Как правильно отрегулировать карбюратор
Как правильно отрегулировать карбюратор?
на 100-ке регулирую карб (Кейхен 26-30) на ул. Коммуны.(Если интересует — могу подробней). Мужичок вполне компитентен в этих карбах.
+ на форуме вроде обсуждали где есть проверенные спецы. Много тонкостей и попутных проблем может обнаружится, чтобы самому лезть. ИМХО.
#4 дохтуррр
- Пол: Мужчина
- Город: SPb, FinBahn.
- Автомобиль: BMW
- год выпуска: 2014
#5 Дэнис М
- Пол: Мужчина
- Город: г. Колпино
- Автомобиль: Audi 80 avant
- год выпуска: 1994
Примерно 2 жерновская 58. Въезжаешь в зелёные ворота с этой улицы и далее вдоль 1-этажного домика, за углом — направо будет гараж, на нем надпись карбы, инжектора, регулировка СО.
#6 Tonn
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Не Audi
- год выпуска: 2013
#7 Дэнис М
- Пол: Мужчина
- Город: г. Колпино
- Автомобиль: Audi 80 avant
- год выпуска: 1994
#8 дохтуррр
- Пол: Мужчина
- Город: SPb, FinBahn.
- Автомобиль: BMW
- год выпуска: 2014
#9 Tonn
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Не Audi
- год выпуска: 2013
Так, стоп. У меня 3 винта, один (тот что с пружиной) из них регулирует обороты, больше/меньше. Остальные 2 не знаю. Какие крутить?
В карбюраторе смешиваются две вещи: воздух и бензин. Соответственно и винтов два: количества и качества (соотношения топливо-воздух) тоже два. Тут два варианта: либо за третий винт ты принимаешь технологическую заглушку, либо в твой карбюратор кроме бензина поступает еще невиданная космическая энергия ))
#10 Дэнис М
- Пол: Мужчина
- Город: г. Колпино
- Автомобиль: Audi 80 avant
- год выпуска: 1994
В карбюраторе смешиваются две вещи: воздух и бензин. Соответственно и винтов два: количества и качества (соотношения топливо-воздух) тоже два. Тут два варианта: либо за третий винт ты принимаешь технологическую заглушку, либо в твой карбюратор кроме бензина поступает еще невиданная космическая энергия ))
Ну я постараюсь фото скинуть.
А может 3-й СО регулировать?
#11 Kостян
- Пол: Мужчина
- Город: г.Санкт-Петербург
- Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс
#12 Seniva
- Город: Охта
- Автомобиль: Аudi 80В3 JN
- год выпуска: 1988
#13 Makher
Ауди клуб Питер
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Opel
- год выпуска: ну что такое.
#14 Resc
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: B3 SF (была), Микроб, Katana
Есть у Носководов два суперских карбюраторщика
вот данные карбюраторщика "Михаила. Адрес — Бухарестская улица, 1. Купчино. т.8-921-752-21-19. По отзывам — лишнего не берёт.
#15 Дэнис М
- Пол: Мужчина
- Город: г. Колпино
- Автомобиль: Audi 80 avant
- год выпуска: 1994
Посмотрел, вроде увидел 2 винта. Думаю что следует заменить подушку, и попробовать отрегулирорвать самому. Благодарю за помощь.
#16 Makher
Ауди клуб Питер
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Opel
- год выпуска: ну что такое.
#17 Дэнис М
- Пол: Мужчина
- Город: г. Колпино
- Автомобиль: Audi 80 avant
- год выпуска: 1994
#18 Karel
- Пол: Мужчина
- Город: СПб, почти вантовый мост -)))
- Автомобиль: Audi
- модель: A6 C7 3.0TDI
- год выпуска: 2011
Тонн все правильно описал. Правда попался мне карб месровский с автоматическим подсосом (ленточная пружина в антифризе по мере нагрева оного расширяется и давит\перекрывает жиклер) — месяц регулировал чтобы прогрев был стабилен без копоти\остановки мотора и прочего.
Еще кстати винт качества 2-мя решениями организован у разных производителей:
1) регулирует поступление бензина +\-
2) регулирует поступление воздуха +\-
На карбюраторе всего 2 винта как отрегулировать
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 14
Регистрация: 30.10.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5337
Машина:Ваз 2106
Цвет:Серо-синий
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз
Всех приветствую!Вопросы такие:
1-Как правильно отрегулировать винт качества смеси без газоанализатора?
2-Может ли качество смеси влиять на расход топлива?
3-Может ли из-за неправильной его регулировки дергать машину на высоких оборотах(на 3ей и 4ой передачи за 3000 об.) так,как будто на секунду заканчивается топливо в камере?
Шахид Магамедов
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза
Therion
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 14
Регистрация: 30.10.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5337
Машина:Ваз 2106
Цвет:Серо-синий
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз
Честно говоря по поводу винта искал в темах,но че-то не нашел,хотя до этого точно помню,что видел где-то,как его настраивать.
А дергатня из-за чего?Из-за уровня топлива в поплавковой камере,значит он низкий?Но тогда почему у меня расход топлива около 20 л/100км?Раз низкий уровень,значит такого перерасхода не должно быть?или я не прав?
GREEEN
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 2283
Регистрация: 20.6.2008
Из: MoSkoW
Пользователь №: 3794
Машина:21103
Цвет:ПапиРУС
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 2 раза
Fynt
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 1439
Регистрация: 7.9.2007
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 1160
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Спелая вишня
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 1 раз
Я всегда настраиваю путем проб и ошибокчаще всего делаю это в деревне у меня там прамая хорошая есть, т.е. сначала отрегулирую ХХ более менее, потом пробую как разгон, подкручиваю пробую еще раз и так до того момента пока не понравится.
скорее всего из-за него
Therion
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 14
Регистрация: 30.10.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5337
Машина:Ваз 2106
Цвет:Серо-синий
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз
Ну если бенз переливается,то по идее в салоне должно пахнуть?
Сегодня буду пробовать своими руками настроить поплавок,если дело в нем.А в жиклерах может буть дело?
Винт
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 92
Регистрация: 11.5.2008
Пользователь №: 3352
Машина:2106
Цвет:Карида
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз
Ну если бенз переливается,то по идее в салоне должно пахнуть?
Сегодня буду пробовать своими руками настроить поплавок,если дело в нем.А в жиклерах может буть дело?
WIZARD
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 21
Регистрация: 11.12.2008
Пользователь №: 7024
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз
DimaVaz
Просмотр профиля
Жигуль
Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 139
Регистрация: 21.11.2008
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 6215
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:гранат
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз
Ну если бенз переливается,то по идее в салоне должно пахнуть?
Сегодня буду пробовать своими руками настроить поплавок,если дело в нем.А в жиклерах может буть дело?
PostScript
Просмотр профиля
Жигуль
Группа: Жигулисты
Сообщений: 110
Регистрация: 7.12.2008
Из: Иваново
Пользователь №: 6859
Машина:065
Цвет:white
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз
Ну если бенз переливается,то по идее в салоне должно пахнуть?
Сегодня буду пробовать своими руками настроить поплавок,если дело в нем.А в жиклерах может буть дело?
DimaVaz
Просмотр профиля
Жигуль
Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 139
Регистрация: 21.11.2008
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 6215
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:гранат
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз
Ну если бенз переливается,то по идее в салоне должно пахнуть?
Сегодня буду пробовать своими руками настроить поплавок,если дело в нем.А в жиклерах может буть дело?
Pauk_rr
Просмотр профиля
ПешеходЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 15.12.2008
Из: Талдом
Пользователь №: 7177
Машина:ваз-2106
Цвет:тёмный беж
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз
Всех приветствую!Вопросы такие:
1-Как правильно отрегулировать винт качества смеси без газоанализатора?
2-Может ли качество смеси влиять на расход топлива?
3-Может ли из-за неправильной его регулировки дергать машину на высоких оборотах(на 3ей и 4ой передачи за 3000 об.) так,как будто на секунду заканчивается топливо в камере?
первое, я регулировал по книжке, но при полной включённой (типо под нагрузкой) электрике на слухна 800-1000 оборотах
отвечу на второе-может: плохо отрегулировал, смесь сгаргает не вся-значит меньше тяги,значит больше жмёшь педаль и выкидываешь лишнего бензину.
третье: дело может быть не в карбюре, проверь на всякий случай бензоносос и шток, и если у тя электронное зажигание, может камутатор или датчик хола фиговничить
Настройка карбюратора ВАЗ 2108
Следующим этапом процесса регулировки карбюратора «восьмерки» является очистка (промывка) его внутренних элементов.
Внимание! Категорически не рекомендуется в процессе внутренней очистки карбюратора применять ветошь и волосяные кисти, поскольку оставленные ими мельчайшие частицы (волоски, волокна ткани и т.п.) способны засорить технологические отверстия карбюратора (каналы, жиклеры) и нарушить работоспособность всего агрегата.
В процессе очистки промывки карбюратора целесообразно использование некоторых технических жидкостей (керосин, бензин), специальных чистящих препаратов и сжатого воздуха.
1. Регулировка карбюратора «ВАЗ 2108»
Выполнив работы, описанные выше, приступаем непосредственно к производству регулировочных мероприятий, заключающихся в следующем:
1.1 Регулировка приводов
Первоочередным мероприятием данной настройки является проверка натяжения троса. Чрезмерное натяжение, равно как и его провисание, препятствует полному закрытию заслонки. Процесс регулировки натяжения заключается в следующем:
- При помощи гаечного ключа (№13) зажимаем гайку наконечника, расположенную на оболочке троса (поз.1). Одновременно ослабляем на несколько оборотов контргайку (поз.2).
- Устанавливаем необходимое расстояние между карбюратором и гайкой наконечника, соблюдая при этом следующее условие: при не нажатой педали акселератора заслонка должна находиться в положении «закрыто», а при нажатой – «открыто».
- При соблюдении данного условия фиксируем контргайку.
- Регулировка завершена.
1.1.2 Воздушная заслонка
Перед проведением регулировочных мероприятий проверяем величину свободного хода тяги. Для этого демонтируем крышку воздушного фильтра и проверяем положение воздушной заслонки, которая при утопленной рукояти привода должна находиться в положении «открыто». Если фактическое положение заслонки не соответствует требованию, выполняем следующие мероприятия:
- Ослабляем болт крепления тяги к рычагу.
- Открываем заслонку посредством проворачивания рычага, после чего «утапливаем» рукоять привода.
- При помощи пассатижей вытягиваем трос из оболочки и зажимаем болт крепления.
- Вытягиванием рукояти привода проверяем степень закрытия заслонки.
- Если заслонка закрывается не полностью, повторно отворачиваем болт крепления и слегка сдвигаем «рубашку» троса.
- Подобным образом выполняем регулировку до момента достижения необходимого результата – полного закрытия заслонки.
Внимание! Оболочка троса привода в любом положении не должна соприкасаться с рычагом
1.1.3 Настройка пускового устройства
Начальный этап данного мероприятия предусматривает снятие карбюратора с автомобиля, однако существует и способ, позволяющий отрегулировать пусковое устройство без демонтажа всего агрегата. Для этого необходимо наличие тахометра. Выглядит данный процесс следующим образом:
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Рукоять привода воздушной заслонки полностью вытягиваем.
- Запускаем двигатель.
- Посредством отвертки приоткрываем заслонку примерно на треть.
- Гаечным ключом (№7) вращаем винт регулировки «количества» топлива до момента достижения частоты вращения двигателя в диапазоне 3200-3400 об/мин. Затем отпускаем заслонку.
- Ослабляем контргайку, одновременно уменьшая количество оборотов до 2800-3000 в минуту.
- Достигнув указанного выше значения, фиксируем гайку и устанавливаем воздушный фильтр на штатное место.
- Настройка завершена.
1.1.4 Регулировка режима «холостого хода»
Корректность настройки режима «холостого хода» обеспечивается хорошим предварительным прогревом силового агрегата и функционированием (в ходе регулировки) автомобильных потребителей электрического тока (обогрев заднего стекла, вентилятор, автомагнитола, фары и т.д.). После этого выполняем следующие манипуляции:
- Винтом регулировки «качества» топливной смеси доводим число оборотов коленчатого вала до максимума.
- Винтом регулировки «количества» уменьшаем число оборотов до уровня, превышающего оптимальный для режима «холостого хода» на 50-100.
- После этого винтом «качества» смеси снижаем количество оборотов коленчатого вала в минуту до установленной нормы.
Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 21053-1107010: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта
В заключение предлагаем несколько теоретических выкладок, способных помочь, как в процессе настройки карбюратора «ВАЗ 2108», так и в ходе его эксплуатации. Функциональное предназначение карбюратора «восьмерки» заключается не только в точной дозировке топлива и воздуха, но и в приготовлении качественной рабочей смеси. Основными приборами контроля и дозировки выступают жиклеры, эффективность работы которых, в свою очередь, определяется от геометрических характеристик: длины пропускного отверстия, его диаметра, качества рабочей поверхности и разности давлений между выходом и входом. Автолюбителю необходимо учитывать тот фактор, что площадь сечения жиклера нелинейно связана с его пропускной способностью. Например, увеличение площади сечения на 1/10 вызывает рост пропускной способности на 25%. Этот нюанс способен заинтересовать любителей увеличения мощности и сокращения расхода топлива.
Как отрегулировать карбюратор на ваз 2121
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс
За работу двигателя с карбюратором Солекс 21073 на холостом ходу (ХХ) отвечает система холостого хода (СХХ). На режиме холостого хода топливо в двигатель поступает только через нее.
— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º
— Воздушная заслонка карбюратора полностью открыта («подсос» утоплен до упора)
— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты
— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован
Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс
Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля «Нива»). Проверяется по штатному или подключенному внешнему тахометру. На холостом ходу двигатель должен работать ровно, без перебоев. При резком нажатии на педаль «газа» двигатель обороты ХХ увеличиваются без «провалов», а при сбросе «газа» уменьшаются, двигатель при этом не глохнет.
Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.
Самая элементарная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс сводится к вращению винта регулировки «количества» топливной смеси. По часовой стрелке – обороты увеличиваются, против – уменьшаются. Винт «количества» своим наконечником двигает рычаг дроссельной заслонки первой камеры и тот приоткрывает или наоборот прикрывает дроссельную заслонку. Тем самым регулируется количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя (См. «Принцип действия системы холостого хода карбюратора Солекс»).
Полная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс
— Подключаем тахометр или используем штатный в щитке приборов
— Запускаем двигатель
Несколько раз нажимаем на педаль «газа» доводя обороты до 2500-3000 об/мин перед началом регулировки.
— Винтом «количества» устанавливаем минимальные устойчивые обороты холостого хода
Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.
— Винтом «качества» повышаем их до максимально возможного значения
Шлицевой отверткой с тонким лезвием вращаем винт «качества» в разные стороны, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала (ориентируемся по тахометру).
При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.
Исходное положение винта «качества»: 1-1,5 оборота от полностью завернутого состояния.
— Винтом «количества» устанавливаем обороты в пределах 950 об/мин
Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.
— Винтом «качества» устанавливаем обороты ХХ в пределах 750-800 об/мин
Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.
Проверяем работу двигателя (см. выше).
При необходимости регулировку повторяем.
Примечания и дополнения
Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:
— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора
— «Подсасывание» лишнего воздуха в карбюратор (колечко на ЭМК, прокладка под карбюратором и пр.)
— Загрязненность системы холостого хода (см. «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс»)
— Правильность установки угла опережения зажигания (см. «Установка угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе автомобиля Нива»)
— Исправность двигателя (зазор в клапанах)
— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)
Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.
Еще статьи по карбюратору Солекс 21073-1107010
Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121
Регулировка привода карбюратора
Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.
При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.
Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора с двигателя).
Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге).
Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки.
Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм.
Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).
1. Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка.
Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.
2. Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.
При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.
Регулировка пускового устройства
При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.
Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С», равный 1,1 мм.
2. Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.
3. Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки
При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «В», равный 3,0±0,2 мм.
4. Зазор измеряем сверлом
5. Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.
Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки.
Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.
Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой.
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками – до полного открытия заслонок.
Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).
Регулировка системы холостого хода
Выполняется при ТО, а также при нарушениях в работе двигателя.
Регулировку выполняем на прогретом двигателе.
Вращая пальцами регулировочный винт количества смеси холостого хода (из пластика черного цвета), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин –1 (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а вращая шлицевой отверткой винт качества, – содержание в отработавших газах оксида углерода не более 3%.
При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.
При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.
При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.
Регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода двигателя осуществляется винтом 2 (рис. 2-87 и 2-88), определяющим состав, смеси, и винтом 1, управляющим количеством смеси.
Рис. 2-87. Винты регулировки системы холостого хода карбюраторов 2106-1107010: 1 — винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 2 — винт регулировки состава смеси
Рис. 2-88. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107-1107010-10 и 2107-1107010-20: 1 — винт количества смеси; 2 — винт состава (качества) смеси
Чтобы владелец автомобиля не нарушал,заводской регулировки, у карбюратора 2107-1107G10-10 и 2107-1107010-20 на винты 1 и 2 (у карбюратора 2106-1107010 только на винт 2) напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота. Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор
Примечание. На заводе устанавливается втулка синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красного.
Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95°С или масла 75-90°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно установленным углом опережения зажигания.
Для карбюраторов 2106-1107010 регулировку проводите в следующем порядке:
- винтом 1 (рис. 2-87) установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах 720-800 мин -1 ;
- винтом 2 добейтесь концентрации СО* в отработавших газах в пределах 1,5-2,5% приданном положении дроссельной заслонки;
- винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 720-800 мин -1 ;
- при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 1,5-2,5%;
- напрессуйте на винт 1 ограничительную пластмассовую втулку, как показано на рис. 2-89,в.
Для карбюраторов 2107-1107010-10 и 2107-1107010-20 регулировку проводите в следующем порядке:
- винтом 1 (рис. 2-88) установите но тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах 850-900 мин -1 ;
- винтом 2 добейтесь концентрации СО* в отработавших газах в пределах 0,5-1,2% при данном положении винта 1;
- винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 850-900 мин -1 ;
- при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5-1,2%;
- напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов, как указано на рис. 2-89.
* Приведенной к 20°С и 1013 гПа (760 мм. рт. ст.)
Рис. 2-89. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода: а — на винт количества смеси; в — на винт качества смеси