Как грамотно настроить клапаны на ВАЗ 2107 своими руками
Как грамотно настроить клапаны на ВАЗ 2107 своими руками?
Как грамотно настроить клапаны на ВАЗ 2107 своими руками?
Благодаря грамотно выставленным зазорам на них, в автомобиле в разы улучшится работа цилиндров, а сами клапаны увеличат свой срок работы.
Если их неправильно отрегулировать, это может привести к нежелательным последствиям. Вот некоторые из них:
- Может произойти прогар коленвала
- В довольно короткие сроки ломаются сальники клапанов
- Значительно увеличивается объем потребляемого автомобилем масла
Что нам потребуется для работы?
- Торцовые ключи (обязательно на 8 и на 10)
- Отвертка с плоским сечением
- Парочка кючей на «17»
- Ключ для изменения угла коленовала
- Щуп размером 0.15 мм. Имея все перечисленные инструменты, можете начинать работу.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107
Для начала снимем крышку цилиндров. Затем заблокируем движение четвертому поршню цилиндра, после этого у нас должен появиться максимальный зазор между рычагами и кулаками. Давайте, первым делом отрегулируем эти зазоры.
Возьмем в руки щуп и вставим его в зазор шестого клапана и подвигайте им. Щуп должен передвигаться в отверстии свободно, но с некоторой тяжестью. Плохо, если он будет двигаться очень тяжело или гнуться. Для устранения этой причины нужно как следует отрегулировать зазор.
С помощью ключа на «17» немного раскрутим контргайку до ее ослабления. Другим ключом на семнадцать будет крутить регулировочную гайку. Крутим ее пока зазор не достигнет требуемого размера.
Теперь закручиваем все в исходное положение. Для этого одним ключом нужно держать регулировочную гайку, а другим затягивать контргайку. Повторяем подобную операцию со всеми остальными деталями, где зазоры отстают от нормы. Вот и весь порядок регулировки зазоров клапанов на машине ВАЗ 2107.
Регулируем коленовалы клапанов
Первым делом убеждаемся в том, что газораспределительная цепь имеет стандартный натяг, если это не так, то нужно ее ослабить или подтянуть. Метки коленвала и распредвала должны соответствовать друг другу. Если это не так, то поворачиваем специальным ключом коленвал, до достижения нужного результата.
Может оказаться так, что у вас не окажется этого специального ключа. В этом случае отрегулировать коленвал можно благодаря двум проверенным способам. Оба порядка регулировки клапанов на машине ВАЗ 2107 приведут к положительному результату.
Первый способ
Катим автомобиль на нейтральной передаче до тех пор, пока метки не совпадут. Но этот способ может оказаться довольно сложным и трудоемким. Во-первых, автомобиль толкать довольно сложно, а во-вторых, потребуется довольно много места, чего может не оказаться.
Второй способ
Для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 вторым способом нам потребуется домкрат. С его помощью поднимаем заднее колесо автомобиля. Хорошо, если вам поможет еще один человек. Один будет смотреть за уровнем коленвала и распредвала, а другой будет поворачивать колесо.
Проследить за доворотом коленвала можно и другим способом. Для этого воспользуемся лункой звездочки распредвала. Половина оборота коленвала равняется заводскому положению постели распредвала.
Для понижения регулировочной пары советуется использовать стандартный ВАЗовский ключ(если его нет, то нужно его купить). С его помощью гораздо легче закручивать и откручивать регулировочную пару, потому что он имеет достаточную длину.
На этом можно закончить регулировку клапанов. Помните, что неправильная регулировка может привести к серьезным последствиям, которые описывались ранее. Настраивать клапаны нужно строго по инструкции, без всякой самодеятельности. Когда вы один раз выполните эту работу, вы уже будете в ней легко разбираться. В будущем вам обязательно пригодятся эти знания.
Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107
Клапанный механизм с механическими толкателями имеет простую конструкцию, невысокую стоимость, его работоспособность не в такой значительной степени зависит от качества моторного масла, как в двигателях с гидрокомпенсаторами. Но у этой системы есть один большой недостаток – в процессе эксплуатации изменяются тепловые зазоры (ТЗ), и их приходится настраивать. Порядок и таблица регулировки клапанов ВАЗ-2107 существуют для того, чтобы правильно выставить ТЗ, а исполнитель операции мог запомнить порядок действий. Если клапана отрегулировать неверно, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) начнет работать с перебоями, появится стук, потеряется мощность, и вероятно, в результате может потребоваться более серьезный ремонт.
Для чего нужна регулировка клапанов
В любом автомобильном двигателе открытие клапанов необходимо для наполнения цилиндров топливовоздушной смесью, а после их герметичного закрытия в камерах происходит сгорание, совершается рабочий цикл. Если не выставить ТЗ, сделать их меньше положенной нормы или вовсе убрать, герметичности не будет, соответственно, не закроются полностью клапана, топливная смесь не сгорит до конца.
При увеличенных зазорах в клапанном механизме появляется стук, происходит интенсивный износ деталей. Регулировка клапанов (РК) для каждой модели автомобиля производится с периодичностью, указанной в технических условиях заводом-изготовителем, все станции техобслуживания, автослесари и владельцы автомобилей рекомендаций стараются придерживаться.
Регулирование клапанов на автомобиле ВАЗ-2107(карбюратор)
На авто ВАЗ-классика устанавливаются однотипные двигатели, имеющие практически одинаковую конструкцию, различаются только объемами цилиндров (разные диаметры поршней и гильз, ход поршня). Также на «Классике» может устанавливаться карбюраторная или инжекторная топливная система, но ТЗ регулируются одинаково. Для регулировки зазоров здесь потребуются:
- рожковые ключи размерами 17 и 13;
- специальный широкий щуп 0,15 мм.
Для ВАЗ-2107 существует еще один метод РК, где применяется рейка для регулировки и индикатор, щуп здесь уже не требуется, или его можно использовать в качестве контрольного инструмента.
Клапана на ДВС регулируются в определенной последовательности, для этого на коленчатом и распределительном валах сначала выставляются метки, затем коленвал каждый раз проворачивается на 180º по часовой стрелке. Рассмотрим подробнее, как выполнить подобную работу самостоятельно, не упустив никаких важных моментов.
Настройка клапанов на «Классике» своими руками
Чтобы отрегулировать клапана на заднеприводной машине ВАЗ с карбюраторным движком, подготавливаем инструмент, открываем капот. Работу следует производить на холодном двигателе, размер щупа для регулировки – 0,15 мм. Выполняем следующие последовательные действия:
- ставим коробку передач на нейтраль;
- отворачиваем 3 гайки верхней крышки воздушного фильтра (10-й ключ);
- демонтируем крышку и фильтрующий элемент;
- отворачиваем 4 гайки, крепящие корпус воздушного фильтра (ключ на 8), снимаем шланг картерных газов, убираем корпус в сторону;
- отсоединяем от карбюратора трос подсоса и тягу акселератора от клапанной крышки;
- отворачиваем шесть болтов крепления крышки;
- получив доступ к клапанам, приступаем к регулировке. Берем ключ на 38 (специальный для храповика), насаживаем его на гайку шкива коленвала, поворачиваем к/вал до совмещения меток на р/вале;
- просовываем щуп между кулачком р/в и рокером (коромыслом), измеряем зазор. Щуп должен входить с небольшим усилием (натягом), если он не проходит, или зазор очень велик, необходимо произвести регулировку;
- в этом положении меток регулируются клапана №8 и №6, отсчет ведется от радиатора двигателя;
- лишний зазор определяется рукой движением вверх/ вниз при установленном щупе, если ТЗ выше нормы, рокер будет «люфтить». При зазоре меньше положенного щуп вставить не получится;
- для регулирования ключом на 17 ослабляем нижнюю контргайку, изменением положения гайки под 13-й ключ выставляем нужный зазор;
- отрегулировав клапан при установленном щупе, удерживая 13-м ключом, затягиваем контргайку. Здесь есть один небольшой нюанс: обычно при затягивании контрящей гайки зазор несколько уменьшается («подтягивается»), поэтому при регулировке щуп между рокером и распредвалом должен ходить немного свободнее. Впрочем, к этому можно легко приспособиться, все становится понятно в процессе работы;
- поворачиваем коленвал на 180 градусов, метка распредвала должна сместиться на 90º, в этом положении производим РК под номерами 7 и 4;
- еще раз проворачиваем коленчатый вал, здесь уже верхней метки видно не будет, поэтому ориентируемся по нижней отметке, которая находятся на шкиве к/вала;
- в этом положении настраиваем клапана 1 и 3;
- еще раз сделаем поворот коленвалом 180º (на распредвале метка будет смещена на 90 градусов от верхнего положения, но уже в другую сторону), настраиваем зазоры кл. №5 и №2.
Полностью произведя РК, закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, проверяем работу двигателя.
Особенности настройки клапанных зазоров на вазовской «Классике» инжектор
Двигатели ВАЗ-классика с инжекторной топливной системой выпускались как с гидротолкателями, так и с механическим приводом. Схема регулировки на ВАЗ-2107 инжектор совершенно ничем не отличается от стандартной настройки клапанов на карбюраторном моторе, есть только некоторые конструктивные отличия (другой корпус воздушного фильтра, нет карбюратора, изменен шкив коленчатого вала (с зубьями для считывания импульсов)).
Таблица регулировки клапанов
Помнить наизусть, в каком порядке нужно производить РК, может не каждый, поэтому для «забывчивых» составляются специальные таблицы регулировки, по которым можно легко понять, при каком положении коленвала нужно регулировать тот или иной клапан.
Также существуют таблицы зависимости рекомендуемого зазора от температуры окружающей среды, в них еще могут указываться значения для РК с помощью индикатора.
Если посмотреть на таблицу, из нее можно понять, что оптимальное значение 0,15 мм действительно при температуре окружающего воздуха +20ºC. Если вы решили отрегулировать клапана зимой на улице при нуле градусов, то в этом случае необходимо выставлять зазор 0,135 мм, а если при +30º – 0,158 мм.
Выставление зазоров в клапанах с помощью индикатора
Порядок РК при пользовании индикатором в целом не отличается от последовательности действий при регулировке с помощью щупа, но применяется другой инструмент. Для настройки клапанного механизма в этом случае понадобится рейка (планка) и сам индикатор, приспособление комплектом продается в специализированных автомагазинах. При большом желании планку для установки индикатора можно изготовить самостоятельно, в интернете найти необходимый чертеж не составляет проблем.
При выставлении зазоров с помощью индикатора получается более точная настройка, так как щуп не способен уловить все неровности кулачков распредвала, выработку на рокерах. Порядок действий РК с использованием специального приспособления здесь следующий:
- так же как и при регулировании с помощью щупа, устанавливаем нейтральную передачу, открываем капот, снимаем клапанную крышку;
- совмещаем метки распредвала для настройки 8-го и 6-го клапана;
- на шпильках левой стороны постели распределительного вала крепим индикаторную планку;
- если мы регулируем шестой клапан, индикатор с помощью держателя закрепляем сверху соответствующего (6-го) рокера;
- с помощью ключа или рукой поднимаем и опускаем рокер, замечаем по индикатору, на сколько делений отклоняется стрелка.
Здесь есть смысл обратиться к таблице, где приводятся данные по индикаторным настройкам, так как при регулировке щупом ТЗ измеряется в миллиметрах, а индикатором – в делениях. Например, для стандартного значения 0,15 мм соответствует индикаторный показатель 52, это означает, что стрелка при положенном зазоре отклоняется на пятьдесят два деления. Если ТЗ больше нормы, его нужно уменьшить, рассмотрим, как это происходит:
- допустим, вместо положенных 52 индикатор показал значение 72 («лишние» 20 делений);
- ставим стрелку на «ноль», расслабляем контргайку, ключом на 13 поворачиваем регулировочный болтик в сторону уменьшения зазора, наблюдаем за индикатором;
- при повороте ключа индикаторная стрелка начинает отклоняться против часовой стрелки, необходимо, чтобы она «прошла» 20 делений (так как 72-52=20);
- добившись нужного показания на стрелочном приборе, придерживая ключиком на 13, «семнадцатым» ключом затягиваем контргайку;
- отрегулировав так оба клапана (8 и 6), поворачиваем к/вал, регулируем кл. №4 и 7, затем дальше повторяем все операции, которые были описаны ранее для карбюраторного ДВС.
После регулировки устанавливаем клапанную крышку, запускаем мотор, смотрим, как он работает, слушаем, нет ли посторонних звуков.
Неисправности клапанного механизма
Нередко возникает ситуация, когда даже после регулировки продолжают стучать клапана, причем, стук бывает довольно сильным и неприятным. Основные причины постороннего шума в этом случае:
- изношенные кулачки распредвала;
- выработка на рокерах;
- люфт распределительного вала в постели (алюминиевом корпусе);
- износ толкателей.
Для определения дефекта деталей необходимо снимать р/вал, делать визуальный осмотр. Изношенность опор распредвала выясняется с помощью микрометра, каждая из опорных шеек имеет свой определенный размер.
Регулировку клапанных зазоров на заднеприводных автомобилях ВАЗ обычно выполняют через каждые 20-25 тыс. километров пробега, также при появлении стука или подозрении, что клапана «зажаты». Если зазоры меньше нормы, двигатель работает неравномерно, особенно на холостых оборотах, теряется динамика разгона, появляются провалы.
Как делается регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками
Периодическая либо внеочередная регулировка клапанов ВАЗ 2107 делается с целью оптимизации работы газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля, чтобы топливо подавалось в цилиндры вовремя и в полном объеме, а выхлопные газы удалялись. Операция довольно проста и доступна любому хозяину «семерки», если предварительно изучить и разобраться, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107.
В чем смысл процедуры
В более современных авто не нужно регулировать ГРМ, поскольку там вопрос решается с помощью гидравлических компенсаторов. В классических моделях Жигулей, в том числе ВАЗ 2107, настройки клапанов надо делать вручную. Смысл операции состоит в том, чтобы обеспечить прилегание рабочей части нажимного рычага к шейке распределительного вала в рабочем режиме при температуре мотора 90°. Но следует учесть, что при нагреве металлические детали немного увеличиваются в размерах. Поэтому после регулировки клапанов ВАЗ 2107, когда двигатель в холодном состоянии, величина теплового зазора должна равняться 0.15 мм.
Если величина просвета отличается в какую-либо сторону, это приводит к следующим результатам:
- Зазор слишком большой. Когда кулачок распредвала набегает на рычаг, то его хода оказывается недостаточно, чтобы открыть клапан полностью. В цилиндр попадает меньше топливной смеси, мощность двигателя снижается, а из-под клапанной крышки идет характерный шум в виде цокающих звуков.
- Большой зазор в тракте выпуска отработанных газов. Их часть проникает в картер, а оттуда — обратно в топливный тракт через сапун, мотор начинает «задыхаться». Звуковое сопровождение — аналогичное цоканье.
- Рычаг «зажат» настолько, что зазора нет вовсе. При тепловом расширении металла во время работы нажатие происходит постоянно, и клапан всегда приоткрыт. Цилиндр теряет герметичность, снижается компрессия, и он работает с перебоями, отчего мощность агрегата падает сразу на 1/4. Неисправность коварна, поскольку не издает шума.
Отсюда вывод, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 должна выполняться по следующим признакам:
- падение мощности силового агрегата, сопровождаемое характерным звуком либо отказом 1-2 цилиндров из-за отсутствия компрессии;
- после выполнения ремонтных работ, в процессе которых снимался распредвал;
- по истечении 25 тыс. км пробега делается профилактическая проверка и регулировка клапанов 2107.
Подготовительный этап
Перед регулировкой, выполняемой своими руками, важно полностью остудить двигатель. Для работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- накидной ключ размером 38 мм — для вращения коленчатого вала;
- отвертки;
- пассатижи;
- стандартный набор головок;
- свечной ключ;
- настройка выполняется с помощью ключей рожковых (13 и 17 мм) и широкого щупа 0.15 мм.
Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор, необходимо снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него все патрубки. Затем открутить трос воздушной заслонки карбюратора и демонтировать тяги, подключенные к педали газа. Клапанная крышка снимается после откручивания 10 гаек, прижимающих ее к головке цилиндров.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор отличается от карбюраторной модели только порядком разборки. Здесь добраться до крышки и храповика коленвала мешают тросик газа, 2 вакуумных шланги и патрубок сапуна. Также придется демонтировать воздушный патрубок, идущий от фильтра к дроссельной заслонке.
Чтобы в процессе работы вращать коленчатый вал было легче, рекомендуется перед настройкой выкрутить свечи зажигания.
Порядок выполнения работы
Существует определенная схема, согласно которой можно правильно отрегулировать газораспределение ВАЗ 2107 своими руками. Она заключается в настройке зазоров определенных клапанов при различных положениях коленвала, поворачиваемого на угол 180°. Порядок регулировки клапанов ВАЗ «семерки» выглядит следующим образом:
- Вращением коленчатого вала метку на его шкиве установить напротив выступа, сделанного на блоке цилиндров. При этом круглая метка на шестерне распределительного вала становится в самом верхнем положении, а поршень в 4 цилиндре уходит в верхнюю мертвую точку.
- Вставить щуп для проверки в зазор 6 и 8 клапанов, он должен двигаться там с усилием. При необходимости зазор откорректировать. Отсчет ведется аналогично номерам цилиндров — от радиатора.
- Повернуть коленвал по часовой стрелке на 180° и настроить клапаны № 4 и 7, таким же образом вставляя щуп в зазор между шейкой распредвала и рычагом. При повороте удобно ориентироваться по шестеренке вала распределительного: метка на ней повернется на 90°.
- При следующем повороте на 180° отрегулировать клапаны № 1 и 3.
- Последний поворот на 180° — клапаны № 5 и 2.
Корректировка зазора производится поворотом опорного болта ключом на 13 мм, только предварительно нужно ослабить гайку-фиксатор размером 17 мм. Убедившись, что щуп двигается с некоторым усилием, снова затяните гайку и продолжайте регулировку в том порядке, который предписывает схема. Затягивая гайку, учтите такой нюанс: опорный болт поворачивается следом за ней и зазор уменьшается. Чтобы этого избежать, необходимо при затяжке придерживать этот болт ключом.
Закончив настройку, соберите двигатель и прочие элементы в обратном порядке и запустите его. О том, что величина зазоров не превышает 0.15 мм, должно свидетельствовать отсутствие шумов из-под клапанной крышки. Убедиться в том, что клапана не зажаты, можно проверкой компрессии во всех цилиндрах.
Одновременно с выполнением регулировок, пока снята крышка мотора, рекомендуется обследовать цепь и сопутствующие элементы на предмет износа накладок. Ослабленную цепь следует натянуть с помощью плунжерного механизма, вмонтированного в блок цилиндров справа от выпускного коллектора.
Не забудьте проверить состояние прокладки клапанной крышки и при необходимости замените ее.
Регулировка клапанов ваз 2107
Регулировка клапанов ваз 2107 смущает тем что порядок регулировки на первый взгляд не поддаётся логике. Выставляется под сжатие один цилиндр. А регулируется клапан в другом. Это связано с конструктивными особенностями двигателя и все легко объясняется.
Установка валов по меткам
На шестерне распредвала с внутренней стороны от двигателя имеется сверление. Его необходимо совместить с выступом на корпусе распределительного вала.
В этом положение поршень четвертого цилиндра встанет в верхнюю мертвую точку при такте сжатия. Это очень удобное положение меток для точного определения положения распредвала. Их совмещения достаточно для того чтобы точно выставить распредвал в нужное положение для регулировки клапанов.
Потому что за один цикл работы двигателя. Распределительный вал делает один оборот. Коленчатый вал два оборота.
- То есть в этом положении в верхней мертвой точке находятся поршни 1 и 4 цилиндров. 4 цилиндр в такте сжатия в первом цилиндре закончился такт выброса отработанных газов и после прохождения поршнем ВМТ начинается такт впуска топливной смеси.
- Если провернуть коленчатый вал на половину оборота 180 градусов распределительный вал провернётся на четверть оборота 90 градусов. Наступит такт сжатия во втором цилиндре.
- При провороте коленчатого вала ещё на 180 градусов такт сжатия наступит в первом цилиндре.
- Еще 180 градусов и такт сжатия будет в третьем цилиндре
Как говорилось выше, для начала регулировки клапанов необходимо совместить метку на шкиву распределительного вала с отливом на корпусе распредвала. И проверить положение коленчатого вала по метке ВМТ.
В этом положении в ВМТ будут находиться поршня 1 и 4 цилиндров и четвертый цилиндр в такте сжатия.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107
Так как клапана 4 цилиндра полностью закрыты. То можно регулировать оба клапана впускной и выпускной. Но конструктора двигателя предлагают регулировать зазоры на 8 клапане по счету это выпускной клапан четвертого цилиндра и на шестом по счету клапане третьего цилиндра.
Нумерация клапанов по ходу двигателя
Странного в этом ничего нет. Потому что шестой клапан тоже закрыт. Поршень третьего цилиндра находится в нижней мертвой точке. в нем завершился такт расширения газов впускной клапан закрыт выпускной начнет открываться перед началом такта выброса отработанных газов.
Поэтому в данном положении удобнее регулировать 6 и 8 клапана. Связано это с тем что рокера установлены под углом к горизонтальной оси двигателя.
Кулачок седьмого клапана стоит в неудобном положении для установки регулировочного щупа. Поэтому предусмотрена схема регулировки.
Как проворачивать валы.
Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке. Каждый раз на 180 градусов. Половину оборота. Всегда вызывает сомнение в какую сторону проворачивать вал. Это можно определить просто. Нужно встать перед капотом и представить что двигатель проворачивается при помощи кривого стартера. Это и будет правильное направление вращения по часовой стрелке.
Теперь необходимо сориентироваться, на сколько должны проворачиваться валы. Распределительный вал каждый раз необходимо провернуть на 90 градусов. То есть метка должна сместиться на 90 градусов. Можно нанести свои метки на шкиву разделив шкив на 4 части
Можно сориентироваться по бегунку трамблера. Он тоже должен каждый раз проворачиваться на 90 градусов.
Более точно достаточно вывернуть свечи и подвести каждый поршень в ВМТ при помощи отвертки.
- То есть нащупать поршень и подвести его в ВМТ. После того как отрегулированы клапана №6 и №8
- Проворачивается коленчатый вал на 180 градусов. При этом в ВМТ должен встать поршень 2 цилиндра и регулируются клапана №4 и №7.
- После их регулировки проворачиваем вал на 180 градусов. При этом метка на шкиве коленчатого вала снова совещается с меткой ВМТ на передней крышке двигателя. Здесь поршень первого цилиндра точно встанет в ВМТ и регулируются клапана №1и №3.
- Последний раз проворачиваем коленвал на 180 градусов в ВМТ должен встать поршень 3 цилиндра. При этом регулируются клапана №2 и №5. В данном случае можно убедиться при помощи отвертки что поршень 3 цилиндра встал В ВМТ.
Большая точность не требуется. Поэтому достаточно просто визуально разделить шкив распредвала или окружность которую описывает бегунок трамблера на 4 части.
Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа
Зазоры на впускных и выпускных клапанах одинаковые и составляют 0,15 мм.
Предусмотрен специальный щуп с толщиной этого размера. Его необходимо вставить между рычагом клапана (рокером) и цилиндрической частью кулачка. Кулачок становится так как необходимо, если правильно соблюден порядок регулировки клапанов.
Щуп для регулировки клапанов ваз 2107
Зазор регулируется при помощи винта. Винт вкручен в полость головки блока и застопорен контргайкой. Для регулировки необходимо открутить контргайку и регулировочным винтом прижать щуп между рокером и кулачком. Щуп не должен оказаться зажатым. При затяжке он должен двигаться легко с небольшим усилием.
На щупе нарисована табличка. Своеобразная памятка. На ней указан порядок регулировки клапанов согласно их счета от передней части двигателя.
Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором
Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором требуется для определения более точного зазора между цилиндрической частью кулачка распредвала и рокера.
Применение индикатора необходимо при наличии выработки на плоскости соприкосновения рокера и кулачка. На поверхности рокера образуется ямка.
При установке регулировочного щупа эта ямка перекрывается. В результате как не старайся точно зазор выставить не получиться. На рисунке видно что при регулировке щупом к толщине щупа прибавиться еще зазор на глубину выработки
Индикатор позволяет выставить зазор с учетом того что произошла выработка. Он измеряет фактическое расстояние от рокера до кулачка.
Чтобы воспользоваться индикатором необходимо закрепить планку над рокерами. Установить на планку индикатор. Так чтобы наконечник индикатора уперся в край рокера.
Далее выставляется необходимый зазор и индикатор переставляется по планке под следующий рокер.
Честно говоря приобретать индикатор достаточно дорого для того чтобы регулировать клапана только на своей машине. Брать у кого то. Не всякий даст. Проще и дешевле в случае имеющейся выработки поменять рокера.
Если выработка появилась.Нарушен слой цементации на трущейся поверхности рокера. Дальше выработка будет увеличиваться ещё сильнее. И даже при наличии индикатора. Процесс регулировки клапанов будет повторяться через более короткий промежуток времени. Зазоры клапанов придется регулировать постоянно.
Порядок регулировки клапанов на инжекторном и карбюраторном двигателе
Ничем не отличается. Так как порядок работы цилиндров одинаковый. Зазоры клапанов также одинаковые. Также нет различий в регулировке клапанов на всех автомобилях ВАЗ от 2101 до 2107 отличия в двигателях не затрагивают систему ГРМ. Двигателя могут отличаться по диаметру поршня. Ходу поршня. Соответственно применяются коленчатые валы, поршня, и шатуны имеющие различные размеры. Конструкция механизма ГРМ на всех двигателях этих моделей не меняется. За исключением того что на двигателях автомобиля ВАЗ 2105 устанавливался механизм С ременным приводов. Но принцип регулировки клапанов и на этой модели остался неизменным.
При регулировке клапанов не так важно знать порядок регулировки как правильно выставить зазор. Это кропотливая работа. Не всегда с первого раза получается застопорить регулировочный винт. Таким образом что бы он не был зажат и не был прослаблен. По этому если с первого раза не получилось ничего страшного. Процедуру можно повторить.
Регулировка клапанов для чего она необходима двигателю. От наличия правильных зазоров зависит время открытия и закрытия клапанов. при увеличенном зазоре клапана буду позже открываться и раньше закрываться. Соответственно камера сгорания не получает необходимое количество топливной смеси. И отработанные газы не будут полностью выходить из полости цилиндров.
Если клапана зажаты. Они не будут полностью закрываться. Это снижение компрессии. И как результат снижение мощности двигателя. К тому же будет прорыв расширяющихся газов которые имеют большую температуру. В результате прогорают клапана, седла клапанов. Двигатель выходит из строя.