Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Регулировки и сервис сцепления автомобиля Лада Гранта, Калина
На автомобилях Лада Гранта/Калина установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный, с механизмом автоматической регулировки длины троса.
Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная пружина и нажимной диск.
Нажимной диск закреплен в кожухе на трех парах упругих пластин. Со стороны кожуха диск поджимается нажимной пружиной диафрагменного типа.
Корзина сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 прикреплена шестью болтами к маховику и закрыта алюминиевым картером. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.
К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.
Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову через кронштейн. Верхняя часть педали выполнена как двуплечий рычаг. На конце рычага выполнен палец, к которому присоединен трос привода выключения сцепления.
Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.
Рис.20. Трос привода выключения сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
1 — пружинная фиксирующая скоба; 2 — механизм автоматической регулировки длины троса; 3 — кронштейн оболочки троса; 4 — резиновый чехол; 5 — оболочка троса; 6 — гофрированный чехол нижнего конца троса; 7 — резьбовой (нижний) наконечник троса
Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний торец оболочки имеет кронштейн, которым крепится к педальному узлу.
Вертикальная поверхность кронштейна одновременно служит ограничителем хода педали. На нее установлена резиновая пластина. Нижней торец оболочки троса закреплен в кронштейне, установленном на картере коробки передач.
Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом. Трос соединен с рычагом вилки выключения сцепления Лада Гранта/Калина через пластмассовый поводок, навинченный на резьбовой наконечник троса.
Вилка выключения сцепления поворачивается в двух втулках. Верхняя втулка — пластмассовая, съемная, а нижняя — бронзовая, запрессованная в картер сцепления. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник).
Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина п-образной формы.
Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.
Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.
В процессе эксплуатации накладки ведомого диска сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод встроен механизм автоматической регулировки длины троса.
По мере износа накладок рычаг вилки, поворачиваясь, натягивает трос. При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса.
Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска. При нажатии педали сцепления верхний поводок смещается вверх.
При этом фиксаторы обжимают зубчатый наконечник троса, не давая ему выдвигаться из корпуса механизма регулировки.
Рис.21. Сцепление Лада Гранта/Калина
1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 педаль; 10 механизм автоматической регулировки длинны троса; 13 — муфта (выжимной подшипник); 15 — кронштейн установленный на картере коробки передач; 14 — нижний наконечник оболочки троса; А — расстояние смещения наводка, проверяемое при установке троса (27 мм)
Рис.22. Механизм регулировки длины троса
1 — втулка; 2 — поводок; 3 — зубчатый (верхний) наконечник троса; 4 — фиксаторы наконечника троса; 5 кронштейн (с ограничителем хода педали сцепления)
На автомобилях первых выпусков внутрь поводка устанавливалась пружина.
Проверка технического состояния сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к
трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.
Операции по проверке сцепления Лада Гранта/Калина:
— Проверяем рабочий ход педали и при необходимости регулируем его.
— При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.
— Линейкой или рулеткой измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали сцепления.
— Нажимаем педаль до упора в пол и повторяем измерения.
— Если полный ход педали превышает 146 мм, отрегулируйте привод выключения сцепления.
— Запускаем двигатель. Если из картера слышен воющий звук, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
— Отсоединив трос от вилки привода выключения сцепления и немного повернув вилку по часовой стрелке, отводим выжимной подшипник от диафрагменной пружины. Если выжимной подшипник неисправен, звук исчезнет.
— При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, сцепление выключается не полностью.
— При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания рывков или посторонних звуков.
— В движении на третьей или четвертой передачах резко нажимаем на педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска.
Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены — сцепление находится в технически исправном состоянии.
Регулировка сцепления Лада Гранта/Калина
Привод выключения сцепления оборудован механизмом автоматической регулировки длины троса, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется систематическая настройка привода.
Регулировка выполняется после ремонта, связанного с разборкой сцепления или привода его выключения, и необходима для того, чтобы установить элементы механизма автоматической регулировки в исходное положение.
Операции по регулировке сцепления Лада Гранта/Калина:
— Снимаем воздушный фильтр.
— Потянув наконечник, максимально натягиваем трос сцепления и штангенциркулем измеряем расстояние между поводком и рычагом вилки.
— Если расстояние не равно 27 мм, поворачиваем поводок по резьбе наконечника троса, добиваясь рекомендованного значения.
— Нажимаем три-четыре раза на педаль сцепления и повторяем измерения.
— При необходимости повторяем регулировку.
Замена сцепления Лада Гранта/Калина
При замене ведомого диска сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 желательно заменить и корзину в сборе, даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа.
В процессе эксплуатации изнашивается рабочая поверхность корзины сцепления и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум.
Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.
Работы по замене сцепления Лада Гранта/Калина:
— Снимаем коробку передач
— Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.
— Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.
— Снимаем корзину и ведомый диск Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
— Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.
— Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.
— Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.
— Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.
— Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления.
— Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем.
— Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.
— Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.
— Устанавливаем в картер сцепления Лада Гранта/Калина детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.
— Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала.
— Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.
— Устанавливаем корзину сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
— Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,2 кг/см).
— Удаляем центрирующую оправку.
— Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.
— Проверяем работу привода и регулируем длину троса.
Замена троса сцепления Лада Гранта/Калина
Трос заменяем при его обрыве, заедании в оболочке или чрезмерном вытягивании, а также при неисправности механизма регулировки длины троса.
Для замены троса сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 выполните следующие работы:
— Снимаем воздушный фильтр.
— Потянув за наконечник троса, выводим его поводок из зацепления с рычагом вилки выключения сцепления.
— Отворачиваем поводок по резьбе наконечника троса и снимаем поводок.
— Извлекаем нижний наконечник оболочки троса из кронштейна, установленного на картере коробки передач.
— В салоне, под панелью приборов, ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали сцепления.
— Поддев отверткой, снимаем пружинную фиксирующую скобу поводка наконечника троса.
— Снимаем поводок с пальца рычага педали сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
— На пальце педали сцепления осталась пластмассовая втулка, не потеряйте ее. Поврежденную втулку следует заменить.
— Извлекаем резиновый чехол из отверстия перегородки моторного отсека, вытягиваем трос из моторного отсека и снимаем его.
— Покрываем палец и втулку пальца педали сцепления пластичной смазкой (Литол-24).
— Протягиваем трос через отверстие в перегородке моторного отсека из салона в подкапотное пространство.
— Заправляем резиновый чехол оболочки троса в отверстие перегородки моторного отсека.
— Надеваем поводок зубчатого наконечника троса на палец педали сцепления и крепим его фиксирующей скобой.
— Крепим гайкой кронштейн оболочки троса к кронштейну педали сцепления.
— В моторном отсеке вставляем нижний наконечник оболочки троса в отверстие кронштейна коробки передач.
— Наворачиваем поводок на резьбовой наконечника троса, обеспечив выступание наконечника из поводка в переделах одного витка резьбы.
— Регулируем привод выключения сцепления , после чего несколько раз нажимаем педаль сцепления и повторяем регулировку.
— Пластичной смазкой (Литол-24) покрываем рабочую поверхность поводка резьбового наконечника троса.
Выпуск № 6: Регулировка педали сцепления и замена масла
После этого, продолжая держать измерительный прибор, автовладелец должен нажать на рычаг и дождаться пока он не вернется в то же самое положение. Если значения на линейке расходятся или расстояние составляет больше 14,5 см, то в этом случае нужно заняться регулировкой. Стоит отметить, что полный ход педали не должен быть более мм. Проводок тросика же не может двигаться по отношению к рычагу вилки более чем на 2,7 см. В первую очередь нужно вытянуть наконечник троса в соответствии с направлением его движения.
Нужно учесть и пружину, которая болтается педаль сцепления гранта определенное усилие. После вытягивания троса нужно его зафиксировать и замерить расстояние от рычага вилки сцепления до пластикового проводка, а точнее, его переднего края. Этот показатель должен составить не больше 27 мм. Линейкой в этом случае не очень удобно пользоваться, болтается педаль сцепления гранта как под капотом слишком мало пространства. Поэтому проще всего сначала отмерить 2,7 см на куске проволоки.
В этом случае никаких серьезных манипуляций от автовладельца не потребуется. В первую очередь нужно сесть в салон машины и болтается педаль сцепления гранта под педалью гайку. Она отвечает за крепление самого троса к основному узлу.
После этого нужно:. На следующем этапе необходимо потянуть наконечник тросика по направлению к себе и аккуратно вытянуть его из паза. После этого производится демонтаж проводка наконечника и направляющей втулки.
Отзыв владельца Лада Гранта — своими руками. Ну что же, наконец-то эпопея с педалью сцепления подошла к концу. Первая часть: thedreambag.ru Вторая часть: thedreambag.ru В данном посте я хочу описать не столько руководство к действию, сколько трезвый и аргументированный взгляд на проблему. Будет очень здорово, если владеле 1. Если у Вас щелкает педаль сцепления при отпускании и Вы вставите в храповик пружинку от приоры или манновского масляного фильтра – толку будет НОЛЬ, на более-менее рабочем тросе %. Хоть амортизатор от грузовика пихайте.
На заключительном этапе тросик легко извлекается, проходя через отверстие, расположенное между самим салоном машины и моторным отсеком. Прежде чем установить новый элемент, его болтается педаль сцепления гранта смазать с помощью машинного масла. Установка тросика производится в обратном порядке. Если ознакомиться с мнением автовладельцев болтается педаль сцепления гранта данном узле машины, то многие отмечают, что он довольно часто создает проблемы.
Например, некоторым приходится сталкиваться с тугим ходом педали или появлением неприятного хруста и щелчков. Тем не менее мало кому приходится покупать полный комплект сцепления.
Нередко достаточно какой-то конкретной детали. Поэтому чаще всего достаточно установить новый тросик или смазать рубашку.
Выпуск № 6: Регулировка педали сцепления и замена масла
Соответственно, даже если этот узел вышел из строя, ремонт будет не таким дорогостоящим, как может показаться. В целом автовладельцы довольны этим автомобилем. Он недорогой и не требует особого ухода. Если не эксплуатировать его в экстремальных условиях, то никаких проблем не должно. Также он неплохо показывается себя болтается педаль сцепления гранта сложных дорогах.
Многие отмечают, что современные иномарки по такой же стоимости отличаются куда худшими характеристиками. Но мнения автовладельцев могут разделяться.
Кто-то не готов променять "Ладу" ни на что, а другие с удовольствием готовы пересесть на другой автомобиль. Если подобная проблема появилась, то не стоит откладывать. Рекомендуется устранить ее как можно быстрее, чтобы в дальнейшем не пришлось менять весь узел целиком. Например, проблема часто связана с тросом, коррозией на некоторых частях или тем, что на валу вилки больше нет необходимой болтается педаль сцепления гранта.
Чтобы удостовериться в том, что требуется ремонт или замена троса сцепления на "Ладе-Гранте", достаточно произвести простую проверку.
Как отрегулировать педаль сцепления на гранте
Для этого нужно выжать педаль и резко отпустить. Рычаг должен быстро и без каких-либо вибраций вернуться в исходное положение. Если он дергается и болтается педаль сцепления гранта не плавно, то гарантированно проблема именно в этой части сцепления. Можно произвести и более детальную диагностику. Для этого тросик нужно отсоединить. Также рекомендуется посмотреть, насколько легко он перемещается по рубашке. Иногда в нее достаточно добавить немного смазывающей жидкости. Тугой ход педали может наблюдаться и в том случае, если этот элемент необходимо смазать.
Характерным признаком проблем, связанных с вилкой, является то, что во время работы узла постоянно слышится неприятный скрип. Для того чтобы болтается педаль сцепления гранта проблему, необходимо сначала снять воздушный фильтр целиком вместе с корпусом.
После этого пластиковая втулка вилки аккуратно поддевается, и под нее брызгается силиконовая смазка. Также можно воспользоваться популярным средством WD Если автовладелец приобрел новый комплект сцепления на "Лада-Гранта", то он может столкнуться с такой проблемой. Дело в том, что многие предпочитают экономить и приобретать запчасти от китайских производителей. Те же, в свою очередь, намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины.
Зачем это делается? Все элементарно. Подобные манипуляции производятся для того, чтобы увеличить рабочий ресурс узла, который сам по себе отличается более худшими характеристиками по сравнению с заводскими аналогами.
Поэтому производя замену сцепления на "Ладе-Гранте", стоит приобретать более качественные детали. Лучше покупать все элементы от производителя. Если говорить о том, сколько стоит сцепление для "Лады-Гранты", то все зависит от поколения болтается педаль сцепления гранта, модификации и прочих параметров.
Например, если речь идет о машине, произведенной в период с по гг. Болтается педаль сцепления гранта не всегда нужно заменять весь узел полностью.
Например, комплект без выжимного подшипника будет стоить уже порядка 5 рублей. Поэтому цена сцепления на "Ладу-Гранту" может колебаться.
Довольно часто проблемы, связанные со сцеплением, решаются путем стандартной регулировки. Пробег 18к, появилось тарахтение педали сцепления или что-то типо. Суть проблемы в том, что болтается педаль сцепления гранта начать движение на ровной дороги всё нормально.
Потом проезжаем неровность и начинает тарахтеть педаль сцепления. Если положить на неё ногу без выжимато всё проходит. Убираю ногу тарахтит. Остановлюсь на светофоре всё проходит пока опять ямку небольшую проедешь. Добрался до педали и это звук можно воспроизвести поднятием педали сцепления.
То есть приподнял, бросил и тарахтит. Звук исходит из этой части: Поначалу не обращал внимание, но сейчас болтается педаль сцепления гранта почти. Очень сильно бесит.
У кого-то было также? Сообщение от verng Можно плоскогубцами оттянуть каждую резинку, одновременно толкая корпус в противоположную сторону.
Второй шаг: Отсоединяем шланг впускной трубы воздушного фильтра. Четвертый шаг: С правой стороны корпуса воздушного фильтра отсоединяем пучок проводов в гофре. Пятый шаг: На задней стенке корпуса воздушного фильтра слева расположен клапан продувки адсорбера — его нужно снять с корпуса. Для этого отсоедините разъем от клапана на всякий случай, чтобы провода не повредить. Затем аккуратно потяните клапан вверх относительно корпуса. Он должен сняться с небольшим натягом.
Шестой шаг: Приподнимаем корпус воздушного фильтра и справа внизу отсоединяем патрубок. И слишком мякая педаль. На гранту могут быть разные тросики сцепления? Зафиксировать машину на ровной площадке, выжать рычаг стояночного тормоза, болтается педаль сцепления гранта противооткатные башмаки на задний ряд колес.
Ключом на «14» выкручиваем три болта, отсоединяем вал рулевого управления салон машины, у основы. Выкручиваем болтается педаль сцепления гранта фиксатор с поводка троса сцепления. Пластиковый фиксатор. Защитная скоба.
Лада гранта педаль сцепления болтается
После проведения дефектовки, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности. Активация привода вала осуществляется тросом с автоматическим натяжителем. Если с завода настройка была выполнена корректно, то владельцу нет нужды повторно регулировать компенсатор натяжения.
На практике все далеко не так, проблемы случаются. Особенно на этапе прохождения первого и второго технических осмотров. Появление сторонних шумов, скрипов свидетельствует о необходимости профилактики, дефектовки элементов сцепления. При трогании трясется. Клевки на всех передачах, кроме пятой на четвертой есть, но менее заметно. Так вот, с наступлением холодов неожиданно заметил что натяжитель это не щелкает а может, кстати, щелкал и не он вовсе болтается педаль сцепления гранта машина как будто ожила, пропали клевки, нет дергания, стало приятнее ездить.
На форумах пишут что возможно датчик сцепления накрылся. Хотя ошибок не выдает. Вроде как датчик этот влияет на работу движка, повышает обороты когда надо и болтается педаль сцепления гранта далее, короче повышает комфорт от вождения. Знающие автофорумцы, подскажите что делать? PS забыл сказать, педаль люфтит если ее на себя потянуть.
И когда наступает период без щелчков, опять же, если ее потянуть на себя ногой, раздастся щелчок и дальше она будет щелкать, причем громко. Прошу прощения за сумбур. Ответить Вы не можете отвечать в этой теме. Ссылка на сообщение. У все эти болтается педаль сцепления гранта. Привык конечно, но поначалу жуть как раздражало. Александр Невский. Глухой стук остался…. Как видим, даже на новом и отрегулированном тросе храповик адски люфтит.
Многие владельцы Лада Гранта, Калина и Приора замечают скрип педали сцепления. Причем, данная проблема может возникнуть уже после первых километров пробега. Расскажем про возможные причины этого недуга, а также про способы решения. Для начала убедитесь, что на автомобиле правильно отрегулировано сцепление. Удерживая наконечник троса сцепления в вытянутом положении, измерьте размер между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Как выполнить регулировку троса сцепления показано на видео: Около 11% утверждают, что причины скрипа сцепления были в тросе сцепления.
Хм, быть может, вот она причина стука? Ну. Смотрим на трос сцепления более внимательно:. Собственно, бесшумно педаль не работает и не может работать в принципе по той простой причине, что болтается педаль сцепления гранта ее отпускании втулка троса 1 лупит прямо в кронштейн педали 2 :.
Вот и причина стука. И это болтается педаль сцепления гранта не косяк, так и задумано: когда втулка с ним встречается, она давит на храповик, его зубья разжимаются и тут, в общем-то, и происходит таинство автоматической подстройки троса. Так что же вообще тогда делать?
Устройство и способы регулировки сцепления Лады Гранты
Сцепление предназначено для соединения и разъединения коробки передач и маховика двигателя, сглаживания резких перепадов нагрузок вращательного момента. Фрикционная муфта позволяет автомобилю плавно трогаться и останавливаться с работающим силовым агрегатом. В случае необходимости резкого торможения с включенным сцеплением оно пробуксовывает, оберегая коробку передач от возможных перегрузок. В исправном состоянии механизм должен обеспечивать надёжное соединение трансмиссии и силового агрегата.
Устройство фрикционной муфты
На Ладу Гранту завод-изготовитель устанавливает такое же сцепление, что и на Ладу Калину. Механизм представляет собой маховик с закреплённой на нем корзиной. Задача последней – непрерывно прижимать диск с накладками из фрикционного материала – так крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию. Сцепление тросикового типа означает, что когда нажимается педаль, трос, связанный с вилкой сцепления, оказывается в натянутом состоянии, лепестки перестают прижимать диск, и крутящий момент от двигателя не передается на КПП.
Сцепление на Гранте имеет один диск, оно фрикционное с центральной пружиной в виде диафрагмы. Располагается в специальном картере из алюминия и объединено с коробкой передач в одном корпусе, прикрепляется непосредственно к блоку цилиндров. Для наглядности можно познакомиться с подробным рисунком устройства.
Устройство сцепления Лада Гранта
- Трос привода.
- Наружная оплётка троса.
- Наконечник оплётки тросика нижний.
- Чехол-пыльник.
- Металлический поводок.
- Кронштейн вилки.
- Втулка подшипника.
- Выжимной подшипник.
- Кожух.
- Диафрагменная пружина.
- Диск (ведущий).
- Маховик.
- Накладки из фрикционного материала на диске.
- Диск (ведомый).
- Демпферная пружина.
- Демпфер колебаний вращения.
- Ступица диска (ведомого).
- Центральная пружина.
- Наконечник троса.
- Корпус автоматического натяжителя троса.
- Втулка.
- Крепление оплётки троса.
- Поддон (картер).
- Первичный вал коробки передач.
На Ладе Гранте сцепление не нуждается в дополнительной регулировке в течение всего срока службы – так написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Возможные неисправности
Как устранить
Перечислены только основные причины неисправности механизма, следует также учитывать множество косвенных факторов, указывающих на те же узлы и агрегаты.
Способы регулировки сцепления
Все работы по диагностике и регулировке проводятся только на заглушенном двигателе. Чтобы выявить необходимость корректировки фрикционной муфты, следует выполнить несколько несложных действий. Нужно нажать два-три раза на педаль – не должно доноситься никаких стуков, скрипов и других посторонних шумов. Педаль должна двигаться свободно, без заедания. Если есть подозрение, что педаль подклинивает, но визуально все в порядке, следует произвести следующие манипуляции:
- выжать педаль рукой до конца;
- отпустить педаль, но сделать это так, чтобы рука находилась на ней, тем самым можно было чувствовать ее движение, но не мешать ее ходу.
Рукой можно почувствовать даже малейшие заедания или рывки при возвращении педали в своё начальное положение. Если наблюдаются характерные подёргивания, необходимо произвести регулировку.
С помощью линейки измеряется расстояние от пола до выступающей наружу части педали. Нужно нажать на нее до конца так, чтобы она упёрлась в пол, затем отпустить. Проводится повторный замер расстояния. Если на линейке будет более 145 мм, в таком случае требуется регулировка свободного хода педали до нормальных значений.
Расстояние полного хода педали должно быть не более 146 мм, допускается меньше. Поводок тросика должен двигаться относительно рычага вилки не более 27 мм. В норме биение фрикционных накладок диска не должно превышать 0,5 мм. Между заклёпкой, удерживающей накладку, и самой накладкой должно быть расстояние не менее 0,2 мм, меньше не допускается.
На автомобиле Лада Гранта устанавливается обычный трос сцепления, ничем не отличающийся от троса, устанавливаемого на предыдущие модели ВАЗ. Разница лишь в том, что на современных авто трос оснащается наконечником авторегулировки натяжения. Механизм удобен тем, что по мере износа деталей сцепления и вытягивания троса, автоматически регулирует натяжение.
Регулировка тросика сцепления
Регулировка сцепления Лады Гранты начинается нужно с вытягивания наконечника троса по направлению его движения, учитывая тот факт, что пружина будет создавать усилие. Следует зафиксировать трос в таком положении и начинать измерение от переднего края пластикового поводка до рычага вилки сцепления. Должно получиться не более 2,7 см. Так как под капотом не так много места, следует заранее подготовить кусок проволоки нужной длины (27 мм) и мерить расстояние с ее помощью.
Для настройки натяжения вращается поводок. После того как трос сцепления будет отпущен, нужно устранить зазоры между поводком и рычагом вилки. Далее педаль фрикционной муфты выжимается несколько раз – так механизм авторегулировки занимает рабочее положение – педаль не должна быть тугой или проваливаться.
Судя по отзывам владельцев Лады Гранты, данный механизм далек от идеала и издает различные посторонние звуки при нажатии на педаль – начинает хрустеть или щелкать. Можно попробовать избавиться от них путем увеличения или уменьшения расстояния в 27 мм. Подбирать размер нужно в каждом конкретном случае индивидуально.
Замена троса
Чтобы поменять трос, необходимо провести ряд несложных операций:
- в салоне автомобиля (под панелью) откручивается гайка, которая крепит трос к педальному узлу;
- со шпильки снимается стопор оплётки;
- с помощью плоскогубцев снимается стопорная скоба;
- извлекается ось педали;
- пружина кронштейна педали также демонтируется;
- плоскогубцами вытягивается на себя и демонтируется упор наконечника;
- педаль освобождается от наконечника тросика;
- извлекается уплотнитель оплётки троса (в моторном отсеке);
- наконечник тросика, соединённый с вилкой, нужно потянуть вперёд на себя и вытащить его из паза;
- демонтировать поводок наконечника;
- демонтировать направляющую втулку;
- протащить тросик сцепления Лада Гранта через отверстие между моторным отсеком и салоном автомобиля.
Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой заливается немного машинного масла. Устанавливается новый тросик в обратной последовательности. Нельзя не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения тросика. Причиной его скрипа может стать:
- пластиковая втулка на педали;
- пластмассовый поводок;
- тросик (трос и его оболочка);
- первичный вал КПП.
Большая часть причин устраняется очень просто – нужно смазать трущиеся детали, например, литолом. То же касается и первичного вала – скрип возникает из-за нехватки смазки подшипника. Чтобы его смазать, необходимо добраться до пыльника вилки и, оттянув его, обильно закачать внутрь графитовую смазку.
Сцепление Лада Гранта остаётся все тем же, что и раньше. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели – Приору, Калину первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично доработал конструкцию, снабдив ее более качественными деталями. Дополнительно появился автоматический натяжитель тросика, который сам по себе является дополнительным источником неисправностей. Это довольно старая разработка, и за время ее использования не было принято мер по устранению самых распространенных неполадок. Напротив, инженеры усложнили конструкцию добавлением дополнительных элементов. С другой стороны, сцепление Лада Гранта недорогое в обслуживании, и купить все необходимые запчасти можно в каждом автомагазине. Любой автовладелец может заменить сцепление Лада Гранта своими руками. Доступность и простота конструкции остаются приоритетом «АвтоВАЗа», хотя качество при этом и не на первом месте.
Как отрегулировать сцепление на лада гранта
Категорически не устроило меня как дилер на отъе*ись выполнил регулировку тросика сцепления. Я даже штангелем замерил зазор на вилке. Он был более 30 мм!
Перед тем как что-то делать, я как непризнанный пока инженер, сначала по мануалам-мурзилкам изучаю конструкцию, устройство и особенности узла.
На регулировку решился, как появилась уверенность в своих силах, в результате. К тому случайно на калинофоруме www.lkforum.ru попалась статья в FAQ автора Vovk, по которой я и отрегулировал себе тросик, в итоге получив положенный 27 мм на вилке и наглядно убедился в корректности регулировки и правильности работы храпового механизма компенсации износа.
Хочу сказать слова благодарности пользователю Vovk, за его способ регулировки тросика.
Звук-дребезг пропал и я понял почему он появлялся. Т.к. дилерский зазор «за 30 мм» неправильный, то металлический шток троса упирался в пластмассовый корпус механизма компенсации износа. Трос как никак вибрирует и тем самым заставлял вибрировать пластмассовый корпус, а вместе с ним и шайбочку, которая издавала противный звук.
Теперь я очень доволен своим сцеплением.
На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам автомат – это отдельный узел, который закреплён возле педалей. Щелчки или треск при работе автомата можно считать нормальным явлением. А вот если педаль стала проваливаться и сцепление выключается не полностью, то автоматика уже не поможет – нужно уменьшать длину троса принудительно. Для этих целей предусмотрен наконечник с резьбой. То есть, регулировка сцепления на Ладе Гранте может производиться вручную. Рассмотрим все шаги подробнее.
Как может щёлкать педаль сцепления? Узнайте из видеоролика.
Устройство «вазовского» троса сцепления
Если открыть капот, можно будет заметить, что оболочка троса удерживается втулкой 5. В прорезь вилки сцепления пропущен наконечник 2. Поводок 1, выполненный из пластика, можно накручивать или скручивать с наконечника. Так регулируется «эффективная длина».
Устройство троса с автоматом регулировки
Автоматика тоже может регулировать длину троса. Но пределы «автоподстройки» – небольшие.
Возможность менять длину троса «вручную» была предусмотрена заводом. И значит, этой возможностью надо пользоваться.
Все шаги «от и до»
Открываем капот и находим коробку передач. Рядом будет расположен стартер. Все узлы закрыты фильтром, который требуется снять:
- Отключаем минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»);
- По очереди отсоединяем: разъём ДМРВ (овальный), клапан адсорбера (снизу поджимаем язычок). Стяжку крепления «толстого провода» тоже ослабляем и снимаем;
Избавляемся от лишних деталей
Сверху на картере будет закреплена «вилка» – гнутая пластина с прорезью. Это и есть вилка сцепления (см. фото).
Нашли самую важную деталь
Плоскогубцами, обмотанными изолентой, попробуйте вытянуть наконечник вперёд.
Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)
Здесь мы рассмотрим, как регулировать сцепление на Ладе Гранте:
- Взявшись за наконечник троса, его до упора вытягивают вперёд.
- Штангенциркулем замеряют расстояние от вилки до пластикового поводка. Дистанция должна составлять ровно 27 мм.
Если всё настроено и проверено, замерьте ход педали сцепления.
Замеряем дистанцию свободного хода
Расстояние от «верхней точки» до «нижней» не должно превышать 146 мм.
Если на последнем этапе получилось больше, чем 146, значит, трос подлежит замене.
Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)
Никаких штангенциркулей здесь не понадобится:
- Проводим шаг 1, как указано выше – вытягиваем наконечник вперёд.
- Отпускаем наконечник и смотрим: если поводок прилегает к вилке неплотно, накручиваем его на стержень.
- Нажимаем и отпускаем педаль (3 раза), повторяем шаги 1 и 2.
Добейтесь следующего: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, в то же время смещение вилки не должно быть заметным. Величина смещения пусть будет равна 1-2 мм.
Регулировку сцепления на Ладе Гранте проводят любым из двух методов. А согласно отзывам, необходимость возникает через каждые 15000-20000 км.
Артикулы
В каталоге ВАЗ можно найти детали:
- 11180-1602266-00 – поводок троса пластиковый;
- 11180-1602210-00 – трос сцепления в сборе (коробка 2190);
- 21901-1602210-00 – то же (коробка 2181).
Выбор троса зависит от коробки передач.
Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео
Хвала автору! Я Тоже жуткий автолюбитель, правда с небольшим стажем…у меня тоже были праворульные, но к сожалению, они не удобны с нашим движением
У меня сейчас наверно самая скучная модель тайоты
за почти 2 года владения этой машинкой не имела вообще никаких проблем, 1 раз перегорела лампочка в стопе, ну и тормоза с маслом меняла по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. разгоняется быстро, едет плавно, маневрена. вместительный багажник и для ее размеров очень удобный и просторный салон, папа на заднем сидении совершенно комфортно себя чувствует, а он у меня крупногабаритный мужчина. после ночи на обдуваемой всеми ветрами стоянке при минус 35 завелась и даже не чихнула ни разу. печка греет отлично, кондиционер охлаждает быстро, расход 6-7 литров 92-го по городу. двигатель 1,5. 106 лошадей,+ при ее размерах влезет в любую дырку на парковке. короче, машина просто отличная. )))
Давно собирался отрегулировать сцепление на своей Гранте. Сделал распечатку вашей статьи. Завтра вооружусь необходимым инструментом и поеду в гараж , чтобы сделать все своими руками пошагово, как описано в статье.
Открываем капот, под воздушным фильтром находится лапка сцепления. На нее одет трос с пластиковым винтом. Слегка нажав на лапку, снимаем трос в бок. Регулируем винт троса и накидываем его обратно на лапку.
При абгоне двигатель ревет чють збросиш абороты выравниваеца
Сцепление под замену! Буксует!
При трогоние присудствуют рывки в чем может быть дело
На современных автомобилях Лада трос сцепления немного отличается от тех, что использовались на более старых машинах. В настоящее время АвтоВАЗ комплектует свои модели тросиком сцепления с автоматическим механизмом натяжки. Разбираемся, как правильно его регулировать.
Особенности
На автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта трос сцепления такой же, как и на ВАЗ прошлых лет. На новых машинах разница только в наличие у наконечника троса механизма авторегулировки. Данный механизм предназначен для автоматической регулировки при износе деталей сцепления и вытягивания троса. То есть, чтобы владелец не регулировал сцепление в ходе эксплуатации автомобиля.
Регулировка троса сцепления
Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:
- Замерить расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления. Расстояние должно быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней.
- Если это значение отличается, то регулируем его вращением поводка.
- После отпускания троса сцепления, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.
- Нажать на педаль сцепления три раза, чтобы сработал механизм автоматической регулировки длины троса.
- Проверить полный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм.
Процесс также объясняется на видео:
По отзывам владельцев автомобилей Лада механизм авторегулировки может издавать треск и щелчки при нажатии на педаль сцепления. Некоторым удается избавиться от проблемы изменением рекомендованной длины (27 мм) в большую или меньшую сторону. Поиск подходящего расстояние определяется методом подбора.
А вам приходилось регулировать сцепление? Какое при этом расстояние выбрали вы? Напомним, более детально проблему скрипов педали сцепления рассматриваем в другой статье.