Регулировка распределителя тормозных усилий (Колдуна) Рено Логан
Регулировка распределителя тормозных усилий (Колдуна) Рено Логан
Что советует фирма Рено Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не. Так считают рено логан регулировка задних тормозов самой компании Рено. Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат: Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем — зазор должен быть одинаковым справа и слева.
Тормозные механизмы Renault Logan и Сандеро барабанные. При этом барабан и ступица заднего колеса с запрессованным в него подшипником является единым целым.
Кроме прочего стоит отметить, что если на машине стоит АБС, то регулятора давления под днищем кузова вы не найдете. К задним колодкам идут тросики привода ручного стояночного тормоза. В процессе эксплуатации до полного износа колодок задних тормозных механизмов регулировка привода стояночного тормоза не требуется, ведь удлинение распорной планки тормозного механизма рено логан регулировка задних тормозов износ колодок.
Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза. Далее на фото полное устройство заднего тормозного механизма. Зацепляем за ее нижнее отверстие второй крючок нижней стяжной пружины.
Преодолевая сопротивление пружины, вставляем нижний край передней колодки в паз пакета пластин. Верхний край опираем на поршень цилиндрика.
рено логан регулировка задних тормозов Фиксируем колодку опорной стойкой, способом, описанным выше для задней колодки. Устанавливаем распорную планку с механизмом регулятора зазоров между тормозной колодкой и тормозным барабаном. Немного раздвинув колодки, зацепляем выступ на задней части распорной планки за рычаг ручника и упираем ее в паз рычага. Паз вилки механизма регулятора зазоров упираем в переднюю тормозную колодку. При этом фигурный усик вилки должен смотреть наружу, а плоский к опорному щиту.
Устанавливаем верхнюю стяжную пружину. Продеваем ее изогнутый конец в верхнее отверстие передней тормозной колодки.
Замена задних тормозных колодок Рено Логан своими силами
Задний крючок пружины плоскогубцами или отверткой зацепляем за верхнее отверстие в задней тормозной колодке. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.
Как производится регулировка? Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено.
Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.
Отметим, что если данная система предполагает блокировку одного из колес, то соответствующий клапан получает команду изолировать подачу жидкости к рабочему его цилиндру от основного тормозного цилиндра. Гидравлическая система тормозов Renault Logan объединяется металлическими трубопроводами и трубками.
Стояночный тормоз Mazda Demio
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Регулировка стояночного тормоза на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)
Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio…
Не работает ручник на Mazda Demio? Смазываем распорный механизм.
Канал Марата Ахметова по ремонту Мазда Демио https://www.youtube.com/channel/UC93aK-vdNEjbryr3RlEetjA Моя группа ВКонтакте, добавляй…
Замена задних колодок на Mazda Demio
Колодки задние 201мм LUCAS/TRW GS8663 Колодки задние 180мм D1Y12638ZB Колодки задние 201мм D1Y22638ZB Смазка распорки стояночно…
Загорелся ручник. Ищем причину
В этом видео мы поделимся скорее не советом, а опытом. И спросим у вас каковы могут быть причины, так как…
mazda demio dw3w замена задних колодок
mazda demio Dw3w замена задних тормозных колодок.
Установка задних динамиков на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)
Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio…
Замена тросеков ручного тормоза на mazda 626 GD
Регулировка стояночного тормоза на Mazda 3 BK 2003-2009 (Adjusting the parking brake)
В данном коротеньком видео я покажу Вам, как самостоятельно легко и быстро отрегулировать ручной тормоз…
MAZDA 2 Как снять консоль между сидениями. Регулировка ручника.
В этом коротком видео мы покажем как разобрать центральную консоль между сидениями MAZDA 2 DE. Как отрегулирова…
Замена заднего динамика на Mazda Demio
Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio…
Смотрите видео » Стояночный тормоз Mazda Demio «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Стояночный тормоз Mazda Demio «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Ручной тормоз: регулировка, замена в Казани
Тормозная система включает как минимум три подсистемы. Одна рабочая (она же основная), вторая запасная (резервная, зачастую как часть рабочей) и третья стояночная. В целом Стояночный тормоз, он же ручной тормоз (сокращенное название ручник), позволяет решать несколько основных задач. Среди них:
- обеспечение устойчивого положения автотранспортного средства, как при кратковременной (непродолжительной) остановке, так и при длительной (долговременной) стоянке;
- создание условий для начала безопасного движения на крутой подъем, как говорят «в горку»;
- дублирование функций основной рабочей системы при определенных дорожных условиях.
Если автомобиль с задним приводом, то зачастую ручник используется как элемент управления, для создания контролируемого заноса. Конструкция стояночного тормоза дает возможность также частично выполнять функции аварийной системы тормозов при выходе рабочей системы из строя.
Такое ключевое значение стояночной тормозной системы обуславливает актуальность обслуживания, а по мере потребности и регулировки ручного тормоза.
Не знаете к кому в Казани обратиться по этому поводу? Воспользуйтесь услугами технического центра «Гвардейский»! Наши специалисты выполняют обслуживание и ремонт стояночной тормозной системы наряду с основной, в том числе по такому направлению как регулировка ручного тормоза. В частности, обслуживаем:
- ручник КИА и ручник Хендай, родственных в техническом плане корейских моделей;
- ручник Рено, в том числе на таких популярных моделях как Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Дастер, Рено Аркана и Рено Каптюр;
- ручник Мазда, в том числе и современных моделей, созданных с использованием технологий SkyActiv;
- ручник Форд, тех моделей, что ранее были доступны на отечественном рынке;
- ручник Опель, как автомобилей выпускавшихся во времена американского GM, так и современных, собираемых в составе французской Group PSA;
- ручник Шевроле, как тех моделей что все еще продаются, так и ряда популярных, продажу которых в России прекратили;
- ручник Дэу, тех моделей, которые были представлены у нас официально, в том числе с учетом места сборки;
- ручник ЛАДА, как автомобилей собственной разработки, так и созданных с заимствованием французских технологий (ЛАДА Ларгус, ЛАДА ХРЕЙ).
Все необходимое в ходе обслуживания и ремонта ручного тормоза предлагаем купить в нашем автомобильном магазине, где в широком ассортименте представлены запасные части к легковым машинам обозначенных производителей. Качество оригинальных и неоригинальных комплектующих, доступные цены, помощь в выборе, по мере потребности доставку под заказ гарантируем. Предлагаем акции, разработана программа лояльности. Нужно купить запчасти в Казани? Обращайтесь! Обязательно поможем!
Обслуживание стояночного тормоза, выполняемое мастерами нашего автосервиса, подразумевает оказание услуг по трем базовым направлениям. Первое – диагностика, комплексная проверка состояния тормозной системы в целом, стояночной в частности. Выбор диагностических методик предопределяется конструкционными особенностями ручника и принципом его работы (об этом детально поговорим ниже). Среди основных методик проверки:
- визуальная, так сказать «на глаз», зачастую для этого приходится демонтировать ряд деталей автомобиля;
- инструментальная, предполагает использование для проверки состояния такого узла как ручник требуемых инструментов, реже оборудования и приборов;
- стендовая, в нашем автосервисе установлен тормозной стенд, что дает возможность безопасно и оперативно проверить состояние тормозной системы в целом и компонентов стояночной в частности;
- компьютерная, используется в том случае если установлен электрический ручник (EPB, полное наименование Electromechanical Parking Brake), работа которого основана на использовании целой группы датчиков;
- дорожная, она же дорожный метод, используется исключительно на закрытых площадках и в том случае если тормозная система находится в рабочем состоянии, но ее функциональность работы нарушена.
По результатам проведенной диагностики может потребоваться ремонт ручника, что связано с заменой его компонентов, большинство из которых относится к категории расходных и восстановлению не подлежит. В том числе нашими мастерами выполняется замена ручника в целом или замена отдельных компонентов, та же замена троса ручника (если привод механический и установлен трос ручника), замена колодок ручника, других деталей.
Зачастую после выполнения диагностики стояночный тормоз требует сервисного обслуживания. Его специфика опять-таки предопределяется конструкционными особенностями стояночной системы (об этом еще поговорим). Например, если ручной тормоз механический, то зачастую требуется подтянуть ручник. Регулировка ручника выполняется различными способами. Чтобы было понятно о каких услугах идет речь поговорим о конструкционной схеме стояночного тормоза, его функциях, характерных поломках, ресурсе, признаках износа и методике устранения характерных неисправностей.
Итак, специфика проводимых нашими мастерами работ в рамках техобслуживания и ремонта (восстановления рабочего состояния) стояночной тормозной системы, в том числе по такому направлению как регулировка ручного тормоза, предопределяется, прежде всего, особенностями конструкции системы. В большей мере разговор идет о приводе ручника, а он бывает:
- механическим, классическое, традиционное решение, самое распространенное;
- гидравлическим (точнее гидромеханическим, активно не используется по ряду причин);
- электрическим (тот же электронный ручник, хотя речь более об электромеханической схеме);
- комбинированным (сочетание двух из трех перечисленных, очень редко, но используются).
Второй ключевой фактор, предопределяющий специфику и особенности оказываемых нашими специалистами услуг, – особенности конструкции тормозных механизмов рабочих тормозов. Все дело в том что стояночный тормоз очень редко когда работает автономно. Наиболее часто используются схемы, в которых для работы ручника задействуются механизмы основных тормозов. Исходя из этого определяется базовая функция ручника – обеспечить в нужный момент времени работу механизмов тормозов задней оси автомобиля. Специфика, можно сказать так, алгоритм функционирования тормозных механизмов, во многом зависит от их конструкционных особенностей. Не будем об экзотических схемах, а отметим основную. В преобладающем числе используется тормозная система так называемая фрикционная (за редким исключением). Это значит что задействуется сила трения, а механизмы тормозов на задней оси бывают либо дисковыми, либо барабанными.
Поэтому сначала поговорим об особенностях привода ручника, а затем остановимся на особенностях его взаимодействия с определенным типом тормозных механизмов. Эти факторы определяют потребность в таком виде услуг как регулировка ручного тормоза и специфику выполняемых работ.
Возьмем для примера ручник ЛАДА. Бюджетные модели со стандартными решениями. В преобладающем числе случаев ручной тормоз тольяттинских моделей механический. А это значит что есть система тросов (от 1-го до 3-х), при помощи которых тормозное усилие передается от рычага (он с храповым механизмом и располагается на центральном тоннеле, еще встречается педаль либо рычаг на рулевой колонке) на тормозные механизмы. Трос ручника оборудуется, как правило, регулируемым наконечником, благодаря этому возможна по мере потребности регулировка ручника. Она может выполняться вручную, но обращаем внимание на то что в ряде конструкционных схем, тот же ручник Опель Астра, может иметь автоматический регулировочный узел привода, тогда регулировка выполняется автоматически. И еще один важный узел в такой схеме так называемый уравнитель. Устройство, позволяющее выравнивать тормозные усилия, передаваемые на левое и правое колесо соответственно. Последний момент, механический стояночный тормоз может работать как с дисковыми, так и с барабанными тормозными механизмами.
Второй тип привода электромеханический, так работает ручник Мазда на ряде моделей, часто используется и другими автопроизводителями. Совершенно иная конструкционная схема. Она основана на использовании, как правило, задних дисковых (за очень редким исключением) тормозных механизмов.
Суть в том что на суппортах ставится электромеханический привод. Речь о передаче тормозного усилия не идет. Есть кнопка в салоне с изображением английской буквы P (Parking). Она передает сигнал на исполнительное устройство. Включается электродвигатель и посредством, как правило, ременной (встречаются и иные варианты) передачи передает заданный крутящий момент на планетарный редуктор, а тот при помощи прижимного винта взаимодействует с дисковым механизмом. По такой же схеме работает электронный ручник КИА и ручник Хендай на ряде моделей.
И еще отметим что в такой схеме подразумевается использование множества датчиков, их может быть с дюжину или больше (сцепления (если установлена МКПП), уклона, положения педали акселератора, вращения колес, оборотов мотора, прочие). Информация с датчиков передается в электронные блоки управления, обеспечивающие работу не только тормозной системы, но и ряда взаимосвязанных путем использования различных по своему функциональному назначению электронных помощников.
Третий тип привода – гидравлический. Пожалуй, самая простая схема. Рабочая система тормозов современного легкового автомобиля, как правило, за редким исключением, двухконтурная, с гидравлическим типом привода. Это и используют при установке гидравлического привода ручника. С задействованием тормозных магистралей (трубок и шлангов) гидроцилиндр стояночного тормоза подключается к главному тормозному цилиндру (сокращенно ГТЦ), в этой цепочке порой ставится и регулятор, как промежуточное звено. А от гидроцилиндра ручника с использованием одного (тогда ставится тройник) или двух контуров (на каждое колесо) через тормозные магистрали тормозная жидкость поступает, как правило, в дисковые тормозные механизмы, обеспечивая тем самым работу поршней в рабочих цилиндрах. Принцип работы простой. С помощью рычага на центральном тоннеле приводится в действие гидроцилиндр. Он нагнетает давление тормозной жидкости в контурах (контуре) и та воздействует на поршни рабочих цилиндров в тормозном суппорте дисковых тормозов.
Теперь кратко о второй ключевой особенности. Тот же ручник Рено может работать в паре как с дисковыми, так и с барабанными задними тормозными механизмами. Отметим сразу. Обещали, говоря образно, «не лезть в дебри». Поэтому о схемах, в которых гидравлический или электронный ручник работает с барабанными механизмами, рассказывать не будем (очень большая редкость по причине сложности используемых конструкционных решений).
Итак, стояночный тормоз функционирует совместно с механизмами тормозов рабочей тормозной системы. Поэтому базовая функция – создать условия, при которых в ходе включения ручника в дисковых механизмах колодки непосредственно прижимаются к дискам, а в барабанных механизмах колодки механического ручника а прижимаются непосредственно к барабану.
Вторая схема достаточно простая, трос ручника взаимодействует с рычагом, а рычаг приводит в действие колодки ручника. С дисковыми механизмами тормозов сложнее. Применяются три основные схемы. Если в суппорте рабочий цилиндр один, то привод бывает либо винтовым, либо так называемым кулачковым. В первом случае трос ручника взаимодействует с рычагом, а тот в свою очередь с винтом (его называют прижимным), который и прижимает надежно колодку прямо к диску (схема аналогичная почти той, по которой работает электронный ручник, только без редуктора, а еще ременной передачи и электромоторов). Во втором случае схема та же, но рычаг работает в паре с кулачком, тот воздействует на толкатель, а он в свою очередь на поршень рабочего цилиндра.
Если суппорт с несколькими рабочими цилиндрами, использовать кулачковый или винтовой привод совместно с тросом и рычагом сложно. Поэтому пошли простым путем. К заднему тормозному диску приварили тормозной барабан ручника. Получился вот такой интересный комбинированный вариант где трос ручника прижимает непосредственно колодки ручника к поверхности барабана, которая и есть по сути поверхностью тормозного диска. Изящное инженерное решение.
Эти особенности наши мастера и учитывают при своей работе, когда обслуживается и ремонтируется, например, тот же ручник Рено.
В нашем техцентре регулировка ручного тормоза выполняется исходя из его конструкционных особенностей. Очень важный момент. Регулировка ручника осуществляется по одному или двум направлениям.
Если разговор об электромеханическом или гидроприводе, то речь идет о необходимости регулировки зазора между тормозными колодкой и диском. С этой задачей с учетом особенностей дисковых механизмов тормозов наши мастера справиться в состоянии.
Если тот же ручник Форд с механическим приводом, то нужно не только подтянуть ручник. Многие об этом забывают, но требуется одновременно и отрегулировать зазор колодки ручника и тормозного барабана или тормозного диска и колодки. Две операции выполняются последовательно нашими мастерами в комплексе. Только таким образом, а не только меняя степень натяжения тросов, должна выполняться регулировка ручника. И еще обращается внимание нет ли автоматического регулировочного узла привода или других дополнительных устройств, которые влияют на специфику проведения работ.
По мере потребности оказываем и дополнительные услуги. Например, когда обслуживается механический ручник Шевроле или ручник Дэу, модели любого другого автопроизводителя с барабанными механизмами тормозов (или барабанами, размещенными на тормозных дисках) предлагаем такой вид услуг как замена ручника в целом, замена колодок ручника, замена троса ручника и ряд других. Специфика работ определяется особенностями конструкции стояночного тормоза отдельно взятого автомобиля.
Остались вопросы? Нужна дополнительная информация, профессиональная консультация? Требуется регулировка ручного тормоза? Будем очень рады видеть с 9:00 утра до 21:00 вечера все семь дней в неделю (работаем без выходных) по адресу Гвардейская, 53, корпус 2 (это Советский район города). Обращайтесь!
Замена задних колодок мазда 626
О предыстории ручного тормоза… Машина покупалась у давнего знакомого моих родителей, и когда он к нам приходил в гости, я делился с ним результатами о проделанной работе. В одной беседе я рассказал, что проходя ТО, указали на неисправность работы стояночного тормоза да и вообще тормозной системы задней оси. На это он мне ответил, что задние колодки никогда не менял, да и ручник не нужен, когда можно поставить на передачу. В общем все стало понятно.
На то время о данном сайте я не знал, и делал все без фото отчета, учиться было не у кого, а те кто имели автомобили, самостоятельным ремонтом НЕ занимались (отдавали в автосервис) или просто некогда было показать и объяснить мне, интернета тоже в нашем районе не было, мобильный не грузил…БЕДА — одним словом. Ну вот как раз я реанимировал те суппорта, которые вообще были монолитными, и по не опытности сломал направляющую скобы суппорта (далее в фото укажу на примере левого колеса, которое чудом живо).
Замену дисков и тормозных колодок решил произвести после износа колодки на левом колесе в НОЛЬ. А так, как тормозные диски напоминали пластинку, решил их тоже заменить. (Проточкой у нас не занимаются)
Для замены нам необходимо:
— Тормозные колодки (задние) – Я брал autoSFEC (парт номер: BP010802 / номер оригинала:GAYE-26-43ZB) — 300 рублей (в комплекте 4 шт.)
— Тормозные диски (задние) — выбор пал на JapKo (парт номер 61314 / номер оригинала: GA4Y-26-251) — 1400 руб.
— При желании можно нанести грунт на диск, делал спреем – 100 руб.
— Желательно купить медную смазку т. к. нагрузки большие, а её характеристики прекрасно подходят – 150 рублей (брал год назад до кризиса, цены варьируются)
— Набор гаечных ключей и головок, отвертки, шестигранники, домкрат
— СМОТРОВАЯ ЯМА НЕ НУЖНА! =)
Порядок выполнения работ:
1. Обособляем гайки крепления колеса. Ставим машину на домкрат. Выкручиваем гайки. Cнимаем колесо.
Добавил avtorin в 03.10.2017
Смотрите также
Замена тормозных дисков Mazda 6
3 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена тормозных колодок Mazda Tribute
22 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Mazda MPV
18 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Mazda Demio
26 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Mazda CX-5
10 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена тормозных колодок и дисков Mazda CX-5
16 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок и дисков Mazda 323
6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Mazda 3
11 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Регулировка ручного тормоза Mazda 3
6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Mazda 3
18 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Mazda Demio
43 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Mazda 6
13 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Номера оригинальных передних колодок — MAZDA GSYD3328ZA. Аналоги: FERODO FDB4062, TRW GDB3501, TEXTAR 2458202, KASHIYAMA D3146M, SANGSIN SP1475
Замена задних тормозных колодок
Снятие
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
2. Снимите задние колеса.
3. Промаркируйте положение колес относительно ступиц колес.
4. Ослабьте трос стояночного тормоза.
5. Снимите гайку барабана и барабан.
6. Отпустите прижимную пружину ведущей тормозной колодки. (На рисунке показан вариант с АБС.)
7. Отсоедините верхнюю пружину ведущей колодки, чтобы ослабить натяжение на верхней стяжной пружине.
8. Снимите верхнюю стяжную пружину и регулировочное устройство.
9. Разъедините отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, удерживая стяжную пружину.
10. Отсоедините тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне.
11. Снимите нижнюю стяжную пружину.
Установка
1. Измерьте минимальную толщину тормозной накладки.
2. Очистите и смажьте регулировочное устройство.
Примечание: если прочность и качество каких-либо частей являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, необходимо заменить тормозные колодки, пружины или регулировочное устройство.
3. Произведите осмотр резьбы регулировочного устройства в отношении равномерного вращения.
4. С помощью прижимной пружины, шайбы и шплинта установите ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой.
5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и присоединен к рычагу колодок.
Примечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину.
6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.
7. Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щита.
8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.
9. Установите регулировочное устройство.
10. Насколько возможно вкрутите регулировочное устройство внутрь.
11. Поставьте зажим пружины к опорному щиту.
12. С помощью прижимной пружины установите ведущую тормозную колодку.
13. Присоедините верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяжение верхней стяжной пружине.
Примечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину.
14. Установите верхнюю стяжную пружину.
Примечание: гайка не должна сильно затягиваться на конце регулировочного устройства.
15. Передустановкойтормозногобарабана удостоверьтесь, что гайка регулировочного устройства закручена до конца.