Personalcam.ru

Авто Аксессуары
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индивидуальная регулировка карбюраторов на минимальный расход топлива

Индивидуальная регулировка карбюраторов на минимальный расход топлива

Все изготавливаемые на заводском конвейере карбюраторы проходят тщательный контроль в отношении характеристик топливоподачи с использованием специальных безмоторных вакуумных установок. Однако даже при таком контроле не удается обеспечить полную идентичность характеристик всех без исключения карбюраторов — это было бы слишком дорого для массового производства. В результате отдельные образцы карбюраторов могут отличаться от среднего «эталонного» на 5-8% по расходу топлива, т. е. до 10-16% друг от друга. Поэтому в эксплуатации имеется возможность за счет индивидуальной регулировки дозирующих систем заметно снизить расход топлива на подавляющем большинстве серийных карбюраторов.

Индивидуальную регулировку дозирующих систем нужно проводить в определенной последовательности, чтобы исключить необходимость повторной регулировки ранее отрегулированной системы после вмешательства в регулировку другой системы. С этой целью, прежде всего, постепенно обедняют регулировку главной дозирующей системы первичной камеры, затем регулируют систему холостого хода и лишь после этого проверяют работу карбюратора на больших нагрузках с открытием вторичной камеры.

Чтобы не изготавливать топливные жиклеры уменьшенной производительности, можно достигнуть обеднения регулировки главной дозирующей системы первичной камеры увеличением воздушного жиклера. В большинстве случаев бывает достаточно увеличить сечение воздушного жиклера карбюраторов 2105 с 1,7 до 1,9 мм и с 1,5 до 1,7 мм у карбюраторов 2107. Если после увеличения воздушного жиклера при плавном разгоне автомобиля с 60 км/ч на прямой передаче с открытием заслонки только первичной камеры появляется явно ощутимая длительная (2. 3 с) задержка увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, при уверенности в исправной работе ускорительного насоса, следует установить воздушный жиклер с несколько меньшим (на 0,05 или на 0,1 мм) сечением. Отметим, что на этом этапе не следует обращать внимание на возможное появление рывков и провалов при плавном трогании с места и движении на пониженных передачах с минимальной скоростью.

Подобрав регулировку главной дозирующей системы, приступают к проверке и регулировке системы холостого хода. Задача индивидуальной регулировки системы холостого хода заключается в том, чтобы обеспечить предельно обедненный состав смеси как на минимальной частоте вращения, так и на переходном режиме, когда кромка дроссельной заслонки находится вблизи переходных отверстий, через которые протекает топливо. Применяя вышеописанные меры, вы можете с достаточной точностью провести такую регулировку на холостом ходу, располагая лишь тахометром. Дальнейшая регулировка системы холостого хода заключается в выборе положения подстроечного винта (в тех моделях карбюраторов, где он имеется), который определяет состав смеси на переходном режиме. Так как доступ к этому винту закрыт заглушкой, ее удаляют металлическим крючком, высверлив предварительно сквозное отверстие в ее крае сверлом диаметром 2. 3 мм.

Первоначально переходной режим регулируют при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки. При этом плавно и очень медленно вручную откройте дроссельную заслонку первичной камеры, внимательно следя по тахометру за характером изменения частоты вращения коленчатого вала. (Для удобства заслонку можно переворачивать не непосредственно за приводной рычаг, а длинной тонкой отверткой, вложив ее лезвие под бобышку рычага.) Постоянное равномерное повышение оборотов двигателя по мере открытия заслонки свидетельствует об отсутствии недопустимого переобеднения состава смеси на переходном режиме. Если частота вращения в одном из положений дросселя больше не повышается, то значит регулировка переходного режима «переобеднена».

Такой способ оценки состава смеси на переходном режиме не позволяет по одному только характеру изменения частоты вращения коленчатого вала от угла открытия дроссельной заслонки обнаружить переобогащение состава смеси. Поэтому регулировку переходного режима последовательно в несколько приемов «обедняют», добиваясь появления признаков обеднения (т. е. провала в работе двигателя при открытии заслонки, которое фиксируется при помощи тахометра или просто на слух), а затем минимально «обогащают» лишь до устранения провала.

Состав смеси на переходном режиме обедняют посредством подстроечного винта системы холостого хода, при выворачивании которого из корпуса карбюратора в канал системы холостого хода начинает поступать дополнительный объем воздуха. При этом следует учитывать, что если положение подстроечного винта меняется, меняется и регулировка состава смеси на минимальной частоте вращения. Поэтому после каждого очередного поворота подстроечного винта необходимо винтом качества при неизменном положении винта количества восстановить первоначальную частоту вращения, вернувшись тем самым к ранее выбранной регулировке состава смеси на холостом ходу.

После выбора положения подстроечного винта, исходя из отсутствия провала при повышении оборотов двигателя на холостом ходу, проверяют работу карбюратора на переходном режиме под нагрузкой, плавно трогаясь с места и двигаясь с небольшой скоростью на каждой из передач. Если в результате такой проверки явно выраженных рывков и провалов двигателя не обнаружено, то регулировку системы холостого хода считают законченной и фиксируют краской или клеем подстроечный винт, который при дальнейшей эксплуатации без необходимости уже не трогают.

Если в каком-либо режиме работы двигателя с минимально открытыми дроссельными заслонками отмечены неудовлетворительные ездовые качества автомобиля, скорректируйте положение подстроечного винта, заверните его на минимальное число оборотов лишь до исчезновения провалов, не забывая каждый раз корректировать положение винта качества.

Иногда после обеднения регулировки главной дозирующей системы, даже если подстроечный винт завернут до упора, не удается обеспечить беспровальную работу карбюратора при переходе от малых к средним нагрузкам. В этом случае требуется немного увеличить сечение топливного жиклера холостого хода (не более чем на 0,05 мм за один прием), после чего все операции по регулировке системы холостого хода нужно повторить.

Для того чтобы, не прибегая к рассверливанию калиброванного отверстия имеющегося жиклера, убедиться в возможности за счет увеличения его сечения устранить провал, отверните держатель жиклера, обмотайте его резьбу несколькими витками нитки и вновь вверните в гнездо до упора. Затем на работающем на холостом ходу двигателе при максимально отвернутом подстроечном винте приотворачивайте держатель до минимально ощутимого изменения характера работы двигателя, указывающего на то, что топливо в систему холостого хода начало поступать через кольцевую щель между конической головкой приотвернутого жиклера и седлом в корпусе карбюратора. После чего, оставив в этом положении туго сидящий на нитке держатель жиклера, проведите все описанные операции при регулировке системы холостого хода в различных режимах. При необходимости, если провалы до конца не устраняются, еще раз приотверните жиклер и еще раз отрегулируйте холостой ход. Если в результате этих операций систему холостого хода удается отрегулировать, можно с уверенностью в успехе приступать к увеличению сечения топливного жиклера холостого хода.

Читайте так же:
Двигатель 4g69 mivec регулировка клапанов

После индивидуальной регулировки главной дозирующей системы и холостого хода приступайте к проверке работы карбюратора на больших нагрузках с включенной вторичной камерой. Так как основное назначение вторичной камеры — создавать хорошую динамику автомобиля, ее дозирующие системы должны обеспечивать приготовление обогащенной горючей смеси.

Отметим, что в эксплуатации почти не встречаются случаи, когда после доводки регулировки первичной камеры было бы необходимо корректировать регулировку вторичной камеры. Лишь иногда, когда при плавном нажатии (в течение 1,5. 2,0 с) на педаль акселератора до упора на скорости движения автомобиля 60. 70 км/ч в момент начала открытия заслонки вторичной камеры отчетливо ощущается провал, следует «обогатить» регулировку переходной системы вторичной камеры, установив ее топливный жиклер с большим сечением (например, 0,7. 0,8 мм вместо 0,6 мм у серийного).

Проверить, можно ли устранить этот дефект, увеличив сечение топливного жиклера переходной системы, легко таким же способом, что и при проверке целесообразности увеличения сечения жиклера холостого хода, т. е. приотворачивая плотно сидящий на нитке держатель жиклера не более чем на 1/8 оборота за один прием.

В результате индивидуальной доводки карбюратора удастся полностью реализовать все резервы повышения экономии топлива. Кроме того, одновременно обеспечивается соответствие действующим нормам содержание окиси углерода в отработавших газах. Так, опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ с индивидуально отрегулированным карбюратором показывает, что при оптимальной установке зажигания расход топлива в летний период при движении по шоссе со скоростью до 90 км/ч может составлять не более 7,0. 7,5 л/100 км, а при движении в городе — 8,5. 9,0 л/100 км. У автомобилей ВАЗ-2105 и «2107», оборудованных карбюратором с экономайзером принудительного холостого хода, «городской» расход может быть еще, по крайней мере, на 0,3. 0,5 л/100 км ниже. При этом содержание окиси углерода в отработавших газах не превышает 0,3. 1,5% на минимальной частоте вращения коленвала и 0,3. 0,5% — на повышенной.

Подстроечный винт регулировки топливного смеси

Системы холостого хода карбюратора

Для питания двигателя горючей смесью в случае прикрытой дроссельной заслонки в современных карбюраторах предусмотрена система холостого хода. Различают две системы холостого хода: с задроссельным смесеобразованием и автономную.

Система холостого хода с задроссельным смесеобразованием. Она содержит топливный жиклер, сообщенный через канал с топливным жиклером главной дозирующей системы, воздушный жиклер и эмульсионный канал с размещенными в нем подстроечным винтом и винтом регулировки качества (состава) горючей смеси.

Подстроечный винт (получил распространение в карбюраторах семейства ДААЗ ) предназначен для уменьшения разброса характеристик холостого хода карбюратора в условиях массового производства. Он позволяет компенсировать производственные неточности расположения переходных отверстий по высоте относительно верхней кромки дроссельной заслонки. С помощью винта регулируют подачу воздуха из диффузорного пространства в эмульсионный канал. Такую операцию выполняют при настройке карбюратора на заводе-изготовителе. В дальнейшем винт пломбируют и вскрывать его в дальнейшем нельзя, так как на регулировку системы холостого хода в эксплуатации он не влияет. Количество горючей смеси, подаваемой в двигатель, регулируют с помощью регулировочного (упорного) винта, размещенного на корпусе карбюратора. Наличие средств регулирования состава и количества горючей смеси обусловлено тем, что различные двигатели имеют неодинаковые механические потери, на преодоление которых затрачивается и различное количество топлива на режимах холостого хода.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При работе двигателя на режимах холостого хода дроссельная заслонка полностью прикрыта, и разрежение из задроссельного пространства через выходное отверстие и каналы передается к топливному жиклеру дозирующей системы. Под действием этого разрежения топливо через жиклер, канал и топливный жиклер холостого хода поступает в эмульсионный канал и через выходное отверстие в задроссельное пространство. Скорость движения воздуха в задрос-сельном пространстве невысокая, поэтому топливо здесь распыляется неэффективно и, следовательно, возможно неравномерное его распределение по цилиндрам двигателя. Это требует обогащения горючей смеси, сопровождающейся неизбежным увеличением содержания в отработавших газах окиси углерода (СО) и углеводородов (СН).

Ужесточение экономических требований привело к созданию элементов, препятствующих неквалифицированному вмешательству в работу системы холостого хода. В карбюраторах производства ДААЗ для этой цели на винт качества смеси устанавливают пластмассовую ограничительную втулку, которая позволяет вращать винт только в пределах одного оборота, а на карбюраторах производства С.-ПКарЗ в эмульсионные каналы системы холостого хода устанавливают винты токсичности.

Приведенная принципиальная схема системы питания холостого хода является наиболее распространенной и реализована в современных карбюраторах производства ДААЗ и АО „Пекар”.

Система холостого хода карбюратора ВАЗ -2101. Система холостого хода имеется только в первичной камере карбюратора. Она обеспечивает переход двигателя с режима холостого хода к работе его под нагрузкой.

Система содержит подстроечный регулировочный винт, топливный жиклер с винтом, сообщенный через топливный канал, и главный топливный жиклер с поплавковой камерой. Эмульсионный канал через нерегулируемое отверстие переходной системы и регулируемое выходное отверстие сообщен с задроссельным пространством. Регулировочный винт обеспечивает необходимый состав горючей смеси. Питание системы холостого хода осуществляется от главной дозирующей системы и выполнено после главного топливного жиклера.

В корпусе поплавковой камеры выполнено вентиляционное отверстие и размещен клапан, кинематически связанный через шток с дроссельной заслонкой. В случае прикрытия дроссельной заслонки клапан обеспечивает сообщение поплавковой камеры с атмосферой. С помощью винта производят дополнительную подачу воздуха в эмульсионный канал из главного воздушного канала в корпусе. Воздушный жиклер располагается в зоне устойчивого воздушного потока. В системе холостого хода карбюратора ВАЗ -2101 его питание осуществляется из надтопливного пространства поплавковой камеры.

Читайте так же:
Гкт 1 16 01 гидроклапан тормозной регулировка

Для улучшения испарения, смешивания и распределения топлива по цилиндрам двигателя корпус смесительной камеры в зоне регулируемого отверстия системы холостого хода обогревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, поступающей через канал. Количество горючей смеси, поступающей в двигатель, регулируют с помощью винта.

Под действием разрежения, создаваемого работающим двигателем, топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер, топливный канал и топливный жиклер поступает в эмульсионный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер. Образовавшаяся горючая смесь поступает в задроссельное пространство карбюратора. При полном открытии дросселя система холостого хода работает, как дополнительный воздушный жиклер главной дозирующей системы.

Система холостого хода карбюратора BA3-2103 и ВАЗ -2106. Система этих карбюраторов отличается от аналогичной системы карбюратора ВАЗ -2101 наличием электромагнитного клапана. Клапан состоит из электромагнита с подвижным стержнем, нажимной пружины и корпуса. На работающем двигателе на клапан подается напряжение, и стержень перемещается, открывая клапан.

Клапан при выключенном зажигании перекрывает канал подачи топлива и его паров и тем самым исключает возможность самовоспламенения горючей смеси (калильного зажигания) в горячем двигателе после его остановки.

Рассмотренные системы холостого хода включены последовательно после топливного жиклера главной дозирующей системы. Такое включение обеспечивает плавный переход от режимов холостого хода к режимам с нагрузкой. Вместе с тем в подобных системах наблюдается неудовлетворительное перемешивание топлива с воздухом.

Автономные системы холостого хода ( АСХХ ). АСХХ , представляющие по существу автономный карбюратор, реализованы в карбюраторах „Озон”, ДААЗ -2108, -2141, К-131, -151, -156 и др.

АСХХ содержит топливный жиклер, сообщенный через топливный канал, топливный жиклер главной дозирующей системы с поплавковой камерой, и эмульсионный канал с подстроечным винтом, обводной воздушный канал с размещенным в нем профильным дозирующим винтом и выходное регулируемое отверстие, сообщенное с задроссельным пространством. В эмульсионном канале размещены воздушный жиклер и регулировочные винты соответственно состава и количества горючей смеси.

Под действием разрежения, создаваемого в задроссельном пространстве работающим двигателем, топливо через канал поступает к жиклеру, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер. При этом основная часть воздуха проходит через обводной канал и кольцевой распылитель со скоростями, близкими к звуковым. Одновременно с этим к кольцевому распылителю по эмульсионному каналу поступает горючая смесь, где она дополнительно испаряется и равномерно перемешивается с воздухом, а затем через регулируемое отверстие 9 поступает в задроссельное пространство. Конструкция профиля дозирующего винта в зоне кольцевого распылителя обеспечивает стабильный состав горючей смеси независимо от величины проходного сечения регулируемого отверстия.

Особенность смесеобразования АСХХ заключается в том, что в задроссельное пространство поступает хорошо испаренная и перемешанная горючая смесь. Равномерное ее распределение по цилиндрам двигателя позволяет снизить концентрации СО и СН, повысить топливную экономичность и устойчивость работы двигателя на режимах холостого хода.

В многокамерных карбюраторах система холостого хода предусмотрена только в первичной камере. Во вторичной камере вместо системы холостого хода предусмотрена переходная система, которая вступает в работу в момент открывания вторичной заслонки карбюратора.

Система холостого хода карбюратора ДААЗ -21081. Система содержит топливный жиклер с электромагнитным клапаном, сообщенный через канал с поплавковой камерой, воздушный жиклер, выходящий в главный воздушный канал, винты качества и количества соответственно и каналы выхода горючей смеси в главный воздушный канал. Главный топливный жиклер не связан с системой АСХХ .

Под воздействием разрежения в задроссельном пространстве топливо поступает по каналам, через топливный жиклер электромагнитного клапана и эмульсионный канал и каналы в главный воздушный канал.

Винт качества горючей смеси не подлежит регулировке в эксплуатации. Его регулируют на заводах-изготовителях или на

специализированных станциях, а затем пломбируют. В эксплуатации в таких карбюраторах регулируют только минимальную частоту вращения коленчатого вала с помощью винта упора дроссельной заслонки. Винт не позволяет обогащать горючую смесь, поступающую в цилиндры двигателя.

Система холостого хода карбюратора К-151. Система содержит блок с воздушным и эмульсионным жиклерами соответственно, эмульсионный канал, обводной канал, винты качества горючей смеси, диффузор П обводного канала и винт количества (эксплуатационной настройки).

Система холостого хода тесно взаимодействует с ЭПХХ , содержащим блок с винтом и выходным отверстием, запорный элемент. Пневмоклапан имеет мембрану, нагруженную пружиной, и отверстие. Электропневмоклапан через трубопровод сообщен с задроссельным пространством вторичной камеры и шланг и трубку с наддиафрагменной полостью пневмоклапана.

Под действием разрежения при закрытой дроссельной заслонке первичной камеры эмульсия поступает через обводной канал и его диффузор, отверстие и выходит в задроссельное пространство первичной камеры. При открывании дроссельной заслонки эмульсия из канала через переходные отверстия поступает в задроссельное пространство.

Система холостого хода карбюратора К-156. Система снабжена дополнительной системой холостого хода в дополнительной секции. Обе системы соединены с эмульсионным колодцем главной дозирующей системы. Топливные жиклеры выполнены в блоке с воздушными и представляют собой трубки с калиброванными отверстиями.

Система холостого хода имеет двойное эмульсирование, обеспечивающее улучшение смесеобразования и обеднение горючей смеси.

Подстроечный винт регулировки топливного смеси

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 24.8.2007
Из: Оренбург
Пользователь №: 1088
Машина:21061
Цвет:Синяя полночь
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз

produman

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 265
Регистрация: 26.11.2007
Из: Тула
Пользователь №: 1705
Машина:MB 190E 2.0 AT4
Цвет:Серо-голубой
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз

Шахид Магамедов

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза

UnDeaD

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 6.4.2008
Пользователь №: 2910
Машина:21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз

Mad_Doc

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз

руль

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 7
Регистрация: 21.11.2007
Пользователь №: 1664
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:желто-зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

Читайте так же:
Как отрегулировать дальний свет фар на солярисе

если поподробнее, то какое должно быть первоначальное положение болтов?

Сообщение отредактировал руль — 17.4.2008, 16:40

Шахид Магамедов

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза

tsn

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 26.4.2009
Пользователь №: 13076
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз

starboyz

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 9.10.2009
Пользователь №: 20046
Машина:audi s6
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз

Vladimir70

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 473
Регистрация: 24.6.2008
Из: Москва — Вешняки — ВАО
Пользователь №: 3834
Машина:ВАЗ — 21063
Цвет:Примула (№ 210)
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 2 раза

viktor31

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 100
Регистрация: 9.10.2009
Из: Ивано-Франковск
Пользователь №: 20047
Машина:ВАЗ2106
Цвет:210 примула
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 0 раз

кобзев

Просмотр профиля

Уже не модератор, очень добрый!)

Группа: V.I.P.
Имя: Александр Викторович
Сообщений: 16045
Регистрация: 26.7.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 4118
Машина:КIA Cerato ex
Цвет:Серая
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 534 раза

Топливный насас и фильтр смотри.

коша

Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 707
Регистрация: 6.4.2007
Из: Донецкая обл. Украина
Пользователь №: 74
Машина:ваз-21063
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 8 раз

FAUST

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 73
Регистрация: 13.8.2008
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 4332
Машина:vaz 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз

Яков

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 213
Регистрация: 18.8.2008
Из: Тула
Пользователь №: 4383
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз

Ну не совсем все..там только про регулировку с использованием газоанализатора расказано.

Лично я делал такам образом как написано в этот статье

"Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности.

1. Начальное положение: Качество откручено на 1.5 оборота, а количество на 3.5.

2. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной регулировке системы холостого хода карбюратора.

3. Винтом количества смеси у карбюраторов автономной системой холостого хода или винтом упора дроссельной заслонки у других типов карбюраторов устанавливают частоту вращения коленчатого вала n reg указанную в таблице.

4. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме n reg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу смеси.

5. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси или воздуха, уменьшают частоту вращения коленчатого вала до nx.x.

nx.x. 700 800 900 1000

nreg 810 920 1030 1140

,где nx.x. -искомое вами кол-во оборотов на холостом ходу( лето 800 — 900 об/мин, зима 900 — 1000 об/мин.), а nreg -кол-во оборотов корректируемое винтом колличества в процессе регулировки(Пункт 3)

Далее нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до 1500…2000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо убедиться, что значение nx.x.min. осталось примерно на прежнем уровне. Повторяют эти операции 3…5 раз. В худшем случае повторяют выше операции по пп.1-4."

Сообщение отредактировал Яков — 10.5.2010, 20:08

Skull

Подстроечный винт регулировки топливного смеси

ВАЗ 2106 глохнет

Где-то когда-то нашел статейку про холодный пуск! Откуда брал не помню, но сохранил — читайте:
Проблема холодного пуска очень ёмкая, но здесь только про подсос.
На всех карбюраторах устройство холодного пуска принципиально одинаково и настраивается то же одинаково.
Смысл подсоса таков — сначала хороший плевок бензина в коллектор, затем подача строго дозированной
переобогащенной смеси, состав которой зависит от общей настройки всех систем и, как это не странно, от температуры.
Здесь поясню. Из карба вылетает туман — куча мелких капель бензина. По пути к цилиндрам часть капель испаряется,
часть уменьшается в размере и часть конденсируется на коллекторе. Горят эти три части в цилиндре по разному:
— пар горит быстро, полностью и толкает поршни.
— капли начинают гореть по поверхности, вокруг них образуется зона, обедненная кислородом, что сильно замедляет горение.
Капли горят как-бы в догонку поршням.
— конденсат ручейком сливается в цилиндр, толку от него никакого, только сажа.
Соотношение конденсата и пара сильно зависит от температуры двигателя.
При нормальной рабочей температуре 95-100 градусов конденсат почти весь испаряется и в цилиндры попадает пар,
смешанный с воздухом. Именно для этого режима расчитаны основные дозирующие системы карбюратора.
При холодном пуске в смеси преобладает конденсат, а для работы двигателя нужен пар, поэтому приходиться смесь очень
сильно переобогащать закрытием воздушной заслонки.При этом цилиндры буквально заливаются конденсатом.
Отсюда несколько выводов:
— Работа на подсосе для двигателя вредна. Если перестараться с обогащением, коптиться весь двигатель внутри, в т.ч. свечи,
после прогрева машина едет прыжками. За несколько дней свечи необратимо приходят в негодность.
— При недостаточном обогащении двигатель заводится от первоначального плевка бензина, но затем глохнет, и так несколько раз,
пока с повышением температуры в коллекторе около цилиндра не появится достаточное количество пара. Многократные заводки
приводят к другим проблеммам/аккумулятор, стартер/.
— Идеально настроить пусковое устройство вытянул ручку, чиркнул стартером и пошел курить минут на 5невозможно — слишком несовершенное
устройство и слишком противоречивые процессы. Но можно найти компромисный вариант по обогащению, для температуры пуска
-15-25 и минимальными отрицательными последствиями для двигателя.
Основное правило при настройке подсоса на любом карбюраторе — грязная, с пропусками работа прогретого двигателя при
полностью вытянутой ручке подсосарежим запуска СО 8-11, обороты 2500-4000, и полное отсутствие пропусков и чистая работа,
если эту ручку немного вдавитьрежим прогрева СО 2-3, обороты 1500-3000. Процесс заводки при такой настройке сводится
к следующему — сели, вынули подсос до конца, нажали сцепление, чиркнули стартером. Нормальный двигатель должен завестись
с 1-2 пинков. Сидеть, не шевелиться. Как только одним местом почувствуете толчки по кузову — начались пропуски —
немного утопить ручку подсоса, чтобы работа двигателя выровнялась и пропуски ИСЧЕЗЛИ СОВСЕМ.Теперь можно попробовать
отпустить сцепление. Если коробка тугая, ручку подсоса на себя, потом опять немного утопить.Когда все нормально
закрутится и не будет пропусков, еще немного утопить ручку. Теперь можно вылезать, машина дальше прогреется сама.
Напоминаю, что настройка подсоса из всех работ по карбу выполняется ПОСЛЕДНЕЙ.
Обороты при полном подсосе не должны быть слишком высокимидля железа вредно да и лишний шум утром во дворе и слишком
низкими трудно будет провернуть холодную коробку, да и двигатель в лютые морозы будет еле-еле крутиться, хотя особой роли
это не играет, кому какие нравятся. Главное — четкая работа механизма автоматического открытия воздушной заслонки и величина
этого открытия.
Общие рекомендации.
Воздушная заслонка в закрытом состоянии должна полностью закрывать колодец, легко приоткрываться пальцем и легко возвращаться
в закрытое состояние пружиной. Ось заслонки не надо смазывать маслом, т.к. на морозе масло больше напоминает клей, а
промыть карбоклинером и продуть. Трос подсоса должен мягко, без заеданий двигаться. Лучше его вытащить из кишки, выпрямить
и смазать моторным маслом, но если лень, можно сделать 2-3 укола в кишку шприцем с маслом. Диафрагма пускового устройства
на заведенном двигателе должна приоткрывать заслонку, легко преодолевая сопротивление пружин. Д.б. без дыр.
Настройку проводить на прогретом двигателе.
1. При заведенном двигателе полностью вынуть ручку подсоса, приоткрыть заслонку пальцем или вставить в
колодец толстую отвертку4-8 мм.
2. Отрегулировать обороты на 500-1000 выше желаемых Вами при прогреве.
3. Вынуть отвертку и выкрутить регулировочный винт автооткрытия заслонки, добиваясь такой же работы двигателя, как с отверткой, затем
заворачивая винт, добиться уменьшения оборотов на 10% СО 8-11. Всё. При этом двигатель должен работать с пропусками. Кузов слегка
потряхивает.
4. Проверка. Слегка уберите подсос. Обороты не должны возрастатьслишком богато или сильно упастьнедостаточно богато,
но пропуски должны пропасть и двигатель должен работать как часы СО 3-4 .
Солекс. Обороты винтом на 7. Он на рычаге привода др.заслонки 1 камеры и шляпкой упирается в кронштейн подсоса. Автооткрытие
винтом на крышке диафрагмы пускового устройства. Возможна проблема73 карб на 213 моторе или просто заряженный карб:
недостаточно хода открытия заслонки для достижения чистой, без пропусков работы двигателя. Либо уменьшить обороты подсоса,
либо немного погнуть воздушную заслонкуприоткрыть, либо взять напильник и спилить лишнее с кронштейна подсоса. Шариковый фиксатор,
винты крепления троса и кронштейна можно смазать маторным маслом.
ОКА. Как на Солексе. Проблема — при резком закрытии заслонки двигатель глохнет. Снять крышку диафрагмы и откусить 1-2 витка
пружины или заменить ее на более мягкую.
К-151. Обороты винтом на рычаге привода др. заслонки 1 камеры очень неудобно подлезть, автооткрытие смещением крепления
лапки диафрагмы к заслонке.
ОЗОН. Обороты — пассатижами разогнуть или согнуть длинную тягу, связывающую привод воздушной заслонки с рычагом др. заслонки
1 камеры. Автооткрытие винтом в крышке диафрагмы. Для этого надо открутить заглушку и при настройке пальцем левой руки давить
на лапку диафрагмы, прижимая её к винту. Проблема — заедание телескопической тяги из-за выработки. Спилите напильником
или шлицевкой боковую поверхность верхнего цилиндравнешнего, оставив дно в качестве упора для пружины. Иногда попадаются очень жесткие
пружины — диафрагма не может преодолеть её усилиепочти все М2141. Такой телескоп стоит заменить на более мягкий.
СОЛЕКС-автомат. На пусковом устройстве два винта. Нижний — обороты, верхний — автооткрытие. Что-бы имитировать холодный пуск,
надо при перегазовке отверткой закрыть воздушную заслонку. При этом привод др. заслонки 1 камеры встанет на упор, как при холодном
пуске. Горячий термоэлемент будет пытаться открыть воздушную заслонку, поэтому её придется прикрывать, упираясь отверткой, но не
превышая усилие диафрагмы автооткрытия. Целостность диафрагмы легко проверить: на работающем на подсосе двигателе
шток механизма автооткрытия не должен продавливаться пальцем внутрь, т.е. диафрагма долна его втягивать сама до упора. При повреждении
диафрагмы в качестве замены подойдет обычная диафрагма пускового устройства от Солекса, только от неё нужно отламать все металические части.

Читайте так же:
Тех осмотр регулировка фар

На двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с карбюратором Озон отсутствие холостого хода – часто встречающаяся неисправность. Холостой ход может отсутствовать полностью (двигатель работает на ХХ только при вытянутом «подсосе» и прикрытой воздушной заслонкой карбюратора), либо обороты холостого хода прерывистые (двигатель «троит»), «плавающие» — от высоких к низким.

Причины неустойчивых оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами Озон кроются в основном в нарушении состава топливной смеси приготавливаемой карбюратором на холостом ходу. Топливная смесь либо бедная (в связи с засорением жиклеров или нарушением топливоподачи), на ней двигатель будет глохнуть или его будет трясти, либо, наоборот, слишком богатая (карбюратор «переливает»), которая заливает свечи зажигания, приводя к их отказу.

В любом случае нормальный холостой ход двигателя будет отсутствовать.

Перечень причин приводящих к отсутствию холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с карбюраторами Озон

Не отрегулирован холостой ход

По каким-то причинам винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюратора разрегулированы. Выставьте исходное положение винтов – заверните их до упора, потом выверните на полтора-два оборота и проведите регулировку холостого хода. См фото выше.

Засорен топливный жиклер системы холостого хода

В следствии засорения в топливную смесь практически не поступает бензин, вызывая ее обеднение. Жиклер находится в винте-заглушке или электромагнитном клапане карбюратора Озон (в зависимости от модификации). Его необходимо извлечь, прочистить, продуть сжатым воздухом, прочистить его посадочное гнездо.

Засорен воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора

В топливную смесь поступает мало воздуха, вызывая ее обеднение и неустойчивую работу на холостом ходу. Необходимо снять крышку карбюратора, прочистить воздушный жиклер и идущий к нему канал.

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

На модификациях карбюратора Озон с электромагнитным клапаном возможен его выход из строя. При этом запорная игла клапана перекрывает отверстие в топливном жиклере СХХ, тем самым прекращая подачу топлива на холостом ходу. Проверьте клапан, сняв с него провод на работающем двигателе, двигатель должен заглохнуть. Либо включите зажигание и снимите-наденьте наконечник провода на вывод клапана. Должен быть слышен щелчок от сработавшего клапана. Клапан может быть неисправен сам или неисправна его проводка.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление масла в двс

Вышел из строя запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Клапан не держит топливо, его уровень в поплавковой камере повышается, вызывая истекание из распылителей диффузоров на холостом ходу («перелив»). Топливная смесь при этом сильно переобогащается. Проверьте герметичность игольчатого клапана, проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.

Проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора Озон

Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

При сильном засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя количество воздуха поступающего в топливную смесь на холостом ходу сокращается, вызывая ее преобогащение и соответственно низкую способность к воспламенению Замените фильтрующий элемент.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Разрегулирован подстроечный винт добавочного воздуха системы холостого хода

На карбюраторах Озон имеется дополнительный винт, позволяющий добавить некоторое количество дополнительного воздуха в канал СХХ. Заверните винт до упора, а затем выверните на четверть оборота. После этого проведите регулировку холостого хода двигателя.

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух попадает в карбюратор через неплотно затянутые соединения и неплотно посаженные. прохудившиеся шланги. Он обедняет топливную смесь вызывая неустойчивую работу двигателя на холостом ходу.

Примечания и дополнения

— Помимо неисправностей связанных с карбюратором Озон на отсутствие холостого хода могут влиять неисправности системы зажигания, неисправности системы питания и неисправности самого двигателя. Поэтому, при отсутствии очевидных причин, решать проблему холостого хода лучше всего комплексно, начав с системы зажигания, потом проверить систему питания, и лишь затем пытаться настроить карбюратор.

Как обеднить смесь в карбюраторе намеренно

Как уменьшить количество топлива в смеси

Сегодня по-прежнему карбюраторные системы применяются на некоторых моделях авто и на мотоциклах. Основную роль в них выполняет карбюратор, в котором происходит смешивание воздуха и бензина. В некоторых случаях смесь получается настолько богатой, что это приводит к неприятным последствиям в виде детонации. Тогда приходится обеднять смесь, но многие не знают как.

Что бывает с двигателем при обогащённой ТВС

Смесь или ТВС не должна быть чересчур богатой или бедной. Оба варианта смешивания способны привести только к проблемам. Распределение воздуха и бензина должно осуществляться чётко по инструкции, иначе не избежать высокого расхода топлива, потери мощности и других неисправностей.

Схема качества смеси

Подробнее о том, что бывает с двигателем, если питать его обогащённой ТВС.

  1. Из трубы повалит густой дым, чёрного или серого цвета, что будет свидетельствовать о не успевшем полностью сгореть топливе.
  2. Двигатель будет троить, а это указывает на детонационные моменты внутри него.
  3. На свечах осядет нагар чёрного цвета.
  4. Повысится значительно расход бензина.
  5. На стенках элементов двигателях будет скапливаться шлак, который рано или поздно приведёт к капитальному ремонту.
  6. Системы выхлопа тоже не останется в стороне. Постоянный выход в трубу не до конца отработанного топлива, его взрыв, в итоге приведёт к прогоранию глушителя.

Одним словом, ни к чему хорошему обогащение смеси не приводит. Если вовремя не принять меры, придётся раскошеливаться на ремонт двигателя. Поэтому так важно вовремя определить наличие богатой смеси. Например, это сразу заметно по увеличению расхода и чёрным свечам.

Из-за чего же образуется богатая ТВС в карбе. Причины бывают разные, но самые главные из них: грязный воздушный фильтр и забитость жиклёров. Поэтому перед тем, как заняться непосредственно наладкой карбюратора, надо проверить эти детали. Воздушный фильтр можно заменить, жиклёры продуть.

Случается, что обогащение смеси происходит по причине изменения настроек. В этом случае приходится лезть внутрь карба.

Настройка карба

Настройка карбюратора своими руками

В принципе, ничего архисложного в настройке смеси нет. Да, придётся хорошенько подумать, прежде чем лезть в сложный карбюратор. Но большое желание научиться, и рекомендации позволят справиться с операцией на ура.

В большинстве случаях многие новички начинают регулировку карба с закручивания/откручивания винта оборотов. Такая настройка редко даёт эффект, её трудно назвать правильной и тонкой. Максимум, чего можно добиться: распугать соседей силой звука автомотора при повышении оборотов.

А вот инструкция, которая поможет реально обеднить смесь. Только она подойдёт к тем карбюраторным системам, воздушный фильтр которых соединён с карбом ваккуумной трубкой.

  1. Снимается крышка воздушного фильтра.
  2. Трубка заглушается.
  3. Винт оборотов регулируется.

Немецкий карбюратор с ваккумной трубкой

Чтобы определить, в какую сторону вращать винт, нужно проверить качество смеси. Делается это при снятой крышке воздушного фильтра, но уже с открытой вакуумной трубкой.

  1. Ситуация номер один. О нормальном качестве смеси можно судить по лихорадочному поведению двигателя при открытой трубке. Как только её заглушить, мотор начнёт функционировать ровно, без сильной дрожи и резких вздрагиваний.
  2. Ситуация номер два. То же, только работа мотора при открытой трубке невнятная. Двигатель вот-вот заглохнет. После заглушения трубки обороты нормализуются. Это явный признак бедной ТВС.
  3. Ситуация номер три. О богатой смеси можно судить по следующим моментам. Как только заглушка снимается, обороты возрастают так, будто кто-то нажал на педаль акселератора. При закрытой заглушке обороты нормализуются.

Схема карбюратора Ваз 2105

Нужно добиться того, чтобы двигатель стал вести себя, как в случае номер 1. Регулировка проводится при заглушённой трубке, каждый раз нужно проверять результат настройки, путём открытия трубки и сопоставления поведения мотора с описанными выше ситуациями.

Внимание. Для уверенности в правильности понимания инструкции, можно намеренно установить своими руками винт качества на: богатую, бедную и нормальную смесь.

Наиболее экономичным вариантом регулировки станет ситуация, когда поведение двигателя при снятой заглушке ваккумной трубки почти не подразумевает изменений в работе. Мотор функционирует ровно, без скачков, стабильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector