Personalcam.ru

Авто Аксессуары
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок регулировки клапанов ямз 240бм к 701

Порядок регулировки клапанов ямз 240бм к 701

Рис. 1. Подтяжка гаек крепления головок цилиндров

Рис. 2. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров

Рис. 3. Вид на метки для регулировки клапанов:
1 — картер маховика; 2 — крышка люка; 3 — прокладка; 4 — указатель; 5 — шестерня привода топливного насоса; а — цифры, обозначающие номера цилиндров; б — риска

Рис. 4. Вид на метки гасителя крутильных колебаний:
а — при регулировке опережения впрыска топлива; б — при регулировке зазоров клапанного механизма; 1 — передняя крышка блока; 2 — крышка смотрового люка; 3 — гаситель крутильных колебаний; 4 — указатель

4. Снимите крышку смотрового люка, находящуюся на картере маховика или крышку на передней крышке блока цилиндров с правой стороны. Через смотровой люк видны риски, нанесенные на шестерне привода топливного насоса высокого давления и корпусе гасителя крутильных колебаний.

Совмещение определенной риски с указателем определяет положение, при котором можно регулировать зазоры в клапанном механизме на нужном цилиндре.

5. Отрегулируйте зазоры между коромыслами и торцами клапанов тех цилиндров, номера которых указаны около совмещенной с указателем метки. Для этого щупом проверьте зазоры между торцами клапанов и носками коромысел указанных цилиндров и, если необходимо, отрегулируйте их в пределах 0,25—0,30 мм.

Для регулировки зазоров отверните контргайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните контргайку и проверьте величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

Рис. 5. Отвертывание контргаики регулировочного винта

Рис. 6. Регулировка зазора клапанного механизма.

6. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующего цилиндра с указателем.

Вращайте коленчатый вал с помощью механизма I проворота, установленного на картере маховика с правой стороны, или ломиком за маховик через нижний люк картера маховика. Вращение коленчатого вала механизмом проворота производите специальным ключом за хвостовик шестерни механизма проворота, предварительно введя шестерню в зацепление с венцом маховика нажимом на хвостовик (в положение «б»). Усилие для проворота прилагайте при движении рукоятки ключа вниз. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки ключа, ключ переверните другой стороной.

Рис. 7. Проворачивание коленчатого вала механизмом проворота.

Рис. 8. Проворачивание коленчатого вала ломиком за отверстия в маховике

Вращение вала ломиком за маховик производите слева направо (по направлению вращения коленчатого вала).

В указанной последовательности регулируйте тепловые зазоры всех цилиндров.

7. После окончания регулировки пустите двигатель и прослушайте его работу. При больших зазорах клапаны будут стучать.
8. Убедившись в правильной регулировке клапанного механизма, закройте смотровой люк и поставьте крышки головок цилиндров, после чего убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под прокладок на работающем двигателе.

Рис. 9. Механизм проворота коленчатого вала:
1 — зубчатый венец маховика; 2— шестерня; 3 — хвостовик; 4 — ключ-трещотка; а — направление приложения усилия при проворачивании коленчатого вала; б — положение шестерни при проворачивании коленчатого вала; в — положение шестерни в свободном состоянии

Часть 2. Моторная установка

На тракторах «Кировец» применяют двигатели двух типов. На тракторах К-700, К-700А и К-702 устанавливают восьмицилиндро­вый двигатель ЯМЗ-238НБ с турбонаддувом (рис, 6, см. форзац) номинальной мощностью 158 кВт (215 л. с.), а на тракторе К-701 — двенадцатицилиндровый двигатель ЯМЗ-240Б (рис. 7, см. форзац) номинальной мощностью 220 кВт (300 л. с.). Двигатели обоих типов относятся к транспортным двухрядным V-образным четырехтактным дизелям с жидкостным охлаждением. Размерность цилиндропоршне­вой группы двигателей 130 х 140 мм, рабочий объем цилиндра 1,85 мМ 3 (1,85 л), степень сжатия 16,5, способ смесеобразования — непосредственный впрыск в камеру сгорания нераздельного типа в поршне, количество и диаметр клапанов на цилиндр: один

впускной 0 61 мм и один выпускной 0 48 мм. Сборочные еди­ницы двигателей, требующие обслуживания в процессе эксплуата­ции, расположены в легкодоступных местах, преимущественно в передней части и в развале блока цилиндров.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка заднего фокуса что это

Двигатель ЯМЗ-240Б отличается от двигателя ЯМЗ-238НБ числом цилиндров и секций в топливном насосе высокого давления (12 вместо 8), числом головок цилиндров (четыре вместо двух), числом топливоподкачивающих иасосов с механическим приводом и смен­ных фильтрующих элементов в топливных фильтрах грубой и тон­кой очистки (два вместо одного), блок-картером туннельного типа с роликовыми подшипниками качения, наличием маслозакачивающе­го агрегата для заполнения маслом системы смазки перед пуском и механизма ручного проворачивания коленчатого вала. На двигателе ЯМЗ-240Б нет газотурбинного наддува; меньше угол развала ци­линдров (75 0 вместо 90°); большие номинальная частота вращения коленчатого вала (31,7 об/с вместо 28,4 об/с, или 1900 об/мин вместо 1700 об/мин) и максимальный крутящий момеит (1240 Н м вместо 950 Н м, или 124 кг м вместо 95 кг-м); у

водяного насоса шестеренный привод вместо клиноременного; вентилятор си­стемы охлаждения приводится во вращение через клиноремеииую передачу и гидромуфту, и тепловой режим двигателя регулируется периодическим отключением вентилятора при помощи гидростати­ческого привода и термоэлемента золотникового типа. Вентилятор системы охлаждения двигателя ЯМЭ-238НБ оснащен иеотключаемым шестеренным приводом, тепловой режим регулируют вручную из­менением положения шторки радиатора и автоматически — направ­лением потока (всего или части) охлаждающей жидкости из водя­ных труб в насос, минуя радиатор, при помощи термостатов.

Двигатели установлены на передней полураме трактора на четы­рех резинометаллических амортизаторах АКСС-400М по трехто­чечной схеме: одна точка спереди (через траверсу) и две — сзади (через кронштейны). Система подвески снижает неблагоприятное воздействие ударных нагрузок на двигатель со стороны рамы и ходовой части и разгружает раму и ходовую часть от вибраций со стороны двигателя.

Гильзы цилиндров по наименьшему внутреннему диаметру и поршнн по наибольшему наружному диаметру, замеренному иа расстоянии 153 мм от дннща в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец, подразделяют на шесть размерных групп (табл. 4). Маркировку размерных групп наносят иа верхний торец гильзы и иа днище поршня. Гильза цилиндров и поршень в одном цилиндре должны быть одной размерной группы, при этом минимальный зазор между ними в холодном состоянии будет в пределах 0,19. 0,21 мм. При капитальном ремонте гильзы ци­линдров и детали поршневой группы заменяют новыми. Допускает­ся ремонтировать гильзы цилиндров обработкой внутреннего диамет­ра под размер 130,50. 130,54 мм с установкой ремонтных поршней с наибольшим наружным диаметром юбки 130,30. 30,33 мм и ремонтных поршневых колец,

У коленчатого вала двигателя ЯМЭ-238НБ четыре шатунных и пять коренных шеек, щеки, носок, хвостовик, противовесы и

Таблица 4. Размерные группы гильз цялиндров и поршней двигателей ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б

внутренний диаметр, мм

диаметр юбки, мм

Таблица 5. Ремонтные размеры коренных и шатунных шеек и вкладышей двигателя ЯМЗ-2Э8НБ

маховик. Для уменьшения действия на вал центробежных сил от деталей шатунно-поршневых групп на щеках и носке коленчатого вала установлены противовесы, а на маховике — выносная масса, выполненная в форме прилива.

Для ремонта коленчатого вала предусмотрено шесть ремонтных размеров шеек и вкладышей (табл. 5). Клеймо ремонтного раз­мера наносят на тыльную сторону вкладыша рядом со стыком.

На коленчатом валу двигателя ЯМЗ-240Б семь коренных опор (шеек), шесть шатунных шеек, носок, хвостовик и маховик. На коренных опорах установлены роликоподшипники качения без внутрен­них колен. При износе беговых дорожек на коренных опорах по­следние шлифуют на ремонтные размеры (табл. 6) с установкой новых роликоподшипников.

Таблица 6. Ремонтные размеры подшипников и опорных шеек коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240Б

Диаметр беговой дорожки, мм

Для ремонта шатунных шеек коленчатого вала предусмотрено шесть ремонтных размеров шеек и вкладышей (табл. 7). Клеймо ремонтного размера наносят подобно клейму вкладышей двигателя ЯМЗ-238НБ.

Таблица 7. Ремонтные размеры вкладышей и шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240Б

На носке коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240Б установлен гаситель крутильных колебаний жидкостного типа, а на хвостови­ке — маховик. Коленчатый вал балансируют в сборе с маховиком. Допустимый дисбаланс — не более 2- 10“ Нм (20 гс-см).

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя suzuki jimny

Механизм газораспределения — верхнеклапанный. Он состоит из распределительного вала с шестерней, роликовых толкателей ка­чающегося типа, штанг, коромысел с винтами для регулировки тепловых зазоров, впускных и выпускных клапанов. Приводится в движение от косозубой шестерни, установленной на хвостовике колен­чатого вала. Осевой зазор в упорном подшипнике распределитель­ного вала должен быть в пределах 0,06. 0,21 мм.

Номинальные зазоры между коромыслами и торцами стержней клапанов в закрытом состоянии на прогретом двигателе равны 0,25 мм для впускных клапанов и 0,30 мм для выпускных клапанов. Впускные клапаны открываются за 20 ° до прихода поршня в в. м. т. и закрываются после н. м. т: на двигателе ЯМЗ-238НБ — через 46°, а на двигателе ЯМЗ-240Б через 56°. Выпускные клапаны открываются на двигателе ЯМЗ-238НБ за 66°, а на двигателе ЯМЗ-240Б за 56 ° до прихода поршня в н. м. т. и закрываются через 20 0 после прихода поршня в в, м. т. Перекрытие клапанов на обоих двигателях в зоне в. м. т. равно 40°, а в зоне н. м. т.— 112 по углу поворота коленчатого вала. Продолжительность откры­тия клапанов на двигателе ЯМЗ-238НБ разная и составляет для выпускных клапанов — 266 0 и для впускных клапанов — 246 Про­должительность открытия впускных и выпускных клапанов на дви­гателе ЯМЗ-240Б одинаковая и составляет 256 °. Меньшая продол­жительность открытия впускных клапанов и большая — выпускных клапанов на двигателе ЯМЗ-238НБ по сравнению с двигателем ЯМЗ-240Б объясняется наличием турбонаддува с использованием энергии отработавших (выпускных) газов.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принуди­тельной циркуляцией охлаждающей жидкости, включает в себя насос центробежного типа, внутренние полости (рубашка) охлаждения дви­гателя, расширительный бак с паровоздушным клапаном, радиатор и вентилятор. Радиатор — трубчато-пластинчатый, двухрядный с ла­тунными плоскоовальными цельнотянутыми трубками, расположен­ными вертикально в шахматном порядке. На трубки надеты и соединены пайкой тонкие медные пластины. В систему охлаждения трактора К-701 дополнительно входят гидросистема автоматического управления вентилятором (рис. 8) с термоэлементом-датчиком, уста­новленном в правой водяной трубе двигателя, а на тракторах К-700, К-700А и К-702 — термостаты, установленные в обеих водяиых трубах двигателя, и матерчатая шторка, перекрывающая вход воз­духа в блок радиаторов. Температура охлаждающей жидкости в системе поддерживается в пределах 75. 95 °С.

Система охлаждения позволяет уменьшить потери охлаждающей жидкости от испарения и выкипания, повысить скорость циркуляции без опасности кавитации, а также уменьшить габариты и массу радиатора.

Гидросистема автоматического управления вентилятором:

Рис. 8. Гидросистема автоматического управления вентилятором:

1, 2, 10 и 27 — втулки; 3 и 7 — манжеты; 4, 11 и 22 — ступицы; 5, 9, 23 и 34 — гайки; (5, 15, 15 и 29 — подшипники; 8 — ведомый вал; 12 — шкив; 14 — ведущий вал; 16 — ведущее колесо; 17 и 40 — корпуса; 18, 24 и 28 — прокладки; 19 — корпус-кронштейн; 20 — кожух; 21 — ведомое колесо; 25 и 37 — пружины; 26 — фланец; 30 — маслозаборник; 31 — поддон; 32 — масляный насос; 33 — дат­чик; 35 — регулировочная шайба; 36 и 39 — уплотнительные кольца; 38 — крыш­ка; 41 — золотиик; 42 — водяная труба.

Паровоздушный клапан регулируют на избыточное давление пара 100 кПа (1 кгс/см 2 ) и снижение давления на 4. 8 кПа (0,04. 0,08 кгс/см 2 ).

СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Система предпускового обогрева двигателя закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией, присоединена параллельно системе охлаждения. К основным сборочным единицам системы относятся котел, горелка и нагнетатель. Котел — разборный, состоит из кожу­ха 19 (рис. 9), трубного пакета 18 и топочной коробки 20. На­гнетатель Имеет две крыльчатки (водяного насоса 6 и нагнетателя воздуха 11), вращаемые электродвигателем 12 марки МЭ222 но­минальной мощностью 220 Вт. При помощи водяного насоса ох­лаждающая жидкость циркулирует в системах охлаждения и пред­пускового обогрева в период пуска. В горелку входят дозатор топлива, состоящий из корпуса 26, иглы 27 и маховичка 2; све­ча 22 накаливания; камера сгорания и диффузор 23. В горелке приготовляется рабочая смесь из дизельного топлива, поступающего самотеком из дополнительного топливного бачка системы питания топливом, и воздуха, нагнетаемого крыльчаткой нагнетателя.

Читайте так же:
Регулировка хода кулисы кпп

Регулировка зажигания на ЯМЗ-240

12-цилиндровые двигатели ЯМЗ устанавливают на тяжелую спецтехнику, самосвалы, дизель-поезда. Выносливые и мощные агрегаты решают самые сложные задачи в непростых климатических условиях. Однако и эти сверхнадежные агрегаты нуждаются в регулярном обслуживании. Один из самых актуальных вопросов у водителей – как отрегулировать зажигание на ЯМЗ-240.

Регулировка зажигания на ЯМЗ-240

Установочный угол опережения впрыска топлива (УОВТ): поэтапная регулировка

Выставлять зажигание следует со всей тщательностью. Неправильные манипуляции при прокручивании вала увеличат затраты времени на техобслуживание и могут привести к полному выходу узлов мотора из строя.

«Визуальный» способ

Найдите риску на муфте топливного насоса высокого давления и разместите агрегат так, чтобы метка была наверху. Проверните мотор до установки на фрикционном колесе значения в 15-20 градусов. Расслабьте болты, которые удерживают муфту, и поверните ее на поздний впрыск против часовой стрелки. Выкрутите из первого цилиндра топливоподающую трубку, уберите оставшееся в выемке топливо и проворачивайте муфту по часовой стрелке, пока горючее снова не появится. Затяните болты на муфте ТНВД.

Этот способ подходит для опытных механиков и водителей. Новичкам следует воспользоваться моментоскопом или в сервисный центр.

Использование моментоскопа

Первый этап полностью совпадает с предыдущим способом: риски должны находиться по одну сторону. Отсчитайте от привода двенадцатую секцию и отключите от нее топливопровод.

Вспомогательное устройство – моментоскоп – установите на штуцер. Активируйте подачу горючего скобой регулятора. Прокачайте топливо в системе питания три минуты. Прокрутите с помощью ключа-трещотки коленвал. Также это можно выполнить, зацепив ломом маховик со стороны нижнего люка корпуса. Вращайте вал, пока топливо не заполнит трубку механизма. Слейте излишки, отключите топливоподачу и проверните коленвал против часовой стрелки на угол 50-60 градусов. Потребуется около 15 качаний ключа. Вновь запустите подачу топлива.

Установите УОВТ примерно за 18-20 градусов до верхней мертвой точки. При прокручивании коленвала следите, когда появится горючее в трубке моментоскопа. Если это произошло, значит, начала работу двенадцатая секция ТНВД. В этот момент метки на маховике или демпфере должны совпадать с указателями на корпусе маховика или крышке блока.

Регулировка зажигания на ЯМЗ-240

Может получиться так, что подача топлива началась раньше или позже совпадения меток и указателей.

Если раньше, приостановите прокрутку вала и выполните следующие действия:

  • ослабьте болты полумуфты;
  • зафиксируйте муфту опережения впрыска в том положении, когда топливо начнет поступать, прокрутите коленвал, пока метки не совпадут с указателями;
  • закрутите болты полумуфты.

Если позже, проверните вал и отрегулируйте момент начала впрыска горючего. После этого открутите болты и, придерживая муфту, вращайте коленвал на 15-20 градусов в обратном направлении, что примерно равно 4-5 качаниям ключа. Совместите риски с указателями, прокручивая вал по ходу вращения, затяните болты полумуфты.

Перед регулировкой УОВТ необходимо удостовериться в исправности всех элементов узла.

К 701 регулировка клапанов – Регулировка клапанов ЯМЗ-240

В процессе эксплуатации изменяются тепловые зазоры между коромыслами и наконечниками стержней клапанов вследствие износа деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах нарушается герметичность камеры сгорания, уменьшаются компрессия и мощность дизеля. Клапаны перегреваются, и фаски их могут прогореть.

При значительных зазорах уменьшается высота подъема клапанов (менее 13,5 мм), вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров.

Для восстановления плотности посадки клапанов на седла следует периодически проверять и при необходимости притирать клапаны, регулировать тепловые зазоры.

Тепловые зазоры в газораспределительном механизме проверяют и регулируют через одно ТО-2 (через 480 м/ч). При необходимости, но не реже чем через 2000 м/ч выполняют притирку клапанов.

Читайте так же:
Регулировка моновпрыска пассат б3 двигатель rp

Зазоры клапанов регулируют на холодном дизеле ЯМЗ-240 или по истечении 15 мин после его остановки.

Это выполняют в такой последовательности:

– Выключают подачу топлива скобой регулятора частоты вращения.

– Отворачивают барашковые гайки и снимают крышки головок цилиндров.

– Тарированным ключом подтягивают гайки крепления головок цилиндров и проверяют момент затяжки болтов крепления осей коромысел.

– Снимают крышку лючка с передней крышки корпуса.

– Цифры, нанесенные на корпусе гасителя крутильных колебаний около рисок, указывают номера цилиндров, на которых можно регулировать зазоры в клапанном механизме при данном положении коленчатого вала.

– В этом случае оба клапана цилиндра ЯМЗ-240 должны быть закрыты.

– Зазор рекомендуется регулировать одновременно (при одном положении коленчатого вала) в трех цилиндрах в последовательности: 1—5—12; 3—8—10; 2—6—7 и 4—9—11.

– Ослабляют контргайку регулировочного винта, вставляют в зазор между торцом клапана и бойком коромысла щуп и, вращая винт отверткой, устанавливают зазор 0,25-0,3 мм.

– Придерживая винт отверткой, затягивают контргайку и еще раз проверяют щупом зазор. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор при легком нажиме, а щуп толщиной 0,3 мм с усилием.

Чтобы отрегулировать зазоры в следующих трех цилиндрах, проворачивают коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующих цилиндров с указателем.

При этом используют механизм проворота, установленный на картере маховика с правой стороны, или ломик, вставленный в одно из радиальных отверстий маховика через нижний люк его картера.

После регулирования пускают дизель и прослушивают его работу. При появлении стука клапанов вновь проверяют и регулируют зазоры.

Устанавливают крышки люка и головок цилиндров, пускают дизель и проверяют, есть ли подтекание масла из-под прокладок.

Ниже приведены различия приспособлений для демонтажа клапанов дизелей типа ЯМЗ.

Для снятия клапана ЯМЗ-240 крючок приспособления вводят в отверстие переходника или упорный винт ввинчивают в отверстие головки цилиндров.

Нажимную тарелку 3 устанавливают на тарелку пружины клапана, с помощью рукоятки 4 рычага приспособления отжимают пружины клапана, вынимают сухари и снимают приспособление.

На седла и тарелки клапанов наносят метки, чтобы при сборке установить их на свои места. Снимают пружины, поднимают головку цилиндров и вынимают клапаны.

Клапаны и седла очищают от нагара, промывают в керосине и дефектуют. Клапаны с покоробленными тарелками (или стержнями) и нагарами на фасках, а также седла с нагарами восстанавливают шлифовкой или заменяют новыми.

Не рекомендуется устанавливать на дизель выпускные клапаны с индексом КБ, имеющие недостаточную прочность наплавки рабочей фаски.

Герметичность пар клапан – седло восстанавливают притиркой при незначительных износах их и мелких раковинах на фасках.

Приготавливают притирочную пасту, тщательно перемешивая до сметанообразного состояния микропорошок зеленого карбида кремния 63С-М28, моторное масло и дизельное топливо в соотношении 1,5:1:0,5 (по объему).

Перед применением смесь следует тщательно перемешать, так как микропорошок осаждается.

Для притирки на фаску клапана наносят тонкий равномерный слой указанной выше пасты, стержень клапана смазывают моторным маслом и клапан устанавливают на место.

Притирочную пасту можно наносить в выточки на головке цилиндров (в них запрессованы седла) не менее чем на 90 градусов по их окружности. Наличие пасты на торцах тарелок клапанов не допускается.

Устанавливают на клапан дрель с присосом или специальное приспособление и производят притирку пары клапан — седло следующим образом: нажимая на клапан с усилием 20-30 Н, поворачивают его на 1/3 оборота, а затем в обратном направлении на 1/4 оборота.

После пяти двойных ходов клапан ЯМЗ-240 приподнимают для лучшего доступа притирочной пасты.

Притирку продолжают до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. При правильной притирке матовый поясок на седле должен начинаться у основания большого конуса седла.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание автомобиль урал

Не допускаются разрывы матового пояска и наличие на нем рисок. Во избежание получения кольцевых рисок нельзя производить притирку круговыми движениями.

После окончания притирки клапаны и седла промывают керосином и вытирают насухо. Устанавливают клапаны и пружины.

Проверяют герметичность пар седло — клапан, заливая керосин или дизельное топливо поочередно во впускные и выпускные окна.

Качество притирки считается хорошим, если залитая жидкость не просочится в течение одной минуты через клапан при его повороте на любой угол.

Качество притирки можно проверить с помощью мягкого графитового карандаша.

Для этого наносят через равные промежутки 10-15 черточек поперек фаски клапана, осторожно вставляют клапан в седло и, сильно нажимая, поворачивают его на 1/4 оборота. Все черточки на хорошо притертом клапане будут стерты.

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Строительные машины и оборудование, справочник

Двигатель ЯМЗ-240Б

Тепловые зазоры регулируйте на холодном двигателе или не ранее, чем через 15 минут после его остановки в следующем порядке:

1. Выключите подачу топлива скобой регулятора.
2. Отверните барашки крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.
3. Подтяните тарированным ключом гайки крепления головок цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.

4. Снимите крышку смотрового люка, находящуюся на картере маховика или крышку на передней крышке блока цилиндров с правой стороны. Через смотровой люк видны риски, нанесенные на шестерне привода топливного насоса высокого давления и корпусе гасителя крутильных колебаний.

Совмещение определенной риски с указателем определяет положение, при котором можно регулировать зазоры в клапанном механизме на нужном цилиндре.

5. Отрегулируйте зазоры между коромыслами и торцами клапанов тех цилиндров, номера которых указаны около совмещенной с указателем метки. Для этого щупом проверьте зазоры между торцами клапанов и носками коромысел указанных цилиндров и, если необходимо, отрегулируйте их в пределах 0,25—0,30 мм.

Для регулировки зазоров отверните контргайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните контргайку и проверьте величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

Рис. 5. Отвертывание контргаики регулировочного винта

Рис. 6. Регулировка зазора клапанного механизма.

6. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующего цилиндра с указателем.

Вращайте коленчатый вал с помощью механизма I проворота, установленного на картере маховика с правой стороны, или ломиком за маховик через нижний люк картера маховика. Вращение коленчатого вала механизмом проворота производите специальным ключом за хвостовик шестерни механизма проворота, предварительно введя шестерню в зацепление с венцом маховика нажимом на хвостовик (в положение «б»). Усилие для проворота прилагайте при движении рукоятки ключа вниз. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки ключа, ключ переверните другой стороной.

Рис. 7. Проворачивание коленчатого вала механизмом проворота.

Рис. 8. Проворачивание коленчатого вала ломиком за отверстия в маховике

Вращение вала ломиком за маховик производите слева направо (по направлению вращения коленчатого вала).

В указанной последовательности регулируйте тепловые зазоры всех цилиндров.

7. После окончания регулировки пустите двигатель и прослушайте его работу. При больших зазорах клапаны будут стучать.
8. Убедившись в правильной регулировке клапанного механизма, закройте смотровой люк и поставьте крышки головок цилиндров, после чего убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под прокладок на работающем двигателе.

Рис. 9. Механизм проворота коленчатого вала:
1 — зубчатый венец маховика; 2— шестерня; 3 — хвостовик; 4 — ключ-трещотка; а — направление приложения усилия при проворачивании коленчатого вала; б — положение шестерни при проворачивании коленчатого вала; в — положение шестерни в свободном состоянии

Реклама:

Читать далее: Регулировка угла опережения впрыска топлива двигателя ЯМЗ-240Б

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector