Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка привода выключения сцепления Renault Sandero

Проверка и регулировка привода выключения сцепления Renault Sandero

Renault

Ступицы Рено Сандеро снимаются с привода передних колес и отодвигаются в сторону. На следующем этапе надо снять пластиковые кожухи, которые расположены в передних колесных арках автомобиля Renault Sandero и открутить тяги.

рено сандеро регулировка сцепления

Затем извлекается правый привод, левый при этом должен оставаться на месте. Далее сливается трансмиссионное масло и снимается левый привод Рено Сандеро. После этого при помощи ранее упомянутого устройства следует максимально опустить двигатель и открутить две гайки шпиля, фиксирующего Рено сандеро регулировка сцепления.

При помощи раскачивающих движений необходимо снять КПП, что предоставляет свободный доступ к сцеплению.

рено сандеро регулировка сцепления

Специалисты рекомендуют на этом этапе проверить состояние маховика и осуществить замену выжимного подшипника. Автомобили Рено Сандеро с объемом 1.

Для моделей 1. Перед установкой нового комплекта следует обезжирить поверхность маховика, а последующую сборку надо осуществлять в обратной последовательности.

рено сандеро регулировка сцепления

При этом важно при помощи специального приспособления, которое идет в комплекте с новыми деталями, отрегулировать и зафиксировать положение корзины Renault Sandero. При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником.

При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и рено сандеро регулировка сцепления, таким образом, выключение сцепления. Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине корзины сцепления Рено Сандеро Степвей.

Регулировка троса сцепления Рено Логан, Сандеро

Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после снятия давления в магистрали. Выжимной подшипник содержит вечный запас пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.

В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи жидкости, представляющей собой стальную трубку, расположен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления. Прокачка гидропривода выключения сцепления Renault Рено сандеро регулировка сцепления Stepway — Гидравлический привод выключения сцепления прокачиваем для удаления из него воздуха после разгерметизации, которая возможна при замене деталей привода.

Емкость желательно установить под автомобиль ниже уровня штуцера. При этом часть тормозной жидкости и попавшие в систему пузырьки воздуха вытесняются рено сандеро регулировка сцепления стоящую под машиной емкость. Прозрачная трубка позволяет контролировать процесс. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Читайте так же:
Рено магнум регулировка руля

Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения.

рено сандеро регулировка сцепления

Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск. Замените дефектные узлы. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Регулировка хода педали сцепления

Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. В противном случае замените корзину сцепления в сборе.

Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа.

рено сандеро регулировка сцепления

В противном случае замените корзину сцеплени Рено Сандеро в сборе. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

рено сандеро регулировка сцепления

Замена подшипника и вилки рено сандеро регулировка сцепления сцепления Рено Сандеро Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. При замене подшипника выключения сцепления Рено Сандеро по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска.

Рено сандеро регулировка сцепления сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе. Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления.

Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

Как заменить и отрегулировать трос сцепления Рено Логан

Всем известно, что замена тросика сцепления на Рено Логан занимает 10 минут. Основная трудность будет в настройке. Если педаль начала «залипать», просто замените трос. О случаях обрыва известно не было, хотя в теории этот вариант возможен. В общем, если намерились менять трос, запаситесь двумя ключами «на 10», ключом «на 7» и линейкой.

Как выполнять замену, у нас показано на видео.

Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее

Конечно, перед заменой автомобиль нужно застопорить. Дальше снимите гофру фильтра ( рис. 1 ). На 16-клапаннике гофру удерживает хомут, но его тоже легко будет снять.

Мотор Логан 8, 16 клапанов

Затем, если говорить о 16-ти клапанах, лучше удалить «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону ( рис. 3 ).

Читайте так же:
Рено кангу как отрегулировать сцепление

Короб — это и есть «глушитель».

Трос заканчивается наконечником-стержнем, на котором закреплён грузик. Эту деталь от нас закрывала гофра.

Трос сцепления Логан, снять

Гайки мы будем откручивать:

  1. Возьмите два ключа «на 10» и выкрутите гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба «закисла», очистите её растворителем;
  2. Выкрутите гайку 2, удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7».

Теперь грузик легко будет вытащить из прорези.

Знайте, что замену троса сцепления на Рено Логан можно выполнить и без откручивания чего-либо. Трос тянут «на себя», рычаг с прорезью поддавливают назад и т.д.

Все шаги по замене тросика сцепления

Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» ( рис. 1 ).

Кронштейн и вилка сцепления Логан

Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса ( рис. 2 ).

Внутри салона

Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали ( рис. 1 ). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.

Педаль сцепления Логан, трос

Главное — выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.

Мы не говорим о том, что сиденье надо было отодвинуть назад. А ещё, возможно, под педалью потребуется снять обшивку. Её удерживают пистоны, которые отщёлкиваются отвёрткой.

Регулировка троса сцепления

Более подробно о замене и регулировке всего сцепления в материале: Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками: артикулы, видео.

На любом тяговом тросе всегда регулируются два параметра. Но трос сцепления Рено Логан устроен так, что настраивают только параметр L2 (см. фото). Расстояние L1 не регулируется, и оно должно составлять 86±5 мм.

Настройка сцепления Логан

Итак, берём ключ «на 10», накручиваем гайку 2 и пару раз нажимаем на педаль. Проверяем, что зазор L2 равен примерно 60 мм. Если надо, корректируем положение гайки.

Согласно документации, ход вилки должен составлять 28-33 мм (для мотора K7J) или 30-35 мм (для остальных двигателей).

Контрольная проверка: заводят мотор и включают заднюю передачу. Если она включается легко, сцепление настроено правильно. Кстати сказать, зажать контргайку можно будет на последнем этапе.

Как смазать «вилку»

Снимите бачок с жидкостью ГУРа. Для этого откручиваются винты T20 (2 шт.). Затем бачок откидывают в сторону и закрепляют его проволокой. Если в бачке недостаточный уровень жидкости, то необходима доливка масла в ГУР.

Читайте так же:
Как регулировать передние фары на рено логан

Бачок ГУР на Логане, снять

Когда бачка нет, можно подобраться к пыльнику вилки.

Понятно, что тросик сцепления в Рено Логан скрипеть не может. Если скрип есть, «виновата» вилка. Шарнир вилки сцепления закрыт пыльником, который просто сдвигают вверх (см. фото).

Вилка сцепления Логан, смазать

После того, как чистка выполнена, наносят защитную смазку. А смазывать надо направляющий стержень (жёлтенький).

Используйте только высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников сцепления.

Чтобы вернуть пыльник на место, его следует «размягчить». Здесь подходят любые составы на основе силикона.

Артикулы

Для всех тросиков, подходящих для авто первой и второй генерации, в каталоге Рено приводятся два артикула — 8200215961 и 6001546867. Речь идёт о разных обозначениях одной детали.

А вот номер 307705043R — это новое поколение машин, то есть 2014-й год. Не ошибайтесь!

Как отрегулировать сцепления на Renault Logan

На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является важнейшей частью трансмиссии. Педаль сцепления выжимается при старте и для переключения передач в движении, а если этот узел выходит из строя, передвигаться на машине практически невозможно.

регулировка педали сцепления

В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан

Регулировка сцепления Логан с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.

Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.

Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:

  1. Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
  2. Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
  3. Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.
Читайте так же:
Регулировка рулевого рено кенго

При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.

Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.

Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено

Как отрегулировать педаль сцепления

Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.

зазор троса

Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.

регулировочная гайка

Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.

педаль сцепления

Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.

Регулировка сцепления на Renault Logan

Регулировка сцепления на Renault Logan

Как известно, штатная настройка сцепления на автомашину Рено «Логан» не всегда удовлетворяет владельцев. Конечно, можно привыкнуть, ездить так. А можно посетить сервис, правда, ряд автовладельцев жалуются все равно на данный узел. Отсюда предпочитают некоторые выполнить эти операции самостоятельно. Чтобы совершить эти действия, нам нужны: круглогубцы, гаечные ключи, линейка.

Читайте так же:
Регулировка колдуна рено симбол

Регулировка сцепления на Renault LoganРегулировка сцепления на Renault Logan

Чтобы отрегулировать трос привода сцепления, нужно измерить размер А, который формируют торец демпфера с вилкой выключения сцепления. Размер В – это участок между торцевым местом демпфера и тросом, его наконечником. Стандарт размера А будет в пределах 81-91 миллиметра, у размера В – 55-65 миллиметров. Измеренные величины все же отличаются от утвержденной нормы, требуется выставить их при помощи регулировочной гайки от наконечника троса. Следует отыскать две гайки в пазе вилки у сцепления, эти элементы регулируют положение педали. Внешней считается контргайка. Достаточно открутить ее по всей длине шпильки. Потом уже откручиваем слегка вторую гайку, регулируем положение педали. Совершив регулировку, контргайку заворачиваем, при этом одновременно удерживаем ключом гайку регулировочную, возможно смещение. Стоит учитывать, что со временем фрикционные накладки от ведомого диска постепенно изнашиваются. На фоне этого меняются все выставленные регулировки у троса. Как только педаль сцепления вверх перемещается, сразу увеличивается полный ход, а момент схватывания сцепления сразу смещается в сторону хода педали. Поэтому регулировки требуется проверить, по ходу скорректировать. Выжмите педаль сцепления сразу несколько раз, убедитесь, что регулировки, которые Вы установили, не сбиваются. В противном случае уточните затяжку гайки регулировочной или контргайки. Резьба не должна быть сорванной.

Ход свободного конца у вилки выключения сцепления обязан находиться в пределах нормативов, это 28–33 миллиметров (рабочий объем 1,4 л). Чтобы проверить регулировку, нужно запустить двигатель. Машину устанавливаем на ровную площадку. Педаль сцепления выжимаем до пола, включаем первую передачу, начинаем отпускать медленно педаль. Не нужно трогать акселератор. До момента схватывания сцепления «движок» изменит свои обороты – продемонстрирует тахометр. Как только машина тронется, наступит момент схватывания. Для большинства водителей нормальным считается среднее схватывание, то есть момент трогания автомобиля возникает в середине данного хода педали. Подобная регулировка также удобна в период старта с места, в формате вождения машины в городских условиях. Схватывание верхнее возникает в режиме ¾ хода педали, это удобно для переключения передач и вождении авто на высоких скоростях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector