ТНВД bosch устройство и ремонт своими руками КАМАЗ
ТНВД bosch устройство и ремонт своими руками КАМАЗ
Ремонт дизельной топливной аппаратуры. В статье описывается методика проверки и восстановления работоспособности комбинированного механизма управления количеством топлива МУКТ, централизация напримере, VAG 1. В принципе инструкция годится для любых vp с индуктивным или ползунковым G Подробно описан процесс регулировки ТНВД КАМАЗ серии 33 в том числе проверка и обеспечение установочных размеров, регулировка геометрического угла начала подачи топлива, порядок регулировки корректора и антикорректора, регулировка цикловых подач на разных режимах.
Описывается процесс регулировки на стенде ТНВД серии компакт32, в том числе регулировка углов начала подачи, регулировка цикловых подач и антикорректора, регулировка корректора по наддуву. Указан порядок регулировки углов, цикловых подач, корректора по наддуву. Общая схема, контур высокого давления, работа насоса высокого давления, топливная распределительная трубка, инжектор, работа системы, входные и выходные сигналы блока управления, турбонагнетатель с промежуточным охлаждением, регулировка давления наддува, рециркуляция отработанных газов, переключение впускного канала.
Техническое обслуживание и общие процедуры регулировки и ремонта, двигатели — механическая часть, система впрыска топлива, система рециркуляции отработанных газов, система впуска воздуха и выпуска ОГ, система запуска, схемы электрооборудования.
ТНВД Камаз: устройство и регулировка
Третье издание популярного справочника фирмы БОШ содержит самые необходимые сведение по устройству современного автомобиля и его основных систем, автомобильным материалам, перевозкам, безопасности движения, а также по физике, химии, математике, метрологии и многим другим отраслям знаний, с которыми сталкиваются в своей практической деятельности инженеры автомобилисты. В данном руководстве предоставлены базовые данные для ремонта и регулировки топливных насосов высокого давленияустанавливаемых на ДВС автомобилей КамАЗ.
Александр Тюнин Москва. Как работает Bosch EDCV, ТНВД с электронным управлением, принципиальная схема ЭСУД, проверка датчиков и исполнительных элементов, самодиагностика, коды ошибок, проверка компонентов системы, описание топливной системы, регулировка момента впрыска.
Это и многое другое в статье Александра Тюнина Москва. Авторы пишут, что все изложенное здесь, многократно проверено на практике и является результатом длительной экспериментальной работы. Пароль на открытие файла Книга содержит подробные описания систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах диагностики и специальном оборудовании для регулировки систем питания дизелей, а также о методах снижения токсичности отработавших газов.
Многие разделы сопровождаются историческими сведениями. Издание адресовано инженерам двигателистам, работникам транспортных предприятий и станций технического обслуживания, преподавателям и студентам технических учебных заведений.
F, VE М V VP Перед рассмотрением систем впрыска в общем обзоре перечисляются их особенности и области применения.
Во второй части книги представлена система электронного регулирования работы дизеля вместе с относящимися к ней датчиками и исполнительными механизмами. Технологии и конструкции, описанные в книге, настолько новы, что авторам перевода нередко приходилось вводить в оборот и согласовывать с ведущими специалистами отрасли новейшие термины.
Раздел, посвяшенный оснащению станций технического обслуживания, дает представление о методах диагностики и о специальном оборудовании для регулировки систем питания дизелей. Завершают книгу главы, посвященные методам и технике снижения токсичности отработавших газов. Здесь же перечислены основные стандарты разных стран, регламентирующие уровень вредных выбросов.
Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail является первым представителем нового поколения дизельных двигателей Volkswagen, обеспечивающих отличную динамику и имеющих высокий КПД.
Программа самообучения содержит информацию о новинках конструкции автомобиля! Программа самообучения не актуализируется. Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо использовать соответствующую техническую литературу. Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл. Конструкция и принцип действия. Программа самообучения VW. Программа самообучения не является руководством по ремонту!
Действующие в настоящее время инструкции по проверке, регулировке и ремонту содержатся в специальной сервисной литературе!
Книга содержит подробные описания диагностики систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах поиска неисправностей и о специальном оборудовании для регулировок систем питания дизелей.
Представлены новейшие узлы и агрегаты. Большое внимание уделено снижению токсичности отработавших газов. Издание адресовано инженерам-двигателистам, работникам транспортных предприятий и станций технического обслуживания, преподавателям и студентам технических учебных заведений. Книга представляет собой полное техническое руководство по устройству и обслуживанию электронной системы прямого впрыска топлива VP44, разработанной совместно Bosch и Cummins.
Для объяснения работы системы в книге содержится описание принципа действия основных узлов топливной системы и электронных компонентов в зависимости от эксплуатационных параметров. Устройство и принцип действия сажевого фильтра с каталитическим покрытием производства концерна Фольксваген.
Организация рабочего процесса в дизельном и бензиновом двигателях имеет ряд принципиальных различий. Некоторые из них дают дизелям «фору» перед бензиновыми конкурентами, другие — напротив, оборачиваются недостатками Пособие содержит описание, анализ конструкций, проверку и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления распределительного типа, а также краткое изложение метода гидродинамического расчета.
Ремонт и настройка регуляторов RQ на ТНВД Камаз
В пособии рассмотрены плунжерные насосы распределительного типа НД и VE, в которых распределителем топлива является плунжер, а также роторные насосы Lucas серии DP. Очень подробно рассмотрена система впрыска с насос-форсунками автомобилей VW с моторами 1,9 л.
Описаны конструкция, электросхема, элементы системы и основные принципы диагностики. Как выглядит отличный двигатель? Он ржавый! Да, да именно так! Если ни через одно уплотнение не подтекает топливо или масло двигатель будет именно таким — запыленным и ржавым.
Увы, такое встречается нечасто, но если при поисках неновой машины Вам попалась именно такая, можете брать ее спокойно — это будет хорошее приобретение. Итак, уплотнения! Какими они бывают?
Как с ними обходиться при ремонте?
Данная статья не является истиной в последней инстанции. Скорее, делюсь опытом по проверке автомобилей с этим ТНВД. Сталкиваюсь с этими насосами на протяжении последних лет До сих пор вызывают сложности в диагностике нахождению дефектов. Заняться ремонтом этого автомобиля уговорили транзитники.
Они застряли где-то после Уссурийска.
Топливный насос ТНВД Камаз: схема, устройство, неисправности
Дорога у них была дальняя — своим ходом куда-то за Урал. После поломки на трассе дальнобойщики притянули их до Хабаровска.
После недолгих сомнений я решил им помочь Статья неизвестного автора, подписана «4х4 CLUB». Канал в Телеграм. Мы используем файлы cookie для улучшения функциональности сайта. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Поиск по материалам библиотеки Искать Ремонт и техобслуживание. Этцольд Г. Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail.
Ремонт ТНВД с регуляторами RQV…K
Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Москва, Легион-Автодата, Автомобильный справочник БОШ, 3-е изд. Технология замены транзистора управления клапаном количества впрыскиваемого топлива в электронном блоке PSG5 ТНВД типов VP29, VP30, VP44 Авторы пишут, что все изложенное здесь, многократно проверено на практике и является результатом длительной экспериментальной работы.
Системы управления дизельными двигателями.
ВИДЕО: Ремонт ТНВД КАМАЗ
Перевод с немецкого. Книгу можно считать «библией» для специалистов, занимающихся топливной аппаратурой фирмы БОШ. Устройство и принцип работы.
Диагностика дизельных двигателей. Губертус Гюнтер. Дизельные двигатели. Электронная система впрыска VP Шклевский Ю. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Пособие по программе самообразования Дизель против Даймлера. Сергей Самохин Организация рабочего процесса в дизельном и бензиновом двигателях имеет ряд принципиальных различий. Топливные насосы высокого давления распределительного типа.
Голубков Л. В Пособие содержит описание, анализ конструкций, проверку и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления распределительного типа, а также краткое изложение метода гидродинамического расчета. Компрессия в дизельном двигателе. Автор неизвестен Хороших статей о компрессии в дизельном двигателе много не бывает В этой статье: — Теория — Термодинамика — Факторы, влияющие на компрессию — Для чего измеряют компрессию — Конструкция компрессометра и почему различаются результаты замеров Читать Технология ремонта двигателей.
Мезерницкий А. Nissan Elgrand. Владимир Бекренёв, Ан дрей Кондрашкин Заняться ремонтом этого автомобиля уговорили транзитники.
ТНВД Камаз
КамАЗ является бесспорным лидером российской автопромышленности и заметным участником мирового рынка производителей грузовых автомобилей. За годы работы предприятием выпущено более 2,24 машин. Различные модели КамАЗов занимают почти половину отечественного рынка грузовиков, а в мировом рейтинге изготовителей грузовой техники компания находится на 16-м месте.
Основу модельной линейки КамАЗов представляют собой грузовые автомобили, оснащенные дизельным двигателем с турбонаддувом. Выпускаемые сегодня машины оборудованы самой прогрессивной системой впрыска горючего Common Rail. Обязательным элементом дизельных силовых агрегатов выступает топливный насос высокого давления или, как его часто сокращенно называют, ТНВД. Целью настоящей статьи является описание особенностей ТНВД КамАЗа, принципа его действия и функционального назначения, а также устройства и правил обслуживания и диагностики.
Назначение
Функциональное назначение ТНВД КамАЗов не отличается от стандартных топливных насосов высокого давления, используемых в дизельных двигателях. Оно состоит в решении нескольких ключевых задач:
· перемещение горючего к форсункам, соединенным с камерами сжигания;
· нагнетание давления топлива до уровня, необходимого для его самовоспламенения;
· дозировка дизельного топлива, обеспечивающая эффективность работы двигателя и максимально полное сжигание горючего;
· определение оптимального времени впрыска горючего в камеры сгорания;
· очистка горючего в процессе его транспортировки.
ТНВД любого дизельного двигателя имеет крайне важную роль для работы всего силового агрегата. Именно изобретение и постепенное совершенствование топливных насосов высокого давления привело к тому, что дизельные установки на дизельном топливе сначала успешно конкурировали, а затем и попросту стали превосходить двигатели, рассчитанные на использование бензина.
Важно отметить особенность, характерную именно для грузовых автомобилей, к классу которых относятся все модели КамАЗа. Речь идет о необходимости развивать серьезную мощность, совмещая ее с экономичностью и экологичностью в работе. Использование ТНВД и современной системы впрыска топлива Common Rail позволяет успешно решить поставленную задачу, что, наряду с доступной стоимостью, является важным конкурентным преимуществом продукции Камского автомобильного завода.
Устройство
На различных моделях КамАЗов применяются разные модификации ТНВД. В большинстве выпускаемых заводом грузовых автомобилей используются двухрядные V-образные ТНВД, состоящие из 8 секций, расположенных по четыре в ряд. Они относятся к топливным насосам непосредственного действия, принцип работы которых предполагает механическое взаимодействие непосредственно с коленчатым валом.
Устройство ТНВД КамАЗа предусматривает наличие следующих частей, деталей и узлов:
· корпус топливного насоса, внутри которого располагаются остальные элементы механизма;
· основной рабочий узел ТНВД в виде плунжерной пары, расположенной в каждой секции;
· пружины, обеспечивающие перемещение поршня внутри цилиндра и передающие энергию кулачкового механизма на толкатели плунжера;
· сами толкатели плунжера;
· штуцеры впрыска и слива топлива;
· клапан электромагнитного типа, предназначенный для перекрытия впрыска топлива;
· электронные датчики и приборы управления и контроля над работой ТНВД.
Именно разнообразная электроника обеспечивает высокий КПД системы впрыска топлива Common Rail и оснащенного ею дизельного двигателя в целом. Благодаря действию автоматики обеспечивается экономичный режим работы топливной системы, уменьшается расход горючего и достигается его максимально полное сжигание, сокращающее вредные выбросы в атмосферу. Сказанное в полной мере касается ТНВД КамАЗов, которые устанавливаются на грузовые автомобили выпускаемых в настоящее время моделей.
Принцип работы
ТНВД КамАЗа предусматривает стандартную схему работы. Она включает в себя следующие стадии:
1. Механическая передача энергии коленчатого вала к кулачковому.
2. Вращение последнего, которое запускает движение толкателей, перемещающих плунжер при помощи пружин и собственного движения из исходного положения в нижней части гильзы в ее верхнюю часть.
3. Перекрытие поршнем впускного клапана и нагнетание давления в пространстве над плунжером.
4. Срабатывание клапана форсунки и распыление топлива внутри камеры сгорания под давлением, достаточным для самовоспламенения.
5. Слив излишков горючего и перемещение плунжера в исходное положение, в результате чего происходит открытие впускного клапана и запускается новый рабочий цикл.
Как показывает приведенное выше описание, принцип работы ТНВД КамАЗа является стандартным для любого топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. Это вполне логично, так как главные требования к подобному механизму заключаются в надежности и долговечности. Именно для обеспечения данных параметров при изготовлении отдельных деталей ТНВД и, прежде всего, плунжерной пары, используются высокопрочные легированные стали, а сами детали – поршень и втулка — тщательно обрабатываются и притираются друг к другу, благодаря чему достигается требуемый уровень герметичности всего узла.
Основные причины неисправностей
Отечественная техника не относится к числу наиболее надежных и долговечных. Данное утверждение меньше всего относится к КамАЗам, давно доказавшим на практике возможность изготовления качественных грузовых автомобилей в России. В значительной степени успех продукции Камского автомобильного завода объясняется отменными эксплуатационными и техническими свойствами дизельных двигателей и установленных на них топливных насосов.
Однако, даже самая надежная и проверенная техника периодически приходит в негодность. Основными причинами выхода из строя топливного насоса являются:
· вода или воздух в системе подачи топлива. Такая ситуация возникает при использовании некачественного дизельного топлива, при серьезном уровне износа топливного фильтра, после замены отдельных узлов и деталей ТНВД, а также при недостаточной герметичности системы, результатом которой становится образование внутреннего конденсата на трубопроводах;
· наличие твердых примесей в дизельном топливе. В данном случае неисправность также происходит из-за плохо работающего топливного фильтра, которые требует очистки или замены;
· низкая смазывающая способность дизтоплива. В этой ситуации речь идет, прежде всего, об использовании несертифицированных или некачественных присадок, что может привести к выходу из строя ТНВД и необходимости дорогостоящей замены этой важной части дизельного двигателя;
· отсутствие герметичности системы подачи топлива. Наиболее негативные последствия неисправности такого вида – попадание воздуха в плунжерную пару и повышенный износ поршня и цилиндра, что неминуемо оборачивается дорогостоящим ремонтом и необходимостью замены пришедших в негодность деталей.
Основания для проведения диагностики, обслуживания или ремонта
Самый простой и эффективный способ обеспечить длительную и беспроблемную работу ТНВД КамАЗа – это регулярно проходить диагностику и техническое обслуживание, а при необходимости – и ремонт, посещая для этого специализированные сервисные центры. Дело в том, что самостоятельное регулирование и любые другие виды работ производить не рекомендуется, так как современный топливный насос представляет собой высокотехнологичный механизм, оснащенный точной и сложной электронной автоматикой.
Кроме того, не следует забывать, что все настройки ТНВД КамАЗа взаимосвязаны, что делает их регулировку, не говоря об обслуживании и ремонте, чрезвычайно сложным мероприятием, требующим наличия как высокоточного оборудования, так и специалистов, способных его эффективно использовать. Основанием для срочного обращения в специализированный центр по сервисному и техническому обслуживанию и ремонту системы подачи топлива КамАЗа выступают такие нередко встречающиеся проблемы в работе дизельных двигателей:
· перепады в показателях мощности. Специалисты рекомендуют в подобной ситуации срочно произвести регулировку цикловой подачи и УОНП ТНВД автомобиля;
· трудности с запуском агрегата. Причины неисправности в этом случае могут быть самыми разнообразными. Для их выявления и последующего устранения необходимости тестирование ТНВД и дизельного двигателя в целом на специальных стендах;
· увеличение расхода топлива. Крайне неприятный момент, заметно снижающий уровень экономичности при эксплуатации агрегата на дизельном топливе. Причина проблемы обычно заключается в износе деталей и узлов ТНВД, поэтому для устранения неисправности требуется их замена;
· посторонний или слишком громкий шум при эксплуатации силовой установки. Еще одно основание для срочного проведения диагностики, регулировки или технического обслуживания ТНВД КамАЗа с применением современного оборудования. Это объясняется тем, что существует множество потенциально возможных причин данной проблемы, достоверно выявить которые удается только в ходе тестирования на специальных стендах.
Правила эксплуатации
Для того, чтобы свести к минимуму риск неисправности в работе ТНВД КамАЗа, необходимо аккуратно выполнять несколько достаточно простых рекомендаций. В их число входят такие правила эксплуатации грузового транспортного средства:
1. Использование исключительно качественного дизельного топлива. Для этого следует заправляться на проверенных АЗС.
2. Регулярная очистка и, при необходимости, замена фильтров, установленных в системе подачи топлива.
3. Регулярная очистка и промывка отдельных узлов и деталей системы подачи топлива.
4. Применение только сертифицированных добавок и присадок к топливу после консультации со специалистом.
5. Обращение в специализированный сервисный центр при возникновении любых проблем в работе ТНВД и дизельного двигателя КамАЗа.
6. Регулярное сервисное и техническое обслуживание как системы подачи топлива, так и силового агрегата в целом.
7. Постоянный контроль над герметичностью топливной системы грузового автомобиля и оперативное устранение обнаруженных протечек.
8. Постоянная проверка надежности крепления ТНВД к дизельному двигателю. При необходимости – подтягивание ослабших болтовых соединений.
Вывод
ТНВД КамАЗа – это важный элемент дизельного двигателя грузовых автомобилей, выпускаемых Камским автомобильным заводом. Эксплуатационные и технические характеристики топливного насоса высокого давления в значительной степени определяют КПД и эффективность работы всего дизельного двигателя. Поэтому нет ничего удивительного, что разработке и совершенствованию ТНВД уделяется на заводе самое пристальное внимание.
Обязательным условием для длительной и беспроблемной эксплуатации топливного насоса выступает регулярное техническое обслуживание настолько важного для работы двигателя и всего грузового автомобиля узла. Лучше всего проводить диагностику, работы по обслуживанию и ремонту в специализированных сервисных центрах, обладающих как необходимым оборудованием в виде стендов для тестирования, так и штатом профессиональных и квалифицированных специалистов.
Ремонт и настройка регуляторов RQ на ТНВД Камаз
Базовые данные для ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления 0 402 648 611, устанавливаемых на ДВС автомобилей КамАЗ. Регуляторы RQ и RQV будут рассматриваться в сравнении с механическими регуляторами RQV…K, устанавливаемым на ДВС автомобилей КамАЗ.
Ремонт ТНВД с регуляторами RQV…K
Общее описание сборки ТНВД
Перед началом сборки ТНВД необходимо произвести мойку и дефектовку. Мойку деталей топливного насоса и корпусов форсунок целесообразно производить в мойках барабанного типа, работающих по замкнутому циклу. Автор в течении последних 5 месяцев использует мойку Гейзер с диаметром барабана 700 мм.
Рисунок 1.1 – Набор инструмента для установки и фиксации плунжера.
При дефектовке деталей ТНВД и регулятора автором рекомендуется замена следующих запасных частей при износе плунжерных пар:
- – Пара плунжерная – 8 шт.;
- 2 418 459 037 – Клапан нагнетательный – 8 шт.; – Пружина клапана – 8 шт.; – Втулка поворотная плунжера (при наличии износа шара, смотреть в лупу 8х); – Ремкомплект ТНВД полный; – Ремкомплект регулятора ТНВД; – Прокладка регулятора; – Ремкомплект клапанов ТННД.
Рисунок 1.2 – Положение кулачков кулачкового вала при установке и снятии стопоров толкателей.
При дефектовке обратить внимание на рабочие поверхности кулачкового вала, толкателей, подшипников и пружин. Корпус ТНВД должен быть очищен, перед мойкой следует удалить все кольца, оставшиеся после демонтажа втулок плунжера.
На рисунке 1.1 представлены инструменты для установки плунжера и толкателя и фиксации толкателя.
Положение фиксатора толкателя таково, что каталожный номер, указанный на корпусе толкателя расположено сверху, а метка 0 на поворотной части фиксатора – снизу. Стопоры толкателей устанавливать и демонтировать на полностью отжатые кулачки с целью предотвращения поломки стопоров.
Кулачковый вал следует устанавливать как указано на рисунке 1.2.Установку кулачкового вала производить как указано на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Установка кулачкового вала ТНВД.
Демонтаж и установку кулачкового вала в корпус ТНВД производить при помощи пресса либо же легкими ударами через медную или алюминиевую наставку. Все ударные работы рекомендуется производить резиновыми молотками. Металлические заглушки использовать однократно.
Регулировка ТНВД на стенде
На стенд устанавливается собранный ТНВД. Первоначально производим регулировку углов подачи секций ТНВД в соответствии с тест-планом.
Рисунок 1.3 – Установка кулачкового вала ТНВД.
На рисунке 2.1 показано подключение подачи тестовой жидкости в ТНВД на стенде. Точка подключения подачи указана в тест-плане на каждый ТНВД. Точка подключения с передней части ТНВД – точка 1, с задней – 2. Подключение подачи в нашем случае осуществляется к точке 3.2, в обратный слив соответственно – к точке 3.1.
В таблице 2.1 указаны высоты поднятия плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ различных моделей, при которых происходит перекрытие подачи топлива.
Таблица 2.1 – Высота подъема плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ
Для регулировки поднятия момента перекрытия подачи топлива использовать качественные регулировочные шайбы. На практике встречаются шайбы «левых» производителей, толщина которых отличается от выбитой на шайбе на 0,05 мм и более.
Приспособление для выхода рейки можно сделать аналогично указанному на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Установка хода рейки.
Рисунок 2.3 – Установка приспособлений для измерения хода рейки и высоты подъема плунжера.
На рисунке 2.3 изображены приспособления для хода рейки и высоты подъема плунжера. Значения всех параметров не должны превышать указанные в тест-плане.
При установке момента подачи перекрытия топлива следует учесть, что плунжерные пары Bosch подачу в большинстве случаев перекрывают не полностью. Допускается падение капель с интервалом 1 капля в секунду (а возможно и чаще).
Далее согласно тест-плана устанавливаем маяк подачи топлива. Данную операцию необходимо проводить на всех ТНВД. В нашем случае устанавливаем лимб стенда в положение 270 градусов от 1 секции, что соответствует началу подачи 8 секции и устанавливаем ведущую полумуфту муфты грузов, как указано на рисунке 2.4.
После окончания ремонта следует установить привод ТНВД и установив маяк как указано на рисунке 2.4, проверить совпадение меток на корпусе ТНВД и приводной муфте.
Конические поверхности кулачкового вала и ведомой полумуфты перед сборкой обезжирить, обработать составом Loxeal 82-21 или аналогичным и произвести затяжку с моментом 75 Нм.
Рисунок 2.4 – Установка маяка начала подачи топлива.
Рисунок 2.5 – Пружинный блок муфты грузов.
На рисунке 2.5 показано устройство пружинного блока муфты грузов. Следует отметить, что в отличии от устройства пружинных блоков регуляторов RQ и RQV в данном блоке отсутствуют какие-либо регулировки, кроме натяжных гаек (смотри далее). В разделе D (запасные части) ESI(tronic) указаны регулировочные шайбы и втулки регуляторов RQ и RQV, однако в продаже их нет.
Пружины грузов и посадочные места не должны быть деформированы и иметь заломов. Сборка пружинного блока должна соответствовать разделу D (запасные части) ESI (tronic). Выступ шпилек собранных пружинных блоков должен быть равен 1 мм (рисунок 2.6). Собрать пружинные блоки в соответствии со схемой, указанной в ESI (tronic).
В ходе следующей регулировки допускается изменение данного размера от 0 (гайка заподлицо со шпилькой) до 2,5 мм. При этом на обеих шпильках выступ должен быть одинаковым!
Рисунок 2.6 – Базовая регулировка выступа шпильки 1 мм (допускается 0 – 2,5 мм).
Рисунок 2.7 – Регулировка осевого хода муфты грузов.
Далее следует установить муфту грузов без резиновых демпферов для регулировки ее осевого хода, как указано на рисунке 2.7. Момент затяжки гайки 75 Нм. При этом муфта должна свободно проворачиваться, но не иметь осевого хода. Регулировка производится круглой шайбой. Толщина регулировочных шайб от 1,60 до 2,14 мм с шагом 0,03 мм. Рекомендуется уменьшать толщину шайб до тех пор, пока муфту не начнет зажимать, затем толщину шайб увеличить до свободного проворота муфты, затем установить демпферы и затянуть предписанным моментом 65 – 75 Нм.
Далее производим регулировки вертикального и горизонтального размеров рычажной группы как указано на рисунках 2.8 и 2.9.
Рисунок 2.8 – Горизонтальный размер 67,3 мм.
Рисунок 2.9 – Вертикальный размер 135,8 мм.
Горизонтальный размер 67,3 мм – это центры осей, вертикальный размер 135,8 мм – середина оси отверстия – середина К-платы (скошенной части). Данные размеры действительные для всех регуляторов RQV…K, устанавливаемых на ТНВД размерности Р.
Рисунок 2.10 – Регулировка выступания скользящего болта.
Правильная регулировка горизонтального и вертикального размеров снижает избыточные нагрузки рычажной группы регулятора.
Далее устанавливаем направляющую втулку плавающей оси, стопорные пластины заменяем на новые из ремкомплекта, момент затяжки болтов 6 – 8 Нм. При помощи приспособления 1 682 329 081 (рисунок 2.10) регулируем размер выступания скользящего болта от корпуса регулятора.
Чертеж измерительного приспособления представлен на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 – Измерительное приспособление.
Следует отметить, что для топливных насосов, устанавливаемых на двигатели Камаза необходим размер L равный 41,3 мм. Неуказанные размеры не важны и выбираются самостоятельно.
Стопорный палец и пружинные фиксаторы следует заменять на новые из ремкомплекта.
Устанавливаем рычажный блок (рисунок 2.12). Следует отметить, что шайбы под пружинным стопором являются регулировочными.
Установку индикаторной головки производить с предварительным натягом не менее 15 мм как указано на рисунке 2.12. Индикаторную головку применять с ходом измерения не менее 25 мм.
Рисунок 2.12 – Подготовка к проверке хода муфты.
Положение рейки при этом должно быть зафиксировано на отметке 9 мм. Ходы муфты при различных оборотах должны соответствовать указанным в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Ходы муфты при различных оборотах кулачкового вала
Количество оборотов КВ
Ход муфты, мм
Велика вероятность установки муфты грузов с «похожего» ТНВД предыдущими ремонтниками, существует так же возможность просадки пружин. Поэтому данные измерения следует производить обязательно и отслеживать и регулировать для попадания в указанные границы. Детали муфты грузов в запасные части не поставляются. Только данная регулировка производится со снятой крышкой регулятора.
Далее устанавливаем ограничитель полной нагрузки. Перед установкой ограничителя следует сверить каталожный номер и номер, выбитый на его корпусе. В таблице 2.3 указана применяемость ограничителей на ТНВД автомобилей КамАЗ.
Таблица 2.3 – Применяемость ограничителей полной нагрузки
Модель ТНВД
Каталожный номер
Рисунок 2.13 – Установка ограничителя полной нагрузки.
Далее устанавливаем крышку регулятора. При этом сухарь кулисы должен находится конической выемкой вверх. Прокладку крышки регулятора при этом устанавливаем новую. Далее устанавливаем ось ведущих рычагов и с моментом затяжки 6 – 8 Нм производим затяжку их заглушек и винтов крепления крышки ТНВД.
Перед дальнейшими регулировками следует залить 200 – 300 грамм моторного масла в картер ТНВД.
Для понятия процессов при регулировке рекомендую также изобразить внешнюю скоростную характеристику регулятора, как показано на рисунке 2.14. На данной схеме требуется изобразить фактические положения рейки в зависимости от оборотов кулачкового вала. На данной схеме указаны точки регулировки при положении рычага управления регулятора при максимальной нагрузке.
Рисунок 2.14 – Внешняя скоростная характеристика регулятора ТНВД.
Устанавливаем приспособление в таком положении угломера, как указано в левой части на рисунке 2.15. В правой части рисунка он установлен в положение рычага управления максимальной подачи топлива 119 градусов (допустимые значения от 115 до 123).
Рисунок 2.15 – Угломерное приспособления для рычага управления.
При таком положении рычага управления, заданном давлении топлива 2 бар (используем перепускной клапан 1 417 413 047, указанный в тест-плане) задаем число оборотов кулачкового вала 1100 об/мин. При этом ход рейки должен составлять 12 мм, а объем тестовой жидкости, проливаемой через стендовые форсунки – 174 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 5 см3/1000 циклов.
Если ход рейки ниже 12 мм, следует определить причину. Это либо начал действовать регулятор и начал выброс рейки, что можно проверить снизив число оборотов вращения кулачкового вала. Либо же это К-плата касается не в точке максимальной нагрузки и требуется изменить ее угол.
Устанавливаем число 1150 оборотов в минуту, ход рейки должен снизиться до 11,0 мм, при числе оборотов 1230 – 4,0 мм, при числе оборотов 1300 – 0,5 мм. Далее, устанавливаем положение рычага управления на 71 градус (допустимые значения от 67 до 75 градусов) для регулировки в режиме холостого хода. Ход рейки в режиме холостого хода равен 5,3 мм, цикловая подача – 13 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 6 см3/1000 циклов. Далее уменьшаем число оборотов до 200, ход рейки при этом возрастает. При повышении оборотов ход рейки уменьшается. В этом и есть принцип действия работы регулятора.
Производим контроль хода рейки на различных оборотах (таблица 2.4). Я рекомендую и на этих измерениях проверять неравномерность подачи топлива, несмотря на то, что в тест-плане данных рекомендаций нет.
Ремонт и настройка регуляторов RQ на ТНВД Камаз
Основные сведения для ремонта и регулирования насосов топлива давления 0 402 648 611, которые устанавливаются на ДВС автомашин КАМАЗ. Регуляторные элементы RQ и RQV рассмотрим, сравнив их с регуляторными элементами на механике RQV…K, которые устанавливаются на ДВС автомашин КАМАЗ.
Ремонт топливного насоса высокого давления с регуляторными элементами RQV…K
Единое изображение сбора ТНВД
Прежде чем начать сборку насоса для топлива, нужно сделать чистку и дефектовку. Мойку элементов насоса топлива и каркасов форсуночек, разумно делать в мойках с барабанами, которые работающих по замкнутому циклу. Автор около пяти мес. использует мойку Гейзер с диаметральным сечением барабана 70 см.
Изображение 1.1 — Комплект инструментов для устанавливания и фиксирования плунжера.
- 2 418 455 727 — пара плунжеров — восемь штук;
- 2 418 459 037 — клапан нагнетания — восемь штук;
- 2 414 612 005 — пружинка клапана — восемь штук;
- 2 410 422 013 — втулочка, поворачивающая плунжер (если есть изношенный шар, исследуем лупой 8х);
- 2 417 010 022 — ремонтный комплект насоса для топлива полный;
- 2 427 010 049 — ремонтный комплект регулятора ТНВД;
- 2 421 015 057 — регуляторная прокладка;
- 2 447 010 043 — ремонтный комплект клапанов насоса для топлива.
Изображение 1.2 — так стоят кулачки вала при установке и снятии толкательных стопоров.
Если есть дефектовка, обращаем интерес на деятельные верхние слои вала (кулачковый), толкательный, пружинок и подшипниковых элементов. Каркас ТНВД обязан быть очищенным, перед мытьем удаляем все колечки, которые остались после демонтажа плунжерных втулок.
На изображении 1.1 есть предметы для работы для установки плунжера и толкательного элемента и, чтобы зафиксировать толкатель.
Расположение фиксирующего элемента толкателя такое, что номерной знак в каталоге, который отмечен на каркасе толкателя стоит наверху, а метка «0» на повороте фиксирующего элемента — внизу. Толкательные стопоры устанавливаются и демонтируются на «от» и «до» отжатых кулачках для того, чтобы предотвратить дефекты стопоров.
Вал «с кулачками» нужно ставить, как показано на изображении 1.2. Установление вала делается так, как показано на изображении 1.3.
Изображение 1.3 — Установка вала «с кулачками» ТНВД.
Разбор и монтаж вала с «кулачками» в каркас ТНВД производится прессом или же несильными ударами сквозь наставочку из меди либо алюминия. Все действия с битьем советуем делать молоточком из резины. Заглушечки из металла используются только один раз.
Регулирование ТНВД на стенде
На стенд ставится насос для топлива в собранном виде. Вначале регулируют углы подачи секций ТНВД, соответственно, с планом тестов.
На изображении 2.1 представлено, как подключать подачу жидкости для тестов на насосе для топлива на стенде. Место подсоединения подачи показано в плане для теста на каждый ТНВД. Место подключения спереди ТНВД — точечка 1, сзади — точка 2. Подключать подачу касаемо данного случая, делается к точечке 3.2, в обратку, конечно же, — к точечке 3.1.
Изображение 1.3 — Установка вала «с кулачками» топливного насоса высокого давления (ТНВД).
В табличке ниже представлены высоты поднятия плунжера на ТНВД автомашин КАМАЗ разных моделек, при которых идет перекрывание подачи топливной смеси.
Табличка 2.1 — Отметка плунжерного подъема на насосе для топлива автомашин КАМАЗ
При регулировании уголков вместо клапана обратки ставится заглушечка и удерживается давление 26 бар, ход реечки и высота подъема плунжера соответствуют сведениям, приведенным в таблице 2.1.
Изображение 2.2 — Установление хода реечки.
Для регулирования поднятия момента перекрывания подачи топливной смеси нужно пользоваться шайбами для регулировки хорошего качества. Обычно попадаются шайбы плохого производства, их толщина имеет отличия от той, что выбита на шайбе, на 0,05 мм и больше.
Оборудование для выхода реечки можете сделать такое же, как указано на изображении 2.2.
Изображение 2.3 — Установочка устройств, измеряющих ход рейки и высоту подъема плунжера.
При установочке времени подачи перекрытия топливной смеси, стоит учитывать, что плунжерные пары БОШ (Bosch), подачу, во многих случаях закрывают не полностью. Можно допустить падение капелек, с промежутком одна капелька в сек. (может и чаще).
Дальше, исходя из тест-плана установить маяк подачи топливной смеси. Этот процесс нужно делать на каждом ТНВД. В данном случае же, ставится лимб стенд в 270 градусов от одной секции, что будет в соответствии с начинанием подачи 8 секции, а также, устанавливается главная полумуфта муфты грузиков, как показано на изображении 2.4.
Изображение 2.4 — Установка маяка начала подачи смеси топлива.
Как окончится ремонт, нужно поставить привод ТНВД и установить маяк, как представлено на изображении 2.4, проверить совмещение меточек на каркасе насоса для топлива и муфте привода.
Конические верхние слои вала «с кулачками» и стержневой полумуфты перед обратным сбором нужно обезжирить, обработов средством Loxeal 82-21 либо чем-то подобным и произвести затягивание с моментом 75 Нм.
На изображении 2.5 представлена конструкция блока муфты грузиков с пружинами.
Изображение 2.5 — блок муфты грузиков с пружинами.
Нужно отметить, что в отличии от конструкции блоков с пружинами регуляторов RQ и RQV, в этом блоке нет каких-либо регулировок, помимо гаек натяжения (смотрите далее). В части D (запчасти) ESI (tronic) представлены шайбочки регулирования и втулочки регуляторов RQ и RQV, но на рынке их не бывает.
Пружинки грузиков и места посадки должны быть без деформаций и быть с заломами. Сбор блока с пружинами обязан быть в соответствии с разделом D (запчасти) ESI (tronic). Выступ шпиличек блока с пружинками должен равняться одному миллиметру (изображение 2.6). собираются блоки с пружинами соответственно схеме, которая указана в ESI (tronic).
По ходу следующего регулирования допускается изменять данный размер от 0 (гаечка заподлицо со шпилечкой) до 2,5 миллиметров. Причем на обеих шпилечках выступ обязан быть одинаковым!
Изображение 2.6 — основное регулирование выступа шпилечки 1 мм (допустимо 0 — 2,5 мм).
Изображение 2.7 — Регулирование хода оси муфты грузиков.
Дальше необходимо вмонтировать муфту грузиков без демпферов резиновых для регулирования ее хода с осями, как показано на изображении 2.7. Момент затягивания гаечки 75 Нм. Причем муфта обязана легко делать поворот, но у нее не должно быть осевого хода. Регулирование следует делать кругленькой шайбой. Толщина шайбочек для регулировочки от 1,60 до 2,14 мм с шажком 0,03 мм. Советуем сделать толщину шайбы меньше для того, чтобы муфту не зажать, после толщину шайбочек умножаем до легкого проворачивания муфты и после устанавливанием демпферы и затягиваем указанным моментом 65 — 75 Нм.
Если неверно отрегулировано, то возможно сломается хвостовик вала «с кулачками» либо неравномерно станет работать ДВС. Дальше необходимо произвести регулирование размеров группы рычагов по вертикали и горизонтали как показано на изображениях 2.8 и 2.9.
Изображение 2.8 -размер по горизонтали 67,3 мм.
Изображение 2.9 -размер по вертикали 135,8 мм.
Размер по горизонтали 67,3 мм — это осевые центры, размер по вертикали 135,8 мм — серединка оси щели — серединка К-платы (части, которая скошена). Эти размеры действительны для каждого регулятора RQV…K, которые устанавливаются на ТНВД размерности Р.
Изображение 2.10 — Регулирование выступа болтика, который скользит.
Дальше ставим втулку направления оси плавающей, пластины стопорные меняем на новенькие из ремонтного набора, момент затягивания болтиков 6 — 8 Нм. Приспособлением 1 682 329 081 (изображение 2.10) необходимо отрегулировать величину выступа болта, который скользит, от каркаса регулятора.
Чертежное изображение приспособления для измерений представлено на данном рисунке 2.11.
Изображение 2.11 -приспособление для измерения.
Нужно добавить, что для насосов топлива, которые устанавливают на движки КАМАЗ, нужен размер L, который равен 41,3 мм. Размеры, которые не указаны, не являются важными, их можно выбрать самому.
Палец стопора и фиксаторы с пружинами нужно менять на новенькие из ремонтного комплекта.
Ставим блок рычага (изображение 2.12). Нужно отметить, что шайбы под стопором с пружинами — регулировочные.
Изображение 2.12 — Готовимся к проверке хода муфты.
Монтаж головки индикатора следует делать, заранее затянув не меньше 15 мм как показано на изображении 2.12. Головку с индикатором применить с ходом замера не меньше 25 мм.
Место реечки фиксируется на отметке 9 мм. Ходы муфточки при разных оборотиках обязаны быть в соответствии с тем, что указаны в табличке 2.2.
Табличка 2.2 — Ходы муфты при разных оборотиках вала «с кулачками»
Число оборотов КВ
Регулирование делается поворачиванием гаечек муфты грузиков. Допустимы выступания гаечки от 0 до 2,5 мм (изображение 2.6).
Большая вероятность монтажа муфты грузиков с «такого же» топливного насоса прежними ремонтниками, есть вероятность просадочки пружинок. Потому сведения измерений нужно делать в обязательном порядке и следить и делать регулировку, чтобы попасть в указанные рамки. Элементы муфты грузиков в запчастях не бывают. Данное регулирование делается со снятой крышечкой регуляторного элемента.
Дальше ставим ограничитель всей нагрузки. Прежде чем устанавливать ограничитель, нужно сверить номер каталога и номер, который выбит на его каркасе. В табличке 2.3 представлено применение ограничителей на насос для топлива большого давления автомашин КАМАЗ.
Табличка 2.3 — Применение ограничителей всей нагрузки
Номер в каталоге
На изображении 2.13 показан монтаж всей нагрузки. Ставить его нужно так, чтоб при попадании К-платы в место, которое указано справа изображения как положение при n = 900 и 1100 оборотов в минуту, ход реечки составил 12 мм.
Изображение 2.13 — Монтаж ограничителя всей нагрузки.
Затем ставим крышечку регулятора. Сухарь кулисы обязан находиться конической выемкой к верху. Прокладочку крышечки регуляторного элемента нужно поставить новенькую. Дальше поставить ось главных рычажков с моментом затягивания 6-8 Нм, сделать затягивание их заглушечек и винтиков, крепящих крышечки топливного насоса.
Прежде чем дальше делать регулировочку нужно налить двести-триста граммов масла для мотора в картер насоса для топлива.
Чтобы поднять процесс при регулировочке советуем еще сделать такое же изображение внешнего скоростного режима характеристики регуляторного элемента, как представлено на изображение 2.14. Здесь следует нанести действительные места реечки в зависимости от оборотиков вала «с кулачками». На этой схеме показаны места регулирования при положении рычажка для управления регуляторным элементом при самых сильных нагрузках.
Изображение 2.14 — Наружное скоростное свойство регулятора топливного насоса большого давления.
Ставим устройство в таком месте угломера, как представлено слева на изображении 2.15. Справа изображения оно поставлено в положение рычажка управления большой подачи топливной смеси 119 градусов (допускается от 115 до 123).
Изображение 2.15 — устройство для измерения углов для рычажка управления.
При этом расположении рычажка управления, которое задает давление топливной смеси два бар (пользуемся перепускным клапаном 1 417 413 047, который указан в тест-плане) нужно задать количество оборотиков вала «с кулачками» — 1100 оборотов в минуту. Причем ход реечки обязан составлять 12 миллиметров, а величина жидкости для тестов, которая проливается сквозь форсунки стенда — 174 см3/1000 циклов. Причем допустимый разбег подачи топливной смеси по секциям топливного насоса высокого давления бывает не больше 5 см3/1000 циклов.
Когда хождение реечки меньше 12 мм, нужно найти причинку. Или началось действие регулятора и началось выбрасывание реечки, это можете узнать, понизив количество оборотиков вращательных движения вала «с кулачками». Или это К-плата прикасается не там, где большая нагрузка и следует поменять ее угол.
Следует установить количество 1150 обор/в мин., ход реечки снизится до 11 миллиметров, при количестве оборотиков 1230 — 4 миллиметров, при количестве оборотиков 1300 — 0, 5 миллиметров. Дальше поставить положение рычажка управляемости на 71 градусов (допускается от 67 до 75) для регулирования в режиме хода вхолостую. Хождение реечки в режиме хода вхолостую равно 5,3 миллиметров, цикловая подача — 13 см в кубе/100 циклов. Причем допустимый разбег подавания топливной смеси по отсекам топливного насоса — не больше 6 см в кубе/1000 циклов. Дальше сделаем меньше количество оборотиков хождения реечки до двухсот, ход реечки в таком случае увеличится. При увеличении оборотиков ход реечки становится меньше. На таком принципе основана работы регуляторного элемента.
Проконтролируем хождение реечки на разных оборотиках (табличка 2.4). Советуем и на этих показателях делать проверку неравномерности подачи топливной смеси, не глядя на то, что в тест-планах этих советов не имеется.