Предохранители и реле Mercedes W210, 1995 — 2002
Предохранители и реле Mercedes W210, 1995 — 2002
Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана и универсала защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.
Рассмотрены схемы Мерседес W210 2-го поколения E-класс 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
В моторном отсеке
Основной моторной блок №1 отмечен красной точкой, дополнительный блок №2 отмечен зеленой точкой.
Месторасположение отмечено красной рамкой.
Схема элементов моторного блока №1 | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
F1 | Предохранитель прикуривателя mercedes w210 (через замок зажигания), подсветка пепельницы — 05/99 | 15 |
F2 | Прикуриватель (через замок зажигания), подсветка пепельницы — 06/99 | 15 |
F3 | Комбинированный переключатель (ближний свет, дальний свет, очиститель /омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла), лампа подсветки вещевого ящика | 15 |
F4 | Система кондиционирования / отопления, часы, зуммер предупреждения о не выключенных фарах, датчик положения рулевого колеса (06/99) | 10 |
F5 | Аварийная сигнализация (с прицепом) — 02/970 | 15 |
F6 | Прикуриватель (от акб) — 05/99 | 15 |
F7 | Комбинация приборов, система кондиционирования/отопления, блок реле (моторный отсек) | 15/20 |
F8 | Блок управления кондиционером /отопителем — 02/97 | 7,5 |
F9 | Замок рулевой колонки — 03/97 | 15 |
F10 | Очиститель/омыватель заднего стекла — 02/97 | 7,5 |
F11 | Аудиосистема /навигационная система, задняя лампа освещения салона, электропривод сиденья (03/97), разъем питания дополнительного оборудования (багажное отделение) — универсал | 15 |
F12 | Очиститель заднего стекла (некоторые модели), подогреватели сидений, привод ремня безопасности (comfort), солнцезащитная шторка | 10 |
F13 | Аудиосистема /навигационная система, система SRS, блок управления (при аварии) | 10 |
F14 | Инфракрасный приемник центрального замка, многофункциональный блок управления, система парковки- -^02/97 | 7,5 |
F15 | Система управления АКПП, привод(ы) системы изменения фаз газораспределения (двигатель 111), диагностический разъем, система улавливания паров топлива (бензин), блок управления свечами накаливания, корректор фар — 02/97 | 15 |
F16 | Электропривод зеркал заднего видана дверях, внутреннее зеркало заднего вида, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла — 02/97 | 15 |
F17 | Инфракрасный приемник. Центрального замка, датчик положения рулевого колеса -^02/97 | 10 |
F18 | Блок управления функциями двери, со стороны водителя (сзади) (электропривод стеклоподъемника, габаритная лампа двери / лампа подсветки проема двери) — 03/97—> | 20 |
F19 | Система поддержания скорости, катушки зажигания, маслоохладитель- некоторые модели | 10/15 |
F20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения-некоторые модели | 30/50 |
F22 | Многофункциональный блок управления — некоторые модели | 30 |
F23 | Датчик дождя, телефон | 7,5 |
F24 | — | |
F25 | Дополнительный отопитель | 20 |
F26 | — |
Описание элементов дополнительного моторного блока №2 | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
F39 | Электродвигатель вентилятора маслоохладителя двигателя | 30 |
F40 | Гудок | 10 |
F41 | Многофункциональный блок управления | 15 |
F42 | Обогревател и форсунок омывателя лобового стекла | 7,5 |
F43 | Омыватели лобового стекла | 7,5/10 |
F44 | Очиститель лобового стекла | 40 |
F45 | Омыватели фар | 30 |
№ | Реле | |
1 | Насос ABS | |
2 | Электродвигатель очистителя лобового стекла | |
3 | Реле электродвигателя вентилятора маслоохладителя | |
4 | Насос омывателя фар | |
5 | Электродвигатель очистителя лобового стекла | |
6 | Насос омывателя лобового стекла | |
7 | Клаксон |
В салоне
В левом торце панели приборов расположены предохранители, которые отвечают за наружное освещение. Для открытия крышки достаточно повернуть 3 запорных винта.
Назначение предохранителей блока приборной панели W210 | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Не занято | |
2 | Тормозной свет, Tempomat | 15 |
3 | Дальний свет справа, контроль дальнего света | 7,5 |
4 | Свет заднего хода, световая сигнализация, задний стеклоочиститель, экранирование зеркала | 15 |
5 | Дальний свет слева | 7,5 |
6 | Ближний свет справа | 15 |
7 | Парковочный и задний свет справа | 7,5 |
8 | Ближний свет справа | 15 |
9 | Противотуманный свет | 15 |
10 | Парковочный и задний свет слева | 7,5 |
11 | Освещение номерного знака, освещение комбинированного прибора | 7,5 |
12 | Задний противотуманный свет | 7,5 |
Другой салонный блок, расположен под задним правым сиденьем, около АКБ.
Его общий вид.
Если хочется легенду: покупаем 25-летний Mercedes-Benz W124
alt=» Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz. » />
Для начала один очень важный и жизненный совет от бывалых: если вы бесповоротно собрались купить под реставрацию или восстановительный ремонт какой-либо янгтаймер, чтобы потом эффектно рассекать на нем по улицам города на зависть всем окружающим, имейте ввиду, что он обязательно должен быть второй машиной в семье!
Отдав имеющиеся деньги на единственный автомобиль возрастом 25-35 лет с пробегом под миллион километров и историей болезней больше, чем всех родственников вместе взятых, вы рискуете большую часть времени передвигаться на общественном транспорте, окончательно сгноив покупку во дворе или гараже. Ездить за запчастями, договариваться с автосервисами и выполнять развозные семейно-домашние задачи все равно придется, а потому первоначально нужно озаботиться о покупке надежного нового автомобиля, который будет всегда в строю.
Итак, подробно рассказывать о том, что такое "Сто двадцать четвертый Мерин", а точнее номинально первый Mercedes-Benz E-class с кузовным внутризаводским индексом W124, думается не нужно. Модель выпускалась с 1984 по 1997 год и стала одной из самых известных моделей "Мерседес" в России. О надежности и выносливости машины в нашей стране сложены легенды. Часть правды в этих легендах, конечно, есть, однако переоценивать "фантастические" характеристики W124 не нужно.
Дело в том, что для Mercedes W124, как и для его старшего брата W140, совпали два исторических момента. Для мирового автопрома в целом и европейского в частности в период 1970-1990 годов надежность машин действительно была синонимом репутации (как сейчас экологичность), а потому их делали с хорошим запасом прочности. Нет ничего удивительно, что Mercedes и тогда стремился стать лидером, в том числе, и по этому параметру.
Фишка в том, что предыдущее поколение обоих классов "Мерседеса" — W123 и W126 — на тот момент считались еще более выносливыми и надежными в силу простоты конструкции. "Сто двадцать четвертый" на момент выхода был настолько технологичен и наворочен, что многие за его надежность опасались.
Нюанс же российской любви к W124 определился одним единственным фактором — перестройкой! Крах СССР в 1991 году и всплеск бизнеса и криминала (что тогда было неотличимо друг от друга) первым привел на наш рынок актуальное на тот момент поколение "Мерседесов", то есть, именно W124 и W140. Произойди в нашей стране перестройка на 10 лет раньше — и легендарным для нас был бы Mercedes W123, на 10 лет позже — Mercedes W210. Кстати, на "круглоглазом" W210 запас небывалой выносливости иссяк — но это совсем другая история.
Учитывая, что Mercedes-Benz W124 выпускался 13 лет, пережил два рестайлинга, имел три типа кузова и небывалое количество модификаций, встретить сегодня можно практически все, что угодно — от древних карбюраторных исполнений в простецких комплектациях из такси до мощных навороченных исполнений, которые по уровню оснащения дадут фору половине современных машин из масс-сегмента.
Прибавляете сюда восстановленные, отреставрированные и даже законсервированные экземпляры и получите фантастический разброс цен — от 100 000 до 5 000 000 рублей. Особенно удивительны запросы "коллекционеров", которые за одни и те же версии в схожем состоянии назначают порой пятикратно отличающиеся прайсы.
Если как-то пробовать систематизировать предложения, то их можно условно разделить на три типа.
До 250 тысяч рублей — автомобили на ходу, но в предсмертном состоянии, гнилые, восстановленные, иногда без документов, с неизвестным пробегом и бесчисленной историей ДТП. Выбрать иногда что-то можно и оттуда, но это работа для автомобильного реаниматора.
От 300 до 700 тысяч рублей — автомобили в среднем или даже хорошем состоянии, обычно неплохо восстановленные или даже реально ухоженные. Требующие небольшого, но повсеместного ремонта, в том числе кузовного. В верхнем диапазоне цен встречаются очень достойные варианты с оригинальными пробегами и краской. За исключением редких модификаций, мощность двигателя и комплектация на цену, как правило, не влияют — ценится исключительно состояние и оригинальные составляющие.
От 700 тысяч рублей и до бесконечности — коллекционные, отреставрированные или консервированные экземпляры. "Мерседесы" в очень хорошем или порой отличном состоянии, иногда с оригинальным пробегом до 100 тыс.км. Проблема таких машин в том, что подобные "исторические" статусы им присваивают их же владельцы вместе с неадекватными ценами — с лукавой припиской "только для понимающих". Определить подлинность требований почти невозможно, только если это не какие-либо официальные эксклюзивные версии или фестивальные ретро-проекты.
Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов: более двадцати бензиновых модификаций и более десяти дизельных.
Если коротко, то бензиновые делятся на четырех, шести и восьмицилиндровые с карбюраторным, механическим или электронным впрыском. Дизельные — на атмосферные и турбированные.
Не считая коллекционных образцов, средний пробег "Мерседесов" колеблется от 300 до 500 тыс. км, так что главной проблемой нового владельца будет вопрос, что и как в моторе менялось до него и сколько еще он проходит. Еще одна беда — "колхоз": в силу высокой стоимости и редкости оригинальных деталей владельцы нередко чинили машину подходящими от других машин запчастями, в том числе, даже от "Жигулей".
В целом, откровенно неудачных моторов у Mercedes W124 не было. Однако сегодня лучше избегать самых старых бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском — специалистов, которые сегодня смогут правильно настроить подобные системы 30-летней давности и такого же состояния, работающие без компьютеров и датчиков, придется искать в Германии.
Нет смысла и в покупке атмосферных дизелей. Древняя и давно закоксованная система с убитыми форсунками при восстановлении обойдется слишком дорого, да и удовольствия от вождения потом не подарит.
На сегодняшний день лучшим выбором будут бензиновые двигатели с электронным впрыском после рестайлинга 1993 года объемом 2.0 и 2.2 литра серии М111, а также шестицилиндровые моторы 2.8, 3.0 и 3.2 литра серии М104. Это распространенные и относительно современные двигатели, не требующие эксклюзивных специалистов. При должном уходе их ресурс достигает 500 000 и более км.
На четырехцилиндровых моторах лучше сразу заменить систему ГРМ, а также проверить мотор на повышенное потребление и утечки масла. Последнее появляется из-за не самой удачной системы вентиляции картера, а также от старости прокладок и сальников.
Рядные "шестерки" М104 при должном уходе — почти вечные двигатели с ресурсом одной только цепи ГРМ 250-300 тыс.км. Кстати, моторы предыдущей серии М103 объемом 2.6 и 3.0 литра подобной репутации не заслужили.
Больше всего двигатели R6 критичны к перегреву и качеству масла. Если говорить в целом, то больше всего проблем могут доставить не сами двигатели, а навесное оборудование. За столько лет все патрубки, резинки, прокладки, ролики, датчики и проводка давно потеряли свои свойства и готовы в любой момент лопнуть, оборваться и "глюкануть". Желательно тщательно проверять всю систему охлаждения — от малейших перегревов ведет ГБЦ.
Коллекционные версии W124 E420 и E500 с V8 от S-class — удел богатых реставраторов.
Что касается механических коробок на базовых моторах, то проблемы с ними встречаются либо из-за старости, либо из-за колхозного ремонта. Никаких конструктивных особенностей они не имеют и перебираются достаточно просто.
На самом деле особых проблем не должно было быть и с очень надежными четырехступенчатыми автоматами серий 722.3 и 722.4. Однако из-за беспечности владельцев, ударных нагрузок в виде "отжига" со светофоров и кустарного ремонта ресурс их в нашей стране упал в два-три раза.
Если вы покупаете машину для себя и надолго, чисто ради профилактики автомат желательно снять, полностью продиагностировать, заменить в нем, все что нужно и забыть о проблемах практически навсегда, не допуская перегревов и регулярно меняя качественное масло. Стоимость такого ремонта колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от состояния.
На самых последних экземплярах W124 ставилась 5-ступенчая коробка 722.5. Она оказалась чуть более капризной в силу сырости конструкции и будет дороже в ремонте в силу редкости запчастей.
Ставился на Mercedes W124 и полный привод 4Matic. Такие машины редкие и очень дорогие в ремонте из-за сложности конструкции и отсутствию неоригинальных запчастей. Чаще всего полный привод на старых "Мерседесах" никто не чинит из-за огромных расходов, оставляя машину моноприводной. Подобных версий лучше избегать.
Mercedes-Benz W124 оснащался полностью независимой подвеской, гидроусилителем и тормозами с системой ABS.
Элементы шасси по современным меркам вечные — рычаги порой выдерживают до 200 тыс.км. А многие запчасти встречаются в виде качественного неоригинала. Единственное исключение — задняя гидропневматика на универсалах, которая в случае поломки влетит в копеечку.
К тормозам изначально также никаких вопросов. Однако к сегодняшнему дню их, скорее всего, убила старость. Датчики, магистрали, насосы и электрика, скорее всего, потребуют частичной или полной замены.
То же самое относится и к рулевому управлению, врагами которого являются коррозия элементов, накопленные люфты и текущие жидкости. Восстановление системы — недешевое.
Заводское качество покраски и коррозийной стойкости у Mercedes-Benz выше всяких похвал. Беда в том, что найти машину в заводском исполнении почти нереально, так как большая часть W124 по пять раз перебита и перекрашена. Особое внимание недорогим вариантам в отполированном состоянии — нередко это сваренные из двух машины из Белоруссии и Прибалтики. На любой машине не забудьте дважды проверить совпадения всех ВИН-номеров.
К сегодняшнему дню коррозия почти неизбежна. На навесные панели кузова можно особо не смотреть — главные проблемы будут под днищем. Пороги, крепления подвески, лонжероны и всевозможные стыки должны быть целыми, иначе придется разбирать всю машину и переваривать кузов.
Еще одна беда мерседесоводов — широкие пластиковые молдинги по периметру кузова, прозванные "листвой". Они не очень дешевые и их часто воруют.
Что касается салона, то стилистически он родом из 80-х годов, зато качество отделочных материалов и оснащение тут на зависть современному бизнес-классу — у "Мерседеса" уже тогда был раздельный климат-контроль и память сидений. Состояние салона зависит от комплектации машины и заботы хозяина. На топ-версиях с кучей электроприводов, скорее всего, часть опций уже не работает из-за изношенной проводки, концевиков и датчиков.
Правильный Mercedes-Benz E-class W124 должен быть седаном после рестайлинга 1993 года с 6-цилиндровым двигателем серии M111, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс.км и максимально в родной краске. Найти такой дешевле 500 000 рублей получится вряд ли.
В такой машине лучше всего сразу проверить и заменить систему ГРМ и охлаждения, перебрать автомат, протрясти подвеску, проверить всю электропроводку, а также заменить кожухи, сальники, трубки и хомуты. На все это в самом гуманном случае уйдет еще 150-200 тыс. рублей.
После этого на "Мерседесе" стоит максимально часто менять хорошее масло и не насиловать машину скоростными прострелами. В этом случае у вас есть все шансы превратить отличный экземпляр в коллекционный олдтаймер и передать его внукам на полном ходу.