Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делается регулировка карбюратора ВАЗ-2101

Как делается регулировка карбюратора ВАЗ-2101

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой автомобиль, родившийся в советские годы и набравший большую популярность. Многие и по сей день верны данной модели. Для начала разберемся, что же такое карбюратор. Карбюратор – это своеобразный механизм, расположенный на двигателях внутреннего сгорания и подпитывает его воздухом и бензином. С его помощью смешиваются этих компоненты. Но, как известно, прогресс не стоит на месте, и были изобретены новые устройства, заменяющие карбюратор, – инжекторы.

Что представляет собой инжектор

Данное изобретение хорошо закрепилось, и, начиная с 80-х годов, его используют по сей день. На своих «Жигулях» вы можете встретить различные виды карбюраторов, особенно если мы говорим о старушке «Копейке». В целом они не обладают явными отличиями. Например, первые две представленные модели имеют клапан разбалансирующий поплавковую камеру. Карбюратор Озон берет свое начало с 1980 года, его модель – 210-1107010-20. Вы наверняка заинтересовались, чем же он необычным отличается от своих сородичей, упомянутых выше.

Отличие карбюратора Озон:

  • к вакуумному регулятору распределения зажигания появилась трубка для отбора разрежения;
  • добавился пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры;
  • изменился диаметр жиклеров.

Регулировка холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе – самая нестабильная. Поэтому время от времени ее необходимо регулировать. Элементами регулировки холостого хода являются 2 винта, один из которых определяет состав смеси, а второй регулирует ее количество.

Регулировку хода необходимо проводить на ранее прогретом двигателе и с отрегулированными зазорами, которые расположены в механизме газораспределения. Еще следует проверить правильность установки угла опережения зажигания.

Схема

Пошаговые действия:

  1. Винтом 1 нужно установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин -1 .
  2. Винтом 2 необходимо добиться концентрации СО в отработавших газах, не выходя за пределы 0,5-1,2%.
  3. Винтом 1 восстановите частоту вращения вала до 820-900 мин -1 .
  4. Винтом 2 нужно восстановить концентрацию СО до 0,5-1,2%.
  5. Для завершения напрессуйте на данные винты ограничительные знаки (пластмассовые втулки), сориентируйте шлицы этих втулок относительно установочных выступов.

Проблемы, которые могут возникнуть при установке холостого хода:

  1. Нет реакции двигателя на закручивание винта (во время закручивания двигатель должен постепенно сбавлять обороты и в конце заглохнуть). Такое порой происходит, если в индикаторе холостого хода переизбыток бензина. Причинами могут стать:
    • очень большой жиклер ХХ;
    • плохо закручен электромагнитный клапан либо заглушка;
    • посадочное место жиклера ХХ имеет деформацию своей структуры или поврежден непосредственно жиклер.

Пути выхода из ситуации представлены далее. Итак, на работающем без перебоев двигателе на ХХ снимите провод с электромагнитного клапана. При выполнении этого действия двигатель незамедлительно заглохнет. Если все произошло именно так, то, вероятнее всего, жиклер ХХ слишком большой и не подходит вам. Выход здесь очень легкий – приобрести и установить меньшего размера.

  1. Если двигатель продолжает работать, то, скорее всего, бензин не поступает в жиклер ХХ, а идет мимо. Нужно провести следующие манипуляции, а именно выкрутите заглушку (электромагнитный клапан) и проведите исследование вашего жиклера ХХ, не поврежден ли он. При выявлении деформаций иного пути нет, как покупать новую крышку карбюратора. Если при вашем исследовании деформаций обнаружено не было, наденьте жиклер на клапан, смажьте уплотнительное кольцо маслом и закрутите его ключом (зажимайте, не прилагая особых усилий, желательно зажимать ключом, используя только один палец руки).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101

Схема

Хорошая работа двигателя напрямую зависит от того, насколько качественно его отрегулировали. Без проведения этих действий вы не сможете насладиться ездой на вашей машине без перебоев и неожиданностей. Итак, настройку карбюратора необходимо проводить для нормального функционирования вашего двигателя. От работы двигателя напрямую зависит не только скорость и мощность вашего любимого авто, но и, что немаловажно в наши дни, расход бензина!

Если настройка проведена неправильно либо вообще вы не посчитали нужным провести данные манипуляции, то вам придется переплачивать за расход топлива. Однако есть и хорошая новость – часто настраивать карбюратор вам не придется. Эту процедуру нужно проводить редко, главное правильно! Для начала прочистите его каналы, помойте ваш карбюратор (он тоже любит быть чистым), установите на него новые жиклеры. Все! Небольшие три действия – и ваш карбюратор «счастлив». А вам всего лишь время от времени будет нужно менять воздушные и топливные фильтры.

Единственный недостаток – это качество запчастей, которые вы покупаете на рынке, ведь вам могут попасться детали плохого качества. Это способно привести к перебоям в системе впрыска топлива. Поэтому помните поговорку «жадный платит дважды», и, если имеете возможность приобрести качественные запчасти, непременно сделайте это! Порадуйте вашу машину и сохраните свои нервы.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками

Карбюратор является важнейшей системой, которая традиционно применялась во многих транспортных средствах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Существовало три основных варианта марок этого устройства, которые можно было встретить на автомобилях ВАЗ: Озон, Солекс и Вебер. Сегодня транспортные средства с подобными системами продолжают активно эксплуатироваться, поэтому любому владельцу такой машины важно знать, как выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Желательно – своими руками, чтобы не тратить лишние деньги на привлечение сторонних специалистов.

Читайте так же:
Регулировка газа на газели 406 инжектор

Карбюратор ВАЗ 2107

Прежде чем перейти к описанию всей технологии регулировки, следует понять важность этого механизма и те функции, за которые он отвечает.

Какую функцию выполняет карбюратор

Функция автомобильного карбюратора заключается в создании специальной смеси, состоящей из воздушной массы и используемого топлива. После этого процесса топливная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания силового агрегата транспортного средства.

Подобный принцип использования горючего, реализованного с помощью карбюраторной системы, позволяет, прежде всего, реально сэкономить на расходе топлива, что даже во времена дешевизны этой жидкости считалось актуальной проблемой.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010 на ВАЗ 2105 и 2107 1107010 20

На ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 чаще всего устанавливались карбюраторные системы марки Озон. Их общая маркировка была ДААЗ 2107, но с некоторыми вариациями, в зависимости от конкретной модели транспортного средства:

  1. ДААЗ 2107-1107010. Это вариант использовался на Пятерках и Семерках.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20. Эксплуатировался на Шестерках и Тройках Вазовского производства.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10. Еще один вариант, который применялся на Шестерках и Тройках, где отсутствовал специальный вакуумный корректор.

Карбюратор ДААЗ 2107-1107010 ОЗОН

Сама же конструкция карбюратора ДААЗ 2107-1107010 выглядит следующим образом:

  • Автономная система и запорный клапан холостого хода;
  • Специальная поплавковая камера;
  • Система дозаторов;
  • Заслонка дроссельного типа;
  • Эконостат;
  • Спецотсек, предназначенный для отвода картерных газов;
  • Система, соединяющая между собой обе камеры карбюратора.

Естественно, что для повышения эффективности этого устройства необходимо уметь выполнять его регулировку.

Профилактические работы

Этот этап необходимо выполнять с регулярной периодичностью, так как он способен продлить срок эксплуатации всего устройства. Во время него необходимо выполнять следующие процессы:

  1. Проводить визуальный осмотр на предмет деформаций и повреждений.
  2. Очищать поверхность системы от различных типов загрязнений.
  3. Периодически чистить сетчатый фильтр и выполнять промывку камеры, где находится поплавок.
  4. Прочищать воздушные жиклеры.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками

Сетчатый фильтр – важнейший элемент карбюратора, его следует проверять минимум один раз на каждые шестьдесят тысяч км., намотанных на спидометре авто. Как это делать:

  1. С помощью подкачки в ручном режиме, заполнить поплавковую камеру горючей жидкостью.
  2. Следствием этого действия станет закрытие запорной клапанной системы.
  3. Сдвинуть в сторону верхнюю крышку фильтра и демонтировать клапан. Изделие промывается растворителем и высушивается струей горячего воздуха.
  4. Поплавковая камера чистится только с помощью резиновой груши – нельзя использовать в этой процедуре тряпки, губки и так далее. Сушка производится все той же подачей сжатого горячего воздуха в систему.
  5. Перед возвратом на место карбюраторной крышки важно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении и ничего не препятствует их функциональности.

Герметичность запорной иглы проверяется с помощью той же резиновой груши, которая создает аналогичное давление, что и топливный насос транспортного средства.

После проведения всех этих работ можно приступать к непосредственной регулировке карбюраторной системы.

Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2105 и 2107

Для выполнения этой процедуры необходимо осуществить следующие действия:

  1. Предварительно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  2. Выставить максимально возможное число оборотов – для этого используется так называемый винт качества. Показатели должны превышать норму на сто оборотов в минуту.
  3. С помощью того же винта активируется работа двигателя и происходит окончательная регулировка оборотов.

Естественно, что карбюратор должен находиться на своем рабочем месте и быть полностью подключен.

Регулировка пусковой системы

Этот этап также проводится относительно легко и у опытного водителя не должен вызвать особых проблем:

  1. Предварительно снимается воздушная фильтрационная система.
  2. Запускается мотор, подсос подтягивается на себя.
  3. Воздушная заслонка в принудительном порядке открывается на одну треть.
  4. Обороты силового агрегата устанавливаются на значение 3200-3600.

Затем остается только вернуть преграждающую заслонку в первоначальную позицию и понизить число оборотов на 300 единиц от изначального уровня.

Регулировка поплавковой системы

Изначально важно проверить правильность расположения поплавка. Если наблюдается его некоторое смещение, то исправить ситуацию может специальный кронштейн-держатель. Дальше – следующая процедура:

  1. Снять крышку, закрывающую камеру.
  2. Немного сдвинуть в сторонку поплавок и потянуть за специально-предназначенный для этого язычок фиксирующего кронштейна.
  3. Таким действием добиться состояния системы, когда визуально наблюдаемый промежуток между поплавком и прокладкой крышки будет равно 6-7 миллиметрам.

Если при наблюдении состояния погружения этот просвет будет более одного-двух миллиметров, то придется менять игольчатый клапан, так как его игла полностью вышла из строя.

Заключение

Фактически это все процедуры, которые следует проводить для того, чтобы карбюратор транспортного средства всегда работал исправно и максимально эффективно. Как видно из описания, для регулировки подобной системы совсем не обязательно проводить демонтажные работы. Только в случае с поплавковой камерой, если есть подобная необходимость, можно предварительно выполнить демонтаж. Тем не менее, это совершенно не обязательно.

Регулировка карбюратора ваз 21011 своими руками

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  • Мотор глохнет на холостых оборотах.
  • Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  • Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).
Читайте так же:
Карбюратор ваз 2121 регулировка дааз

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейки»

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

ПараметрМодель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-012101-1107010-032105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я2-я1-я2-я1-я2-я
Диаметр, мм:
диффузора232323232125
главного топливного жиклера1.301.251.301,301.07′1.62
главного воздушного жиклера1.501,901.502,001.701.70
топливного жиклера холостого хода и переходной системы0.500.450.450.600.500.60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы1.700.701,700.701.700.70
отверстии распылителя ускорительного насоса0.400,400.40
перепускного жиклера ускорительного насоса0,400.400.40
топливного жиклера экомостата1.501.501.50
воздушного жиклера эконоепта0.900.901.20
эмульсионного жиклера эконостата1.701.701.50
воздушного жиклера пускового устройства0.700.700.70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры1.201.00
Номер тарировки распылителя44.5443.54.5
Номер тарировки эмульсионной трубкиFI5FI5F15FI5F15F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см37±0.25%7±0.25%7±0.25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм7.5±0.256.5±0.256.5±0.25
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм:
воздушной заслонки8±0.57±0.255
дроссельной заслонки0.750.850.750.850.70.8

Частые причины поломки карбюратора и их решение

Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.

Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.

Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  1. Гаечные ключи.
  2. Ветошь.
  3. Отвертки (крестовая, плоская).
  4. Защитные перчатки.
  5. Растворитель.
  6. Зубочистки.
  7. Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание с помощью стробоскопа на ваз

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Узнаем как отрегулировать карбюратор всех моделей ВАЗ. Регулировка карбюратора ВАЗ-2107. Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107, как, впрочем, и всех остальных аналогичных моделей, является одной из актуальных тем, причем не только в интернет-сети, но и в обычной жизни. Автомобилей этой марки в свое время было выпущено очень много, и не зря их в народе за надежность и дизайн прозвали «советским мерседесом». По причине их такого внушительного количества машины с инжекторной системой впрыскивания топлива до сих пор не могут вытеснить их с наших дорог. Вот почему регулировка карбюратора ВАЗ 2107, 21099 и других модификаций еще достаточно долго будет насущной проблемой некоторых водителей.

Общие правила

Карбюратор ВАЗ 21213 регулировка

Регулировка карбюратора ВАЗ сильно влияет на расход горючего, а также на равномерность при работе двигателя, его приемистость. От нее прямо зависит и преждевременный износ определенных деталей. Проверяется и при необходимости проводится регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ, уровень горючего в поплавковой камере, калибровка жиклеров или их пропускная способность, а также состояние и работа некоторых основных механизмов. Кроме того, в некоторых случаях в карбюраторах устанавливается добавочное положение для регулировочной иглы в главном жиклере. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 должна осуществляться хотя бы один раз в году. Желательно, чтобы эту работу производил специалист в мастерской. Это объясняется тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2107 или других моделей этого автопроизводителя аналогична настройке пианино на хорошее звучание. При этом, если данный музыкальный «нежный» инструмент будет плохо играть, то страшного ничего не произойдет. Но если карбюратор автомобиля будет плохо работать, то это приведет к большому расходу топлива, а значит, к лишним затратам. Этот элемент в системе питания автомобильного двигателя, внутри которого вследствие смешивания топлива с воздухом происходит образование смеси, начинает плохо функционировать в результате засорения его калиброванных отверстий и прочих составляющих. Вот почему требуется постоянное обслуживание и регулировка карбюратора. ВАЗ 2101 с момента выпуска с конвейера был укомплектован этим точным и сложным прибором марки «Вебер», выпущенным на Димитровградском автоагрегатном заводе.

Что такое карбюратор, и для чего он нужен

Эти составляющие автомобиля с системой впрыска предназначаются для перемешивания воздуха с автомобильным горючим. В результате образуется топливо-воздушная смесь в определенных пропорциях. Как правило, если регулировка карбюратора ВАЗ 2107, 2108 и т.д. осуществляется правильно, то на каждый грамм бензина должно приходиться около пятнадцати грамм воздуха. Такой состав специалисты называют стехиометрическим. В нашей стране самыми популярными считаются карбюраторы серий «Озон», «Солекс» или «ДААЗ». Именно их применяют на отечественных «семерках» и «восьмерках». Благодаря столь широкому распространению карбюраторов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2107 их можно чинить даже в гараже, не обращаясь за помощью в фирменные сервисы. Некоторыми автолюбителями проводится самостоятельно не только регулировка карбюратора ВАЗ 21083, но и его ремонт. Это стало возможным благодаря большому объему необходимой информации в Интернете, в книгах и автомобильных журналах, а также вследствие достаточно простой конструкции прибора.

Читайте так же:
Порядка регулировки клапанов на газели

Работа карбюратора

Регулировка карбюратора ВАЗ 21083

Она предполагает точное дозирование топлива и воздуха. А это значит, что нужна и регулировка карбюратора. ВАЗ 2105 и более поздние модели контролируют этот процесс специальными пробками – «жиклерами». Их «производительность», известно, определяется как длиной, так и величиной диаметра у пропускного отверстия, а также разницей у входного и выходного давлений. Между площадью сечения и пропускной способностью жиклеров существует нелинейная зависимость. Именно она и является основой, когда проводится регулировка карбюратора ВАЗ 2110 и более ранних моделей. Это означает, что, увеличив сечение, скажем, на десять процентов, можно получить увеличенную на двадцать пять процентов пропускную способность. Зная эту маленькую хитрость, многие автолюбители пробуют увеличивать мощность, а заодно и уменьшать расход горючего у автомобиля.

С чего начать

Регулировка карбюратора ВАЗ 2103 и более поздних марок начинается с процедур, входящих в перечень его технического обслуживания. Во-первых, это мойка или чистка, являющаяся обязательным условием по той простой причине, что с чистым прибором работать намного приятнее. Кроме того, очистка элементов карбюратора весьма положительно сказывается на его производительности. При этом промываются сетчатый фильтр с поплавковой камерой и жиклерами как воздушными, так и топливными.

Поплавковая камера и топливный уровень в ней

Регулировка карбюратора Озон ВАЗ 2107

Регулировка поплавкового механизма не очень сложная, но достаточно ответственная стадия. Она делится на три этапа. Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 21099 и других моделей – это корректировка количества горючего в его поплавковой камере. Для этого подготавливается специальный картонный шаблон размером в шесть с половиной на четырнадцать миллиметров. Затем, отвинтив крышку карбюратора, медленным закрытием отверстия для подачи топлива игольчатым клапаном определяется наибольший уровень. Затем снятый колпак размещается вертикально, таким образом, чтобы держатель поплавка имел возможность прикасаться к шарику из подпружиненного клапана, причем только приближался и ни в коем случае не давил. Затем он отводится в противоположном направлении и подставляется шаблон. При этом расстояние, соответствующее нормативному, должно точно равняться четырнадцати миллиметрам с очень незначительной погрешностью. В противном случае путем подгибания специального упора, находящегося на поплавковом кронштейне, устанавливается требуемое отдаление.

Проверка работы пускового устройства

Регулировка карбюратора ВАЗ 21099 на этой стадии заключается в быстрой и качественной корректировке функции механизма пускового агрегата. Для начала опытные автомобилисты подготавливают недлинный кусочек проволоки с диаметром 0,7 или 0,8 миллиметров, а также шаблон, сделанный из достаточно плотного материала, с шириною до пяти с половиной миллиметров. Затем снимается воздушный фильтр этого автомобиля, а потом полностью очищается карбюратор, для чего полностью перекрывается его заслонка. При этом хвостик тяги, соединяющий шток на пусковом устройстве с рычагом на воздушной заслонке, обязательно должен иметь такую позицию, чтобы, не передвигая ничего, можно было занять положение в самом конце паза. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 требует обязательной проверки открытости дроссельной заслонки. Для этого прибор снимается с машины. Затем на уже расположенном вне авто карбюраторе против часовой стрелки до упора проворачивается трехплечевой рычаг. Затем с помощью заранее приготовленной проволоки проверяется зазор, который в нормальном состоянии должен соответствовать максимум 0,8 миллиметрам. В противном случае нужно подогнуть тягу или переставить ее наконечник в другое отверстие.

Корректировка холостого хода

Регулировка и чистка карбюратора

Эту процедуру правильнее доверить специалисту. Но если автовладелец уверен в своих возможностях и желает сделать ее самостоятельно, то ему обязательно понадобятся газоанализатор с мультиметром. Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ любой модели проводится в двигателе в прогретом состоянии. При данном режиме работа мотора должна находиться в пределах от восьмисот двадцати до девятисот оборотов за минуту. При этом в обязательном порядке предварительно нужно отрегулировать угол опережения зажигания. Сначала подключаются приборы. При этом мультиметр подсоединяется в режим демонстрации частот при работе двигателя. Одним щупом он подключается к массе, а другим — к первичной обмотке на катушке зажигания. Затем включается газоанализатор, предварительно вставляется в выхлопную трубу автомобиля его датчик. Затем запускается двигатель, в результате вращением винта для количества смеси добивается нужная частота вращения: установленными пределами являются от восьмисот двадцати до девятисот оборотов в минуту. А при вращении винта качества смесеобразования происходит регулировка карбюратора ВАЗ 2106, точнее корректировка количества СО в выхлопном газе, во время которой изменятся и обороты у двигателя. Операция повторяется до тех пор, пока не будут выставлены нормативные параметры. Иногда, когда проводится регулировка карбюратора «Озон», ВАЗ 2107 например, создается ситуация, когда даже после нескольких заходов результат все равно не соответствует нужному. В этом случае необходимо обратить внимание на пластмассовые специальные втулки, напрессованные на регулировочных винтах. Это касается только новых карбюраторов. К примеру, винт регулировки качества смеси горючего производителем ограничен для вращения максимум до пятидесяти градусов, а количества – до девяноста. Такие параметры предусмотрены для того, чтобы в течение всего гарантийного срока автомашины заводские регулировки случайно не сбивались. Нужно убрать эти две втулки и начать корректировку заново. И если все сделано верно, то после резкого нажатия на педаль газа, а затем ее резкого отпускания двигатель начинает очень четко набирать обороты. А после их сбавления он не заглохнет.

Читайте так же:
Регулировка трамблера ваз 2107 карбюратор

Калибровка жиклеров

Пропускная способность этих деталей ходовой части автомобиля непосредственно влияет на состав горючих смесей. При этом отклонение от установленной производителем величины или параметров, калибров, диаметров для жиклеров в сторону большую или же меньшую не только делает менее качественным функционирование двигателя авто, но и приводит к увеличению потребляемого топлива. При уменьшении проходного сечения жиклера или обеднении смеси это может быть чревато резким ухудшением ездовых качеств и приемистостью автомобиля. Пропускная способность этих деталей измеряется объемом протекающей за одну минуту через них воды при двадцатиградусной температуре и под метровым напором водяного столба. Она с течением времени меняется. Немного увеличивается проходное сечение у жиклера, особенно при частом использовании низкокачественного бензина. Кроме того, во время работы двигателя при большом пропуске газов сквозь поршневые кольца этот параметр несколько уменьшается вследствие образования в калиброванных отверстиях смоляного налета.

Регулировка карбюратора ВАЗ 21099

Привод воздушной заслонки

Регулировка карбюратора предполагает несколько корректировок. В частности, это касается и работы привода на воздушной заслонке. Порядок выполнения работ следующий: для начала нужно снять воздушный фильтр авто. Затем, взявшись за рукоятку той же самой заслонки, начать аккуратно перемещать ее в направлении, обратном от себя. Делать это нужно до тех пор, пока она не займет вертикальное положение. Сама воздушная заслонка тоже должна находиться в том же положении. Если добиться этого не удается, то нужно провести регулировку.
Удержав втулку от проворачивания, а для этого под рукой нужно иметь семимиллиметровый ключ, винт, посредством которого была закреплена тяга у воздушной заслонки, ослабляют. После открученную деталь нужно затянуть в обратном направлении. В полностью втянутой позиции рукоятки входное отверстие на горловине должно закрываться воздушной заслонкой. Вот и все. А дальше в обратной последовательности устанавливается на место и снятый воздушный фильтр.

Типы карбюраторов

Бывалые автомобилисты, которые уже не первый год за рулем «жигулят», знают, что карбюратор ВАЗ 21213, регулировка которого не вызывает сложностей, лучше покупать от производителя ДААЗ. Лучше всего для ВАЗ этой модели подходят приборы из серии «Солекс». Их особенностью является то, что конструкция этих карбюраторов подходит не только для переднеприводных машин, но и практически для всех марок. Кроме того, их необходимые параметры при приготовлении топливно-воздушной смеси достигаются с помощью использования специальных комплектов жиклеров и диффузоров определенных размеров, выбираемых в зависимости от объема бензиновых двигателей авто. В отличие от карбюраторов марки «Озон» в «Солексах» связь между дроссельными заслонками в первых двух его камерах механическая, не газодинамическая. Еще одной особенностью последних является то, что у них обычная система при холостом ходе. Поэтому при регулировке карбюратора этой марки винт для количества смеси фактически открывает дроссельную заслонку в первой камере.

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ

И в заключение

Во время эксплуатации карбюратору не нужно регулярное наружное промывание. Такая необходимость возникает только при сильном загрязнении движущихся механизмов, в результате которых нарушается подвижность у деталей. Кроме того, «купание» нужно и перед регулировкой. Конечно, существует периодичность для выполнения профилактических автомероприятий. И если, например, на «Ладе» седьмой модели ремонт карбюратора можно производить только тогда, когда выйдет из строя старый узел, то, не дожидаясь серьезной поломки, обязательно должна осуществляться регулировка клапанов. ВАЗ 2107, карбюратор которого должен проверяться на зазоры через каждые максимум пятнадцать тысяч километров, в противном случае может встать посреди дороги, и тогда уже без помощи эвакуатора «железного коня» домой не отогнать. Вот почему будет намного проще затратить несколько часов, чтобы самостоятельно проверить его или отвезти машину в пункт техобслуживания.

Нюансы

Для внутренней прочистки карбюратора при его регулировке не рекомендуется использование кисточек и тряпок, поскольку в жиклеры могут невзначай попасть волокна или щетинки. Для ухода за этой составляющей ходовой части автомобиля производители выпускают специальные препараты. Некоторые бывалые водители с этой целью используют и бензин или же керосин, а также растворитель, порой сжатый воздух. Только очистив карбюратор, можно приступать уже к его регулировке. Обязательно перед тем, как предпринимать столь серьезное вмешательство в ход его работы, нужно предварительно на сто процентов убедиться, что все неисправности связаны именно с этим агрегатом, а не, к примеру, с системой зажигания или топливоподачи, в которой может засоряться фильтр тонкой очистки насоса и т.д. И главное: несмотря на экспансивно-напористый захват автомобильного рынка инжекторными двигателями, знающие толк в машинах и имеющие долгий опыт водители по-прежнему предпочитают иметь на борту своего «железного» друга именно карбюратор. Ведь он – залог того, что машина заведется даже в лютый мороз. А для того чтобы такой необходимый прибор работал исправно, нужно регулярно следить за его состоянием: очищать и по мере надобности регулировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector