Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3. Регулировка механизмов управления

3. Регулировка механизмов управления

Механизмы управления регулируют увеличением или уменьшением длины привода каждого механизма. Принцип регулировки заключается в следующем.

При отпущенных рычагах (ручках) управления:

а) для сцепления—полное его включение, что контролируется свободным ходом конца рычага управления сцеплением. Свободный ход должен быть 5—8 мм.

Нормальный свободный ход рычага обеспечивает полное включение и выключение сцепления.

Если свободный ход рычага меньше нормального, то сцепление будет пробуксовывать, а при большем свободном ходе будет происходить неполное выключение — сцепление «ведет».

Свободный ход регулируется двумя регулировочными винтами, закрепленными на тросе сцепления, завертыванием или вывертыванием их в рычаге выключения сцепления или в кронштейне, установленном на шпильке крепления коробки;

б) для тормозов — наличие свободного хода конца рычага управления передним тормозом 5—8 мм и свободного хода педали привода ножного тормоза — около 1/4 полного хода педали (25—30 мм).

Тормоз переднего колеса регулируют регулировочным винтом на крышке барабана, ножной тормоз — регулировочной гайкой на заднем конце тормозных тяг (при вывешенных колесах).

в) для карбюраторов — свободный ход тросов (не более 2—3 мм), одновременное начало их движения и опускание дросселей на одинаковую высоту при любом положении ручки управления. Свободный ход ручки и синхронность подъема дросселей регулируют завинчиванием или вывинчиванием упоров, установленных в крышках дросселя и карбюраторов.

При полностью выжатых рычагах (ручках) управления:

а) для сцепления — полное отключение ведомых частей сцепления от ведущих. Признак хорошей отрегулированности привода управления сцеплением — бесшумное переключение передач;

б) для тормозов — эффективное торможение мотоцикла ручным и ножными тормозами.

Регулировку ножного тормоза начинают с заднего колеса, предварительно ослабив гайку тяги тормоза колеса коляски. Затем заворачиванием гайки тяги регулируют тормоз колеса коляски. После регулировки ножного тормоза необходимо ослабить гайку тяги тормоза колеса коляски на 2—3 оборота для предотвращения увода мотоцикла в сторону при торможении. Регулировка тормозов считается удовлетворительной, если тормозной путь мотоцикла при скорости движения 30 км/ч не превышает 6 м без юза на сухой асфальтированной дороге, при этом отклонение мотоцикла от прямолинейного движения не более 1,5 м своей ширины;

Читайте так же:
Регулировка заднего амортизатора на кроссовом мотоцикле

в) для карбюраторов — подъем дросселей на максимальную и одинаковую высоту.

Смотрите также:

Регулировка механизма управления муфтами поворота. Трактор Т-38М. Величина свободного хода верхнего конца рычага от крайнего переднего положения до начала ..

Органы управления мотоциклом и контрольные приборы.
Механизм газораспределения. Впускной клапан двигателя. Регулировка клапанов.
Тяжелые мотоциклы выпускаются моделей К-750М, К-650 «Днепр», М-63 «Урал-2».

Основные регулировки гусеничных тракторов класса 3 т. Регулировка механизмов поворота.
Регулировка механизма управления муфтами поворота.

Регулировка механизмов управления тормозов. Регулировка производится на заводе, но при необходимости может быть выполнена и при технических уходах. При регулировке надо выдержать следующие размеры.

СИСТЕМА ПОДОГРЕВА КАРБЮРАТОРА НА МОТОЦИКЛЕ «УРАЛ»

Владельцам тяжелых мотоциклов непременно приходится регулировать карбюраторы, чтобы обеспечить синхронность работы цилиндров. Для начинающих мотоциклистов эта операция — настоящая мука. С другой стороны, наши «уралы» и «днепры» отличаются непомерно большим расходом топлива (10—12 л на 100 км).

Разговоры о плохой аэродинамике мотоцикла с коляской не могут оправдать такого расхода: не те скорости. Тут, скорее, виноваты карбюраторы устаревшей конструкции. Поразмыслив так и приняв во внимание мой 35-летний мотоциклетный стаж, я надумал установить один карбюратор автомобильного типа вместо двух штатных. Главная трудность, как я себе представлял, заключалась в обеспечении оптимальной температуры впускных патрубков.

Когда карбюратор установлен непосредственно на головке цилиндра, он подогревается за счет контакта с ней, да и сам впускной канал проходит в теле головки. К тому же впускные патрубки в этом случае короткие, смесь в них не успевает сконденсироваться. При установке одного карбюратора патрубки значительно удлиняются, и при езде в холодную погоду пары бензина конденсируются на их стенках, превращаются в капли: естественно, двигатель работает неустойчиво.

Читайте так же:
Регулировка вилки мотоцикла кавасаки

Другая сложность состояла в том, что при установке карбюратора над коробкой передач не оставалось бы места для воздушного фильтра. Все эти проблемы мне удалось решить. Начал я с фильтра. Сняв с него наружный кожух, вварил фильтр в бак примерно в 80 мм позади горловины. Изогнутой трубой диаметром 40 мм соединил фильтр с днищем бака. Чтобы карбюратор разместился под баком, пришлось приподнять заднюю часть бака на 10 мм.

Самым подходящим для моих целей был бы карбюратор от «Оки», но его мне достать не удалось, поэтому пришлось использовать К-28Г (от мотороллера), который хорош тем, что его поплавковую камеру можно ставить под любым углом. Топливный жиклер изготовил новый, угловой, с отверстием вниз, диаметр отверстия — 1,6 мм.

Дальше, из подходящей трубы с внутренним диаметром 25 мм изготовил патрубок с фланцем, соединяющий головки цилиндров и имеющий в средней части переходник для стыковки с карбюратором. Карбюратор установлен так, что золотник двигается почти горизонтально. После такой переделки при плюсовых температурах мотоцикл работал отлично, максимальная скорость составила 85 км/ч, а расход — около 6 л на 100 км.

Правда, как только температура опускалась до нуля и ниже, появлялись перебои, ухудшался запуск. Тогда я приступил к проектированию и изготовлению системы подогрева. Чертежей я не делал, все подгонялось по месту. Ну а как у меня получилось, можно увидеть на фотографиях (конструкция понятна из схемы). С правой стороны установлен один глушитель от мотоцикла К-750. Выпускные трубы проходят над цилиндра- ми (это исключает влияние летящей из-под переднего колеса грязи, воды или снега на подвод тепла).

Как видно на схеме, впускной патрубок обогревается с двух сторон. Внутренний диаметр передней обогревающей трубы — 26 мм, впускные патрубки такого же размера. С такими переделками мотоцикл, оснащенный ветровыми стеклами, с полной нагрузкой расходует летом около 6 л на 100 км (зимой 7) при скорости 65 км/ч. До скорости 75 км/ч динамика хорошая, дальше ухудшается. Это, видимо, связано с недостаточной производительностью карбюратора. Без коляски и ветрового стекла мотоцикл развивает 120 км/ч и на скорости 70 км/ч расходует не более 4 л на 100 км.

Читайте так же:
Регулировка ветрового стекла мотоцикла

Двигатель устойчиво работает в любую погоду (зимой до —20 градусов), однако в сильную жару иногда возникает калильное зажигание. Наверное, надо ввести в конструкцию заслонку, чтобы летом отключать обогрев впускного патрубка спереди. На этом мотоцикле я проехал 30 тыс. км.

Регулирую карбюратор два раза в год, весной и осенью. На зиму поднимаю иглу на одно деление, на лето опускаю. Оправдал себя и забор воздуха из зоны над баком: до сих пор езжу на «родных» поршневых кольцах. Уверен: если бы удалось установить современный автомобильный двухкамерный карбюратор, то можно было бы добиться еще больших успехов в экономичности, сохранности динамических качеств мотоцикла.

Регулировка двигателя мотоцикла «Урал»

Несмотря на то, что данная техника выпускалась ещё с советских времён, «Ирбитский мотоциклетный завод» продолжает выпускать свою продукцию и сегодня. Во многих деревнях и сёлах «Уралы» до сих пор пользуются спросом и применяются для различных работ. Поэтому данная статья должна оказать определённую помощь владельцам тяжёлых мотоциклов.

Причины настройки двигателя

Со временем, при интенсивной эксплуатации, некоторые узлы и детали силового агрегата изнашиваются. Вследствие этого повышается расход масла, топлива, агрегат начинает «троить», плохо запускаться, сильно дымить. Поэтому нужно покупать необходимые запчасти на мотоцикл Урал заранее. «Урал» может двигаться без ускорения при резком открытии дроссельных золотников, также уместно отсутствие синхронности работы цилиндров. В этом случае помогает правильная регулировка отдельных узлов: карбюраторов, коромысел клапанов, прерывателя – распределителя. Данные узлы имеют сложное строение, относиться к ним нужно с ответственностью. Специфика работы заключается в знании и понимании устройства карбюраторов, механизма газораспределения, системы зажигания.

Подготовка к работе

Для выполнения процедуры понадобятся следующие инструменты:

  • Набор плоских отвёрток для откручивания регулировочных винтов.
  • Набор рожковых ключей для отвинчивания болтов и контргаек.
  • Щуп автомобильный выставлять зазор.
  • Ёмкость для слива масла.
  • Регулировка теплового зазора и в прерывателе производится на неработающем двигателе, а карбюраторов – на заведённом.
Читайте так же:
Регулировка карбов на мотоцикле урал

Выставление теплового зазора

  1. Снять крышку головки левого цилиндра вместе с резиновой прокладкой. Заранее подставить ёмкость для слива масла.
  2. Прокрутить коленчатый вал до появления в смотровом окне стрелки «ВМТ». Это означает нахождение поршня в верхней мёртвой точке. Клапана при этом закрыты.
  3. Открутить контргайку болта.
  4. Ослабить регулировочный болт штанги толкателя.
  5. Выбрать щуп толщиной 0,05 мм вставить между кончиком коромысла и клапана.
  6. Подкрутить регулировочный болт, чтобы щуп вставал свободно.
  7. Затянуть контргайку.
  8. Проделать последующие операции со следующим клапаном.
  9. Установить крышку с прокладкой на место.
  10. Повторить данную операцию с правым цилиндром.

Выставление зазора между контактами прерывателя

  1. Снять переднюю крышку мотора.
  2. Снять крышку прерывателя.
  3. Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы в смотровом окне появилась стрелка с буквой «Р». Это будет говорить о выставленном раннем зажигании на мотоцикле.
  4. Ослабить регулировочный винт крепления неподвижного контакта.
  5. Выбрать щуп толщиной 0,5 мм и вставить между контактами прерывателя.
  6. Допустимый зазор 0,4 – 0,6 мм. Подкрутить винт.
  7. Поставить обе крышки на место.
  8. Регулировка карбюраторов на синхронность работы цилиндров
  9. Установить мотоцикл на подножку, запустить двигатель.
  10. Включить четвёртую передачу, выжав сцепление.
  11. Отключить левый цилиндр, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания
  12. Подкручивая винты холостого хода и положения дроссельной заслонки добиться показания спидометра 50 км/ч, не трогая при этом рукоятку управления.
  13. Включив левый цилиндр, отключить правый.
  14. Повторить процедуру с данным цилиндром.
  15. Включив цилиндр, заглушить мотор.
  16. Снять мотоцикл с подножки, убрать все инструменты.

На этом регулировка двигателя считается законченной. Технику можно продолжать эксплуатировать дальше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector