Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации

Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации

При техническом обслуживании тормозного оборудования вагонов
проверяется правильность регулирования тормозной рычажной передачи,
действие автоматических регуляторов, выход штоков тормозных цилиндров.
Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от
торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было
не менее 150 мм. для грузовых вагонов и 250 мм для пассажирских, углы
наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать
нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных
колодок, выход штока тормозных цилиндров должен быть в пределах,
указанных в таблице № 1:__________________________________________

Тип вагона, колодокПри отправлении с ПТО (в мм.)Максимально допустимый при полном торможении в эксплуатации (в мм) без авторегулятора
При полном торможенииПри ступени торможения
Грузовые с композиционными50-10040-80
Грузовые с чугунными75-12540 — 100
Пассажирские с чугунными и композиционными колодками130-16080-120
Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.

Правильность установки тормозной рычажной передачи проверять по положению тылового горизонтального рычага, внутренних вертикальных рычагов тележек и запасу хода регулировочного винта авторегулятора в отпущенном состоянии тормоза:

Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации - №1 - открытая онлайн библиотека

Рисунок 1

а) положение внутреннего вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с тормозной тягой вагона);

Внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более, должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение (рисунок 1).

При колодках, имеющих толщину менее 40 мм, но ещё не достигших минимальной толщины, внутренний вертикальный рычаг может иметь наклон своим верхним плечом в сторону от шкворневой балки.

Максимальный наклон рычага при колодках минимальной толщины допускается не более 30° (рисунок 2). Не допускается касание оси колесной пары вертикальным внутренним рычагом.

Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации - №2 - открытая онлайн библиотека

б) положение наружного вертикального рычага (рычага тележки,
соединенного с серьгой);

Угол, который составляют между собой рычаг и серьга, не должен приближаться к 180°.

Читайте так же:
Трактор т 40 ам муфта сцепления неисправности регулировки

Положение, при котором угол между рычагом и серьгой приближается к 180°, может привести к «завалу» рычага при торможении, и, как следствие, к заклиниванию колес.

в) размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора
тормозной рычажной передачи (далее — регулятора) до присоединительной
резьбы на его винте) (рисунки 3, 4, 5);

Технологический процесс ремонта и испытания тормозной рычажной передачи грузового вагона

Назначение и конструкция тормозной рычажной передачи грузового вагона. Виды ремонта и осмотра тормозного оборудования вагонов: заводской, деповской, ревизия и текущий. Разработка карты неисправностей и технологического процесса ремонта тормозной техники.

Подобные документы

Выбор и расчет пневматической части тормозной системы вагона. Качественные характеристики механической части и определение плеч рычагов и длин тяг рычажной передачи. Проверка обеспеченности вагона тормозными средствами. Обоснование эффективности.

курсовая работа, добавлен 12.03.2009

Анализ конструкции рабочей тормозной системы грузового автомобиля. Выявление основных неисправностей рабочей тормозной системы, методы устранения, разработка маршрутной карты сборки главного тормозного цилиндра с гидровакуумным усилителем в ходе ремонта.

дипломная работа, добавлен 20.03.2011

Определение допускаемого нажатия тормозной колодки. Вывод формулы передаточного числа рычажной тормозной передачи. Расчёт обеспеченности поезда тормозными средствами. Анализ тормозного пути поезда и построение графика зависимости его длины от скорости.

курсовая работа, добавлен 02.11.2011

Расчет давления воздуха в тормозном цилиндре при торможении. Оценка правильности выбора воздушной части тормоза. Выбор схемы тормозной передачи. Определение допускаемого нажатия тормозной колодки. Расчет передаточного числа рычажной передачи вагона.

курсовая работа, добавлен 12.12.2010

Назначение, основные элементы конструкции тормозной рычажной передачи. Выбор и обоснование способа устранения неисправностей токоприемника. Условия работы, характерные повреждения и их причины. Предельно допустимые размеры деталей при выпуске из ремонта.

курсовая работа, добавлен 24.04.2016

Рычажная передача пассажирского вагона, ее отличие от передач грузовых вагонов. Принцип действия тормозной рычажной передачи 4х-осного пассажирского вагона, ее испытание. Ручная, полуавтоматическая и автоматическая регулировка рычажной передачи.

практическая работа, добавлен 01.12.2010

Назначение, конструкция тормозной рычажной передачи. Основные неисправности, причины возникновения и способы их предупреждения. Инструменты и приспособления используются при ремонте, требования, предъявляемые к их содержанию и техническому состоянию.

Читайте так же:
Параметры при регулировке дизельных форсунок

отчет по практике, добавлен 13.02.2015

Железнодорожный транспорт в России как одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Знакомство с плановыми видами обслуживаний и ремонта грузовых вагонов. Триангель как один из основных элементов рычажной передачи тормозного оборудования вагона.

курсовая работа, добавлен 05.05.2013

Оценка технического состояния тормозной системы. Назначение, устройство, базовая комплектация и блок индикаторов стенда VIDEOline фирмы CARTEC. Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ 2112. Анализ неисправностей и способы ремонта тормозной системы.

дипломная работа, добавлен 12.09.2010

Технологический процесс изготовления подвески тормозного башмака тележки грузового вагона. Силы, виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей. Сверление отверстий в подвеске тормозного башмака. Разработка этапов механической обработки.

ПР-4. Регулировка тормозной рычажной передачи

Тормозная рычажная передача предназначена для передачи усилия от тормозных цилиндров или от привода ручного тормоза к тормозным колодкам и выполняется таким образом, что усилие нажатия колодки на бандажи колес в несколько раз превосходит давление на поршень в тормозном цилиндре.

К механической части тормоза предъявляют следующие требования:

— рычажная передача должна обеспечивать равномерное распределение усилий по всем тормозным колодкам (накладкам);

— величина усилия практически не должна зависеть от углов наклона рычагов, выхода штока тормозного цилиндра (при сохранении в нем расчетного давления сжатого воздуха) и износа тормозных колодок (накладок) в пределах установленных эксплуатационных нормативов;

— рычажная передача должна быть оснащена автоматическим регулятором, поддерживающим зазор между колодками и колесами (накладками и дисками) в заданных пределах независимо от их износа;

— автоматическое регулирование рычажной передачи должно обеспечиваться без ручной перестановки валиков до предельного износа всех тормозных колодок; ручная перестановка валиков допускается для компенсации износа колес;

— автоматический регулятор должен допускать уменьшение выхода штока тормозного цилиндра без регулировки его привода на особо крутых затяжных спусках, где установлены уменьшенные нормы выхода штока;

Читайте так же:
Регулировка датчика дроссельной заслонки митсубиси мираж

— при отпущенном тормозе тормозные колодки должны равномерно отходить от поверхности катания колес;

— шарнирные соединения тормозной рычажной передачи для упрощения ремонта и увеличения срока службы оснащаются износостойкими втулками;

— рычажная передача должна иметь достаточную прочность, жесткость и при необходимости демпфирующие устройства (например, резиновые втулки в шарнирах подвесок башмаков грузовых вагонов), исключающие изломы деталей рычажной передачи под действием вибраций;
— на подвижном составе должны быть предохранительные устройства, предотвращающие падение на путь и выход за пределы очертаний габарита деталей рычажной передачи при их разъединении, изломе или других неисправностях;

— предохранительные устройства при нормальном состоянии рычажной передачи не должны нагружаться усилиями, которые могут вызывать их излом.

5.2 Конструкция тормозной рычажной передачи.
Для ТРП должны применяться конструкции с двухсторонним нажатием колодок на колесо. По согласованию с Заказчиком допускается применение конструкции ТРП с односторонним нажатием

Отход колодок от колес при отпуске тормозов должен обеспечиваться под действием собственного веса элементов ТРП и усилия

отпускной пружины тормозного цилиндра и/или отдельной отпускной

пружины. В конструкции ТРП должны применяться авторегуляторы

, тормозные цилиндры

Возможность регулирования ТРП и смены колодок должна быть

обеспечена без установки РА на смотровую канаву.

В технически обоснованных случаях допускается применение

ТРП, требующей ее регулирование и смену тормозных колодок с

использованием смотровой канавы.
5.3 Перечислить неисправности тормозной рычажной передачи.

Неисправности указаны в таблице

5.4 Техника безопасности при регулировки тормозной рычажной передачи.

Работать только в полагающейся спецодежде, и в головном уборе.
Во время работы применять положенные защитные средства

Запрещается работать на неисправном оборудовании и неисправным слесарным инструментом и приспособлениями, а также регулировать и ремонтировать их самостоятельно.
При выходе из строя инструмента, оборудования, защитных средств и получение травмы, работники обязаны сообщить об этом мастеру

Соблюдать осторожность при работе на скользком полу содержать его в чистоте.
Разобранные детали (траверсы с башмаками, подвески, валики, тормозные колодки) следует складывать аккуратно. Бросать в корзины с расстояния, складывать беспорядочно и переполнять корзины категорически запрещается.

Читайте так же:
Регулировка работы двигателя с гбо

5.5 Назначение тормозной рычажной передачи.

Тормозная рычажная передача предназначена для передачи усилия от тормозных цилиндров или от привода ручного тормоза к тормозным колодкам и выполняется таким образом, что усилие нажатия колодки на бандажи колес в несколько раз превосходит давление на поршень в тормозном цилиндре.

5.2Конструкция тормозной рычажной передачи

Тормозная колодка, Чека, башмак
5.6 Оснавные детали и узлы тормоза.

Тормозная колодка, Чека, башмак, тяга ,рычаг ,пальцы, кронштейн тормоза ,сдвоенный ТЦ, вилка, фиксатор вилки, проушина штока

6. Сделать вывод (анализ) полученного практического опыта, знаний и умений.

Тормозная рычажная передача 4х-осного пассажирского вагона

Цель работы: Исследовать устройство и принцип действия тормозной рычажной передачи 4х-осного пассажирского вагона. Испытание и регулировка.

Испытание и регулировка

Тормозной рычажной передачей называется система тяг и рычагов, посредством которых усилие человека (при ручном торможении) или усилие, развиваемое сжатым воздухом, по штоку тормозного цилиндра (при пневматическом и электропневматическом торможениях) передаются на тормозные колодки, которые прижимаются к колесам. По действию на колесо различают рычажные передачи с односторонним и двухсторонним нажатием колодок.

Рисунок 1. Тормозная рычажная передача 4х-осного пассажирского вагона

Рычажная передача пассажирского вагона (рис. 1) отличается от передач грузовых вагонов тем, что вместо триангелей применены траверсы 17, на цапфы которых установлены башмаки 15 с тормозными колодками 21. Вертикальные рычаги 24 и затяжки 23 подвешены к раме на подвесках 22.

Нажатие тормозных колодок двухстороннее; вертикальные рычаги расположены в два ряда по бокам возле колес.

Траверсы 17 с башмаками и колодками подвешены на одинарных подвесках 20, ушки которых проходят между бортами башмаков. Кроме горизонтальных 7, имеются промежуточные рычаги 10, соединенные с вертикальными рычагами тягами 2. Приспособление 19 предназначено для фиксации положения тормозных колодок относительно колес, скобы 4, 9, 11 — для предохранения отпадения на путь деталей рычажной передачи в случае их разъединения или обрыва.

Регулировка рычажной передачи пассажирского вагона осуществляется автоматическим регулятором 8 со стержневым приводом 6. Запас винта после ремонта должен быть не менее 525 мм. Для ручной регулировки рычажной передачи предусмотрены отверстия в головках тяг и стяжные муфты 14. Привод ручного тормоза состоит из рукоятки 18, которая помещается в тамбуре вагона, винта 16, пары конических шестерен и тяги 13, соединенной с рычагом 12. Последний сочленен тягой 1 с рычагом 3 и далее тягой 5 с горизонтальным рычагом 7. При остановке композиционных колодок ведущие плечи горизонтальных рычагов уменьшают сверлением новых отверстий, т. е. уменьшают передаточное число.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор бензокосы демон

Для схемы рычажной передачи пассажирского вагона передаточное число при чугунных колодках:

а при композиционных колодках:

Тормозную рычажную передачу автоматического и ручного тормозов разбирают на детали, осматривают для выявления износа, трещин и других неисправностей, и в случае необходимости заменяют. Негодные предохранительные устройства восстанавливают до альбомных размеров. Траверсы испытывают на прочность, подвески тормозной рычажной передачи, продольные тяги, валики, тормозные башмаки, поперечные балки при изготовлении и капитальном ремонте подлежат неразрушающему контролю.

При сборке тормозной рычажной передачи шарнирные соединения, трущиеся части и винты смазывают осевой смазкой. На валиках устанавливают типовые шайбы и шплинты.

Для компенсации износа тормозных колодок рычажная передача регулируется вручную, полуавтоматически или автоматически.

Ручную регулировку производят перестановкой валиков в запасные отверстия в головках тяг, затяжек, распорок, рычагов и стягиванием муфт, винтовых концевых тяг и стопорных болтов.

Полуавтоматическая регулировка заключается в том, что на тягах или у мертвых точек рычагов устанавливают приспособления в виде винта или зубчатой рейки с собачкой, позволяющие быстро компенсировать износ колодок и тем самым уменьшить ход поршня тормозного цилиндра.

Автоматическая регулировка осуществляется специальным регулятором по мере износа тормозных колодок. В зависимости от привода регуляторы делятся на пневматические и механические.

Вывод: Исследовали устройство и принцип действия тормозной рычажной передачи 4х-осного пассажирского вагона, ее испытание и регулировку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector