Как Отрегулировать Клапана На Газ 52 Видео
Как Отрегулировать Клапана На Газ 52 Видео
Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, любая из которых работает на 4 цилиндрах. Дроссель обустроен приводом в обе камеры сразу, потому горючее дозируется сразу во все цилиндры. Для оптимального расхода горючего при различных режимах работы мотора карбюратор предоставляет несколько систем регулирования состава топливной консистенции (ТС).
Похоже на карбюратор, установленный на ГАЗ 53
Карбюратор вначале был K126B, последующая модификация. K135 (K135M). В принципе, модели фактически неразличимы, поменялась только схема управления устройством, а в последних выпусках комфортное смотровое окно было удалено из поплавковой камеры. Сейчас стало нереально узреть уровень бензина.
устройство
К-135 эмульгирован, с 2-мя камерами и падающим потоком.
Обе камеры независимы друг от друга, через их подача горючей консистенции в цилиндры осуществляется через впускную трубу. Одна камера обслуживает от 1-го до 4-го цилиндра, а другая. все другие.
Воздушная заслонка размещена снутри поплавковой камеры и вооружена 2-мя автоматическими клапанами. Главные системы, применяемые в карбюраторе, работают по принципу воздушного торможения бензина, не считая экономайзера.
Кроме того, каждая камера имеет собственную систему холостого хода, основную систему дозирования и распылители. Две камеры карбюратора имеют только обыденную систему прохладного запуска, ускорительный насос и экономайзер, который имеет один клапан для 2-ух камер, также приводной механизм. Раздельно в их установлены форсунки, расположенные в блоке распылителя и присоединенные к экономайзеру.
Любая система холостого хода содержит топливные и воздушные жиклеры, также два отверстия в смесительной камере. Винт с резиновым кольцом установлен на нижнем отверстии. Шнек предназначен для регулировки состава горючей консистенции. А резиновое уплотнение предутверждает попадание воздуха через резьбовое отверстие.
Воздушный поток, в свою очередь, играет роль эмульгирующего бензина.
Система холостого хода не может обеспечить требуемый расход горючего во всех режимах работы мотора, потому, кроме этого, карбюратор имеет базисную систему дозирования, которая состоит из диффузоров: огромных и малых, топливно-воздушных форсунок и эмульгированной трубки.
Основная система дозирования
Карбюратор основан на базисной системе дозирования (сокращенно GDS). Это обеспечивает неизменный состав тс и не позволяет ему изгибаться либо обогащаться на средних оборотах бензинового двигателя (ДВС). Одна топливная и одна воздушная форсунки установлены для каждой из камер системы.
Система холостого хода
Система холостого хода создана для обеспечения размеренной работы мотора на холостом ходу. Дроссель карбюратора всегда должен немного отклоняться, и газовая смесь на холостом ходу (XX) поступает во впускной канал в обход GDS. Положение оси дроссельной заслонки задается при помощи количественного винта, а высококачественные винты (по одному на каждую камеру) позволяют обогащать либо истощать смесь в 20-х. Расход горючего у машины почти во всем находится в зависимости от регулирования.
Поплавковая камера
Поплавковая камера размещена в основном корпусе и поддерживает уровень газа в карбюраторе, нужный для обычной работы силовой системы мотора. Основными элементами в нем являются поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.
экономайзер
Система экономайзера обогащает автомобиль на больших оборотах мотора при увеличении нагрузки. У экономайзера есть клапан, который, когда дроссельные клапаны открываются до предела, запускает часть дополнительного горючего через каналы, минуя ГРС.
Ускорительный насос
В карбюраторе K126 (K135) ускоритель. поршень с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия педали газа (газ) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителей, принуждает поршень стремительно двигаться по каналу.
Схема карбюратора К126 с заглавием всех частей
Ограничитель скорости
Система не позволяет превосходить определенное количество оборотов коленчатого вала из-за неполного открытия дросселя. Работа базирована на пневматике, благодаря вакууму мембрана перемещается в пневмоклапане устройства, вращая ось дроссельных клапанов, механически соединенных с ограничителем.
Система запуска
Система пуска обеспечивает размеренную работу прохладного мотора. Система состоит из пневматических клапанов, расположенных в воздушной заслонке, и системы рычагов, соединяющих дроссельную заслонку и воздушную заслонку. Потянув поглощающий трос, воздушная заслонка запирается, штоки тянут дроссель вперед и открывают его.
При запуске прохладного мотора газ 53 клапана в воздушной заслонке раскрывается под действием вакуума и добавляет воздух в карбюратор, не позволяя движку задерживаться на очень богатой консистенции.
Неисправности карбюратора
Карбюратор ГАЗ 53 может иметь много разных дефектов, но они все связаны с завышенным расходом горючего, независимо от того, попадает ли обогащенная либо обедненная смесь в цилиндры. Кроме роста расхода горючего, свойственны последующие признаки неисправности:
- Темный дым исходит из выхлопной трубы. Это в особенности приметно при резком увеличении оборотов мотора. В данном случае выстрелы могут быть изготовлены в глушитель;
- Движок работает на холостых оборотах, также может тормознуть на 20-х;
- Движок не развивает скорость, он преодолевает, плавает, уходит во впускной коллектор;
- При резком ускорении в работе бензинового двигателя происходит сбой;
- Неспешное ускорение автомобиля, но на больших скоростях автомобиль едет нормально;
- Недочет мощности, движок не развивает скорость;
- Прыгает при движении, в особенности приметно при наборе скорости.
Видео: Как Отрегулировать Клапана На Газ 52 Видео
Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53
- Система холостого хода забита. Движок не размеренный в 20-х, глохнет. Расход бензина существенно возрастает;
- Поршень ускорительного насоса застрял в цилиндре. При резком ускорении автомобиль дергается, в карбюраторе происходит сбой;
- Отвинчивание корпуса поплавковой камеры на стыке с дроссельной установкой. Соединение пропускает воздух, автомобиль тоньше, а движок неустойчив. Двадцатый регулировать очень трудно. карбюратор фактически не регулируется
- GDS форсунки. топливные и воздушные, забитые. Все блокировки в карбюраторе происходят через забитый топливный фильтр, приводя автомобиль в запыленные условия. Воздушный фильтр может быть забит;
- Поплавковая либо стопорная игла поплавкового механизма теряет свою целостность. Карбюратор начинает переполняться, нередко нереально вообщем завести автомобиль из-за перелива газа.
Ремонт карбюратора сначала включает промывку и чистку всех систем. Для этого карбюратор снимается и разбирается для чистки всех форсунок.
регулирование
Карбюратор K126B (также карбюратор K135) имеет несколько опций:
- на холостом ходу;
- уровень бензина в поплавковой камере;
- ход поршня ускорительного насоса;
- во время включения системы экономайзера.
Только одна регулировка производится без разборки самого карбюратора. движок работает на холостом ходу. Эта процедура производится в большинстве случаев; это может выполнить хоть какой шофер. Другие опции лучше доверить спецам, но нередко есть мастера, которые заносят какие-то корректировки своими руками. Для правильной регулировки двадцатый движок должен быть на техническом уровне надежным, все цилиндры должны работать без перерыва.
Регулировка холостого хода:
- на прилагаемом движке затяните высококачественные винты обеих камер до конца, потом выверните каждый приблизительно на 3 оборота;
- запустить движок и прогреть до рабочего состояния;
- установите число оборотов XX приблизительно до 600, используя числовой винт. В автомобиле ГАЗ 53 нет тахометра, потому скорость устанавливается на слух. они не должны быть очень низкими либо высочайшими;
- затягиваем один из высококачественных винтов и в тот момент, пока не будет неисправности в бензиновом двигателе, потом отводим винт назад приблизительно на одну восьмую оборота (пока движок размеренно работает);
- также делать со 2-ой камерой;
- количество винтов устанавливает хотимое количество оборотов;
- по мере надобности повысьте скорость при помощи качественного пропеллера, если движок останавливается при сбросе педали газа.
Клапаны ГАЗ 53 регулируются при понижении оборотов мотора и увеличении расхода горючего. Другой предпосылкой этой процедуры является возникновение соответствующих шумов в области выхлопной трубы и газа 53 карбюратора. В итоге рабочих нагрузок зазор клапана возрастает. С практической точки зрения неувязка не позволяет в первый раз получить «железного коня». Если это все еще может быть, движок издает ритмичные удары.
Восстановление технического состояния автомобиля
Помощь в автосервисе, но вы сможете обойтись без посещения там. Довольно пристально изучить аннотацию по эксплуатации автомобиля. Ах так отрегулировать клапан ГАЗ 53. Есть два метода сделать это, оба из которых употребляются только при прохладном движке. Для этой цели употребляется регулировочный винт с контргайкой. Они прикреплены к плечам кресла-качалки.
Предстоящая процедура регулировки заключается в последующем:
- Установите поршень I цилиндра так, чтоб отметка на шкиве вполне совпадала с отметкой на ВМТ.
- Согласно советам производителя, верный зазор меж напорным концом валка и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Нужно убедиться, что датчик 0,25 мм перемещается свободно, а часть 0,3 мм не заходит в имеющийся зазор.
- Эти размеры изменяются при продолжительном использовании автомобиля при огромных нагрузках. Производитель предупредил о случаях деформации деталей. Лучший клиренс определяется «на глаз». Главное, чтоб оба клапана были установлены по правилу: один двигается свободно, а другой не уходит в имеющийся зазор.
- Бывалые водители предлагают отрегулировать клапаны с зазором 0,4 мм. Удерживайте регулировочный винт отверткой, пока гайка ослаблена. Осторожно воткните зонд в образовавшийся зазор.
- При регулировке размера зазора нужно медлительно поворачивать винт, по другому процесс установки подходящего параметра будет долгим.
- Регулировочный винт затягивается без снятия зонда. Как шофер удостоверится в корректности процедуры, нужно снять зонд. Тогда для вас необходимо настроить вторую часть.
Регулировка затяжки винта
Перед установкой последующего клапана поверните коленчатый вал на 90 °, в неприятном случае есть большая возможность поломки мотора.
Ремонт автомобилей со значительным пробегом
Препядствия с движком ГАЗ 53, который эксплуатировался в течение долгого времени, связаны с несоблюдением графика технического осмотра. В итоге зазоры равномерно растут, снижая маневренность «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ не изнашиваются, что позволяет стремительно запустить автомобиль, шофер все равно увидит повышение расхода горючего.
Вы можете решить проблему, отрегулировав клапаны, используя вышеуказанный метод. В данном случае для вас необходимо будет внести некие коррективы. 1-ое отличие состоит в том, в каком порядке настраиваются составляющие мотора. Как поршень цилиндра I занимает место, шофер продолжает его поворачивать, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой на ВМТ.
Чертеж установки коленчатого вала на отметке ВМТ
Водители, не имеющие значимого опыта ремонта мотора автомобиля ГАЗ, в состоянии сделать это за 60 минут. Главное. проводить зрительный контроль на каждом шаге. В неприятном случае движок ждет чертовских последствий.
Технические особенности ремонта
Пустой выпускной клапан ГАЗ 53 выполнен из стали. В состав заходит железный натрий, который обеспечивает наилучшее остывание. Имейте в виду, что из-за промышленных изъянов его количество недостаточно. В итоге втулки клапанов ГАЗ 53 стремительно изнашиваются.
Похоже на втулки газового клапана 53
Бывалые водители советуют часто инспектировать «железного коня» каждые 550-600 км трассы. Это не займет много времени, но дозволит диагностировать делему на ранешней стадии.
Движок тс является справедливым по сопоставлению с оркестром. Любая часть имеет определенную функцию. Производительность машины в целом находится в зависимости от производительности каждого.
Схема и порядок затяжки шпилек головки блока цилиндров ГАЗ-53
По мере роста зазора меж клапанами движок теряет способность вполне управляться со своими задачками. Скорость миниатюризируется, динамика ускорения усугубляется, и в области выхлопной трубы возникает специфичный шум.
Если автомобиль длительно остается без квалифицированного обслуживания, то через несколько недель некие составляющие мотора начнут выходить из строя. Чем ранее автовладелец заглянет под капот, тем дешевле он будет обходиться в ремонте.
Порядок регулировки и зазор клапанов газ 53
От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем 5, который расположен с зазором 0,1—0,2 мм между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни 4. К блоку фланец привернут двумя болтами. Необходимый осевой зазор распределительного вала обеспечивается тем, что распорная втулка 6, зажатая между шестерней и шейкой вала, толще упорного фланца. Для улучшения прирабатываемости рабочие поверхности упорного фланца фосфатированы. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы 3 и болта 2, ввертываемого в резьбовое отверстие в торце вала.
Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам: метка 0 на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне (рис. 21).
Толкатели
Толкатели поршневого типа стальные, с наружным диаметром 25 мм. Торец толкателя, работающий по кулачку, наплавлен отбеленным чугуном и обработан по сфере радиусом 750 мм. Внутри толкателя сделано сферическое углубление, в которое упирается нижний наконечник штанги. Вблизи нижнего торца толкателя имеются два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.
Штанги толкателей
Для обеспечения постоянных зазоров между коромыслом и клапаном при нагревании или охлаждении двигателя штанги толкателей выполнены из дюралюминиевого прутка; на концах их напрессованы стальные наконечники. Сферические поверхности наконечников термически обработаны. Нижний наконечник, опирающийся на толкатель, имеет сферу радиусом 8,73 мм, а верхний наконечник, входящий в углубление в регулировочном болте коромысла, — радиусом 3,5 мм.
Длина штанги с наконечником равна 287 мм для двигателя со степенью сжатия 6,7 и 284,5 мм — для двигателей со степенями сжатия 7,15 и 7,65. Коромысла клапанов
Коромысла (одинаковые для всех клапанов) стальные кованые. В отверстие ступицы коромысла впрессована втулка, свернутая из ленты оловянистой бронзы. На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерного распределения смазки по всей поверхности и подвода ее к отверстию в коротком плече коромысла. Длинное плечо коромысла (длина 38,5 мм) заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана. Короткое плечо (длина 25,5 мм) имеет на конце резьбовое отверстие, в которое ввертывают регулировочный болт.
В нижнем конце регулировочного болта сделано сферическое углубление для наконечника штанги, в верхнем конце — прорезь для отвертки. Конец болта со сферическим углублением закален. Регулировочный болт имеет центральный канал, соединенный через поперечный канал и проточку на резьбовой части болта с каналом в коромысле. Через эти каналы масло подводится к верхнему наконечнику штанги. Регулировочный болт стопорят контргайкой.
Коромысла установлены на бронзовых втулках на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров при помощи четырех стоек из ковкого или высокопрочного чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. От осевого перемещения коромысла удерживаются распорными спиральными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам. Крайние коромысла удерживаются от перемещения плоскими пружинами, которые закреплены на оси при помощи шайб и шплинтов, пропущенных через ось. Для увеличения износостойкости наружная поверхность оси под коромыслами закалена. Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки.
Клапаны
Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, а выпускные — из жаропрочной стали. Торцы стержней клапанов, в которые упираются коромысла, на длине 3—5 мм закалены до высокой твердости. Диаметр стержня клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана тюльпанообразная, диаметром 44 мм, а выпускного клапана — плоская, диаметром 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°. Высота подъема клапанов 9,1 мм.
Впускной клапан открывается за 24° до в. м. т., закрывается через 64° после н. м. т. Выпускной клапан открывается за 58° до н. м. т., закрывается через 30° после в. м. т. Указанные фазы действительны при зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0,35 мм. Рабочий зазор между коромыслом и клапаном (как впускным, так и выпускным установлен одинаковый и должен быть в пределах 0,25-0,30мм на холодном двигателе. На крайних клапанах (выпускных первого и четвертого цилиндров) зазор может быть увеличен до 0.2 мм.
При увеличении зазора возникает стук клапанов, а при уменьшении – возможны неплотное прилегание клапана к седлу и прогорание клапана. Следует периодически проверять правильность зазора. Проверку и регулировку зазора рекомендуется производить в такой последовательности:
1. Установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в в.м.т. такта сжатия (при такте сжатия оба коромысла первого цилиндра должны свободно качаться на осях) и щупом проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.
При неправильном зазоре отвернуть гаечным ключом контргайку регулировочного болта и, поворачивая отверткой регулировочный болт, установить зазор по щупу. Поддерживая отверткой регулировочный болт, законтрить его гайкой (рис. 22) и проверить правильность зазоров.
2. Повернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры для второго цилиндра.
3. Повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота, отрегулировать зазоры для четвертого цилиндра.
4. Повернув коленчатый вал еще на пол-оборота, отрегулировать зазоры для третьего цилиндра.
В конце стержня 6 клапана сделана выточка для сухариков 4 тарелки пружины клапана (рис. 23), а на стержне впускных клапанов имеется проточка для маслоотражательного колпачка. Пружина 10 клапана изготовлена из термически обработанной высокопрочной пружинной проволоки; шаг витков пружины постоянный. Для увеличения усталостной прочности пружины подвергают дробеструйной обработке. Пружина опирается на головку цилиндров через опорную шайбу 8, которая одновременно препятствует самопроизвольному перемещению вверх направляющей втулки клапана.
Регулировка клапана ГАЗ-53 своими руками
ГАЗ-53 – это среднетоннажный грузовик, который выпускался в СССР на Горьковском автомобильном заводе. Первые машины сошли с конвейера в 1961 году. Несмотря на свой возраст, эти машины эксплуатируются до сих пор – причина в необычайной живучести узлов и агрегатов этих автомобилей. Инженеры заложили хороший ресурс в детали двигателя. Но даже таким автомобилям нужно обслуживание. Обычная процедура для этих моторов – регулировка клапана ГАЗ-53. Можно отрегулировать тепловые зазоры своими руками. Процедура не слишком сложная.
Двигатель
Производитель оснащал этот грузовик разными двигателями в разные годы. Так, дебютные версии, которые выпускались заводом до 1967 года, укомплектовывались шестицилиндровыми агрегатами ГАЗ-11. Данный двигатель выдавал 82 лошадиных силы и был способен разогнать грузовик до максимальных 74 километров в час. Затем после первого рестайлинга или модернизации, как тогда говорили, советский грузовик получил снова шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53. Его паспортная мощность составляла целых 115 лошадиных сил. Это позволило значительно увеличить максимальную скорость, а также грузоподъемность. В моторе использовалось по два клапана на цилиндр. Далее в 1983-1992 гг. автомобиль ГАЗ-53 стали оснащать восьмицилиндровым силовым агрегатом ГАЗ-53-12. Его мощность составляла 120 лошадиных сил.
Наряду с этими моторами некоторые экземпляры и модификации оснащали и другими двигателями. Так, можно выделить двигатель V8 объемом 4,25 литра с мощностью в 125 сил. На многих автомобилях, доживших до сегодняшнего дня, установлен дизельный V8 ЗМЗ-53. Агрегат отличается алюминиевой головкой и блоком цилиндров. Мотор известен своими слабыми элементами – часто выходил из строя распределитель системы зажигания, а также катушка. Но в целом, мотор мог эксплуатироваться достаточно долго – до капитального ремонта пробег, в среднем, составлял 200 тысяч километров. Также агрегат отличался и своей прожорливостью – расход был серьезный. Также водителям периодически приходилось заниматься обслуживанием. Болезнь этого мотора – клапана ГАЗ-53. Регулировка их была обычной задачей при проведении планового ТО.
Трансмиссия
Двигатели работали в паре с четырехступенчатой механической КПП. Она имела четыре передачи для движения вперед, а также одну заднюю передачу. Данные коробки тоже дожили до наших дней, хотя местами их эксплуатировали в достаточно непростых условиях.
Что касается прочих элементов в системе трансмиссии данного авто, то она построена на базе стандартной схемы. Привод автомобиля задний, а сцепление – самое классическое. Инженеры предусмотрели возможность установки раздаточной коробки, которая могла бы обеспечивать отбор мощности от двигателя.
Карбюратор
Теперь немного о системе питания. Карбюратор на ГАЗ-53 – двухкамерный, эмульсионный. Его особенность в одновременном открытии обеих заслонок при этом поплавковая камера достаточно сбалансированная. Данный карбюратор имеет индекс К-135. Он, если сравнить его с другими моделями, отличается наличием некоторых регулировок. Если неверно настроить или не настроить вовсе, то на двигателях, оснащенных стандартными ГБЦ, эксплуатировать его не удастся. Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом– первая камера отвечает за подачу топливной смеси в 5, 6, 7, 8 цилиндры. А вторая – в 1, 2, 3, 4.
Зачем регулировать клапана?
Чтобы ДВС мог нормально функционировать, в каждом цилиндре двигателя имеется впускной и выпускной клапан. В процессе нагрева двигателя все его элементы раскаляются. Это касается и клапанов. Из курса физики известно, что при нагревании детали из любых материалов расширяются. Если клапан не будет иметь достаточного теплового зазора, то мотор будет работать нестабильно. Если эксплуатировать двигатель с ненастроенным зазором клапанов, то он не будет развивать своей полной мощности. При этом значительно вырастет расход горючего. Также будут слышны характерные хлопки в карбюратор и выхлопную трубу.
Как регулируются клапана на ГАЗ-53? Настройку можно осуществлять двумя способами. Рассмотрим оба. Весь процесс предельно простой для тех, кто немного разбирается в автомобилях. Настраивать клапана нужно только на холодном моторе – когда мотор хорошо прогрет, тепловые зазоры в нем могут вовсе отсутствовать. Это нужно учитывать.
Способ №1
Для начала регулировки клапана на ГАЗ-53 поршень первого цилиндра выставить в самое верхнее положение – это положение верхней мертвой точки. При этом соответствующая метка на шкиве должна совпадать с аналогичной на кожухе. В этом положении и впускной, и выпускной клапан будет закрыт.
Далее с помощью отвертки нужно придерживать винт для регулировки клапана и ослабить контргайку. Затем щуп вкладывают в зазор. Регулировочный винт вращают до того положения, когда зазор будет в норме. При этом не стоит спешить при вращении винта. Крутить его следует медленно. Щуп не вытаскивают, а винт заворачивают. Затем щуп можно вытащить. Весь перечень действий проводят и для второго цилиндра.
Существует определенный порядок регулировки клапанов на ГАЗ-53. Коленчатый вал проворачивают на 90 градусов и настраивают зазор на пятом цилиндре двигателя, еще через 90 градусов – на четвертом цилиндре. Далее порядок меняется – 2, 6, 3, 7, 8.
Второй способ
Процесс регулировки клапанов на ГАЗ-53 аналогичен тому, который используется в первом способе. Но когда поршень устанавливается в ВМТ, настраивают впускные клапаны на 1, 3, 7, 8 цилиндрах. А выпускные — на 1, 2, 4, 5. Все прочие клапана регулируют лишь после полного оборота коленчатого вала двигателя на 360 градусов.
Особенности клапанов
Клапана для двигателей ГАЗ-53 — пустотелые, изготовлены из стали. Внутри имеется металлический натрий, который там нужен для лучшего охлаждения. Нередко клапана изготавливают с различным браком. Часто в изделии недостаточное количество натрия.
В результате – повышенный износ элемента. Угадать момент, когда клапан износится, невозможно. Однако регулярный осмотр и ремонт ГАЗ-53 позволит предотвратить проблему. Проводить такие осмотры рекомендуется через каждые 3-5 тысяч километров пути в зависимости от особенностей эксплуатации.
В заключение
Итак, мы выяснили, как и зачем регулировать клапана на 53-м ГАЗоне. При регулярном обслуживании и профилактических ремонтах эти автомобили еще послужат очень долго. Ресурс, заложенный производителем, однозначно не выработался. Главное – делать все по инструкции. Тогда все обязательно получится. Также необходимы специальные инструменты (ключи, щуп) и схема регулировки клапанов ГАЗ-53. Порядок настройки данных механизмов мы указали выше.
Регулировка клапанов на ГАЗ 53
Регулировка клапанов на Газ 53 начинается как и на всех двигателях внутреннего сгорания. С определения положения поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива.
Установка ВМТ
Метки на шкиву и маховике соответствуют положению поршня первого цилиндра в ВМТ. Но это не означает, что поршень встал именно в момент сжатия топливной смеси. Именно в этом положении необходимо регулировать клапана. Так впускной и выпускной клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии. Необходимо знать, что во втором положении, когда поршень становится ВМТ. Клапана тоже закрыты н. Но на очень короткое время. При закрытии выпускного клапана сразу же открывается впускной. После прохождения поршнем ВМТ это не очень удобное положение для регулировки, Так поймать положение обоих клапанов закрытыми практически невозможно В случае момента сжатия клапана закрыты длительное время. И есть большой интервал для регулировки.
Если коленвал вращать по часовой стрелке. Перед тем как совместиться меткам . Оба клапана первого цилиндра оказались закрыты.и при дальнейшем вращении вал они неподвижны Это именно наше положение. Можно еще вставить бумажную пробку в отверстие от свечки первого цилиндра. При вращении вал она выстрелит. Подводим метки. И это тоже будет нашим положением. На трамблере при открытой крышке видна стрелка и красная метка на роторе трамблера при их совмещении тоже буде момент сжатия. Останется только довести метки на шкиву или маховике. Бегунок на трамблере Если стоит напротив контакта высоковольтного провода идущего на первый цилиндр. Тоже будет момент сжатия. Но опять же необходимо довести метки на шкиву или маховике.
Очень важно выставить метки первого цилиндра. Потому что потом подводить цилиндры будут приблизительно, конструкция кулачков распредвала это позволяет. Хотя можно. и я сторонник этого. Выкрутить все свечи. И подводить каждый следующий цилиндр нащупывая его положение. Например, отверткой. Поршень подошел в Вмт. В этом цилиндре можно регулировать клапана.
После того как поршень первого цилиндра встал в ВМТ в момент сжатия. Регулируются клапана первого цилиндра.
Порядок регулировки клапанов газ 53
Распредвал делает один оборот а колен вал за один оборот распредвала делает два оборота. На газ 53 восемь цилиндров. Соответственно за один оборот коленвала в ВМТ именно в момент сжатия подойдут 4 цилиндра. 360 градусов разделить на 4 получится что следующий для регулировки цилиндр. Нужно будет регулировать если повернуть колен вал на 90 градусов.
Порядок работы цилиндров
Вал провернется на 90 градусов почасовой стрелке. Регулироваться будут клапана 5 цилиндра . Затем еще 90 градусов оборот коленвала регулируются клапана 4 цилиндра и так далее до 8 цилиндра.
Чтобы не ошибиться градусах. Ставятся симметричные метки на шкиву коленвала. И при обороте просто подводятся под стрелку.
Большая точность здесь не нужна. Потому что кулачки обращены к валу подобным образом. Встанут они так
На зазоры клапанов это не повлияет.
Я все таки . чтобы не путаться предпочитаю ловить каждый поршень через отверстие вывернутой свечи. Мне так спокойней.
Тратится немного больше времени. Но за то есть уверенность что зазоры стоят точно.
Зазоры клапанов
Зазоры регулируются при помощи щупа. На впускных клапанах зазор должен быть 0,3 мм на выпускных 0,4 мм. Ловить сотые миллиметра смысла нет. При затяжке регулировочного болта контргайкой эти сотые все равно потеряются. Достаточно того чтобы щуп при сжатии регулировочного болта ходил между клапанов и коромыслом с небольшим усилием. Но не был зажат Такие тепловые зазоры применяются практически на всех двигателях. Чтобы начать регулировку необходимо раскрутить контргайку на регулировочных винтах. Раскрутить её необходимо на несколько оборотов. Чтобы она не мешала потом уменьшать зазоры. Щуп вставляется между клапаном и коромыслом. Регулировочный винт затягивается при помощи отвертки. И доводится до оптимального зажима щупа. Затем затягивается контргайка. Винт необходимо зафиксировать отверткой. Если не получается. То можно вставить ключ на 11 в грани винта. И удерживать винт ключом. И так далее каждый следующий по порядку цилиндр.
Установка клапанных крышек
После регулировка клапанов на газ 53 закрываются клапанные крышки. Это тоже целая наука. Крышки сделаны можно сказать из жести. Легко деформируются. Перед установкой нужно проверить плоскость прилегания крышек. Для этого их следует прислонить к ровной поверхности. Поправить крышки если они не плотно прилегают.
Устанавливаются резинки. По краю крышки. В местах крепления шпильками . Тоже должны стоять уплотнительные резинки. Крышку сильно притягивать не нужно. Иначе она опять деформируется. Правильная установка крышки предотвратит утечку масла. На подобных двигателях предусмотрены и алюминиевые крышки. Ставились они обычно на автомобили, предназначенные для армии. Моторы для ГАЗ 66 всегда укомплектованы именно этими клапанными крышками. Они, конечно, прилегают плотно по плоскости. И проблем с подтеканием масла на них нет. Техника, сделанная для Армии, серьёзно отличается от техники для народного хозяйства. Раньше если списанная военная машина попадала в хозяйство. Она была намного удобнее, чем приобретена новая.