Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 своими руками

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 своими руками

Регулировка клапанов

Согласно установленного регламента клапана регулируются с периодичностью от 20 до 30 тыс. километров пробега, также регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2108 необходима после каждой замены либо демонтажа блока цилиндров. Обычно стоимость подобного рода работ на СТО не отличается особой дороговизной для восьмиклапанных двигателей на отечественных железных лошадках. Тем более, процедура требует наличия обязательного и специфического инструмента. Однако, самостоятельные навыки ремонта собственного авто всегда были бесценны, потому данное пособие, несомненно, найдет своего читателя.

Необходимый инструмент и запчасти

Для начала нам понадобиться приобрести либо одолжить у знакомых специальное приспособление при помощи которого можно с легкостью извлекать и обратно устанавливать шайбы. Данное приспособление необходимо для того, чтобы утопить стакан вниз, тем самым дав возможность поддеть шайбу через специальный зазор в ней. Самые мудреные мастера по замене клапанов обходятся и без данного устройства, просто используя в качестве рычага отвертку, прочий порядок действий остается тем же: не так удобно, зато экономия налицо.

Другое интересное приспособление позволит вам легко и просто измерять зазоры клапанов при помощи манометрического микрометра. Измеритель устанавливается на специальную планку и позволяет с точностью до миллиметра определять величину зазора, на которую шайба утоплена в седло. В прочем, возможность измерять зазоры специальным набором щупов также никто не отменял. Конечно, точность там не так высока, как в предыдущем варианте, но также намного дешевле и вполне эффективно для поставленной перед вами задачи.

Регулировка зазоров

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Кроме того, вам понадобиться набор более простого и доступного инструмента. Самый обычный пинцет, чтобы захватывать шайбу клапана и отвертку, используемую в качестве рычага. Не лишним также будет и микрометр: изредка бывает необходимость уточнить толщину шайбы, поскольку ее маркировка оказывается стертой. На этом список необходимого инструмента можно считать исчерпывающим.

Не обойтись также без набора установочных шайб для ВАЗ 2108 всевозможных размеров. Зазор приходиться калибровать с точностью до миллиметра, потому понадобится полный магазин запасных деталей, если мы хотим четко подогнать расстояния, как того требует правильная регулировка. Если вы запаслись всем вышеперечисленным инструментом и магазином запасных шайб — можно считать, что половина дела еже сделана. Не так страшен черт, каким он нам может показаться, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2108, на самом деле, не так уж и страшна, куда опаснее не делать ее.

Зачем нужна регулировка клапанов на восьмерке

Мы плавно подошли к весьма интересному вопросу, а что, если. А что если вы не стали или по некоторым причинам забыли о необходимости периодической регулировки. Стоит понимать, что конструкция двигателя ВАЗ 2108 приводит к тому, что зазоры со временем уменьшаются, что в лучшем случае негативно отражается на динамических характеристиках вашей железной лошадки, причем расход топлива при этом наоборот увеличивается. Самые запущенные случаи провоцируют повышенный износ основных деталей силового агрегата, в том числе:

  • газораспределительного вала;
  • прогорает седло клапана и даже сами регулировочные шайбы;
  • проблема также может возникнуть с толкателем (рокером) и системой клапанов.
Читайте так же:
Через сколько регулировать клапана на ваз гранта


Чтобы не провоцировать преждевременное старение вашего жеребца, превращая его в вялую замученную лошадку, не стоит забывать о необходимости периодического ТО головы клапанов на ВАЗ 2108, а также советуем внимательно прислушиваться к звукам от силового агрегата при работе автомобиля. Верным звоночком к действию служит характерный цокот, издающийся от верхней части ДВС (собственно, от его “головы”), первым делом в этом случае страдает седло. Ну, а чтобы стать мудреным специалистом в вопросе регулировки клапанов ВАЗ 2108 вам остается только ознакомиться с практической частью данной статьи и немного наживного опыта.

От теории к практике. Регулируем клапана ВАЗ 2108 своими руками

Чтобы правильно откалибровать зазоры вам понадобиться знать только несколько основных моментов. Самый главный — это рекомендуемый диапазон нормальных величин, измеряемый в миллиметрах:

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

  • для выпускного клапана он находится в пределах от 25 мм минимум, а максимальное расстояние от шайбы до кулачка распредвала ограничено 35 мм;
  • для впускного клапана диапазон аналогичный, но сами величины зазоров несколько отличаются. Минимально это 15 мм, а максимально 25.

Таблица размера

Не забываем также о том, что расстояние это на инжекторных двигателях ВАЗ 2108 имеет свойство со временем уменьшаться. Потому рекомендуем регулировать клапана с учетом данного нюанса, приближаясь больше к максимальному значению расстояния до кулачка. На классике же эффект с точностью обратный, по этой причине, с увеличением зазоров проблему локализовать куда проще. Тем не менее, водители, пересевшие в свое время с классики на более современные отечественные авто вроде восьмерки, рискуют оказаться заложниками ошибочного представления о настройке клапанов силового агрегата, в результате чего прогорает седло и идет дальнейший износ деталей “головы”.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка клапанов на ВАЗ

Добро пожаловать!
Зазор клапанов обязательно должен быть, но минимален, а иначе, при отсутствии зазора клапана не смогут закрываться надежно. В этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать. С другой стороны, зазор увеличен – не смогут полностью открываться клапана во время работы двигателя, тем самым мощность опять же упадёт, потому что двигатель не сможет запитать в себя топливно-воздушную смесь, т.к. клапана открываются не полностью. Более того, клапана могут греметь при большом зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу же ощутите, как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пинцет, отвёртка, набор всевозможных ключей (гаечных, накидных и т.д.), набор щупов (приобретается в автомагазине или на авторынке) и микрометр.

Краткое содержание:

Местонахождение клапанов

Так просто вы их увидеть не сможете, придётся снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распределительный вал и его кулачки, под кулачками распредвала находятся восемь клапанов (вернее их регулировочные шайбы, а под ними находятся толкатели, и под толкателями сами клапана), которые вам и нужно отрегулировать. Кулачки вала и шайбы клапанов, за счёт которых осуществляется регулировка зазора, указаны стрелками. Под каждой стрелкой стоит цифра, обозначающая номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать их, поэтому не забывайте про это фото по мере прочтения статьи.

Читайте так же:
Регулировка газового поршня мр 153 по паспортным данным

Стрелками показаны места где находятся сами клапана, а так же их толкатели и регулировочные шайбы, так же стрелки на кулачки распределительного вала указывают

Когда регулировать клапана?

Зазор у них увеличивается по мере того, как вы водите автомобиль, к примеру, жесткая манера езды потребует регулировку уже через тысяч 30, спокойная езда – тысяч через 40 нужно будет задумываться о регулировке. Обязательно производить регулировку купив Б/У автомобиль (немногие регулирует клапана перед продажей), особенно, услышав громкий звук работы двигателя (клапана стучат). Вообще, проще всего понять надо ли регулировать клапана – проверить их зазор: достаточно снять крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля и с помощью наборов щупов проверить у всех клапанов на автомобиле зазор.

Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание!
Регулировка производиться на тёплом двигателе автомобиля (+20 °С и выше), зимой во время холодов, то обязательно в начале прогрейте двигатель и быстренько, пока он полностью не остыл, отрегулируйте клапана. Существует нюанс, придётся изначально запастись регулировочными шайбами ,ведь вы не знаете какие размеры шайб именно нужны. Шайбы в начале извлекают и смотрят на размеры и подбирают новые. Вам второй автомобиль понадобиться (например,такси, друг), чтобы до автомагазина доехать и купить новые шайбы. Соответственно, не рекомендуем данный способ регулировки, лучше найдите тёплое место, автомобиль постоит, нагреется, заодно и двигатель станет комнатной температуры, допустимой для регулировки.

1) Снимите крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля, предварительно запаситесь прокладкой крышки: старая всегда обжимается и портиться (трескается, деформируется) со временем. Подробное описание процесса читайте в статье: «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле».

2) Теперь два боковых болта и 1 центральный с помощью гаечных ключей либо воротка с накидной головкой выверните (показано на фото ниже). Снимите пластмассовую крышку и отложите в сторонку.Совместите между собой две метки, а именно метку шкива распредвала (указана синей стрелкой) и метку на задней крышке (указана зелёной стрелкой). Существует множество способов соединения меток, рекомендуем воспользоваться следующим:

  • вывесить переднее колёсо (любое);
  • включить четвёртую передачу;
  • проворачивать колесо вперёд по ходу движения автомобиля до момента соединения меток.
  • включаете 4-ю передачу;
  • собственными силами передвигаете потихоньку автомобиль до совмещения меток.

Третий вариант: берёте в руки здоровенный ключ (вороток с большой накидной головкой удобней всего) и по часовой стрелке проворачиваете болт крепления шкив коленчатого вала. Данный болт находиться достаточно низко и на втором фото после нижнего он указан жёлтой стрелкой.

Выворачивание трёх болтов крепления крышки и её снятие, затем совмещения между собой двух меток, а именно метки распределительного вала и метки на задней части крышки

Примечание!
Провернуть коленвал возможно лишь проворачивая шкив коленчатого вала (цифрой 3) и шкив генератора (цифрой 2). Запрещено проворачивать коленвал за счёт вращения шкива распределительного вала (цифрой 1) Облегчить вращение поможет выворачивание четырех свечей зажигания, с подробностями знакомьтесь в статье: «Замена свеч зажигания на автомобиле»!

Читайте так же:
Регулировка клапанов 4216 двигатель газель за два оборота

На данном фото для удобства показан снятый с автомобиля двигатель, а так же показаны все шкивы газораспределительного механизма, такое фото на установленном двигателе не когда не сделаешь и поэтому для удобства, фото сделано на снятом двигателе, у вас же он установлен и поэтому до самого нижнего шкива коленвала, будет не просто подлезть, дадим совет, легче всего с нижней части к нему подлезать предварительно сняв защиту картера с автомобиля

3) Затем чистой тряпочкой протрите головку блока цилиндров, особенно месторасположение толкателей клапанов, удалите с них остатки масла. Теперь поверните коленвал ещё на 40-50° (не путать с распредвалом) — у кулачков распределительного вала и толкателей появиться тот самый зазор. Проверяем зазор у первого, второго, третьего и пятого клапана (схема с номерами выше), у выпускных клапанов он должен быть равен (0.35+0.05) мм. Выпускные — первый, четвертый, пятый и восьмой, обязательно запомните. У впускных (0,2+0,05) мм — второй, третий, шестой и седьмой. Проверяются зазоры с помощью специальных щупов. Вставляйте по одному разной толщины между кулачком распредвала, указанного красной стрелкой, и регулировочной шайбой, обозначенной синей стрелкой). Проверните коленвал ровно на 360° (полный оборот) проверьте и по мере необходимости отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапана аналогичным образом.

Проверка с помощью щупа зазора между кулачком распредвала и регулировочной шайбой толкателя клапана

Примечание!
На нижней фотографии представлена шайба регулировки. Присмотритесь к месту, обозначенному стрелкой и увидите надпись с информацией о толщине данной шайбы (3.82 на представленном экземпляре). Толщина измеряется микрометром (значения не всегда на шайбах правильное пишут, а бывает оно вовсе стёрто). Измерив, вы получили значение, к примеру, 3.90. Вспоминаете зазор клапана, у которого вы эту шайбу вынули (0.50 к примеру) и прибавляете к толщине (3.9+0,5 = 4.4). Из полученного значения вычитаем зазор допустимый, нормы были описаны выше). На примере впускного клапана: 4.4 – 0.2 = 4.2 (мм) – значение новой шайбы.

Регулировочная шайба и нанесённое на ней значение её толщины

4) Процесс извлечения шайбы не трудоёмкий, придётся нажать на толкатель клапана и немного утопить его Сквозь появившейся зазор сможете вынуть регулировочную шайбу, воспользовавшись отвёрткой (а лучше пинцетом), подцепить в местах присутствия пазов (помечены стрелками на маленьком фото). Вытаскивайте из толкателя и заменяйте на новую, аналогичным образом утопив при этом толкатель и вставив туда новую запчасть. Шайбу вставляйте вниз значением во избежание потертостей на цифрах. Мы настоятельно рекомендуем проверять значения микрометром, т.к. неоднократно сталкивались со случаями расхождения данных, видимо, производитель ошибается.

Вытаскивание с помощью тонких плоскогубец регулировочной шайбы из толкателя на котором она установлена

Примечание!

Проделав работы, проверьте правильность регулировки клапана щупами, регулируйте в случае необходимости. и если нужно будет, снова отрегулируйте их!

Дополнительный видеоролик:
Подборка полезной информации по сегодняшней теме в интересном ролике ниже, приятного просмотра:

Примечание!
Прикрепляем ролик от Жени Травникова о регулировке, о зазорах, кулачках и подобном. Главное – о последствиях неправильных действий. Смотреть начинайте с 17 минуты, (в начале речь ижет о замене ремня ГРМ на автомобиле).

Регулировка клапанов 2108

Начинаем процесс регулировки с:подимаем домкратом правое колесо, включаем 5-ю передачу, снимаем крышку ГРМ, трос дросельной заслонки, отсоиденяем 3 масляных шлангочки, снимаем клапаную кришку
Выставляем ВМТ

Клапана регулируются последовательно, 1-3.поворот грм на 90градусов 5-2, проворот на 180 градусов 8-6, поворот на 270 градусов 4-7.Зазоры должны быть Бензин 0.35 выпуск, 0.2 впуск(на Газу 0.4 выпуск 0.25 впуск)1-4-5-8 выпускные клапана, 2-3-6-7впускные

зазор в первом клапане 0.30, а должен быть 0.35
Устанавливаем приспособление для регулировки на шпильки клапаной крышки.Выставляем паз на толкатели на себя(можна держать отвертку в пазу чтобы не проворачивался)и при помощи приспособления утапливаем клапан

Читайте так же:
Регулировка дворников ваз 2121

специальной приспособой(или можна отверткой)фиксируем толкатель в нажатом положении(приспособу или отвертку подставляем между торцом толкателя и распредвалом)

Извлекаем регулировочную шайбу(подиваем шайбу через паз в толкателе и вытягиваем шайбу)

На шайбе есть размер, в нашем случае шайба 3.75, зазор 0.3 а надо 0.35.Берем шайбу на 0.05 меньше, чтоб зазор был 0.35
ШАЙБЫ СТАВИТЬ НАДПИСЬЮ ВНИЗ…
Если уже шайба стояла надписью верх, нужно перемерять микрометром.Когда стоит верх надписью Распредвал стерает надпись

Ставим шайбу и перемеряем зазор, если все Ок продолжаем дальше таким самым образом

Комментарии 53

Благодарю!А откуда брал зазоры ГБО?

Благодарю!Очень подробно, подскажи откуда взял зазоры на газу? у меня просто тоже пропан е4 и моторист ничего, когда регулировал, не знал о газовых зазорах, я вот хочу научиться правильно сам!

Можно дополнить что регулировка проводиться на холодный мотор с температурой примерно в 20-30 гр.
вобщем (как бы) при комнатной температуре))
Себе так же клапана регулировал, но на моей головке стаканы уже разболтались (говорят болезнь наших зубилоголовок)

Есть один мужичок с неординарными методами ремонта, так вон от путем ударов в гбц в определенных местах поджимал стакан. На ютубе есть видео как он это делал.

Хм, и помогало надолго избавиться от звона стаканов?, Ссылочку бы 😉

Аааааааа. угарный мужик, спасибо, посмотрю на досуге 😉
я на него подписан, но что то это видео несмотрел )

Да пожалуйста, мне кажется эти можно пользоваться! Не новую же башку покупать. Ну как новую… была бы хорошей в магазине бы не продавали, а была бы она на конвейере.

Ну тут я просто уже знаю, что клапана для полной тишины, регулировать недостаточно, тут еще стаканы у нас такие, и менять их каждый раз, денег ненапасешься. Посмотрю что там в видео мужик рассказывает 😉

потом мнение мне свое напиши)

Спасибо за ясное и понятное объяснение.

Не вводи людей в заблуждение, ты не верно выставил.
Самое легкое это кулачками вверх! И не надо не хера выставлять метку…

2года регулирую и все работает как часы, зазоры после проворотов механизма грм не меняется.Людям делаю все довольны.Конструкцию кулачка знаешь?Рабочая фаза кулачка?

отличный мануал, осталось приспособы заиметь)

я проворачиваю на зуб вперед, и мелом отмечаю точки через 10,5 зубьев, и желательно на выпуске ставить зазор немного разжав клапан, потому что болезнь 8 клапанных машин-это прогорание выпускных клапанов. При нагревании двигателя металлы начинают играть и зазоры меняются и если выпускной клапан будет зажат произойдет его прогорание. И про температуру двигателя еще забыл написать) а так все доходчиво полезно для всех!

Регулировка клапанов Ваз 2110

Для проверки или регулировка клапанов двигателя Ваз 2110 необходимо снять клапанную крышку и переднюю крышку привода ремня ГРМ. Все работы по регулировки зазоров к клапанах выполняем на холодном двигателе.

Читайте так же:
Где находится болт регулировки холостого хода ваз 2107

Снятие клапанной крышки Ваз 2110

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна и ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов Ваз 2110 и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки, далее ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем его

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки Ваз 2110 с мотором Ваз-2111 и снимаем ее

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки — прокладки, снимаем прокладку клапанной крышки, далее демонтируем переднюю крышку ремня привода ГРМ. На этом снятие клапанной крышки на 2110 и подготовка к регулировки клапанов завершена.

Проверяем и регулируем клапана на Ваз 2110 инжектор

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов Ваз 2110 следующий: Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ

метки ремня ГРМ Ваз 2110

Затем поворачиваем коленчатый вал Ваз 2110 еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала, зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов. Вводим приспособления, «при отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками» между кулачком и толкателем

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед «по ходу автомобиля». Нажимая вниз на рычаг приспособления для регулировка клапанов Ваз 2110, утапливаем им толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении, утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы. Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение

И пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу клапанов Ваз 2110. Зазор между клапанами Ваз 2110 регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом, обязательно новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор чтобы маркировка не стерлась окулачек распредвала, еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector