Personalcam.ru

Авто Аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм переключения передач уаз 452 регулировка

Механизм переключения передач уаз 452 регулировка

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Сборка коробки передач УАЗ наладка регулировка
из подсобранных узлов

Дальнейшую сборку коробки передач проводите в следующем порядке: 1. Вставьте собранный промежуточный вал в картер коробки передач. Сзади последовательно наденьте на него распорное кольцо, шестерню II передачи, шестерню III передачи и шестерню привода промежуточного вала. 2. Установите вал (рис. 3.39) с подшипником до упора кольца подшипника в картер. 3. Установите на передний конец промежуточного вала шайбу, подшипник и затяните специальную гайку. Гайку раскерните для стопорения. Осевое перемещение шестерен по валу не допускается. 4. Вверните в переднее отверстие картера крышку с резиновым уплотнительным кольцом заподлицо с торцом картера. Не затягивайте крышку чрезмерным усилием, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. 5. Смажьте жидким маслом шейки II и III передач собранного вторичного вала и, вставляя его сзади в верхнее отверстие картера, последовательно наденьте на него шестерню I передачи, шестерню II передачи, шестерню III передачи с кольцом синхронизатора, упорную шайбу, синхронизатор в сборе. 6. Осадите подшипник вторичного вала вместе с валом до канавки в подшипнике. 7. Застопорите весь комплект шестерен пружинным кольцом, установив его в канавку на переднем конце вторичного вала. Шестерни II и III передач должны свободно проворачиваться от руки.

Рис. 3.40. Установка пpомежуточного вала в коpобку пеpедач

Рис. 3.41. Стопоpение подшипника вторичного вала

8. Застопорите задний подшипник (рис. 3.41) вторичного вала двумя пластинками с винтами. 9.Установите блокирующее кольцо, притертое к конусу первичного вала, в ступицу синхронизатора.

Рис. 3.42. Установка первичного вала в каpтеp коpобки пеpедач

10. Вставьте собранный первичный вал в картер коробки передач, расположив его вырезом вниз к шестерне привода промежуточного вала. С помощью оправки установите вал (рис. 3.42) и подшипник до упора кольца подшипника в картер. 11. Установите на передний торец картера прокладку так, чтобы вырез в ней совпадал с маслосливным отверстием. 12. Установите на первичный вал крышку подшипника так, чтобы масляный канал крышки совпадал с маслосливным отверстием картера.

Рис. 3.43. Установка кpышки подшипника первичного вала

13. Закрепите крышку подшипника (рис. 3.43) четырьмя болтами с пружинными шайбами. Под два левых болта установите скобу оттяжной пружины подшипника выключения сцепления. Затяжку болтов производите с моментом от 12 до 18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). 14. Смажьте подшипник блока шестерен заднего хода жидкой смазкой, вложите блок шестерен большим венцом к отверстию картера и вставьте ось в блок через отверстие картера. 15. Запрессуйте ось блока шестерен в картер так, чтобы отверстие в оси совпадало с резьбовым отверстием М6 в стенке картера.

Рис. 3.44. Стопоpение оси блока шестеpен заднего хода

16. Вверните стопорный винт заподлицо с плоскостью разъема картера (рис. 3.44). 17. Установите на коробку передач механизм переключения и закрепите его болтами с пружинными шайбами. Перед установкой механизма переключения убедитесь, что шестерни в коробке передач и вилки механизма переключения находятся в нейтральном положении. Затяжку болтов производите с моментом от 12 до 18 Н·м (1,2–1,8кгс·м).

Сборка синхронизированной коробки передач
Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:
Сборка первичного вала

Рис. 3.45. Первичный вал с пpитеpтым блокиpующим кольцом: 1 – первичный вал; 2 – блокиpующее кольцо

1. Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 3.45. 2. Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника. 3. Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала. 4. Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).

Рис. 3.13. Комплектование и подбоp деталей синхpонизатоpов синхронизированной коробки передач: А – синхpонизатоp I и II пеpедач; Б – синхpонизатоp III и IV пеpедач; 1 – муфта; 2 – ступица

1. Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 3.13 или используйте комплекты 469–1701117 и 469–1701138, подобранные заводом-изготовителем.

Рис. 3.46. Муфта синхpонизатоpа со ступицей: 1 – муфта; 2 –ступица; 3 – сухаpь; 4 – шаpик; 5 –напpавляющая пpужины; 6 –пpужина

2. Заложите в ступицу три пружины (рис. 3.46), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода). Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.

Сборка вторичного вала
1. Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.

Рис. 3.47. Шестеpня III пеpедачи с пpи-теpтым блокиpующим кольцом: 1 – шестеpня III пеpедачи; 2 – блокиpующее кольцо

2. Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 3.47. 3. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо разрезом к шпонке ступицы. 4. Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 3.47. 5. Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо. 6. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач. 7. Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя). 8. Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).

Читайте так же:
На могу отрегулировать воду у газовой колонки

Подсборка шестерни заднего хода с подшипником
Производится аналогично сборке шестерни заднего хода с подшипником коробки передач, синхронизированной частично.

Сборка механизмов переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512 и УАЗ–3741

Производится аналогично сборке механизмов переключения коробки передач, синхронизированной частично.

Сборка коробки передач из подсобранных узлов
Дальнейшую сборку коробки передач производите в следующем порядке: 1. Вставьте собранный (с блоком шестерен, стопорным кольцом и внутренней обоймой роликового подшипника) промежуточный вал в картер коробки передач. 2. Вставьте собранный вторичный вал в картер коробки передач, снимите запорную втулку. 3. Установите (запрессуйте) задний подшипник вторичного вала с установленым на него стопорным кольцом. При запрессовке вторичного вала производите упор оправкой в торец шейки вала под ступицу синхронизатора. При запрессовке обратите внимание на правильность установки упорной шайбы шестерни I передачи. 4. Установите (запрессуйте) подсобранный первичный вал в картер коробки передач так, чтобы канавка под стопорное кольцо подшипника была утоплена в картер. 5. Установите промежуточный вал на место, вводя шестерни в зацепление. 6. Установите (запрессуйте) задний подшипник промежуточного вала с установленым на него стопорным кольцом до упора внутренней обоймы подшипника в торец вала и стопорного кольца в торец картера. 7. Установите наружную обойму переднего подшипника с сепаратором и роликами на передний конец промежуточного вала. 8. Закрепите задний подшипник промежуточного вала болтом с установленной на нем тарельчатой пружиной. 9. Поправьте первичный вал, чтобы канавка под стопорное кольцо вышла из картера коробки передач, установите стопорное кольцо и осадите первичный вал до упора стопорного кольца в картер. 10. Установите (запрессуйте) крышку переднего подшипника промежуточного вала до совпадения торцов крышки и картера. 11. Установите на передний торец картера прокладку так, чтобы вырез в ней совпадал с маслосливным отверстием. 12. Установите на первичный вал крышку подшипника так, чтобы маслосливной канал совпадал с вырезом в прокладке. 13. Закрепите крышку четырьмя болтами с пружинными шайбами. Под два левых болта установите скобу оттяжной пружины подшипника выключения сцепления. 14. Закрепите задний подшипник вторичного вала на валу с помощью упорного и стопорного колец. 15. Вставьте ось шестерни заднего хода в отверстие картера со стороны задней привалочной плоскости. 16. Вложите шестерню заднего хода в картер таким образом, чтобы ось входила в нее со стороны, противоположной канавке под вилку переключения.

Рис. 3.48. Установка оси пpомежуточной шестеpни заднего хода: 1 – ось; 2 – пластина

Механизм переключения передач уаз 452 регулировка

Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452

Раздаточная коробка предназначена для передачи крутящего момента к переднему и заднему мостам и имеет две передачи: прямую с передаточным числом 1,00 и понижающую с передаточным числом 1,94.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Понижающая передача позволяет значительно увеличить тяговое усилие на колесах при тяжелых условиях работы автомобиля (бездорожье, глубокий снег, подъемы).

Устройство раздаточной коробки показано на рис. 1. Ведущим валом раздаточной коробки является входящий в нее ведомый вал коробки передач. На шлицах этого вала установлена скользящая шестерня включения заднего моста и понижающей передачи. При передвижении этой шестерни назад и соединении ее с внутренними зубьями шестерни вала привода заднего моста будет включаться задний мост (передаточное число 1,00), а при перемещении ее вперед и зацеплении с шестерней промежуточного вала будет включаться понижающая передача (передаточное число 1,94),

Промежуточный вал, изготовленный за одно целое с шестерней понижающей передачи, вращается на двух подшипниках, из которых передний — роликовый, а задний — шариковый. По шлицам вала перемещается скользящая шестерня включения переднего моста. Эта шестерня при передвижении по шлицам назад входит в зацепление с шестерней вала привода переднего моста. Оба вала установлены на шариковых подшипниках.

От осевых перемещений все валы удерживаются крышками подшипников и упорными кольцами, установленными в канавки наружных колец шариковых подшипников.

На валу привода заднего моста установлена ведущая шестерня 6 привода спидометра.

Все шестерни раздаточной коробки — прямозубые. При сборке на заводе шестерни комплектуют с подбором по шуму. Если по какой-либо причине во время эксплуатации одну из шестерен заменят новой, то у такой раздаточной коробки при работе может появиться несколько повышенный шум. Такой шум допустим и для раздаточной коробки не опасен,

Подшипники раздаточной коробки в эксплуатации никакой регулировки не требуют.

Управление раздаточной коробкой автомобилей УАЗ -452, показанное на рис. 2, — дистанционное. Рычаги управления расположены справа от водителя, впереди капота двигателя.

Верхний рычаг служит для включения и выключения переднего моста и имеет два положения: переднее, когда передний мост включен, и заднее, когда мост выключен. Нижний рычаг предназначен для переключения передач в раздаточной коробке. Он может быть установлен в трех положениях: переднем, когда включена прямая передача, нейтральном (среднем) положении, при котором ведомый вал не вращается, и заднем, когда включена понижающая передача. Ввиду наличия блокировочного устройства (замка), установленного в крышке штоков переключения передач, понижающую передачу можно включить только после включения переднего моста, а передний мост не может быть выключен при включенной понижающей передаче. На рис. 2 показаны замок и положение штоков при включении передач и переднего моста.

Читайте так же:
Газ 31105 рулевой редуктор регулировка

На рис. 3, а приведено положение штоков, когда включен задний мост (штоком) и выключен передний мост (штоком).

В позиции, показанной на рис. 3,б, штоки переместились в положение, при котором штоком включен передний мост, а штоком включена понижающая передача.

Установленный в крышке шарик-замок не позволяет передвинуть шток и отключить передний мост до тех пор, пока штоком не будет выключена понижающая передача.

Замок предназначен для предотвращения перегрузки деталей карданного вала и заднего моста.

Включать передний мост следует при движении по тяжелой Дороге (грязь, песок, снег и т. п.).

Не допускается включение переднего ведущего моста при отключенных передних колесах.

Положение рычагов переключения раздаточной коробки показано на рис. 4.

Сферическая втулка верхней опоры валов и втулка оси промежуточных рычагов изготовлены из пластмассы и в смазке не нуждаются. Нижнюю шаровую опору заполняют при сборке графитной смазкой и дополнительно смазывают только при ремонте или в случае появления скрипа.

Передние тяги управления регулируют по длине резьбовыми вилками.

Для регулировки положения рычагов расшплинтовыва-ют и вынимают палец из вилки тяги, связанной с рычагом; устанавливают шток (в крышке раздаточной коробки) в положение включения заднего моста, а рычаг — в положение, соответствующее этой передаче.

Вращая вилку, устанавливают необходимую длину тяги, совмещают отверстия в вилке тяги и рычаге, вставляют палец и за-шплинтовывают его.

Таким же образом регулируют и положение рычага.

Техническое обслуживание

При первом техническом обслуживании (ТО-1) картер раздаточной коробки проверяют осмотром; при обнаружении на нем следов смазки проверить уровень масла и устранить неисправность.

Уровень масла должен быть расположен у нижней кромки наливного отверстия.

При заправке не следует проворачивать валы, так как масло налипнет на шестерни и попадет в картер в большем количестве, чем требуется. Это может привести к течи масла через сальник во время работы автомобиля.

Через ТО-1 проверить уровень масла в картере раздаточной коробки и, если необходимо, долить.

При втором техническом обслуживании (ТО-2):

Проверить осмотром герметичность, состояние и крепление раздаточной коробки и ее привода.

Снять карданные валы и подтянуть гайки, крепящие фланцы на валах раздаточной коробки (спереди и сзади).

Зашплинтовать гайки и поставить на место карданные валы. При шплинтовке не допускается отвертывание гайки для достижения совпадения прорези на ней с отверстием на валу. Для этого нужно гайку только дотягивать.

Очистить сапун от пыли и грязи и продуть.

Заменить масло в картере. Если масло сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла картер следует промыть керосином. Для этого необходимо залить 0,8—1,0 л керосина в картер, поднять колеса, пустить двигатель и дать проработать 2—3 мин, после чего керосин слить и залить свежее масло.

Снятие и разборка раздаточной коробки

Для ремонта раздаточной коробки ее снимают с автомобиля и разбирают.

После разборки и промывки деталей проверяют их состояние и выявляют пригодность для дальнейшей работы.

Перед снятием раздаточной коробки с автомобиля масло из картера сливают, разъединяют фланцы карданных валов, отъединяют тяги управления раздаточной коробкой, вилку троса ручного тормоза, гибкий вал привода спидометра, кронштейн подвески глушителя. После этих операций снимают раздаточную коробку.

Прежде чем приступить к разборке раздаточной коробки, необходимо выполнить следующее.

Снять тормозной барабан центрального тормоза, предварительно отвернув регулировочный винт для создания зазора между колодками и тормозным барабаном (для более легкого снятия барабана с колодок).

Зачистив кернение, отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец И распорное кольцо с вала привода заднего моста.

Снять центральный тормоз, маслоотражатель и прокладку.

Для разборки раздаточной коробки необходимо снять:
— крышку механизма переключения и прокладку и установить скользящую шестерню в положение включения заднего моста (сдвинуть назад);
— крышку заднего подшипника вала привода переднего моста, прокладку и стопорное кольцо с подшипника;
— крышку картера раздаточной коробки в сборе с промежуточным валом, валом привода заднего моста, штоками и вилками включения, прокладку крышки и вынуть скользящую шестерню ведомого вала;
— крышки задних подшипников промежуточного вала и вала привода заднего моста, прокладки крышек и стопорные кольца с подшипников;
— стопор, штуцер с уплотнительным кольцом и ведомую шестерню 5 привода спидометра;
— стопор штоков вилок на крышке картера, упорные кольца со штоков вилок и вилки включения переднего и заднего мостов, соблюдая осторожность, так как в отверстии фиксатора каждой вилки установлены шарик и пружина.

Выпрессовать из крышки картера оба штока, вал привода заднего моста и промежуточный вал.

Читайте так же:
Карбюратор ваз 21043 холостой ход регулировка

Зачистить кернение, отвернуть гайку и снять фланец и шайбу с вала привода переднего моста, переднюю крышку вала привода переднего моста и прокладку. Выпрессовать стакан подшипника ведомого вала коробки передач.

Снять крышку верхнего люка и прокладку.

С вала привода заднего моста выпрессовать задний подшипник, снять ведущую шестерню спидометра и выпрессовать передний подшипник.

Зачистить кернение, отвернуть гайки с вала привода переднего моста и промежуточного вала и выпрессовать подшипники.

Для разборки крышки механизма переключения передач необходимо установить стопорные штифты рычагов включения против заглушек в крышке механизма и при помощи оправки выколотить штифты и заглушки, затем вынуть штоки, рычаги, шарик-замок 5, находящийся внутри крышки, и уплотнительные резиновые кольца.

Разборка управления раздаточной коробкой автомобилей УАЗ -452.

Снять рычаги включения раздаточной коробки. Отъединить корпус сферической втулки верхней опоры валов включения от кожуха пола.

Разъединить тяги включения и поводки валов. Отвернуть болты крепления нижней опоры валов к раме автомобиля и снять с рамы валы в сборе.

Дальнейшую разборку валов нужно выполнять в следующем порядке; снять наружный вал с корпусом сферической втулки и втулкой; снять поводок вала включения переднего моста и опорную шайбу; сдвинуть вверх по валу защитную резиновую манжету; снять стопорное кольцо сухарей, вынуть вал включения переднего моста и два сухаря опоры.

Собирают управление раздаточной коробкой в обратном порядке.

Длину тяг регулируют при помощи резьбовых вилок, установленных на передних тягах.

Сборка раздаточной коробки

Раздаточную коробку собирают в последовательности, обратной разборке.

При сборке следует:
— подшипники, шестерни и все трущиеся поверхности смазать жидким маслом;
— внутренние кольца подшипников запрессовать до упора в буртик вала. Для запрессовки подшипников на вал пользоваться приспособлением или оправкой;
— гайки крепления подшипников надежно затянуть и раскер-нить. Гайки кернить вдавливанием кромки в канавку вала инструментом в форме закругленной лопатки, не имеющим острых ьромок, чтобы не повредить гаек;
— шестерни комплектовать с подбором по шуму; скользящие шестерни включения передач и включения переднего моста подбирать по шлицам валов. Подбор должен обеспечивать отсутствие ощутимой угловой игры при свободном перемещении шестерён по шлицам вала;
— сальники запрессовывать в крышки при помощи оправки. Канавку между рабочими поверхностями резинового сальника заполнить смазкой 1-13 (жировой).

При сборке штоков с вилками нужно при помощи оправки утопить шарик в отверстие вилки и вставить шток до упора в оправку, затем вынуть оправку и установить шток на место.

При установке вилок переключения передач необходимо следить, чтобы концы вилок вошли в кольцевые проточки скользящих шестерен.

Для предотвращения просачивания смазки все уплотнительные прокладки и болты ставить на герметизирующую пасту УН-25 (ТУ МХП 3336—62).

Раздаточную коробку после сборки проверяют на правиль ность и легкость переключения передач, на шумность при работе с нагрузкой и без нее при 1500—1600 об/мин вала ведущей шестерни.

Правильно собранная раздаточная коробка должна удовлетворять следующим требованиям:
— не иметь повышенного шума шестерен;
— переключение передач должно быть легким и плавным;
— не иметь течи масла через сальники, прокладки крышек картера, сапун и резьбовые соединения.

Разборка механизма переключения передач уаз

Узкой шлицевой отверткой выбиваем заглушки штоков механизма переключения передач.

Ключом «на 17» отворачиваем пробку-заглушку гнезда фиксатора.

Вынимаем пружину и шарик.

Плоскогубцами снимаем контровочную проволоку болтов крепления вилок к штокам…

…и ключом «на 10» отворачиваем три болта.

Бородком выбиваем шток вилки I–II передач вместе с заглушкой.

Вынимаем вилку и шток.
Чтобы не перепутать штоки, сразу надеваем на них вилки и фиксируем болтами.
Аналогично выбиваем шток вилки III–IV передач),…

…вынимаем пружину и шарик.

Вынимаем два плунжера.

В среднем штоке размещен штифт блокиратора.
Выбивая шток вилки передачи заднего хода,…

…вынимаем шарик с пружиной.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки предохранителя.

Вынимаем шарик с пружиной (фиксатор предохранителя).

Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.
Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом. Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.
Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.
Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.

Читайте так же:
Не работает регулировка заслонок печки на приоре

Утапливая шарик шлицевой отверткой, вставляем шток в отверстие крышки.

Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла,…

…и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки.

Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III–IV передач.
Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).
Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.
Зажав механизм переключения в тиски и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.
Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой.

Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника.

Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра.
Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.
Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы. Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении. Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.

ВНИМАНИЕ
Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи. Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.

Уаз модернизация кулисы переключения

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач автомобилей семейства УАЗ-452 смонтирован в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения передач крепятся к штокам при помощи конического винта шплинтуемого проволокой.

Передвижение вилок при переключении передач происходит вместе со штоками, которые имеют гнездо для стопорного винта и канавки для фиксаторов и замочного устройства. Средний шток имеет, кроме того, промежуточный штифт замочного устройства. При включении одной из передач шток перемещается и стержнем через сухари запирает соседние штоки.

Таким образом, каждый из оставшихся штоков закрыт замочным сухарем и не может быть выведен из нейтрального положения до тех пор, пока ранее переключенный шток не будет возвращен в нейтральное положение. Этот же замок препятствует одновременному включению двух передач.

Вилки в нейтральном положении и в положениях при включенных передачах фиксируются шариками. Для переключения вилок служит муфта с рычагом, посаженная на шлицах вертикального валика. Головка рычага муфты входит в пазы вилок. Муфта может перемещаться по валику в осевом направлении. При вращении валика муфта поворачивается и ее рычаг передвигает ту или иную вилку.

При этом в крайнем верхнем положении муфта соединяется с вилкой первой и второй передач, в среднем положении — с вилкой третьей и четвертой передач, крайнем нижнем положении — с вилкой заднего^хода. Среднее положение муфты фиксируется упором муфты в шайбу, в которую упирается пружина. Чтобы муфта заняла крайнее нижнее положение, нужно приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце валика нарезаны шлицы и резьба для установки рычага переключения передач.

Для передвижения муфты вверх и вниз служит рычаг управления, который вращается на валике и входит в паз муфты. Наружный конец валика имеет шлицы и резьбу для крепления наружного рычага. Валики уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.

Наружные рычаги управления и переключения на одном конце имеют шлицевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставлены резиновые подушки с латунными втулками. При установке на шлицы рычагов управления и переключения допускается отклонение от положений в пределах 5 градусов в любую сторону.

Положения наружных рычагов переключения передач.

Механизм управления четырехступенчатой коробки передач УАЗ-452.

Этот механизм состоит из двух рычагов — управления и переключения, вращающихся во взаимно перпендикулярных плоскостях. Оба рычага установлены в кронштейн, который крепится к кабине. На конце длинного плеча рычага управления выполнено отверстие для присоединения тяги, на конце короткого имеется вилка, в которую входит рычаг. В среднем положении рычаг фиксируется шариком фиксатора.

Рычаг переключения одним концом соединяется с тягой, другим — с главным рычагом переключения передач при помощи вильчатого выступа с отверстиями. Главный рычаг установлен на оси, ввертываемой в тело рычага переключения. Ось стопорится контргайкой. Шарнир главного рычага переключения защищен от пыли уплотнителем из полиэтилена, закрывающим отверстие в коробе воздуховода кабины. Края отверстия уплотнены поролоном, прижатым стальной обоймой.

Главный рычаг сначала поворачивается относительно рычага переключения в поперечном направлении и после этого поворачивается только с рычагом переключения, включая нужную передачу. К рычагу управления крепится вертикальная тяга при помощи пальца, шплинта, плоской и пружинной шайб. Рычаг переключения соединен с вертикальной тягой пальцем и шплинтом.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать холостой ход ваз 2110 карбюратор

Нижние концы обеих тяг имеют резьбу, позволяющую изменять их длину. Для регулировки длины тяг на их резьбовые концы надеты пальцы застопоренные двумя гайками. Отвинчивая или завинчивая гайки, можно изменять длину тяг, не разбирая соединения.

Цилиндрические части пальцев с квадратными головками соединяются с промежуточными рычагами с помощью шплинтов, плоских и пружинных шайб. Узел промежуточных рычагов установлен на второй поперечине рамы автомобиля. Все промежуточные рычаги установлены на одну ось : верхний промежуточный рычаг управления — при помощи накатки, нижний промежуточный рычаг управления закреплен радиальным штифтом, промежуточный рычаг переключения — свободно на бронзовой втулке. В оси сделаны отверстия для подачи смазки.

Промежуточные рычаги с рычагами коробки передач соединены горизонтальными тягами противоположные концы которых соединяются с рычагами коробки передач с помощью пальцев с квадратными головками.

Работа механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.

Рычаг в кабине может перемещаться в двух плоскостях — параллельно оси автомобиля и перпендикулярно ей. При движении этого рычага перпендикулярно оси автомобиля нижний его конец передвигает рычаг управления и через систему тяг и промежуточные рычаги вводит муфту переключения в нужное положение.

При движении горизонтальной тяги назад, муфта переключения соединяется с вилкой первой и второй передач, при движении вперед — с вилкой заднего хода.

При движении рычага в кабине в направлении, параллельном оси автомобиля, происходит переключение передачи, выбранной предшествовавшим движением. Рычаг управления механизма управления остается неподвижным, а вращается только рычаг переключения.

Регулировка механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.

Механизм управления и механизм переключения передач после регулировки должны обеспечивать правильную работу коробки передач и удобство работы водителя. Порядок регулировки следующий :

— Установить рычаги на крышке коробки передач в нейтральное положение.
— Изменяя длину горизонтальных тяг, установить промежуточные рычаги так, чтобы их нижние плечи были направлены вертикально вниз.
— Изменяя длину вертикальной тяги управления, установить на фиксатор рычаг управления механизма.
— Затем подобрать длину вертикальной тяги переключения так, чтобы рукоятка рычага в кабине находилась в среднем положении между щитком приборов и капотом.
— Надежно закрепить гайки тяг.

Последовательным включением первой передачи и передачи заднего хода надо проверить правильность регулировки привода. При этих положениях тяги и промежуточные рычаги не должны упираться в соседние детали. Рычаг в кабине не должен близко подходить к щитку приборов или капоту настолько, чтобы не повредить руки водителя. Включение передач в коробке передач должно быть полным, то есть шток включения должен стать на фиксатор.

Сборку механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ-3741 производите в порядке, обратном разборке.

После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач. Регулировку производите изменением длины горизонтальных — 8,11 (см. рис. 106) и вертикальных — 5, 14 тяг в следующем порядке:

  1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 — в положение III-IV до упора в блокирующую пружину.
  2. Рычаг I переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяга выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
  3. После этого рычаг 1 поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяга переключения 5 и 11.
  4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали. Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик. При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2-3 мм.


Рис. 106. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-рычаг переключения передач; 2-уплотнитель механизма; 3-выбирающий рычаг механизма; 4-переключающий рычаг механизма; 5-вертикальная тяга переключения; 6-промежуточный рычаг переключения; 7-промежуточный рычаг выбора; 8-горизонтальная тяга выбора; 9-рычаг переключения передач; 10-рычаг выбора передач; 11-горизонтальная тяга переключения; 12-кронштейн промежуточный рычагов; 13-промежуточный рычаг выбора; 14-вертикальная тяга выбора; 15-пресс-масленки

Кулиса тросовая нового образца для автомобилей УАЗ 452, 3303, 3909,
3741, 39626, 2206 и других модификаций вагонной компоновки.

Модель выпускается в 2-х комплектациях:
1.Для не лифтованных автомобилей
2.Для лифтованных автомобилей (лифт от 50 до 100 мм)

Механизм служит для управления механической КПП автомобилей УАЗ.
Механизм универсальный и подходит для установки на автомобили любых годов
выпуска и с различным типом двигателя, применим и для 5-и ступенчатой КПП.
Полностью заменяет старый механизм, устанавливается под капот.
Схема расположения передач остается прежней. Основой являются тросы двойного действия.

1 Удобное расположение
2 Малые ходы
3 Четкость включения
4 Большой ресурс
5 Отсутствие вибраций
6 Современный внешний вид

Контакты

Внедорожник 73 — 432045, г.Ульяновск, Московское шоссе, д.28А

Звоните:
+7 (8422) 34-80-90
+7 (937) 277-666-5
+7 (909) 36-00-555

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector