Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов КамАЗ

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ

Устройство камских грузовиков предусматривает наличие множества клапанов, это и клапан ускорительный КамАЗ, и воздушные клапана, но главными были и остаются клапана газораспределительного механизма. С ходом эксплуатации происходит разрегулирование тепловых зазоров в цилиндрах. Их диагностику и настройку принято называть регулировкой клапанов.

Двигатели камских авто имеют максимальную степень унификации, поэтому регулировка клапанов КамАЗ 5230, на примере которого будет вестись дальнейшее описание, практически ничем не отличается от регулировки на других моделях с двигателями 740-й серии…
740.14-300.png 740.30-260.png 740.13-260.png 740.63-400.png
1. Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть
2. Отключите подачу топлива и аккуратно снимите крышки головок цилиндров
3. Проверьте в порядке возрастания номеров предельный момент затяжки болтов, фиксирующих головки. Он должен находиться в пределах 19-21 кгс
4. Чтобы регулировка клапанов КамАЗ 740 стала возможной, оттягиваем стопор картера маховика и прокручиваем его на 90о, затем выставляем в нижнее положение
5. Снимаем нижнюю крышку с картера сцепления и прокручиваем коленвал до того момента, когда стопор «сцепится» с маховиком

Обратите внимание: риски на опережающей муфте и торце ТНВД должны совпасть. Если этого не случилось, проверните коленвал еще на оборот до следующего сцепления маховика и стопора

6. Оттягиваем фиксатор, проворачиваем его на 90 градусов и ставим в верхнее положение. Затем поворачиваем коленвал на 60 градусов и фиксируем. При таком положении клапана на цилиндрах 1 и 5 закроются, что нам и требовалось

Повороты коленчатого вала выполняем вручную, проворачивая маховик ломиком через открытый люк – смещение маховика на угол между двумя отверстиями на нем, равняется 30-тиградусному повороту коленвала.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

После того, как первая пара цилиндров готова, порядок регулировки клапанов на КамАЗе следующий:

— поворачиваем коленвал на 180о, и проверяем 4-ый и 2-ой цилиндры;
— еще поворот на 180 и регулируем цилиндры 3-ий и 6-ой;
— еще такой же поворот и настраиваем последнюю пару – цилиндры №№ 7 и 8.

Устройство головки блока КАМАЗ

1 740.1007015 Клапан выпускной
2 740.1007010 Клапан впускной
3 740.1003446 Кольцо уплотнительное газового стыка
4 740.1003014-20 Головка цилиндра в сборе
5 740.1003010-30 Головка цилиндра в сборе
6 740.1003348 Ввертыш
7 740.1003448 Ввертыш
8 870770 Штифт 6х16
9 740.1115152 Ввертыш М14х1,5-6g
10 740.1007108-01 Шпилька крепления стойки коромысел
11 740.1007096-01 Фиксатор коромысел
12 870836 Заглушка стойки коромысел
12 870836 Заглушка стойки коромысел
13 740.1007092-10 Стойка
14 740.1007091-10 Стойка коромысел в сборе
15 740.1007134 Шайба стопорная крепления стойки коромысел
16 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
17 740.1007140 Коромысла клапана в сборе
18 7401007148 Винт регулировочный
19 740.1007144 Коромысло в сборе
20 870505 Гайка М10х1-6Н
21 740.1007118 Втулка
22 740.1007146 Коромысло
23 740.1003434 Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе
23 740.1003434 Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе
24 740.1007032 Втулка направляющая впускного клапана
25 740.1007033 Втулка направляющая
26 740.1003015-31 Головка цилиндра
27 740.1003108 Седло клапана впускного
28 740.1003110 Седло клапана выпускного
29 740.1003436 Заглушка
30 740.1003439 Кольцо уплотнительное
31 740.1007028 Сухарь клапана
32 740.1007026 Втулка тарелки пружины клапана
33 740.1007024-01 Тарелка пружины клапана
34 740.1007021 Пружина клапана внутренняя
35 740.1007020 Пружина клапана наружная
36 740.1007025 Шайба пружин клапана
37 740.1007262-01 Манжета уплотнительная в сборе
38 740.1007264 Пружина манжеты
39 740.1007266 Кольцо манжеты
40 740.1007268-01 Манжета
41 1/35468/31 Шпилька М10х1,25х20х45
42 740.112169 Опора скобы форсунки
43 740.1008060 Втулка защитная
44 870303 Шпилька М10х1,25х20х52
45 740.1003214 Кольцо уплотнительное

Двигатель Д 260- Устройство и технические характеристики

Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. Шестицилиндровый двигатель Д 260 обладает отличными техническими характеристиками, не уступающими дизелю ЯМЗ-236. Двигатель 260 отличается повышенной выносливостью, производительностью. Его конструкция позволяет использовать транспортные средства в течение длительного эксплуатационного срока без дорогостоящего капитального ремонта.

Сфера применения двигателя Д 260

В зависимости от выполняемых работ, дизельные двигатели Д 260 МТЗ входят в комплект с различным дополнительным оборудованием:

  • пневматическим компрессором;
  • насосом рулевого управления шестеренного типа;
  • фрикционами муфты сцепления;
  • контрольными датчиками;
  • радиатором системы охлаждения;
  • элементами электрооборудования;
  • стартером;
  • генератором;
  • турбокомпрессором;
  • топливным насосом ТНВД;
  • масляным насосом;
  • водяной помпой и т. д.

Чаще всего дизельный двигатель Д-260 устанавливается на следующих транспортных средствах:

  1. Энерго-насыщенные колесные тракторы семейства МТЗ-1221.
  2. Зерноуборочная техника.
  3. Кормоуборочные комбайны.
  4. Погрузчики (Амкодор 333В).
  5. Автобусы.
  6. Строительные машины.
  7. Дорожная техника и пр.
Читайте так же:
Для чего регулировать клапанные зазоры

трактор беларусь

Технические характеристики двигателя Д 260

На базе дизеля Д 260 создано большое количество различных модификаций: Д-260.1-305, 1S2-333, 1С-394, 1-306, 1-308, 1-339, 1-358, 1-372, 1-380, 1-406, 1-407, 1-417, 1-443.

Таблица технических характеристик:

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Н.м
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см

Устройство двигателя Д 260 и порядок работы двигателя Д 260

В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:

  • блок цилиндров;
  • головки блока ГБЦ 2 штуки;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм газораспределения;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • система смазочная.

Корпусная деталь блок цилиндров двигателя Д 260 изготовлена из чугунного литья. Между съемными гильзами моноблока, размещенными в специальных проемах, циркулирует охлаждающая жидкость по выточенным лабиринтам, образуя водяную рубашку. Корпус также имеет масляные каналы для прохождения смазки к вращающимся подшипникам, опорам распределительного вала, форсункам и пр. Масло выполняет две функции – смазывание трущихся поверхностей и отвод тепла. Нижняя часть блока цилиндров защищена масляным картером.

Каждая головка блока Д 260 рассчитанная на три цилиндра, отлита из чугунного сплава. Внутри корпусной детали проходят каналы впускной и выпускной. По внутренним полостям циркулирует охлаждающая жидкость. Для каждого цилиндра предусмотрены три распыляющих форсунки. По линии разъема между головкой и блоком цилиндров устанавливается специальная уплотняющая прокладка.

Коленчатый вал, входящий в состав КШМ, изготовлен из стали, для его уплотнения с торцов предусмотрены специальные манжеты. Материал изготовления поршней – алюминиевый сплав. Поршни оснащены специальными кольцами – компрессионными, маслосъемными, стопорными. На стальных шатунах имеются номера, совпадающие с обозначениями, набитыми на соответствующих крышках.

спецтехника дорожная

Газораспределительный механизм дизельного двигателя Д 260 имеет в своем составе множество элементов: шестерни, распредвал, клапаны на впуск/выпуск, толкатели, коромысла, штанги и т. д. От коленвала передается вращение на распределительный вал при помощи шестеренчатых передач устройства.

Топливная система двигателя Д 260

Система питания состоит из основных элементов:

  • топливного насоса;
  • форсунок;
  • системы трубопроводов;
  • воздухоочистителя;
  • коллекторов (выпускного, впускного);
  • турбокомпрессора;
  • топливных фильтров;
  • топливного бака;
  • насоса ТНВД;
  • топливоподкачивающего насоса, подающего горючее из бака в полость ТНВД.

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры через специальные устройства – форсунки, оснащенные распыляющим устройством закрытого типа. Топливо под давлением равномерно распыляется в камере сгорания.

Система смазки двигателя Д-260

Вся смазочная система состоит из целого набора компонентов. Сюда входят:

  1. Масляный насос.
  2. Фильтр, оснащенный бумажными элементами.
  3. Фильтр центробежного действия.
  4. Теплообменник.

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, моторное масло меняется в двигателе после работы в течение 250 часов или 250 000 км пробега. Замена смазочного материала производится на прогретом дизеле. Первым делом отвинчивается сливная пробка масляного картера, чтобы слить отработанную жидкость. После этого крышка ставится на место. Заправка новой порции масла производится через заливной патрубок. При этом контролируется объем жидкости при помощи специального замерного щупа. Количество масла в двигателе Д 260 равно 18 литров.

Для двигателя Д 260 подходит только рекомендованная марка смазочного материала. Коэффициент вязкости моторного масла должен соответствовать времени года эксплуатации транспортного средства:

  • Mannol Diesel Turbo 5W-40 (синтетика);
  • Revolux D3 10W-40 (синтетика);
  • М10Г2к (рекомендованное инструкцией по эксплуатации);
  • МТЗ-892 Лукойл Авангард Экстра;
  • ТНК Revolux D3 10W-40 (полусинтетика).

м10г2к

Совет: При использовании моторного масла, изготовленного на синтетической основе, появляется возможность увеличивать интервал замены почти в два раза.

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Проверка и регулировка зазоров производятся после каждых 500 часов рабочего времени. Величины зазоров между коромыслами и клапанами Д-260 должны соответствовать следующим параметрам:

  1. Для впускных клапанов – 0,25 мм.
  2. Для выпускных – 0,45 мм соответственно.
  • снять крышки ГБЦ;
  • проверить степень затяжки крепежных болтов;
  • провернуть коленвал до перекрытия клапана в 1-м цилиндре;
  • отрегулировать зазоры в следующих клапанах по очередности, (считать от вентилятора): 3, 5, 7, 10, 11, 12-м;
  • провернуть коленвал на один оборот;
  • перекрыть клапан в 6-м цилиндре;
  • произвести регулировку зазоров в: 1-м, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.

д260 регулировка клапанов

Процесс регулировки производится согласно представленной схеме, где 1 – установочный щуп, 2 – регулировочная гайка, 3 – винт.

Читайте так же:
Обозначение регулировок карбюратора бензопилы

Ремонт двигателя Д 260

Для восстановления работоспособности данного мотора рекомендуется обратиться в специальную мастерскую. Профессионалы проведут тщательную диагностику, определят степень износа, наличие неисправностей, необходимость замены рабочих узлов и деталей.

При разборке двигателя Д 260 используются специальные стенды, съемные приспособления, инструменты, при помощи которых производится центрирование деталей, с целью обеспечить равномерное распределение усилий затяжки по всему периметру.

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Причины выхода из строя
Как показывает опыт, основными причинами выхода из строя головки цилиндров и клапанного механизма являются неправильная регулировка и недостаточное техническое обслуживание.
Нарушение порядка затягивания болтов головки цилиндров приводит к деформации клапанов, или к залипания форсунок, что является причиной перебоев в работе двигателя.
Деформация клапанов обусловлена тем, что головка клапана неравномерно прилегает к седлу, -одна сторона входит в соприкосновение с седлом раньше чем другая и охлаждается быстрее. Поэтому, сила прижатия клапана с одной стороны больше чем с другой. Горячие газы проходят через неплотно прилегающую часть клапана, и из-за теплового расширения клапана клапан приоткроется еще больше. Эта цепочка событий приводит к выходу клапана из строя.
Развитие трещин между отверстием под клапан и форсункой часто обусловлено перегревом или чрезмерным попаданием топлива, частыми остановками перегретого двигателя, ухудшением качества охлаждающей жидкости. Кроме того, трещины в этом месте возникают из-за частого пользования эфиром для пуска двигателя.

Повреждение головки цилиндров, показанное на рисунке является результатом попадания в камеру сгорания материала от поврежденного седла клапана, обломки поршня или поршневого кольца.
Причины повреждения клапанов и седел
Причинами усиленного износа фаски клапана и седла являются несоответствие норме усилия пружины клапана, увеличение зазоров в клапанах против нормы, длительная работа дизеля на больших оборотах или частый перегрев дизеля. Если такой дефект обнаруживается только на впускных клапанах и их седлах, то причиной его является попадание грязи с всасывающим воздухом.
Искривление клапана обусловлено неправильной установкой седла, интенсивным образованием нагара и смолистых отложений, недостаточным охлаждением, засорением воздушного тракта, частым перегрузкам двигателя, выходом из строя турбокомпрессора, уменьшение зазоров в клапанах, потерей упругости пружин клапанов.
Зольные отложения белого цвета, или нагар обычно обусловлены остатками сгоревшего масла. Масло могло попасть через поломанный поршень, изношенные маслосъемные кольца, через трещины в гтльзе цилиндра или из-за повышенного уровня масла в двигателе. Масло также попадает через увеличенные зазоры между коромыслом и втулкой или изношенные направляющие втулки клапана.

У клапана, показанного на рисунке повреждена фаска и наблюдается отложения нагара на галтели. Причинами этих дефектов являются неправильная регулировка клапанов, неполным сгоранием топлива, засорением выпускных патрубков, длительная работа на холостом ходу при низкой температуре, редкая замена масла и масляного фильтра,загрязнение масла.
Разрушение клапана на рисунке может быть обусловлено перегревом дизеля, недостаточным охлаждением, чрезмерным попаданием топлива в камеру сгорания, несоответствие момента впрыска топлива задонному, перегрузка дизеля, засорение впускного воздушного тракта, выход из строя турбокомпрессора. Длительная работа при любых этих условиях ведет к перегреву седел клапанов и прогоранию клапанов. Если трещина наблюдается на нескольких седлах, то причиной является перегрев дизеля, если же трещина только на одном седле, то это следствие неправильной сборки, -несоосность седла, неправильная раззенковка, или ослабление седла клапана.
Причиной повреждения клапана показаного на рисунке является соударение с поршнем. Эта поломка случается редко однако причинами являются поломка пружины клапана, заедание клапана в направляющей втулке, недостаточная смазка, погнутость стержня клапана, обильные отложения нагара на стержне клапана и направляющей втулке. Соударение головок клапанов с поршнем может также случится и при работе дизеля на высоких оборатах, в результате неправильной сборки клапанного механизма,износа сухарей или канавок в клапане под сухари.
Причинами усиленного износа направляющей втулки клапана являются попадение абразивного материала в масло, недостаточная смазка, перегрев, овальность седла клапана, деформация пружины клапана, неправельной шлифовкой дуговой части коромысла,упирающейся в торец стержня клапана. Недостаточная смазка обусловлена малым зазором между направляющей втулкой и клапоном, низким уровнем масла в двигателе, недостаточным давлением масла (изношен масляный насос), загрязнением масла.
Техническое обслуживание головки цилиндров
После полной разборки головку целиндров следует продуть струей пара. Удалить жесткой щеткой нагар.
Сильно загрязненную головку цилиндров следует промыть в ванне горячей очистки.
Проверить головку внешним осмотром. Особое внимание следует уделять местам около направляющих втулок, седел, между форсунками и отверстиями под клапаны, где вероятность образования трещин наибольшая, Рекомендуется проверить головку методом флуоресцентной магнитоскопии. Проверить деформацию разьемной плоскости головки цилиндров с помощью калибра и щупа, при значительной деформации плоскости, а также при обнаружении коррозии и царапин, головку следует прошлифовать.
Проверка герметичности головки цилиндров
Создать внутри головки цилиндров давление 275.8 кПа и погрузить головку цилиндров в воду. Выход пузырьков из под стыков направляющих втулок и седел клапанов с головкой не допускается. Можно также заполнить головку цилиндров водой, создать в ней давление 275.8 кПа и обдуть паром, чтобы повысить ее температуру до 127 С, после чего обдуть сжатым воздухом. По обнаружению увлажнений поверхности можно определить места трещин.
Проверка состояния втулок под форсунки
Эти втулки как правило, не требуют ухода и легко меняются.
Чтобы удалить втулку нужно нарезать в ней резьбу и ввентить болт с проушиной, после чего удалить форсунку ударным съемником.
Продуть головку цилиндров паром, доведя температуру до 127С. Смазать новую втулку маслом и герметиком и запресовать оправкой по месту. После запресовки втулку следует развернуть, чтобы обеспечить надежный контакт форсунки с втулкой.
Направляющие втулки клапанов
В дизелях как правило применяются заменяемые направляющие втулки клапанов. Втулки изготовлены из чугуна и обладают повышенной коррозионной устойчивостью и износостойкостью по сравнению с материалом головки цилиндров. Длина втулок как правило состовляет половину длины клапана. Втулка запрессовывается в головку цилиндров так, что торец находится заподлицо с поверхностью отверстия под клапан. Это необходимо для того, чтобы исключить препятствие потоку всасываемого воздуха или выхлопных газов. Чтобы уменьшить трение и улучшить смазку, на части дизелей устанавливаются втулки с кольцевыми канавками или накаткой. На втулках выпускных клапанов делается расточка для тогоЮ чтобы предотвратить образование нагара и уменьшить передачу тепла стержню клапана.
Проверка состояния и замена направляющих втулок
Износ втулок показан на рисунке

Читайте так же:
Регулировка рычага мкпп на логан

Рис.0.0 Износ клапана и направляющей втулки: 1.действие силы тяжести. 2.Атмосферное давление 3.Действие сил инерции 4.Направляющая втулка 5.Амортизация 6.Камера сгорания.
Измерять внутренний диаметр втулки целесообразно после проверки их состояния. Отложение нагара удаляются металлической щеткой, насоженной на дрель. Внутренний диаметр втулки проверяется нутромером малого диаметра, выставленным на наибольший износ втулки. Проверять диаметр в местах, указанных на рисунке.

Рис. Места износа клапана.
1.Уплотнительный поясок. 2.Галтель. 3.Фаска клапана. 4.Головка клапана. 5.Повреждение канавок под сухарей. 6.Торец стержня клапана. 7.Поврежденная головка клапана. 8.Тарельчатость головки клапана. 9.Эросия стержня клапана.
Если втулка прослаблена в любом месте, то втулку следует заменить, или запрессовать накатанную вставку.
Замена направляющих втулок
Направляющая втулка клапана выпрессовывается со стороны разьемной плоскости головки цилиндров. Проверяется состояние отверстия под втулку, при необходимости развернуть отверстие и запресовать ремонтную втулку. Новая, втулка запрессовывается оправкой так чтобы торец втулки выступал на заданную высоту над поверхностью опоры шайбы пружины.
Проверка состояния и замене клапанов
Очистить клапан, промыв в растворителе. Отполировать стержень очень мелкой наждачной тканьб. Отложение нагара на галтели клапана, на головке или на фаске удаляется промывкой в растворителе со стеклянными шариками. Не допускается промывка стержня клапана в этом растворителе, так как усиливается износ стержня. Если на клапане обнаруживаются следы сильного износа (тарельчатость головки, образование микрократеров, следы прогорания), то его следует заменить, Если ширина уплотнительного пояска головки клапана менее нормы, то клапан также следует заменить (перешлифовке клапан не подлежит). Клапан меняется и в случае сильного износа торца стержня. Проверяется деформация стержня клапана на приспособлении показанном на рисунке.

Рис. Проверка погнутости стержня клапана.
1. Заменяем клапан, если биение превышает 0.050мм 2.Зажимы 3.Патрон
Шлифовка клапанов
Клапана шлифуются на специальном суппортно-шлифовальном приспособлении. При шлифовке клапана с натриевым наполнением в качестве эмульсии разрешается использовать только керосин (использование воды или масла не допускается, так как возможен взрыв при случайном повреждении стержня). Если клапан не удается сцентровать, или головка клапана сдеформирована, то клапан погнут или износ стержня превышает норму. Этот клапан шлифовке не подлежит, так как уплотнительные поясок после шлифовке будет неравномерным.
После удаления следов износа (ямок) проверяется ширина пояска. Если ширина превышает норму, то клапан заменяется, так как головка клапана в седле окажется ниже допустимого предела.
После шлифовки клапанов протачивается торец стержня клапана.. Толщина снятого материала с торца не должна превышать 0.38 мм.
Седла клапанов
Седла клапанов изготавливаются из чугуна. Седла запрессовывается в головку цилиндров.Рис.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мтз 245 двигатель

Рис. Клапан и седло
1.Головка цилиндров 2.угол фаски седла 3.Угол фаски клапана 5.Клапан 6.Глубина клапана 7.Седло 8.Блок цилиндров
Проверка седла клапана
Легким постукиванием по головке цилиндров около седла, проверяется плотность посадки седла. Проверяется ширина фаски седла, которая должна быть от 1.52 до 3.04 мм. Если ширина фаски седла не соответствует норме, а шлифовкой исправить этот дефект невозможно, то седло нужно заменить. Проверяется расстояние от плоскасти головки цилиндров до головки клапана. Если глубина меньше нормы, то головка клапана может столкнуться с поршнем. Если глубина больше нормы, то падает компрессия в цилиндре. Если седло клапана выполнено заодно с головкой цилиндров, то в случае износо седла следует запрессовать вставку.
Седло удаляется сьемником. При отсутствии захватного съемника можно прогреть седло сварочным электродом, сделав наплавку в двух местах с внутренней стороны седла. После охлаждения седло достается рукой или плоскогубцами.
Проверяется состояние отверстия под седло, Мелкие трещины и задиры удаляются. Некоторыми изготовителями рекомендуется расточить отверстие под седло и запрессовать ремонтное седло.
Новая втулка запрессовывается оправкой или с помощью пресса. На части дизелей после установки седла рекомендуется раскернить металл вокруг седла притупленным керном.
Шлифовка седла клапана
Инструмент
После шлифовки должен быть выдержан угол фаски седла, ширина и фаски должна соответствовать норме, а фаска должна быть строго соосной с направляющей втулкой. Для шлифовки седла применяется машинка с шарошками которые надеваются на направляющую. Диаметр направляющей должен быть в точности равен внутреннему диаметру направляющей втулки. Некоторыми изготовителями рекомендуется выдержать угол фаски клапана на 0,5-1,5* больше угла фаски седла. Этот угол называется углом прилегания. Этот угол выдерживается с целью обеспечить герметичный узкий уплотнительный поясок на холодном дизеле. По мере прогрева дизеля клапан и седло прилегают друг к другу по более широкому участку вследствие теплового расширения и “закручивания “ фаски клапана.
Шлифовка
При шлифовке шарошка прижимается к седлу небольшим усилием с помощью микрометрической головки. Металл снимается только до получения гладкой поверхности. Перед снятием нижней части фаски седла следует проверить его соосность с направляющей втулкой с помощью приспособления показанного на рисунке. Допустимое отклонение от соосности 0,050 мм. Если отклонение от соосности превышает норму, то проверяется износ направляющей втулки и направляющей шлифовальной машинки. Если нарушение соосности не может быть обусловлено износом или повреждением этих деталей, то допускается повторная шлифовка седла.

Двигатель Д 260 ММЗ: Устройство и технические характеристики

Двигатель Д 260

Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского завода «ЯМЗ-236».

Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.

Трактор Т-150

История двигателя Д-260

Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.

Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл завод «Амкодор-Ударник» (производитель техники для строительства дорог).

Двигатель 260

Описание мотора

Устройство двигателя Д 260 предусматривает наличие шести камер, выстроенных в ряд и выполняющих четыре такта за цикл. Материал остова установки — чугун, в который запрессованы «мокрые» гильзы. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Коленчатый вал из стали, помещён в остов мотора, коренные и шатунные шейки изделия 85,25 и 73мм соответственно. Ход вытеснителя при таких условиях на уровне 125мм, вытеснитель сечением 110мм, выполнен из алюминия, шатуны — стальные.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателя 4g15

Головка

Силовую установку, объёмом 7,12 литра. Головка остова выполнена из чугуна, внутрь изделия вставлены сёдла, обслуживающие 12 клапанов. Распределительный вал мотора расположен внутри остова, передача усилия клапанам происходит посредством толкателя, штанги и коромысла. На одну камеру приходится два клапана — впускной и выпускной, сечением 48 и 42мм соответственно. При проведении планового осмотра, контролируют степень износа, после превышения допустимого уровня, изделия регулируют.

Для питания мотора используют «363» помпу Ярославского завода дизельной аппаратуры. Так же устанавливается турбинный компрессор ТКР 7. Для соответствия постоянно меняющимся экологическим стандартам, приходится дорабатывать и двигатель. Первая доводка проводилась в 1998 году, тогда устройство стало соответствовать требованиям «Евро-1». Череда следующих улучшений пришлась на 2001 и 2005 год, когда мотор довели до «Евро»-2 и 3 соответственно. В последнем случае ради достижения результата применили впрыск Common rail совместно с топливной помпой и электронным управлением «Bosch».

Блок 260

Двигатель Д 260 технические характеристики

Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. Как следствие, появились модификации, предназначенные для техники, отличающейся по назначению. Тем не менее база мотора осталась неизменной конструкции.

Показатель:Значение:
Кто производитЗавод моторов в Минске
Выпуск мотора1992-наше время
Сырьё остовачугун
Питание мотораДизель
Охлаждение мотораЖидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Количество и расположение камер мотораШесть, в ряд
Перепускных вентилей на камеру, (шт.)2
Сечение камеры мотора, (мм.)110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)125
Компрессия мотора15,0/17,0
Объем двигателя, (л)7,120
Мощь мотора, (лошадей)102-280/1800-2100
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту)497-1124/1300-1600
Порядок работы двигателя Д 260«153624»
Соответствие стандарту мотора, (Евро.)«нуль — три»
Вес двигателя, (кг)650
Расход, (л/сотню км.)24
Смазка мотораНапор + брызги + пар
Масло мотора, марка10(15)W-40
Утрата смазки мотором, (%/к топливу)1,1
Количество масла в двигателе Д 260, (л.)19,5
Смена смазки в моторе, (часов)250
Рабочая температура, (°С)91
Габариты «Д/Ш/В», (мм)1310/645/1021
Запас прочности мотора, (часов)10000

Коленчатый вал

Неполадки мотора Д-260

За двадцать с лишним лет эксплуатации двигатель Д-260 показал себя как надёжный агрегат, но изделию присущи и недостатки.

  • Работа мотора сопровождается перегревом.

В первую очередь проверяют, не засорён ли радиатор. Смотрят, не повреждён ли ремень привода вентилятора, устройство регулировки температуры. Проверяют водяной насос, устройство зажигания, а так же целостность гильзы и остова.

Демонтаж головки

  • Работа мотора сопровождается дымом.

Если выхлоп с чёрным оттенком, проверяют распылители, топливную помпу, очиститель воздуха. Синеватый дым говорит о попадании масла в камеру, либо топлива в масло. Дым белого цвета свидетельствует о наличии воды в топливном баке, неверном угле впрыска, либо нарушении в регулировках клапанов.

  • Мотор перестаёт работать.

Уделяют внимание топливным фильтрам, проверяют, нет ли воздуха и воды в топливном контуре.

  • Мотор не запускается.

Проверьте работоспособность топливной помпы, состояние фильтров, распылителей, наличие воздуха в топливном контуре.

  • Работа мотора сопровождается стуком.

Проверьте настройки топливной помпы, распылители. Возможно, проблема кроется в регулировке клапанов двигателя, либо в вытеснителях и вкладышах.

  • Мотор не запускается.

Проверьте настройки топливной помпы, распылителей, наличие воды в топливном контуре.

  • Мотор троит.

Проверьте топливную помпу, подводящие патрубки, наличие воды и воздуха в топливном контуре, возможны поломки насоса.

  • Мотор не тянет.

Как правило, поломка кроется в настройках насоса. Так же влияет сбои распылителей, выход из строя фильтрующего элемента, турбины.

  • Работа мотора сопровождается вибрацией.

К частым причинам относятся поломки топливной помпы, распылителей, трубок. Кроме того, быстро изнашиваются подушки. Из серьёзных причин: поломка коленчатого вала, противовесов. В этом случае потребуется разборка двигателя Д 260.

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Процедура проверки и регулировки клапанов проводится регулярно, через каждые 500 часов работы. Манипуляции делают на холодном моторе, температура жидкостей которого на выше 60°С.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector