Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения вентилятора отопителя

Схема подключения вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — коллекторный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Имеет три скорости вращения. Скорость выбирается четырехпозиционным переключателем на панели приборов. Ниже приведены электрические схемы его включения.

Схема включения вентилятора электродвигателя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17.3722

Схема включения вентилятора электродвигателя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов и монтажным блоком 2114

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Везде в интернете рассказывают, как поставить 4-х позиционный регулятор от Калины, принцип действия которого заключается в переключении 4-х силовых резисторов разного номинала. Но мы пойдем другим путем — решим вопрос кардинальным образом, применяя современные технологии. Будем делать плавный регулятор оборотов.

В описании к набору написано:
"Регулятор яркости ламп накаливания 12В/50A
Устройство предназначено для регулировки яркости ламп накаливания, работающих от постоянного тока, мощностью до 600Вт (50А). … Предлагаемое устройство можно использовать в качестве регулятора мощности различных нагревателей, работающих от напряжения постоянного тока, например, подогревателей автомобильных сидений или двигателей. Устройство можно использовать для регулирования оборотов мощных двигателей постоянного тока. Применение современной элементной базы позволило повысить КПД регулятора до 99 % и максимально уменьшить габариты устройства."

Вентилятор печки потребляет до 6 ампер, соответственно, данный регулятор подойдет.
Будем собирать и смотреть. Продолжение следует…

UPD. В комментариях к набору обнаружил следующий диалог:
Евгений58 17.11.2016 04:16
Здравствуйте. Подключил этот регулятор к электромотору печки, добавив при этом диод между выводами мотора. Мотор при работе постоянно пищит, можно ли в этой схеме увеличить частоту ШИМ за диапазон слышимости? Как это сделать?
+1 Советник 17.11.2016 10:11
Замените конденсаторы С2 и С4 на номинал 2,2нФ и 22нФ соответственно, пищать перестанет.

Если будет пищать, знаю что делать.

Также сам вентилятор печки был заменен на вентилятор фирмы Luzar luzar.ru/catalogue/elektr…telya-2101-2107-lfh-0101/
Его преимущество в том, что он не на втулках, а на шарикоподшипниках. Лузаровские вентиляторы также подвергаются балансировке, благодаря чему значительно снижается шум от работы. Когда заменил вентилятор радиатора двигателя на лузаровский, работать стал бесшумно и дуть лучше в 2 раза. Штатный орал так, что слышно было этот вой из салона.
Думаю, вентилятор печки тоже свои преимущества покажет.

Продолжение 24.09.2017
Теперь задача сверстать все это на автомобиль.
Электрическая схема подключения вентилятора печки классики всем известна

Я решил сохранить выбор вариантов следующим образом:
Первое положение переключателя — подача напряжения на двигатель через шунт, как и было раньше — фиксированная половинная скорость.
Второе положение переключателя — подача напряжения через схему плавной регулировки.
Однако, посмотрев на схему подключения регулировки, становится понятно, что напряжение на двигатель должно подаваться с точек 2 и 3, а с контактом GND у двигателя не будет прямого контакта, только через транзистор VT1 схемы плавного управления.

Поэтому сохранить управление через плюсовой провод не удастся, придется переделать трехпозиционный переключатель на минусовой провод. Схема получилась следующая:

Для чего нужен шунтирующий диод? — при прекращении импульса ШИМ с устройства питания индуктивная нагрузка (двигатель) создает обратный всплеск напряжения, который вредным образом воздействует на транзистор. Что и было проверено экспериментально: и с диодом, и без диода каких-либо существенных изменений в поведении двигателя не обнаружено, но с диодом транзистор был холодным. Как только отключал диод — транзистор сразу же начинал безбожно греться.

Следующий нюанс — частота управления ШИМ — 500 Гц — это звуковая частота, поэтому двигатель издавал писк. Чтобы писка не было, нужно, как уже было замечено, сдвинуть частоту ШИМ за предел слышимости — 20 000 Гц. Для этого заменил конденсаторы C2 и C4 на 2,2нФ и 22нФ соответственно. Писк исчез практически полностью. Но! Стал снова греться транзистор, хотя не так сильно, как без диода. Легко предположить вероятную причину: диод не рассчитан на частоту 20 кГц, он медленный, не успевает закрываться, и пропускает обратный импульс. Китайский диод на 10А 1000В.
Нужно заменить на высокочастотный (диод Шоттки или ультрафаст КД213).

Итак, заменил диод на КД213, однако транзистор все равно греется. Путем общения на форумах было выяснено, что при повышении частоты за 20 кГц резко падает КПД данного регулятора, транзистор не успевает открываться и закрываться полностью, поэтому работает не в ключевом режиме.

Понизил частоту до 10 Гц — эта частота находится тоже за пределами слышимости. Для этого увеличил номиналы конденсаторов С2 и С4 на 22нФ и 2,2мкФ соответственно. Теперь транзистор холодный и вентилятор тоже работает отлично.

Читайте так же:
Как регулировать фары на десятке

Была еще одна особенность. Регулировка вентилятора работала не на всем диапазоне поворота потенциометра, а только где-то на участке 15% от его полного оборота. Поэтому был куплен переменный резистор на 10 кОм вместо 50 кОм, был вынесен за пределы печатной платы, и к каждой из боковых ножек временно припаяно по переменному резистору на 50 кОм. После установки на автомобиль были экспериментальным путем подобраны величины этих боковых резисторов таким образом, чтобы при минимуме главного потенциометра вентилятор обдувал едва-едва, а на максимуме — в полную силу.

Итоговый результат можно наблюдать на видео.

ВЫВОДЫ:
1. Справедливости ради надо сказать, что при минимальных регулировках обдува существующая система не дает заметного эффекта. Просто движение автомобиля без работы вентилятора дает больший обдув, чем работающий вентилятор на минимальных оборотах. Это связано с низкой эффективностью лопастного вентилятора. У всех современных автомобилей используется центробежный вентилятор (улитка), который при более бесшумной работе обеспечивает гораздо более сильный поток воздуха.
Поэтому корпус собранного регулятора я добавил пару подстроечных резисторов по 10 кОм, и величины были подобраны так, чтобы при минимальном положении регулятора обдув все-таки обеспечивался заметный. При максимальном положении — максимальный. А между ними, соответственно, свобода плавной регулировки.

2. Для совсем эффективной работы нужно подходить еще более коренным образом — менять конструкцию самой печки — лопастной вентилятор менять на улитку, с перепроектированием корпуса печки. Где-то на драйве были примеры такой переделки.

3. Еще хотелось бы добавить светодиодную индикацию (полоску) вокруг ручки регулятора, чтобы видеть уровень обдува визуально, т.к. проверять поток воздуха рукой не всегда удобно.

4. Электросхема классики такова, что вентилятор печки работает вне зависимости от того, включено ли зажигание. Т.е. теоретически возможно забыть выключить вентилятор, работающий на минимальных оборотах, и уйти, а утром придти и обнаружить посаженный аккумулятор. Поэтому нужно забор напряжения питания вентилятора переделать — брать с клеммы после замка зажигания, как у нормальных современных автомобилей. Для чего вентилятор сделан независимо от зажигания, непонятно. Ведь при выключенном двигателе обдув обеспечивает горячий воздух в течение минуты — не более, далее становится холодным.

Представляем вашему вниманию схему подключения вентилятора электродвигателя печки на ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104

Регулятор обдува вентилятора печки

Везде в интернете рассказывают, как поставить 4-х позиционный регулятор от Калины, принцип действия которого заключается в переключении 4-х силовых резисторов разного номинала. Но мы пойдем другим путем — решим вопрос кардинальным образом, применяя современные технологии. Будем делать плавный регулятор оборотов.

В описании к набору написано:
"Регулятор яркости ламп накаливания 12В/50A
Устройство предназначено для регулировки яркости ламп накаливания, работающих от постоянного тока, мощностью до 600Вт (50А). … Предлагаемое устройство можно использовать в качестве регулятора мощности различных нагревателей, работающих от напряжения постоянного тока, например, подогревателей автомобильных сидений или двигателей. Устройство можно использовать для регулирования оборотов мощных двигателей постоянного тока. Применение современной элементной базы позволило повысить КПД регулятора до 99 % и максимально уменьшить габариты устройства."

Вентилятор печки потребляет до 6 ампер, соответственно, данный регулятор подойдет.
Будем собирать и смотреть. Продолжение следует…

UPD. В комментариях к набору обнаружил следующий диалог:
Евгений58 17.11.2016 04:16
Здравствуйте. Подключил этот регулятор к электромотору печки, добавив при этом диод между выводами мотора. Мотор при работе постоянно пищит, можно ли в этой схеме увеличить частоту ШИМ за диапазон слышимости? Как это сделать?
+1 Советник 17.11.2016 10:11
Замените конденсаторы С2 и С4 на номинал 2,2нФ и 22нФ соответственно, пищать перестанет.

Если будет пищать, знаю что делать.

Также сам вентилятор печки был заменен на вентилятор фирмы Luzar luzar.ru/catalogue/elektr…telya-2101-2107-lfh-0101/
Его преимущество в том, что он не на втулках, а на шарикоподшипниках. Лузаровские вентиляторы также подвергаются балансировке, благодаря чему значительно снижается шум от работы. Когда заменил вентилятор радиатора двигателя на лузаровский, работать стал бесшумно и дуть лучше в 2 раза. Штатный орал так, что слышно было этот вой из салона.
Думаю, вентилятор печки тоже свои преимущества покажет.

Продолжение 24.09.2017
Теперь задача сверстать все это на автомобиль.
Электрическая схема подключения вентилятора печки классики всем известна

Я решил сохранить выбор вариантов следующим образом:
Первое положение переключателя — подача напряжения на двигатель через шунт, как и было раньше — фиксированная половинная скорость.
Второе положение переключателя — подача напряжения через схему плавной регулировки.
Однако, посмотрев на схему подключения регулировки, становится понятно, что напряжение на двигатель должно подаваться с точек 2 и 3, а с контактом GND у двигателя не будет прямого контакта, только через транзистор VT1 схемы плавного управления.

Поэтому сохранить управление через плюсовой провод не удастся, придется переделать трехпозиционный переключатель на минусовой провод. Схема получилась следующая:

Для чего нужен шунтирующий диод? — при прекращении импульса ШИМ с устройства питания индуктивная нагрузка (двигатель) создает обратный всплеск напряжения, который вредным образом воздействует на транзистор. Что и было проверено экспериментально: и с диодом, и без диода каких-либо существенных изменений в поведении двигателя не обнаружено, но с диодом транзистор был холодным. Как только отключал диод — транзистор сразу же начинал безбожно греться.

Читайте так же:
Регулировка фар в кузнецке

Следующий нюанс — частота управления ШИМ — 500 Гц — это звуковая частота, поэтому двигатель издавал писк. Чтобы писка не было, нужно, как уже было замечено, сдвинуть частоту ШИМ за предел слышимости — 20 000 Гц. Для этого заменил конденсаторы C2 и C4 на 2,2нФ и 22нФ соответственно. Писк исчез практически полностью. Но! Стал снова греться транзистор, хотя не так сильно, как без диода. Легко предположить вероятную причину: диод не рассчитан на частоту 20 кГц, он медленный, не успевает закрываться, и пропускает обратный импульс. Китайский диод на 10А 1000В.
Нужно заменить на высокочастотный (диод Шоттки или ультрафаст КД213).

Итак, заменил диод на КД213, однако транзистор все равно греется. Путем общения на форумах было выяснено, что при повышении частоты за 20 кГц резко падает КПД данного регулятора, транзистор не успевает открываться и закрываться полностью, поэтому работает не в ключевом режиме.

Понизил частоту до 10 Гц — эта частота находится тоже за пределами слышимости. Для этого увеличил номиналы конденсаторов С2 и С4 на 22нФ и 2,2мкФ соответственно. Теперь транзистор холодный и вентилятор тоже работает отлично.

Была еще одна особенность. Регулировка вентилятора работала не на всем диапазоне поворота потенциометра, а только где-то на участке 15% от его полного оборота. Поэтому был куплен переменный резистор на 10 кОм вместо 50 кОм, был вынесен за пределы печатной платы, и к каждой из боковых ножек временно припаяно по переменному резистору на 50 кОм. После установки на автомобиль были экспериментальным путем подобраны величины этих боковых резисторов таким образом, чтобы при минимуме главного потенциометра вентилятор обдувал едва-едва, а на максимуме — в полную силу.

Итоговый результат можно наблюдать на видео.

ВЫВОДЫ:
1. Справедливости ради надо сказать, что при минимальных регулировках обдува существующая система не дает заметного эффекта. Просто движение автомобиля без работы вентилятора дает больший обдув, чем работающий вентилятор на минимальных оборотах. Это связано с низкой эффективностью лопастного вентилятора. У всех современных автомобилей используется центробежный вентилятор (улитка), который при более бесшумной работе обеспечивает гораздо более сильный поток воздуха.
Поэтому корпус собранного регулятора я добавил пару подстроечных резисторов по 10 кОм, и величины были подобраны так, чтобы при минимальном положении регулятора обдув все-таки обеспечивался заметный. При максимальном положении — максимальный. А между ними, соответственно, свобода плавной регулировки.

2. Для совсем эффективной работы нужно подходить еще более коренным образом — менять конструкцию самой печки — лопастной вентилятор менять на улитку, с перепроектированием корпуса печки. Где-то на драйве были примеры такой переделки.

3. Еще хотелось бы добавить светодиодную индикацию (полоску) вокруг ручки регулятора, чтобы видеть уровень обдува визуально, т.к. проверять поток воздуха рукой не всегда удобно.

4. Электросхема классики такова, что вентилятор печки работает вне зависимости от того, включено ли зажигание. Т.е. теоретически возможно забыть выключить вентилятор, работающий на минимальных оборотах, и уйти, а утром придти и обнаружить посаженный аккумулятор. Поэтому нужно забор напряжения питания вентилятора переделать — брать с клеммы после замка зажигания, как у нормальных современных автомобилей. Для чего вентилятор сделан независимо от зажигания, непонятно. Ведь при выключенном двигателе обдув обеспечивает горячий воздух в течение минуты — не более, далее становится холодным.

Перестал включаться вентилятор печки после выключения зажигания. Так же вентилятор просто мог не включиться после заводки авто.
После проверки стало понятно, что сдох регулятор оборотов вентилятора печки.
Основной гемор состоял в том, чтобы его снять.
После нескольких попыток (безуспешных) разбора торпеды или снятия бардачка. был обнаружен лючек.. Он просто проперфарирован в самом пластике бардачка, нужно прорезать перемычки (я сделал это канцелярским ножом) и доступ готов.

Опять же обратно он не ставиться, нужно придумывать как это сделать. Тут фантазируйте. (Клеить, саморезить и тд. У меня он открытый пока..

Сам регулятор разбирается легко, фото позже. Дохнут два (или один) полевых транзистора.
На замену подходит довольно распространенные транзисторы IRF3205L (они на 110А, родные -55А)
Перепаиваем, собираемых, ставим обратно.

Подморозило на днях, снова печка заключила, точнее регулятор вентилятора. Все лежало на голове, осталось только заменить транзисторы. Все на фото. Кому что не понятно – отвечу.

Вообще нужны транзисторы IRF3205L – найти их не смог. Купил IRF3205 – они с "ушами" – откусил кусачками.

#1 DerIg

  • Город: г.Воронеж
  • Автомобиль: Audi 80

#2 Guest_Sharky_*

#3 LEXA_Audi

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Автово
  • Автомобиль: Audi/VW/VW
  • модель: Cabrio А4/Golf7/Tuareg
  • год выпуска: 03/13/06

#4 Guest_Sharky_*

В воздухозаборнике печки стоит такая зелёненькая коробочка, от неё зависит наличие скоростей.

Алексей хотел сказать, что это не коробочка, а спаянный блок резисторов. И что доступ к нему возможен из двух мест. разбирать сверху воздухозаборник и ломая руки лезть в глубину, либо спокойно отстегнуть бардак и вытащить моторчик с этим самым резисторомю попутно продув все от грязи.

Читайте так же:
Регулировка смеси на карбюраторе 126

Прошу прощения за перевод. А то боюсь Лешу опять не правильно поймут.

#5 DerIg

  • Город: г.Воронеж
  • Автомобиль: Audi 80

#6 Guest_Sharky_*

#7 LEXA_Audi

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Автово
  • Автомобиль: Audi/VW/VW
  • модель: Cabrio А4/Golf7/Tuareg
  • год выпуска: 03/13/06

#8 Guest_Sharky_*

В совковых авто такой детали нет!

Здрасти, приехали. А резистор печки от 09 собранный на эбонитовой пластинке с намотанной черти-как спиралью на керамику ни разу не видел? А от классики ВАААЩЕ мрак. там что-то нааподобии спирали от электро плиты. И все же ОНИ ТАМ ЕСТЬ! иначе бы не было регулировки по скорости, Леш

Другое дело, что эксперементировать я бы не рискнул.

#9 LEXA_Audi

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Автово
  • Автомобиль: Audi/VW/VW
  • модель: Cabrio А4/Golf7/Tuareg
  • год выпуска: 03/13/06

#10 Guest_Sharky_*

Я имел ввиду Лёх что они не взаимозаменяемы и размер там сооовсем другой!!

#11 ИКар

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: (was) Audi 80 B2 1.6 JU 1986 & Nissan Primera W10 2.0 1993, (is) Toyota Picnic 2.0 3S 2000

А резистор печки от 09 собранный на эбонитовой пластинке с намотанной черти-как спиралью на керамику ни разу не видел?

На Субару почти так же, охлаждается воздухом.

На Ниссане почти как на Ауди, называется балластный резистор электровентилятора печки, размером со спичечный коробок.

Профилактика подобных перегаранний (раз уж мы в разделе эксплуатация находимся) – следить, чтобы перед включением зажигания все электропотребители (вентилятор печки в том числе) были выключены.

#12 Jeysi

Vorsprung durch Technik !

  • Пол: Мужчина
  • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
  • Автомобиль: Audi TDI
  • год выпуска: 21век н.э.

Друзья,а в А4 он там же расположен?

P.s. такая же,как у DerIg проблема.

#13 Diesel

почти уравновешенный водитель

  • Пол: Мужчина
  • Город: Таллинн, Эстония
  • Автомобиль: Audi V8 4.2 man
  • год выпуска: 1993

#14 Jeysi

Vorsprung durch Technik !

  • Пол: Мужчина
  • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
  • Автомобиль: Audi TDI
  • год выпуска: 21век н.э.

Как я понимаю,тут сам регулятор интенсивности не при чем!
От него идет,грубо говоря, тросик такой(тугой очень) ,который и управляет скоростями.
Дело в этой коробочке,с резисторами.
Можно ли их правильно перепаять?

Инетересно,у этой "коробочки" какое вообще название?
Кто-нить знает?

схема регулятора оборотов вентилятора охлаждения радиатора

схема регулятора оборотов вентилятора охлаждения радиатора — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download Регулятор оборотов вентилятора охлаждения радиатора(из того wwwdrive2ru/l/4062246863888584269 Cached › Бортжурнал › Регулятор оборотов вентилятора охлаждения радиатора (из того что было под рукой) Igor59 был 3 часа назад Регулятор оборотов для вентилятора » Автосхемы, схемы для avtosxemacom/shema/378-regulyator-oborotov-dlya Cached Плавный пуск вентилятора охлаждения Схема управления вентилятором-модернизация в авто ВАЗ Электронный регулятор напряжения бортовой сети авто Схема Регулятора Оборотов Вентилятора Охлаждения Радиатора — Image Results More Схема Регулятора Оборотов Вентилятора Охлаждения Радиатора images Управление скоростью вращения вентилятора: наиболее доступные 1poclimatyru/ventilyatory/upravlenie-skorostyu Cached Для большинства вентиляторов номинальным является напряжение в 12 В При уменьшении этого напряжения число оборотов в единицу времени уменьшается — вентилятор вращается медленнее и меньше шумит Вентилятор охлаждения двигателя — как работает и почему ломается autotoday/bok/2705-ventilyator-ohlazhdeniya Cached Иначе говоря, нужно сначала обнаружить проблемы, из-за которой, к примеру, нарушилась работа регулятора оборотов коленвала, блока управления или электромотора Температурный регулятор скорости вентилятора — YouTube wwwyoutubecom/watch?v=GGNwJylyoLg Cached Один из вариантов применения микросхемы lm317 — схема простейшего температурного регулятора скорости Регулятор Оборотов Вентилятора 220 Вольт — pigibanking pigibankingweeblycom/blog/regulyator-oborotov Cached Параллельно для расширения возможностей в БСИ собрана ещё и схема контроля за работой вентилятора системы охлаждения двигателя (элементы r1, С1 Схема регулятора оборотов вентилятора РТВ 2на симисторе wwwelectroschemacom/catalog/Схема Cached Все права защищены, при перепечатке активная ссылка на эту статью Схема регулятора оборотов вентилятора РТВ 2на симисторе обязательна Аналоговый регулятор оборотов вентилятора с термоконтролем 2shemiru/analogovyj-regulyator-oborotov Cached Принципиальная схема регулятора Принципиальная схема аналогового регулятора оборотов мотора Основа — двойной операционный усилитель u1 (lm358) Схема регулятора скорости настольного вентилятора wwwelectroschemacom/catalog/ Cached Параллельно для расширения возможностей в БСИ собрана ещё и схема контроля за работой вентилятора системы охлаждения двигателя (элементы r1, С1 vd5 на рис Печка Приора (отопитель) | салон приоры spikesu/indexphp/Печка-Приора Cached Ремонт регулятора частоты вращения вентилятора печки в Ладе Приора Замена радиатора отопителя (печки) Лады Приоры без кондиционера Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 12,700 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™

  • Система питания автобуса Фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки Топливный насос Карбюратор Управле
  • ние карбюратором и силовым регулятором Воздушный фильтр Центробежный датчик ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя. Передняя подвеска Амортизатор Задняя подвеска Регулятор положения ку
  • тов коленчатого вала двигателя. Передняя подвеска Амортизатор Задняя подвеска Регулятор положения кузова. Поисковая система и каталог ресурсов интернета. Поиск сайтов, MP3, картинок, товаров, новостей. Добавление ресурсов. Регулятор оборотов. Все Системы охлаждения (вентиляторы, радиаторы, кулеры) Кулкокс. Zalman пытается справиться с проблемой охлаждения регулятора напряжения путём установки вентилятора без кожуха, который ограничивает направление выдуваемого воздуха. . далеко за пределы скоб радиатора, то есть, незащищённые провода (например, термодатчика регулятора. Меня же заинтересовало построение системы охлаждения радиаторов различных устройств. Простой терморегулятор для вентилятора охлаждения 3. При включении вентилятор сразу набирал обороты на максимальную мощность и давал эффективное охлаждение. Особенностью кулера ScytheSetsugen 2 является наличие ручного регулятора скорости вращения вентилятора. В кулере используется гидродинамический подшипник HydroBearing, обеспечивающий скорость вращения вентилятора до 1200 оборотов в минуту. Воздушное охлаждение, шум 23 дБ, вентилятор 92 мм, скорость 1500 об/мин… подробнее. Скорость вращения: 2200 об/мин. Регулятор оборотов:… подробнее. Система охлаждения для памяти, пассивное охлаждение, радиатор из алюминия… подробнее. Поэтому если в данном корпусе планируется использовать именно активное охлаждение процессора, то лучше установить регулятор оборотов корпусных вентиляторов в минимальное положение — система станет существенно тише. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки . Этот режим сохраняется и после выключения питания. то есть регулятор переходит в режим работы регулируемого стабилизатора. актуальна-ли такая штука? прайс в районе 15-20$. Степа123 а обороты вентилятора. Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 23. ЭБУ управляет частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, исполнительным элементом управления является регулятор холостого хода.
Читайте так же:
Регулировка углов установки колес w211

после выключения зажигания вентилятор не обесточивается

товаров

  • при перепечатке активная ссылка на эту статью Схема регулятора оборотов вентилятора РТВ 2на симисторе обязательна Аналоговый регулятор оборотов вентилятора с термоконтролем 2shemiru/analogovyj-regulyator-oborotov Cached Принципиальная схема регулятора Принципиальная схема аналогового регулятора оборотов мотора Основа — двойной операционный усилитель u1 (lm358) Схема регулятора скорости настольного вентилятора wwwelectroschemacom/catalog/ Cached Параллельно для расширения возможностей в БСИ собрана ещё и схема контроля за работой вентилятора системы охлаждения двигателя (элементы r1
  • схемы для avtosxemacom/shema/378-regulyator-oborotov-dlya Cached Плавный пуск вентилятора охлаждения Схема управления вентилятором-модернизация в авто ВАЗ Электронный регулятор напряжения бортовой сети авто Схема Регулятора Оборотов Вентилятора Охлаждения Радиатора — Image Results More Схема Регулятора Оборотов Вентилятора Охлаждения Радиатора images Управление скоростью вращения вентилятора: наиболее доступные 1poclimatyru/ventilyatory/upravlenie-skorostyu Cached Для большинства вентиляторов номинальным является напряжение в 12 В При уменьшении этого напряжения число оборотов в единицу времени уменьшается — вентилятор вращается медленнее и меньше шумит Вентилятор охлаждения двигателя — как работает и почему ломается autotoday/bok/2705-ventilyator-ohlazhdeniya Cached Иначе говоря
  • к примеру

Система питания автобуса Фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки Топливный насос Карбюратор Управление карбюратором и силовым регулятором Воздушный фильтр Центробежный датчик ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя. Передняя подвеска Амортизатор Задняя подвеска Регулятор положения кузова. Поисковая система и каталог ресурсов интернета. Поиск сайтов, MP3, картинок, товаров, новостей. Добавление ресурсов. Регулятор оборотов. Все Системы охлаждения (вентиляторы, радиаторы, кулеры) Кулкокс. Zalman пытается справиться с проблемой охлаждения регулятора напряжения путём установки вентилятора без кожуха, который ограничивает направление выдуваемого воздуха. . далеко за пределы скоб радиатора, то есть, незащищённые провода (например, термодатчика регулятора. Меня же заинтересовало построение системы охлаждения радиаторов различных устройств. Простой терморегулятор для вентилятора охлаждения 3. При включении вентилятор сразу набирал обороты на максимальную мощность и давал эффективное охлаждение. Особенностью кулера ScytheSetsugen 2 является наличие ручного регулятора скорости вращения вентилятора. В кулере используется гидродинамический подшипник HydroBearing, обеспечивающий скорость вращения вентилятора до 1200 оборотов в минуту. Воздушное охлаждение, шум 23 дБ, вентилятор 92 мм, скорость 1500 об/мин… подробнее. Скорость вращения: 2200 об/мин. Регулятор оборотов:… подробнее. Система охлаждения для памяти, пассивное охлаждение, радиатор из алюминия… подробнее. Поэтому если в данном корпусе планируется использовать именно активное охлаждение процессора, то лучше установить регулятор оборотов корпусных вентиляторов в минимальное положение — система станет существенно тише. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки . Этот режим сохраняется и после выключения питания. то есть регулятор переходит в режим работы регулируемого стабилизатора. актуальна-ли такая штука? прайс в районе 15-20$. Степа123 а обороты вентилятора. Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 23. ЭБУ управляет частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, исполнительным элементом управления является регулятор холостого хода.

Читайте так же:
Отрегулировать регулятора тормозов 2110

Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ

Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.

Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.

Получилось вот что:

Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ

Вот так вот в подкапотке. По центру тройник, слева реле и т.д.
Для этого понадобились такие компоненты как:

1… Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником.
2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100.
3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все…
4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой.
5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле.
6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были.
7… Разные провода 4 метра.
8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется «родная» фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле.
9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.

Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено.
Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.

А вот и схема работы.

87… контакт скручиваем либо припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут отличаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). «Плюс» на вентилятор у нас постоянный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может отличаться по годам выпуска судя из комментариев).
86… контакт можно подключить напрямую к «плюсовой» клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет.
85… контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки.
30… контакт подключаем напрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, потом подключаем резистор сопротивления и потом в реле.

Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо.

В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания.

Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт например) брать от главного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя.
Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.

Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Просто нужно датчика, один «зубильный» для радиатора, а второй «классический» для тройника (хотя можно и наоборот). Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

P/S.. Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не «минусом», а «плюсом».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector