Надо ли регулировать клапана на нексии 8 клапанов
Надо ли регулировать клапана на нексии 8 клапанов
Daewoo Nexia до 2008 года. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Замена гидрокомпенсаторов Daewoo Nexia
Гидрокомпенсатором называют опору нажимного рычага, которая способна регулироваться самостоятельно и передавать усилия с распредвала на клапана. Кроме того, основной функцией гидрокомпенсатора является устранить зазоры в приводе.
Работа гидравлического толкателя основывается на не способности к сжатию моторного масла, которое постоянно заполняет полость внутри компенсатора при работе двигателя. Кроме того, масло перемещает плунжер компенсатора, когда появляется зазор в клапанном приводе, а толкатель обеспечивает непрерывный контакт рычага, приводящего в движение клапан с кулачковым механизмом распредвала без зазоров. Поэтому необходимость в регулировке клапанов отпадает.
Как обнаружить неисправности и что потребуется для замены?
Если хотите обнаружить неисправности гидравлических толкателей вам просто необходимо прислушаться к работе двигателя, диагностируются неполадки по специфическому шуму, который издает газораспределительный механизм при работе двигателя на разных режимах.
Чтобы заменить гидрокомпенсаторы головку блока можно оставить на двигателе, без снятия. Потребуется только снятия корпуса распредвала. После замены толкателей клапанов следует заменить прокладку под головку блока цилиндров, это необходимо, потому, что корпус распредвала и головка блока прикрепляются к блоку болтами, которые не заменяют, а если повторно затягивать болты и использовать старую прокладку, то это может стать причиной появившегося негерметичного соединения.
Чтобы произвести замену вам понадобятся: приспособление для рассухаривания клапанов, свечной ключ, и, все те инструменты, которые необходимы при снятии корпуса распредвала
Как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на автомобиле Daewoo Nexia?
- Открутите крышку клапанного механизма.
- Открутите защитный кожух ремня ГРМ, расположенный сверху.
- Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее с распределительного вала. Проденьте через нее проволоку и сильно завяжите, чтобы избежать смещения ремня ГРМ по сравнению со звездочкой. Ее снятие потребуется для возможности проворачивания распредвала и кулачков. Если подумать, то звездочку можно и не снимать, но потребуется подталкивать машину, поставленную на скорость и при этом тихонько поворачивать распредвал, но это очень проблематично, т.к придется поймать нужное положение распределительного вала.
Внимание! Следите за тем, чтобы ни один зуб на звездочке распредвала не перескакивал.
Прежде чем приступить к дальнейшему проведению работ, следует заглушить дренажные сливные масляные отверстия, расположенные возле четвертого цилиндра, с правой стороны при поднятом капоте. Это действие поможет избежать полного разбора двигателя, т.к эти отверстия достаточно большого диаметра и в них может спокойно провалиться шайба клапана, сухарь или другие мельчайшие детали. После окончания работ по замене компенсаторов необходимо вытащить все заглушки. - Поверните распределительный вал и оставьте его в положении, где его выпуклая часть, нажимающая на рокер, будет обращена вверх, при этом будет достаточно места.
- Накрутите болт на место крепления клапанной крышки, это поспособствует фиксации рассухаривателя. Вставьте свечной ключ напротив болта, который только что закрутили, грани должны быть под ключом внизу, таким образом, необходимо установить его на край шайбы клапанной пружины.
- Возьмите твердую проволоку, отрежьте кусок и сделайте из нее крючок. Вам потребуется пинцет, магнит и плоскогубцы. Нажмите, насколько хватит сил, на рассухариватель, зафиксированный болтом с одной стороны, а другой своей частью давит на ключ, прижимающий клапанную шайбу. В это время, параллельно расшевелите рокер, как бы приподнимайте часть, сидящую на гидравлическом компенсаторе. Подсуньте под рокер крючок и вытащите его. Наиболее трудно будет проделать эту операцию с крайними компенсаторами, т.к там значительно меньше места. Можно вытаскивать сразу по два гидравлических толкателя с цилиндра, но можно и по одному. Смотрите, как вам больше нравится.
- После установки нового гидрокомпенсатора можно приступить к сборке, она будет осуществляться в обратном снятию порядке. Нажав на рассухариватель и вставив на место рокер он может криво войти, но встать при этом на гидравлический компенсатор. В таком случае отпустите рассухариватель и воспользуйтесь обычной отверткой, посадив его, как требуется.
Вот и все действия по замене, ничего сложного, но если будет возможность, то стоит воспользоваться помощью, т.к не совсем удобно в одиночку одновременно выполнять некоторые действия. Работа по замене одного гидравлического толкателя займет у вас около 10-15 минут.
Клапан Егр Нексия 8 Клапанная
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) используется для снижения токсичности выхлопных газов на 16 двигателях с клапаном Nexia, разбавляя свежую консистенцию воздуха и топлива выхлопными газами, извлекаемыми из выпускного коллектора двигателя. Система состоит из самого рециркуляционного клапана (установленного на левом конце блока цилиндров), вакуумного шланга (соединяющего полость перед дросселем с полостью мембранного клапана) и каналов в выпускном коллекторе и цилиндре. голова. Вакуум, образовавшийся до того, как дроссель проходит через вакуумный шланг в клапан EGR. На холостом ходу и при небольшом открытии дросселя давления перед ним недостаточно, и клапан EGR остается в закрытом положении. С большим открытием дроссель Клапан рециркуляции отработавших газов открывает прямоугольное отверстие, пропуская выхлопной газ для сгорания во впускное отверстие через каналы во фланце выпускного коллектора 4-го цилиндра и в головке блок цилиндров.
. затем установите старую прокладку клапана асбеста
Заменить клапан рециркуляции отработавших газов.
Результат. В первой поездке наблюдалось увеличение тяги на низких скоростях. На следующий день после поездки по трассе (уже при езде по городу) загорается лампа "ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ", Я хотел сделать самодиагностику по прибытии, но через 1-2 минуты после загара лампы уже не было. Судя по всему, ECU Nexia понял, что ему чего-то не хватает, но, осознав, что лучше этого не делать, он передумал сообщать об ошибке и выключил лампу: lol :: lol :: lol :.
Во время загара лампы "ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ" Я не чувствовал никаких изменений в двигателе. Перед тем, как погасла лампа, я начал подниматься, скорость машины, частота вращения двигателя и угол наклона дроссельной заслонки не изменились, и после того, как лампа погасла, я почувствовал, что пойман, и мне даже пришлось немного отпустить педаль. "газ", Наблюдение за расходом топлива.
Метки: Nexia Клапан рециркуляции выхлопных газов, Отключение клапана рециркуляции отработавших газов Nexia
Комментарии
Есть много тем на P9 в NC. негативных впечатлений нет. Это не первый год 9-го. Настоятельно рекомендую.
пиши юрий в личку, нормальный человек. поможет.
у вас есть 1 датчик, обращенный к катализатору.
те. если вы выбросите катализатор, компьютер не узнает. TC-cat стоит за базой отдыха.
и если вы отключите USR, мигание будет ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, иначе проверка загорится.
проверка может быть засчитана, но если вы вдруг обнаружите любую другую ошибку, вы можете ее не заметить.
Спасибо, я создал там темку про чиповку в регионе, никто не ответил. Я постараюсь связаться. Я уже отключил звук USR, ошибка остается, как ни странно, как только она загорается, никаких симптомов нет, но бывает, что она загорается и начинает работать на холостом ходу, вы перезапускаете двигатель, свет гаснет, все работает хорошо. Диагноз показал только 1 ошибку, 32 (рециркуляция). Что такое P9? Мне посоветовал twin4, это весело, просто поделитесь своими впечатлениями =)
это верно для машин с 2 кислородными датчиками при удалении катализатора.
у вас есть 1 датчик, обращенный к катализатору.
те. если вы выбросите катализатор, компьютер не узнает. TC-cat стоит за базой отдыха.
Мы хитро подавляем USR
Мы глухи хитры Клапан рециркуляции отработавших газов для Daewoo Lanos 1.6.
Трубка клапана рециркуляции отработавших газов Daewoo Nexia (часть 1)
расклинивание Клапан рециркуляции отработавших газов.
и если вы отключите USR, мигание будет ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, иначе проверка загорится.
проверка может быть засчитана, но если вы вдруг обнаружите любую другую ошибку, вы можете ее не заметить.
Я слышал, что, заменяя кошку искровым щитом или проставкой, вместо подставки для отдыха, в нашем случае устанавливают блендер. Можете ли вы как-то справиться с обломками или другими способами, не мигая ЭБУ? В моем районе никто не имеет дело с чипами Nexia.
надо прошить. Хотя клапан механический, но видит неправильную смесь, компьютер понимает, что клапан не работает, и выдает ошибку.
Я выключил клапан при a15mF, проверка загорается, включается / выключается, исчезает и снова загорается, Klam бросил мину на 5 минут, снова загорается (((Нужно ли перезапускать точно?)
Сначала я просто открутил шланг от входа, но мне нужно было понять, что менялось на каждом этапе. Нефть начала снижаться. Они надели пробку, перестали уменьшаться. Но оно начало быстро чернеть. Казалось бы, в принципе это должно быть фиолетовым, но тогда зачем квадратное отверстие? Кстати, следы масла на нем были замечены в начале, что тоже меня удивило.
Давайте немного разберемся, мы и сообщество готовы к этому.
На данный момент поставлен аналогичный двигатель с пробегом 39000км, сейчас, пожалуй, уже 40, правда врятли. Поставьте обратно дюжины сопел Bosch, новые взрывчатые вещества, распределитель, катушки, свечи.
Сегодня вечером сниму свечи, проверю клиренс, уровень масла и качество. И поставить штекер.
Ну, как вариант, полная пробка, а не прокладка под EDR. Сенсор есть сенсор, но его там быть не должно, я понял это с корейского двигателя.
Но для начала я сейчас сниму шланг, идущий к коллектору, и посмотрю, как он идет с маслом.
Сначала я просто открутил шланг от входа, но мне нужно было понять, что менялось на каждом этапе. Нефть начала снижаться. Они надели пробку, перестали уменьшаться. Но оно начало быстро чернеть. Казалось бы, в принципе это должно быть фиолетовым, но тогда зачем квадратное отверстие? Кстати, следы масла на нем были замечены в начале, что тоже меня удивило.
Давайте немного разберемся, мы и сообщество готовы к этому.
На данный момент поставлен аналогичный двигатель с пробегом 39000км, сейчас, пожалуй, уже 40, правда врятли. Поставьте обратно дюжины сопел Bosch, новые взрывчатые вещества, распределитель, катушки, свечи.
Сегодня вечером сниму свечи, проверю клиренс, уровень масла и качество. И поставить штекер.
Ну, как вариант, полная пробка, а не прокладка под EDR. Сенсор есть сенсор, но его там быть не должно, я понял это с корейского двигателя.
С вашей стороны, я слышал необоснованные обвинения в закрытии клапана USR для увеличения потребления масла и его быстрого ухудшения. Начнем с отключения клапана EGR: до того, как этот клапан не был на автомобилях, он появился в экологических целях для сжигания дымовых газов. Теперь о масле.
Если клапан рециркуляции отработавших газов не отключен, а клапан рециркуляции отработавших газов отключен, масло не может исчезнуть. Если это все еще исчезает, то вините кольца, но не клапан EGR точно. Масло вращается в системе и никоим образом не попадает в выхлоп. В вашем случае он исчезает, и если не из-за пятен на двигателе, то из-за выхлопа.
Что касается качества масла, я также должен согласиться с вами. При заглушенном USP сажа и грязь уходят в выхлоп и сгорают. Если USR не отключен, вся грязь возвращается на вход и вращается во второй раз. Как вы думаете, в таком случае нефть станет хуже ?!
Клапан USR заглушается многими владельцами автомобилей, а не только владельцами Nexia. Это обычная практика, которая улучшает динамику автомобиля, двигателя, но ради экологических стандартов, которые с каждым годом ужесточаются, они сжимают динамику двигателя.
Ваши выводы верны необоснованный, и если у вас есть что-то для резервного копирования, то это оно аргументы и факты, Я готов их услышать. Если нет фактов, пожалуйста положить конец этому бессмысленному аргументу.
В вашем случае, да и вообще всем, я бы рекомендовал менять моторное масло каждые 7500 км или даже чаще. Спроси почему? Да все просто. У ДВИГАТЕЛЯ НЕТ ПРАВА! Время работы двигателя измеряется не в километрах, пройденных машиной, а в МОТОРНЫХ ЧАСАХ.
Производители нефти утверждают, что их нефть пробегает 15, 20 или даже 30 тыс. Км. они просто обманывают потребителя, тем самым привлекая его. Не одно масло в наших условиях и с нашими "бензин" не служить.
В моем случае я согласен:
С подключенным клапаном я много лет путешествовал и редко менял масло. Но когда я тонул в USR, мне приходилось менять его чаще, потому что он очень быстро отключался, хотя расстояния были сокращены в несколько раз.
Или, поскольку вы так хорошо разбираетесь в снаряжении, объясните мне слону и собакам, почему это так.
С USR и большими расстояниями нефть редко меняется, как без USR, так и с короткими расстояниями часто. Конечно, я понимаю, что это Россия, но я все же хочу конкретики. Двигатель прошел чуть более 200 000 км и не был изнасилован.
В свое время крылья Тойоты лопнули, они тоже не могли найти причину. Наш муж предложил и больше не лопнул, хотя японцы также приветствовали, что это не может быть так. И они больше не лопаются. Итак, я на самом деле говорю, что если вы отключите USR от выброса и не закроете прямоугольное отверстие, то масло будет очень быстро выходить. И это больше не видно на одной машине.
И я говорю о Nexia 8 клапанов до выпуска 2008 года.
Материал этой статьи, если она моя, принадлежит мне. После заклинивания этого клапана я путешествовал больше года и не заметил никаких ухудшений. Тогда я продал машину и до сих пор нынешний владелец катается на ней без нареканий.
В вашем случае, да и вообще всем, я бы рекомендовал менять моторное масло каждые 7500 км или даже чаще. Спроси почему? Да все просто. У ДВИГАТЕЛЯ НЕТ ПРАВА! Время работы двигателя измеряется не в километрах, пройденных машиной, а в МОТОРНЫХ ЧАСАХ.
Производители нефти утверждают, что их нефть пробегает 15, 20 или даже 30 тыс. Км. они просто обманывают потребителя, тем самым привлекая его. Не одно масло в наших условиях и с нашими "бензин" не будет служить так много.
Постскриптум Я работаю в крупных компаниях, которые являются официальными дилерами автомобилей разных марок с 2009 года и кто из нас знает больше о материале (извините за тфталогию), я все еще сомневаюсь
Ну что ж, возьмите и просто отсоедините шланг от USR до впускного коллектора, и вы будете приятно удивлены, что масло полетит. Чисто теоретически так быть не должно, но почему-то на практике появляется блин. В информатике слишком много не может быть в теории, но практика говорит об обратном.
В свое время крылья Тойоты лопнули, они тоже не могли найти причину. Наш муж предложил и больше не лопнул, хотя японцы также приветствовали, что это не может быть так. И они больше не лопаются. Так что здесь я на самом деле говорю, что если вы отключите USR от очистки и не блокировать прямоугольное отверстие, тогда масло идет очень быстро. И это больше не видно на одной машине.
Надо ли регулировать клапана на нексии 8 клапанов
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос
Если необходим исправление головки блока цилиндров двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос, установленного на автомобиле, демонтируйте ее. В большинстве случаев исправление головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов.
При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной плоскости к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Демонтируйте головку блока цилиндров с автомобиля Chevrolet Lanos. Снимите нажимные рычаги клапанов и направляющие сухари рычагов.
Отверните десять болтов и гаек крепления впускной трубы, снимите со шпилек впускную трубу в сборе с топливной рампой, дроссельным узлом и шлангами системы охлаждения и ее прокладку.
Выверните три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора.
Снимите со шпилек выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. Выверните свечи зажигания.
Выверните два болта крепления крышки термостата и снимите термостат. При необходимости выверните из головки блока цилиндра двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, верхние тарелки пружин и пружины, нижние тарелки пружин и механизмы вращения выпускных клапанов, а далее выньте клапаны из направляющих втулок.
Удалите смолистые отложения с верхней плоскости головки блока цилиндров A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и из впускных каналов. Дaнные отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.
Вычистите нагар из камер сгорания и выпускных каналов. Нагар удалите круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.
Очистите внутренние плоскости направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
Удалите с плоскости прилегания головки к блоку цилиндров A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
После очистки исследуйте головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
Измерьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность плоскости прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям.
Если промежуток между ребром линейки и поверхностью головки блока цилиндров A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos преувеличивает 0,1 мм, подмените головку.
Очистите от остатков прокладок и нагара плоскости фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
Измерьте присутствие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку подмените.
Измерьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.
Определите износ направляющих втулок клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив промежуток. Промежуток для впускных клапанов обязан быть 0,030–0,065 мм, для выпускных – 0,050–0,085 мм.
Если промежуток больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до ближайшего из трех ремонтных размеров с увеличением диаметра отверстия на 0,075 мм, 0,150 и 0,250 мм относительно номинального диаметра.
При этом в них нужно поставить клапаны A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos соответствующего ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении.
Направляющие втулки и клапаны Шевроле Ланос ремонтных размеров могут быть установлены по технологическим соображениям на заводе-изготовителе при монтировании свежего двигателя.
Для облегчения подбора комплектов ремонтных частей на втулки и клапаны нанесена заводская маркировка, применяемая в технологическом процессе завода-изготовителя, и сервисная, используемая на станциях технического обслуживания.
Измерьте положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить. Незначительные дефекты можно вывести притиркой клапанов.
Удалите нагар с клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос и исследуйте их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При присутствии порчи подмените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска.
Разрешается шлифование рабочей фаски клапанов. После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки обязан быть 45°30’±5’, а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм.
Измерьте концентричность расположения тарелки клапана и седла Chevrolet Lanos: наложите на фаску головки клапана тонкий покрытие краски (например, берлинской лазури), введите его в направляющую втулку и, немного прижав к седлу, прокрутите. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.
Рис.6. Зоны износа клапана A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос Шевроле Ланос
1 –зона наименьшего износа стержня; 2 – торец стержня; 3 – проточка под сухари; 4 – зоны наибольшего износа стержня; 5 – рабочая фаска; 6 – край тарелки
Измерьте износ стержня клапана в местах, показанных на рисунке. Номинальный диаметр стержней всех клапанов 7,935–7,950 мм.
Измерьте положение проточек 3 стержня клапана под сухари (рис.6). При выявлении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части подмените клапан. Подмените маслосъемные колпачки самостоятельно от их состояния.
Исследуйте пружины клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При потенциал определите упругость пружин по развиваемому усилию.
Согласно техническим требованиям оно должно писать 625–650 Н при длине пружины 21,5 мм и 275–290 Н при длине 31,5 мм. Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии наиболее 1,6 мм) и пружины с трещинами подмените.
Измерьте положение опорных тарелок пружин. Подмените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров Chevrolet Lanos всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не испорченные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос
Сжав пассатижами хомут крепления шланга вентиляции картера снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки.
Снимаем крышку головки блока цилиндров A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. Вынимаем прокладку из паза крышки. Прокладка крышки головки блока цилиндров. Очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи.
Перед установкой новой прокладки наносим на нее тонкий слой силиконового герметика. Крышку головки блока цилиндров устанавливаем в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом.
Замена прокладки головки блока цилиндров A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос
При выявлении утечки моторного масла или охлаждающей жидкости в местах скрепления головки блока с блоком цилиндров Шевроле Ланос демонтируйте головку и подмените ее прокладку. Утечка может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Снизьте усилие в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Ослабьте хомут крепления шланга подвода и снимите шланг с патрубка впускной трубы.
Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки.
Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя Chevrolet Lanos, повернув его на кронштейне. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика хомут крепления провода к шлангу, отведите указателя температуры охлаждающей жидкости и перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) отсоедините держатель моторного жгута от кронштейна. моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
Снимите воздушный фильтр. Снимите ремень привода газораспределительного механизма Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos.
Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания. Затем снимите шкив, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой.
Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата и снимите его с патрубка крышки. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.
Замена гидрокомпенсаторов A15SMS Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
Гидрокомпенсаторы в механизме привода клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих напряжение от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию удаления зазоров в приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, вечно заполняющего при работе двигателя внутреннюю углубление гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая непрерывный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.
Благодаря этому отпадает нужда корректировки клапанов Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos при техническом обслуживании. Почти все дефекты гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным устройством на разных режимах работы двигателя.
Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только демонтировать корпус распределительного вала.
Однако прокладку головки блока Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos после этого рекомендуется непременно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока цилиндров прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не снабдить герметичность скрепления.
Работу выполняйте через 15–30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось усилие масла в гидрокомпенсаторах.
Для замены гидрокомпенсатора A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос демонтируйте корпус распределительного вала. В отличие от работы по снятию распредвала в данном случае не надо снимать с корпуса распределительного вала катушку зажигания и ее кронштейн.
Снимите нажимной рычаг и установленый на стержне клапана сухарь. Выньте из гнезда головки блока гидрокомпенсатор. Гидрокомпенсатор размещен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть запросто извлечен без применения какого-либо инструмента.
Смажьте новый гидрокомпенсатор Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и поставьте гидрокомпенсатор в гнездо. Аналогично подмените остальные гидрокомпенсаторы.
Поставьте головку блока цилиндров и части привода газораспределительного устройства в порядке, обратном снятию.
После замены гидрокомпенсатора при первом пуске силовой агрегат может непродолжительное период работать с увеличенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.
Притирка клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос
Притирку клапанов исполняют на демонтированной головке блока цилиндров. Для удаления клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров нужно демонтировать пружины клапанов, сдавив их особенным инструментом и вынув из тарелок пружин сухари.
Для притирки клапанов рациональнее всего пользоваться особенным механическим инструментом (реверсивной дрелью).
Для притирки клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос выполните следующие действия:
— Очистите клапан от нагара. Наложите на фаску клапана сплошной тонкий покрытие притирочной пасты.
— Насадите на вал клапана заранее подобранную пружину и введите клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав вал клапана слоем графитной смазки.
— Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает проворачивание клапана во период подгонки.
— Насадите на вал клапана Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos инструмент для подгонки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для скрепления клапана с реверсивной дрелью).
— Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая инструмент (в случае легкий притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, иногда то прижимая его к седлу, то ослабляя напряжение прижатия.
— Притирайте клапан A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.
— После подгонки досконально протрите клапан и седло чистой ветошью и вымойте для удаления остатков притирочной пасты. Измерьте герметичность клапана, для чего поставьте его в головку с пружинами и сухарями.