлива осуществлялся в соответствии с предусмотренными режимами работы (номинальным скоростным и нагрузочным).

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

В нашей компании «СпецМаш» вы можете купить привод, ТНВД двигателя КамАЗ 740 и даже сам двигатель в сборе разных модификаций, а также отдельные запчасти для комплектации силового агрегата. Все комплектующие прошли обязательную проверку в МАДИ и на каждую деталь (узел, механизм) предоставляется сертификат качества и гарантия изготовителя. Покупку можно забрать самостоятельно с наших складов в Москве, или же вы можете оформить заявку на доставку .

Устройство ТНВД КАМАЗ 740

1 1/03777/11 Винт М6х55
2 1/05164/77 Шайба 6 пружинная
3 1/26397/01 Шайба регулировочная 6х11х1
4 33.1110128 Крышка регулятора задняя
5 870455 Прокладка 8х12х1
6 33.1106245 Винт стопорный
7 236.1111154-А Стопор винта
8 870883 Пробка М20х1,5-6g транспортная
9 1/02574/60 Прокладка 20х26х1,5
10 870351 Винт М6х55
11 870880 Пробка М10х1,25
12 33.1110129 Крышка регулятора задняя
13 33.1110316 Фильтр
14 33.1110312 Ввертыш в сборе
15 33.1110314 Ввертыш
16 1/02570/60 Прокладка 16,2х22х1,5
17 203 Подшипник
18 1/24291/31 Шпилька М8-6gх34
19 33.1110154 Прокладка задней крышки
20 1/07913/11 Гайка низкая М14х1,5-6Н
21 870868 Шайба стопорная 15
22 33.1106352 Эксцентрик
23 870800 Шпонка 5х5х22
24 870614 Шайба 17
25 870941 Заглушка штуцера
26 33.1110117 Пломба
27 870701 Проволока пломбировочная
28 870806 Шпонка сегментная 4х6,5х16
29 33.1121010-01 Муфта опережения впрыскивания топлива в сборе
30 870869 Шайба пружинная 14
31 870501 Гайка кольцевая М14х1,5-6Н
32 33.1106010 Топливный насос низкого давления в сборе
33 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
34 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
35 33.1106285 Прокладка топливного насоса
36 33.1106248 Пружина толкателя
37 33.1106240 Толкатель
38 236.1106242 Ролик
39 33.1106244 Ось ролика толкателя
40 33.1110656 Заглушка задней крышки регулятора

1 33.1111550 Крышка подшипника в сборе
2 33-1111021 Корпус в сборе
3 33.1111194 Прокладка
4 33.1111193 Прокладка
5 33-1111192 Прокладка
6 33-1111180 Крышка в сборе
7 740.1029242 Пружина
8 740.1029244 Манжета
9 740.1029240 Манжета в сборе
10 33-1111182 Крышка
11 33-1111626 Кольцо наружное
12 33-1111196 Кольцо уплотнительное
13 33.1174 Подшипник
13 33.1174 Подшипник
14 870643 Шайба 21,5х40х0,5
14 870643 Шайба 21,5х40х0,5
15 33-1111172 Вал кулачковый
16 33-1111170 Вал кулачковый в сборе
17 33-1111626 Кольцо наружное
18 33-1111552 Крышка

1 33.1111050-01 Секция ТНВД в сборе
2 33-1111118-10 Штуцер
3 33.1111113 Упор нагнетательного клапана
4 870618 Шайба плоская 6,5х10,5х0,3
5 870624 Шайба плоская 6,5х10,5х0,5
6 33-1111108 Пружина нагнетательного клапана
7 33.1111259 Кольцо уплотнительное
8 33.1111102-10 Клапан нагнетательный в сборе
9 33-1111106 Клапан нагнетательный
10 33-1111104-10 Седло
11 33.1111069 Кольцо уплотнительное
12 33-1111051 Корпус со штифтом в сборе
13 870723 Штифт 2,7х6,3
14 33-1111053 Корпус
15 33-1111083 Кольцо уплотнительное
16 33-1111074-01 Пара плунжерная
17 33-1111078-01 Втулка
18 33-1111076-01 Плунжер
19 33-1111067 Ось поводка
20 33-1111064 Втулка поворотная
21 33.1111060-10 Втулка поворотная с осью
22 33.1111070 Кольцо стопорное
23 870622 Шайба плоская 19х28,5х1
24 33.1111148 Пружина толкателя

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Топливный насос высокого давления

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Устройство топливного насоса

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Корпус
  • Муфта опережения впрыска
  • Всережимный регулятор
  • Плунжеры
  • Подкачивающий насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.

Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.

Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Обслуживание ТНВД

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Ремонт грузовика

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:

Схема корректора подачи топлива

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Схема ТНВД

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector