Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106 своими руками
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106 своими руками
Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2106 не представляет особой сложности, поэтому такую работу можно провести своими руками без обращения в сервис. Главное соблюдать порядок регулировки клапанов. Качественное обслуживание двигателя и газораспределительного механизма позволит исключить детонацию топлива и снизит расход бензина. Автовладелец избежит каких-либо сложностей и серьезных поломок силового агрегата, что сокращает его затраты на эксплуатацию транспорта.
Назначение механизма
Правильная работа механизма газораспределения является определяющим условием беспроблемной эксплуатации двигателя. ГРМ отвечает за своевременную и корректную подачу топлива в камеры сгорания с последующим отводом отработанных газов в выхлопную трубу.
Состоит ГРМ и клапанная группа из следующих элементов:
- коленчатый вал;
- распределительный вал;
- механизм привода;
- стальные или титановые клапана;
- толкатели, пальцы и кулачки.
Цепной или ременной привод соединяет коленчатый и распределительный вал, позволяя соблюдать строгую последовательность движения клапанов на всех цилиндрах. Кулачки распредвала воздействуют на толкатели-стержни, которые открывают и закрывают механизм. Важно не только, в какой очередности открываются клапаны, но и на какую высоту они приподнимаются при впуске в камеру сгорания топливной смеси и удалении отработанных газов.
В процессе эксплуатации автомобиля зазор клапанов может изменяться, что приводит как к неправильной работе двигателя, так и нарушению герметичности агрегата. В запущенных случаях при наличии таких неисправностей автовладельцы вынуждены проводить капитальный ремонт мотора. При нарушении зазора клапанов двигатель ВАЗ 2106 издает характерный металлический звон, доносящийся из верхней части головки блока цилиндров. Это так называемый стук пальцев, который можно легко определить на холостом ходу и легком нажатии педали газа.
Рекомендуется каждые десять тысяч километров пробега автомобиля выполнять проверку зазора клапанов с помощью специальных измерительных щупов. Согласно рекомендациям автопроизводителя, регулировать клапанный механизм на двигателе ВАЗ 2106 следует каждые 30 000 километров пробега. Также такая работа выполняется в тех случаях, когда проводился ремонт мотора, вскрывалась головка блока и менялась прокладка ГБЦ.
При эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях сервис силового агрегата проводят не реже одного раза в 20 000 километров пробега. Своевременно выполняя регулировку клапанов ВАЗ 2106, можно обеспечить отсутствие серьезных поломок, сократив расход топлива, повысив приемистость и мощностные характеристики у двигателя автомобиля.
Необходимость регулировать клапана
Во время работы двигатель подвергается повышенным нагрузкам, воздействию экстремальной температуры и постоянной вибрации, что приводит к нарушению зазора клапанов. Появляется преждевременный износ агрегата, а без соответствующей регулировки мотор начинает неправильно работать, снижается его мощность и увеличивается расход топлива.
Если неправильно отрегулированный клапан открывается на недостаточную высоту, это приводит к падению компрессии в цилиндре, уменьшается мощность, появляются сложности с пуском двигателя. Возникает выраженная детонация даже при использовании качественного 92-го бензина. Если клапан постоянно находится в открытом положении, это приведет к появлению нагара, на кулачках образуется раскаленный осадок, топливная смесь может самопроизвольно воспламеняться в камере сгорания. На двигателях с инжектором из строя выходят форсунки, которые требуется менять всем комплектом.
На необходимость регулировки клапанов на ВАЗ-2106 указывает следующее:
- существенное увеличение расхода топлива;
- потери мощности силовым агрегатом и ухудшение динамики разгона;
- появление выраженной вибрации при наборе скорости автомобилем;
- на холостом ходу и под небольшой нагрузкой появляются характерные стучащие звуки.
При наличии подобных симптомов автовладельцу необходимо будет либо обратиться на СТО либо самостоятельно настроить клапана на ВАЗ 2106. Для выполнения такой работы потребуется использовать простейшие инструменты, которые имеются у каждого автолюбителя.
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106: пошаговая инструкция
Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 потребует обязательного соблюдения всей последовательности действий, использования соответствующих простейших инструментов и тщательной предварительной подготовки.
Такая работа не представляет сложности, поэтому выполнить ее можно, даже не имея большого практического опыта ремонта и обслуживания вазовских моторов. Нужно лишь учитывать порядок регулировки клапанов, который зависит от конкретной модификации двигателя.
Автовладельцу нужно позаботиться о наличии соответствующих инструментов, которые необходимы для вскрытия головки блока цилиндров, проверки и регулировки клапанов.
Чтобы отрегулировать клапана на ВАЗ 2106, потребуются следующие инструменты:
- ключ поворота коленвала;
- микрометр или регулировочный щуп;
- отвертки с плоским лезвием;
- торцевые рожковые ключи;
- прокладка клапанной крышки.
В комплекте инструментов к автомобилю можно найти специальный щуп толщиной в 0,15 миллиметров. На относительно свежих неизношенных двигателях использование таких измерителей позволяет максимально точно выставить зазор клапанов, существенно упрощая ремонтные работы. Однако в последующем, по мере износа седел, расстояние изменяется, и обеспечить подгонку зазора с помощью стандартных щупов, которые идут в комплекте инструментов к автомобилю, бывает уже невозможно. Поэтому специалисты рекомендуют использовать микрометр, гарантирующий максимальное качество выполнения такой работы.
Подготовительный этап
От того насколько правильно выполнен подготовительный этап, в последующем зависит качество проведенной работы и отсутствие поломок двигателя автомобиля. Проще всего регулировку зазора клапанов выполнять в гараже или любом другом закрытом и хорошо освещенном помещении.
Подготовительный этап подразумевает следующие работы:
- Под задние ведущие колеса ставят упоры и включают нейтраль на коробке передач.
- Открывают капот и дожидаются остывания двигателя, на что обычно уходит около получаса.
- Отключают аккумулятор, что позволит исключить вероятность замыкания электропроводки.
- Снимают крышку карбюратора и раскручивают трос педали газа.
- Ослабляют крепление головки блока цилиндров, для чего используют ключ на 10.
- Аккуратно снимают ГБЦ, запоминая расположение каждой крепежной шпильки.
Нелишним будет дополнительно проверить правильность натяжения цепи ГРМ. Износ привода газораспределительного механизма может привести к появлению посторонних стуков на заведённом двигателе. В худшем случае при проскакивании зубьев цепи поршень, движущийся на огромной скорости, врезается в клапана, полностью разбивая мотор. Автовладельцев при таких поломках ожидает дорогостоящий и сложный капитальный ремонт двигателя.
Поэтапная настройка зазоров
Правильно подготовив двигатель к сервису и проверив натяжение ремня ГРМ, можно приступать к регулировке клапанов.
Вся работа выполняется по следующему алгоритму:
- Придерживаясь позиции и ориентируясь по меткам на ГРМ, следует с помощью микрометра убедиться в отсутствии зазоров на клапанах номер 8 и 6.
- Для проверки зазора потребуется поместить щуп поверх рокера под распредвалом. Если контрольная пластина свободно входит в отверстие, то нужно отвернуть регулировочный болт и открутить контргайку.
- Аналогичным образом, совмещая метки на коленвале, проводится регулировка 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 клапана. Такой распорядок сохранятся на всех двигателях 2106.
Угол поворота коленвала при проведении ревизии составляет 0, 180, 360 и 540 градусов. После каждого вращения вала следует сверять соответствующие метки, что позволит не только правильно провести регулировку, но и исключит в последующем какие-либо проблемы с силовым агрегатом. При определенной доле сноровки выполнить такую работу можно буквально за 15−20 минут. Нужно лишь соблюдать максимальную аккуратность, постоянно сверяя совпадение меток на коленвале. Используя щуп или микрометр, можно обеспечить точное выставление зазоров клапанов.
Останется лишь в обратной последовательности установить на место головку клапанной крышки, не забывая при этом использовать новую прокладку. Затягивать фиксирующие болты на крышке ГБЦ нужно в полном соответствии с рекомендациями инструкции к автомобилю. Последнее позволит обеспечить герметичность камеры сгорания и гарантирует плотное прилегание к головке блока и рубашки цилиндров.
При условии правильно проведенной работы полностью пропадают посторонние стуки из двигателя, уменьшается потребление топлива, увеличивается мощность силового агрегата.
Обслуживание ВАЗ 2106 последнего поколения
В конце восьмидесятых-девяностых годах начата сборка автомобиля ВАЗ-2106 с модернизированным карбюраторным двигателем, который также устанавливался и на седьмую модель Жигулей. Обслуживание этого агрегата и настройка клапанов ВАЗ 2106 выполнялась по аналогичному алгоритму, за исключением упрощенной схемы всей работы.
После установки коленвала для регулировки 4-го цилиндра выполнялась проверка не двух, а сразу четырех клапанов. Это существенно ускоряло всю работу, при этом снижался риск неправильного позиционирования отметок. Выполнив регулировку по четвертому цилиндру, вал сразу поворачивался на 360 градусов, после чего проводились работы по таблице с оставшимися 3-м, 5-м, 2-м и 1-м клапанами.
На модификации ВАЗ-2106, предназначенной для экспорта, устанавливалась карбюраторная и инжекторная версия двигателя. Разница в регулировке состоит лишь в небольших отличиях в расположении меток на коленвале. При этом все ремонтные работы, порядок обслуживания цилиндров и клапанов полностью идентичен стандартным и модернизированным версиям силовых агрегатов.
При наличии каких-либо сложностей с обслуживанием двигателя и регулировкой клапанов в сети интернет можно найти многочисленное тематическое видео, где подробно показывается ход работы, что существенно упрощает ремонт силового агрегата. Нужно лишь помнить о необходимости выставления меток на коленвале и учитывать схему обслуживания цилиндров и тепловых клапанов, которые регулируются в определенной последовательности. Выполнив настройку клапанов ВАЗ 2106 своими руками, можно существенно сэкономить на обращении в специализированные мастерские, при этом автовладелец будет полностью уверен в качестве проведённого им сервиса двигателя.
порядок регулировки клапанов ваз 2106
Для регулировки клапанов нам потребуется следущий набор инструментов: торцовые ключи на 8, 10 и на 13, отвертка с плоским лезвием, два ключа на 17, специальный ключ для проворачивания коленчатого вала, щуп толщиной 0. 15мм. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту. Порядок регулировки клапанов ваз 2106 показан на рисунке ниже. Первым делом необходимо снять. Устанавливаем, в таком положении шестой и восьмой клапана будут полностью закрыты, а значит между нажимными рычагами и кулачками будет максимальный зазор. Именно с них мы и начнем регулировать клапана. Возьмите щуп и вставьте его в зазор того клапана, который будете сейчас регулировать, то есть шестой или восьмой.
Перемещая щуп в разные стороны, проверьте зазор. Нормальным считается такой зазор, при котором щуп будет премещаться с достаточным сопротивлением, но при этом он не будет слишком туго ходить и гнуться. В случае если зазор отличен от нормы, то гаечным ключом на семнадцать ослабьте крепление контрагайки и после чего другим ключом, вращая верхнюю регулировочную гайку, добейтесь оптимального зазора. Установив необходимый зазор, удерживая ключом от проворачивания верхнюю регулировочную гайку, затяните нижнюю контрагайку.
После затяжки контрагайки, возможно смещение регулировочной гайки, поэтому заново перепроверьте зазор и при необходимости подрегулируйте его снова. Таким же образом отрегулируйте зазор следущего клапана. После регулировки зазоров в шестом и восьмом клапанах, проверните коленчатый вал на 180 градусов и при необходимости отрегулируйте зазоры 4 и 7 клапанов. Таким вот нехитрым образом произведите регулировку, соблюдая очередность, указанную в таблице на первом рисунке. На этом процесс (
) завершен. Регулировка клапанов ваз 2106 видео.
Для регулировки клапанов нам потребуется следущий набор инструментов: торцовые ключи на 8, 10 и на 13, отвертка с плоским лезвием, два ключа на 17, специальный ключ для проворачивания коленчатого вала, щуп толщиной 0. 15мм. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту. Порядок регулировки клапанов ваз 2106 показан на рисунке ниже. Первым делом необходимо снять. Устанавливаем, в таком положении шестой и восьмой клапана будут полностью закрыты, а значит между нажимными рычагами и кулачками будет максимальный зазор. Именно с них мы и начнем регулировать клапана.
Возьмите щуп и вставьте его в зазор того клапана, который будете сейчас регулировать, то есть шестой или восьмой. Перемещая щуп в разные стороны, проверьте зазор. Нормальным считается такой зазор, при котором щуп будет премещаться с достаточным сопротивлением, но при этом он не будет слишком туго ходить и гнуться. В случае если зазор отличен от нормы, то гаечным ключом на семнадцать ослабьте крепление контрагайки и после чего другим ключом, вращая верхнюю регулировочную гайку, добейтесь оптимального зазора. Установив необходимый зазор, удерживая ключом от проворачивания верхнюю регулировочную гайку, затяните нижнюю контрагайку.
Регулировка клапанов ВАЗ. Сделай Сам!
После затяжки контрагайки, возможно смещение регулировочной гайки, поэтому заново перепроверьте зазор и при необходимости подрегулируйте его снова. Таким же образом отрегулируйте зазор следущего клапана. После регулировки зазоров в шестом и восьмом клапанах, проверните коленчатый вал на 180 градусов и при необходимости отрегулируйте зазоры 4 и 7 клапанов. Таким вот нехитрым образом произведите регулировку, соблюдая очередность, указанную в таблице на первом рисунке. На этом процесс ( ) завершен. Регулировка клапанов ваз 2106 видео.
Краткое руководство по правильной регулировке зазора клапанов
Регулировка клапанов ВАЗ 2106, как и на двигателях других авто, относящихся к «классике», является насущной необходимостью и должна выполняться своевременно. В случае если не выполнять такие действия, возможно появление стуков, если зазор окажется значительным, либо зажатие. Для решения этих проблем потребуются:
Рожковые ключи на 17 и 13;
Щуп толщиной 0,15мм;
Инструменты, чтобы снять клапанную крышку.
Основные этапы работ на ВАЗ 2106 по регулировке зазоров клапанов
Многих автовладельцев интересует, как регулировать клапана на ВАЗ 2106, так как доверять эти манипуляции кому-то, даже хорошим специалистам, не очень хочется или нет возможности. При желании и хотя бы минимальном владении обычными слесарными инструментами можно справиться с этой задачей самостоятельно.
Чтобы все получилось должным образом, необходимо соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106, быть предельно аккуратным и внимательным. Работы нужно проводить на холодном двигателе.
Этап 1. При снятой крышке проводится выставление шкивов коленчатого и распределительного валов в соответствии с метками. Как видно из изображения, метка, которая нанесена на шкиве коленвала, совпадает той, что имеется на передней крышке движка.
Возможно, в таком приближении будет понятнее
Этап 2. Имеющуюся на звезде распределительного вала метку совмещаем с выступом, который есть на крышке, вот так:
Когда коленчатый и распределительный валы находятся в таком положении, поршень на четвертом цилиндре находиться в ВМТ, что позволяет отрегулировать зазоры на 8 и 6 клапанах. Только обязательно нужно учесть, что их нумерация начинается слева, если смотреть со стороны капота. Для наглядности используются собственные пальцы:
Этап 3. Взяв щуп нужного размера, его нужно вставить между распредвалом и рокером. Как это сделать на примере 8 клапана изображено здесь:
Теперь нужно проверить зазоры клапанов ВАЗ 2106. Если щуп входит в зазор без каких-либо усилий – значит, величина зазора слишком велика и нуждается в уменьшении. Если же щуп невозможно протиснуть, то необходимо увеличить зазор до оптимальной величины, в данном случае она составит 0,15мм.
Этап 4. Непосредственно регулировка клапанов на ВАЗ 2106. Для ее осуществления нужно ослабить контргайку при помощи ключа на 17, другой ключ используется для выставления нужного размера, путем откручивания либо закручивания регулировочного болта. Вот как это выглядит:
Как только будет достигнут желаемый результат, нужно закрутить контрольную гайку. Только следует иметь в виду, что при выполнении этой операции зазор можно случайно изменить, поэтому нужно снова проверить его величину и, в случае необходимости, вновь повторить вышеописанные манипуляции.
Этап 5. По аналогии выполняется регулировка остальных клапанов, но делать это нужно в определенной последовательности, поворачивая коленвал на нужное количество градусов. В первоначальном положении, то есть при совпадении меток, обслуживаются 6 и 8 клапана, после поворота на 1800 можно работать с 4 и 7. Если нужно проверить 1 и 3, то коленвал поворачивают на 3600, а 5 и 2 — на 5400.
Поставив дополнительную отметку напротив той, что была поставлена на заводе, работать станет удобнее. Величину угла поворота коленвала можно контролировать и немного иначе. Для этого снимают крышку трамблера и проводят регулировку как описано выше, но переход к следующей паре клапанов происходит не через 1800, а через 900. Метку нужно поставить самостоятельно:
Выше подробно описано и наглядно продемонстрировано, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106. Для завершения работ остается вернуть на место все снятые элементы.
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками
Каждый владелец Ваз «шесть», как правило, должен овладеть некоторыми видами ремонта, в том числе — важная корректировка клапанов. Принимая во внимание уровень серийных «классических» транспортных средств, нечего рассчитывать на то, что они будут быстро выпариваются с дорог по новостям автомобильной промышленности. Вы можете согласиться с тем, что «старухи» не такие удобные и экономические, но у них много преимуществ. Владельцы этих автомобилей являются люди с не слишком большинству доходов, а минимальные ресурсы необходимы для их ремонта.
Прежде всего, запчасти «Жигулов» довольно дешевы и доступны в огромных магазинах в магазинах. Во-вторых, эти автомобили имеют очень простую структуру и позволяют владельцу самостоятельно сделать любой ремонт и регулировать без необходимости посещения станции автосервиса.
Регулировать клапана ВАЗ требует технология
Владельцы иностранных и новых отечественных автомобилей вообще не знакомы со многими процедурами, которые должны проводиться с автомобилями, разработанными в советский период. Технология прошла далеко вперед. В то время как в классических автомобилях многие корректировки должны быть сделаны вручную, новых автомобилей, что все происходит автоматически.
Регулировочные клапаны 2106 требуются для очень простой причины. Во время работы двигатель очень сильно нагревается. Как вы знаете из физики, каждое твердое вещество после нагрева меняет свои линейные размеры — они увеличиваются. Фактически, непрерывные колебания температуры приводят к изменению параметров части, а некоторые из них требуют систематического регулирования заводских стандартов.
Это относится в первую очередь к валу автомобиля. Механизм синхронизации двигателя имеет очень сложное строительство. Основным элементом является клапан, который закрывает вход и исходность головки головки цилиндров. Кловно клапан закрывается, тем лучше. Стебель клапана, когда вы должны открыть его, подвергается раздувам со специальным рычагом.
Предположим, что все детали соответствуют друг другу именно, когда они холодно. После запуска двигателя они начнут нагревать и расширять. Шпиндель клапана подвергается наибольшей удлинению. Если после отопления нет необходимого термического просвета, клапан перестанет закрывать окно. Это, безусловно, приведет к потере мощности и чрезмерное расход топлива. Конструкторы рассчитали, что между рабочей частью распределительного вала и рычагом должна быть тепловая слабость 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106
Регулировка клапанов в ВАЗ
Многие водители с нежеланием участвуют в регуляции тепловых чипов механизма синхронизации. Эта процедура требует некоторых навыков, специй и требует времени. Это нежелание частично переводится невежеством процедур регулирования и страх делать что-то не так.
Прежде чем принять свою работу, вы должны быть готовы. Автомобиль должен быть установлен на равной подложке, моторный отсек должен быть хорошо освещен.
Инструменты будут необходимы для работы:
- отвертка;
- «10» клавиш, «14» и «17»;
- Ключ для поворота коленчатого вала;
- Датчик
Чтобы получить полный доступ к времени, снимите крышку головки цилиндров и воздушный фильтр. Чтобы начать процедуру регулировки, необходимо поворачивать коленчатый вал, чтобы настроить символы на шкив и крышку масляной прокладки. Это будут удары сжатия в 4-м цилиндре.
Убедитесь, что корректировка слабых исправлена следующим образом:
- В разрыве между рабочей частью распределительного вала и рычага клапана вставьте слайд датчик;
- При перемещении штыки следует пройти с ощутимой трудностью;
- Если штык проходит слишком легко или не проходит, отрегулируйте слот.
Чтобы настроить клиренс, сделайте следующее
- Используйте клавишу «14», чтобы удерживать регулировочную винтовую головку, используйте клавишу «17», чтобы ослабить гайку винта;
- Поверните регулировочный винт, чтобы отрегулировать зазор;
- Затянуть счетчик гайки;
- Используйте слотметр для проверки, правильная ли настройка. При необходимости процедура Это повторяется.
Каждый клапан должен быть установлен в определенном положении на вал. Для этой цели последовательность регулировки клапанов в ВАЗ 2106 должна быть строго соблюдена. Во-первых, клапаны 6 и 8 регулируются (подсчитывая от передней части двигателя).
Затем, чтобы настроить следующую пару клапана, поверните коленчатый вал на 180º. Затем клапаны 4 и 7 регулируются, и каждый последующий коленчатый вал вращается и регулирует: 1 и 3, 5 и 2 клапанов. После окончания цикла несколько раз удалите кривошип с коленчатой валдом и проверьте настройку оформления.
Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ
Неочищенные помехи двигателя не всегда приводят к положительным результатам. Существуют важные причины для открытия крышки головки цилиндров и начните регулироваться тепловой зазор. Очевидные причины проверить настройку клапанов: появление характерного шума в области крышки клапана; Значительное снижение мощности двигателя и изменение динамики ускорения; Принудительный двигатель перегрев на высокой скорости. Кроме того, необходимо контролировать курс. Рекомендуется проверить проверку регулировки клапана каждые 10 тысяч. Км пробег.
Классические автомобили VAZ выжили только потому, что они обили, дешевые и неприхотливые в ремонте. Эти три аспекта охватывают все свои недостатки — архаичный дизайн, а также повышенные хрупкость некоторых частей и устаревшего внешнего вида. ВАЗ 2106 имеет много фанатов, которые вы не можете купить какие-либо VW и Ford. Они любят свои машины, заботиться о них и регулируют клапаны.
Зачем нужна регулировка клапанов
Люди скоро забудут, как регулировать клапаны, когда они забыли охотиться за мамонтами. Будь то хорош или плохо, но в любом случае однажды стучать в последний четырехцилиндровый двигатель с номерами «2106» на блоке цилиндра.
Но до тех пор, пока это не произойдет, нам придется держать их в порядке, и регулировка Vaz 2106 клапана, регулировка видеопроцесса, который можно просматривать на странице, останется актуальным.
Регулировка клапанов проводится из очень простой причины — твердые вещества, расширенные под воздействием тепла, а пробелы между ними уменьшаются. Механизм синхронизации в VAZ 2106 построен так, чтобы он требует термического зазора между рычагом толкателя клапана и вращающимся валком. Во время работы на шестицилиндровом двигателе было определено, что этот слот должен составлять 0,15 мм. На таком слоте, когда элементы синхронизации нагреваются, клапаны плотно закрывают и обеспечивают нормальный поток воспламеняющихся к камере сгорания и своевременного выхлопного газа.
Когда регулировать клапана
В двигателях VAZ нет однозначной регулировки клапана. Но они должны регулироваться в случае нарушения целостности механизма синхронизации — замена распределительного вала, замена клапанов и другой работы, требующих демонтажа распределительного вала.
Клапаны также регулируются при необходимости, как указано характерным звуком с крышки клапана. Если клапаны потеряли правильный клиренс, автомобиль нестабилен, потому что время клапана выключается. Вы также можете наблюдать чрезмерное расход топлива, потери мощности.
Подготовка к регулировке
Сам процесса регулирования очень прост, вам нужно знать несколько дизайнов и порядок приводов, и знания довольно много. Существует также штык, который можно проверить во время регулировки. Они также понадобится:
- плоский ключ 14 мм;
- 17 мм плоский ключ;
- Сам штык;
- Ключ или «кривая стартера», чтобы повернуть коленчатый вал.
Рекомендуется работать с хорошим освещением и на четкому субстрату. Перед корректировкой должен быть предоставлен доступ к времени, после предыдущего удаления воздушного фильтра, обложка распределителя.
Технология регулировки
Чтобы начать регулировку, выровнять символы на шкиве коленвала и на передней крышке блока цилиндров. Поршень четвертого цилиндра теперь находится в разделе TDC от удара сжатия. Также проверьте обозначение на зубчатом колесе. Было бы ложно, чтобы соответствовать корпусу распределительного вала. Другими словами, теперь вы можете проверить эти клапаны, которые находятся в свободном состоянии, полностью закрыты. Это 6-й и 8-й клапаны.
Затем возьмите подготовленный байонет и вставьте его в зазор между рычагом и кулачком распределительного вала. Штык должен проходить с почти заметным растяжением.
Если он проходит свободно, люфт большой. Если совсем не проходит — клиренс недостаточный.
При необходимости отрегулируйте винт регулировки зазора, сняв стопорную гайку ключом на 17, а положение винта относительно коромысла регулируется самим винтом. Убедитесь, что датчик не имеет слишком большого люфта. Удерживая регулировочный болт в нужном положении, зафиксируйте его контргайкой. Это все для регулирования. Остальные клапаны регулируются точно так же, но в определенной последовательности.
Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106
Каждый из клапанов регулируется в строго определенной последовательности, которой необходимо строго придерживаться. В этом нет ничего сложного, и для наглядности мы обобщили методологию в таблице: