Personalcam.ru

Авто Аксессуары
47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза крановые ТКГ, ТКТ, ТКП

Тормоза крановые ТКГ, ТКТ, ТКП

Тормоза колодочные предназначены для установки на подъемно-транспортном оборудовании и машинах, условия эксплуатации которых аналогичны условиям эксплуатации подъемно-транспортных машин. Тормоза колодочные применяются для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2:

ТК — тормоз колодочный

Т — с электромагнитом МО переменного тока

МП, П, ПМ — с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока

Г — с электрогидравлическим толкателем ТЭ

Х — диаметр тормозного шкива, мм

РВ — взрывозащитное исполнение

1 — порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)

Х2 — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69

Основные параметры и технические характеристики работы тормозов колодочных приведены в таблице № 1. Значения климатических факторов для величин параметров указанных в таблице № 1 соответствуют климатическим исполнениям У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1. Окружающая среда пожаро- и взрывобезопасная, не содержит агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину.

Тормоза предназначены для работы в помещениях или под навесом, в случае эксплуатации тормозов колодочных на открытом воздухе тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации.

Тормоза устанавливаются в вертикальном положении (с горизонтальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 150.

Тормоза должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ± 0,2 Гц, от номинального значения частоты.

На тормозные рамки (тормоза крановые) устанавливаются гидротолкатели в зависимости от типоразмеров. ТКГ-160 и ТКГ-200 комплектуются толкателями ТЭ-30, ТКГ-300 толкателем ТЭ-50, тормоза ТКГ-400 и ТКГ-500 комплектуются гидротолкателями ТЭ-80, а на ТКГ-600, ТКГ-700 и ТКГ-800 устанавливается самый габаритный электрогидротолкатель ТЭ-200.

Срок эксплуатации тормозов ТКГ, ТКТ, ТКП:
ТКГ, ТКТ, ТКП — 1 года со дня введения в эксплуатацию, но не без превышения срока в 1,5 года со дня отгрузки потребителю.

Таб.1 Технические характеристики

НаименованиеТКГ-160ТКГ-200ТКГ-300ТКГ-400ТКГ-500ТКГ-600ТКГ-700ТКГ-800
Диаметр тормозного шкива, мм160200300400500600700800
Тип электрогидротолкателяТЭ-30ТЭ-30ТЭ-50ТЭ-80ТЭ-80ТЭ-200ТЭ-200ТЭ-200
Род токаПеременный, частотой 50 Гц
Напряжение220/380 (по заказу 660, 1140)
Потребляемая мощность, Вт160160190240240450450450
Тормозной момент, макс., Нм100300800150025005000800010000
Номин. усилие толкателя, H300300500800800200020002000
Ход штока толкателя, мм3232656565120120120
Время наложения колодок, c0,20,20,350,40,40,60,60,6
Масса тормоза, кг, не более25305580140250350400

Габаритные и присоединительные размеры тормозов колодочных приведены в таб.2. Устройство тормоза колодочного приведено на рис.1. Тормоз состоит из толкателя электрогидравлического — 1 и механической части.

Механическая часть включает в себя:

— система рычагов: стойки — 4 и 6, рычаг — 2;

— регулировочные болты тормоза — 9

— регулировочные болты колодок — 15 (только для ТКГ-400)

При неработающем толкателе система заторможена, под действием пружина (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают тормозной шкив в неподвижном состоянии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) поднимается в верхнее положение, как показано на рис.1.

Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами которые регулируется регулировочными болтами (9).

Колодки отходят от тормозного шкива, система расторможена.

Время растормаживания, а так же конечное верхнее положение рычага (2) определяется параметрами толкателя электрогидравлического установленного на тормозе колодочном. Эти параметры указаны в технической документации на толкатель электрогидравлический.

После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) рычажная система (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают тормозной шкив. Система заторможена.

Читайте так же:
Регулировка рулевого насоса на мтз 80

Габаритные и присоединительные размеры тормозов серии ТКГ

Рис.1. Габаритные и присоединиетельные размеры

Таб.2. Габаритные и присоединительные размеры

Типоразмер тормозаLHhAA1aa1bb1b3b2lL1SDdtt1B
ТКГ-160490455144721289090116120120701472686160133222200
ТКГ-2006304551701751751206011690150901953558200183222200
ТКГ-300785560240250250150801161201931402754298300226040200
ТКГ-40088067030017017068681161251251803084958400226040200
ТКГ-5001065765400205205858511615015020038064710500276040200

Устройство и технические характеристики тормозов ТКТ, ТКП

Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент. Особенностями тормозов являются: гарантированная взаимозаменяемость; высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма; простота регулировки; возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза. Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. Габаритные и присоединительные размеры тормозов ТКТ, ТКП приведены на рис.2, рис 3. таб 4.

Тормоз крановый ТКТ, ТКГ

%D0%A2%D0%9A%D0%A2.jpeg



Тормоз колодочный переменного тока типа ТКТ-100, ТКТ-200, ТКТ-300 Крановые тормоза от ТКТ-100 до ТКТ-300 включаются с использованием электромагнита переменного тока типа МО. В электромагнитах МО катушки предназначены для работы при напряжении сети переменного тока 220 Вольт, 380 Вольт, 500 Вольт; для постоянного тока в 220 Вольт и 440 Вольт. Электромагниты предназначены для повторно-кратковременного режима (ПВ не более 40 %) и допускают не более 300 включений в час. Структурное обозначение колодочных тормозов ТКХ1-Х2-(1)-Х3:
ТК – тормоз колодочный
Т – тип исполнения с электромагнитом МО переменного тока
Г, ТГ – тип исполения с электрогидравлическим толкателем ТЭ
МП, МПТ, ТКП постоянного тока, МП, П, ПМ — с электромагнитом
Х1 — тип привода
Х2 – величина диаметра тормозного шкива, мм
РВ – во взрывозащитном исполнении
1 – порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем тип исполнения ТЭ-Х-РД)
Х3 –климатическое исполнение (тип исполнения У, УХЛ, Т) и категория размещения в соответствии с ГОСТ 15150 69 Гарантийный срок эксплуатации тормозов: ТКТ — 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю. Тормоз ТКТ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. По конструкции тормоза имеют замыкание на пружинах, которое размыкается при включенном положении привода. Как правило, пружинное замыкание устанавливается на валах механизмов. Чтобы изменить величину тормозного момента достаточно отрегулировать длину пружины, которая будет установлена. Основные особенности колодочных тормозов К особенностям тормозов данного типа относятся: — большие величины тормозного момента; — гарантированная взаимозаменяемость; — простота регулировки; — высокая взаимозаменяемость без разборки тормоза. Принцип действия колодочных тормозов с электромагнитным приводом и гидротолкателем Принцип действия тормоза с электромагнитным приводом состоит в том, что при выключении электромагнита на рычаги действуют сжатые пружины, тем самым рычаги начинают придавливать колодки к плоскости тормозного шкива. Когда же мы включаем электромагнит, то прижатый к сердечнику якорь двигает шток, который в свою очередь начинает сжимать главную пружину. В следствие чего, рычаги освобождаются и расходятся, что при водит к тому, что шкив растормаживается. Основные части тормоза с электрогидротолкателем — электрогидравлического толкателя и механической части и принцип действия иной: при выключении рычаги действуют на колодки, которые прижимаются к плоскости тормозного шкива. Шток в этот момент находится в нижнем положении, до включения, когда начинает подниматься вверх под действием поршня. Рычаги начинают расходиться и освобождать шкив.
Рассмотрим типы колодочных тормозов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, где есть возможность осуществлять плавное увеличение значения тормозного момента в пределах 2-8 секунд. Связано это с применением ТЭ-30 РД (гидравлического толкателя), в состав которого входят демпфирующее устройство и обратный клапан. Применение этих типов тормозов помогает добиться работы без резких замедлений, срыва ходовых колес и толчков, что положительно сказывается на безопасности и надежности. В верхней часть штока устанавливается демпфирующий узел, регулировка которого заключается в управлении свободным ходом. Габаритные, установочные размеры колодочноготормоза, типа ТКТГ с электрогидротолкателем, а также его общий вид: Тормоз ТКТ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части. Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив. В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок. Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспорт
на электрогидротолкатель. В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт на
тормоз; паспорт на электромагнит.

Читайте так же:
Регулировка привода стояночного тормоза ланос

Тормоз колодочный ТКГ

16_20.jpg

Тормоз колодочный (крановый) ТКГ предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Тормозы ТКГ устанавливаются в вертикальном положении (с горизонтальным расположении оси тормозного шкива и основания для крепления колодочного тормоза) на механизмах, работающих в пожаровзрывобезопасной среде.
Климатическое исполнение У категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15151-69 при этом наибольшая высота над уровнем моря 1000 м, температура окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С.
При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормозы ТКГ должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечных лучей. Общий вид, габаритные и установочные размеры

Более полную информацию о данной линейке товара вы можете узнать на нашем официальном сайте.

Звоните по телефону +7 (343) 261-99-55, 261-93-74
Отправьте заказ с реквизитами на E-mail: uk-energoresurs@yandex.ru

Опубликовано 03 окт. 2014
Просмотров: в Ноябре [37], всего [4634]

После несложной процедуры регистрации Вы сможете пользоваться всеми сервисами и создать свой веб-сайт.


Моя заявка.
всего позиций: 0.

Тормоза мостовых кранов

Мостовые электрические краны, благодаря простоте конструкции, широко используются на производстве (от небольших цехов до крупных металлургических комбинатов, судостроительных и авиационных заводов и пр.).

Тормоза мостовых кранов

Назначение и требования к тормозам мостовых кранов

Основным назначением крановых тормозов является регулирование скорости подъема и опускания груза, удержание груза на весу, контроль движения мостового крана.

К тормозам мостовых кранов предъявляются повышенные требования. Они должны уметь работать в режиме с большим числом пусков и остановок в час.

Запрос на оборудование

Сделать запрос на тормоз мостового крана

Типы тормозов мостовых кранов

Колодочные и диско-колодочные тормоза мостовых кранов

Являются основными тормозами, применяемыми в мостовых кранах. Нормально замкнутые управляемые колодочные и диско-колодочные управляемые тормоза просты в установке и надежны в эксплуатации и часто не требуют установки второго тормоза. В роли приводного устройства для них чаще всего используются электрогидравлические толкатели (обычно уже входят в саму конструкцию тормоза).

Читайте так же:
Регулировка фар октавия а7 биксенон

Диско-колодочный тормоз Westcar (Италия)

Диско-колодочный тормоз Westcar (Италия)

Колодочные тормоза Dellner Pintsch Bubenzer серии EBN/EBH.

Гидравлические тормоза мостовых кранов

Гидравлические тормоза отлично зарекомендовали себя в тормозных системах мостовых кранов. Одним из их главных применений является использование в качестве тормозов механизма крановой лебедки.

Достоинства гидравлических тормозов:
  • надежность
  • быстрота отклика на управляющие команды
  • простота в настройке синхронной работы при использовании в одной системе нескольких гидравлических тормозов

Пружинные тормоза Dellner SKP

Intorq bfk

Электромагнитные тормоза мостовых кранов

Электромагнитные порошковые тормоза являются нормально разомкнутыми тормозами и их использование в мостовых кранах идет вместе с тормозами нормально замкнутого типа. Такое решение конечно усложняет конструкцию привода, но в ряде случаев является полностью оправданным, так позволяет добиться требуемой безопасности работы и позволяет увеличить срок службы тормозов и элементов привода.

Применение тормозов в мостовых кранах

Для обеспечения работы больших мостовых кранов применяются несколько электродвигателей, практически каждый из которых (в зависимости от выполняемой работы) комплектуется тем или иным видом кранового тормоза.

Тормоза в механизмах подъема

Механизм подъема включает электродвигатель, соединенный муфтой и промежуточным валом с горизонтальным цилиндрическим редуктором; колодочный нормально замкнутый тормоз, барабан с ручьями для навивки каната, крюковую подвеску.

Лебедкой подъема управляет привод подъема — наиболее мощный из всех крановых приводов. В приводе подъема, вместе с колодочным тормозом, могут также применяться и другие типы крановых тормозов.

Подъемный механизм мостового крана

Подъемный механизм мостового крана

Применение тормозов в мостовых кранах

Тормоза в механизмах перемещения грузовой тележки

Механизм передвижения крановой тележки, в классическом варианте, включает в себя электродвигатель, вертикальный цилиндрический редуктор, выходной вал которого через соединительную муфту передает движение ходовым колесам, и колодочный нормально замкнутый тормоз.

Тормоза в механизмах перемещения моста крана

Механизмы перемещения моста крана выполняют с центральным или раздельным приводом. Электродвигатель устанавливается в середине моста.

Движение от электродвигателя, через быстроходный вал передается на два редуктора, установленных около ведущих колес. В механизмах движения с тихоходным валом, вал соединяется с редуктором, установленным также в середине моста. Вал соединяется с осями ведущих колес.

Все механизмы перемещения снабжают колодочными, нормально замкнутыми тормозами.

Устройство, принцип работы гидротолкателей и колодочных крановых тормозов. Тормоза колодочные крановые

Тормоза колодочные с электрогидравлическим приводом предназначены для установки на механизмах подъемно-транспортных машин, лебедок, конвейеров и других механизмах с горизонтальным расположением оси тормозного шкива.

Основные технические данные и характеристики:

Наименование параметраТипоразмер тормоза

Тормозной момент расчетный, Нм10030080015002500
Диаметр тормозного шкива, мм160200300400500
Потребляемая мощность, Вт160160200240240
Род токаПеременный, частотой 50 Гц
Напряжение, В220/380
Тип толкателяТЭ-30ТЭ-30ТЭ-50ТЭ-80ТЭ-80
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее300300500800800
Ход штока толкателя, мм32 (50)32 (50)658080
Время наложения колодок, с не более0.20.20.350.40.4
Масса тормоза, кг, не более21.5305595130

Поставляем отдельные комплектующие для тормозов:

колодки, ленту тормозную, электрогидротолкатели, рамы без толкателей.

Колодочные тормоза серии ТКГ предназначены для комплектации подъемного, транспортного и некоторых других видов оборудования. Они используются для торможения и фиксации подвижных частей механизмов, валов, при отключенном приводе. Тормоза этой серии состоят из электрогидравлического толкателя, колодки, штока с пружиной, рычажной системы, регулировочных винтов. Они монтируются на подставке.В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.Толкатели ТЭ-30 устанавливаются на тормоза колодочные ТКГ-200, толкатели ТЭ-50М – на ТКГ-300, толкатели ТЭ-80М – на ТКГ-400, ТКГ-500. Толкатель не должен применяться для работы во взрывоопасной среде, а также в среде, содержащей едкие пары и газы, разрушающие металлы, изоляцию и резину. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТКГ

Тормоз с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРМОЗОВ

Типоразмер тормозаL, ммH, ммA, ммh, мм

ТКГ-160490415200144
ТКГ-200608421350170
ТКГ-300772550500240
ТКГ-400895600340300
ТКГ-5001160735410400

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТКТ

Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.Особенностями тормозов являются:* гарантированная взаимозаменяемость;* высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;* простота регулировки;* возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов.docx — Тормоза колодочные марки ТКГ или .

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для крановТормоза колодочные типа ТКГ (ранее использовалась маркировка ТКТГ) –это устройства, которые используются для остановки, а также удержаниявала механизма при неработающем приводе в заторможенном состоянии. Ониактивно используются в комплектации подъёмно­транспортногооборудования, а также в механизмах с похожими условиями эксплуатации. Кпримеру, это могут быть башенные, портальные, козловые или мостовыекраны.На сегодня общепринятой считается маркировка колодочного тормоза ТКГ,хотя ранее повсеместно использовалась аббревиатура ТКТГ. Конструктивно,их устройство между собой ничем не отличается. Есть только рядтехнологических изменений, которые связаны с производством напредприятиях разных стран. Например они выпускаются на данный момент нетолько в России, но и на Украине, а также производство есть в некоторыхстранах СНГ. Они полностью взаимозаменяемы и не требуют каких­либодополнительных специальных настроек оборудования либо техническихрешений.Тормоза ТКГ для кранов ­ технические характеристикиКрановые колодочные тормоза ТКТГ (или ТКГ) по своим основнымтехническим характеристикам ничем между собой не отличаются, всеосновные параметры неизменны и приведены в таблице ниже. Все указанныецифры актуальны при эксплуатации в климатических условиях, которыесоответствуют умеренному и холодному климату (У2 и ХЛ2) в соответствиис нормами ГОСТ15543.1 и ГОСТ15150.При использовании тормоза ТКГ основными требованиями к окружающейсреде являются взрыво и пожаробезопасность, отсутствие агрессивныхвеществ (паров или газов) в такой концентрации, которая может привести кразрушению резины, металла, изоляционных материалов. Этот механизмпредполагает свою эксплуатацию в помещении или под навесом. Приустановке механизма на открытом воздухе потребуется дополнительнаязащита при помощи специального кожуха, который сможет защитить его отвозможных внешних влияний (к примеру, солнечной радиации, попаданияосадков).Тормоз крановый монтируется только вертикально, при этом важно, что осьвращения непосредственно тормозного шкива, как и основания, на котором онкрепится,Максимальнодопустимое отклонение его расположения от вертикали составляет 15?. Врасположена в горизонтальной плоскости.

Тормоза колодочные крановые ТКГ, ТКТГ, ТКТ, ТКП, ТКМП, ТКДМ

kr_tor_02ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2:

  • ТК — тормоз колодочный;
  • Х — вид привода: Т — с электромагнитным приводом переменного тока;
  • МП, П — с электромагнитным приводом постоянного тока;
  • ДМ — с длинноходовым магнитом постоянного тока;
  • Г, ТГ — с электрогидравлическим приводом;
  • Х — диаметр тормозного шкива, мм;
  • 1 — порядковый номер модификации;
  • Х2 — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69.

Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.

Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе.

Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

  • ТКДМ устанавливают на металлургическом оборудовании, работающем в горячих цехах.
  • ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
  • ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
  • ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.

Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:

  • ТКТ и ТКП — ТУ 3178-003-11523712-94;
  • ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 — ТУ 3178-004-11523712-94;
  • ТКГ-400; 500 и ТКТГ — ТУ 3178-005-11523712-94;
  • ТКМП и ТКДМ — ТУ 3178-009-11523712-96.

Нормативно-технический документ (ТУ)

  • ТУ 3178-003-11523712-94;
  • ТУ 3178-004-11523712-94;
  • ТУ 3178-005-11523712-94;
  • ТУ 3178-009-11523712-96

Основные технические данные колодочных тормозов с электромагнитными приводами представлены в табл. 1 с электрогидротолкателями — в табл. 3. В связи с использованием в тормозах типа ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1 новой модификацииэлектрогидротолкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, в таблицу 2 введены дополнительные параметры, касающиеся тормозов только этих типоисполнений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию