Луаз регулировка карбюратора к 127
Луаз регулировка карбюратора к 127
Может это немного не по теме сайта, но многие кастомайзеры ставят на байки ЗАЗовские моторы, соединяя их с коробкой передач опозита.Тут рассказывается об установке турбонаддува на этот чусный автомобиль.В мотоцикленой модификации можно разместить всю эту байду в фальш баке и промеж котлов.Вариантов много.Короче прочитаете про автомобильную модификацию, и можете заморочиться с мотоциклетной.
Идея турбонаддува не новая, здесь описывается простая конструкция для двигателей ЛуАЗ и “Запорожец”, которую автолюбитель сможет изготовить своими силами из доступных материалов, имея в наличии главное-желание. Если Вы не имеете специальности токаря, газоэлектросварщика, то в настоящее время многие предприятия и кооперативы в порядке оказания услуг населению выполнят Вам эти работы.
О мощности двигателя и результатах испытаний.
Описанный нагнетатель способствует сжиганию в цилиндрах двигателя в 1,5 — 1,6 раза больше горючей смеси, следовательно с такой же кратностью увеличивается мощность. Если Вы после установки нагнетателя будете эксплуатировать свой автомобиль в тех же режимах нагрузки (масса, скорость), то увеличения расхода бензина не произойдет. Наоборот, с улучшением динамики разгона и преодоления подъемов будет некоторая экономия (из технической литературы). А увеличение расхода будет с возрастанием нагрузки по сравнению с прежними условиями эксплуатации. То же самое относится к износу деталей. Нагрев двигателя уменьшается на 7 -10 градусов.
С применением нагнетателя воздуха Ваш автомобиль приобретает следующие преимущества:
а) сокращается время разгона,
б) улучшается маневренность,
в) увеличивается грузоперемещение, что позволит, например, буксировать автоприцеп,
г) улучшаются условия эксплуатации автомобиля по горным дорогам, как у нас на Сахалине,
д) увеличивается скорость.
Нагнетатель испытан на автомобиле ЛуАз-969М с металлическим семиместным кузовом, двигателем МеМЗ-969А, карбюратором К-133. В настоящее время испытательный пробег составил около 20 тыс. км. Простота конструкции обеспечивает ее максимальную надежность. Нагнетатель безинерционный, бесшумный, вес его вместе с кронштейном составляет 5,5 кг.
После изготовления и установки нагнетателя методом анализа выхлопных газов на всех режимах я установил, что при диаметре главного топливного жиклера 1,5 мм (увеличенного в 1,6 раза проходного сечения) оптимальной пропускной способностью обладает главный воздушный диффузор диаметром 26 мм. Но при индивидуальном изготовлении конструкции возникнут нарушения соотношения горючей смеси из-за различия воздухонагнетателей, двигателей, соединительных патрубков и т.п.
Регулировка оптимальной рабочей смеси путем подбора главного топливного жиклера долга и утомительна, поэтому в описании предлагается более точный и надежный метод.
При ходовых испытаниях и регулировке я пользовался анализатором выхлопных газов AST-75 ( производства ПНР) с питанием 12 вольт постоянного тока, при окончательной регулировке горючей смеси содержание окиси углерода в выхлопных газах равно 1,5% на холостых оборотах двигателя и 2% на повышенных (60% от максимальных) в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03.87г. Внесение изменений в конструкцию двигателя или установка устройств и оборудования без изменения вида топлива не противоречит пункту 6.5 приложения 3 Правил дорожного движения.
В качестве нагнетателя воздуха я применил пылесосный агрегат АП-699 (АП-600М) без электродвигателя. Эти агрегаты в большом количестве валяются на заднем дворе предприятия “Рембыттехника”. Вал крыльчатки вращается в двух шарикоподшипниках №204 с числом оборотов от 0 до 15-16 тыс. об.мин. Корпус подшипников уплотняется резиновыми самоподжимными сальниками 20х40х9. Для смазки подшипников применил хладоновое (фреоновое) масло ХФ-12-18 с температурой застывания -40 градусов и температурой вспышки 160 градусов. Уровень масла должен быть на 2-4 мм. Ниже вала подшипников, контроль масла осуществляется масломерным стеклом в металлической гильзе. На стекле нанесите риски верхнего и нижнего уровня масла. Масломерное стекло сделано из плексигласа и уплотняется двумя прокладками из маслостойкой резины с помощью прижимного болта с контргайкой. В верхней части гильзы расположена заливная пробка с боковым отверстием (сапуном), а в нижней-сливная трубка. Трубки, соединяющие масломерное устройство с корпусом , использованы от стального конденсатора бытового холодильника. Кожух нагнетателя воздуха крепится за кромку корпуса подшипников двумя болтами М% и может поворачиваться вокруг оси для удобства подгонки соединения к воздушному фильтру.
Кронштейн воздушного фильтра (изготавливается из прежднего) рис. 1191.
Всасывающий патрубок изготовлен из чугунного угольника Ду40 водопроводной арматуры. Зажав в патрон токарного станка обрезок трубы Ду40 (1 1/2’’) с резьбой на конце и навинтив на нее угольник, Вы можете проточить посадочное место диаметром 52 мм. Для резинового соединительного патрубка, укоротить угольник согласно чертежу и снять бортики. Затем с помощью круглого напильника снимите внутри угольника резьбу и литейные неровности. Всасывающий патрубок припаивается латунью к крышке кожуха воздухонагнетателя, а после пайки плоскость кожуха надо отрихтовать на краю ровной плиты. см. рис. 1192,рис. 1193,рис. 1194,рис. 1195.
Нагнетательный патрубок турбины изготавливается из стандартной тонкостенной трубы Ду50. Придать ему нужную форму нетрудно, нагревая его паяльной лампой или газовой горелкой. От также припаивается латунью к корпусу камеры. Нагнетательный патрубок соединяется с карбюратором в автомобиле ЛуАЗ фасонным патрубком типа “утка”, а в “Запорожце” — типа “калач”.
Предлагаю исходные материалы для их изготовления: а)пластмассовая канализационная арматура Ду50, б)чугунные угольники Ду40, в которых надо предварительно снять внутреннюю резьбу и спаять латунью, в)готовые резиновые соединительные патрубки Ду50 со списанной техники.
Все эти соединительные патрубки должны иметь плавные изгибы, гладкие внутренние поверхности. Не применяйте гофрированные шланги, патрубки с диаметром отверстия менее 50 мм., т.к. нагнетатель теряет скоростное давление и вследствии этого двигатель потеряет прирост мощности. Привод нагнетателя и генератора осуществляется одним клиновым ремнем А-1400. Профиль ремня увеличен в целях избежания скольжения (инерции). Поэтому Вам придется проточить ручей шкива коленчатого вала под соответствующий профиль ремня. обранный нагнетатель с залитым маслом должен проворачиваться без задеваний с небольшим усилием, создаваемым трением сальников. После небольшой приработки на двигателе он будет проворачиваться от руки с инерцией.
Конструкция кронштейна является примерной, т.к. в данном исполнении подходит не на все двигатели из-за различия расположения маслозаливной трубы. Готовый кронштейн крепится сверху к направляющему аппарату вентилятора двигателя болтом М:, а снизу к маслозаливной трубе хомутом с резьбой М* на конце. Просверлив отверстие в обечайке направляющего аппарата, заведите изнутри болт с помощью накрученной на него медной проволоки. Перед затяжкой гайки, потянув, удалите проволоку.На кронштейне установлен на оси клиновый ролик для натяжения ремня и успокаивания его длинного участка. Ремень натягивается с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Слабое натяжение вызывает пробуксовку, а сильный — перегрев подшипников. Подшипник натяжного устройства смазывается литолом. см. рис. 1196,рис. 1197,рис. 1198
Детали соединить сваркой по контуры прилигания.Корпус нагнетателя (см. рис. 1199,рис. 1200,рис. 1201,рис. 1201,рис. 1202,рис. 1203, рис. 1204)
Крышка, Сталь 45 Картер маслянный Ребро жесткости, Ст 3, Лист 5 мм Ребро жесткости, Ст 3, Лист 3 мм
Так как нагнетатель чувствителен к различным препятствиям потока воздуха, удалите из фильтра клапан и его пружину. Эффективность очистки воздуха от этого ничуть не изменится, и уноса масла тоже не будет. Корпус фильтра крепится стяжной лентой к кронштейну, изготовленного из прежнего. Кронштейн устанавливается на шпильке крепления уголков с отверстиями /рымов/, предназначенных для подъема двигателя тельфером. Фильтр соединяется со всасывающим патрубком нагнетателя заводским резиновым патрубком и соединение уплотняется хомутами. В автомобиле ЛуАЗ резиновый патрубок ставится целым, а в ЗАЗ обрезается по размеру.
Для избежания доискрового (калильного) зажигания применяются свечи А23. Угол опережения зажигания уменьшить на величину, обеспечивающую бездетонационную работу двигателя на высоких оборотах.
Карбюраторы К-127, К-133, К-133А, К-133Б, устанавливаемые в последнее время на автомобилях ЛуАЗ и ЗАЗ, по конструкции незначительно отличаются друг от друга, так что переделки в карбюраторе будут идентичными. Большой диффузор изготавливается из конструкционной стали с обязательной полировкой внутренней поверхности до зеркального блеска. При испытаниях мною установлено, что заводской диффузор с грубо обработанной поверхностью снижает скоростное давление турбины. Главный топливный жиклер рассверливается сверлом диаметром 1,7-1,8 мм. и его отверстие полируется толстой шерстяной ниткой с пастой ГОИ. Соблюдение точного диаметра отверстия жиклера не обязательно. Регулировка подачи бензина производится игольчатым клапаном, который устанавливается на месте сливной пробки поплавковой камеры. Игольчатый клапан вводится в отверстие жиклера при открытой крышке поплавковой камеры, чтобы визуально убедиться в нормальной центровке иглы. Клапан уплотняется и фиксируется сальниковой гайкой с прокладками из бензостойкой резины. Жиклер экономайзера я рассверлил сверлом диаметром 1,35 мм. Но когда испытывался автомобиль на скорости, превышающей максимальную, мне не приходилось нажимать педаль привода дроссельной заслонки до открытия клапана экономайзера. Это значит, что Ваш автомобиль будет иметь значительный резерв скорости.
Герметизация карбюратора необходима для нормальной эксплуатации двигателя с наддувом и способствует увеличению срока службы двигателя, так как через зазоры пыль не будет проникать в карбюратор. Шток привода ускорительного насоса внутри карбюратора обязательно уплотните прокладкой из бензостойкой резины, пробив ее внутреннее отверстие гильзой от малокалиберного патрона диаметром 5,6 мм. Сверху резины положите стальную шайбу. Пружину штока соответственно укоротите или подберите другую, покороче. Можно также, зажав корпус карбюратора в тиски сверлильного или фрезерного станка, на малых оборотах срезать направляющий выступ пружины, тогда пружина ставится прежняя. Это делается для предотвращения выброса бензина через зазор между штоком насоса-ускорителя и его отверстием в корпусе, так как нагнетатель создает положительное давление в поплавковой камере. Для герметизации валика дроссельной заслонки надо снять корпус смесительной камеры, аккуратно спилить ножовкой или высверлить крепежные винты дроссельной заслонки и вытащить валик. Рассверлить отверстия с обеих сторон корпуса смесительной камеры сверлом диаметром 10,5 мм. на глубину 4-5мм. Вставить валик, закрепить дроссельную заслонку винтами (винты закрепить), соблюдая плотное перекрывание отверстия корпуса смесительной камеры. В качестве сальниковой набивки использовать толстую шерстяную нитку, пропитанную моторным маслом. После окончательной сборки проверить легкость вращения валика. На автомобиле ЛуАЗ поверх щелевого фильтра-отстойника наденьте мешочек, сшитый из обрезков технической фильтровальной ткани, которая применяется на предприятиях для улавливания технологической пыли(сажи, цемента и т.п.). Неплохо установить такой фильтр и на “Запорожце”. После этих переделок Вы навсегда избавитесь от главных источников пыли и грязи, убедитесь, что даже после длительной эксплуатации поплавковая камера остается чистой, естественно, уменьшается износ двигателя.
Монтаж нагнетателя и регулировка карбюратора.
Перед установкой нагнетателя обязательно произведите профилактику, необходимый ремонт и регулировку систем питания, зажигания, газораспределения, почистите и отрегулируйте свечи, контакты, промойте воздушный фильтр, карбюратор и отрегулируйте на станции техобслуживания содержание окиси углерода анализатором выхлопных газов.
После установки нагнетателя возникнут другие проблемы, и всякого рода накладки усложнят регулировку карбюратора и вызовут нарекания в адрес автора конструкции.
Закрепите кронштейн на двигателе, установите на него нагнетатель. Отрегулируйте соосность шкивов и натяжение ремня. Установите воздушный фильтр, патрубки, соединяющие нагнетатель с фильтром и карбюратором и уплотните места соединения резиновыми манжетами и стяжными хомутами. В кожухе вентиляции двигателя “Запорожца” сделайте отверстия для прохода шкива и ремня или немного измените его конструкцию.
Запустите мотор и прогрейте его до 70-80 град. Температура подшипников нагнетателя должна быть примерно одинакова с двигателем.
Затем, постепенно выводя иглу из отверстия главного топливного жиклера, отрегулируйте его требуемое сечение, проверяя мощность двигателя обязательно на ходу автомобиля короткими пробежками.
Если двигатель во время разгона автомобиля не развивает оборотов, а при уменьшении подачи воздуха частичным прикрытием воздушной заслонки тяга возрастает, горючая смесь бедная. Продолжайте регулировать таким образом до тех пор, пока после прикрытия воздушной заслонки будет получаться обратное- падение тяги двигателя за счет переобогащения горючей смеси.
Окончательную регулировку соотношения горючей смеси нужно произвести с помощью анализатора выхлопных газов. Так как на станциях автотехобслуживания не знают особенностей регулировки двигателя с наддувом, многие регулировщики просто стремятся “зажать” подачу бензина, добиваясь чистого выхлопа и не заботясь об оптимальном соотношении смеси, лучше было бы вам заполучить на время газоанализатор и сделать регулировку самому. Ну, а если нет, то внимательно следите за работой регулировщика и показаниями анализатора.
После окончательной регулировки Ваш 40-сильный автомобиль будет иметь двигатель мощность 60-64 л.с. и никаких побочных отрицательных явлений. Для двигателя мощностью 27-30 л.с. все переделки идентичны, но советую ставить главный воздушный диффузор диаметром 25-25,5 мм. При эксплуатации нагнетатель особого ухода не требует, следите за уровнем масла, натяжением ремня (особенно в первое время), проверяйте затяжку крепления.
Карбюратор К-133: технические характеристики, устройство и регулировка
Карбюратор имеет одну камеру, а вот диффузоров в нем два. Поток горючей смеси в нем падающий, а поплавковая камера сбалансированная. Также карбюратор оснащен системой ЭПХХ, пусковым устройством полуавтоматического типа, латунными поплавками. Давайте подробно рассмотрим данную модель, узнаем, как ее ремонтировать, обслуживать и регулировать.
Устройство
Карбюратор К-133 состоит из трех основных деталей — это крышка поплавковой камеры, средняя часть, а также нижний патрубок и смесительная камера.
В крышке есть встроенная воздушная заслонка. Также там находится топливный фильтр и игольчатый клапан поплавкового механизма. Дополнительно в крышке агрегата установлен клапан стояночной разбалансировки, распылитель системы ускорительного насоса. Она оснащена воздушным жиклером системы холостого хода.
Данная модель карбюратора имеет воздушную заслонку, которая посредством шарниров соединена с дросселем. Деталь приводится в действие через тяги. Кнопка, с помощью которой можно управлять положением заслонки, находится в автомобиле на полу, в туннеле. Если заслонка полностью в закрытом положении, то посредством тяг открывается дроссель. При этом зазор составляет 1,6-1,8 мм. Именно этот зазор позволяет получить самое оптимальное соотношение топлива и воздуха при запуске холодного мотора.
Средняя часть данного агрегата представляет собой поплавковую камеру, а также воздушные каналы, в которые запрессованы диффузоры. Она включает в себя поплавки, систему ускорительного насоса, клапаны экономайзера мощностных режимов и ускорительного насоса, главные жиклеры главной дозирующей системы, жиклер холостого хода.
Внутри смесительной камеры карбюратора К-133 ЗАЗ установлена дроссельная заслонка. Дроссель управляется через педаль в салоне. Заслонка с педалью соединена посредством механических тяг. Кроме заслонки дросселя, смесительная камера включает в себя ЭПХХ. Данный узел представляет собой закрытый корпус из металла, внутри которого находится резиновая диафрагма. Крышка имеет специальный винт, которым можно регулировать количество топливной смеси, которая будет подаваться в двигатель в процессе работы карбюратора К-133. Ход клапана экономайзера также ограничивается данным винтом. Это основной элемент, который позволяет регулировать разрежение, образующееся во впускном тракте.
В устройстве данного карбюратора также есть микровыключатель, закрепленный на специальном кронштейне. То, насколько эффективно будет работать система ЭПХХ, очень зависит от правильности его установки.
Электрический клапан находится на горизонтальной части полки, правее от катушки зажигания. Он необходим для того, чтобы включать или выключать возможность подачи разрежения к диафрагме данного клапана. ЭПХХ управляется посредством блока управления. Его можно найти с правой стороны на стенке подкапотного пространства. Основная функция блока – это управление электромагнитным клапаном в зависимости от того, на каких оборотах работает двигатель в данный момент.
Схема карбюратора К-133
Схема карбюратора К-133М
Пусковое устройство содержит пневмокорректор 14 и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки 7.
В крышке 1 карбюратора размещены клапан (трубка) 5 разбалансировки поплавковой камеры 18, топливный клапан 19, связанный с поплавком 20, штуцера 15 и 17 подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр 16.
В корпусе поплавковой камеры 1 размещены главный воздушный канал с малым диффузором 8, с прокладкой 9, защелкой-фиксатором 32 и большим диффузором 6. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.
Главная дозирующая система состоит из топливного 25 и воздушного жиклеров 11 и эмульсионной трубки 10.
Читать также: Стартер газель бизнес камминз
Система холостого хода содержит топливный 12 и воздушный 13 жиклеры, а также винт 26 токсичности отработавших газов.
Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом 2, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки 28, вращающейся на оси 29. Ускорительный насос содержит обратный клапан 33, распылитель 3 с нагнетательным клапаном 4. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном 27 и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапанном 23, микропереключателем 22 и электронным датчиком 21 холостого хода.
В корпусе 18 поплавковой камеры размещен клапан 34 экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок 20, кинематически связанный с топливным клапаном 19.
В корпусе 31 смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.
Регулировка
Как и другие модели карбюраторов, К-133 имеет широкие возможности для регулировки и настройки. Отрегулировать здесь можно уровень топлива в поплавковой камере, пусковые зазоры, холостой ход. Можно настроить расход топлива и динамические характеристики, но в данном случае придется подбирать жиклеры и ездить на автомобиле до тех пор, пока не будет найдена подходящая комбинация.
Регулировка карбюратора К-133 выполняется следующим образом. При демонтированном карбюраторе можно отрегулировать зазор дроссельной заслонки. Так, когда заслонка полностью закрыта, зазор должен составить до 1,8 мм. Если он выходит за эти рамки, тогда настраивают до нужного показателя методом сгибания тяги.
Воздушная заслонка должна плотно прилегать к стенке камеры зазора воздуха. Данный зазор должен быть не больше, чем 0,25 мм. Привод воздушной заслонки регулируется на карбюраторе, установленном на автомобиль. Вначале вытягивают рычаг управления заслонкой, а затем утапливают его примерно на 2 мм. Далее следует закрыть заслонку полностью. После этого привод вставляют в рычаг привода воздушной заслонки и заворачивают крепежный винт. Затем нужно закрепить оболочку троса на кронштейне.
После этого можно проверить, как работает воздушная заслонка. Если рычаг полностью вытянут, заслонка должна быть полностью закрытой. Если это не так, тогда регулировку следует продолжить до нормального результата.
Затем полностью закрывают дроссельную заслонку, зажимают посредством винта трос, устанавливают натяжительную пружину и проверяют, как плотно закрыта дроссельная заслонка. Если она полностью закрыта, то не должно быть послаблений тросика.
Каким карбюратором оснащался Запорожец?
В зависимости от модельного ряда и года выпуска ЗАЗ мог оснащаться карбюратором К-127 или К 133А. Если внимательно изучить их, то можно найти огромные отличия от того же К 133. Данные устройства не оснащались экономайзерами холостого хода, а поплавковая камера изготовлена таким образом, что имеет связь с атмосферой и четко сбалансирована.
Карбюратор заз 968м состоит из 3-х основных частей:
- Смесительная камера с нижним патрубком;
- Поплавковая камера;
- Крышка поплавковой камеры.
Все необходимые механизмы находятся именно в крышке. Среди них можно выделить распылитель ускорительного насоса, воздушные заслонки, игольчатый клапан поплавковой камеры, а так же жиклер, отвечающий за холостой ход.
Поплавковая камера и диффузор запрессованы в среднюю часть. В ней же расположен поплавок и клапан поплавковой камеры.
Кнопка управления воздушной заслонкой расположена в туннеле пола салона автомобиля. Она связана с тягами управления дроссельной заслонкой и при открывании она также приоткрывается на 1,6 мм. Производитель настраивал эти значения при выпуске, но со временем они могли потерять свои параметры.
Карбюратор применялся не только на автомобилях ЗАЗ, но и на ЛуАЗ. Поэтому, весь процесс настройки ничем не отличается на обоих автомобилях.
Карбюратор К-127 двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА | |
Диаметр смесительной камеры, мм: | 32 |
Диаметр диффузора, мм: малого большого | 8 22 |
Диаметр балансировочного отверстия, мм | 3,2 |
Пропускная способность жиклера, см3/мин: главного топливного — топливного холостого хода — | 225±З 52±1,5 |
Диаметр жиклера, мм: главного воздушного — воздушного холостого хода — распылителя ускорительного насоса — экономайзера — | 1,2+0.06 1,4+0.03 0,6+0.06 0,75+0.06 |
Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полном открытии дроссельной заслонки, мм: | 3,0±0,5 |
Уровень топлива в поплавковой камере (от верхней плос кости поплавковой камеры), мм: | 22±1.0 |
Масса поплавка в сборе, гр.: | 13,3±0,7 |
Ход иглы клапана подачи топлива, мм: | 1,2+0,3 |
Настройка холостого хода
Чтобы настроить стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, нужно проделать следующие операции. Запускают мотор и прогревают его до 75 градусов. Затем винт, отвечающий за качество смеси, заворачивают практически до упора. После винт качества отворачивают примерно на 2,5 оборота. Далее винтом количества устанавливают обороты 950-1050 об./ мин.
Если не удается настроить стабильную работу холостого хода, тогда необходима чистка или ремонт карбюратора К-133. Обычно меняют иглы. Также следует прочистить топливный и воздушный канал холостого хода сжатым воздухом или жидкостью для очистки карбюратора. Иногда может потребоваться замена запасных частей – все это есть в ремонтных комплектах, которые продаются и сегодня, как и сам карбюратор.
Подготовительные работы перед регулировкой карбюратора заз 968м
Перед тем, как отрегулировать устройство, необходимо убедиться в полной исправности мотора. В противном случае, вся процедура будет бессмысленной. Для этого обратите внимание на зазоры в клапанном механизмы. Они должны быть номинальными. При необходимости, проведите их регулировку.
Следующий элемент – правильная работа системы зажигания. Угол опережения должен быть выставлен как нужно, а катушка зажигания, кабели и свечи находятся в исправном состоянии. В случае необходимости, указанные элементы нужно заменить.
Лучше всего, поставить автомобиль в теплый гараж, если работы выполняются зимой. Он должен стоять на ровном месте. На КПП включена нейтральная скорость, а колеса заблокированы стояночным тормозом.
При подготовке карбюратора заз 968м к техническому обслуживанию, настройка карбюратора должна производиться после того, как будут куплены соответствующий воздушный и топливный жиклер.
Настройка карбюратора заз 968м
Для начала снимите узел с автомобиля, он должен подвергнуться полной разборке, чистке и дальнейшей сборке с учетом определенных требований. Первый – это зазор между дроссельной заслонкой и смесительной камерой. В идеале он должен находиться в диапазоне от 1,6 мм до 1,8 мм при полностью открытой заслонке. Чтобы выставить эти значения, необходимо подгибать тягу в нужном направлении. Когда заслонка закрыта, она должна прилегать очень плотно. Иначе будет лишний подсос воздуха. Регулируют зазор путем шлифования или тем же подгибанием тяги.
Дроссельная заслонка карбюратора К-133А (правильное и неправильное положение): а — неправильное; б — правильное; 1 — выходное отверстие эмульсионного канала холостого хода; 2 — воздушный канал; 3 — эмульсионный канал; 4 — винт регулировки качества смеси; 5 — винт регулировки количества смеси.
Теперь можно поставить карбюратор на автомобиль. Сопутствовать установке должно четкое соблюдение ТБ. Следующий этап – регулировка воздушной заслонки. Для этого рычаг управления полностью вытягивается, а заслонка закрывается. В таком положении трос необходимо затянуть. Проверить работу несложно – если утопить рычаг, то заслонка полностью закрыта, если вытянуть, то она открывается на всю.
Подобным образом регулируется привод управления дроссельной заслонки. После этого, собираются все пружины и тяги карбюраторной системы. Работу механизма обязательно проверить имитацией его работы.
Ревизия карбюратора К127
Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня речь пойдет про ревизию и обслуживание штатного карбюратора К127.
Наш карбюратор родной, заводской и, судя по состоянию винтов и прокладок, не разбирался ранее. Проверка фланцев также показала, что его не перетягивали и плоскостность фланцев не нарушена, что зачастую случается на старых, изношенных карбюраторах.
Постепенно разбираем и очищаем поверхности и механизмы. Сначала прошел и смыл всю основную грязь очистителем карбюраторов, а затем более тщательно все вычистил зубной щеткой, смоченной в растворителе и протер чистой ветошью.
Вскрытие показало, что в поплавковой камере крайне мало грязи (что удивительно) и вообще в целом карбюратор мало изношен и не сильно загрязнен.
Часть жиклеров заменяю на новые из ремкомплекта, часть вычищаю зубочисткой, смоченной в растворителе. Чаще всего, стараюсь жиклеры не менять, т.к. качество изготовления ремкомплектовских хуже, чем заводских, установленных в карбюратор. Меняю только особо грязные. Например, воздушный жиклер холостого хода менять не стал по причине того, что новый слишком выпирал над плоскостью крышки и его необходимо было стачивать.
Все каналы проливаются растворителем и затем продуваются сжатым воздухом.
Иглу также не стал менять. Родная вполне работоспособна и имеет прорезиненный наконечник, наподобие Уникаровских. А вот новая игла с уплотнением из малюсенького резинового колечка на конце иглы. Такие колечки довольно быстро выходят из строя.
Отрегулировал установку поплавка. Уже на моторе проверю уровень в поплавковой камере.
Внутри и снаружи карбюратор отмыт, продут, системы и узлы проверены на работоспособность. Прокладки заменены на новые и все вновь собрано.
Далее установка на авто и настройка. И на будущее инструкция по настройке на авто. Пусть будет тут.
ЛyA3-967M. Регулировка карбюратора К-127 на минимальную частоту вращения коленчатого вала
Регулировать карбюратор следует на прогретом двигателе (температура масла 60—70 °С).
1. Вывернуть винт 2 регулировки количества смеси, ввернуть винт так, чтобы он коснулся рычага 3 оси дроссельной заслонки в ее закрытом до упора положении, и из этого положения ввернуть винт еще на 2—2,5 оборота (отвертка 150X0,5).
2. Ввернуть винт 1 регулировки качества смеси до упора и вывернуть его на 2,5—3 оборота (отвертка 150X0,5).
Примечание. Винт ввертывать без большого усилия, чтобы не повредить его рабочий конус.
3. Пустить двигатель. Плавно вывернуть винт 2, уменьшая количество смеси настолько, чтобы двигатель работал устойчиво с минимальной частотой вращения коленчатого вала (отвертка 150X0,5).
4. Плавно ввертывать винт 1, обедняя рабочую смесь до момента наступления работы двигателя с перебоями, и затем плавно слегка отвернуть-до наступления устойчивой работы двигателя (отвертка 150X0,5).
Примечание. В начале ввертывания винта частота вращения увеличивается, при дальнейшем ввертывании плавно уменьшается до наступления работы с перебоями.
5. Правильность регулировки проверить на переменных режимах работы, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки и быстро отпустив ее. Частота вращения двигателя должна плавно, без перебоев и провалов увеличиваться при нажатии на педаль и уменьшаться при отпускании, при этом двигатель не должен останавливаться. Если двигатель останавливается, то ввертыванием винта 2 следует несколько увеличить количество смеси до получения устойчивой частоты вращения (отвертка 150X0,5).
1 — винт регулировки качества смеси; 2 — винт регулировки количества смеси; 3 — рычаг оси дроссельной заслонки
Как отрегулировать карбюратор к 127
Карбюратор К 62 хорошо знаком большинству владельцев отечественной мототехники, и нельзя сказать, что он пльзуется у них большой популярностью. Дело, в первую очередь, в его архаичности и не самой высокой надёжности. Впрочем, более-менее прямым рукам вполне по силам заставить это шайтан-устройство работать, как положено. Чаще всего новоиспечённые мотоциклисты, только что выкатившие из гаража старенький дедушкин мотоцикл, задаются вопросом & а что с ним делать? Можно начать с регулировки карбюратора, тем более что расстраивается он с более-менее прогнозируемой периодичностью, так что процедуру его настройки лучше знать.
Как итог & вы получите стабильный холостой ход, но обороты будут всё равно слишком высоки. Чтобы уменьшить их, постепенно опустите верхнюю заслонку регулировочным винтом, и &поймайте& точку с нужными оборотами. Нужные обороты в данном случае будут максимально низкими, на которых двигатель стабильно работает. Затем повторите вышеописанную процедуру с винтом качества. После нескольких подобных процедур вы добьётесь стабильного холостого хода, настроенного на нужный диапазон оборотов. Показателем корректной регулировки карбюратора К 62 будет то, что при резком открытии и сбросе газа двигатель будет сразу наращивать или, соответственно, понижать обороты, и будет делать это быстро, без задержек.
Приспособление для регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторо К-127 К-133:
Для изготовления приспособления необходима угловая прессмаслёнка и кусок прозрачной трубки. Из головки прессмаслёнки необходимо удалить шарик с пружинкой. Для этого прессмаслёнку выворачивают из уголка и тонким бородком выбивают шарик с пружникой. В качестве трубки подходит кусок трубки от стеклоомывателя.
Для проверки уровня необходимо вывернуть пробку главного топливного жиклёра в поплавковой камере. Предварительно под карбюратор следует подложить большую тряпку потому, что иначе содержимое поплавковой камеры через щели кожуха охлаждения выльется в развал цилиндров и если двигатель горячий, то при пробном запуске после регулировки, собравшийся там бензин, вентилятором может вынесен на коллекторы выпускной системы.
Вместо пробки заворачивается прессмаслёнка, на неё одевается кусок прозрачной трубки. Далее регулируется уровень. При проверке уровня следует постоянно вручную подкачивать бензин.
Запускать двигатель с установленным приспособлением, что бы посмотреть уровень во время работы, не имеет смысла, так как при этом поплавковая камера разбалансирована . Затыкать конец трубки смысла тоже не имеет, тогда показания уровня в ней не будут соответствовать действительности.
Регулировка карбюратора своими силами
В связи с тем, что данная процедура является непременной частью техосмотра карбюратора, начинать ее необходимо с чистки интересующего нас механизма. При этом тщательно промывается поплавковая камера, жиклеры, сетчатый фильтр. Несложная по своей сути операция, во-первых, увеличивает производительность агрегата, во-вторых, дает возможность настроить карбюратор в нормальных условиях.
Настройка поплавковой системы карбюратора
Эта операция осуществляется в несколько стадий:
- Проверка поплавка: процедура обеспечивает его равномерное погружение. Достигается это посредством выравнивания кронштейна руками . Установить поплавок в правильное положение при некоторой сноровке совсем не трудно.
- Настройка клапана : крышка камеры ставится в вертикальное положение, вбок убирается поплавок, язычок на кронштейне подгибается . В результате описанных действий между поплавком и крышкой образуется зазор незначительного размера . Затем шарик, контактирующий с язычком, погружается в тело иглы. О нормальной работе клапана свидетельствует зазор менее 2 мм. Если его показатель больше – вероятнее всего, клапан клинит .
- Настройка клапана в открытом состоянии: пространство между иглой и отведенным на всю длину поплавком по стандарту равняется полутора сантиметрам.
Регулировка пусковой системы
Процедура выполняется по частоте вращения коленвала на карбюраторе, который не снимается с транспортного средства, либо по зазорам у заслоночных кромок на механизме, который предварительно демонтируется с автомобиля.
Как настроить карбюратор по оборотам:
- убирают воздушный фильтр, а элемент, управляющий заслонкой , вытягивается до упора;
- мотор прогревается, отверткой на 1/3 поворота открывается заслонка;
- тяга заслонки подгибается примерно до 3400 об/мин;
- затем она опускается, устанавливается частота на 300–400 оборотов меньшая от выставленной.
По зазорам регулировка карбюратора выполняется сгибанием и распрямлением тяги, которая связывает два рычага. Первый находится на заслонке, другой – на управлении ПУ. Тягу следует сгибать, чтобы добиться уменьшения зазора, и распрямлять для его увеличения. Величина зазора в 5–5,5 мм нижней части воздушной и в 0,7–0,9 мм верхней части дроссельной заслонки говорит о том, что настройка сделана правильно.
Настройка холостого хода
Выполняется для того, чтобы двигатель автомобиля устойчиво функционировал при малых количествах СО. Схема следующая:
- двигатель прогревается;
- выводится при помощи винта качества предельное количество оборотов;
Думаем, что больше вопрос о том, как отрегулировать карбюратор, не будет вас беспокоить. Вы легко справитесь с этим заданием.
Не обижайтесь за название темы, ибо все мы " чайники". кто бывший, кто настоящий. Но настоящие " чайники " всегда имеют шанс стать бывшими. Давайте в этой теме соберем всю полезную информацию о карбюраторе и сопутствующих системах.
Ваша машина оснащена карбюраторной системой питания.
Вы недовольны ходовыми качествами своего авто, он слишком много по вашему мнению ест топлива, либо вас не устаивают тягово- динамические показатели двигателя
Что же, этому горю как правило можно помочь. включив воображение и фантазию.
Прежде. чем копать карбюратор, для чистоты эксперимента, сделайте следующее:
1. Поменяйте топливный и обслужите воздушный фильтры, если они имеют значительный срок службы.
2. Проверьте состояние " массовых" проводов на кузов авто и на двигатель.
3. Проверьте сопротивление высоковольтных проводов, очистите их контакты и изоляцию.
4. Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания иее работоспособность
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверки катушки зажигания Б115
1. Для проверки исправности катушки зажигания на автомобиле снять крышку с распределителя зажигания и, проворачивая коленчатый вал двигателя, установить
контакты прерывателя в замкнутое состояние. 2. Включить зажигание. Высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, подвести к «массе» двигателя на расстояние 5–7 мм и периодически размыкать контакты прерывателя рукой.
3. При исправной катушке зажигания каждое размыкание контактов должно сопровождаться бесперебойной искрой.
Проверка сопротивления обмоток КЗ
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом. 3,072—3,328
5. Проверьте работоспособность свечей зажигания,емкость конденсатора, межконтактный зазор. очистите щеткой по металлу от отложений и нагара.
Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.
6. Очистите все контакты системы зажигания
7. Отрегулируйте клапанные зазоры
8. Выставьте начальный угол опережения зажигания.
Все регулировочные и справочные данные по мануалу на вашу машину.
Внимательно изучите устройство вашего карбюратора и никогда не думайте. что вы его уже знаете, как правило это не так, большинство автолюбителей знают общее устройство, не вникая в мелочи, которые на самом деле порой играют далеко не последнюю роль в работе карбюратора.
Регулировка и настройка карбюратора на заз 968м
Карбюраторный заз 968м – это культовый советский автомобиль. Он пришел на смену знаменитому «горбатому», а в конце 80-х был подвергнут рестайлингу. До сих пор во многих странах остались любители подобных машин, поэтому многие из них очень часто интересуются вопросами эксплуатации и ремонта. Сегодня вы узнаете, как своими руками настраивается и регулируется карбюратор заз 968м.
Каким карбюратором оснащался Запорожец?
В зависимости от модельного ряда и года выпуска ЗАЗ мог оснащаться карбюратором К-127 или К 133А. Если внимательно изучить их, то можно найти огромные отличия от того же К 133. Данные устройства не оснащались экономайзерами холостого хода, а поплавковая камера изготовлена таким образом, что имеет связь с атмосферой и четко сбалансирована.
Карбюратор заз 968м состоит из 3-х основных частей:
- Смесительная камера с нижним патрубком;
- Поплавковая камера;
- Крышка поплавковой камеры.
Все необходимые механизмы находятся именно в крышке. Среди них можно выделить распылитель ускорительного насоса, воздушные заслонки, игольчатый клапан поплавковой камеры, а так же жиклер, отвечающий за холостой ход.
Поплавковая камера и диффузор запрессованы в среднюю часть. В ней же расположен поплавок и клапан поплавковой камеры.
Кнопка управления воздушной заслонкой расположена в туннеле пола салона автомобиля. Она связана с тягами управления дроссельной заслонкой и при открывании она также приоткрывается на 1,6 мм. Производитель настраивал эти значения при выпуске, но со временем они могли потерять свои параметры.
Карбюратор применялся не только на автомобилях ЗАЗ, но и на ЛуАЗ. Поэтому, весь процесс настройки ничем не отличается на обоих автомобилях.
Карбюратор К-127 двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА | |
---|---|
Диаметр смесительной камеры, мм: | 32 |
Диаметр диффузора, мм: малого большого | 8 22 |
Диаметр балансировочного отверстия, мм | 3,2 |
Пропускная способность жиклера, см3/мин: главного топливного — топливного холостого хода — | 225±З 52±1,5 |
Диаметр жиклера, мм: главного воздушного — воздушного холостого хода — распылителя ускорительного насоса — экономайзера — | 1,2+0.06 1,4+0.03 0,6+0.06 0,75+0.06 |
Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полном открытии дроссельной заслонки, мм: | 3,0±0,5 |
Уровень топлива в поплавковой камере (от верхней плос кости поплавковой камеры), мм: | 22±1.0 |
Масса поплавка в сборе, гр.: | 13,3±0,7 |
Ход иглы клапана подачи топлива, мм: | 1,2+0,3 |
Причины для настройки карбюратора заз 968м?
Ни одна регулировка карбюратора не выполняется без надобности.
Поэтому, ее выполняют если в автомобиле имеется следующий перечень неисправностей:
- Неустойчивый холостой ход;
- Повышенные или пониженные обороты;
- Большой расход топлива;
- Малая приемистость двигателя;
- Двигатель после капитального ремонта.
Ко всему этому может привести не отрегулированный карбюратор или система зажигания.
Многие любители автомобиля ЛуАЗ или ЗАЗов выполняют данную процедуру и для увеличения мощности, но необходимо помнить, что при выполнении такой настройки может серьезно возрасти расход топлива, а ресурс двигателя будет уменьшен. Наша задача – рассмотреть стандартную наиболее экономичную регулировку карбюратора при сохранении нужной мощности ДВС.
Подготовительные работы перед регулировкой карбюратора заз 968м
Перед тем, как отрегулировать устройство, необходимо убедиться в полной исправности мотора. В противном случае, вся процедура будет бессмысленной. Для этого обратите внимание на зазоры в клапанном механизмы. Они должны быть номинальными. При необходимости, проведите их регулировку.
Следующий элемент – правильная работа системы зажигания. Угол опережения должен быть выставлен как нужно, а катушка зажигания, кабели и свечи находятся в исправном состоянии. В случае необходимости, указанные элементы нужно заменить.
Лучше всего, поставить автомобиль в теплый гараж, если работы выполняются зимой. Он должен стоять на ровном месте. На КПП включена нейтральная скорость, а колеса заблокированы стояночным тормозом.
При подготовке карбюратора заз 968м к техническому обслуживанию, настройка карбюратора должна производиться после того, как будут куплены соответствующий воздушный и топливный жиклер.
Настройка карбюратора заз 968м
Для начала снимите узел с автомобиля, он должен подвергнуться полной разборке, чистке и дальнейшей сборке с учетом определенных требований. Первый – это зазор между дроссельной заслонкой и смесительной камерой. В идеале он должен находиться в диапазоне от 1,6 мм до 1,8 мм при полностью открытой заслонке. Чтобы выставить эти значения, необходимо подгибать тягу в нужном направлении. Когда заслонка закрыта, она должна прилегать очень плотно. Иначе будет лишний подсос воздуха. Регулируют зазор путем шлифования или тем же подгибанием тяги.
Дроссельная заслонка карбюратора К-133А (правильное и неправильное положение): а — неправильное; б — правильное; 1 — выходное отверстие эмульсионного канала холостого хода; 2 — воздушный канал; 3 — эмульсионный канал; 4 — винт регулировки качества смеси; 5 — винт регулировки количества смеси.
Теперь можно поставить карбюратор на автомобиль. Сопутствовать установке должно четкое соблюдение ТБ. Следующий этап – регулировка воздушной заслонки. Для этого рычаг управления полностью вытягивается, а заслонка закрывается. В таком положении трос необходимо затянуть. Проверить работу несложно – если утопить рычаг, то заслонка полностью закрыта, если вытянуть, то она открывается на всю.
Подобным образом регулируется привод управления дроссельной заслонки. После этого, собираются все пружины и тяги карбюраторной системы. Работу механизма обязательно проверить имитацией его работы.
Как отрегулировать холостой ход карбюратор заз 968м?
Следующий немаловажный этап – это настройка холостого хода. От него зависит расход топлива автомобиля. Уровень в поплавковой камере не выставляется. Настроить его можно двумя самыми распространенными вариантами. Завод-изготовитель предусмотрел оба способа.
Первый – запустите двигатель и прогрейте его до номинальной температуры. Вполне возможно, что обороты будут некорректными – это нормальное явление, ведь холостой ход еще не настроен. Затем винт качества закручивается до конца, но не перетягивается. Двигатель должен заглохнуть. Теперь выворачиваем его на два оборота и снова запускаем, а винтом количества устанавливаем обороты, соответствующие значению 900-950 об/мин.
На этом можно закончить, но есть и второй вариант, который позволит добиться самой эффективной работы устройства. Снова крутим винт качества так, чтобы обороты были самыми максимальными. После этого, винт количества закручивается до номинала. Такой цикл можно выполнить дважды. В последствие, получится довольно качественная регулировка, для сохранения максимального количества топлива. То же самое выполняется и для автомобильной системы питания ЛуАЗ.
На этом все. Как видите, отрегулировать карбюратор своими руками – не такая уж сложная работа. Данную процедуру необходимо выполнять при каждом ТО автомобиля, чтобы избежать с ним проблем в дальнейшем.