Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На холодную или на горячую надо регулировать клапана

На холодную или на горячую надо регулировать клапана

Подскажите, кто как контролирует температуру ДВС при регулировке зазоров в приводах клапанов и каков должен быть диапазон температур?

На самом деле, температура совершенно по фиг. Главное, что бы температура блока, головы и штанг была одинаковой и не менялась в процессе регулировки. А это возможно при температуре движка равной температуре окружающей среды. Потому что материал головы, блока и штанг одинаковый — алюминий и следовательно относительное удлинение их при одинаковых температурах будет равным. А зазор нужен для компенсации удлинения стержня клапана при нагреве клапана сгорающим топливом в цилиндре (грубо и не точно, но смысл примерно тот).

Отрегулировали клапана а они все равно стучат делал не я ставили 0.35 взяли за работу 500 р приехал снова повторили попытку поставили 0.3 денег не взяли но 4 часа потерял пока остывал движок теперь езжу а клапана все равно стучат в чем может быть проблемма и как ее решить. спс

1. Зазор что первый раз, что второй отрегулировали не правильно. Например есть выработка в коромыслах и плоский щуп в этом случае дает неправильный зазор.
2. Стучат не клапана, а что то другое.
3. Клапана перестают стучать после длительно прогрева движка (должны выровняться температуры двигателя и штанг). Надо проехаться 30 мин. Если по истечении этого времени стук клапанов стих, то с ними все в порядке. А если остался, то см. п.п. 1-2.

Хочу поделиться своим опытом регулировки клапанного механизма двигателей моделей 414,417,402 и их модификаций.

Поддержу. Могу подтвердить, что после подшлифовки и регулировки, мотор ощутимо утихает. Ещё очень невредно прошлифовывать и торцы самих стержней клапанов если на них тоже видна ямка выработки. Разумеется тут уже не надфиль. Я это делал наждачной насадкой на дрели, укрывая мотор промасленной тряпкой с вырезом, в котором торчит только обрабатываемый клапан.

Поддержу. Могу подтвердить, что после подшлифовки и регулировки, мотор ощутимо утихает. Ещё очень невредно прошлифовывать и торцы самих стержней клапанов если на них тоже видна ямка выработки. Разумеется тут уже не надфиль. Я это делал наждачной насадкой на дрели, укрывая мотор промасленной тряпкой с вырезом, в котором торчит только обрабатываемый клапан.

Соглсен с подшлифовкой!Только торцы клапанов стоящие на голове и коромысла я обрабатываю лепестковым кругом на отрезной машинке.Просто чем больше скорость вращения,тем чище получается обрабатываемая поверхность!

На самом деле можно один раз купить сделать приспособу со стрелочным индикатором и забыть на фиг про все эти подточки.

Когда делаеш ремонт головы,треш клапана,перетряхиваеш ось с коромыслами,при сборке пристуканные поверхности не попадут на свои места и соответственно после первой регулировки все это будет пристукиватся и зазоры будут меняться!Лезть опять регулировать придется не один раз. Так что надежнее старой доброй подшлифовки нет никаких индикаторов!Такова машина УАЗ:D:D:D

Mayor
ИМХО, если наблюдается гуляние зазоров, то спасет только замена втулок распредвала или коромысел.

UAZZER888
Если с перестановкой коромысел, тогда другое дело.

приподниму темку
есть незначительная проблемка стрекочет очень отчетливо слевой стороны по ходу движения в районе 5 и 6 коромысел именно в месте стыковки с толкателями, выслушивал медецинским прибором слушали трое и всем отчетливо было слышно именно в одном месте. Для инересующихся ..все коромысла подточены все канавки убраны толкатели тоже подшлифованы, зазоры 1 и 8 0.3 остальные 0.35
предистория
откапиталил движек но вод с распредвалом засада не нашел у нас в городе кто бы его завтулил, износ был не критичный как сказал двигателист который как раз раньше этим занимался но станок куда то дели и теперь выкручиваются как могут.
Короче есть втулки именно там где привод трамблера там же пузырится при подаче давления в масломогистраль, но это другая тема, а так же при переборке оси коромысел был обнаружен приличный износ оси даже от пружинок есть канавки, но от отсутствия дров в карманах пока решено поставить все старое, в планах все равно либо дизель либо расточеный 421, так вот все остальное сделано по уму, движка работает отлично только давление масла на горячем маловато, но опять же это другая тема.
Вопрос смогу ли Я добиться уменьшения строкота 5 и 6 коромысел (клапанов) изменением (уменьшением ) зазора от 0.3 в сторону уменьшения до последующего утихания клапанов, как совеуют гаражные умельцы, или это бесполезно или черевато какими либо другими проблеммами, или же ездить и не обращать внимания на этого кузнечика)))
Да чуть не забыл вариант завтулить распредвал и поменять ось коромысел мне уже известен спс.
Надеюсь на советы толковых Кулибиных.

у тебя присутствует износ коромысел от клапана и получается что зазор больше т.к щуп в нее не попадает и ты делаешь между неизношенной частью и клапаном и получается зазор больше чуть.(на величину износа) либо менять коромысла либо сделать на слух (знаю что сейчас запинают)

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Двигатель
  4. → Бензиновый двигатель Н3 4G63S4M 2.0

Фотография

клапанный механизм

  • Страница 1 из 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

stafford 9 575 сообщений
Авто: Отправлено 22 сентября 2011 — 08:38

  • Администраторы
  • 9 575 сообщений
  • Регистрация: 19.03.11
  • Город: Москва, Новогиреево
  • Авто:
  • Н3 продан, HAVAL H6 elit 4×4 МКПП

basuha33 1 507 сообщений
Авто: Отправлено 22 сентября 2011 — 08:49

  • 1 507 сообщений
  • Регистрация: 13.01.10
  • Город: Лакинск
  • Авто:
  • Уаз Патриот
Читайте так же:
Регулируем клапана на москвиче 2140

stafford 9 575 сообщений
Авто: Отправлено 22 сентября 2011 — 14:53

  • Администраторы
  • 9 575 сообщений
  • Регистрация: 19.03.11
  • Город: Москва, Новогиреево
  • Авто:
  • Н3 продан, HAVAL H6 elit 4×4 МКПП

AV_S 1 444 сообщений
Авто: Отправлено 22 сентября 2011 — 18:35

  • 1 444 сообщений
  • Регистрация: 29.07.10
  • Город: 56 регион
  • Авто:
  • МиГ 35

кстати, по мануалу от ИРИТО (мне по секрету сказали дилеры), зазоры должны быть: впуск 0,2, выпуск 0,3.

basuha33 1 507 сообщений
Авто: Отправлено 22 сентября 2011 — 18:40

  • 1 507 сообщений
  • Регистрация: 13.01.10
  • Город: Лакинск
  • Авто:
  • Уаз Патриот

stafford 9 575 сообщений
Авто: Отправлено 26 сентября 2011 — 10:46

  • Администраторы
  • 9 575 сообщений
  • Регистрация: 19.03.11
  • Город: Москва, Новогиреево
  • Авто:
  • Н3 продан, HAVAL H6 elit 4×4 МКПП

AV_S 1 444 сообщений
Авто: Отправлено 26 сентября 2011 — 12:55

  • 1 444 сообщений
  • Регистрация: 29.07.10
  • Город: 56 регион
  • Авто:
  • МиГ 35

кстати, по мануалу от ИРИТО (мне по секрету сказали дилеры) , зазоры должны быть: впуск 0,2, выпуск 0,3

по мануалу должна быть 20 градусов

Если у Вас с сервисниками теплые отношения, сделай скан или фото той страницы сервисного мануала.

Просто кому-то (например мне), по секрету говорят другие зазоры. Только нет у меня возможности сделать скан, мне до moskow ехать шибко далеко.

Сделай доброе дело, положи конец этой "зазорной" теме, целая армия ховероводов скажет огромное спасибо.

stafford 9 575 сообщений
Авто: Отправлено 26 сентября 2011 — 14:46

  • Администраторы
  • 9 575 сообщений
  • Регистрация: 19.03.11
  • Город: Москва, Новогиреево
  • Авто:
  • Н3 продан, HAVAL H6 elit 4×4 МКПП

AV_S 1 444 сообщений
Авто: Отправлено 26 сентября 2011 — 15:55

  • 1 444 сообщений
  • Регистрация: 29.07.10
  • Город: 56 регион
  • Авто:
  • МиГ 35

более того, металл стоит отличный, за 15.000 км!!! ни клапана, ни винты не развальцованны.

stafford 9 575 сообщений
Авто: Отправлено 26 сентября 2011 — 17:06

  • Администраторы
  • 9 575 сообщений
  • Регистрация: 19.03.11
  • Город: Москва, Новогиреево
  • Авто:
  • Н3 продан, HAVAL H6 elit 4×4 МКПП

fkbob 45 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 19 декабря 2011 — 15:15

  • 45 сообщений
  • Регистрация: 29.01.11
  • Город: Златоуст
  • Авто:Hover H3
  • бензин-газ 4 МКПП

stafford 9 575 сообщений
Авто: Отправлено 19 декабря 2011 — 15:22

  • Администраторы
  • 9 575 сообщений
  • Регистрация: 19.03.11
  • Город: Москва, Новогиреево
  • Авто:
  • Н3 продан, HAVAL H6 elit 4×4 МКПП

fkbob 45 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 19 декабря 2011 — 16:02

  • 45 сообщений
  • Регистрация: 29.01.11
  • Город: Златоуст
  • Авто:Hover H3
  • бензин-газ 4 МКПП

в неоригиналах в ФАКЕ посмотри. может митсовская подходит

stafford 9 575 сообщений
Авто: Отправлено 19 декабря 2011 — 17:03

  • Администраторы
  • 9 575 сообщений
  • Регистрация: 19.03.11
  • Город: Москва, Новогиреево
  • Авто:
  • Н3 продан, HAVAL H6 elit 4×4 МКПП

Daemon.XP 31 сообщений
Авто: Отправлено 29 апреля 2012 — 21:01

  • 31 сообщений
  • Регистрация: 01.04.12
  • Город: Белоярский, ХМАО
  • Авто:
  • FAW Besturn B50

Dachnik 1 444 сообщений
Авто: Отправлено 29 апреля 2012 — 21:12

  • 1 444 сообщений
  • Регистрация: 14.05.11
  • Город: живем здесь
  • Авто:
  • в ожидании

На холодную или на горячую надо регулировать клапана

Дак клапаны вообще зажимать не стоит. Я с этим не спорю. Я о том что 0,3 на 11183 моторе на выпуск это в пределах допуска, хоть и без запаса

Вот и договорились. :handshake:
Хотя некоторые любят зазоры в миминум, "шоб шептало".

Здесь у многих знания на уровне "тырнетных сайтов", и можно сделать "капиталку" по книжке, но так и не знать работу всех систем двигателя, 90% мастеров такими и являются.
Вопрос к serlach, если на впуске сделать зазор 0,1 при температуре 20*С, то какой будет зазор при 95*С охлаждающей жидкости.

думаю зазора не будет вобще и клапан будет приоткрыт всегда. Компрессия упадет, будут пропуски и отключенная форсунка. как то так.

думаю зазора не будет вобще и клапан будет приоткрыт всегда. Компрессия упадет, будут пропуски и отключенная форсунка. как то так.

А я думаю что с пенсионерским стилем вождения можно будет ездить. А при увеличении оборотов и вообще мощностных режимах наступит печалька)))

Добавлено через 6 минут
Впускные клапаны спалить тяжеловато

А я думаю что с пенсионерским стилем вождения можно будет ездить. А при увеличении оборотов и вообще мощностных режимах наступит печалька)))

Добавлено через 6 минут
Впускные клапаны спалить тяжеловато

Так он и не прогорит. Там смесь поджечь будет проблемно. Появится неравномерность во вращении КВ и цилиндр будет отключен, при условии что он один. Если речь конечно не про карбовую зубилу 🙂

Так вот, если на холодную был зазор 0,1,(впуск) и 0,2(выпуск) то на полностью прогретом двигателе он будет больше, и двигатель будет спокойно работать, и если режим "пенсионерский", я кстати так и езжу на гражданской машине, то для прогара клапана необходимо очень много проехать, и то прогорит только выпускной клапана.

Тож что то не понял — клапан же греется значительно сильнее ГБЦ.
Получается, если зимой открутить при -25С клапана, то зазор куда сместится зазор в сравнении с +20С?
А на прогретом двигателе (в отличии от движения Тклапана будет =Тгбц), при движении клапан может в 2-3 раза горячее быть.

Я всегда считал, что из 0,25 тепловой зазор, который из-за значительно большего прогрева клапана, чем ГБЦ будет меньше на горячем двигателе. Причём при тапке в пол нагрев идёт практически мгновенно, что про ГБЦ сказать нельзя — там для таких процессов во времени почти не изменная температура.

Добавлено через 5 минут
[
UPD: тогда встречный вопрос: почему с прогревом ДВС, клапана затихают? 🙂

Читайте так же:
Регулировка клапанов gto 52

В некоторой степени из-за подачи смазки (у меня на ниве коромысла перекошены и те затихают от смазки через несколько секунд), и от быстрого нагрева клапана.
Не зря же зазор впускного клапана так сильно от выпускного отличается. — одна ГБЦ, одинаковая ножка клапана, а зазоры разные на 0,1мм.

Тогда логично будет, что на горячем движке зазор больше. Т.е. отрегулировав клапан на не полностью остуженной машине (+50С ГБЦ например) мы тем самым зазор сделаем меньше желаемого? Когда ГБЦ остынет, вместо 0,25 можем 0,2 к примеру получить?

А в лютый мороз (при -40С) клапана не могут вообще быть зажатыми — т.е. это может быть причиной прогарания клапанов, если газовать на холодном двигателе? ТОЖ и большая часть металла ГБЦ ещё некоторое время будут очень холодными, а клапан при этом за +200С перевалит.

А вот с прогревом получается зазор 0,2мм — это зазор чтобы не ГБЦ при холодном двигателе не зажала клапана, ни сам клапан при интенсивном разгоне от разогрева не зажался. И +0,15мм на выпуск, т.к. греется он ещё сильнее.

20^c двигателе.бак может быть абсолютно пустым это не имеет никакого значения.

Здесь у многих знания на уровне "тырнетных сайтов", и можно сделать "капиталку" по книжке, но так и не знать работу всех систем двигателя, 90% мастеров такими и являются.
Вопрос к serlach, если на впуске сделать зазор 0,1 при температуре 20*С, то какой будет зазор при 95*С охлаждающей жидкости.

Зазор будет практически нулевой . ДЕЛАЛ МОТОРЫ С 91 ГОДА И НАШИ И ЧУЖИЕ . Зашол на ваш форум узнать новые параметры регулировки ,давно сам по себе .не работаю по профилю устал:shut-mouth::dont-know:Двигло гранта 1.6 думаю калиновское.Домыслы писать не нужно только заводские размеры зазоров

Скажите, к 2000-3000 там реально есть что регулировать? Или это так, для душевного спокойствия?

На 3100 пробега было так (на СТО и на гарантию я не поехал. Проверял сам щупом) :
1 — 0,35 (365)
3 — 0,25 (362)

5 — 0,4 (367)
2 — 0,2 (360)

8 — 0,4 (382)
6 — 0,25 (350)

4 — 0,35 (367)
7 — 0,25 (370)

Пока я не чего не регулировал (только записал размеры шайб — по их маркировке и замерил зазоры), а вот сейчас хочу приобрести наборы шайб и уже на 10000 км пробега отрегулировать.Разброс некоторый есть (он был с завода кажется. В ферале при холодном пуске новый мотор постукивал клапанами с 0,4 первые 5-10 сек. работы.

Понятно, спасибо. Поеду значит тогда, когда застучит. Или сам щупом сначала потыкаю тоже тыщи на 3. )

Я на ТО и гарантию тоже забил. Сигналку поставил в два раза дешевле салона. Масло купил свое, нормальное. Поменяю на 1-2 тыщи.

Не застучит. Проверяйте зазоры раз в 15 тысяч, проблем не будет

Имеется в виду первая проверка. С завода зазоры выставлены с очень большим разбросом. Хоро что застучало, а если будет зажато.

1й раз обязательно нудно проверить (да и регламентом на то-3000 прописана регулировка клапанов), а уже потом 15 000 можно и не заглядывать туда.

Мне где то отвечали, что это направляющие клапанов виноваты.
Я тоже клапана в выходные отрегулировал вместе со сменой масла. На драйве отчёт написал
Мой отчёт (http://www.drive2.ru/l/4696343/)
Сюда уже не стал репостить.
Но что удивило, делал два замера и через час все клапана (кроме 2х) на 0,05 зазор уменьшили (впуск с 0,25 на 0,2, выпуск с 0,35 на 0,4) и один впуск как был 0,2, так и остался. На улице было +12С. Сделал вывод что зазоры очень близко к точно выставленным по допуску -0,05.

Стук на холодную остался — можно было и не уменьшать зазор на двух выпускных (были 0,4).

Провел регулировку зазоров в клапанах
проехал с момента последней 14000 км на газу
Итог 1,4,8 по минимальному допуску (0,3-0,35) 5 зажат (0,25-0,3)
3,6,7 по минимальному допуску (0,15-0,20) 2 зажат (0,1-0,15)
Выставил весь выпуск на максимум (0,35-0,4)
впуск только 2 поправил на минимальный допуск

что удивляться газелисты каждые 10000 регулируют на газу, вазовская головка на газу в среднем 100 000 ходит, потом когда снимите увидите выпускные клапана кирпичного цвета и просаженые седла

но экономическая выгода при больших пробегах перекрывает затраты на ремонт

А у нас что бензина можно на 1 тыс. руб. 29 литров 92 го, что газ те же 29 литров, вообще нет смысла на газ переходить.

интересно сколько сейчас стоит установка?

интересно сколько сейчас стоит установка?

Огонь тема!! (http://www.drive2.ru/l/6254428/?m=11. e=0#a114217103)

Может шайбы такие? У меня за почти 70 тык распредвал как новый.

🙂
Орудование флажком приходит с опытом )))
Планка на шпильки достаточно часто кулаком одевается
Впуск 0,2-0,25 (лезет/не лезет)
Выпуск 0,35-0,40
ИМХО для гражданской езды за глаза

Добавлено через 1 минуту
0,4-0,45 в принципе тоже нормально.

Он сказал , что сделал как на Калине. Я ему — что на Гранте нужно бы больше зазоры делать. В ответ только презрение и вопрос чем грм Гранты отличается от Калины?

Вот как я понял даже той де прокладкой ГБЦ уже отличается.
Толщиной прокладки и вероятно наличием(отсутствием) дыр для ОЖ в ней.
Другая СОД — много это или мало я не знаю.
Но возможно оптимальней так, как предписано для гранты. Как выяснилось — несколько градусов + допуск регулировки могут заметно дать не хороший зазор.

Сам столкнулся той осенью при регулировке с некоторой непоняткой.
Пока ездил за шайбой в магазин (заехав домой поесть) мотор остыл сиьнее. Когда поставил шайбу, у меня не лез щуп — думал в магазине шайбы с таким разбросом. Но когда стал проверять другие клапана, оказалось зазор ушёл ещё на пяти клапанах (только 2 остались со своим зазором по щупу). Разница в температуре была не велика (т.к. остужал сначала около 3х часов на первый замер и что интересно, мотор продолжал остывать потом и повторный замер показал, что зазор стал ещё меньше, а вроде как больше должен стать (бренчат же на холодную обычно или просто клапан греется слишком быстро от того и бренчат?) — не знаю почему и что там не равномерно так остывало, но буквально 5 градусов дали разницу в 0,05мм Поэтому отличия в СОД и т.п. могут вполне быть этой разницей в зазорах.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов ty295 минитрактор

Запись в БЖ о регулировке клапанов (http://www.drive2.ru/l/4696343/)

Там зазоры в клапанах плюс/минус километр. Тяжело промазать. Хотя умельцы есть

Добавлено через 3 минуты
но зазор стал ещё меньше, а вроде как больше должен стать — не знаю почему и что там не равномерно так остывало)

Дак это практика. При регулировке на горячем моторе получаем зажатые клапаны. Разные маталлы по разному расширяются. Сама ГБЦ, распредвал, даже долбаная шайба и та расширяется при нагреве

Сам столкнулся той осенью при регулировке с некоторой непоняткой.
Пока ездил за шайбой в магазин (заехав домой поесть) мотор остыл сиьнее. Когда поставил шайбу, у меня не лез щуп — думал в магазине шайбы с таким разбросом. Но когда стал проверять другие клапана, оказалось зазор ушёл ещё на 4х клапанах. Разница в температуре была не велика (т.к. остужал сначала около 3х часов на первый замер и что интересно, мотор продолжал остывать потом и повторный замер показал, что зазор стал ещё меньше, а вроде как больше должен стать (бренчат же на холодную обычно или просто клапан греется слишком быстро от того и бренчат?) — не знаю почему и что там не равномерно так остывало)

я сам был в шоке. да, чем холоднее — тем меньше зазор. Я не знаю как там зазоры при 90градусов, но +7 воздуха ( не путать с ТОЖ, шайбы с распредом будут холоднее естественно ) и +30 отличаются сильно!
Выехал по осени за город ( люблю повозиться когда нет рядом никого , никто не мешает, гаража нет ) На улице где то +5 . Разобрал, чуть остыло ( на газок ) , сделал впуск 0,25 для эксперимента, а было 0,20 Через какое то время там же перепроверяю, опять 0,20. выпуск зажаты чуток. Все зазоры ушли! Тут у меня ступор со всеми вытекающими. Переделал на холодную на глазок, выпуск не трогал, так как понял что всему виной остывание распреда, шайб и тд. С тех пор знаю, когда и как замерять и шайбы держу в кармане, если делаю это по холоду!
Добавлено через 1 минуту
долбаная шайба и та расширяется при нагреве

как показывает практика, наоборот.

Добавлено через 4 минуты
25000км пройдено. Зазоры проверили и регулировали один раз после 20000км. Мастер- опытный человек )))) сказал, что зазоры были больше чем нужно. А какие должны быть, спросил я. Он сказал , что сделал как на Калине. Я ему — что на Гранте нужно бы больше зазоры делать. В ответ только презрение и вопрос чем грм Гранты отличается от Калины? Естественно спорить было не возможно. Сделали 0.15-0.30.

еще раз убеждаюсь — многие слесаря нихрена не соображают и не успевают за временем. На "норму" — 0,4+-0,05 и 0,25+-0,05 , на "стандарте" пониже на 0,05.
0,15 и 0,30 это капец просто :alien:

как показывает практика, наоборот.

Не показывает она наоборот. Ещё раз — различные материалы, различные коэффициенты расширения при нагреве. При выставлении зазоров "по книжке" на горячем моторе получаем зажатые клапаны. Это факт.
ИМХО больше всего расширяется корпус ГБЦ, от того и создаётся ощущение что "наоборот". По разному расширению металлов при разной температуре сказать ничего не могу, это уже физика .

Не показывает она наоборот. Ещё раз — различные материалы, различные коэффициенты расширения при нагреве. При выставлении зазоров "по книжке" на горячем моторе получаем зажатые клапаны. Это факт.
ИМХО больше всего расширяется корпус ГБЦ, от того и создаётся ощущение что "наоборот". По разному расширению металлов при разной температуре сказать ничего не могу, это уже физика .

возьми шайбу, засунь в холодильник и проверь в какую сторону она пойдет.
я же говорю, замеряю с холодной шайбой — зазор один, нагреваю ее, зазор больше!
Я не знаю какие там зазоры если чесно при 90градусов, не мерял, может увеличиваются металлы в размерах, кулаки, шайбы и тд. Говорю как есть! шайба при +30 и +7 имеет разные размеры!

Добавлено через 5 минут
Судя по тому что делал Шурик и я, быстрее всего остывает шайба и кулак. Пружины в колодцах, клапан, и сама чашка для шайбы медленнее остынет, они в масле и закрыты! Так что это шайба очень круто меняет свои размеры! Как вариант при холодной температуре у нее 1 размер, при средней 2й, при горячей 3й, отличный от 2го в сторону расширения!

возьми шайбу, засунь в холодильник и проверь в какую сторону она пойдет.

Причём тут холодильник? Ты клапана когда регулируешь шайбы из холодильника достаешь?
ГБЦ и её детали состоят из разных материалов. Эти материалы имеют при РАЗНОЙ температуре РАЗНЫЙ коэффициент расширения. Исходя из того, что все металлы расширяются по разному, АвтоВАЗом рекомендовано производить регулировку зазоров строго в определённом диапазоне температур. Это РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ зазор, и к ТЕПЛОВОМУ он напрямую отношения не имеет. Смысл теплового зазора в том, чтобы при выходе двигателя на рабочую температуру зазоры стали минимальными

Читайте так же:
Регулировка преднатяга насос форсунок scania

Добавлено через 1 минуту

Судя по тому что делал Шурик и я, быстрее всего остывает шайба и кулак. Пружины в колодцах, клапан, и сама чашка для шайбы медленнее остынет, они в масле и закрыты! Так что это шайба очень круто меняет свои размеры! Как вариант при холодной температуре у нее 1 размер, при средней 2й, при горячей 3й, отличный от 2го в сторону расширения!
Я про это и говорю 🙂

Space Star Club: Регулировка клапанов 4G13 — Space Star Club

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Регулировка клапанов 4G13 Объём 1300, выпуск до 05.2000 Оценка: *---- Проголосовали: 1

#1 Пользователь не на форумеГарфилд

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 29 Март 09
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пермский край
  • Авто: Mitsubichi Space Star

У меня МСС 1999 г.в. двигатель 4G13 16 клапанов. Гидрокомпенсаторов нет. Может кто знает какой зазор впускных и выпускных клапанов.

UPD
Регулируемый зазор клапанов только у машин с объёмом двигателя 1300, выпуск до 05.2000.
У всех остальных с бензиновыми двигателями — гидрокомпенсаторы .

Сообщение отредактировал KGL: 25 Март 2016 — 19:39

#2 Пользователь не на форумеSilent Fish

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 2 596
  • Регистрация: 19 Июнь 07
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ
  • Авто: x-trail + dethleffs

файловый архив знает

впускные 0,25
выпускные 0,30

на горячем двигателе

2002/09, 4G18, Соmfort (был, теперь пинин с GDI)
?

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. <<<<<

#3 Пользователь не на форумеГарфилд

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 29 Март 09
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пермский край
  • Авто: Mitsubichi Space Star

#4 Пользователь не на форумеSilent Fish

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 2 596
  • Регистрация: 19 Июнь 07
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ
  • Авто: x-trail + dethleffs

регулируется на горячем.

сервис мануал 11b стр 9
(если с английским не очень, смотри к нему еще и карисмовский, но там двиг другой. раздел 11а)

#5 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

#6 Пользователь не на форумеKGL

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 437
  • Регистрация: 06 Октябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Инструкция наша, на английском:
4G1_Valve_Cearance_Check_and_Adjustment.png (105,89К)
Количество загрузок:: 828

Инструкция от Каризмы на русском — по смыслу всё так же как и у нас, только величина зазора другая:
Carisma_4G9_Valve_Cearance_Check_and_Adjustment.png (120,78К)
Количество загрузок:: 837

Если получится нормально подлезть с инструментом для вращения вала, то больше сложностей не видно никаких.

Просмотр сообщенияKorn-lb (25 марта 2016 — 17:09) писал:

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. <<<<<

#7 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

#8 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

#9 Пользователь не на форумеKGL

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 437
  • Регистрация: 06 Октябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. <<<<<

#10 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

Просмотр сообщенияKGL (27 марта 2016 — 22:48) писал:

#11 Пользователь не на форумеQaliok

  • Группа: STAR'овод
  • Сообщений: 285
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Имя: Николай
  • Пол: Мужчина
  • Город: Могилёв
  • Авто: Mitsubishi Space Star 1300 1999г.

#12 Пользователь не на форумеKGL

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 437
  • Регистрация: 06 Октябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Просмотр сообщенияKorn-lb (30 марта 2016 — 18:56) писал:

Там вроде по ходу всё понятно. Вращаешь вал. Есть зазор — его и регулируешь. А где впуск и где выпуск — на картинке нарисовано.
Я, правда, последний раз это на ГАЗ-24 делал

Просмотр сообщенияQaliok (30 марта 2016 — 20:42) писал:

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. <<<<<

#13 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

Просмотр сообщенияKGL (01 апреля 2016 — 18:32) писал:

Там вроде по ходу всё понятно. Вращаешь вал. Есть зазор — его и регулируешь. А где впуск и где выпуск — на картинке нарисовано.
Я, правда, последний раз это на ГАЗ-24 делал

Не стОит туда смотреть. По ссылке вообще другие зазоры. Отличаются и от старовских, и от каризмоских .

#14 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
Читайте так же:
Рдп регулятор давления прямоточный регулировка

Вопрос к знающим, снял я значит клапанную крышку, чтобы отрегулировать клапана и работы мне прибавилось, крышка в г. не, точнее в нагаре, грязная одним словом и надо почистить. Так вот есть у меня растворитель, как думаете пойдёт? Вроде хорошо берёт и чистит, кто что скажет?

Самое интересное, что крышка грязная не вся, хорошо видны места куда постоянно масло попадет — они чистые, а вот мёртвые зоны далеки от идеала, плюс две скрытые полости (крышка составная), где тоже скопилось грязи немало. Распредвал, коромысла, пружины и т.д. — чистые, стенки головы — грязноваты.
Меняйте господа масло почаще!

Сообщение отредактировал Korn-lb: 01 Май 2016 — 12:21
Причина редактирования Перенёс

#15 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

Хочу подвести итоги по форсункам и клапанам, что получилось, что изменилось, что сделано правильно, а что не очень.

Итак, сперва я почистил форсунки, подробный мой отчёт можно найти в соответствующей теме, поэтому вдаваться в подробности не буду. Одно скажу, что расход по БК стал диким , в среднем на литр больше чем до чистки.

А сегодня я добрался до клапанов, конечно регулировать их не так просто, как форсунки чистить, но реально. Из сложностей больше всего напрягает горячий двигатель, первые минут 5-7 руки обжигает.
Регулировать выпуск легче чем впуск, так как он ближе к вам и доступ легче, я советую начинать именно с него (с выпуска), так будет проще и быстрее и руки целы.
Ещё на выпуске контргайку намного удобнее крутить накидным ключом, что минимизирует контакт руки-двигатель пока движок горячий. Почему накидным, а не головкой? Да потому что лучше одновременно зафиксировать отвёрткой крестовину (регулятор зазора), чтобы не прокручивалась за контргайкой и крутить накидным ключом саму контргайку. Если крутить просто головкой, то регулировка может сбиться, у меня сбивалась.
Не все клапана будут в верхнем положении, у меня четыре были "нажатыми". Чтобы их поднять для регулировки, просто воткнул пятую передачу и толкнул машину на полметра (я 80 кг — сил хватило, и у вас хватит). Если в гараже, то можно поддомкратить колесо, например правое, и провернуть его по ходу движения при включённой пятой.
Из необычного — это чистый двигатель и засра. я клапанная крышка (которую я почистил дома растворителем), почему такой контраст я не знаю, даже представления не имею, но факт есть факт
Идём дальше, зазоры я отрегулировал, прокладку новую поставил, всё закрутил и подключил. Завёл. Что изменилось: самое первое, что я заметил — ручка переключения передач перестала на холостых биться в конвульсиях как на тракторе, вибрация осталась, но стала мелкой, скажем "мелкочастотной", по звуку двигателя мои надежды сбылись далеко не до конца, я ждал полной тишины от клапанов, но на деле поцокивание осталось, а жаль. Движок, к слову, не дребезжит и не трясётся, хотя мелкое потрясование присутствует "мелкочастотное".
Далее трасса — машина стала резвая и плавная в разгоне, правда чья в этом заслуга и в какой степени, клапанов или форсунок, я не знаю.
Расход — тут у меня тупняк и объяснить я его не могу, озвучу цифры БК:
— трасса (показание БК за пройденные 30 км со скоростью 90км/ч ) — 5.2/100;
— средний (трасса 30 км + город 20 км) — 5.6.
Цифры мне нравятся, но почему так даже не спрашивайте, не знаю, особенно после того как с чистыми форсунками он ел как динозавр в районе 8-ми .

А теперь о самом главном — что мне не понравилось в моей работе, первое — это скорость с которой я все делал, я старался быть внимательным и тратил на всё много времени, от чего двигатель остывал, что точно отрицательно сказалось на точности зазоров, я допускаю что погрешность у меня хорошая и моя тормознутость сыграла в этом не последнюю роль. Второе, что мне не понравилось в моей работе — отсутствие динамометрического ключа, меня напрягает тот факт, что контргайки я закручивал с непонятно каким усилием, уже сейчас до меня дошло, что можно было взять динамометрический ключ напрокат и сделать всё по-человечески, может быть месяца через три я всё и переделаю по феншую, а пока я вам рекомендую на этот момент не забивать болт и закручивать контргайки и клапанную крышку сразу с "правильным" усилием, а не на ощупь. Всю свою работу оцениваю на 4 из 5-ти, но результатом доволен, машина изменилась и в голове пару технических извилин прибавилось.
Кто имеет двигатель без гидрокомпенсаторов, как у меня, советую объединить чистку форсунок и регулировку клапанов, дабы получить максимальный эффект. Ещё я подвёл регулировку клапанов вплотную к замене масла, которое поменяю на днях, почему так, да наверное просто перестраховка, мало ли какая пылюга или частичка попала в масло, повторюсь — это чистой воды перестраховка и замена не обязательна, но я сделаю.
Уверен, что что-то забыл сказать из того что хотел, может потом вспомню и допишу, а пока задавайте вопросы если надо
И, да, спасибо всем кто мне здесь помогал

Сообщение отредактировал KGL: 06 Май 2016 — 13:51
Причина редактирования Перенёс

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector