Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок регулировки клапанов мерседес аксор

Порядок регулировки клапанов мерседес аксор

010100501000 OE GERMANY

Линейка моторов 12-литровая серия OM 457 LA, включающая в себя три мощных и экономичных двигателя — 315 кВт (428 л. с.), 295 кВт (401 л. с.) и 260 кВт (354 л. с.). Все силовые агрегаты Mercedes-Benz Axor, благодаря технологии BlueTec и системе техобслуживания Telligent, соответствуют самым строгим нормам токсичности отработавших газов – в том числе и Евро 5. Система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар обеспечивает оптимизированное сгорание топлива.

    Технические характеристики OM 457 LA:
  • Количество цилиндров Р-6;
  • EURO III;
  • Объем двигателя 11967 см3;
  • Мощность двигателя 354 л.с;
  • Крутящий момент 1850 Н*м;
  • Водяное охлаждение.

Износ деталей двигателя – это вполне закономерный процесс, который происходит во время эксплуатации автомобиля.

Автомобильный двигатель рассчитан конструкторами на весь срок службы транспортного средства, но такие факторы, как невнимательная эксплуатация, неграмотное техническое обслуживание, плохое качество дорог и топлива, выводят его из строя раньше положенного времени.

2При эксплуатации двигателя происходит износ деталей газораспределительного механизма, приводящий к увеличению теплового зазора. Наличие повышенных зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения, вызывая стук при подъеме и посадке клапана и повышенный износ соприкасающихся поверхностей, таких как распределительный вал и ролик толкателя клапанов.

Любые неисправности распределительного вала, в итоге, сказываются на работе всего двигателя со всеми вытекающими последствиями. Ведь именно распределительный вал отвечает за работу клапанов, а значит за мощность авто.

3

Что же собой представляет распределительный вал автомобильного двигателя? Данная деталь имеет довольно незамысловатую конструкцию и выполняет в автомобильном механизме весьма ответственную роль: благодаря движениям распределительного вала осуществляется своевременное открытие впускных и выпускных клапанов, что в свою очередь обеспечивает оптимизированное сгорание топлива. Данная деталь является основной во всей структуре газораспределительного механизма автомобиля (ГРМ).

Большое значение для надежной работы клапанного механизма имеет выполнение своих функций толкателями клапанов.

Толкатели клапанов предназначены для непосредственной передачи движения клапанам через штанги механизма газораспределения.

В процессе работы двигателя детали клапанного механизма нагреваются, что приводит к увеличению их в размерах. Это ведет к тому, что клапан перестанет плотно закрываться и появится пространство между седлом и тарелкой клапана. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, в клапанном механизме предусмотрен тепловой зазор.

13Величина и характер изменения зазора зависят от температурного режима двигателя, конструкции механизма газораспределения и материалов его деталей. Зазоры между клапаном и толкателем с увеличением температуры уменьшаются. Это происходит по тому, что при нагреве длина клапана увеличивается на большую величину, чем высота головки блока.

На двигателях с нижним расположением распределительного вала, зазор между клапаном и ударником коромысла клапана при повышении температуры деталей наоборот, увеличивается. Это объясняется, тем, что при нагреве двигателя увеличение высоты цилиндра и головки блока оказывается большим, чем удлинение штанги толкателей.

Проблема

Владельцы, эксплуатирующие коммерческий транспорт, оборудованные силовыми установками Daimler OM 457LA и OM 501 LA часто сталкиваются с проблемой отказа двигателя по причине износа кулачков распределительного вала и толкателей клапанов.

Решение этой проблемы известно, замена распределительного вала и толкателей клапанов. Услуги по устранению данной неисправности предлагают многие предприятия, занимающиеся ремонтом и обслуживанием коммерческого транспорта.

4

A460050040180 — Распредвал Mercedes-Benz

010500460000 — Распредвал OE GERMANY

A5410501222 — Толкатель клапана Mercedes-Benz

010510500001 — Толкатель клапана OE GERMANY

Для опытного специалиста восстановить работоспособность двигателя, при наличии технологической карты и необходимых запасных частей, а также спец. инструмента не составляет труда. Технология замены распределительного вала и сопутствующих запасных частей прописана в мануалах, которые доступны в любых источниках информации.

Средняя стоимость ремонта ( работа+ запчасти ): 400 000 руб.

5

Казалось бы проблема решена, но при демонтаже изношенного вала и толкателей существует риск обнаружить разрушение шпоночного паза толкателя в блоке цилиндров.

Эта неисправность влечет за собой увеличение в разы, расходной части при ремонте.

Двигатель необходимо разобрать полностью.

Средняя стоимость ремонта ( работа+ запчасти ): 1 200 000 руб.

На данный момент технологии восстановления блока цилиндров отсутствует, производитель рекомендует замену.

15

Владелец коммерческого транспорта, обратившись на СТО с проблемой разрушения шпоночного паза в блоке цилиндров, всегда становится перед выбором – приобрести оригинальную запасную часть по дилерской цене или искать запасную часть, бывшую в употреблении.

В последнее время запчасти ведущих производителей существенно возросли в цене, а потребительские возможности населения, «подкошенного» недавним кризисом, заметно снизились. Подстроившись под новые реалии, мы разрабатываем новые технологии по усовершенствованию деталей двигателя.

Поэтому рекомендуем не спешить с приобретением нового блока цилиндров, а для начала проконсультироваться у нас о возможности продления ресурса газораспределительного механизма.

Основы технологии:

Применение оригинального решения в ремонте не имеющего аналогов.

    Преимущества технологии:
  1. Существенное снижение конечной стоимости ремонта по сравнению с использованием нового оригинального блока цилиндров;
  2. Уверенность в том что на автомобиль устанавливают оригинальную запасную часть, не Б/У с вероятностью скрытых повреждений;
  3. Оперативность ремонта автомобиля и отсутствие простоя в результате ожидания оригинального блока или поиска и доставки Б/У.
Roller Tappet

10

Camshaft

11

Двигатель OM 501

Двигатели OM 501 LA (6 цилиндров) разрабатывались инженерами специально для установки на грузовики Actros («Актрос») – флагманскую модель грузового сектора компании Mercedes. Однако впоследствии двигателями OM 501 LA стали комплектоваться и серии грузовиков «Мерседес» с меньшей грузоподъемностью.

12

    Технические характеристики Mercedes OM 501 LA:
  • EURO3;
  • Количество цилиндров V-6;
  • Объем двигателя 11 950,00 см3;
  • Крутящий момент 1850,00 Нм (1080 об/мин);
  • Эксплуатационная масса 885,00 кг;
  • Эксплуатационная мощность 265,00 кВт, 394л/с.

Комплект запчастей неободимых для ремонта двигателей OM 457

A 4600101508 Блок цилиндров OM 457010100457000 OE GERMANY
A5410102005 Блок цилиндров OM 501010100501000 OE GERMANY
A460050040180 Распредвал Mercedes-Benz010500460000 Распредвал OE GERMANY
A5410501222 Толкатель клапана Mercedes-BenzA4030320309 Кольцо беговое коленвала Mercedes-Benz
A4570150180 Прокладка кожуха маховика OM457 Mercedes-Benz010510500001 Толкатель клапана OE GERMANY
829.595 Прокладка кожуха маховика OM457 ELRINGA4570140522 Прокладка поддона Mercedes-Benz
875.183 Прокладка поддона OM457 ELRINGA0139971447 Сальник коленвала задний 120mm Mercedes-Benz
834.289 Кольцо беговое коленвала ELRINGA4570110280 Прокладка крышки распредвала Mercedes-Benz
535.600 Прокладка крышки распредвала ELRINGA0239976448 Уплотнительное кольцо насоса PLD Mercedes-Benz
A0239976548 Уплотнительное кольцо насоса PLD Mercedes-BenzF00HN35932 Уплотнительное кольцо насоса PLD BOSCH
F00HN35933 Уплотнительное кольцо насоса PLD BOSCHA4571420180 Прокладка впускного коллектора Mercedes-Benz
451.090 Прокладка впускного коллектора ELRING
001.796 Прокладка клапанной крышки ELRINGA457016022164 Прокладка клапанной крышки Mercedes-Benz
F00HN37402 Толкатель индивидуального насоса BOSCH (роликовый толкатель насоса PLD (при необходимости) )A0280745902805002 Насос PLD Mercedes-Benz
Читайте так же:
Регулировка тросиков кпп мерседес вито

14

В связи с серьезностью задачи, которая возлагается на данную деталь, очень важно, чтобы распределительный вал всегда оставался в исправном состоянии. Если же замечается хотя бы незначительная неисправность – автовладельцу необходимо немедленно разобраться в ее причинах и приступить к ее устранению. К несчастью, распределительный вал не всегда подлежит ремонту, зачастую эту деталь приходится полностью заменять новой. Наиболее частыми ситуациями, когда в этом возникает острая потребность, являются следующие:

НаименованиеКодЦена, условие поставкиЗаменаБренд
Толкатель клапана
замена на A5410500822
A 541 050 06224 232,25 Руб.
2-3 дня
MERCEDES
Толкатель клапана роликовый MB
(541 050 0722)
MERCEDES 541 050 0722
4.503701 248,18 Руб.
40-45 дней
Толкатель клапана роликовый MB
(541 050 0722)
01.12.0941 226,17 Руб.
40-45 дней
Толкатель клапана MB OM501
(541 050 07 22) LASO
2005 09141 328,41 Руб.
40-45 дней
Толкатель клапана d30248671 721,39 Руб.
2-3 дня
Толкатель клапана роликовый MB
OM457/OM501 (541 050 0322)
OE Germany (01 0510 500000)
01 0510 5000012 101,60 Руб.
40-45 дней
Толкатель клапана d30mmA 541 050 12224 175,42 Руб.
2-3 дня

12Мы предлагаем вам заказать новый блок цилиндров от производителя для двигателя ОМ457 по уникальной для России цене, устанавливаемый на модели: Mercedes-Benz Axor КАМАЗ 5490 Авторитетно заявляем, что цены ниже вы не найдёте. В наличии блоки будут с февраля 2018 в ограниченном количестве, поэтому успевайте оформить предзаказ! Предлагаем рассмотреть наше предложение по обслуживанию двигателя OM457 с использованием технологий, позволяющих увеличить ресурс агрегата: 1. Полная переборка двигателя OM457 – 59 900 руб. в стоимость входит: мойка агрегата, разборка, дефектовка, сборка. 2. Детали двигателя: Оригинальный блок ОМ457 (A4600101508) – 299 500 руб. Усиленный толкатель – 2 100 руб.

15Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска или выпуска и тактов работы двигателя. В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях). В прошлом была широко распространена схема с нижним расположением распределительного вала. Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя.

15Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины. Современные двигатели иногда имеют системы регулировки фаз газораспределения, то есть механизмы, которые позволяют проворачивать распредвал относительно приводной звездочки, тем самым изменяя момент открытия и закрытия (фазу) клапанов, что позволяет более эффективно наполнять рабочей смесью цилиндры на разных оборотах. Основные проблемы, которые потребуют замены распределительного вала. Износ, царапины и задиры на опорных шейках распредвала Износ или задиры на рабочей поверхности кулачков распредвала Прогиб распредвала Трещина распредвала

О масле, насосе и профессионалах.

Преамбула.
Начало истории здесь и здесь
Китайского летчика (предидущий масломер с али) пришлось выкинуть в утиль. Все-таки неточно он показывал.

Про масло.
Какое масло использовать? Рекомендованное производителе автомобиля и другое.
В отношении БМВ, АУДИ и ТОЙОТЫ согласен. В отношении JLR нет.
Объясню почему. Кто нибудь слышал отзывы, что у названых марок плохие двигатели? Наверное нет. Признают эти производители проблемы с двигателями, если такие проблемы случаются гарантийными случаями? -да
Можно купить оригинальный коленвал и поршневую покомпонентно на эти двигатели? Да, без проблем.

Признает JLR проблемы с двигателями 2,7 и 3,0 — нет. Может были, какие-либо публикации от JLR по проблемах с двигателями? Я не видел.
Можно купить оригинальный коленвал отдельно от остального. До недавнего времени нет. (Буквально вчера мне механик сказал, что сейчас все-таки можно. Пока не проверял :).

Позиция производителе известна — купил машину — иди на …
Коленвал покупай вместе с блоком, а еще лучше новую машину…
Поэтому с рекомендациями JLR по маслу — это к терапевту.
Эти рекомендации писали маркетологи. Не инженеры, точно.

Мой выбор 5w-40 если все нормально. 5w-50 или 10w-60 если давление маленькое. Что значит маленькое?
Я в этом плане придерживаюсь классической трактовки: — давление масла на холостых должно быть примерно 0,9-1,1 если больше — хорошо. Если меньше плохо. Если меньше 0,6 — мотор надо капиталить.

И пожалуйста не надо тыкать мне рекомендации и таблички производителя. Причины — см. выше.

Про насос.
Насос на двигателе 2,7 имеет недостаточную производительность.
Негласно, JLR эту проблему признал и выпустил насос с шестерней 15мм, кажется в 2012 году, через 7 лет после начала производства Д3 двигателем 2,7. Ага. Но даже и этого мало. Вкладыши проворачивает и с этим насосом.

Решение.
У меня давление на холостых на полностью прогретом моторе 0,5 бара.
Заниматься ремонтом мотора пока не хочется, да и некогда (параллельно и неожиданно откапиталили двигатель на Мерседес Аксор — 300 тыс руб, 2 недели, пробег 1,5 млн км, пусть еще столько-же бегает) поэтому для некоммерческой техники Дискавери 3 ищем альтернативное решение.

Решение о замене насоса на еще более производительный, чем насос 15мм-выми шестернями и доработке системы смазки было принято под влиянием усовершенствований Бастиона 1, 2. У Андрея машина после усовершенствований прошла уже 40тыс и тенденций к ухудшению состояния двигателя он не наблюдает.
Затем я пообщался с Алексем Gipopos и договорился о замене насоса и установке обратных клапанов в корпусе масляного фильтра и в маслозаборник.

Зачем это делается повторять не буду все описано у Бастиона и Nedopustimyi

Напишу как это было 🙂
Еще по телефону стало понятно, что Алексей разбирается не только в двигателях, но свободно ориентируется в понятиях нормализация, улучшение и азотирование. Понятно — человек инженерное образование и опыт еще при Державе получал. С Алексеем удалось поговорить в нормальных терминах. Не зря меня мучали преподаватели по ТКМ и металловедению. Для Алексея это не столько бизнес, а скорее образ жизни. — Ему интересно.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза мерседес 210

И вот я наконец доехал в Ростов Великий.
При замене насоса попутно был заменен масляный теплообменник с прокладкой и кольцами, а так-же свечи накаливания.
Как выполнены все работы — отлично. У Алексея и Василия есть все необходимые инструменты и оправки. Все работы выполнены академически правильно. Я примерно 10 человек знаю, кто так выверенно и профессионально работает. Время на все работы заняло с 9.00 до 21.00 (3 часа ушло на замену свечи накала на 6м цилиндре).

Результаты ремонта/замены
1. Наконец-то фазы газораспределения выставили не по маркерным по меткам, а как надо — в "0" со снятием стартера и установкой фиксирующей оправки. Выставили распредвалы. (У меня фазы отличались на зуб, кто-то считает, что это допустимо. Да, она заводится, едет, но едет не так. Нормально натянули ремень. Когда все сделали правильно машина стала из под задницы улетать. 🙂
2. Был заменен масляный теплообменник и ликвидировано болото под ним. Продукты износа после слома колена больше не будут загрязнять масляную систему с угрозой заклинивания редукционного клапана масляного насоса и форсунок охлаждения поршней.

3. Проверили и переуплотнили поддон картера.
4. Заменили масляный насос на доработанный. Установили доработанный маслоприемник и клапан в масляный фильтр.
5. Заменили свечи накаливания.
6. Заменили масло Делвак 1 5w-40. фильтр.
7. Проверили давление на прогретом двигателе. Увеличение на 50%
30 за счет больших шестерен и 20 за счет того, что он новый.

Алексей, Большое спасибо.
Давление стало 0,9, лучшего от моего мотора не добиться на 5w-40.

Результаты дефектовки, оргвыводы или о долбнях.
1. Нельзя покупать машину ориентируясь на слова предыщего владельца или слова людей которые ее делали для продажи (мой случай:)

2. При капремонте моего мотора не была использована ни одна новая деталь (ни один хомячок при съемках мультфильма не пострадал). Все прокладки, уплотнители, ремень ГРМ и ролики были использованы старые, сухие. Зачем тратиться на прокладки (около 70тыс. по оригиналу при правильном ремонте), если кило герметика дешевле. Коленвал тож старый с непонятными следами удара в районе фланца перед посадочным местом переднего сальника (Похоже рихтовали кривизну 🙂 "Новый" насос был 12 года с зазором 0,2 мм и заклиненным редукционным клапаном. Передний сальник коленвала похоже когда-то (не при капиталке, ибо тек) менялся, но был забит молотком. Свечи накаливания старые. Свеча в 6м цилиндре завернута в гнутом состоянии, хоте ее обычно сгибают, вставляют и перед закручиванием выпрямляют. Еле выкрутили, хотя она была в смазке и не прикипела. Это то, что удалось увидеть. То, что не удалось увидеть: похоже вкладыши, распредвалы…
3. Сервис, в котором мотор капиталили и в котором я эту машину купил после "капиталки", мне ничего внятного на вопрос: "Какие новые детали были использованы при ремонте мотора?, ответить не смог. Это не рукожопство, это осознанная позиция: — делаем на продажу. Жаль. Наш семейный годовой сервисный бюджет на 4 машины был серьезный. 11 лет доверительных отношений пошли в утиль. Не понимаю сколько денег удалось выкрутить на этом моторе при таком ремонте? 200 может быть? Баннер сервиса висит на лр-клубе. Наверное Диме деньги пошли 🙂 Потеряли точно больше. За рекомендациями обращайтесь в личку. Свои машины я обслуживать, ремонтировать и тюнинговать буду в другом месте. Может наконец до Орбиты доеду, 10 минут по навигатору 🙂

4. Мотор с новым модернизированным насосом еще походит. Давление "сквозь призму стакана" не совсем критическое. Шумов нет. Работает реально мягче. Принято решение перейти на масло 10w-60, чтобы иногда помаргивающая при 0,8 бар красная лампочка на холостых после хорошего отжига не раздражала 🙂
5. Через 10тыс км, при замене масла, поменяю ремни ГРМ, ТНВД, приводной, ролики и помпу.
6. 2й наш дискавери с пробегом 250 после замены шортблока стоит в очереди к Алексею на замену насоса на сентябрь.

Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах (видео)


Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.

Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA

При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.

Характеристики двигателя КАМАЗ 5490

  • Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
  • Объем — 11,97 литра,
  • Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
  • Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
  • Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
  • Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
  • Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
  • 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
  • Диаметр цилиндра — 128 мм,
  • Ход поршня — 155 мм,
  • Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
  • Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.

Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490

Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».

Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.

В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.

Читайте так же:
Не работает регулировка фар мерседес 210

Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.

При этом сервисное обслуживание автомобиля рекомендуется производителем проводить не реже раза в 80 000 километров, а ресурс автомобиля заявлен в 1 млн км.

Запчасти двигателя КАМАЗ 5490

Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.

Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.

В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:

Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:

И всемирно известных производителей фильтрующих элементов MANN+HUMMEL и Fleetguard, Inc.

Все запчасти двигателя Mercedes КАМАЗ 5490 собраны для удобства в одном разделе. Если товара нет в наличии, обязательно свяжитесь с менеджером по телефону +7 (8552) 927-001, возможно ожидание будет не долгим.

Модель Камаза 5490 — магистральный тягач обновленного типа. На российских дорогах данная модификация представлена сравнительно недавно, поэтому мнения относительно работы грузовика встречаются совершенно разные. Однако мощные технические характеристики на порядок выше для своего сегмента, не уступающие зарубежным тягачам, подкреплены хорошей ценой, поэтому грузовик весьма популярен. Долгое время предшественник 5320 являлся лидером российских дорог, выпуск автомобиля был остановлен только в 2001 году. Многие аспекты технического устройства достались 5490 по наследству. Раньше комплектация Камаза предполагала установки двигателя 740, однако данная модель давно устарела, уступив место более современным моделям класса Евро.

Комплектация модели 5490 включает в себя либо «родной» двигатель внутреннего сгорания от производителя из Татарстана, либо оснащен двумя усиленными модификациями от Мерседеса. Вопрос силовой мощности определяет итоговую комплектацию. Например, самосвалы 6520 имеют несколько вариантов двигателя, Евро 2, Евро 3 мощностью четыреста лошадиных сил — более мощные, экологичные, имеют уменьшенный расход топлива. Камаз считается уникальным грузовиком российского производства, автовладельцы любят его за простоту обслуживания, наличие запчастей, огромные ресурсы работы.

Вообще существует целых четыре варианта двигателей Камаза. Евро 1, Евро2, Евро3, Евро 4. Данные модели Cummins (Камминс) шестицилиндровые, отличаются по соответствию международному стандарту. Регулировка клапанов всех вышеуказанных моторов производится практически одинаково.

Клапан двигателя подает определенное количество топливно-воздушной смеси либо просто воздуха, выводя отработанные газы. Регулировка клапанов производится только после минимального получасового простоя двигателя. Важно, чтобы ДВС был холодным, так как «на горячую» регулировать компоненты нельзя.

Обязательная регулировка клапанов требуется Камазу, как правило, после прохождения первых двухсот тысяч километров. Соответственно, несколько лет «жизни» тягача скорее всего обойдутся без данного процесса. Техническое обслуживание чаще всего производится на авторизованном сервисном центре, однако, чтобы автолюбители могли самостоятельно обслуживать авто, завод заблаговременно позаботился о выпуске специальных инструментов регулировки. Одному проводить регулировку будет неудобно, коленчатый вал проворачивается снизу, поэтому машину придется загонять на смотровую яму. Картер маховика содержит специальное окно, маховик — отверстие. Вставляем между отверстиями металлический прут соответствующего диаметра, чтобы можно было легко провернуть маховик. Упершись в одну сторону, прут выйдет с другой стороны, маховик можно будет вращать оттуда тоже. Вращение маховика проходит по радиусу коленчатого вала (по типу модели работающего двигателя). После того как стопор войдет в углубление, примет нужную позицию, маховик будет соответствовать положению первого поршневого цилиндра.

Топливный насос имеет определенную метку сжатия топлива. После правильного режима установки относительно метки, маховик занимает корректное положение. Прут убирается, чтобы можно было повернуть коленчатый вал дважды, соответственно шестидесяти градусам — имитация положения рабочего момента первого и пятого цилиндров. После регулировки данных компонентов переходим к следующим — второму, четвертому, поворачивая опорный прут до состояния ста восьмидесяти градусов. Плюс шесть дополнительных отверстий соответствуют клапанам три, шесть, далее регулируются семь, восемь. По сути регулировка — процесс выставления определенного зазора между штоком и коромыслом, используя регулировочный винт, застопоренную гайку. Стопоренная гайка закручивается, винт напротив ослабляется, между коромыслом устанавливается щуп, имеющий при нормальном состоянии зазор 0,35-0,45. Регулировочный винт притягивается так, чтобы щуп подтянулся, затягивается стопорная гайка. Последний этап — установка крышек.

Зачем нужна регулировка?

Правило того, что каждая деталь механизма имеет свое строго отведенное место в случае работы с мотором дополняется правилом отрегулированных механизмов, ведь система запуска ДВС — это набор постоянно повторяющихся одинаковых циклов, постепенно приводящих мелкие компоненты в дистрой. Помимо того, что детали можно менять, ремонтировать, необходимо иногда осуществлять регулировку. Почему это важно?

  • Тепловые зазоры клапанов должны всегда оставаться одинаковыми, иначе будет нарушена работа мотора на всех видах скоростей (высоких, низких).
  • Неправильная настройка зазора между кулаком распределяющего вала постепенно разгерметизирует цилиндрический механизм, сокращая рабочий ресурс двигателя.
  • Слишком большие интервалы между седлом и боковыми головками цилиндров могут спровоцировать перегорание клапана.
  • Во время сжатия клапана соприкасаются с поршнями, поэтому если промежуток будет слишком большим, они могут просто не «встретиться», либо провзаимодействовать не в полную силу.

Регулировка зависит от модификации мотора, поэтому проводится по-разному. Процесс практически всегда вызывает сложности, потому что сложно выставлять каждый отдельный поршень в верхнюю метровую точку, когда топливо сжимается в камере сгорания. Кроме того, регулировка требует определенной последовательности действий. Новичку в данном вопросе, скорее всего, понадобится напарник.

После заводки двигателя результаты, как правило, ощутимые. Наиболее популярный двигатель модели 5490 — приёмистый мощный мотор четыреста двадцать восемь лошадиных сил модели Daimler. Данная модификация имеет шесть цилиндров, вместе с шестнадцати ступенчатой коробкой ход автомобиля становится действительно тяговитым. Мотор становится более приемистым ввиду равномерности работы цилиндров. Основной проблемой работы Камаза 5490 считается отсутствие быстрых поставок деталей, ведь реновированная модель вышла на рынок сравнительно недавно. Многие автолюбители предпочитают заказывать китайские аналоги, однако регулировка клапанов — запланированный процесс, поэтому поставку лучше подгадать, используя только аналоговые камазовские запчасти.

Читайте так же:
Рулевой редуктор мерседес 190 регулировка

Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.

Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.

Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

Общие сведения

Настройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию (Руководстве владельца), или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел*.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей. Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins

В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:

  • Е — выпускной клапан, И — впускной;
  • для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
  • для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.

Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.

Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.

Автоцистерны Mercedes Actros — RM3318

Автоцистерна Mercedes Actros оснащена специальными лестницами и устройствами для повышения безопасности. По запросу заказчика конструкция обустраивается мощными насосами и фильтрами, другими комплектующими.

Вы можете купить Mercedes Actros в крупных городах России, где размещаются наши торговые представительства: в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге. Наши адреса и телефоны Вы сможете найти на странице «Контакты».

Предлагаем купить автоцистерны в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель». При необходимости вы можете обратиться в наши сервисные центры – профессиональное обслуживание и ремонт предоставляется во многих городах России.

Технические характеристики

  • Сосуд
  • Шасси
  • Комплектация
  • Разгрузка
  • Окраска
  • Конструкция автоцистерны овального типа выполнена из алюминиевого сплава. Предназначена для перевозки, временного хранения и перекачивания светлых нефтепродуктов плотностью до 860 кг/куб.м
  • Номинальная емкость автоцистерны (до калибровочных планок в отсеках, без учета компенсационного объема) – 27 000 литров;
  • Количество горловин — 4,
  • количество изолированных отсеков — 4,
  • объем отсека №1 – 5000 литров,
  • объем отсека №2 – 4000 литров,
  • объем отсека №3 – 4000 литров,
  • объем отсека №4 – 5000 литров,
  • Раздельный гравитационный слив на левую или правую сторону через шаровой кран Ду-80 (3”) производства Jouka;
  • Верхний налив через люки крышек горловин производства Ливны;
  • Материал: стальной сплав 09Г2С, толщина стенки и днищ не менее: 4,00 мм;
  • Толщина стенки сосуда – не менее 4 мм,
  • толщина донышек (2шт.) — не менее 4 мм,
  • толщина перегородок (2 шт.)– и волнорезов (4шт.) не менее 4 мм,
  • Транспортировка легковоспламеняющихся жидкостей класса 3 (бензин, дизельное топливо, керосин);
  • Расчетное давление – 0,5 бар,
  • испытательное давление – 0,5 бар,
  • рабочее давление – 0,0 бар,
  • Максимальная техническая нагрузка на ось – 9.0 тонн
  • Стальное шасси;
  • Тормозные механизмы барабанные;
  • Кран регулировки «уровня пола»;
  • Двухпроводная тормозная система «WABCO» , оснащенная системой ТEBS (2S/2M) с функцией противоопрокидывания.
  • Автоматическое регулирование силы торможения и автоматическая регулировка зазора тормозных колодок ;
  • Пневматический стояночный тормоз – двух осей;
  • Одно испытательное гнездо для каждого колеса –для измерения и проверки давления в тормозной системе.
  • Давление в системе торможения автоматически регулируется в соответствии с нагрузкой.
  • Дисковые, бескамерные (6 колес + 1 запасное) — 7 шт.;
  • Шины размерности 385/65 R22,5 — 7 шт.;
  • Стальные колесные диски 11,75×22,5 — 7 шт.;
  • Индивидуальные крылья из ПВХ с кронштейнами и брызговиком — 6 шт.;
  • Шкворень диаметром 2″ международного типа марки BPW с опорной плитой из стали;
  • Опорное устройство «BPW» двухскоростное, грузоподъемностью 24 (50) тн., с ручным приводом;
  • Конструктивно предусмотрена возможность пломбирования загрузочных люков каждого отсека;
  • Защитное ограждение заливных горловин по всей длине цистерны;
  • Экологическое устройство антипролива и дренажа, 2 слива сзади цистерны – дренажной системы, проходящей через нее;
  • Алюминиевая крышка горловины DN500 — каждый отсек, диаметр заливного люка 300 мм. Крепление крышки — болтовое соединение по кругу;
  • Донный клапан с пневмоуправлением 4” Ливны в каждом отсеке;
  • Блок управления донными клапанами с маркировкой номеров отсеков и положений выключателей: открыто / закрыто на каждый отсек — 1 шт.;
  • Дыхательный клапан с огнепригодителем в крышке горловины каждого отсека;
  • Сливные рукава из композитных материалов L = 4,0м., Ду-80 (3″) — 2 шт.;
  • Пеналы для сливных рукавов из ПВХ — 2 шт.;
  • Быстроразъемные соединения Сamloсk 3” на сливных рукавах;
  • Заднее защитное устройство, соответствует требованиям
  • ГОСТа Р 50913-96;
  • Огнетушителем 6 кг с пластиковым боксом — 2 шт.;
  • Противооткатными упорами с креплениями -2 шт.;
  • Ящиком для нейтрализующего вещества (песок) -1 шт.;
  • Кронштейном крепления запасного колеса;
  • 15 м. кабелем заземления с намоткой и зажимом;
  • 2-мя медными заземлениями;
  • Оборудование для разгрузки расположено в закрываемом технологическом шкафу , с левой стороны сосуда , между опорным устройством и передней осью тележки;
  • Алюминиевые трубопроводы 4” для донной загрузки и выгрузки – 3 шт.;
  • Шаровые краны с ручным управлением Ду-80 (3”) civacon на сливных трубопроводах – 3 шт.(при верхнем наливе);
  • Заземляющий проводник (барабан с кабелем);
  • Блок подготовки воздуха для привода донных клапанов;
  • Указатели марки топлива на сливных трубопроводах – 3 шт.;
  • Возможности разгрузки: разгрузка самотеком под действием гравитации, разгрузка насосом;
  • Окраска цистерны -специальная обработка с предварительной грунтовкой обогащенной цинком и окрашиванием в один цвет высококачественной двухкомпонентной краской Tikurilla, термической сушки (в соответствии с требованиями Правил перевозки ОГ);
  • Окраска рамы эмалями термической сушки в один цвет;
  • Цвет цистерны и рамы в соответствии с ГОСТ;
  • Надпись «ОГНЕОПАСНО» с трех сторон цистерны;
  • Цвет рамы – (оранжевый)
  • Цвет цистерны– (оранжевый)
Читайте так же:
Мерседес w140 регулировка рулевого редуктора

Консультация инженера

Расчет нагрузки на ось

Автоцистерна RM3318.4A_03 предназначена для перевозки, временного хранения светлых нефтепродуктов, изготавливается на трехосном шасси с различной колесной формулой российского или иностранного производства. Дополнительно может быть установлено разнообразное оборудование, такое как насос, счетчик, узел выдачи топлива, система рекуперации паров, система нижнего налива и т.д.

Основные преимущества Mercedes Actros RM3318.4A_03:

  • Грузоподъемность RM3318.4A_03 – 13,68 тонн;
  • Вместительность — 18 м3;
  • Емкость разделена на 4 отсека, которые укомплектованы дыхательными клапанами;
  • Предназначается для перевозки, хранения нефтепродуктов;
  • Выполняет функцию дозированной автозаправки;
  • Устройство может работать с веществами, плотность которых составляет до 860 кг/м3;
  • Выдерживает давление паров до 110 кПа;
  • Наполнение автоцистерны занимает около половины часа;
  • Выгрузка нефтепродуктов с помощью насоса без фильтрации также длится не более 30 минут.

Автоцистерна RM3318.4A_03 оснащена специальными лестницами и устройствами для повышения безопасности. По запросу заказчика конструкция обустраивается мощными насосами и фильтрами, другими комплектующими.

Вы можете купить RM3318.4A_03 в крупных городах России, где размещаются наши торговые представительства: в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и в других городах. Наши адреса и телефоны Вы сможете найти на странице «Контакты».

Предлагаем купить автоцистерны в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель». При необходимости вы можете обратиться в наши сервисные центры – профессиональное обслуживание и ремонт предоставляется во многих городах России.

Автоцистерна RM3318.4A_01 предназначена для перевозки, временного хранения светлых нефтепродуктов, изготавливается на трехосном шасси с различной колесной формулой российского или иностранного производства. Дополнительно может быть установлено разнообразное оборудование, такое как насос, счетчик, узел выдачи топлива, система рекуперации паров, система нижнего налива и т.д.

Основные преимущества Mercedes Actros RM3318.4A_01:

  • Грузоподъемность RM3318.4A_01 – 13,68 тонн;
  • Вместительность — 18 м3;
  • Емкость разделена на 4 отсека, которые укомплектованы дыхательными клапанами;
  • Предназначается для перевозки, хранения нефтепродуктов;
  • Выполняет функцию дозированной автозаправки;
  • Устройство может работать с веществами, плотность которых составляет до 860 кг/м3;
  • Выдерживает давление паров до 110 кПа;
  • Наполнение автоцистерны занимает около половины часа;
  • Выгрузка нефтепродуктов с помощью насоса без фильтрации также длится не более 30 минут.

Автоцистерна RM3318.4A_01, 18м3, 4 отсека оснащена специальными лестницами и устройствами для повышения безопасности. По запросу заказчика конструкция обустраивается мощными насосами и фильтрами, другими комплектующими.

Вы можете купить RM3318.4A_01 в крупных городах России, где размещаются наши торговые представительства: в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и в других городах. Наши адреса и телефоны Вы сможете найти на странице «Контакты».

Предлагаем купить автоцистерны в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель». При необходимости вы можете обратиться в наши сервисные центры – профессиональное обслуживание и ремонт предоставляется во многих городах России.

Автоцистерна RM3318.4A_02 предназначена для перевозки, временного хранения светлых нефтепродуктов, изготавливается на трехосном шасси с различной колесной формулой российского или иностранного производства. Дополнительно может быть установлено разнообразное оборудование, такое как насос, счетчик, узел выдачи топлива, система рекуперации паров, система нижнего налива и т.д.

Основные преимущества Mercedes Actros RM3318.4A_02:

  • Грузоподъемность RM3318.4A_01 – 13,68 тонн;
  • Вместительность — 18 м3;
  • Емкость разделена на 4 отсека, которые укомплектованы дыхательными клапанами;
  • Предназначается для перевозки, хранения нефтепродуктов;
  • Выполняет функцию дозированной автозаправки;
  • Устройство может работать с веществами, плотность которых составляет до 860 кг/м3;
  • RM3318.4A_02 выдерживает давление паров до 110 кПа;
  • Наполнение автоцистерны занимает около половины часа;
  • Выгрузка нефтепродуктов с помощью насоса без фильтрации также длится не более 30 минут.

Автоцистерна RM3318.4A_02 оснащена специальными лестницами и устройствами для повышения безопасности. По запросу заказчика конструкция обустраивается мощными насосами и фильтрами, другими комплектующими.

Вы можете купить RM3318.4A_02 в крупных городах России, где размещаются наши торговые представительства: в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и в других городах. Наши адреса и телефоны Вы сможете найти на странице «Контакты».

Предлагаем купить автоцистерны в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель». При необходимости вы можете обратиться в наши сервисные центры – профессиональное обслуживание и ремонт предоставляется во многих городах России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector