Хонда дио карбюратор регулировка
Хонда дио карбюратор регулировка
Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.
Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.
У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.
Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.
Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).
Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.
Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.
- Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
- Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.
Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.
При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Скутеры Сервис и ремонт
Регулировка и настройка карбюратора скутера
Регулировку карбюратора непременно следует проводить на прогретом движке. Перед настройкой, следует почистить и помыть карбюратор, если есть признаки его засорения.
Под настройкой и регулировкой понимают последующие манипуляции:
1) Регулировка холостого хода;
2) Регулировка качества смеси специальным винтом на карбюраторе;
3) Регулировка качества смеси путем перемещения иглы;
4) Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
Рассмотрим каждый из этих элементов отдельно.
Регулировка холостого хода.
Проводится на прогретом двигателе. На каждом карбюраторе есть винт холостого хода, при помощи которого можно добиться стабильной работы скутера во время простоя.
Рассмотрим расположение регулировочных винтов на разных карбюраторах:
Регулировка карбюратора Honda. 1- винт холостого хода; 2- винт качества смеси.
Регулировка холостого хода на карбюраторе китайского скутера. 1 винт регулировки качества на холостом ходу; 2 топливоприёмный штуцер; 3 штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 винт-пробка поплавковой камеры.
Разновидность карбюратора. Регулировка холостого хода и качества смеси. 1 вентиляционная трубка; 2 винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 винт регулировки состава бензовоздушной смеси.
Закручивая винт, обороты увеличиваются. Откручивая соответственно обороты уменьшаются. Прогрейте скутер в течении 10-15 минут и при помощи данного винта добейтесь стабильной работы на холостом ходу.
Регулировка качества смеси.
Очень важно, чтобы горючая смесь, на которой работает скутер, соответствовала тем пропорциям, которые были заданы инженерами. При чрезмерно бедной смеси, скутер работает неправильно, перегревается, теряет мощность. При богатой смеси, наблюдается увеличенное потребление топлива, образование нагара в камере сгорания, карбюратор как правило мокрый.
Настройку качества смеси можно проводить как регулировочным винтом, так и перемещением иглы в дроссельной заслонке. На фотографиях выше вы можете наблюдать расположение винта качества смеси. При его отсутствии, настройка проводится только иглой.
Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки обедняем. Так же и с иглой, поднимая иглу обогащаем, опуская обедняем. Сочетание обоих методик позволяет добиться наиболее приемлемых результатов при настройке, однако при отсутствии первого, как например на карбюраторах Suzuki Sepia и Suzuki Assress, будем довольствоваться только перемещением иглы. И на том спасибо.
Перед регулировкой карбюратора, прогреваем скутер в течении 10-15 минут, карбюратор должен быть чистым (изнутри). Идеальной, считается работа двигателя при расположении винта качества смеси в открученном положении на 1,5 2 оборота. В зависимости от износа двигателя и прочих неисправностей, этот диапазон может колебаться. Скутер должен разгоняться плавно, без провалов, во время движения не должно быть рывков. Если добиться приемлемой работы скутера вам не удалось, вытаскиваем дроссель из карбюратора и поднимаем либо опускаем иглу. Для этого извлекаем ее из заслонки и перемещаем стопорное кольцо по пазам. Узнать качество вашей смеси, а тем самым и в какую сторону производить регулировку, можно по свече, а точнее по цвету и отложениям на ее электродах. Если она черная, с преобладанием большого количества нагара смесь богатая. Если свеча практически белого цвета, электроды перегреваются и плавятся смесь бедная.
Мастерская Pit_Stop:настройка карбюратора.
Ссылка на блог: Личная страница в VK: Группа по ремонту мопедов,помощь в …
Настройка карбюратора
Мой второй канал — Я вконтакте …
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно при помощи прозрачной трубки, которая находится в самом низу карбюратора. Открутите сливочный винт,
поднимите трубку вверх противоположно карбюратору и проверьте уровень топлива. Обратите внимание, что уровень топлива надо проверять при рабочем двигателе скутера, при этом трубка всегда должна располагаться выше карбюратора. Уровень топлива должен быть чуть ниже бордюра крышки.
Если его мало, или как правило много, снимаем крышку и регулируем момент срабатывания запорной иглы путем загинания (усика) держателя иглы в очень маленьких диапазонах.
Следует заметить, если карбюратор долгое время не промывался и есть признаки загрязнения его каналов и жиклеров, если заливался или заливается бензин, с октановым числом меньшим, чем рекомендует завод изготовитель (например А-80), если установленные жиклеры и прочие детали не соответствуют рекомендованным заводом параметрам, то перед настройкой карбюратора надо это все устранить, так как дальнейшая регулировка будет лишь временной и вы не добьетесь требуемого результата.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
235 комментариев на Регулировка и настройка карбюратора скутера
как почистить инжектор на сузуки адрессv50g?1литр на 25км стал кушать.против70км пол года назад.где их чистят?или можно вручную?
В вашем случае лучше обратиться в сервисный центр, так как работа это достаточно тонкая.
Доброго дня вмене такт 16 проблема з карбюратором подсос воздуха через штуцер переліва карбюратора
Добрый день.у меня Хонда 34 на средних оборотах теряет скорость в плодь до остановки на больших оаботает нормально,в чём причина
Причина в карбюраторе. При определенном положении дросселя не готовится требуемое количество смеси. Нужно снимать, мыть, смотреть.
что это может быть когда заправился допустим на 2 литра ,уровень бензина показывает в 2 раза меньше бензина??да и стало кушать оч много бензина ,протечек бензина не наблюдал но кушает много как уменьшить расход бензина?и может ли забытый глушитель стать причиной большого расхода? Мопед хонда 35 ,Спасибо !
35 дио сам по себе мало не кушает. Забитый глушитель запросто может быть причиной перерасхода. За уровень бензина отвечает датчик топлива. Скорее всего, проблема с неправильным отображением в нем.
у меня из карбюратора бензин льётся из маленького шлачика и скутер сразу же глохнет!что делать?карбюратор чистил, бак тоже!
у меня шторм 50
что делать?может игла плохая или!не знаю!
карбюратор бензином заливается!игла плохая или карб надо почистить!
Второй вариант. Причем большое внимание нужно уделить поплавковой камере.
Его заливает. Нужно снять карбюратор и заново тщательно все промыть, проверить состояние запорной иглы поплавковой камеры.
а как проверить хорошая она или нет!
а сколько стоит новый карб на Storm L?
Не больше 30 долларов. Хотя остальное на совести продавца.
что нужно сделать чтобы игла не залипала!
О какой игле речь? Дроссельной заслонки или запорной игле поплавковой камеры?
дроссельной вроде! я эти названия забываю!
Закрути болт на отстойнике
Ребята нужен совет.Нонда ДИО 27.Заводится нормально.Приемистость хорошая.Проезжает 500-600метров.Начинает дергаться и глохнет.Уровень топлива выставлен по рекомендациям Вашего сайта.Когда заглох завести нельзя.Только нужно снять воздухан и закрыть рукой карб.Он заведется и опять проезжает эти 500метров и глохнет.Что может быть где искать.Поршневая в норме-менялась 2 месяца назад.Компресия хорошая.Могут быть виноваты сальники коленвала?Шата в коленвале нет.Явного дыма с выхлопной нет.Нормально ездил до вчерашнего дня.Буду очень признателен за помощь.С уважением Александр.
А все дело в уровне топлива в карбюраторе. Нужно уровень немного поднять, у вас слишком низкий. После этого проблема решится. Снимите карбюратор, открутите крышку поплавковой камеры, переверните карбюратор и обратите внимание на расположение поплавка. В перевернутом состоянии он должен быть параллельно карбюратору. У вас он скорее всего немного выше. Подогните усик так, чтобы поплавок выровнялся или же упал на пару мм ниже параллельного уровня. Там каждый мм имеет значение.
Здравствуйте.Спасибо за ответ.Убедился в Вашей компетентности.Вчера до прихода Вашего ответа выставил уровень топлива больше и скутер поехал.Но чуствуется по нем что уровень немного больше.По рекомендованному Вами способу определения по прозрачной трубке получилось что уровень выше гдето на на 5-7 мм нижней крышки.Но трогать побоялся-был и этому рад.Да и жене надо было ездить по работе.Свеча стала нормального цвета.Об этом способе что Вы мне ответили -перевернуть крышку карба-не знал.Чувствуется Ваша большая практика.У нас все мастера выставляют так:подгибают усик потом накачивают топливо и смотрят на уровень.Он должен быть немножко больше изгиба в поплавковой камере.Фото выложыть не могу но думаю Вы поняли о чем речь.У меня так не выходило-постоянно было мало так как скутер глох..А я считал что это нормально.Вот и провозился 3 дня.Выставил по Вашых рекомендациям и заодно поставил на место родной поплавок.На нем есть углубление под иглу.Мастера сказали мне что это выработка и поставили китайскийпоплавок.Но как я понимаю это углубление должно быть.Ответьте по этому поводу.И еще вопрос:С большым трудом достал новый клапан поплавка.Он работал где то месяц и в итоге скутер заглох.При разборке выяснилось что резиновый наконечник остался в канале а сама игла на поплавке.Попался бракованый попросту китайский.Пришлось поставить на место родной.Но он время от времени пускал топливо и заливало карб.Каким клеем можно приклеить резиновый кончик к игле?Склонялся к супер клею или эпоксидке но сомневался чтобы не засорило каналы если бензин растворит клей.Или может быть есть другой способ ?Или просто выбросить?Еще раз спасибо за оперативный ответ и правильный дельный совет-все подтвердилось.Ребята . Всем рекомендую этот сайт. Человек действительно знающий и с большым практическим опытом.
Настройка карбюратора скутера
Для того, чтобы скутер работал нормально, необходима правильная регулировка карбюратора. Неправильно настроенный карбюратор приводит к повышению расхода топлива, потере холостых оборотов, потери мощности и некорректной работе двигателя.
Когда необходима настройка карбюратора?
Необходимость регулировки карбюратора возникает после капитального ремонта двигателя, замены карбюратора, его ремонта и прочистки. На различных моделях скутеров некоторые нюансы настройки могут различаться, но принцип всегда одинаковый. Рассмотрим настройку карбюратора на таком популярном скутере, как Хонда Дио.
Этапы регулировки
Во время настройки карбюратора регулируется холостой ход, качество смеси с помощью перемещения иглы и специального винта, а также регулировка топлива в поплавковой камере.
Настройка холостого хода и качества смеси
Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо хорошенько прогреть мотор. На скутере Хонда Дио винт регулировки холостого хода расположен по центру, а винт регулировки качества смеси находится левее. По заводским параметрам для скутера Хонда Дио и других моделей скутеров Хонда двигатель должен работать при открученном винте качества смеси на 1.5-2 оборота. При этом необходимо отрегулировать холостой ход, чтобы мотор работал стабильно и не глох. Уменьшение холостых оборотов происходит при откручивании винта, а увеличение наоборот.
На некоторых моделях скутеров Suzuki качество смеси регулируется только перемещением иглы в дроссельной заслонке.
Как отрегулировать уровень топлива
Для того чтобы в камере был нормальный уровень топлива, поплавок должен находиться строго горизонтально, перед настройкой карбюратор должен быть идеально чистым. Внутри камеры карбюратора есть жиклеры, которые должны быть полностью закручены.
Как обогатить смесь в карбюраторе скутера и авто
Сложности с регулировкой карбюратора часто напрягают водителей скутеров и машин. Настройка сама по себе непроста, и не все новички умеют грамотно корректировать те или иные процессы. Основная задача карба – смешивать воздух с бензином в правильных пропорциях. Если настройки меняются, смесь может получиться чересчур бедной или богатой.
Обеднённая смесь: что это
Бедная ТВС — достаточно распространённая неполадка. Она приводит к существенным проблемам в двигателе, серьёзным сбоям в работе. Безусловно, такая смесь, как и переобогащённая, считается отклонением от нормы, ведь количество воздуха зашкаливает в такой смеси, а количества бензина — недостаёт. От такой смеси двигатель постоянно дымит, перегревается, теряет мощность и т. д.
Ещё более тяжёлыми могут стать последствия, если обеднённая смесь подаётся в цилиндры постоянно. Свечи просигнализируют об этом белым налётом, начнутся пропуски зажигания, возникнут перегревы и прогары, поршни могут даже оплавиться.
Примечательно, что обеднённая ТВС, это всегда изменение рекомендуемого соотношения 1х15, которое считается наиболее оптимальным. Полученная в таком процентом соотношении ТВС называется стехиометрической, она позволяет силовой установке автомобиля выходить на свои лучшие показатели.
Как только количество воздуха в ТВС увеличивается, заряд обедняется. От этого уменьшается расход топлива, но существенно снижается мощность.
Причины обеднения смеси
Обеднение смеси возможно не только по причине увеличения количества воздуха, но и из-за уменьшения количества бензина. В первом случае не исключается подсос воздуха системой, во втором – утечки топлива.
Есть и другие причины.
- Топливо подаётся из бака в недостаточном количестве, поэтому в камере всегда низкий уровень горючего.
- Карб «глючит», смешивая воздух и бензин неправильно.
Последний вариант возникает довольно часто, и тогда автомобилисту приходится заниматься настройкой. Хорошо, если имеется возможность каждый раз обращаться к специалистам. А если нет. Тогда приходится учиться самостоятельной настройке.
Стоит отметить, что «глюк» карбюратора не всегда связан с настройками. В некоторых случаях это может происходить из-за засорения топливных жиклёров.
Большое количество воздуха всегда свидетельствует о нестабильной работе силового агрегата. Однако, что интересно, обороты не меняются. Да, они падают, но немного, меняются – но, плавно.
Воздух подсасывает через уплотнители или диафрагмы, повреждённые по каким-либо причинам. Как правило, речь идёт про уплотнители впускного коллектора или диафрагмы усилителя тормозов.
Недостаточное количество бензина может быть вызвано малым давлением горючего в рампе. Например, связано это бывает с умирающим бензонасосом, грязными топливными фильтрами и т. д.
Для того чтобы легко определить причину, рекомендуется вывернуть свечу, после работы двигателя (минимум получасовой). Обязательно, чтобы двигатель работал под нагрузкой. Нужно посмотреть на нагар: если он светлый, значит, ТВС обеднённая.
Настройка карбюратора скутера
На многих скутерах и мотоциклах современного типа установлен карбюратор, работающий после поднятия заслонки выше шести миллиметров. Движение воздушных потоков формирует разряжение, возникает подсос и впрыск горючего.
Качество ТВС удастся изменить, воздействуя на иглу или диаметр жиклёра. Есть и третий способ, отрегулировать карбюратор винтом оборотов.
Диаметр основного топливного жиклёра оказывает непосредственное влияние на качество смеси. Но это только, когда положение заслонки на самой высшей точке. Что касается изменения положения иглы, то эта настройка имеет эффект на среднем положении заслонки.
Всем мотоциклистам и водителям скутера на заметку.
- Когда заслонка открыта не полностью, максимальной мощности от силовой установки не требуется, однако нужна экономичность, поэтому ТВС делается обеднённой. С другой стороны, переобеднение смеси снижает мощность, вызывает провалы в работе мотора.
- Максимальная мощность силовой установки требуется при полном открытии заслонки. Тут уже нужна обогащённая смесь. Некоторые мотоциклисты, заинтересованные в мощном двигателе, устанавливают на карбюратор жиклёр с большим диаметром. При этом расход бензина не учитывается, каким бы высоким он не был.
Мощный двигатель, пожирающий много топлива, требуется спортсменам, но никак не обычным мотоциклистам. По этой причине смесь нужно так настроить, обогатить, чтобы работа двигателя оставалась стабильной во всех режимах.
Таким образом, настройкой положения иглы можно добиться изменения качества ТВС. В данном случае опускание иглы вызовет обеднение смеси, а её поднятие – обогащение. Однако рекомендуется проверять, как при этом работает двигатель скутера, не расходует ли он чересчур много топлива. В этом случае лучше закрыть доступ воздуха.
Что касается регулировки жиклёров. Как и было сказано выше, чтобы обогатить ТВС, можно вместо старого топливного жиклёра поставить новый, но уже с другой маркировкой. Так, жиклёр с маркировкой 94 будет пропускать больше топлива, чем жиклёр 92 на пять процентов. А это существенная разница. Если найти подходящий жиклёр не удаётся, можно просто рассверлить отверстие, используя тонкое сверло.
На зарубежных скутерах и некоторых советских мотоциклах имеется эконостат. Система влияет на состав ТВС при большом открытии заслонки, служа также для добавочного обогащения ТВС. Вот это и можно использовать для обогащения смеси тогда, когда нужно. Работает система только при поднятии заслонки более 14-15 мм. Устройство эконостата простейшее, топливо забирается из камеры карбюратора посредством трубки, а потом бензин пропускается через собственный жиклёр (соответственно, с большим размером, чем «родной»).
Иначе сконструирован и распылитель устройства. Находится он сверху диффузора, впрыск осуществляется перед золотником. Это означает, что ход воздуха при незначительном открытии заслонки практически не ощущается. Достаточно сильным поток становится лишь после открытия заслонки выше 15 мм, и тогда распыление идёт в полную силу.
На старых моделях карбов имеется специальный утопитель поплавка. Воздействуя на него, можно обогатить ТВС. На некоторых новых моделях присутствует обогатитель – пусковое устройство, представляющее собой отдельный карбюратор, только в мини размерах. Встроен он конструктивно в основной карб. Для его задействования достаточно поднять шток, предназначенный для регулировки обогатителя. На скутерах используется пусковой обогатитель.
Настройка карбюратора автомобиля
На карбюраторах имеется специальный винт, регулирующий обороты двигателя и качество смести. Этот самый винт и надо скорректировать таким образом, чтобы обороты силовой установки были стабильными.
На немецких карбюраторах имеется специальный ваккуумный шланг, соединяющий карбюратор с воздушным фильтром. Он играет важную роль при настройке качества смеси, так как отвечает за поступление воздуха. Если его перекрыть, можно путём регулировки добиться поступления нужного количество бензина.
Также используется масса других способов. Некоторые действия аналогичны способам обогащения смеси на мотоциклах.
Московский Скутер Клуб
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа "ААА. Спасите!", "У меня проблема, подскажите", будут УДАЛЯТСЯ .
регулировка карбюратора Honda Dio 35 ZX
Anton70 » 13 мар 2005 10:52
Íåäàâíî áûë òàêîé âîïðîñ .
JOYRiDER » 13 мар 2005 14:39
Anton70 » 13 мар 2005 22:16
Igor UA » 13 мар 2005 22:50
Anton70 » 13 мар 2005 23:45
Igor UA » 13 мар 2005 23:56
BR6HS отлично подходит, правда если не подделка
Anton70 » 14 мар 2005 06:43
Maf » 14 мар 2005 16:47
Anton70 » 14 мар 2005 22:32
Сегодня скут простоял весь день в гараже. Вечером пришел его чинить принес 2 новые свечки BP6HS и А23-2. Решил попробовать заведется ли со вчерашней свечей. Завелся со второго раза, на первом схватил немного но не завелся. В гараже около 0 градусов.
Завелся но работал не стабильно, слегка подергивался. Дал ему поработать минут 10 и поехал кататься. Ездил 5 минут, после кждой остановки обороты падают до холостых в течении 30 секунд — это нормально? Через 5 минут езды холостые стали блиски к затуханию приходилось подгазовывать но всё равно заглох. Установка новых свечей не помогла. Измерил компрессию — когда ручку газа не трогаю 9.5 при выкрученной на полную 10.
Родились следующие вопросы.
1. Что там за термо клапан на карбе. Как его диагностировать? Какое время он работает. Может пока он включен у меня всё работает, а когда отключается то о и глохнет.
2. Где стоит лепестковый клапан на Dio 35zx. и как его диагностировать?
Еще вчера я заводил со снятой крышкой воздушного фильтра, был цокающий звук, когда закрыл крышкой, то звука не стало слышно, это нормально?
Anton70 » 15 мар 2005 07:13
Anton70 » 15 мар 2005 11:21
John » 16 мар 2005 00:20
SleepeR » 16 мар 2005 02:00
Anton70 » 16 мар 2005 07:03
John » 16 мар 2005 14:32
Anton70 » 16 мар 2005 15:41
Maf » 16 мар 2005 23:59
по науке тебе придется каждый день карб перенастраивать в зависимости от температуры воздуха и от его влажности .
(апостол Петр — господи апостол Павел уже пошейку в воде идет
Христос — пускай идет как все по камушкам и не выёживается )
Узнаем как настраивать карбюратор на скутере: пошаговая инструкция
Система подачи топлива в двигатель, которой выступает карбюратор, является одним из важных узлов такого транспортного средства, как скутер. От правильности ее работы зависит функционирование практически всех механизмов. Поэтому периодически карбюратор нуждается в проведении техобслуживания.
Каждый владелец представленных транспортных средств должен понимать процедуру регулировки этой системы. Как настраивать карбюратор на скутере, помогут разобраться советы опытных механиков. Они дадут несколько рекомендаций, как провести техобслуживание качественно и быстро.
Значение карбюратор
Перед тем как настраивать карбюратор на скутере, необходимо еще раз изучить назначение этой системы. Это поможет оценить важность периодического проведения подобных работ.
В карбюраторе происходит смешение топливной смеси (бензина и воздуха) перед ее подачей в цилиндр двигателя. От правильной работы этой системы зависит долговечность, скорость и мощность работы мотора, расход горючего, а также, что немаловажно, безопасность езды.
К процессу регулировки следует подходить комплексно. Некоторые владельцы представленного вида транспортных средств по незнанию недооценивают важность такого обслуживания карбюратора. В лучшем случае неопытный водитель отрегулирует лишь винт качества подачи топлива. Это дает результат, но только при эксплуатации мотора на низких или холостых оборотах.
Признаки необходимой регулировки
Существует несколько основных признаков, которые дают понять водителю, что пришло время провести техобслуживание своего транспортного средства. Их нельзя игнорировать. Иначе ремонт обойдется значительно дороже. В этом случае ознакомиться с тем, как правильно настроить карбюратор на скутере, следует как можно скорее.
В первую очередь падает мощность двигателя. Это может наблюдаться и вследствие износа систем мотора. Цилиндропоршневая группа может потребовать замены. Однако неправильно настроенный карбюратор также способен влиять на мощность работы мотора. Если он подает в смесь больше воздуха, чем требуется, топливо становится обедненным. Это приводит к перегреву и снижению мощностей.
Если двигатель отказывается работать вообще, это тоже может быть свидетельством неправильной работы карбюратора. Однако, чтобы найти причину поломки, потребуется проверить несколько основных систем.
Если мотор заводится, но глохнет, это может быть следствием засора в карбюраторе. В любом случае водитель должен ответственно подойти к вопросу решения любой проблемы, связанной с его транспортным средством.
Процедура техобслуживания
Поломка карбюратора является самой частой проблемой такого транспортного средства, как скутер. В продаже имеются двигатели четырехтактного (4т) и двухтактного (2т) типа. Двигатели выпускают объемом 50 и 150 кубов. Отличия в них несущественные, поэтому регулировка во всех системах происходит практически идентично.
Гораздо легче настроить карбюратор скутере «Хонда Дио». Поэтому многие автомеханики используют эту технику для примера в процессе обучения неопытных водителей. В процессе настройки необходимо выполнить ряд манипуляций.
В первую очередь выполняется настройка карбюратора на холостом ходу. Далее при помощи специального винта выравнивается соотношение воздуха и бензина в топливной смеси. Возможно выполнение этой операции при помощи перемещения иглы. Завершающим этапом является контроль уровня топлива в поплавковой камере.
Перед настройкой карбюратор обязательно снимают и промывают. Только после этого можно производить настройку.
Снятие и чистка
Перед тем как настроить карбюратор на скутере «Хонда Дио», взятом в качестве простого примера, необходимо снять и прочистить эту систему. Для этого демонтируются все пластиковые элементы, препятствующие этому процессу (сиденье и пластик под ним).
Если двигатель 2т, то отсоединятся топливные и масляные шланги (на 4т-моторах масляных отводов нет). Демонтируются контакты обогатителя. Затем достаточно просто открутить болты крепления карбюратора и достать его наружу. Его внешние элементы очищают от грязи.
Далее необходимо частично разобрать систему подачи топлива. Откручиваются болты крепления крышки поплавковой камеры (ее тщательно промывают), снимается поплавок. Далее выполняется промывка карбюратора. Систему собирают в обратной последовательности и устанавливают на место.
Чистка карбюратора
Перед тем как настроить карбюратор на скутере 2т или 4т, следует тщательно прочистить механизмы системы. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов. В первом случае карбюратор промывают бензином и продувают его компрессором. Оборудование должно иметь насадку в виде заостренного наконечника.
Если подходящей техники под рукой нет, можно приобрести специальную жидкость для промывки карбюратора. С ее помощью легко прочищаются все каналы, детали и элементы. Жидкость находится в баллончике. Поэтому она подается внутрь под давлением. Этот принцип способствует тщательной продувке даже узких каналов.
Высушивать внутренние системы после промывки не нужно. Просто собирают системы в обратном порядке. Далее можно производить настройку.
Регулировка холостого хода
Изучая, как настроить карбюратор на скутере 4т или 2т, необходимо принять во внимание, что принципиальных отличий у этих разновидностей двигателя нет. В некоторых моделях двигателей может отсутствовать винт регулировки топливной смеси. Ее корректируют только при помощи регулировки иглы, поплавка.
Перед началом работы необходимо прогреть мотор в течение 10-15 мин. На любом скутере установлен винт холостого хода. Чтобы найти его месторасположение, необходимо обратиться к инструкции производителя. С его помощью удается отрегулировать стабильность оборотов на холостых оборотах.
Если винт поворачивать по часовой стрелке, число оборотов увеличивается и наоборот. Настройку производят до тех пор, пока мотор не станет работать стабильно.
Качество смеси
Рассматривая, как настроить карбюратор на скутере (150 кубов или 50 кубов), необходимо особое внимание уделить качеству горючей смеси. Если количество воздуха в нем превышает допустимую концентрацию, двигатель будет перегреваться, его мощность снижается. Если же воздуха, наоборот, меньше, чем установлено производителем оборудования, на камере сгорания оседает копоть. Со временем это становится причиной выхода из строя двигателя.
Настройку следует производить при помощи винта. Его лучше найти при помощи инструкции производителя. Чтобы настроить карбюратор скутере (50 кубов, 150 кубов), необходимо поворачивать винт. Вращение по часовой стрелке приведет к обогащению топлива, а против часовой – к обеднению.
Если же винта нет, придется воспользоваться возможностью регулировки иглы карбюратора. При ее поднятии смесь становится богатой, а при опускании – бедной.
Схема регулировки смеси
Рассматривая, как настроить карбюратор на скутере 4т или 2т, необходимо изучить последовательность действий такой регулировки. В первую очередь мотор необходимо прогреть в течение 15 мин. Затем его нужно заглушить.
Винт закручивается до упора по часовой стрелке. Далее его нужно снова отпустить на 1,5 оборота (не больше). Заводится двигатель. В это время винт поджимают на 1/3 оборота. Мотор работает 2 минуты. Если обороты увеличиваются, винт откручивают на четверть оборота против часовой стрелки. Снова нужно подождать 2 мин. Это делают до тех пор, пока обороты не станут падать.
При падении скорости оборотов в течение 2 мин винт затягивают в обратную сторону тоже на четверть оборота.
Настройка на средних и больших оборотах
При отклонениях в приготовлении топливной смеси на средних оборотах винт регулировки не поможет устранить проблему. Поэтому в этом режиме настройки требуется прибегать к помощи иглы дросселя. Чаще всего она может находиться в 5 положениях.
Изучая, как настроить карбюратор на китайском скутере, нельзя оставить без внимания регулировку на высоких оборотах двигателя. Эта процедура происходит при полностью открытой заслонке дросселя. Качество смеси возможно определить только при подборе размера основного жиклера.
Когда мотор нуждается в обогащении топлива, представленная деталь должна быть большего размера и наоборот. Размер самого жиклера можно посмотреть на корпусе детали. Замена производится только в случае острой необходимости. Самостоятельно выполнить такую работу довольно проблематично.
Признаки отклонения приготовления смеси
Изучая технологию, как настроить карбюратор на скутере 2т, 4т, водитель должен знать, какие факторы указывают на отклонения в процессе приготовления топливной смеси. Если она характеризуется обеднением, при достижении транспортным средством высокой скорости из системы будут слышны хлопки. При этом свеча карбюратора будет белой. Электроды в некоторых случаях могут плавиться из-за работы при слишком высоких температурах. Также скутер будет плохо реагировать на поворот ручки газа при достижении верхнего предела.
Если смесь богатая, будет определяться большой перерасход горючего. На свечах зажигания будет оседать черный нагар. Из глушителя будет вырываться черный дым и хлопки.
А вот при правильной настройке подобные явления проявляться не будут. Двигатель будет работать равномерно на всех оборотах. Отсутствует перерасход бензина. При любых оборотах ручка газа будет информативной, а при осмотре свечи не будет определяться нагара и сажи. Ее цвет слегка коричневатый (не белый).
Регулировка уровня топлива
Завершающим этапом в рассмотрении темы о том, как настраивать карбюратор на скутере, является регулировка топлива в поплавковой камере. Это несложная, но важная процедура. Проверить уровень топлива можно при помощи прозрачной трубки. Она находится внизу карбюратора.
Сливной винт нужно открутить. Трубка поднимается вверх. В ней можно оценить уровень топлива в баке. Двигатель при этом должен находиться в работе. Трубка должна быть выше карбюратора. Уровень бензина должен определяться чуть ниже, чем бордюр крышки.
Если топлива мало или много, необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания иглы. При этом усик держателя нужно загибать, но в очень небольших диапазонах. Подобную регулировку следует выполнять поэтапно, иначе результат будет временным и должного эффекта регулировка не окажет.
Рассмотрев технологию, как настраивать карбюратор на скутере, каждый владелец подобного транспортного средства может произвести процедуру самостоятельно. Придерживаясь рекомендаций профессиональных автомехаников, а также проводя техобслуживание вовремя, можно значительно продлить срок эксплуатации карбюратора и двигателя. Поэтому вопросам регулировки необходимо уделять должное внимание.