Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

  1. Установка датчика положения основной дроссельной заслонки:
    • Установите основную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
    • Установите датчик в первоначальное положение, поверните его на 60-120° против часовой стрелки (1JZ-GE, 2JZ-GE) или по часовой стрелке (1JZ-GTE) (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
    • Поверните по часовой стрелке датчик положения дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке. Установка датчика положения дроссельной заслонки
  2. Установка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки:
    • Установите дополнительную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
    • Установите датчик в номинальное положение, поверните его на 120° против часовой стрелки (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
    • Поверните по часовой стрелке датчик положения дополнительной дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке. Установка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки
  3. Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки (1JZ-GE, 1JZ-GTE):
    • Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
      Номинальное сопротивление — 2,8-5,4 кОм
    • Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
      Номинальное сопротивление:
      дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,9 кОм
      дроссельная заслонка полностью открыта — 2,3-8,5 кОм Проверка датчика при различных положениях дроссельной заслонки
  4. Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки (2JZ-GE):
    • Вставьте плоский щуп толщиной 0,4 или 0,55 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
    • С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами «IDL» и «Е2» разъема датчика при различной толщине щупа.
      0,40 мм — есть проводимость
      0,55 мм — нет проводимости Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки 2JZ-GE
    • Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
      Номинальное сопротивление — 3,1-7,2 кОм
    • Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
      Номинальное сопротивление:
      дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,3-6,3 кОм
      дроссельная заслонка полностью открыта — 2,4-11,2 кОм Проверка сопротивления датчика дроссельной заслонки
    • При необходимости, отрегулируйте датчика положения основной дроссельной заслонки:
      • установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,5 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
      • проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»
      • если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
      • если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
      • в этот момент затяните винты крепления датчика. Регулировка датчика положения основной дроссельной заслонки
  5. Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки (1JZ-GE):
    • Извлеките заглушку.
    • Вставьте плоский щуп толщиной 0,9 или 1,1 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
    • С помощью омметра проверьте проводимость между соответствующими выводами «IDL» и «Е2» разъема датчика при различной толщине щупа:
      0,9 мм — есть проводимость
      1,1 мм — нет проводимости Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки
    • Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
      Номинальное сопротивление — 2,85-5,35 кОм
    • Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.

Проверка сопротивления датчика при различных положениях дроссельной заслонки

Номинальное сопротивление:
дроссельная заслонка полностью закрыта — 2,7-8,5 кОм
дроссельная заслонка полностью открыта — 0,2-5,7 кОм

  • установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 1,0 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
  • проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»
  • если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
  • если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
  • в этот момент затяните винты крепления датчика.
    • Вставьте плоский щуп толщиной 0,3 или 0,5 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
    • С помощью омметра проверьте проводимость между соответствующими выводами «IDL» и «Е2» разъема датчика при различной толщине щупа.
      0,3 мм — проводимость
      0,5 мм — нет проводимости Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки 1JZ-GTE, 2JZ-GE
    • Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
      Номинальное сопротивление — 2,8- 5,4 кОм
    • Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
      Номинальное сопротивление:
      Дроссельная заслонка полностью закрыта — 2,7-8,5 кОм
      Дроссельная заслонка полностью открыта — 0,2-5,7 кОм
    • При необходимости, отрегулируйте датчик положения дополнительной дроссельной заслонки:
      1. установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,4 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки;
      2. проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»;
      3. если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи;
      4. если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи;
      5. в этот момент затяните винты крепления датчика. Регулировка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки 1JZ-GTE, 2JZ-GE

    kvadrodetali

    Разбор Polaris, BRP, Arctic Cat, CFMoto. А также новые запчасти

    Регулировка датчика дроссельной заслонки Polaris Sportsman

    Регулировке датчика положения дроссельной заслонки в руководстве по обслуживанию отведена целая страница. Сначала предлагается протестировать его (проверяется напряжение на контактах), после чего, при наличии отклонений, описана процедура регулировки. В принципе, не сложная процедура, однако точность замеров напряжения должна составлять сотые доли вольта. Плюс ко всему замеры производятся через специальное устройство, которое цепляется на клемму датчика. Вот слева на картинке изображена эта приставка, в которую и предлагают лезть мультиметром.

    В свое время я хотел самостоятельно отрегулировать положение датчика, но смутило меня, что провода, изображенные в руководстве по ремонту, другого цвета. Да еще эта приставка непонятная… В общем, позвонил официальным дилерам, спросил – есть ли такая штука у них, умеют ли пользоваться и смогут ли сделать. Да, – говорят, – какие проблемы! Привозите!
    Привез. Первым делом спросили, нет ли у кого из знакомых такого же квадроцикла, только без неисправностей. Ну я ответил, что Sportsman 800 ни у кого из знакомых нет, спросил – зачем, мол? А мы, – говорят, – с исправного все датчики по очереди бы перекидывали пока проблема не ушла бы. Я утвердился в очередной раз в своем недоверии к таким “мастерам”, но уж раз квадрик привез – то оставил им на растерзание. В итоге они списывались с московскими и ярославскими дилерами, но так ничего и не придумали. Нашли какую-то микротрещину на уплотнительном кольце форсунки, но сказали, что мол она не в рабочей зоне и на работу влиять не должна. А самое смешное, что в конце концов (после моих настоятельных просьб настроить датчик положения дроссельной заслонки) выяснилось: этой приставки для замера напряжения на датчике у них вообще нет. Грамотные специалисты спутали ее с какой-то приставкой для синхронизации карбюраторов. То что у них нет компьютера для диагностики квадроциклов Polaris – я знал уже давно. Вот такие официальные дилеры….
    В общем, толку никакого от них я не увидел – квадр забрал и увез в другой автосервис, где более вменяемые мастера проверили электрику. Сказали, что датчики все работают, поменяли высоковольтные провода, поставили новые свечи – но проблема не ушла. Дело в том, что проверяли принципиальную работоспособность датчиков, не зная точные значения напряжения сигнала. В итоге, я начал подумывать о проблемах в системе газораспределения. Однако мотористы, которым я бы отважился отдать квадроцикл на растерзание, были завалены обслуживанием снегоходов и моими проблемами стали бы заниматься только после новогодних праздников.
    Меня это не устраивало, я привез квадр в гараж, снял крышку статора, осмотрел маховик… Про это наверное напишу подробнее позже, пока лишь сообщу что ничего там подозрительного сразу не увидел. Вот только когда пришел к разобранному квадру на следующий день – увидел под ним лужицу антифриза с примесью масла. Видимо, пробило сальник или прокладку – надо будет заменить, так что все равно лезть придется фактически в двигатель….
    Ну, вернусь собственно к проблемам с движком. Квадроцикл стоял в гараже, а я смотрел на него и думал, как бы устранить проблему. В один прекрасный момент подумал – а что мешает замерить напругу на контактах датчика положения заслонки простым перебором? там всего три провода, нужную пару вычислить не проблема, мультиметр цифровой еще со времен светодиодных схем в гараже появился – вроде как попробовать-то никто не мешает.
    В итоге делать рекомендую прямо на включенном квадроцикле (мотор заводить не нужно, достаточно включить электрическую часть), а не с батарейкой, как предлагают в руководстве. Дроссельную заслонку надо будет отсоединить от воздуховодов и от нее будет идти интересующий нас провод датчика положения и помещенный в ПВХ-оплетку тросик дросселя. Их отсоединять не нужно. Пользуясь случаем, снова промыл дроссельную заслонку: за время моих экспериментов в ней скопилось порядочно нагара.
    Нас будет интересовать вот эта трехконтактная клемма рядом с дроссельной заслонкой (до датчика положения, установленного в корпусе заслонки от клеммы сантиметров 20 провода) :

    Берем для удобства три заранее приготовленных проводка (я брал жилки из витой пары) с зачищенными от изоляции кончиками:

    Проводки одним концом закрепляем в разъеме (следим, разумеется, чтобы они не замыкались):

    Разъем соединяем, тем самым зажимая между штатными контактами наши “контакты для тестирования”:

    Далее необходимо выкрутить поджимной болт, которым выставляется положение заслонки на холостых оборотах. Болт нужно выкрутить так, чтобы самой заслонки он не касался, а заслонка была бы полностью закрыта. В руководстве рекомендуют на этом этапе пару раз гашеткой акселератора открыть-закрыть заслонку (при уже выкрученном болтике). Этот этап в руководстве по ремонту обозначен как весьма важный, поскольку именно от этого значения (полностью закрытая заслонка) будут определяться остальные режимы ее работы.

    Теперь нужно мультиметром найти из наших трех проводков такие два, между которыми напряжение будет в районе 0.5 вольта. Обращаю внимание – напряжения крайне маленькие, а точность настройки в руководстве указана +/-0.01 В – так что замеры только с цифровым мультиметром и с правильно выбранным пределом измерений на нем.Вот последовательным перебором сочетаний проводов я определил нужную пару (на других парах проводов напряжение, вроде бы 5 В, или вообще отсутствует – в общем, не ошибетесь):

    Напряжение 0.538 В, на цвет проводов внимание не обращаем, фиксируем провода к щупам, просто примотав их – для удобства, ибо больше нам щупы переставлять не придется. В руководстве сообщается, что напряжение должно быть 0.528 +/-0.01 В. Видим, что у нас оно идет практически по верхней границе допустимого. Я решил приблизить его к середине диапазона. Для этого, как и расписано в руководстве, ослабляем крепление самого датчика – небольшой болтик под ключ-звездочку:

    Смотрим показания мультиметра, немножко вращаем датчик по часовой стрелке, либо против – в зависимости от того, понизить или повысить вольтаж нам нужно. Подтягиваем крепление обратно. При закручивании болтика на место показания мультиметра изменяются. Т.е. нужно экспериментальным путем подобрать нужный запас напряжения, чтобы при закручивании болта вывести показания на нужные 0.528 вольт. Ну вот, после небольшой канители получил 0.523 В:

    Это мы выставили начальное положение датчика. Теперь надо привести в соответствие положение дроссельной заслонки на холостых оборотах. Для этого начинаем вкручивать на место выкрученный ранее поджимной болт (не крепление датчика). При этом смотрим на мультиметр. Он должен показать (согласно руководству по настройке) 0.710 В. Поскольку я фотографии делал уже при повторной настройке датчика, то решил сделать чуть поменьше – у меня были высоковаты холостые обороты и я настроил заслонку по нижней границе допустимого диапазона – 0.700 В:

    Вот в итоге после установки заслонки на место, обороты двигателя на холостом ходу:

    Ниже опускать не стал. Изначально (при первой настройке), при вольтаж 0.710В получил холостые обороты в районе 1400, что слишком много, хотя передачи и при таких оборотах включались без малейшего рывка или удара. Во второй раз я выставил напряжение на 0.7 В и обороты стали 1280+/-10. Вообще же, до всех этих регулировок, напряжение на датчике было примерно 0.5 В и 0.4 В (вместо 0.710 В и 0.528 В соответственно).
    Смело могу заявить: проблема с глушением двигателя при легком нажатии на дроссель, нестабильность оборотов, чихание в воздушный фильтр и стрельба в глушителе – пропали совершенно! Обширный список проблем устранился целиком. Глушитель, правда, греется. Планирую в ближайшее время снова посмотреть его – более детально. Пока же – крайне доволен собой 😉

    Отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки

    К странице.
    форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > Ремонт и Эксплуатация VR-4
    регулировка датчика положения дроссельной заслонки
    Поиск по форуму
    Расширенный поиск
    Страница 1 из 3123>
    слава
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для слава
    Найти ещё сообщения от слава
    BRIAN
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для BRIAN
    Посетить домашнюю страницу BRIAN
    Найти ещё сообщения от BRIAN

    Сереж, минус тебе

    __________________
    КОВИД-диссидент
    ____________________________________

    Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1

    Auditor
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Auditor
    Найти ещё сообщения от Auditor

    я и хотел написать 0.6в
    там просто допуск есть
    от 0.55 до 0.65

    Добавлено через 1 минуту
    и это не очень принципиально кажись. главное что б концевик замкнулся и показания линейные и плавно менялись при открытии/закритыии .

    BRIAN
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для BRIAN
    Посетить домашнюю страницу BRIAN
    Найти ещё сообщения от BRIAN
    BRIAN
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для BRIAN
    Посетить домашнюю страницу BRIAN
    Найти ещё сообщения от BRIAN

    1. признак Х.Х. — О.К.
    2. и напруга около 0.6 вольта, у меня методом подбора получилось 0.625, добился отсутствия "дерготни"(раскачки) при увеличении оборотов с Х.Х на первой и второй передачах.

    Само-гонщик
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Само-гонщик
    Посетить домашнюю страницу Само-гонщик
    Найти ещё сообщения от Само-гонщик

    __________________
    КОВИД-диссидент
    ____________________________________

    Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1

    Auditor
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Auditor
    Найти ещё сообщения от Auditor
    слава
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для слава
    Найти ещё сообщения от слава
    Само-гонщик
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Само-гонщик
    Посетить домашнюю страницу Само-гонщик
    Найти ещё сообщения от Само-гонщик

    andr,
    Auditor,

    спасибо за инфу обоим!

    another
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для another
    Найти ещё сообщения от another

    Илья, всегда пожалуйста!

    Андрей, я просто перечислил все по списку, лично мне хватило ревайра, брату — ревайра и фильтров.

    __________________
    КОВИД-диссидент
    ____________________________________

    Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1

    Auditor
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Auditor
    Найти ещё сообщения от Auditor

    Сереж, минус тебе

    Nikgt
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Nikgt
    Найти ещё сообщения от Nikgt
    MaxTe
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для MaxTe
    Найти ещё сообщения от MaxTe

    __________________
    лучше с любовью заниматься трудом-чем с трудом любовью
    EC1W 1.8 GDI акпп 1998г.в. свап в VR4 мкпп произведен удачно))) http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=11218
    EA5A 2.5 MPI АКПП 2000г.в. преобретен удачно)))

    maksmarkus
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для maksmarkus
    Найти ещё сообщения от maksmarkus
    BRIAN
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для BRIAN
    Посетить домашнюю страницу BRIAN
    Найти ещё сообщения от BRIAN
    Само-гонщик
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Само-гонщик
    Посетить домашнюю страницу Само-гонщик
    Найти ещё сообщения от Само-гонщик
    BRIAN
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для BRIAN
    Посетить домашнюю страницу BRIAN
    Найти ещё сообщения от BRIAN
    Само-гонщик
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Само-гонщик
    Посетить домашнюю страницу Само-гонщик
    Найти ещё сообщения от Само-гонщик
    BRIAN
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для BRIAN
    Посетить домашнюю страницу BRIAN
    Найти ещё сообщения от BRIAN
    Nikgt
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Nikgt
    Найти ещё сообщения от Nikgt
    BRIAN
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для BRIAN
    Посетить домашнюю страницу BRIAN
    Найти ещё сообщения от BRIAN

    Дело в том что, признак ХХ очень долго висит при начале вращения оси дросселя и когда он пропадает на сигнальном проводе уже около 1В. В этот момент как я думаю мозги перестают игнорировать сигнальный провод,а тут уже 1Вольт и получается резкий скачек.
    Я разобрал один датчик и увидел что изолирующее покрытие стерто на дорожках так называемого "концевика" признака хх.
    Думаю взять у жены лак для ногтей и по эксперементировать с порогом признака хх, чтоб пропадал именно около 0,5-0,6В.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Дроссельные заслонки увеличенного внутреннего диаметра

    Особенность любых бензиновых двигателей в том, что для эффективной регулировки мощности мотора необходимо одновременно изменять количество воздуха и топлива, которые поступают в камеры сгорания. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры, зависит от положения дроссельной заслонки. Чем сильней открыта заслонка, тем больше воздуха наполнит цилиндры. В инжекторных двигателях (включая моновпрыск) для расчета количества топлива, которое необходимо подавать на каждом такте, используют показания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

    Расположение ДПДЗ на двигателе

    Устройство и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

    Основа датчика – пленочный переменный резистор, который связан с валом дроссельной заслонки. Принцип работы датчика – элементарный делитель напряжения из двух резисторов. При подключении двух последовательно соединенных резисторов, напряжение в месте их соединения пропорционально соотношению их сопротивлений. В зависимости от положения дроссельной заслонки ДПДЗ выдает напряжение от 0 до напряжения питания. Ноль соответствует холостым оборотам, напряжение питания – полностью открытой дроссельной заслонке.

    Устройство датчика положения дроссельной заслонки

    Неисправности ДПДЗ

    Все неисправности датчика напрямую связаны с его конструкцией и присущи большинству переменных резисторов:

    • износ пленочного сопротивления или подвижного контакта;
    • окисление контактов штекера;
    • слабо затянутые крепления.

    Во время перемещения подвижного контакта по пленочному сопротивлению возникает трение, которое постепенно изнашивает поверхность резистивного слоя. Также это вызывает износ подвижного контакта. В большинстве случаев износ неравномерен и зависит от манеры езды. Когда износ достигает критического уровня, появляются участки, где подвижный контакт не достает до резистивного слоя. При прохождении через этот участок, на сигнальном выводе ДПДЗ исчезает напряжение.

    В результате нарушается работа всей системы управления подачей топлива. На старых инжекторных автомобилях это приводило к снижению подачи топлива и работе двигателя в условиях детонации, что в десятки раз сокращало его ресурс. Контроллер современных инжекторных двигателей не допускает работу в таком режиме, поэтому включает индикатор неисправности, блокирует работу мотора и выдает код ошибки, который соответствует этой проблеме.

    Диагностика ДПДЗ

    Окисление контактов штекера происходит при высокой влажности в подкапотном пространстве. Например, при утечке охлаждающей жидкости или после мойки двигателя. В результате контакты окисляются и сопротивление возрастает. Нередко окислы полностью разрывают электрический контакт.

    Если при установке ДПДЗ его плохо закрепили, то возникает люфт, который влияет на показания датчика. Помимо этого люфт влияет на состояние подвижного контакта. О том, как проверить состояние дроссельной заслонки читайте в статье Диагностика инжектора.

    Как выбрать ДПДЗ для замены

    Неисправный датчик необходимо заменить. Чтобы выбрать соответствующий, необходимо определить его артикул в соответствие с каталогом оригинальных запасных частей, маркой, моделью и годом выпуска автомобиля, а также типом двигателя. Если вы выбираете датчик для российских автомобилей, отдавайте предпочтение ДПДЗ производства «АвтоВАЗ» и обязательно проверяйте наличие фирменного голографического логотипа на упаковке.

    ДПДЗ фирмы Bosch

    Не покупайте ДПДЗ в придорожных автомагазинах, которые расположены далеко от вашего дома. В случае проблем с датчиком вы не сможете вернуть его. Приобретая датчик для иномарки, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Если приходится выбирать из неоригинальных, приобретайте продукцию известных производителей автомобилей, а не комплектующих.

    Видео — Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

    Замена ДПДЗ

    Демонтаж датчика положения дроссельной заслонки

    Чтобы заменить датчик, вытащите штекер из разъема, открутите болты (гайки) крепления и снимите ДПДЗ. Если ДПДЗ совмещен с датчиком холостого хода, разъедините их. При невозможности разъединить, замените одним блоком. Совместите вал датчика с валом дроссельной заслонки, поставьте ДПДЗ на место и закрепите болтами или гайками. Вставьте штекер в разъем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как отрегулировать подшипник заднего колеса велосипеда
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector