Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: постоянно стравливает воздух кран регулятор давления на 814

Тема: постоянно стравливает воздух кран регулятор давления на 814

Член клуба

постоянно стравливает воздух кран регулятор давления на 814

Ребят извиняюсь,что не по профилю, но может кто подскажет , кто сталкивался Мерин 814, долго стоял, перегнал к себе, стоял два месяца, завел но воздух в систему не идет по причине постоянного сброса воздуха краном регулятором давления bosch 0481039241. Воздух сбрасывает с верхней половинки из под "шилдика".
Я его снял разобрал вроде все в нем в порядке, поставил обратно, та-же песня. Морозов не было постоянно погода теплая.
Может кто сталкивался подскажите в чем проблема?

На профильном форуме все излазил ни ответа ни схемы пневмосистемы не нашел.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Член клуба /> />

Re: постоянно стравливает воздух кран регулятор давления на 814

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Член клуба

Re: постоянно стравливает воздух кран регулятор давления на 814

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Член клуба

Re: постоянно стравливает воздух кран регулятор давления на 814

Болт регулировачный трогать не надо вообще..

Осушитель неисправен.4 контурный тоже смотреть.для начала открути трубку с осушителя на 4 контурный

А схема тормозная точно такая же как на атего.компрессор.осушитель .4 контурный. Рессивера.ну и потребители главный тормоз и колесные цилиндры тормозные

Приложение 7 Дополнения по конструкции автомобиля

Модуль подготовки воздуха (рис. 71) устанавливается в пневматических тормозных системах для очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, и обеспечивает полное приготовление воздуха, включая осушение, регулирование рабочего давления в тормозной системе и защиту по контурам. Осушитель воздуха и многоконтурный защитный клапан встроены в один прибор.

Модуль подготовки воздуха снабжен маслоотделителем, который устраняет необходимость применения маслоудаляющего оборудования на основе дополнительного охлаждения и автоматических кранов слива конденсата, поскольку частицы масла, содержащиеся в сжатом воздухе, поступающем от компрессора, осаждаются на входе фильтр-патрона.

Отделенное масло сбрасывается через выпускной клапан — шумоглушитель.

На входе модуля подготовки воздуха установлен клапан накачки шин, который помимо основного предназначения может быть использован для заполнения тормозной системы от внешнего источника.

Осушение воздуха происходит за счет адсорбирования влаги на молекулярном уровне осушающим элементом 1. Сжатый воздух проходит через гранулированную форму, высокопористый осушающий элемент. В течение этого процесса водяной конденсат, содержащийся в воздухе, адсорбируется на поверхности осушающего элемента. Для регенерации осушающего элемента, часть осушенного воздуха (соединенного с отдельным резервуаром через регенерационный порт) стравливается до атмосферного давления и проходит через осушающий элемент в обратном направлении.

Благодаря падению давления снижается и парциальное давление водяного

пара в регенерирующем воздухе (т.е. предельно осушенном воздухе). Таким образом, регенерационный воздух в состоянии адсорбировать влагу, осевшую на гранулах элемента.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через впускной патрубок 24, при этом частицы масла, содержащиеся в сжатом воздухе, осаждаются на стенках влагомаслоотделителя 26. Впоследствии, скопившееся на дне влагомаслоотделительной камеры 25 масло сбрасывается во время регенерации в атмосферу через канал. Предварительно очищенный от масла воздух сначала проходит через кольцевой фильтр 28, где происходит его вторичная очистка от загрязнения типа нагара и масла.

Кроме того, в кольцевом фильтре 28 воздух охлаждается и часть влаги, содержащаяся в нем, собирается во влагомаслоотделительной камере 25.

Затем воздух проходит через осушающий элемент 1, где происходит осушение к обратному клапану 4, открывает его и проходит через канал на вход четырехконтурного защитного клапана. Одновременно через жиклер 6 и отвод 5наполняется воздушный баллон адсорбера для регенерации. Предварительная очистка воздуха от масла и удаление влаги в кольцевом фильтре 28 оказывает положительный результат на срок службы и эффективность порошка.

Модуль подготовки воздуха автомобиля Урал 63685

Рис. 71. Модуль подготовки воздуха: 1 — осушающий элемент (адсорбер); 2 — опора пружины адсорбера; 3 — предохранительная пружина; 4 — клапан обратный; 5 — отвод из регенерационного баллона; 6 — жиклер; 7 — корпус многоконтурного защитного клапана; 8 — опора пружины; 9 — мембрана четырехконтурного защитного клапана; 10 — клапан открытия; 11 — клапан закрытия; 12 — отвод воздуха к контуру задних тормозов; 13 — клапан сброса (клапан безопасности); 14 — отвод воздуха к стояночной тормозной системе; 15 — отвод воздуха для пневматической подвески; 16 — шумоглушитель; 17 — отопительный элемент нагревателя; 18 — пружина; 19 — клапан регенерационного сброса давления; 20 — порт сигнала для отключения компрессора; 21 — корпус регулятора давления; 22 — управляющий поршень давления подъема; 23 — поршень клапана отсечки давления; 24 — впускной патрубок; 25 — камера влагомаслоотделителя; 26 — влагомаслоотделитель; 27 — фильтр-патрон; 28 — кольцевой сетчатый фильтр

Читайте так же:
Регулировка дворников ваз 2121

Очищенный воздух под давлением, создаваемым компрессором, поступает через канал на кольцевые поверхности клапанов открытия 10. При достижении давления, равного давлению открытия, клапан 10 приподнимает мембрану 9 против пружин и воздух перетекает через зазор, образовавшийся между мембраной 9 и торцевым уплотнением клапана закрытия 11 на выход четырехконтурного защитного клапана к портам отвода воздуха к контурам тормозной системы. Давление в контурах начинает расти до достижения рабочего давления.

Клапана 10 первого, второго и четвертого контуров настроены на одинаковое давление открытия, сначала откроется тот, который имеет настройку по нижней границе допуска.

Во время заполнения контуров 11 и 14 через открытые клапана 10, воздух контура с наибольшим давлением поступает так же через обводной канал в полость контура 13. При достижении соответствующих давлений открытия перепускной клапан 10 контура 13 открывается.

При возрастании давления в тормозной системе и канале до соответствующего уровня, так называемого давления отключения, интегрированный регулятор давления открывает клапан регенерационного сброса 19. Нагнетаемый воздушным компрессором воздух и сжатый воздух из воздухоосушителя выбрасывается в атмосферу через канал и шумоглушитель 16, захватывая при этом накопившуюся влагу, масло и большую часть осевших во влагомаслоотделительной камере частиц грязи.

Сухой воздух воздушного баллона регенерации проходит через отвод 5 и жиклер 6 и заполняет все свободное пространство. Проникая через влажные гранулы адсорбера 1 воздух поглощает влагу, осевшую на поверхности гранул прежде, чем через кольцевой фильтр 28 и клапан сброса 19 выйдет в атмосферу.

Во время этого процесса обратный запорный клапан 4 закрывается, препятствуя обратному потоку сжатого воздуха из воздушных баллонов тормозной системы.

Благодаря установленному шумоглушителю 16 шум, возникающий при открытии клапана сброса 19, значительно снижается. В данном случае применяется дроссельный глушитель со специальной набивкой, конструкция которого снижает скоростной напор давления сбрасываемого воздуха.

При достижении рабочего давления в контурах тормозной системы противодавление в канале закрывает обратный клапан 4 и перемещает управляющий поршень 22 регулятора давления. Воздух проходит через канал поршня и создает давление на поршне клапана отсечки 23. Как только давление достигнет значения давления отключения, управляющий поршень 22 и клапан отсечки 23 смещаются влево, преодолевая сопротивление пружины и воздух попадает в канал регулятора давления к клапану регенерационного сброса 19. В результате сжатый воздух создает давление на управляющем поршне клапана сброса 19, открывает его, преодолевая сопротивление пружины 18, и воздух из регенерационного баллона вместе с влагой и частицами масла сбрасывается через канал и шумоглушитель 16 в атмосферу.

Как только давление в контурах системы понижается до уровня давления

включения, управляющий поршень 22 перемещается вправо до положения, при котором перекрывается подача воздуха к клапану 23 по каналу поршня.

При этом воздух, находящийся над клапаном сброса 19, выходит через канал и поршень клапана 23, а также вентиляционное отверстие и клапан сброса закрывается. Пружина регулятора давления воздействует на поршень клапана 23 и перекрывает подачу воздуха на вход регулятора давления.

Давление отключения и избыточное давление регулятора определяется нагрузкой пружины, которое может быть отрегулировано с помощью регулировочного винта в корпусе регулятора 21.

В случае неисправности регулятора давления, предохранительный клапан, состоящий из клапана сброса 19 и пружины сжатия 18 клапана, обеспечивают ограничение давления в контурах тормозной системы, выпуская поступивший через канал воздух в атмосферу, как только давление достигнет значения давления открытия (аварийного давления).

В многоконтурных тормозных системах функция четырехконтурного защитного клапана защищает неисправные контура с дефектом от остальной системы.

При внезапной потере давления в одном из контуров (например, обрыв трубопровода) в исправном контуре тормозной системы устанавливается величина давления, равная давлению закрытия клапана. В зависимости от состояния пневмокомпрессора тормозной системы различают: «динамическое» давление закрытия — устанавливающееся в исправном контуре при работающем компрессоре тормозной системы и «статическое» давление закрытия — возникающее при неработающем компрессоре.

Влагомаслоотделитель

Сжатый воздух из нагнетательного трубопровода компрессора подводится к выводу I (рис. 72) через полость A, проходит последовательно через пенополиуретановый фильтр 3, цеалитовый адсорбер 2 и попа­дает в полость B. Параллельно сжатый воздух из полости A подается на разгрузочный клапан 7.

В полости B очищенный и осушенный сжатый воздух от­жимает обратный клапан 6, проходит через вывод II в пневмосистему транспортного средства. Параллельно через отверстие «a» сжатый воздух поступает в регенерационный баллон.

Читайте так же:
Карбюратор ваз 21083 ремонт регулировка

Из полости C через отверстие F давление сжатого воздуха переда­ется на следящий поршень 5 и управляющий сферический клапан 12. Деформационно-силовая характеристика пружины 13 следящего порш­ня 5 подобрана таким образом, что при давлении в пневмосистеме транспортного средства менее значении от 0,75 до 0,80 МПа (7,5 до 8,0 кгс/см 2 ) управ­ляющий сферический клапан 12 плотно прижат к седлу и давление сжатого воздуха не передается на поршень 5, связанный тягой с разгрузочным клапаном 7, который пружиной 8 прижимается к своему седлу.

При превышении давления воздуха в пневмосистеме транспорт­ного средства значении от 0,75 до 0,80 МПа (7,5 до 8,0 кгс/см 2 ) следящий поршень 11 перемещается влево, сжимая пружину 13 и клапан 12 по мере умень­шения предварительного сжатия своей пружины отходит от своего седла вместе со следящим поршнем 11, передавая давление сжатого воздуха на поршень 5 разгрузочного клапана 7. Дополнительное усилие на поршень 5 через тягу 9 передается разгрузочному клапа­ну 7, нарушая равновесие между давлением сжатого воздуха из полости A и пружиной 8, в результате чего разгрузочный клапан 7 открывается, сообщая полость A с атмосферой. При этом обратный клапан 6 прижимается к своему седлу, предотвращая выпуск сжатого воздуха из пневмосистемы транспортного средства в атмосферу, од­новременно очищенный воздух из регенерационного баллона через полость D и отверстие E попадает в адсорбер снизу (восстанавливая адсорбирующее вещество), в полость A и далее через разгрузочный клапан 7 в атмосферу вместе с излишней влагой и загрязнениями.

Когда давление сжатого воздуха в пневмосистеме транспортного средства снижается до значений от 0,65 до 0,68 МПа (6,5 до 6,8 кгс/см 2 ) следящий пор­шень 5 под действием пружины 13 перемещается вправо и управляю­щий сферический клапан 12 прижимается к своему седлу, перекрывая доступ сжатого воздуха к поршню 5 разгрузочного клапана 7. В результате пружина 8 поджимает разгрузочный клапан 7 и он при­жимается к своему седлу, изолируя полость B от атмосферы.

При засорении адсорбера, предусмотрен перепускной клапан 4, который при разности давлений в полости A и B от 0,20 до 0,25 МПа (2,0 до 2,5 кгс/см 2 )сообщает полости A и B, открывается обратный клапан 6 и воздух от компрессора поступает прямо в пневмосистему транспортного сред­ства.

Влагомаслоотделитель автомобиля Урал 63685

Рис. 72. Влагомаслоотделитель: 1 — корпус; 2 — адсорбер цеалитовый; 3 — фильтр пенополиуретановый; 4 — клапан перепускной; 5 — поршень; 6 — клапан обратный; 7 — клапан разгрузочный; 8, 13 — пружины; 9 — тяга; 10 — блок нагрева; 11 — поршень следящий; 12 — клапан сферический; а — вывод в регенерационный баллон и четырехконтурный защитный клапан; I — вывод; II — вывод в тормозную систему; А, B, C, D — полости; E,F-отверстия

Установка дополнительных устройств на автомобиль

Потребителями могут устанавливаться на автомобиль дополнительные устройства.

Подключение внешних потребителей
Подключение внешних потребителей производится от свободных предохранителей «черного» и «белого» блоков, изображенных на рис. 73.

Внимание! Запрещается подключение к бортовой сети автомобиля устройств, рассчитанных на 12В (в противном случае необходимо использовать преобразователь напряжения). Также недопустимо подключение внешних потребителей напрямую к АКБ.

Подключение внешних потребителей автомобиля Урал 63685

Рис. 73. Подключение внешних потребителей

Установка магнитолы
Магнитола 24 В устанавливается на панели радио согласно инструкции по эксплуатации. Подключение «+» к бортовой сети автомобиля производится с предохранителя 15А (вывод «4» «черного» блока предохранителей). Питающий провод сечением 1,5 мм 2 нужно проложить под панелью приборов, закрепив его хомутами к пучку проводов основному, затем, через резиновую втулку, внутри боковой стойки кабины — к магнитоле (рис. 74). Рекомендуемая модель магнитолы – «URAL RM-251SA».

Установка магнитолы автомобиля Урал 63685

Рис. 74. Установка магнитолы: 1 — магнитола; 2 — провод питающий; 3 — втулка резиновая; 4 — хомуты; 5 — блок коммутационный; 6 — блок предохранителей «черный»

Прикуриватель 24В устанавливается на щитке выключателей согласно рис. 75.

Установка прикуривателя автомобиля Урал 63685

Рис. 75. Установка прикуривателя:
1 — щиток выключателей; 2 — прикуриватель

Подключение «+» на прикуриватель производится с предохранителя 25А (вывод «4» «белого» блока предохранителей). Питающий провод сечением 2,5 мм 2 прокладывается от блока предохранителей совместно с пучком проводов основным, затем, под накладкой мотоотсека — к прикуривателю.

Осушители воздуха Hottecke

HTLT250161020

Адсорбционные осушители воздуха немецкого производства Hottecke. Для пневматических систем грузовиков, автобусов. А также картриджи, регуляторы давления, нагревательные элементы, модуляторы ABS. Все это вы можете заказать оптом и в розницу в магазинах наших партнеров. Для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ и других автомобилей.

Осушители воздуха для пневмосистем грузовиков и автобусов

Пневматическая система грузовых машин и автобусов, отвечает за торможение, управление подвеской, устройствами открывания и закрывания дверей, сцеплением и другими агрегатами. Состоит из целого ряда установок и устройств: компрессора, регулятора давления, ресиверов, пневмоприводов, датчиков, воздушных кранов.

Читайте так же:
Карбюратор ваз 2107 регулировка тяги

Также пневмосистема включает важный агрегат – осушитель воздуха. Он предназначен для максимально возможного удаления влаги из поступающих от компрессора воздушных потоков.

Неподготовленный воздух, с большим количеством водяных паров, может снизить срок службы агрегатов системы или вовсе вывести их из строя: влага конденсируется на внутренней поверхности стенок металлических деталей, вызывает коррозию, при минусовой температуре кристаллизуется, превращается в льдинки, которые приводят к отказу работы регуляторов давления воздуха (РДВ) и тормозных кранов. как только давление воздуха в тормозном контуре падает ниже установленного уровня – срабатывают энерго-аккумуляторы, тормоза автомобиля немедленно «расклиниваются», и он прекращает свое движение вплоть до устранения неисправности. Это приводит в свою очередь к внеплановым ремонтам (часто силами выездной бригады) и срыву коммерческих рейсов.

Поэтому удаление влаги из воздуха является первоочередной мерой, позволяющей сохранить «здоровье» пневмосистемы грузового автомобиля или автобуса. Практика показывает, что сильно запущенную пневмосистему часто не получается окончательно привести в работоспособное состояние даже самым талантливым механиком.

Под брендом Hottecke выпускаются адсорбционные осушители воздуха для грузовиков и автобусов. Их заказать вы можете в магазинах наших партнеров.

Адсорбционные осушители Hottecke

В грузовых автомобилях КАМАЗ, МАЗ, в автобусах ПАЗ, ЛиАЗ могут быть установлены осушители двух типов:

  • Трубчатые влагомаслоотделители;
  • Адсорбционные.

Влагомаслоотделители проигрывают адсорбционным осушителям в производительности, компактности, постепенно вытесняются ими.

Адсорбционные воздухоосушители состоят из двух основных частей: корпуса и сменного картриджа (патрона).

В корпусе находятся такие элементы агрегата, как регулятор давления, клапаны (предохранительный, обратный, сброса конденсата), нагревательный элемент (12 или 24 В), глушитель шума.

Сменный картридж – ключевая деталь воздухоосушителя. Предполагает собой корпус цилиндрической формы, внутри которого находится емкость с адсорбентом в гранулированном виде. Гранулы – это синтетические материалы, которые, благодаря своей пористости, имеют большую удельную поверхность. В адсорбентах Hottecke площадь всех внутренних поверхностей соотносится с внешней как 800 к 1. Именно на стенках этих внутренних структур гранул и оседает влага из поступающего воздуха.

Между дном корпуса и емкостью предусмотрены фильтры из нетканых материалов.

Устанавливается картридж осушителя воздуха на верхнюю часть корпуса, фиксируется резьбовым соединением. Герметичность соединения поддерживают уплотнительные кольца.

В момент накачки пневмосистемы воздух, нагнетаемый компрессором в воздушный контур автомобиля, прогоняется через картридж осушителя. Частички масла и прочих механических примесей задерживаются фильтрами из нетканых материалов, а водяной пар оседает на поверхностях внутренних структур адсорбирующего гранулята.

В минусовую температуру скопившемуся в адсорбере конденсату не позволяет замерзнуть нагревательный элемент. Он включается автоматически, когда температура в осушителе опускается ниже критической отметки.

После достижения рабочего давления клапан осушителя перекрывает воздушный контур автомобиля и переключает осушитель в режим регенерации. Для этого предусмотрен специальный регенерационный ресивер. Сухой воздух из этого ресивера под давлением проходит через адсорбер в обратном направлении и захватывает с собой скопившуюся влагу и вместе с ней удаляется через специальный клапан в атмосферу.

Физико-химические характеристики адсорбента картриджей

В осушителях воздуха Hottecke применяются картриджи с адсорбентом типа «молекулярное сито». Его химическая формула: Na2O•Al2O3•2SiO2•9/2H2O.

Физико-химические характеристики гранул адсорбента:

  • Диаметр: 2 – 2,5 мм.
  • Статическая адсорбция воды: ≥ 21,0 % массовой доли.
  • Адсорбция этанола: ≥ 14,0 % массовой доли.
  • Объёмная плотность: 0,75 ± 0,04 г/мл.
  • Прочность на раздавливание: ≥ 80 Н.
  • Устойчивость к точечному надавливанию: ≥ 80 Н/г.
  • Коэффициент сопротивления к дроблению: ≤ 66.
  • Величина изнашивания: ≤ 0,1 % массовой доли.
  • Влагозащищённость упаковки: ≤ 1,0 % массовой доли.
  • Стандартная температура эксплуатации: ≥ 67 °С.
  • Вес адсорбента: 1 200 г.

Большой проблемой является загрязнение воздуха маслом и продуктами его износа в момент его прохождения через неисправный компрессор. Особенно это актуально для стран с невысоким уровнем дохода и с низкой культурой превентивного технического обслуживания. Компрессор очень дорогой агрегат и желание менять его или обслуживать возникает у владельца грузовика часто только в момент выхода его из строя.

Ввиду простоты устройства компрессора момент времени между его износом и выходом из строя часто очень велик. И все это время неисправный компрессор будет гнать масло в воздушный контур. Масло и продукты его распада загрязняют тонкие механизмы регулировки давления и заполняют гранулят. Масло имеет совсем иные физические характеристики, нежели вода, и, попав в гранулят, уже не уходит из него в цикле регенерации, заполняет все внутренние поверхности пористого материала, и не оставляет там места для молекул воды, приводя таким образом картридж в негодность.

Читайте так же:
Регулировка фаз грм уаз патриот

Такое состояние вещей заставляет наделять осушитель еще и свойствами масляного фильтра, изначально, конечно, ему чуждых и не свойственных. По этому пути пошли многие мировые производители , выпуская специальные серии картриджей осушителя воздуха для так называемых «тяжелых условий эксплуатации».

Hottecke также выпускает картридж специальной «золотой» серии. Его особенность – наличие дополнительных фильтров, защищающих гранулят от масла и продуктов его распада.

Где купить осушители воздуха Hottecke

Вы можете заказать осушители воздуха для грузовых автомобилей оптом и в розницу в магазинах наших партнеров по всей России.

Также можете оформить заказ в интернет-магазинах.

Официальные представительства Hottecke работают в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и других городах.

Регулировка регулятора давления воздуха камаз

На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:

  1. ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
  2. ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме

Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.

Разборка нижней части регулятора давления

Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.

Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.

Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.

Чтобы заменить клапан:

  • ключами на 10 отверните контргайку

  • отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.

Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.

Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.

Разборка верхней части регулятора давления

Ослабьте пружину гильзы.

Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.

Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.

Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.

Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.

Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.

Извлеките пружину с клапаном.

Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.

Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.

Зил самосвал

Регулятор давления КАМАЗ

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать редуктора камаз

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха , например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

фильтр регулятора

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Закрепить регулятор в тисках с мягкими губками за бобышку вывода 1 корпуса 5.

Запрещается крепить регулятор за верхнюю и нижнюю часть корпуса 5, так как это может привести к его деформации или разрушению.

Отвернуть контргайку 7 и вывернуть регулировочный винт 8, ослабив пружину 6 уравновешивающего поршня.

Далее отвернуть специальным торцовым ключом 50 мм мод. и 806.04.006 верхнюю крышку 15 и вынуть пружину б и уравновешивающий поршень 9 вместе с впускным 11 и выпускным 4 клапанами, снять уплотнительную манжету 20.

Отвернуть нижнюю крышку 1 с глушителем шума. Для снятия глушителя шума его надо отвернуть с нижней крышки и вынуть фильтр 3 с пружиной и разгрузочным поршнем 12 в сборе.

Для разборки разгрузочного поршня 12 надо круглогубцами снять два упорных кольца 18 и 19.

Для разборки обратного клапана 10 надо круглогубцами вывернуть шайбу 22 и вынуть обратный клапан с пружиной 21.

После разборки детали регулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара.

Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Порядок сборки регулятора обратный разборке. Резьбу на нижней 1 и верхней 15 крышках при сборке нужно смазать графитовой смазкой.

Регулировка и проверка регулятора давления после сборки. Установить регулятор давления на испытательный стенд(см. рис. 2) и подключить аппарат по схеме, показанной на рис.1), а.

Затем трижды подать и выпустить воздух под давлением 1,4 МПа в вывод I . При этом надо заглушить вывод V .

Если пределы регулируемого давления воздуха в выводе II не соответствуют 0,65. 0,8 МПа, с помощью регулировочного болта 8 следует отрегулировать давление до нужных пределов. При этом следует стремиться достичь верхних пределов давления, так как из-за усадки пружин в процессе эксплуатации возможно уменьшение установленного давления.

После регулировки трижды проверить давление включения и отключения регулятора, а затем законтрить регулировочный болт.

Путем установки регулировочных шайб разной толщину под пружину разгрузочного клапана надо отрегулировать давление срабатывания разгрузочного клапана 2. Для этого нужно перекрыть проход воздуха к выводам I и II при помощи пробки.

Три раза повысить давление в выводе I и при достижении давления 1,0…135 МПа предохранительный клапан должен открыться и воздух выйти через вывод III регулятора.

После регулировки освободить проход к выводу II .

Для проверки регулятора на герметичность надо в выводах I и II установить давление 0,05 МПа, при этом проверяется герметичность впускного клапана

II , манжета поршня 9 и разгрузочный клапан 2. Герметичность обратного клапана 10 проверяется при установке в выводе II давления 0,45 МПа.

При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector