Personalcam.ru

Авто Аксессуары
62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6. 1. 3 Проверка и регулировка параметров установки передних колес

6.1.2. Проверка и регулировка параметров установки передних колес

6.1.3 Проверка и регулировка параметров установки передних колес АЗЛК 2141

Для получения наиболее точных параметров установки колес их регулировка должна производиться на автомобиле, имеющем полную маcсу, на специальных стендах. Допускается регулировка передней подвески при массе снаряженного автомобиля.

Проверка и при необходимости, регулировка углов установки передних колес производятся при пробеге автомобиля 1,5–2 тыс. км, а в дальнейшем через каждые 30 тыс. км пробега.

Необходимость регулировки углов установки передних колес возникает в следующих случаях:

– ухудшение стабилизации передних колес (отсутствует самопроизвольное возвращение рулевого колеса в исходное положение при выходе автомобиля из поворота);
– увод автомобиля при прямолинейном движении (тенденция постоянного отклонения в одну сторону независимо от бокового наклона профиля дорожного полотна);
– ускоренное одностороннее, ступенчатое и пятнистое изнашивание протектора шин передних колес;
– задевание шин при предельных углах поворота за выступающие детали подвески, близко расположенные поверхности кузова и лонжероны рамы.

Ухудшение стабилизации передних колес обычно является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес.

Увод автомобиля может быть следствием большой разности (более 0°30′) углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и углов развала левого и правого управляемых колес.

Ускоренное одностороннее изнашивание протектора шины происходит при нарушении угла развала колес, неравномерное изнашивание шин с образованием ступенчатых гребней поперек протектора указывает на нарушение схождения колес.

Задевание шин за выступающие детали передней подвески может иметь место при нарушении равенства предельных углов поворота колес в левую и правую стороны.

Регулировать углы установки колес нужно на автомобиле полной, массы в такой последовательности:

1. Регулировка угла продольного наклона оси поворота телескопической стойки.

2. Регулировка угла развала колес.

3. Регулировка равенства предельных углов поворота колес.

4. Регулировка схождения колес.

Перед регулировкой подвески следует проверить и при необходимости отрегулировать:

1. Давление воздуха в шинах.

2. Свободный ход поворота рулевого колеса.

3. Симметричное расположение спиц рулевого колеса.

4. Симметричное поворачивание рулевого колеса или перемещение рейки рулевого механизма в обе стороны.

5. Биение дисков передних колес:

– радиальное – не более 0,7 мм;
– осевое – не более 1 мм.

Кроме того следует учесть, что детали передней подвески и рулевого привода, влияющие на углы установки колес, должны быть отремонтированы или заменены новыми.

После установки автомобиля на опорные площадки стенда, непосредственно перед измерением углов установки, необходимо «прожать» подвеску в направлении сверху вниз усилием 500–600 Н (50–60 кгс).

Проверка и, если потребуется, регулировка углов установки колес производится в следующем порядке: сначала проверяют углы продольного наклона оси поворота и их разность, затем углы развала и их разность и в последнюю очередь схождения колес.

Углы максимального поворота внутреннего колеса на 40° обеспечиваются упорами в рулевом механизме и поэтому на автомобиле не регулируются.

Углы установки передних колес

Одним из основных параметров, определяющих техническое состояние передней подвески, является соответствие углов установки колес требуемым параметрам. Углы установки передних колес существенно влияют на износ шин и устойчивость автомобиля на ходу. Поэтому их нужно проверять и регулировать при каждом техническом обслуживании.

Необходимо помнить следующее:

  • развал колес считается положительным, если колеса наклонены (верхней частью) наружу, и отрицательным, если они наклонены внутрь; продольный наклон стойки считается положительным, когда ее нижний конец наклонен вперед, и отрицательным — при отклонении назад; схождение колес считается положительным, если размер между боковыми поверхностями шин спереди меньше, чем сзади.

Допустимые значения величин установки передних колес и схождения колес ( см. рис. 74 ) для различных моделей отечественных легковых автомобилей приведены в табл. 7 .

Параметры установки
передних колес

Развал колес, град

Продольный наклон оси стойки, град

Схождение колес по ободу, мм

* — При полной загрузке автомобиля.

Схема установки углов передних колес переднеприводного автомобиля «Москвич-2141» показана на рис. 126 . Прежде чем приступить к проверке и регулировке углов установки колес, необходимо осмотреть и проверить те узлы автомобиля, которые могут повлиять на правильность углов, а также проверить давление в шинах. Проверять и регулировать углы установки передних колес автомобиля следует на станциях технического обслуживания, располагающих соответствующим оборудованием.

Рис. 126. Схема установки углов передних колес: 0 — 0 — вертикальная ось, А — А — продольная ось колеса, параллельная продольной оси автомобиля, В — колея автомобиля, С — перед автомобиля.

Оптический стенд модели 1119М для проверки углов установки колес ( рис. 127 ) позволяет определять углы развала, схождения, продольного наклона стойки и соотношение углов поворота колес оптическим методом, угол поперечного наклона стойки — по уровню.

Рис. 127. Схема оптического стенда 1119М: а — оптическая система, б, в — сетки линзы объектива, г — схема замера углов схождения и углов поворота колес; 1 — измерительная шкала, 2 — наклонное зеркало, 3 — стойка, 4 — измерительный микроскоп, 5 — зеркальный отражатель, 6 — уровень, 7 — кронштейн, 8 — поворотный диск.

Оптическая система стенда модели 1119М состоит из стойки ( рис. 127, а ) с измерительным микроскопом 4, наклонным зеркалом 2, площадки с измерительной шкалой 1 и зеркального отражателя 5, устанавливаемого на переднем колесе, к ободу которого он крепится с помощью кронштейна 7. Зеркальный отражатель имеет три зеркала: среднее располагается параллельно плоскости колеса, а два других наклонены к нему в вертикальной плоскости под углом 20°. На верхней стороне рамки зеркального отражателя установлен уровень 6. Колеса расположены на поворотных дисках 8.

На линзе объектива зрительной трубы микроскопа нанесены две взаимно перпендикулярные линии I—I и II—II ( рис. 127, б, в ). На площадке с измерительной шкалой находятся две взаимно перпендикулярные линии (с делениями), из которых вертикальные служат шкалой для замера углов развала и продольного угла наклона стойки, а горизонтальные — для замера углов схождения и углов поворота колес ( рис. 127, г ).

Перед измерениями углов установки колес необходимо прожать переднюю подвеску в направлении сверху вниз усилием 500. 600 Н.

Развал схождение маз 5551

В данной статье мы рассмотрим особенности технического обслуживания моста, тяг. Также изучим устройство переднего моста МАЗ.

Техническое обслуживание

При ТО заднеприводного МАЗ необходимо учесть следующие моменты:

  • При износе втулок цапфы МАЗ, шкворня элементы заменяются новыми деталями;
  • Проверка креплений должна проводится регулярно. То есть периодически следите за тем, чтобы пальцы тяг, поворотные цапфы, рычаги трапеций имели надежное крепление;

  • Передние колеса должны устанавливаться под правильным углом. Дело в том, что при деформации деталей переднего моста МАЗ углы могут измениться.

Для контроля величины угла развала необходимо проверять расстояние Н и В (на данном рисунке оно указано схематически).

Измеряем расстояние от нижней, верхней точки ободьев до плоскости, расположенных вертикально.

При правильном показателе угла разность длин должна быть примерно семь – одиннадцать миллиметров. Не забывайте, что расстояние В между торцами сзади, как правило, значительно превышает расстояние А примерно на три – пять миллиметров.

Регулируем схождение

Рекомендуем придерживаться следующего порядка при регулировке переднего ведущего моста МАЗ:

  • Сначала устанавливаем колеса так, чтобы положение деталей соответствовало направлению движения по прямой;
  • В поперечной рулевой тяге ослабляем затяжку всех болтов наконечников;
  • Аккуратно вращаем тягу. При этом необходимо менять длину агрегата таким образом, чтобы показатель величины схождения приблизился к оптимальному значению;
  • Стяжные болты в наконечниках максимально стягиваем.

После выполнения всех действий советуем сделать проверку угла поворота. При этом не забывайте отрегулировать болты.

36 градусов – такое значение должен иметь угол поворота левого, правого колес переднего моста МАЗ.

Зачем нужно делать сход-развал

Во-первых, машину не будет уводить в сторону, она становится более управляемой, маневренной и менее склонной к заносам. И как следствие – не создается угроза аварии.
Во-вторых, проведение регулировки углов колес и положения осей дает значительную экономию топлива.
В-третьих, увеличивается ресурс шин.
В Голландии был проведен эксперимент, при котором устанавливались различные положения осей на полуприцепе. Мы приводим пример расчета экономии на топливе и резине при правильно отрегулированных колесах и осях, с учетом результатов проведенных экспериментов.

В нашем Техническом центре диагностика и регулировка углов установки управляемых колес выполняется на немецком лазерном стенде Koch HD-30.

Точная и полная регулировка углов установки колес и положения осей

Эксплуатация грузовых транспортных средств, у которых неправильно установлены углы схождения-развала, оси не параллельны или смещены, деформирована рама, является расточительством. У таких грузовых автомобилей увеличивается износ шин. Повышается сопротивление движению, и, соответственно, возрастает расход топлива. Быстрее изнашиваются компоненты подвески. Кроме всего прочего, подобные неполадки вызывают сильное утомление водителей, что может привести к аварии.

Правильно выставленные колеса и оси позволяют контролировать издержки на пробег транспортного средства. Регулировка углов установки колес и положения осей приводит к значительной экономии на топливе и износе шин. Издержки на топливо могут быть снижены на 5-10%, увеличение срока эксплуатации комплекта шин может составлять до 100%.

Раньше предполагалось, что вполне достаточно произвести регулировку передней управляемой оси. И, если угол схождения колес был в норме, считалось, что все в порядке. Теперь известно, что существует много факторов, которые напрямую влияют на поведение транспортного средства на дороге. Иногда даже небольшое отклонение от нормативов имеет существенные последствия. Сейчас, осознавая важность точности, производители осей и транспортных средств ужесточают требования к рекомендованной геометрии углов установки колес и осей.

Все оси и колеса, установленные на несущей раме грузовика, влияют в движении друг на друга, и должны быть отрегулированы, включая и те, которые установлены на прицепах и полуприцепах. Даже если тягач отрегулирован превосходно, плохо отрегулированный полуприцеп будет влиять на движение грузовика, вызывая трудности в управлении и повышая риск возникновения ДТП.

Проверка грузовика до проведения измерений

При увеличении давления с одной стороны грузовик может начать двигаться нестабильно по дорожному покрытию, и водителю приходится прилагать усилия для того, чтобы компенсировать это отклонение от прямолинейного движения. Любое искривление рамы (изгиб, смещение, кручение) оказывает негативное влияние на поведение транспортного средства на дороге. Если есть какие-либо сомнения в правильной геометрии рамы, то она должна быть обмерена в первую очередь, до проведения регулировки колес и осей.

Перед началом процедуры регулировки проверяется состояние подвески и ходовой части транспортного средства. Измерение грузовика со сломанными или потерянными частями подвески, изношенными вкладышами или соединительными тягами, с разными диаметрами шин, является зря потраченным временем. Поэтому, в первую очередь до проведения измерений и регулировки, необходимо проверить подвеску и рулевое управление на наличие чрезмерных люфтов.

Продолжая серию статей о популярнейшем МАЗ 5551, мы поговорим о рулевых тягах и передней оси данного автомобиля
Устройство передней оси и ступицы переднего колеса:

Рисунок 1 – Передняя ось и ступица переднего колеса

Рисунок 2 – Продольная рулевая тяга

Уход за рулевыми тягами и передней осью
Для установки угла схождения управляемых колес, необходимо отрегулировать длину поперечной рулевой тяги (концы с резьбой).
Если обнаружили люфт в шарнирах рулевой тяги и подшипниках, то о проверке схождения, до устранения люфтов, можете забыть.
Как определить схождение, если всё в порядке?
Схождение = разность расстояний между торцами левого и правого барабана спереди и сзади при измерении на уровне геометрической оси колес.
Чтобы добраться к торцам тормозных барабанов, при замере необходимо снять резиновые заглушки на щитках тормозов.
Если Вы запланировали схождение колес, отрегулируйте в следующем порядке:

1) положение колес должно соответствовать движению по прямой;
2) гайку стяжных болтов обоих наконечников поперечной тяги нужно ослабить;
3) ввертывайте или вывертывайте наконечники установите схождение в задаваемых пределах

*Важно: вывертывание наконечников на один оборот увеличивает разность расстояний ориентировочно на 5мм, а ввертывание, соответственно, уменьшает на те же 5мм. Когда отрегулируете схождение, не забудьте затянуть стяжные болты наконечников и проверить (отрегулировать) углы поворота колес с ограничением их упорными болтами.

Чтобы определить зазор в шарнирах рулевых тяг, осмотрите соединения при проворачивании рулевого колеса право и влево.

*У Вас продольная тяга? Делайте операцию при неработающем двигателе. С поперечной – двигатель стоит завести.

Заверните регулировочную пробку №5(рисунок №2) до упора моментом 118-157 Нм, когда регулируете шаровое соединение продольной рулевой тяги, а после отверните на 1/8 – 1/12 оборота.

Что делать после регулировки?

– Верните крышку №6 (рисунок №2) на место и поверните её на 120 градусов относительно первоначального положения.
– Обожмите край в паз наконечника №3 (рисунок №2) чтобы застопорить крышку №5 (рисунок №2).

*Каждый раз, когда регулируете шаровое соединение, проворачивайте крышку №6 (рисунок №2) на 120 градусов, выпрямив деформированный участок.

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Рисунок 2 – Передняя ось и ступица переднего колеса

1) Снимите крышечку №8 (рисунок №3) и ослабьте гайку №9 (рисунок №3) подшипника

2) Отверните болт №10 (рисунок №3)

3) Проверьте ступицу на легкость вращения. Если ступица вращается туго – выясняйте причину, возможно Вам понадобится снимать ступицу.

4) Установите шайбу №12 (рисунок №3). Следите чтобы лыска на шайбе совпадала с лыской на поворотном кулаке №11 (рисунок №3)

5) Затяните гайку №9 (рисунок №3), проворачивая ступицу, до тугого вращеия моментом 240Нм. После этого отверните гайку на 90 градусов

6) Проверьте, насколько легко вращается ступица, есть ли осевой люфт (осевой зазор в подшипниках 0,02- 0,08 мм). Если что-то не так, повторите регулировку

7) застопорите гайку №9 (рисунок №3) болтом №10 (рисунок №3) с пружинной шайбой. Заверните его моментом 50-70 Нм

8) Внутреннюю полость крышки №8 (рисунок №3) необходимо заполнить специальной смазкой (исключение – пространство под гайку).

9) Установите крышку с прокладкой на ступицу.

(кстати, если у Вас течет ступица – рекомендую прочитать нашу статью с подробным описанием проблемы и её устранением. Жмите вот сюда

Москвич 2141 как отрегулировать развал схождения

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Купить жидкое мыло антибактериальное с триклозаном, для мытья рук, тела, умывания, мойки посуды стирки белья, химия которая убивает микробы и защищает человека

Химия которая работает, и убивает бактерии

Регулировка углов установки передних колес

Правильные углы установки передних колес обеспечивают высокую устойчивость и хорошую управляемость автомобиля на всех режимах его движения и маневрирования, а также предотвращают неравномерный и чрезмерный износ шин. Для получения наиболее точных результатов их регулировку следует производить на специальных стендах при полной массе автомобиля (нагруженном и полностью заправленном). С меньшей, но также достаточной точностью ее можно произвести только на снаряженном (полностью заправленном, но не нагруженном — без багажа и без водителя и пассажиров) автомобиле (см. рис. 86). Значения отрегулированных углов должны быть следующими: продольный наклон оси поворота колеса при полной массе автомобиля +1°20’+30/, а на снаряженном автомобиле 4-0о20’+30′ с разностью угла правого и левого колес в обоих случаях не более 0°30′;

развал (отрицательный) одного колеса при полной массе автомобиля — 0°30′ + 30′, а на снаряженном автомобиле — 0°10’+30′ с разностью угла левого и правого колес в обоих случаях не более 0°30′;

схождение (отрицательное) одного колеса при полной массе автомобиля — 0°10’+3′ или — 2 + 0,5 мм при замере телескопической линейкой на высоте 180 мм, а на снаряженном автомобиле соответственно — 0°5′ или — 1,3 +0,5 мм.

Перед регулировкой углов установки передних колес обязательно привести в соответствие с <Инструкцией по эксплуатации автомобиля> следующие параметры, а также выполнить дополнительные требования:

давление воздуха в шинах всех колес;

свободное поворачивание рулевого колеса на всем диапазоне максимального поворота колес 40° в каждую сторону (максимальный поворот колес регулировке не подлежит и обеспечивается упорами в рулевом механизме) и симметричное расположение его спиц при прямолинейном направлении движения; осевое биение дисков колес (не должно превышать 1 мм); нет повреждений на участвующих в установке деталях передней подвески;

устранено влияние трения в шарнирах подвески путем приложения кратковременной нагрузки 600. 700 Н (60. 70 кгс) к передней части автомобиля (покачать его в направлении сверху вниз). Последовательность проведения регулировок следующая: сначала регулируются углы продольного наклона оси поворота колес и их разность у правого и левого колес; затем — углы развала и их разность, а после этого — схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота колеса регулируется при его несоответствии требуемым значениям, что устанавливается на специальном стенде или при уводе автомобиля от прямолинейного движения на горизонтальном участке дороги (стремление автомобиля к постоянному отклонению в одну и ту же сторону). Определяющее влияние на появление такого увода оказывает разность углов продольного наклона левой и правой сторон подвески, которая не должна превышать 0°30′. Установить эту разность можно по разнице в замерах расстояния от контрольных отверстий, выполненных в лонжеронах рамы, до специально обработанных площадок на бобышках кулаков обеих телескопических стоек. Она не должна превышать 5 мм. Для регулировки названного угла используются плоские регулировочные шайбы толщиной 3 мм, установленные на штанге стабилизатора между уступами на ее концах и чашками шарниров рычагов подвески. При установке или удалении одной шайбы угол продольного наклона оси изменяется на 0°20′, причем для увеличения угла следует уменьшить количество шайб, а для уменьшения — добавить шайбы.

Для установки или удаления шайб отсоединить скобу крепления штанги стабилизатора от рамы на регулируемой стороне автомобиля, вывернув оба болта ее крепления, отвернуть гайку крепления шарнира на штанге, извлечь конец штанги из рычага подвески и добавить или уменьшить количество регулировочных шайб. После этого соединить штангу с рычагом, затянуть узел гайкой и укрепить на раме двумя болтами скобу крепления штанги стабилизатора. Затем проверить полученный угол продольного наклона оси поворота колеса. Если получить требуемое значение угла не удается, то надо за исходный взять угол, получающийся при удалении всех шайб с одной стороны штанги стабилизатора и отрегулировать угол наклона оси поворота с другой стороны до получения допустимой разности углов, не превышающей 0°30′.

Угол развала передних колес на неподвижном нагруженном автомобиле устанавливается отрицательным (колеса своими верхними половинами наклонены внутрь к осевой плоскости автомобиля). Благодаря особенностям принятой конструкции передней подвески автомобиля плоскости вращения колес в среднем положении амплитуды колебаний кузова становятся близкими к параллельному взаимному состоянию. Этим повышается устойчивость автомобиля и предотвращается односторонний неравномерный износ протектора шин. Угол развала регулируется путем перемещения регулировочного ползуна 27 (см. Рис- 87), находящегося внутри кулака телескопической стойки 29 и соединенного с резьбовой частью нижнего болта 28 крепления кулака к телескопической стойке. Ползун при вращении болта 28 перемещается вдоль специальной формы отверстия в кулаке, и, действуя по принципу клина благодаря своим скошенным под углом 8° опорным поверхностям, производит поперечное перемещение кулака телескопической стойки, изменяя наклон (развал) колеса.

Перед началом регулировки следует ослабить на 1. 2 оборота самостопорящиеся гайки обоих болтов (верхнего и нижнего), соединяющих кулак с телескопической стойкой. Затем, вращая нижний болт, отрегулировать угол развала а (см. рис. 86). Надо иметь в виду, что один оборот болта изменяет угол на 5′, причем вращение по часовой стрелке уменьшает отрицательное значение угла, а вращение против часовой стрелки увеличивает его (в первом случае наклон колеса внутрь уменьшается, а во втором — увеличивается). При достижении указанных выше значений углов развала и допустимой их разности на правой и левой сторонах подвески затянуть самостопорящуюся гайку нижнего болта, удерживая его при этом от проворачивания, после чего затянуть самостопорящуюся гайку верхнего болта. При невозможности получения оптимальных отрицательных значений развала колеса регулировочный ползун следует перевернуть на 180° в горизонтальной плоскости, используя тем самым дополнительный диапазон регулировки за счет эксцентриситета оси его резьбового отверстия относительно боковых, контактирующих с кулаком поверхностей. Для этого при вывешенном колесе отвернуть гайки обоих болтов, скрепляющих кулак с телескопической стойкой, вынуть болты и рассоединить названные детали. Извлечь ползун из фасонного отверстия в кулаке и повернуть его на 180° в горизонтальной плоскости с таким расчетом, чтобы утолщенная стенка ползуна была обращена в сторону нужного смещения диапазона регулировки. Затем произвести сборку узла и повторную регулировку, добившись требуемого значения углов развала обоих колес и разности, не превышающей 0°30′ между углами правого и левого колес.

Схождение передних колес регулируется либо на специальном стенде, либо телескопической линейкой (с упором ее наконечников в шину у обода колеса) отдельно для каждого колеса в среднем его положении при строго симметричных углах поворота колес в правую и левую стороны (должно быть одинаковое число оборотов рулевого колеса от среднего положения рулевого механизма, соответствующее прямолинейному движению автомобиля). Среднее положение рулевого механизма должно быть зафиксировано симметричным расположением спиц рулевого колеса. Продублировать фиксацию можно нанесением совмещаемых при регулировке меток на щите передка и на подвижной скобе крепления рулевых тяг рулевого механизма. Схождение передних колес должно быть отрицательным, т.е. расстояние между передними половинками колес должно быть большим, чем между задними. Это обусловлено кинематикой принятой конструкции передней подвески, при которой в среднем положении амплитуды колебаний кузова колеса автомобиля становятся почти параллельны. На регулируемой стороне подвески при зафиксированном среднем положении пулевого колеса следует ослабить обе контргайки на рулевой тяге и, вращая соединительную муфту, добиться требуемого схождения, не допуская при этом даже небольшого поворота рулевого колеса. Затем то же самое проделать для другой стороны подвески, добиваясь при правильном значении схождения каждого колеса одинаковой длины правой и левой тяг, после чего затянуть контргайки рулевых тяг соответствующим моментом (см. разд. <Рулевое управление>).

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Видеокарта не регулирует обороты вентилятора
Ссылка на основную публикацию