Автоматический корректор фар адаптивный свет
Итак после пройденной эйфории от установки заводских би-ксеноновых фар захотелось добиться полноценной их работы. Для этого необходим блок управления автоматическим корректором фар который устанавливается над передним левым подкрылком, передний и задний датчики положения. Как я уже писал фары нашлись с большим трудом, на той разборке всего необходимого не было (иначе купил бы сразу всё), походив в очередной раз по нашим разборкам я понял что ничего не найду. На польском интернет-аукционе allegro одно время всё необходимое было, вот только без необходимых разъёмов и кронштейнов (расчёт идёт на замену самого датчика/блока а не установку с нуля). В РФ на avito и т.д. тоже не смог найти, поэтому решил что мне необходим вариант снятия всего с машины стоящей на разборке. Литовские разборки на это богаты, но подвернулся вариант из Эстонии). Как раз оттуда ехали люди в РБ, поэтому через два дня весь комплект был у меня (полностью с проводкой снять не могли т.к. провода идут в общей косе, но все разъёмы и крепления мне отправили).
Для начала всё решил собрать в черновом варианте, для этого сравнил схемы ручного и автоматического корректора фар.
Что бы собрать проводку разобрал фишку блока корректора фар и с помощью мультиметра определил какой провод от какого пина.
Когда собрал всё, попросил Женю прописать наличие через Diagbox и там же проверить на ошибки, выяснилось что задний датчик не работает (чаще всего ломаются они, поэтому имейте это ввиду если решите покупать б.у.).
Расстроившись я поехал домой пилить его по опыту других. После проделанной операции подключили снова и вот оно счастье ошибки больше не было).
Когда всё заработало я поехал закупаться проводами, гофрами, креплениями, хомутами, матерчатой изолентой…
Просидев не один час был готов вариант для установки.
Перед установкой проводки изучил по схеме где всё должно размещаться…
Блок корректора фар ставил не снимая крыла, достаточно подкрылка.
Для переднего датчика нарезал резьбу мечиком т.к. заклепочником туда не подобраться без снятия подрамника.
Для установки заднего датчика необходим заклепочник либо также нарезать резьбу.
Гофру с проводами до BSI и 8х контактов фар я протянул через разъём сцепления (у меня автомат и там пусто).
Когда всё было установлено оставалось решить вопрос с датчиком угла поворота рулевого колеса. Дело в том что на машинах не оборудованных ESP датчик не откалиброван, но точно такой же как с ESP. Вариантов решения два, покупать от машины с ESP (узнать это вы не сможете, только если перед вами его не снимали) или калибровать свой. Для этого необходимо 6 проводов сечение 0.5 длиной 4 метра, подходящий 6ти пиновый разъём, иголки в качестве штекера и естественно машина с ESP. Разъём у меня был от зеркала заднего вида (корпус снимается остаётся начинка), провода я купил, иголки тайком были взяты у жены)
Оставалось найти машину с ESP в Минске, задача оказалась не простая но по итогу мне вызвался помочь Максим за что ему огромное спасибо.
В конце необходимо зайти в Diagbox’e в раздел ESP и выбрать пункт калибровки.
На этом цель была достигнута и фары зажили полноценно=)
Ксенон и автоматический корректор фар
Статистика доказывает, что примерно 50 % аварий на дороге происходит в плохо освещенное время суток. Это уже давно не является сенсацией. Большая часть нестандартных ситуаций происходит именно из-за неправильно отрегулированного света фар. В данном материале мы рассмотрим то, какую роль играет автокорректор ксеноновых фар и зачем он нужен.
Самыми первыми отреагировали на данную проблему немецкие производители автомобилей. В начале 1990 года они приняли законодательство о том, что все машины должны быть оборудованы автокорректором или регулировкой освещения. Через некоторое время, этот закон приняли и в других государствах Европы. Не оснащены данным модулем те авто, которые имеют активную подвеску.
Автоматический корректор фар – это прибор, который отвечает за правильность поддержания заданной оси фары в плоскости относительно площади дороги, не зависимо от того, как загружен автомобиль, скорость и условия его передвижения.
Немного исторических фактов
История создания автокорректора уходит на многие десятки лет. Впервые их появление было зафиксировано в 50-х годах на дорогих автомобилях. На тот момент регулировка света на фарах производилась вручную, благодаря механическому приводу, он встраивался в фару и имел название статического регулятора освещения оптики машины. После загрузки автомобиля, осуществлялась регулировка перед самой поездкой.
Постепенно эта система усовершенствовалась, это происходило до 70-х годов. В последствии регулировать фары можно было с водительского места. Это осуществлялось благодаря различного вида (гидравлические, вакуумные, электрические, пневматические и т.д.) приводам. Со временем такие системы себя не оправдали, так как водителю было сложно определить точный уровень направленности света фар, особенно при загруженности авто. Постепенно регулировку фар сделали автоматической. Теперь автокорректор выглядит так, как на рисунке слева.
Виды автоматических регуляторов, которые используются в автомобилях, сегодня делят на два основных вида автокорректора: квазистатический и динамический.
Квазистатический автокорректор фар работает по принципу реагирования на наклон только кузова машины, который может изменяться согласно загруженности автомобиля. Если автомобиль движется с большой скоростью, тогда он реагирует на сопротивление воздуха. Последняя реакция происходит очень редко, поэтому от такой системы не нужно быстрое реагирование. Данная система состоит из двух сенсоров, они связаны между собой и постоянно взаимодействуют. Также сюда входит электронный блок управления, механизмы, регулятор света, который находится на панели приборов. Система работает по принципу подачи команды от ЭБУ, блок управления использует для этого данные о расположении кузова от специальных датчиков уровня пола и данные о скорости движения, которые поступают от датчиков антиблокировочной системы тормозов.
Динамические автокорректоры появились с массовым использованием ксеноновых источников освещения автомобиля. Их можно называть автокорректор фар для ксенона. Ведь неправильный свет ксенона намного опаснее, чем свет галогеновых лампочек. Его стоит регулировать точно и правильно. Ведь даже мгновенное ослепление водителя встречного автомобиля может привести к созданию ДТП на дороге. Отличие от вышеописанной системы автокорректора фар лишь в том, что динамические модули реагируют намного быстрее, что очень важно при использовании ксенона. Скорость реагирования оставляет всего лишь несколько долей секунд, в зависимости от изменения расположения кузова машины. Динамически автокорректор обеспечит водителя световым потоком, который будет находится на одном уровне при разгоне машины, повороте, торможении и передвижению по неровной дороге.
Что важно знать для большей безопасности на дороге?
Обратите внимание на то, что транспортный поток на дорогах такой большой, что безопасность при передвижении на дорогах в темное время суток во многом зависит от точной регулировки ксеноновых фар. Поэтому каждый автомобилист должен знать об основных принципах этой процедуры.Проверка и регулировка устройства производится на плоской поверхности (экране), который находится в точности перпендикулярно к горизонтальной плоскости (имеет 90 градусов, не больше и не меньше). На экране должна быть специальная разметка, где ломаная линия – это главный ориентир в данной процедуре.
Для проведения данной проверки следует выполнить ряд требований, а именно:
- В автомобиле должны быть одинаковые шины с проверенным и отрегулированным давлением. В завершение регулировки стоит учесть нагрузку водительского сидения. Последняя должна соответствовать весу водителя, который пользуется постоянно данным транспортным средством.
- Ручные регуляторы дальности должны быть нулевыми. Этот показатель соответствует не загруженному автомобилю.
- Машину стоит расположить относительно экрану так, чтобы оси задних колес находились параллельно экрану. Если выразиться по-другому, то оси симметрии машины должны точно совпадать с плоскостью, делящая пополам дистанцию между фарами авто.
- Насколько точно будет установлен автомобиль, настолько точно будет регулирование ваших фар.
Помните! Что все авто, которые имеют ксеноновые источники освещения должны быть в обязательном порядке оборудованы автокорректором фар. Не стоит экономить на покупке данного модуля, ведь он обеспечит вас правильно отрегулированным светом, с которым вы будете чувствовать себя намного увереннее на дорогах, особенно в темное время суток, не зависимо от загруженности кузова машины.
С 2010 года в ГОСТ вступило действие, которое говорит о том, что использование автомобилей с ксеноном должно быть оборудовано автокорректором. Это поможет вам максимально точно видеть все дорожные знаки и препятствия и вовремя среагировать на это. Оборудовав свой автомобиль автокорректором фар, вы будете уверены на 100 %, что мощный и яркий свет ваших ксеноновых фар не будет слепить водителей встречных машин. Автокорректор фар купить можно в любом магазине, специализирующемся на автоосвещении.
Виды, устройство и принцип работы корректора фар
Ближний свет фар автомобиля имеет установленную светотеневую границу, положение которой регламентируется международными правилами и стандартами. Это условная линия перехода света в тень, которая должна быть выбрана таким образом, чтобы не слепить других участников движения. С другой стороны, она должна обеспечивать приемлемый уровень освещенности дороги. Если положение кузова автомобиля меняется ввиду каких-то причин, то меняется и положение светотеневой границы. Для того чтобы водитель имел возможность регулировать направление ближнего света, т.е. светотеневую границу и применяется корректор фар.
Назначение корректора фар
Изначально правильный свет фар настраивается на ненагруженном автомобиле, когда его продольная ось находится в горизонтальном положении. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажирами или грузом), то положение кузова изменяется. Помощником в такой ситуации служит корректор фар. В Европе все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подобной системой.
Виды корректоров фар
Корректоры фар разделяют по принципу действия на два вида:
- принудительного (ручного) действия;
- автоматический.
Ручная корректировка света производится самим водителем из салона с помощью различных приводов. По типу действия приводы делятся на:
- механические;
- пневматические;
- гидравлические;
- электромеханические.
Механический
Механическая регулировка светового пучка производится не из салона, а непосредственно на фаре. Это примитивный механизм, в основе которого лежит регулировочный винт. Используется, как правило, в старых моделях автомобилей. Уровень светового пучка регулируется поворачиванием винта в ту или иную сторону.
Пневматический
Пневматическая регулировка не получила большого распространения ввиду сложности механизма. Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматической регулировки водитель должен выставить n-позиционный переключатель на панели. Данный тип используется вместе с галогенным освещением.
В автоматическом режиме используются датчики положения кузова, механизмы и блок управления системой. Рефлектор регулирует давление воздуха в магистралях, которые соединены с осветительной системой.
Гидравлический
Принцип работы схож с механическим, только в этом случае положение регулируется с помощью специальной жидкости в герметичных магистралях. Водитель регулирует положение освещения, поворачивая колесико с делениями в салоне. При этом совершается механическая работа. Система соединена с главным гидроцилиндром. Поворот колесика повышает давление. Цилиндры двигаются, а механизм поворачивает шток и отражатели в фарах. Герметичность системы позволяет регулировать положение света в обе стороны.
Система считается не очень надежной, так как со временем теряется герметичность в местах соединения манжет и трубок. Жидкость вытекает, пропуская воздух в систему.
Электромеханический
Электромеханический привод является самым распространенным и популярным вариантом корректировки ближнего света во многих автомобилях. Регулируется путем вращения водителем колесика с делениями в салоне автомобиля на приборной панели. Обычно есть 4 положения.
Исполнительным механизмом выступает мотор-редуктор. Он состоит из электродвигателя, электронной платы и червячного редуктора. Электронная плата обрабатывает команду, а электродвигатель вращает вал и шток. Шток меняет положение отражателя.
Автоматическая корректировка фар
Если в автомобиле есть автоматическая система коррекции ближнего света, то водителю не нужно самому что-то регулировать или поворачивать. За это отвечает автоматика. В систему обычно входит:
- блок управления;
- датчики положения кузова;
- исполнительные механизмы.
Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. Если есть изменения, то подается сигнал в блок управления и исполнительные механизмы регулируют положения фар. Часто эта система интегрирована с другими системами положения кузова.
Также автоматическая система работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Так может произойти при резком изменении клиренса на бездорожье, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует световой поток, не давая яркому свету ослеплять водителей.
Согласно нормативным требованиям автомобили с ксеноновыми фарами должны в обязательном порядке иметь автокорректор ближнего света.
Установка корректора
Если в автомобиле нет такой системы, то её можно установить самому. На рынке предлагаются различные наборы (от электромеханических до автоматических) по самым разным ценам. Главное, чтобы устройство подходило к системе освещения вашего автомобиля. При наличии специальных навыков и инструментов можно установить систему самому.
После установки нужно провести регулировку и настроить световой поток. Для этого нужно начертить на стене или щите специальную схему, на которой обозначаются точки отклонения луча. Каждая фара регулируется отдельно.
Как проверить работоспособность
Датчики положения кузова могут быть разными. Например, ресурс потенциометрических датчиков составляет 10-15 лет. Электромеханический привод также может выйти из строя. При наличии автоматической регулировки можно слышать характерное жужжание привода корректировки при включении зажигания и ближнего света. Если его не слышно, то это сигнал о неисправности.
Также работоспособность системы можно проверить путем механического изменения положения кузова автомобиля. Если световой поток меняется, то система работает. Причиной поломки может быть электропроводка. В этом случае необходима сервисная диагностика.
Корректор фар является важным элементом безопасности. Многие водители не придают этому большого значения. Но нужно понимать, что неправильный или ослепляющий свет может привести к печальным последствиям. Особенно это актуально для автомобилей с ксеноновыми фарами. Не стоит подвергать других опасности.
Комплект автоматической регулировки фар
Сообщение Yetti » 02 янв 2018 17:34
С подачи Валеры ( wallboss) хочу поднять данную тему. На некоторых комплектациях Тундры корректоры стоят. Мне бы тоже данная опция не помешала. Был у ребят, торгующих запчастями, лазили, искали, но так и не нашли отдельного блока коррекции. Видимо на тундры он идет жестко установленным на фары.
Re: Корректоры фар
- Цитата
Сообщение Yetti » 02 янв 2018 17:49
Как показали рысканья в инете, можно самому установить как ручной, так и автоматический корректор фар.
Начнем с автоматического корректора фар Hella. Модель: 8XX 010 315-001
Цена не гуманная, от 14 тысяч рублей.
Re: Корректоры фар
- Цитата
Сообщение kostiksimb » 02 янв 2018 17:52
Yetti писал(а): Как показали рысканья в инете, можно самому установить как ручной, так и автоматический корректор фар.
Начнем с автоматического корректора фар Hella. Модель: 8XX 010 315-001
Цена не гуманная, в районе 19- 20 тысяч рублей. на сколько я понял, снята с производства.
Re: Корректоры фар
- Цитата
Сообщение Yetti » 02 янв 2018 17:59
Спасибо, как раз про этот комплект пишу.
Re: Корректоры фар
- Цитата
Сообщение Yetti » 02 янв 2018 18:11
Принцип работы — ультразвуковой. Под кузов вешается датчик, измеряющий высоту положения над дорогой. При изменении высоты (при загрузке) дает команду на исполнительные моторчики.
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА НАКЛОНА ФАР КОМПЛЕКТ 12V (БЕЗ МОТОРОВ КОРРЕКТОРА)
Код производителя: 8XX 008 614-051 Цена 9 990 руб
Недостаток данного датчика в том, что он будет косячить при езде по колее. Возможно это не для всех актуально, но все же.
Может проблема решается принудительным отключением системы.
Re: Корректоры фар
- Цитата
Сообщение Yetti » 02 янв 2018 18:22
Моторчики тоже можно купить отдельно, их у Хеллы полно. Какой подойдет нам, не знаю.
Вот их хелловский каталог
Re: Корректоры фар
- Цитата
Сообщение Yetti » 02 янв 2018 18:28
У Хеллы есть еще другой датчик наклона фар. Код производителя: 8XX 008 043-131
Но какой он и сколько стоит не знаю, возможно снят с производства.
Re: Корректор фар
- Цитата
Сообщение Yetti » 02 янв 2018 19:18
Отечественная автоматическая система Зенит. Устанавливается в случае наличии в машине ручной регулировки фар. От нее можно взять механический датчик наклона.
Re: Корректор фар
- Цитата
Сообщение Yetti » 02 янв 2018 19:25
На Платинум наличие автоматической коррекции, думаю, не актуально, т. к. у нас эту роль выполняет пневмоподвеска. Меня бы устроила система ручного изменения высоты света. Удобно, когда дальним по каким то причинам пользоваться нельзя.
Теперь вопросы:
1. Необходимо сверлить фару для установки моторчика или у нас есть какая то заглушка? Ну или возможно установить переходник.
2. Нужно еще заказывать специальную кнопку для регулировки (от Тундры?).
3. Автоматическая система, про которую писал выше, на Платине не нужна, а нужна ручная электрическая. Вот, кстати, у Тундры какая система? Если крутилка есть, значит ручная электрическая?
4. У кого уже стоят линзы, видимо, такие корректоры использовать нельзя. Линза же в корпусе фары жестко закреплена?
Re: Корректор фар
- Цитата
Сообщение Yetti » 02 янв 2018 20:00
По сути, меня, возможно, меня и такой комплект устроит за 2149 руб. Только вот уместятся ли такие длинные моторчики и хватит ли длины штока? Может кто знает, с какой иномарки лучше подойдут?